Что такое научно методическое обеспечение

Что такое научно методическое обеспечение

Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования

1. В системе образования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать осуществляющие обеспечение образовательной деятельности научно-исследовательские организации и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, а также организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.

2. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Учебно-методические объединения в системе образования создаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными этими органами. Типовые положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования и среднего профессионального образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе высшего образования утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.

5. Научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осуществляется организациями, включенными в перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок отбора организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, и перечень таких организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(часть 5 введена Федеральным законом от 05.04.2021 N 85-ФЗ)

Источник

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Смотреть что такое «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» в других словарях:

Научно-исследовательский институт социально-трудовых отношений — Государственное учреждение Научно исследовательский институт социально трудовых отношений Год основания … Википедия

Научно-исследовательский институт ядерной физики им. Д. В. Скобельцына — Научно исследовательский институт ядерной физики имени Д. В. Скобельцына Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (НИИЯФ МГУ) Международное название Skobeltsyn Institute of Nuclear Physics, Lomonosov Moscow State… … Википедия

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НМЦ СПО) — организован в 1992 г. на базе учебно (научно ) методических кабинетов союзных министерств (г. Москва). Осуществляет научно исследовательскую деятельность, методическое и информационное обеспечение среднего профессионального образования;… … Профессиональное образование. Словарь

Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н. М. Федоровского — (ВИМС) Прежнее название Lithogaea, Институт прикладной минералогии Основан 1904 Директор … Википедия

Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья имени Н.М. Федоровского — ВИМС (Старомонетный переулок, 31). Основан в 1915 как Петрографический институт; в 1918 передан в ведение ВСНХ. Современное название с 1934, с 1993 в ведении Министерства природных ресурсов. Основные направления: научно методическое обеспечение… … Москва (энциклопедия)

Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья имени Н.М. Федоровского (ВИМС) — (Старомонетный переулок, 31). Основан в 1915 как Петрографический институт; в 1918 передан в ведение ВСНХ. Современное название с 1934, с 1993 — в ведении Министерства природных ресурсов. Основные направления: научно методическое обеспечение … Москва (энциклопедия)

ГОСТ 7.27-80: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Научно-информационная деятельность. Основные термины и определения — Терминология ГОСТ 7.27 80: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Научно информационная деятельность. Основные термины и определения оригинал документа: 30. Автоматизированная информационно поисковая система АИПС D … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МД 3.02-2000: Технологические правила проектирования. Методическое руководство — Терминология МД 3.02 2000: Технологические правила проектирования. Методическое руководство: Инвестиционный строительный проект Совокупность организационно технических мероприятий по реализации инвестиций в объекты капитального строительства в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 03-27-2007: Положение об организации в федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по созданию научно-технической продукции — Терминология РД 03 27 2007: Положение об организации в федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по созданию научно технической продукции: 1.6. Координирующее подразделение управление центрального аппарата… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт — (ВНИКИ) – независимая научно исследовательская и консалтинговая организация, занимающаяся комплексом научно практических вопросов в области внешнеэкономической деятельности [1]. Содержание 1 История 2 … Википедия

Источник

«Научно-методическое обеспечение образовательной деятельности, как условие повышения её результативности и качества»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Научно-методическое обеспечение образовательной деятельности, как условие повышения её результативности и качества»

Обновление содержания дополнительного образова­ния, новый мотивационный уровень, разновариантность и индивидуализация про­цессов обучения, воспита­ния и развития, поставили перед нами вопрос о научно- методическом обеспечении образовательной деятельности.

На протяжении нескольких лет, педагогический кол­лектив МБУ ДО «ЦД(Ю)ТТ» осуществляет научно-исследовательскую работу по проблеме: «Научно-методическое обе­спечение воспитательно­-образовательной деятельности, как условие повышения её результативности и каче­ства».

В ходе эксперимента мы пытались теоретически обо­сновать и практически ре­шить следующие вопросы. Во-первых, что мы понима­ем под научно-методическим обеспечением?

— сделать возможным методически грамотное осу­ществление какой-либо деятельности, работы;

— устранить затруднения у тех, кто ее выполняет;

— своевременно предо­ставлять ответы на вопросы, связанные с организацией этой деятельности.

Научно-методическое обе­спечение интегрирует следую­щие виды методической дея­тельности:

— создание методической продукции.

Научно-методическое обе­спечение как результат пред­ставляет собой сочетание сле­дующих форм:

— комплекта (пакета) мето­дической продукции, а именно разработанной системы мето­дических рекомендаций по раз­личным направлениям деятель­ности: анализ, планирование, методика разработки образова­тельных программ и т. д.;

— отлаженной системы дидактико-методического обе­спечения учебных занятий, вос­питательных мероприятий, кон­курсов.

Работая в режиме постоянного поиска, мы убедились, что базовой основой для развития всех на­правлений деятельности Центра творчества должна стать сильная научно-методическая служба как основополагающее звено в до­стижении результативности обра­зовательного процесса.

Важное место в педаго­гическом процессе Центра занимает научно- исследовательская работа на различных уровнях:

— на индивидуальном уровне;

— на уровне методического отдела;

— на уровне всего учреждения;

— на городском уровне.

Что сделано для развития методической службы?

— нормати вно-прав о вая основа деятельности научно- методической службы;

— алгоритм проблемно- ориентированного анализа дея­тельности центра и его подразделений;

— методика организации и про­ведения промежуточной аттестации учащихся;

— образовательная программа центра;

Все теоретические и практи­ческие материалы Центра:

— программа «Кадры» (на основе уровневой дифферен­циации);

— программа кур­сов повышения квалификации педагогических кадров системы дополнительного образования;

— система нетрадиционных педагогических советов центра;

— критерии результативно­сти и качества образователь­ной деятельности;

— система научно- методического обеспечения образовательного процесса.

Отработана система мето­дического сопровождения конкурсов.

Программно-методическое обеспечение рассматривается нами как самый важный ресурс образовательной системы, обе­спечивающий ее жизнедеятель­ность. В последние 5-7 лет усилия научно-методической службы центра творчества были направлены на упорядочение программно-методической базы и обновление содержа­ния образования. Разработана методика экспертизы содержа­ния образовательных программ и успешности их реализации.

Для нас очень важна систе­ма дидактико-методического обеспечения образовательных программ.

Что значит дидактически обеспечить образовательную программу?

— Четко поставить цель и за­дачи. Отработать технологии и методики реализации цели и задач.

— Иметь в наличии необходи­мые средства, материалы и ме­тодики диагностики конечного результата.

Программно-методическое обеспечение требует постоян­ного обновления, как в плане содержания, так и технологии реализации.

Каждые 2 года проводится мониторинг программного обе­спечения..

В последние годы в педа­гогическом процессе особое внимание уделяется педагогическим тех­нологиям.

Научно-методическая служба ведет целенаправ­ленную работу по освоению педагогами современных обра­зовательных технологий и вне­дрению их в воспитательно-­образовательный процесс.

Под психолого-педагогическим сопровождением мы понимаем особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных со становлением личности.

Ведущим фактором роста ка­чества дополнительного обра­зования детей является систе­ма целенаправленного развития педагогического профессиона­лизма, обеспечивающего эф­фективное выстраивание логики воспитательно-образовательных воздействий педагога на ребен­ка, отбор оптимального содер­жания дополнительного образо­вания детей.

Методическое обеспече­ние аттестации и повышения квалификации педагогических кадров является важным на­правление деятельности научно- методической службы.

Особая роль в выполнении информационно-методической функции отведена Методическому кабинету, способствующему реше­нию следующих, задач:

— Информационно- методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

— самообразование учащихся, литературное и информационно- библиографическое обслужи­вание.

Систематически проводятся информационные обзоры теку­щей педагогической и профес­сионально направленной перио­дики по профилю деятельности всех объединений центра. С целью пропаган­ды книжного фонда и оказании информационно-методической поддержки педагогам, оформляются выставки по проблемам дополнительного об­разования.

Основные задачи редакционно-издательской деятельности:

— экспертиза конкурсных материалов;

— изучение, обобщение и распространение передо­вого педагогического опыта;

— формирование информационно- методического фонда;

— создание единого ин­формационного простран­ства.

За последние три года из­даны 15 наименований сбор­ников педагогического опыта центра.

Подводя итог, приходим к выводу, что движемся по пути развития и прогресса в научно-исследовательской работе Учреждения.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Научно-методическое обеспечение

Научно-методическое обеспечение включает в себя разработку и внедрение научных методов и средств достижения запланированных параметров качества объекта. Методические документы должны отвечать требованиям международных стандартов, возможности их применения на практике, содержать современные методы исследований и разработок. [1]

Научно-методическое обеспечение определяет общую методологию подбора, научные принципы, методы, критерии и применяемый математический аппарат. Большое значение имеют оценка и проверка эффективности подбора, анализ и обобщение данных, разработка рекомендаций по совершенствованию работы кадровых служб. [2]

Научно-методическое обеспечение системы заключается в разработке документов, определяющий организационно-функциональную структуру системы, основные принципы и направления ее развития, а также комплекса нормативно-технических и методических документов, обеспечивающих техническую и языковую совместимость и взаимодействие подсистем. [3]

Научно-методическое обеспечение системы заключается в разработке документов, определяющих организационно-функциональную структуру системы, основные принципы и направления ее развития, а также комплекса нормативно-технических и методических документов, обеспечивающих техническую и языковую совместимость и взаимодействие подсистем. [4]

Научно-методическое обеспечение олимпиады и координацию деятельности базовых вузов, проводящих окружные олимпиады, осуществляет головная организация, утвержденная приказом Минобразования России. [5]

Научно-методическое обеспечение системы заключается в разработке методов оптимизации, их унификации и совершенствовании ( обновлении), а также разработке комплекса унифицированных нормативно-технических и методических документов. [6]

Для научно-методического обеспечения службы медицинской профилактики и укрепления здоровья создан Федеральный НИИ медицинских проблем формирования здоровья. Республиканский и территориальный центры здоровья с учетом расширения сферы их деятельности преобразованы в центры медицинской профилактики. На них возложены функции по организации и координации работы учреждений здравоохранения по первичной и вторичной профилактике заболеваний, медицинским аспектам формирования здоровья, медико-гигиеническому обучению и воспитанию населения, в том числе по пропаганде медицинских гигиенических знаний с учетом показателей заболеваемости населения и народных традиций конкретного региона. [7]

Координация деятельности и научно-методическое обеспечение социальных служб осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. [8]

Координация деятельности и научно-методическое обеспечение социальных служб осуществляется в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Башкортостан. [9]

Центры метрологии и стандартизации несут ответственность за научно-методическое обеспечение развития стандартизации и метрологии, проводят научные исследования и осуществляют функции и права лабораторий государственного надзора Госстандарта России на закрепленных территориях. [14]

Общая стратегия создания контекстуального для данной организации научно-методического обеспечения управления персоналом показано в приложении. [15]

Источник

Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования

Внимание! Это архивная редакция статьи.

Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования

1. В системе образования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать осуществляющие обеспечение образовательной деятельности научно-исследовательские организации и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, а также организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.

2. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения.

3. Учебно-методические объединения в системе образования создаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными этими органами. Типовые положения об учебно-методических объединениях в системе образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *