Что такое научно технический прогресс 4 класс конспект урока
Презентация к уроку технологии 4 класс «Научно-технический прогресс и достижения XX-XI века»по программе Е.А.Лутцевой»Начальная школа XXI века»
https://yadi.sk/i/3jShjQphXAZtzg (ссылка для скачивания)
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технологии 4 класс «Научно-технический прогресс и достижения XX-XI века»по программе Е.А.Лутцевой»Начальная школа XXI века»»
ПОЧЕМУ ПРЕДМЕТЫ, ОКРУЖАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА, СО ВРЕМЕНЕМ ИЗМЕНЯЮТСЯ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И ДОСТИЖЕНИЯ 20-21 ВЕКА
КАКОЕ ПОНЯТИЕ В ТЕМЕ
И ДОСТИЖЕНИЯ 20-21 ВЕКА
ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ НА УРОКЕ?
2. КАКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ БЫЛИ СДЕЛАНЫ ЛЮДЬМИ В 20-21 ВЕКА
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ:
ЗАДАНИЕ: ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЮ «НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС»
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ:
«НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС» -ПОСТОЯННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОСНОВЕ НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ
ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ НА УРОКЕ?
2. КАКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ БЫЛИ СДЕЛАНЫ ЛЮДЬМИ В 20-21 ВЕКА
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ:
ЗАДАНИЕ: — ОПРЕДЕЛИТЬ ОТКРЫТИЕ (ИЗОБРЕТЕНИЕ), СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ВАШИМ КАРТОЧКАМ; -НАЗВАТЬ ОТКРЫТИЕ (ИЗОБРЕТЕНИЕ); -НАЗВАТЬ ДАТУ ОТКРЫТИЯ (ИЗОБРЕТЕНИЯ)
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (в группах):
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (в группах):
ТЕЛЕВИЗОР С ЛИНЗОЙ
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (в группах):
ПАССАЖИРСКИЙ КОРАБЛЬ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (в группах):
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (в группах):
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (в группах):
ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (в группах):
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (в группах):
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (в группах):
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (в группах):
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (в группах):
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (в группах):
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (в группах):
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (в группах):
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (в группах):
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (в группах):
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (в группах):
РЕФЛЕКСИЯ: (в группах) — Я НЕ ЗНАЛ….. -Я УЗНАЛ….. -МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО….. -Я ХОЧУ УЗНАТЬ…..
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (в группах): — НАЙДИ ИНФФОРМАЦИЮ И РАССКАЖИ ОБ ИЗОБРЕТЕНИИ 1 ГРУППА: РОБОТЫ 2 ГРУППА: ЯДЕРНАЯ БОМБА 3 ГРУППА: ВОДОЛАЗНЫЙ КОСТЮМ 4 ГРУППА: ПАРОВОЗ
Презентация по технологии на тему «Что такое научно-технический прогресс» (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Технология 4 класс
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать.
Что такое научно- технический прогресс?
Постоянное совершенствование технологий на основе научных достижений и технических изобретений называют научно-техническим прогрессом.
Научно-технические открытия и достижения 20 – начала 21 века
Совершён первый полёт на самолёте с двигате- лем внутреннего сгорания (братья Райт, США) 1903 год
Электронная система воспроизведения телевизионного изображения 1907 год Борис Львович Розинг
1912 год Создан первый российский самолёт С-7 (Игорь Иванович Сикорский, Россия)
1913 год Начато массовое производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (Генри Форд, США)
1922 год В Москве построена Шаболовская радиобашня (Владимир Григорьевич Шухов)
1937 год Ворошиловградский завод выпустил паровоз ИС20. При испытаниях данный паровоз развил скорость в 155 км/ч.
1939 год В США начат выпуск первых военных и пассажирских вертолётов (изобретатель – русский инженер Игорь Иванович Сикорский )
1945 год Построена первая электронно-вычислительная машина (ЭВМ) – прообраз современного компьютера.
1950 год МЭСМ (Малая электронная счётная машина) — одна из первых в СССР (Сергей Алексеевич Лебедев)
1957 год В СССР запущен первый искусственный спутник Земли – началась космическая эра.
1957 год Создан первый пассажирский корабль на воздушных крыльях «Ракета – 1» (Ростислав Евгеньевич Алексеев, СССР)
1957 год Создан первый тепловоз ТЭ7.
1959 год Советская автоматическая межпланетная станция «Луна-2» достигла Луны – естественного спутника Земли
1961 год 12 апреля совершён первый орбитальный полёт (вокруг Земли) человека в космос на корабле «Восток-1» (Ю.А. Гагарин)
1963 год Разработаны жидкокристаллические мониторы (США)
1967 год Построена Останкинская телебашня из железобетона (Николай Васильевич Никитин, СССР)
1969 год 21 июля первый человек ступил на поверхность Луны (астронавт Нил Армстронг, США)
1971 год Первая электронная книга. (Майкл Харт, США)
1973 год Первый сотовый телефон. (Мартин Купер, США)
1980-е годы Начат массовый выпуск персональных компьютеров
1982 год Выпущены первые лазерные диски CD-ROM
1984 год Изобретена флеш-память («флешка»)
1998 год Первая международная космическая станция
2007год Изобретение айфона (iPhone) – устройства, сочетающего возможности сотового телефона и компьютера (Стив Джобс, США)
2009 год Электропоезд «Сапсан». Максимальная скорость – 250 км/ч
Прогресс идет, всё новые открытия В движении своем он нам несёт. Так хочется смотреть что дальше будет Хоть через десять лет, хоть век вперед.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1276732
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
География. 10 класс
Конспект урока
Название предмета, класс: география, 10 класс
Номер урока и название темы: урок №10 «Научно-техническая революция и мировое хозяйство»
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Глоссарий по теме: научно-технический прогресс, научно-техническая революция, нанотехнологии, наноиндустрия.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Последовательное развитие цивилизации на Земле сопровождает процесс научно-технического прогресса – непрерывного внедрения новшеств в организацию быта, производства и труда на основе научных достижений. Но вместе с этим процессом периодически возникают вспышки кардинальных научных прорывов, принципиально новых технологических решений. Изобретение парового двигателя в XVIII веке привело человечество в эпоху механизации труда. На стыке XIX-XX веков использование электричества положило начало промышленной индустрии. В 70-е годы XX века изобретение микропроцессора стало отправной точкой «второй волны» НТР, которая полностью изменила темп и уклад жизни человечества.
Научно-техническая революция (НТР) – это коренное, качественное преобразование производительных сил человечества, основанное на превращении науки в непосредственную производительную силу общества.
Научно-техническая революция характеризуется следующими чертами:
Характерные черты НТР
1. В науке и наукоёмкости, когда наука становится ведущим фактором развития хозяйства. Количество учёных в мире возрастает, особенно в развитых странах: США, Японии, странах Западной Европы, а также в России и Китае. Расширение прикладного кластера науки отразилось на резком повышении наукоёмкости производства.
2. В технике и технологии, когда революционный путь развития техники преобладает над эволюционным. Переход к таким новым технологиям, как выплавка стали в вакуумных печах, лазерная обработка металлов, минимальная обработка почвы в сельском хозяйстве, цифровые технологии в производстве видеотехники.
3. В производстве, которое развивается по шести ведущим направлениям:
4. В управлении – создание кибернетики, то есть науки об общих закономерностях процессов управления и связи в организованных системах: машинах, живых организмах и в обществе. Необходимость математического моделирования различных процессов решилась с помощью создания вычислительных центров, программного обеспечения и профессии «Программист».
Достижения НТР стали основой для перехода от индустриального к постиндустриальному обществу. Мобильный человек в мобильном мире вынужден качественно менять образ жизни.
Нанотехнологии – комплекс научных и инженерных дисциплин, исследующих процессы, происходящие в атомном и молекулярном масштабе.
Вещества в наноформе проявляют уникальные свойства по прочности, активности вступления в химические реакции, поэтому позволяют создавать материалы с уникальными свойствами.
Наноиндустрия – интегрированный комплекс производственных, научных, образовательных и финансовых организаций различных форм собственности, осуществляющих целенаправленную деятельность по созданию интеллектуальной и промышленной конкурентоспособной продукции, относящейся к сфере нанотехнологий.
По прогнозам к 2020 г. годовой оборот рынка нанопродукции составит 1,5 трлн. долларов США.
Выделяют следующие направления наноиндустрии:
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
1. Проанализируйте данные таблицы 1 и определите место России среди указанных стран по доле инвестиций компаний в цифровизацию (в %).
Таблица 1 – Вклад цифровой экономики в ВВП России и отдельных стран мира, 2016 год
Научно- технический прогресс и новый этап развития
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: Россия и мир в начале ХХв. Урок 1. Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития Тема урока: Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития (запись темы в тетрадь).
План: Ускорение НТП в начале ХХ в. Основные достижения НТП в начале ХХ в. Переход к современному индустриальному производству. План: Ускорение НТП в начале ХХ в. Основные достижения НТП в начале ХХ в. Переход к современному индустриальному производству.
Ускорение НТП в начале ХХ в. это поступательное движение науки и техники, эволюционное развитие всех элементов производительных сил общественного производства на основе широкого познания и освоения внешних сил природы. это непрерывный процесс внедрения новой техники и технологии, организации производства и труда на основе достижений научных знаний. это процесс постоянного совершенствования средств и предметов труда, технологии, организации и управления производством, профессионального и образовательного уровня занятых в производстве. Что такое НТП? 1. Ускорение НТП в начале ХХ в. Что такое НТП? (ответы учащихся) Обобщение учителя: Определений НТП довольно много: это поступательное движение науки и техники, эволюционное развитие всех элементов производительных сил общественного производства на основе широкого познания и освоения внешних сил природы. это непрерывный процесс внедрения новой техники и технологии, организации производства и труда на основе достижений научных знаний. это процесс постоянного совершенствования средств и предметов труда, технологии, организации и управления производством, профессионального и образовательного уровня занятых в производстве. Однако в начале ХХ века научно-технический прогресс принял характер НТР, его темпы значительно ускорились, открытия ученый буквально перевернули прежние представления о мирознании. Задание: стр. 4-5. Выписать причины ускорения НТП в нач. ХХ в. (3 минуты на работу).
Причины ускорения НТП в начале ХХ в. использование достижений многих поколений ученых интернационализация науки интеграция научных отраслей сближение научного и технического прогресса Проверка выполнения задания. Причины ускорения НТП в начале ХХ в. использование достижений многих поколений ученых интернационализация науки интеграция научных отраслей сближение научного и технического прогресса
2. Основные достижения НТП в начале ХХ в. Задание: стр. 5 – 8 заполнить таблицу. Какое из достижений, по вашему мнению, было самым важным? Есть ли взаимосвязь между достижениями НТП? НаправленияНТП Достижения, открытия, изобретения Транспорт Материалы Энергетика Связь Медицина Познакомимся с основными направлениями и достижениями НТП в начале ХХ века. Задание: стр. 5 – 8 заполнить таблицу, работаем по вариантам: 1 ряд – выясняет, какие были достижения в транспорте и материалах 2 ряд – энергетика 3 ряд – связь и медицина (10 мин) Подумайте, какое из достижений, по вашему мнению, было самым важным? Есть ли взаимосвязь между достижениями НТП?
Томасовский способ выплавки стали НаправленияНТП Достижения, открытия, изобретения Транспорт новыевиды транспорта: трамваи, метро, автомобили, самолеты Материалы стальи др. материалы повышенной прочности; искусственные волокна – капрон, нейлон, синтетические смолы Проверка выполнения задания: в ходе проверки учащиеся делают необходимы записи, редактируют готовые(при необхлдимости)
Плотина Гувера и объездной мост (США) НаправленияНТП Достижения, открытия, изобретения Энергетика овладениеэлектроэнергией: превращение электроэнергии в механическую, передача на большие расстояния; появление дешевой гидроэнергии; частичная замена угля на теплоэлектростанциях на нефть и природный газ
Александр Флеминг – создатель пенициллина (1929г.) НаправленияНТП Достижения, открытия, изобретения Связь достижения в области радиоэлектроники: международное радиовещание, появление телевидения Медицина выявленывозбудители опасных болезней (например, холера, чума, туберкулез и др.), пути их передачи и способы лечения; разработка методов гигиены и санитарии, предупреждения эпидемий(вакцинация); новые лекарства, искусственные витамины, антибиотики, начало разработок антивирусных препаратов После проверки выполнения заполнения таблицы учитель организует обсуждение устного задания.
Одним из наиболее эффективных методов управления производством в нач. ХХ века считается система Тэйлора. Американского инженера и ученого Фредерика Тейлора (1856—1915) считают родоначальником науки управления. Именно ему принадлежит заслуга технического совершенствования организации труда на предприятии. Он внедрил плановое бюро, новые методы работы, эффективные приемы резания металла, инструкционные карточки для рабочих и многое другое. Комментарии к схеме:
Первое применение на практике конвейерной системы Ф.Тейлора на автомобильном заводе Г.Форда Первое применение на практике конвейерной системы Ф.Тейлора на автомобильном заводе Г.Форда
Индустриальное производство Цель Обеспечение конкурентоспособности на мировом рынке Способы: совершенствование организации производства: снижение издержек за счет конвейерной технологии ……….. ………. Задание: стр. 8-9, дополнить схему. Цель индустриального общества – обеспечение конкурентоспособности на мировом рынке. Есть несколько способов достижения этой цели: 1. совершенствование организации производства: снижение издержек за счет конвейерной технологии, что и было сделано Тейлором на заводах Генри Форда. Задание: стр. 8-9, дополнить схему.
Индустриальное производство Цель Обеспечение конкурентоспособности на мировом рынке Способы: совершенствование организации производства: снижение издержек за счет конвейерной технологии размещение предприятий вблизи месторождений сырья, учет наличия дешевой рабочей силы и(или) большого количества потребителей готовой продукции увеличение объемов производства – создание гигантов индустрии постоянное обновление ассортимента продукции технический прогресс Проверка выполнения задания: Способы: совершенствование организации производства: снижение издержек за счет конвейерной технологии размещение предприятий вблизи месторождений сырья, учет наличия дешевой рабочей силы и(или) большого количества потребителей готовой продукции увеличение объемов производства – создание гигантов индустрии постоянное обновление ассортимента продукции технический прогресс Мы снова возвращаемся к явлению технического прогресса, который становится ведущим фактором развития всего общества.
Домашнее задание: § 1, вопросы на стр. 9 *Эссе: «Роль россиян в НТП начала ХХ в.» *Презентация о достижениях НТП российских ученых и изобретателей начала ХХ в (по выбору обучающихся)
Конспект урока «Развитие науки и техники 19-20 века»
Тема:Достижения науки и техники 19-20 веков. Обеспечение безопасности.
Цель: формирование научных представлений о развитии науки и техники 19-20 веков.
Задачи:
— познакомить учащихся с развитием науки и техники 20 века и причинами развития мира, выяснить их значение для современного человека.
— учить анализировать, сравнивать, сопоставлять положительные и отрицательные стороны развития науки и техники;
— исследовать связи между деятельностью человека и состоянием природы;
— познакомить с понятиями социальная безопасность, техногенная безопасность, безопасность природного характера, информационная безопасность, безопасность дорожного движения, антитеррористическая безопасность;
— учить предвидеть опасные ситуации и избегать их.
Оборудование: Интерактивная доска, мультимедиа проектор, конверты с заданиями, выставка книг.
Рабочий афоризм: « Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять». Р. Декарт
Тип урока: урок-исследование.
Форма проведения урока: деловая игра.
Ход урока.
Сегодня нас ждет деловая игра
Собраться нам с мыслями
Давайте, милые друзья,
Туда, где сделал человек
Свой самый первый шаг.
— Мы знаем, что мир не стоит на месте, постоянно происходят открытия и изобретения в разных областях науки и техники. Как вы думаете, с чего началось полное преобразование производства? (с изобретения паровой машины).
— Кто из вас знает, что такое паровая машина? (ответы детей)
III. Открытие детьми новых знаний (изучение нового материала).
— Давайте обратимся к статье учебника на с. 22.
— Что вы можете рассказать о создании паровой машины?
Дополнительный материал. Изобретение паровой машины послужило толчком для дальнейшего развития транспортных средств. В течение ста лет она была единственным промышленным двигателем, универсальность которого позволяла использовать ее на предприятиях, железных дорогах и на флоте. Паровые машины были установлены и на первых автомобилях. На транспорте они работали вплоть до 50-х гг. XX в. В некоторых странах пароходы и паровозы используют и сегодня.
Первая паровая машина была построена Джеймсом Уаттом в 1784 г. Главной ее частью был цилиндр, закрытый с обоих концов крышками. В крышках цилиндра имелись отверстия, через которые поступал пар. Вначале его впускали с одной стороны, а когда порш ень доходил до противоположного конца цилиндра — с другой.
Паровая машина — устройство, выполняющее механические движения с целью преобразования энергии пара. Рабочим телом в таких машинах является водяной пар.
— О каких изобретениях вы можете рассказать по рисункам на с. 23чебника?
— К чему привел человека научно-технический прогресс? (Новое производство требовало массу топлива, лес заменили углем, поэтому смог, смешанный с дымом и копотью накрывал целые районы, несоблюдение техники безопасности приводило к пожарам и взрывам, травмированию людей.)
— Какой вывод можно сделать? (Научно-технический прогресс приносит не только пользу, но и вред природе и самому человеку).
— Найдите на столе задание в голубом конверте. (Дети получают предметные картинки с изображением различных бытовых приборов: телевизор, газовая плита, утюг, компьютер, гидроэлектростанция, атомная электростанция).
Группам 1,2,3 предстоит доказать, какую пользу приносят человеку достижения науки и техники, а группам 4,5,6 необходимо найти и показать отрицательные стороны технических достижений.
Выступления групп.
Вводная беседа о проблемах безопасности. Эвристическая беседа.
— Как вы понимаете значение слова «безопасность»?
— Обратимся к толковому словарю.
— БЕЗОПАСНОСТЬ: состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. В безопасности кто-н. Техника безопасности. Б. движения.
— Наши предположения оказались верны.
— Как вы думаете, что может привести человека к опасности? (Варианты ответов детей).
— Распределитесь по группам. У вас на столах в розовых конвертах лежат задания. Прочитайте отрывок из сказки и на основе определений выберите вид опасности, который подстерегает сказочных героев.Назовите опасные ситуации, которые встречаются в жизни.Найдите пути предотвращения данной опасности. (В конверте 2 листа.На одном листе – отрывок из сказки, на втором – таблица с определениями о видах безопасности.)
1 группа – «Приключения Чиполлино и его друзей» Дж. Родари (социальная опасность). В современном мире могут встретиться – гражданские войны, забастовки, акции протеста, массовые заболевания.
3 группа – Былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» (террористическая опасность).В современном мире могут встретиться – террористические акты (Беслан, 1 сентября).
Коллективно-мыслетворческая деятельность учащихся в группах. Выступления детей.
— Подумайте и нарисуйте знаки, которые подскажут людям, как действовать в данной ситуации. По желанию, сопроводите свою работу стихами, пословицами.
1. Создание банка идей.
3. Обработка результатов.
5. Награждение («За оригинальность идеи», «За научность», «За содержательность», «За волю к победе»).
VI. Рефлексия «Заверши фразу».
— На уроке я для себя сделал открытие……
— Родителям я хочу рассказать ………..
— Урок заставил меня задуматься……..
— Наш урок хочется закончить такими словами:
« Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять». Р. Декарт
VII. Домашнее задание.
Подготовьте буклеты по теме: «Безопасность – это важно!»