Что такое научное открытие 3 класс

Классный час «Год науки и технологий», 3 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Классный час 1 сентября

«День Знаний» (3 класс)

Тема: «Год науки и технологий»

Цель: способствовать формированию представлений о науке и ее значимости в жизни человека и общества.

1. Прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.

2. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.

Методы и приемы: игра, беседа, метод рефлексии, самоанализ.

Оборудование для учителя: презентация.

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым сентября!

Двери распахнула снова,

Для ребят родная школа!

Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник для вас.

Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы, весёлый, потому что мы снова все вместе собрались в нашем классе. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

А начнем наш урок с загадок, а тему мы обозначим позже.

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок. (математики)

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)

Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от поэзии вмиг отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

Сегодня мы поговорим с вами о науке, научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни. Сегодняшний урок посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

Открыв колесо, человечество получило удобный способ передвижения. Люди стали заселять и осваивать новые земли.

3. Каравелла с косыми парусами, компас

Открытие паруса и создание корабля подарило человечеству новые земли.

4. Телефон и телеграф.

Следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории цивилизации, потому что вместе с ним человек одержал величайшую победу над расстоянием.

Совершила настоящую революцию. Свет, которым мы пользуемся ежедневно, результат многолетней работы многих изобретателей.

Павел Николаевич Яблочков, Александр Николаевич Лодыгин и американский изобретатель Томас Эдисон

Сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз. Люди проложили миллионы километров дорог. Мир полностью изменился.

К сожалению, это изобретение принесло планете много экологических проблем, которые предстоит решить людям. Какие?

Загрязняет воздух, водоёмы, атмосферу. И такая ситуация может привести к многочисленным проблемам со здоровьем. Так, сильно страдает дыхательная система, ведь вредные вещества выхлопных газов практически сразу попадают в неё, раздражают слизистые оболочки, засоряют лёгкие и бронхи.

Одно из замечательнейших изобретений XX века в области медицины. Антибиотики сохранили человечеству миллионы жизней. Благодаря антибиотикам отступили такие страшные смертельные болезни как чума, тиф, туберкулез.

Всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Это свободного получение различной познавательной и развлекательной информации.

Научные открытия наблюдаем мы и сейчас.

-Ребята, а можно ли что-то изобрести или открыть нечто новое без знаний? (Ответы детей)

Конечно же вы правы. Без знаний ни чего в жизни не получится! Вы пришли в школу для того чтобы получить знания. И сегодня, в честь праздника, давайте вспомнить все то, что мы учили во втором классе и вспомним буквы

Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».

— Все мальчики в нашем классе самые. (Слайд) (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

— Все девочки в нашем классе самые. (Слайд) (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

— А родители в нашем классе самые. (Слайд) (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

— А уроки самые. (Слайд) (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

А сейчас давайте проверим, не разучились ли вы за лето слушать и дружно отвечать…

Всех вас – радостных, веселых

Рада встретить наша … (школа)

начался учебный ……(год).

Если прозвенел звонок,

То начинается …(урок).

Герои мультфильмов решили вас поздравить с праздником и прислали телеграммы. Давайте угадаем от кого телеграммы и как называются произведения, героями которых они являются.

1. Я желаю вам в портфель

Положить огромный торт,

Мармеладки и варенье,

На уроках тихо кушать,

А учителя не слушать.

Знайте, я живу на крыше.

И летаю вас всех выше. (Карлсон, «Малыш и Карлсон») (Слайд)

2. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище. (Буратино, «Золотой ключик или приключения Буратино») (Слайд)

3.Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха. (Шапокляк, «Крокодил Гена и его друзья») (Слайд)

Родители ждут от вас очень многого, а главное хороших оценок. Угадайте какие?

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только. (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты. (два).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит. (пять).

За лето вы увидели много интересного.

В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами.

— Вы сегодня пришли в школу? (Да.)

— Сегодня 1 августа? (Нет.)

— Вы отдыхали на каникулах? (Да.)

— Вы ученики 3 класса? (Да.)

— Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)

Я поздравляю вас с Днем знаний и науки. Вы находчивые, замечательные, дружные. Я сейчас прочитаю стихи о нашем классе и если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Я уверена, что изучение школьной науки в этом году для вас будет даваться легко, а пятерок в этом году будет больше, чем в прошлом!

Теперь разрешите МНЕ ВАС ПОЗДРАВИТЬ ВСЕХ с началом учебного года! Хочу пожелать вам успехов. Учиться будет непросто, но я уверена, что вы настроитесь на работу и в новом учебном году добьётесь хороших результатов, потому что будете стараться, а я непременно помогу вам справляться со всеми трудностями, которые нас ждут.

Среди изобретений есть такое изобретение, которое называется «Капсула времени». Я предлагаю нам с вами ее тоже сделать.

Сейчас я попрошу вас на листочках написать своё пожелание, что бы вы хотели сделать в 3 классе. А в конце учебного года, мы прочитаем наши записки и узнаем, у кого же желание исполнилось. (Слайд)

Источник

Топ-25: величайшие научные открытия в истории человечества

За последние несколько веков мы совершили бесчисленное множество открытий, которые помогли значительно улучшить качество нашей повседневной жизни и понять, как устроен мир вокруг нас. Оценить всю важность этих открытий очень сложно, если не сказать, что почти невозможно. Но одно ясно наверняка – некоторые из них буквально изменили нашу жизнь раз и навсегда. От пенициллина и винтового насоса до рентгена и электричества, перед вами список из 25 величайших открытий и изобретений человечества.

25. Пенициллин
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: wikipedia

Если бы в 1928 году шотландский ученый Александр Флеминг (Alexander Fleming) не открыл пенициллин, первый антибиотик, мы до сих пор бы умирали от таких болезней, как язва желудка, от абсцессов, стрептококковых инфекций, скарлатины, лептоспироза, болезни Лайма и многих других.

24. Механические часы
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: pixabay

Существуют противоречивые теории о том, как же на самом деле выглядели первые механические часы, но чаще всего исследователи придерживаются версии, что в 723 году нашей эры их создал китайский монах и математик Ай Ксинг (I-Hsing). Именно это основополагающее изобретение позволило нам измерять время.

23. Гелиоцентризм Коперника
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс

Фото: WP / wikimedia

В 1543 году практически на смертном одре польский астроном Николай Коперник обнародовал свою знаменательную теорию. Согласно трудам Коперника стало известно, что Солнце – центр нашей планетной системы, а все ее планеты вращаются вокруг нашей звезды каждая по своей орбите. До 1543 года астрономы полагали, что именно Земля была центром Вселенной.

22. Кровообращение
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: Bryan Brandenburg

Одним из самых важных открытий в медицине стало открытие системы кровообращения, о чем в 1628 году объявил английский врач Вильям Харви (William Harvey). Он стал первым человеком, описавшим всю систему циркуляции и свойства крови, которую сердце качает по всему нашему телу от мозга до кончиков пальцев.

21. Винтовой насос
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: David Hawgood / geographic.org.uk

Один из известнейших древнегреческих ученых, Архимед, считается автором одного из первых в мире водяных насосов. Его устройство представляло собой вращающийся штопор, который проталкивал воду вверх по трубе. Это изобретение продвинуло ирригационные системы на новый уровень и до сих пор используется на многих заводах по очистке сточных вод.

20. Гравитация
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: wikimedia

Все знают эту историю – Исаак Ньютон, знаменитый английский математик и физик, открыл гравитацию после того, как в 1664 году ему на голову упало яблоко. Благодаря этому событию мы впервые узнали, почему предметы падают вниз, и почему планеты вращаются вокруг Солнца.

19. Пастеризация
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: wikimedia

Пастеризация была открыта в 1860-х годах французским ученым Луи Пастером (Louis Pasteur). Она представляет собой процесс термической обработки, во время которой в определенных продуктах питания и напитках (вино, молоко, пиво) происходит разрушение патогенных микроорганизмов. Это открытие возымело значительное влияние на общественное здравоохранение и развитие пищевой промышленности во всем мире.

18. Паровой двигатель
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: pixabay

Всем известно, что современная цивилизация ковалась на заводах, построенных во время промышленной революции, и что все это происходило с использованием паровых двигателей. Двигатель, приводимый в действие силой пара, был создан давно, но за последнее столетие он был существенно доработан тремя британскими изобретателями: Томасом Сэйвери, Томасом Ньюкаменом и самым знаменитым из них – Джеймсом Ваттом (Thomas Savery, Thomas Newcomen, James Watt).

17. Кондиционер
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: Ildar Sagdejev / wikimedia

Примитивная система климат-контроля существовала с древних времен, но она существенно изменилась, когда в 1902 году появился первый современный электрический кондиционер. Его изобрел молодой инженер по имени Виллис Карриер (Willis Carrier), выходец из Баффало, штат Нью-Йорк (Buffalo, New York).

16. Электричество
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: pixabay

Судьбоносное открытие электричества причисляется английскому ученому Майклу Фарадею (Michael Faraday). Среди его ключевых открытий стоит отметить принципы действия электромагнитной индукции, диамагнетизм и электролиз. Эксперименты Фарадея также привели к созданию первого генератора, ставшего предшественником огромных генераторов, которые сегодня производят привычное нам в повседневной жизни электричество.

15. ДНК
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: pixabay

Многие считают, что именно американский биолог Джеймс Ватсон и английский физик Фрэнсис Крик (James Watson, Francis Crick) в 1950-х годах открыли ДНК, но на самом деле впервые эта макромолекула была выявлена еще в конце 1860-х годов швейцарским химиком Фридрихом Майшером (Friedrich Miescher). Затем спустя несколько десятилетий после открытия Майшера уже другие ученые провели ряд исследований, которые наконец-то помогли нам прояснить, как организм передает свои гены следующему поколению, и как координируется работа его клеток.

14. Анестезия
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: Wikimedia

13. Теория относительности
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: Wikimedia

Включая две взаимосвязанные теории Альберта Эйнштейна (Albert Einstein), специальную и общую теорию относительности, теория относительности, опубликованная в 1905 году, преобразовала всю теоретическую физику и астрономию 20 века и затмила 200-летнюю теорию механики, предложенную Ньютоном. Теория относительности Эйнштейна стала основой для большей части научных работ современности.

12. Рентгеновские лучи
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: Nevit Dilmen / wikimedia

Немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген (Wilhelm Conrad Rontgen) нечаянно открыл рентгеновские лучи в 1895 году, когда он наблюдал за флюоресценцией, возникающей при работе катодно-лучевой трубки. За это поворотное открытие в 1901 году ученый был удостоен Нобелевской премии, ставшей первой в своем роде в области физических наук.

11. Телеграф
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: wikipedia

С 1753 года многие исследователи проводили свои эксперименты для установления связи на расстоянии с помощью электричества, но значительный прорыв произошел лишь спустя несколько десятилетий, когда в 1835 году Джозеф Генри и Эдвард Дэйви (Joseph Henry, Edward Davy) изобрели электрическое реле. С помощью этого устройства они и создали первый телеграф 2 года спустя.

10. Периодическая система химических элементов
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: sandbh / wikimedia

В 1869 году русский химик Дмитрий Менделеев заметил, что если упорядочить химические элементы по их атомной массе, они условно выстраиваются в группы с похожими свойствами. На основании этой информации он создал первую периодическую систему, одно из величайших открытий в химии, которое позже прозвали в его честь таблицей Менделеева.

9. Инфракрасные лучи
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: AIRS / flickr

Инфракрасное излучение было открыто британским астрономом Вильямом Хершелем (William Herschel) в 1800 году, когда он изучал нагревательный эффект света разных цветов, используя для разложения света в спектр призму, и измеряя изменения термометрами. Сегодня инфракрасное излучение используется во многих областях нашей жизни, включая метеорологию, системы подогрева, астрономию, отслеживание теплоемких объектов и многие другие сферы.

7. Отвальный плуг
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: wikimedia

Изобретенный в 18-ом столетии, отвальный плуг стал первым плугом, который не только вскапывал почву, но и размешивал ее, что позволило обрабатывать в сельскохозяйственных целях даже очень неподатливую и каменистую землю. Без этого орудия сельское хозяйство, каким мы знаем его сегодня, в северной Европе или в центральной Америке не существовало бы.

6. Камера-обскура
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: wikimedia

Предшественником современных фотоаппаратов и видеокамер стала камера-обскура (в переводе темная комната), которая была оптическим устройством, используемым художниками для создания быстрых набросков во время выездов за пределы своих мастерских. Отверстие в одной из стенок устройства служило для создания перевернутого изображения того, что происходило снаружи камеры. Картинка отображалась на экране (на противоположной от отверстия стенке темного ящика). Эти принципы были известны веками, но в 1568 году венецианец Даниель Барбаро (Daniel Barbaro) внес изменения в устройство камеры-обскура, дополнив его собирающими линзами.

5. Бумага
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: pixabay

Первыми примерами современной бумаги часто считают папирус и амате, которые использовали древние средиземноморские народы и доколумбовые американцы. Но было бы не совсем верно считать их настоящей бумагой. Ссылки на первое производство писчей бумаги относятся к Китаю во времена правления империи Восточная Хань (25-220 годы нашей эры). Первая бумага упоминается в летописях, посвященных деятельности судебного сановника Цай Луна (Cai Lun).

4. Тефлон
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: pixabay

Материал, благодаря которому ваша сковорода не пригорает, на самом деле был изобретен абсолютно случайно американским химиком Роем Планкетт (Roy Plunkett), когда тот искал замену холодильным агентам, чтобы обезопасить домашний быт. Во время одного из своих экспериментов ученый открыл странную скользкую смолу, которая позже стала больше известной как тефлон.

3. Теория эволюции и естественного отбора
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: wikimedia

Вдохновленный своими наблюдениями в ходе второго исследовательского путешествия в 1831-1836 годах, Чарльз Дарвин (Charles Darwin) приступил к написанию своей знаменитой теории эволюции и естественного отбора, ставшей по мнению ученых со всего света ключевым описанием механизма развития всего живого на Земле

2. Жидкие кристаллы
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: William Hook / flickr

Если бы австрийский ботаник и физиолог Фридрих Райницер (Friedrich Reinitzer) не открыл жидкие кристаллы во время проверки физико-химических свойств различных производных холестерина в 1888 году, сегодня вы бы не знали, что такое телевизоры с жидкокристаллическими экранами или плоские LCD мониторы.

1. Вакцина от полиомиелита
Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть фото Что такое научное открытие 3 класс. Смотреть картинку Что такое научное открытие 3 класс. Картинка про Что такое научное открытие 3 класс. Фото Что такое научное открытие 3 класс
Фото: GDC Global / flickr

26 марта 1953 года американский медицинский исследователь Йонас Солк (Jonas Salk) объявил, что ему удалось провести успешные испытания вакцины против полиомиелита, вируса, который вызывает тяжелое хроническое заболевание. В 1952 году из-за эпидемии этого недуга диагноз был поставлен 58 000 жителей США, и болезнь унесла 3 000 невинных жизней. Это подстегнуло Солка на поиски спасения, и теперь цивилизованный мир в безопасности хотя бы от этой беды.

Источник

Естествознание Краткосрочный план урока № 1. в 3 классе по теме: Я исследователь История научных открытий.

Просмотр содержимого документа
«Естествознание Краткосрочный план урока № 1. в 3 классе по теме: Я исследователь История научных открытий.»

Краткосрочный план урока № 1.

Раздел (сквозная тема):

История научных открытий.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.1.1 – рассказывать о наиболее значимых научных открытиях

и их влиянии на повседневную жизнь человека

1.1 Роль науки и исследователей

Все учащиеся смогут:

знать и рассказывать о некоторых значимых открытиях, сделанных человеком

Большинство учащихся смогут:

определять, как можно использовать некоторые открытия

в повседневной жизни

Некоторые учащиеся смогут:

анализировать, какие открытия наиболее значимы для жизни

людей (дополнительное задание по карточкам)

Полиязычие: открытие, ашылу, opening

Учащиеся могут: рассказывать о наиболее значимых научных открытиях

и их влиянии на повседневную жизнь человека

Предметная лексика и терминология:

научное открытие, изобретение, микроскоп

Серия полезных фраз для диалога/письма

Почему люди занимаются изобретательством?

Что произойдет, если исчезнут все изобретенные людьми механизмы?

Материал прошедших уроков:

Какими качествами должен обладать исследователь?

Что такое наблюдение, эксперимент?

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя:

Приветствие учащихся учителем на трех языках.

Создание комфортной психологической обстановки на

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему (хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой (хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся все в ответ

От слова доброго (хором) ПРИВЕТ!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям (хором) ПРИВЕТ

Актуализация субъективного опыта учащихся

Работа по вопросам:

1. Каким должен быть исследователь?

2. Для чего проводят наблюдения?

3. Чем отличается эксперимент от наблюдения?

Формулирование целей урока совместно с учащимися.

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на

Постановка перед учащимися учебной проблемы.

Составление таблицы «ЗХУ» (что знаю о научных открытиях; что хочу узнать; что уже узнал)

Изучение нового материала

Работа по учебнику.

Учитель предлагает рассмотреть рисунки и сделать

предположения о времени создания предметов.

Во время изучения нового материала учитель напоминает

о том, что можно также пользоваться глоссарием в конце

учебника при знакомстве с новыми определениями.

Повторение правил работы в группе

Критерии оценки работы группы.

1. Слушаю внимательно, не перебиваю.

2. Принимаю участие в работе группы.

3. Работаю творчески.

4. Объективно оцениваю свою работу и работу одноклассников.

Выполнение работы в группах по учебнику.

Учащиеся делают свои предположения о материалах,

которые были созданы людьми для того, чтобы сделать

коньки, книги, телевизор и т. д.

Обсуждают свои предположения в группе.

Изображают результаты своей работы в виде кластера.

Просмотр видео к уроку

Для разминки из-за парт поднимаемся на старт!

Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны – раз-два-три-четыре-пять!

Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять.

Начинаем приседать – раз-два-три-четыре-пять!

А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе!

Руки к солнышку потянем,

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться,

Да прилежно! Не лениться!

Работа по учебнику.

1. Учитель предлагает учащимся прочитать материал

в учебнике, постараться выделить главную информацию по теме урока.

2. Выводы учащихся по выполненной работе о влиянии

изобретения некоторых предметов на развитие человечества

Первичная проверка новых знаний

Работа по учебнику.

Чтение схемы в учебнике «Как менялись микроскопы».

Знакомство с некоторыми открытиями, которые были

сделаны людьми после изобретения микроскопа.

Учащиеся записывают выводы по проведенной работе

в группах (задание 1). Индивидуальная работа

(задания 2, 3 с последующей проверкой). Повторение

основных понятий. Работа со «спрятанными» словами

(задание 4) – учащимся предлагается найти слова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *