Что такое научно методическое обеспечение
Что такое научно методическое обеспечение
Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
1. В системе образования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать осуществляющие обеспечение образовательной деятельности научно-исследовательские организации и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, а также организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.
2. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Учебно-методические объединения в системе образования создаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными этими органами. Типовые положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования и среднего профессионального образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе высшего образования утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.
5. Научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, осуществляется организациями, включенными в перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Порядок отбора организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, и перечень таких организаций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
(часть 5 введена Федеральным законом от 05.04.2021 N 85-ФЗ)
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Смотреть что такое «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» в других словарях:
Научно-исследовательский институт социально-трудовых отношений — Государственное учреждение Научно исследовательский институт социально трудовых отношений Год основания … Википедия
Научно-исследовательский институт ядерной физики им. Д. В. Скобельцына — Научно исследовательский институт ядерной физики имени Д. В. Скобельцына Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (НИИЯФ МГУ) Международное название Skobeltsyn Institute of Nuclear Physics, Lomonosov Moscow State… … Википедия
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НМЦ СПО) — организован в 1992 г. на базе учебно (научно ) методических кабинетов союзных министерств (г. Москва). Осуществляет научно исследовательскую деятельность, методическое и информационное обеспечение среднего профессионального образования;… … Профессиональное образование. Словарь
Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья им. Н. М. Федоровского — (ВИМС) Прежнее название Lithogaea, Институт прикладной минералогии Основан 1904 Директор … Википедия
Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья имени Н.М. Федоровского — ВИМС (Старомонетный переулок, 31). Основан в 1915 как Петрографический институт; в 1918 передан в ведение ВСНХ. Современное название с 1934, с 1993 в ведении Министерства природных ресурсов. Основные направления: научно методическое обеспечение… … Москва (энциклопедия)
Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья имени Н.М. Федоровского (ВИМС) — (Старомонетный переулок, 31). Основан в 1915 как Петрографический институт; в 1918 передан в ведение ВСНХ. Современное название с 1934, с 1993 в ведении Министерства природных ресурсов. Основные направления: научно методическое обеспечение … Москва (энциклопедия)
ГОСТ 7.27-80: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Научно-информационная деятельность. Основные термины и определения — Терминология ГОСТ 7.27 80: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Научно информационная деятельность. Основные термины и определения оригинал документа: 30. Автоматизированная информационно поисковая система АИПС D … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МД 3.02-2000: Технологические правила проектирования. Методическое руководство — Терминология МД 3.02 2000: Технологические правила проектирования. Методическое руководство: Инвестиционный строительный проект Совокупность организационно технических мероприятий по реализации инвестиций в объекты капитального строительства в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РД 03-27-2007: Положение об организации в федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по созданию научно-технической продукции — Терминология РД 03 27 2007: Положение об организации в федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работ по созданию научно технической продукции: 1.6. Координирующее подразделение управление центрального аппарата… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт — (ВНИКИ) – независимая научно исследовательская и консалтинговая организация, занимающаяся комплексом научно практических вопросов в области внешнеэкономической деятельности [1]. Содержание 1 История 2 … Википедия
«Научно-методическое обеспечение образовательной деятельности, как условие повышения её результативности и качества»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Научно-методическое обеспечение образовательной деятельности, как условие повышения её результативности и качества»
Обновление содержания дополнительного образования, новый мотивационный уровень, разновариантность и индивидуализация процессов обучения, воспитания и развития, поставили перед нами вопрос о научно- методическом обеспечении образовательной деятельности.
На протяжении нескольких лет, педагогический коллектив МБУ ДО «ЦД(Ю)ТТ» осуществляет научно-исследовательскую работу по проблеме: «Научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательной деятельности, как условие повышения её результативности и качества».
В ходе эксперимента мы пытались теоретически обосновать и практически решить следующие вопросы. Во-первых, что мы понимаем под научно-методическим обеспечением?
— сделать возможным методически грамотное осуществление какой-либо деятельности, работы;
— устранить затруднения у тех, кто ее выполняет;
— своевременно предоставлять ответы на вопросы, связанные с организацией этой деятельности.
Научно-методическое обеспечение интегрирует следующие виды методической деятельности:
— создание методической продукции.
Научно-методическое обеспечение как результат представляет собой сочетание следующих форм:
— комплекта (пакета) методической продукции, а именно разработанной системы методических рекомендаций по различным направлениям деятельности: анализ, планирование, методика разработки образовательных программ и т. д.;
— отлаженной системы дидактико-методического обеспечения учебных занятий, воспитательных мероприятий, конкурсов.
Работая в режиме постоянного поиска, мы убедились, что базовой основой для развития всех направлений деятельности Центра творчества должна стать сильная научно-методическая служба как основополагающее звено в достижении результативности образовательного процесса.
Важное место в педагогическом процессе Центра занимает научно- исследовательская работа на различных уровнях:
— на индивидуальном уровне;
— на уровне методического отдела;
— на уровне всего учреждения;
— на городском уровне.
Что сделано для развития методической службы?
— нормати вно-прав о вая основа деятельности научно- методической службы;
— алгоритм проблемно- ориентированного анализа деятельности центра и его подразделений;
— методика организации и проведения промежуточной аттестации учащихся;
— образовательная программа центра;
Все теоретические и практические материалы Центра:
— программа «Кадры» (на основе уровневой дифференциации);
— программа курсов повышения квалификации педагогических кадров системы дополнительного образования;
— система нетрадиционных педагогических советов центра;
— критерии результативности и качества образовательной деятельности;
— система научно- методического обеспечения образовательного процесса.
Отработана система методического сопровождения конкурсов.
Программно-методическое обеспечение рассматривается нами как самый важный ресурс образовательной системы, обеспечивающий ее жизнедеятельность. В последние 5-7 лет усилия научно-методической службы центра творчества были направлены на упорядочение программно-методической базы и обновление содержания образования. Разработана методика экспертизы содержания образовательных программ и успешности их реализации.
Для нас очень важна система дидактико-методического обеспечения образовательных программ.
Что значит дидактически обеспечить образовательную программу?
— Четко поставить цель и задачи. Отработать технологии и методики реализации цели и задач.
— Иметь в наличии необходимые средства, материалы и методики диагностики конечного результата.
Программно-методическое обеспечение требует постоянного обновления, как в плане содержания, так и технологии реализации.
Каждые 2 года проводится мониторинг программного обеспечения..
В последние годы в педагогическом процессе особое внимание уделяется педагогическим технологиям.
Научно-методическая служба ведет целенаправленную работу по освоению педагогами современных образовательных технологий и внедрению их в воспитательно-образовательный процесс.
Под психолого-педагогическим сопровождением мы понимаем особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных со становлением личности.
Ведущим фактором роста качества дополнительного образования детей является система целенаправленного развития педагогического профессионализма, обеспечивающего эффективное выстраивание логики воспитательно-образовательных воздействий педагога на ребенка, отбор оптимального содержания дополнительного образования детей.
Методическое обеспечение аттестации и повышения квалификации педагогических кадров является важным направление деятельности научно- методической службы.
Особая роль в выполнении информационно-методической функции отведена Методическому кабинету, способствующему решению следующих, задач:
— Информационно- методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
— самообразование учащихся, литературное и информационно- библиографическое обслуживание.
Систематически проводятся информационные обзоры текущей педагогической и профессионально направленной периодики по профилю деятельности всех объединений центра. С целью пропаганды книжного фонда и оказании информационно-методической поддержки педагогам, оформляются выставки по проблемам дополнительного образования.
Основные задачи редакционно-издательской деятельности:
— экспертиза конкурсных материалов;
— изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
— формирование информационно- методического фонда;
— создание единого информационного пространства.
За последние три года изданы 15 наименований сборников педагогического опыта центра.
Подводя итог, приходим к выводу, что движемся по пути развития и прогресса в научно-исследовательской работе Учреждения.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Научно-методическое обеспечение
Научно-методическое обеспечение включает в себя разработку и внедрение научных методов и средств достижения запланированных параметров качества объекта. Методические документы должны отвечать требованиям международных стандартов, возможности их применения на практике, содержать современные методы исследований и разработок. [1]
Научно-методическое обеспечение определяет общую методологию подбора, научные принципы, методы, критерии и применяемый математический аппарат. Большое значение имеют оценка и проверка эффективности подбора, анализ и обобщение данных, разработка рекомендаций по совершенствованию работы кадровых служб. [2]
Научно-методическое обеспечение системы заключается в разработке документов, определяющий организационно-функциональную структуру системы, основные принципы и направления ее развития, а также комплекса нормативно-технических и методических документов, обеспечивающих техническую и языковую совместимость и взаимодействие подсистем. [3]
Научно-методическое обеспечение системы заключается в разработке документов, определяющих организационно-функциональную структуру системы, основные принципы и направления ее развития, а также комплекса нормативно-технических и методических документов, обеспечивающих техническую и языковую совместимость и взаимодействие подсистем. [4]
Научно-методическое обеспечение олимпиады и координацию деятельности базовых вузов, проводящих окружные олимпиады, осуществляет головная организация, утвержденная приказом Минобразования России. [5]
Научно-методическое обеспечение системы заключается в разработке методов оптимизации, их унификации и совершенствовании ( обновлении), а также разработке комплекса унифицированных нормативно-технических и методических документов. [6]
Для научно-методического обеспечения службы медицинской профилактики и укрепления здоровья создан Федеральный НИИ медицинских проблем формирования здоровья. Республиканский и территориальный центры здоровья с учетом расширения сферы их деятельности преобразованы в центры медицинской профилактики. На них возложены функции по организации и координации работы учреждений здравоохранения по первичной и вторичной профилактике заболеваний, медицинским аспектам формирования здоровья, медико-гигиеническому обучению и воспитанию населения, в том числе по пропаганде медицинских гигиенических знаний с учетом показателей заболеваемости населения и народных традиций конкретного региона. [7]
Координация деятельности и научно-методическое обеспечение социальных служб осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. [8]
Координация деятельности и научно-методическое обеспечение социальных служб осуществляется в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Башкортостан. [9]
Центры метрологии и стандартизации несут ответственность за научно-методическое обеспечение развития стандартизации и метрологии, проводят научные исследования и осуществляют функции и права лабораторий государственного надзора Госстандарта России на закрепленных территориях. [14]
Общая стратегия создания контекстуального для данной организации научно-методического обеспечения управления персоналом показано в приложении. [15]
Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
Внимание! Это архивная редакция статьи.
Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
1. В системе образования в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться и действовать осуществляющие обеспечение образовательной деятельности научно-исследовательские организации и проектные организации, конструкторские бюро, учебно-опытные хозяйства, опытные станции, а также организации, осуществляющие научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования.
2. В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения.
3. Учебно-методические объединения в системе образования создаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными этими органами. Типовые положения об учебно-методических объединениях в системе образования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей.