Что такое научно познавательный

Значение слова «научно-познавательный»

Что такое научно познавательный. Смотреть фото Что такое научно познавательный. Смотреть картинку Что такое научно познавательный. Картинка про Что такое научно познавательный. Фото Что такое научно познавательный

нау̀чно-познава́тельный

1. связанный с распространением научных знаний

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое научно познавательный. Смотреть фото Что такое научно познавательный. Смотреть картинку Что такое научно познавательный. Картинка про Что такое научно познавательный. Фото Что такое научно познавательныйПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: точечка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «научно-познавательный&raquo

Предложения со словом «научно-познавательный&raquo

Понятия, связанные со словом «научно-познавательный»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «научно-познавательный&raquo

Я переключила канал, и теперь огромная плазма на стене демонстрировала какой-то научно-познавательный фильм, и тихие успокаивающие звуки как нельзя более способствовали достижению моей тайной цели.

И здесь необходимым условием решения поставленных социальных и личностных задач является научно-познавательный характер образовательного подхода.

Недавно она смотрела по телевизору научно-познавательный фильм про насекомых, и теперь ей стало казаться, что её собственные глаза на самом деле тоже не обыкновенные, а фасеточные, как у какой-нибудь препротивной мухи, что, кстати сказать, оказывается, очень удобно.

Источник

Научное познание: что это простыми словами, особенности и методы

Что такое научно познавательный. Смотреть фото Что такое научно познавательный. Смотреть картинку Что такое научно познавательный. Картинка про Что такое научно познавательный. Фото Что такое научно познавательный

Одним из важнейших видов человеческой деятельности является исследование окружающей действительности. Важность познания заключается в том, что именно оно способствует всестороннему развитию человека и совершенствованию условий его жизнедеятельности. Среди всех форм познания высшей считается научная. Разберемся более подробно, что такое научное познание, в чём его особенности и какие виды научного познания существуют.

Что такое научное познание?

Научное познание — особый вид познавательной деятельности, который способствует появлению у человека вполне конкретных и объективных знаний о природе, человеке и обществе. При этом все полученные знания объединяются и классифицируются в единую систему.

Научное познание является крайне сложным и комплексным процессом воспроизведения этих знаний. Основная цель заключается в получении информации об объективной истине за счет использования определенных приемов и алгоритмов. Главная суть заключается в обнаружении законов различных отраслей деятельности.

Все научное познание опирается на практические исследования, формулируется специальным языком, где используются вполне конкретные термины, символы и схемы. Все утверждения, выстраиваемые в научном познании должны строго опираться на достоверные доказательства, а также формировать конечные логические выводы. На промежуточных этапах допускается выдвижение теорий и гипотез. В целях научного познания требуется использование специального оборудования и приборов.

Особенности научного познания

Научное познание, как одна из форм изучения действительности, определяется следующими характеристиками:

Исходя из подобных свойств, научное познание может быть названо универсальным, поскольку оно позволяет детально рассмотреть любой объект или явление. Однако в таком случае исследование должно проводиться только со стороны системы закономерностей и причин, а также подчиняться определенным логическим цепочкам.

Уровни научного познания

Научное познание может быть отнесено к категории систем, которые находятся в постоянном движении и развитии. Все эти элементы тесно связаны между собой, хоть и обладают определенными различиями. Методики и уровни научного познания во многом определяются эмпирическими и теоретическими свойствами.

1. Эмпирический уровень познания

Этот уровень характеризуется непосредственным изучением объекта, которое направлено на получение комплекса необходимой информации и фактов. После проведения исследований проводится фиксация данных, их последующий анализ и систематизация.

Выделяются следующие формы эмпирического познания:

На эмпирическом уровне познания используются особенные методики. Сред них можно выделить следующие:

2. Теоретический уровень познания

На теоретическом уровне происходит более глубокое изучение конкретного объекта, поскольку основной целью является получение некоторой фундаментальной информации о закономерностях протекания явления или свойствах конкретного объекта.

Выделяются следующие формы теоретического познания:

В ходе теоретического научного познания используются следующие методы:

Между эмпирическими и теоретическими методами есть тесная связь, поскольку каждый из них требует обязательной проверки и обоснования. Для получения достоверных научных знаний требуется тесное использование каждой из методик.

Методы научного познания

Под научным методом подразумевается комплекс правил, приемов и принципов, который позволяет получить наиболее полное представление об объекте, его характеристиках и свойствах.

К общенаучным методам исследования относятся:

На текущий момент основной задачей научного познания является создание комплексной и целостной картины мира, а также всего происходящего в нем. В рамках научного познания происходит объединение знаний и живых и неживых объектах природы, о человеке и обществе. В ходе исследований также учитываются все социокультурные особенности современного общества.

Как результат, в ходе научного познания формируются конкретные систематизированные сведения о том или ином объекте, явлении или процессе окружающего мира. Универсальность научного познания заключается в применимости подхода к абсолютно любому объекту окружающего мира, в том числе и невещественному.

Однако научная деятельность невозможна без использования определенных базовых положений, которые являются следствием открытых ранее законов и аксиом. Их использование позволяет направить и ограничить научную деятельность таким образом, чтобы максимально рационализировать знание, а также получить достоверный итоговый результат.

Ключевыми принципами научного познания являются:

Немаловажным вопросом является рассмотрение критериев научного познания, поскольку именно они позволяют провести границу между наукой и псевдонаукой. Выделяются следующие критерии:

Именно эти принципы и определяют современное научное познание.

Заключение

Стоит понимать, что научное и ненаучное познание являются крайне взаимосвязанными понятиями. Одно невозможно без второго, поскольку они взаимно дополняют друг друга и формируют основы для развития более глубокого понимания в каждом из направлений.

Источник

научно-познавательный

Смотреть что такое «научно-познавательный» в других словарях:

научно-познавательный — на учно познав ательный … Русский орфографический словарь

научно-познавательный — … Орфографический словарь русского языка

научно-познавательный — на/уч/н/о/ по/зна/ва/тельн/ый … Морфемно-орфографический словарь

Научно-популярное кино — один из видов научного кино, включающий фильмы различных типов и жанров, предназначенные для широких кругов зрителей. Н. п. к. излагает в общедоступной форме основы естественных и гуманитарных наук, знакомит с их историей, воспитывает… … Большая советская энциклопедия

Телевидение в России — Портал Телевидение История Телевидение в США Телевидение в России Телевидени … Википедия

Список программ Первого канала — Перечень программ, выходивших или выходящих на Первом канале российского телевидения. Содержание 1 О телеканале 2 Информационные 3 Утренние каналы … Википедия

Программы Первого канала — Перечень программ, выходивших или выходящих на Первом канале российского телевидения. Содержание 1 О телеканале 2 Общественно политические 3 Утренни … Википедия

Шёнингерские копья — Содержание 1 Введение 2 Находки 3 Научно познавательный центр «Шёнингерские копья» … Википедия

Шёнингенские копья — Содержание 1 Введение 2 Находки 3 Научно познавательный центр «Шёнингенские копья» … Википедия

Спасибо, Леонардо! — Жанр научно популярная развлекательная программа Производство Caramba TV Ведущий Евгений Рыбов Озвучивают Евгений Рыбов Страна производства … Википедия

Источник

Оптимальный жанр

Если говорить конкретнее, применительно к детскому сознанию, только начинающему осваивать многообразие явлений и предметов, познанных человеком, то для развития потребностей необходима в первую очередь научно-познавательная литература. Она может быть представлена различными жанровыми образованиями. Самым простым и наиболее соответствующим детскому восприятию является рассказ. Компактный по объему, он позволяет сосредоточиться на какой-либо одной теме, на однородных явлениях, выбрав самые характерные.

Художественность или информативность?

Рассказ как жанр предполагает повествовательность, сюжетность, последовательное изложение фактов или событий. Рассказ должен заинтересовывать, содержать интригу, неожиданный, яркий образ.

Что такое научно познавательный. Смотреть фото Что такое научно познавательный. Смотреть картинку Что такое научно познавательный. Картинка про Что такое научно познавательный. Фото Что такое научно познавательный

Что такое научно-познавательный рассказ, и чем он отличается от художественного? Последний не имеет своей целью передачу какой-либо точной информации об окружающем мире, хотя она там не может не присутствовать. Художественный рассказ создает в первую очередь художественный образ мира, опирающийся как на знание, так и на вымысел.

Что такое научно познавательный. Смотреть фото Что такое научно познавательный. Смотреть картинку Что такое научно познавательный. Картинка про Что такое научно познавательный. Фото Что такое научно познавательный

С одной стороны, автор совершенно достоверно, в деталях описывает внешний вид и повадки птичек. С другой, он сочиняет диалог, который якобы ведут между собой синички-гаечки, и очень ясно дает понять, какое удивление и восхищение вызывают в нем эти птички. В таком же духе он высказывается и в других рассказах. Безусловно, это художественные рассказы, тем более что в целом они складываются в широкую мозаичную картину, которая позволяет оценивать их в категориях художественной натурфилософии. Но и в познавательном значении им тоже не откажешь.

Художественно-познавательная литература

Ряд специалистов по литературоведению и преподаванию словесности в школе вводят такое понятие, как художественно-познавательная литература. Конечно, рассказы М. Пришвина, как, впрочем, и В. Бианки, Н. Сладкова, полностью укладываются в это понятие, соответствуют ему.

Что такое научно-познавательный рассказ? Его функции

Научно-познавательное произведение раскрывает свою тему с исторических позиций, в развитии и в логической взаимосвязанности. Тем самым оно способствует становлению логического мышления, помогает осознавать причинно-следственную связь между явлениями. Умный рассказ может посодействовать переходу от предметного мышления к оперированию отвлеченными понятиями.

Что такое научно познавательный. Смотреть фото Что такое научно познавательный. Смотреть картинку Что такое научно познавательный. Картинка про Что такое научно познавательный. Фото Что такое научно познавательный

Он призван ввести в умственный обиход ребенка (или подростка) представление о специальной терминологии, используемой в той или иной отрасли знания. Причем это должно происходить поэтапно: от раскрытия содержания строгого научного понятия к более сложным текстам, использующим определенную терминологию.

Научно-познавательный рассказ стимулирует школьника к освоению специальной справочной литературы, помогает научиться пользоваться энциклопедиями, словарями, справочниками по различным отраслям знаний. Он содействует созданию четкого представления о системе справочных пособий, доступно раскрывающих терминологию или суть интересующего предмета.

Познавательная литература и воспитание

Расширение объема знаний, информативной базы формирующейся личности и одновременно воспитание интеллектуальной активности, стимулирование умственного роста – вот что такое научно-познавательный рассказ. Умело и талантливо составленный текст рассказа обязательно затрагивает и эмоциональную сферу. Только машина может оперировать «чистым», «голым» знанием.

Что такое научно познавательный. Смотреть фото Что такое научно познавательный. Смотреть картинку Что такое научно познавательный. Картинка про Что такое научно познавательный. Фото Что такое научно познавательный

Неизбежность художественного уклона

Здесь нам придется вернуться к сопоставлению художественной и научно-познавательной литературы. Ее элементы, иллюстративность, описательность, создание словесной картинки и прежде всего наличие эмоциональной ауры и индивидуальной интонации наделяют произведение воспитательной функцией. Они пробуждают в маленьком читателе любознательность, помогают определиться с ценностным отношением к окружающему миру, с ценностными ориентациями.

Что такое научно познавательный. Смотреть фото Что такое научно познавательный. Смотреть картинку Что такое научно познавательный. Картинка про Что такое научно познавательный. Фото Что такое научно познавательный

Поэтому художественно-познавательная литература незаменима для восприятия в раннем школьном возрасте. Между этими двумя видами учебной литературы нет непроходимой пропасти. Художественно-познавательные рассказы соответствуют самой первой ступеньке образовательного процесса, она предшествует чтению научно-познавательных рассказов.

Научно-познавательный рассказ (определение)

Так что же это такое? Научно-познавательный рассказ – это разновидность обучающего пособия, введенного в учебный процесс с середины 70-х годов как внеклассное чтение. Тогда же была разработана и методика использования этой литературы, отработаны приемы ее усвоения и запоминания, способы мотивировать чтение. Определены ее функции: познавательная, коммуникативная, эстетическая.

Что такое научно познавательный. Смотреть фото Что такое научно познавательный. Смотреть картинку Что такое научно познавательный. Картинка про Что такое научно познавательный. Фото Что такое научно познавательный

Познай самого себя

Человек как объект познания, как биологический и социальный феномен, а также естественная история, история общества – все это тоже является предметом изучения. Научно-познавательный рассказ про человека может быть посвящен бесконечному множеству тем.

Первостепенная необходимость для подрастающего поколения – проникнуться созданными поколениями людей нормами общественной морали, на которых и держится человеческая солидарность. Именно такой материал предоставляют, например, рассказы о великих людях прошлого, народных вождях, политических деятелях, гениях науки и культуры – всех тех, кто создавал человеческую цивилизацию.

Источник

Что такое научно-познавательная литература

Как же много людей из нас, любит удобно устроиться, взять интересную книгу и погрузиться в другой мир. Все мы знаем что книга – это питательное вещество для нашего мозга, если человек читает у него развивается несколько частей мозга одновременно, и он стает всестороннее обзразованным.

Научно-познавательная литература — явление особое, и некоторые исследователи даже не рассматривают её в общем контексте детской литературы, объясняя это тем, что она лишена эстетического начала, выполняет только обучающую функцию и обращена лишь к разуму ребёнка, а не к его целостной личности. Тем не менее, такая литература занимает значительное место в круге детского чтения и сосуществует в нём на равных правах с художественными произведениями. На протяжении всего своего развития и взросления ребёнок нуждается в самой разнообразной информации об окружающем мире, и его интерес к разным областям знания в большой мере удовлетворяет именно научно-познавательная литература. Большой выбор книг познавательной литературы https://book24.ua/catalog/poznavatelnaya_literatura/

Она действительно решает прежде всего образовательную задачу, примыкая к учебной литературе, и не имеет многих характерных признаков художественных произведений. Однако у научно-познавательной литературы существуют свои цели, свои средства для их достижения, свой язык общения с читателем. Не являясь в полном смысле слова ни учебными текстами, ни художественными произведениями, научно-познавательные издания занимают промежуточное положение и выполняют несколько функций: с одной стороны, обеспечивают читателя необходимыми знаниями о мире и упорядочивают эти знания, с другой стороны, делают в это в доступной форме, облегчая понимание сложных явлений и закономерностей. Такая литература прежде всего развивает логическое мышление юного читателя, помогает ему осознать связи между предметами и событиями. Кроме того, подобные издания содержат в себе не только теоретические сведения, но и описания всевозможных опытов и экспериментов, стимулируя тем самым активное познание действительности. Безусловно, научно-познавательная литература не обращена к чувствам ребёнка, однако и она выполняет педагогическую функцию, а именно воспитывает образ мысли, учит читателя ставить перед собой определённые задачи и решать их.
В зависимости от конкретных целей, которые ставит перед собой то или иное научно-познавательное издание, их можно разделить на научно-популярные и справочно-энциклопедические.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *