Что такое научные форумы

Виды и специфика научных форумов

Конференция — форма организации научной деятельности, при которой иссле-дователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы. Конференции имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными семинарами и тренингами. Самое важное из которых то, что выступление участ-ников на похожие темы позволяет рассмотреть вопрос с нескольких сторон, исче-зает однобокость, присущая при обучении одним преподавателем. Конференции позволяют услышать о различных подходах к решению одной задачи.

Конференции, в зависимости от критерия, делятся на несколько видов.

В зависимости от направления:

Научно-теоретическая конференция (НТК) – это конференция, на которой об-суждаются теоретические подходы к решению различных научным проблем и вопросов, постоянно возникающих в ходе исследований или экспериментов.

1. Научно-практическая конференция (НПК) – это такая конференция, на ко-торой осуществляется обмен опытом и знаниями по, различного рода, практиче-ским и прикладным задачам.

2. Научно-техническая конференция (НТехК) – конференция, на которой осу-ществляется обмен опытом и знаниями по различным техническим и технологи-ческим вопросам.

Однако в последнее время стали выделять 4-й вид – бизнес-конференцию [2]. БК – конференции, на которых обсуждаются бизнес-проблемы, особенности дей-ствующего законодательства, политика государства по отношению к определен-ным отраслям и т.д.

В зависимости от охваченной территории:

1. Локальные (школьные, факультетские, внутривузовские, межвузовские)

2. Региональные, областные

4. Всероссийские с международным участием

По тематике конференции делятся:

1. Узкоспециализированные, т.е. посвященные какой-либо отдельной тематике:

— общественным и гуманитарным наукам (журналистика, история, педагогика, социология, экономика, управление и т.д.);

— техническим наукам (биотехнология, машиностроение, нанотехнологии, теле-коммуникации, электротехника и т.д.);

— естественным наукам (археология, химия, геология, биология, математика, фар-макология и т.д.).

2. Конференции широкой тематики, охватывающие общенаучные вопросы (например, «Наука в современном мире», «Современные проблемы гуманитар-ных и естественных наук»)

Существует несколько форм конференций:

1. Очные (участник приезжает на саму конференцию и принимает непосредствен-ное участие)

2. Заочные (участник отправляет свои тезисы и заявку на почту оргкомитета кон-ференции, конференция проходит без его непосредственного участия)

3. Internet-конференции (конференция проводится на сайте конференции или ор-ганизации, чаще всего на форуме, в виде коллективного обсуждения)

Конференция проводится в несколько этапов:

Продумывается форма конференции и определяется ее название. Конференция может быть посвящена какому-нибудь юбилейному событию (разовые конферен-ции) или проводиться через определенные промежутки времени (например, еже-годные), что позволяет специалистам поддерживать и расширять контакты с раз-ными группами исследователей, быть в курсе современных разработок и быстрее получать нужную информацию.

2. 1-й организационный этап.

Назначаются и распределяются рабочие группы, оргкомитет, определяется пред-седатель и сопредседатель оргкомитета конференции. Чётко определяется темати-ка, сектора конференции и т.п.

3. Информационный этап.

Чаще всего о конференциях сообщается в информационном письме (т.н. циркуля-ре) или на стендовом объявлении. Обычно информационное сообщение – это один лист, часто сложенный вдвое или втрое, формат которого может меняться в широких пределах. Как бы ни выглядело информационное сообщение, в нем обя-зательно должны быть указаны:

— название конференции и эмблема, дата и место проведения;

— организаторы конференции, тематические направления, контактные номера те-лефонов и факсов, адреса (почтовые и электронные) и адрес сайта конференции, где доступна более подробная информация;

— информация о том, где и как можно зарегистрироваться для участия в конфе-ренции, а также что и в какие сроки нужно представить;

— рабочий язык конференции, а также информация о том, где и как будут опубли-кованы материалы конференции.

4. 2-й организационный этап.

Поступают заявки, тезисы и оргвзносы от будущих участников конференции, за-даются вопросы, появляются проблемы, разворачивается большой круг задач, которые должны быть решены к началу конференции. Проводится отбор участ-ников из числа людей, подавших заявку. Чаще всего, на этом этапе рассылается 2-ое информационное письмо отобранным участникам.

5. Собственно конференция.

На этом этапе проходит заселение участников, открытие конференции (часто со-провождается небольшим концертом) слушанье докладов, просмотр стендовых докладов. Во время конференции обычно устраиваются различные экскурсии в НИИ, университеты, музеи, на предприятия, обзорные экскурсии по городу. Если конференция длится несколько дней, то, скорее всего, один из дней посвящен научным или научно-популярным лекциям для участников. Между длинными докладами устраиваются кофе-брейки на 15-20 минут. После конференции жюри обсуждают работы, представленные на ней, и присуждают места лучшим доклад-чикам. Проходит награждение победителей (а зачастую и всех участников). Чаще всего на награждении вручаются и сборники работ, в которых присутствуют от-

правленные участником тезисы. После конференции практически всегда проходит фуршет или банкет со всеми участниками и оргкомитетом.

Под семинаром традиционно принято понимать вид учебно-практических меро-приятий, проводимых, как правило, в вузах в целях обсуждения различных тем или результатов работ, выполненных студентами в рамках научных исследова-ний. Тема семинара обычно озвучивается преподавателем до его проведения, что дает возможность студентам основательно подготовиться к данному мероприя-тию.

Цель проведения семинара — закрепление знаний учащихся в тех или иных те-матических направлениях. Кроме того, в рамках соответствующих мероприятий приветствуются дискуссии. Ожидается, что студенты будут развивать навыки участия в них.

Вместе с тем слово «семинар» также может употребляться в контексте:

публичных дискуссий предпринимателей — если речь идет о бизнес-семинарах;

обсуждений различных исследовательских проблем преподавателями, профессо-рами, экспертами — если речь идет о научном семинаре;

дискуссий по интернету с участием нескольких человек — если речь идет об он-лайн-семинарах, в том числе и с использованием видеоканалов.

Круглый стол — общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции). Используется в двух смыслах — как свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблем (в частности, конфликтов) и — реже — как закрытое общество избранных, принимающее в кулуарах важные решения.

В современном значении выражение круглый стол употребляется с XX века как название одного из способов организации обсуждения некоторого вопроса; этот способ характеризуется следующими признаками:

цель обсуждения — обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой про­блемы;

все участники круглого стола выступают в роли пропонентов (должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участ-ников); отсутствие набора нескольких ролей характерно не для всех круглых столов;

все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения.

Данная модель обсуждения, основываясь на соглашениях, в качестве итогов даёт результаты, которые, в свою очередь, являются новыми соглашениями. В про-цессе круглых столов оригинальные решения и идеи рождаются достаточно ред-ко. Более того, зачастую круглый стол играет скорее информационно-пропагандистскую роль, а не служит инструментом выработки конкретных ре-шений.

Организационная сессия (или установочная сессия)

Формат, в котором ведущий (модератор или фасилитатор) сопровождает серию дискуссий и мозговых штурмов, облегчая выработку решений и планирование тактического уровня.

Задача: разработать качественный план внедрения тех или иных решений.

Достоинства: выработанные решения могут иметь высокое качество и люди смо-гут реализовывать их с пониманием и без внутреннего сопротивления.

Ограничения: предъявляет высокие требования к способности людей сотрудни-чать и не переходить от дискуссии к спору.

Слово «симпозиум» на языке древних эллинов означал «совместное пирше-ство». В научном сообществе термин «симпозиум» чаще всего используется для обозначения представительной конференции, посвященной обсуждению какой-либо темы или проблемы, в которой принимают участие делегаты из нескольких стран.

Симпозиумы обыкновенно посвящены темам, которые уже достаточно хорошо проработаны в той или иной научной области, а значит, в отношении рассмат-риваемого вопроса имеется значительное количество точек зрения. Это, в свою очередь, влечет за

собой еще одну особенность симпозиума: как правило, в ходе его проведения предоставляется слово сторонникам различных позиций с тем, чтобы они могли высказаться в отношении анализируемой проблемы.

Однако характер этих высказываний в ходе симпозиума не может быть спонтан-ным: такое мероприятие проводится по заранее спланированному графику, включающему в себя состав и регламент всех выступлений, которые запланиро-ваны в ходе этого события. Для того чтобы быть включенными в повестку дня мероприятия, участники должны заранее представить в организационный коми-тет темы и краткие изложения своих докладов, и после их согласования и утвер-ждения они будут включены в программу симпозиума. Такая строгость в органи-зации обеспечивает соответствие мероприятия установленному графику, благо-даря которому при его проведении достаточно редко случаются накладки.

Конгрессные мероприятия — неотъемлемая часть деловой программы выстав-ки. При их организации и продвижении важно учитывать их тип, чтобы избежать дезориентации участников. Содержание и способ проведения мероприятия долж-ны соответствовать заявленному в названии типу. Различают следующие типы мероприятий [2]:

Конгресс — «съезд, собрание (обычно по вопросам международного значения)». Имеет сложную структуру мероприятий, обширную географию участников, ши-рокий общественный резонанс.

Особенности: периодичность, направленная предметность, участие профессио-нальных организаций.

Участие в научных форумах

Пленарный доклад, выполняемый известным ученым. Длительность доклада до 40 минут, вместе с вопросами. Доклад сопровождается мультимедиа презентаци-ей.

Все остальные доклады распределены по секциям. Каждый секционный доклад состоит из двух частей: устной и постерной.

Во время первой части докладчику в назначенное время выделяется 10 минут для устного сообщения. Сообщение выполняется непосредственно возле плаката. До-пускается использование мультимедиа с ноутбука докладчика (электрическая ро-зетка предоставляется).

По окончании всех устных сообщений секции производится обсуждение докладов в режиме постерной презентации.

Доклад — вид самостоятельной научно — исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Общая структура такого доклада может быть следующей:

Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуаль-ной, но и оригинальной, интересной по содержанию).

Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем за-ключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема).

Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).

Задачи исследования (конкретизируют цель работы, «раскладывая» ее на состав-ляющие).

Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах иссле-довательской работы. Формулируются в том случае, если работа носит экспери-ментальный характер).

Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связан-ных с получением результатов).

Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую полу-чил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении ре-зультатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фак-там. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстриро-вать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах.

Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, кон-спективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не бо-лее 4 или 5.

Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при напи-сании реферата.

Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, ука-зываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы)

Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый во-прос)

Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада)

Список литературы. Правила составления списка используемой литературы смотри в памятке «Как написать реферат».

Выступление перед аудиторией.

Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное.

В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и раз-делов исследовательской работы.

Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.

Не бойтесь аудитории — ваши слушатели дружески настроены.

Выступайте в полной готовности — владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно.

Сохраняйте уверенный вид — это действует на аудиторию и преподавателей.

Делайте паузы так часто, как считаете нужным.

Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть при-мерно 120 слов в минуту.

Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируй-те ответы.

Для участия в работе площадок форума необходимо в обозначенный срок направить на e-mail руководителю площадки следующие материалы в указанный срок:

b) статью (при намерении опубликования), подготовленную в соответствии с тре-бованиями;

c) копию платёжного документа, подтверждающего факт оплаты за публикацию статьи (если такое имеется)

Требование к предоставляемым материалам для публикации

@ Формат: файл MS Word; имя файла – фамилия первого автора (по-русски); размер бумаги – А4; поля – по 2 см со всех сторон.

@ Оформление: шрифт – TimesNewRoman, размер – 14 pt; междустрочный ин-тервал – полуторный; выравнивание – по ширине; выступ первой строки – 1 см.

@ Структура: название (прописными, полужирный, по центру), на следующей строке – инициалы и фамилия автора (-ов) (строчными, по центру), на следующей строке – полное название организации, город (строчными, курсив, по центру), после интервала в одну строку – текст статьи, после интервала в одну строку – список литературы (если имеется) под заглавием Библиографический список.

@ Библиографический список приводится в порядке цитирования; на все пере-численные источники должны быть ссылки в тексте (в квадратных скобках); ис-пользование сносок недопустимо.

@ Графический материал: рисунки в черно-белом исполнении; все линии и точки на рисунках должны быть отчетливо видны при печати; размер текста на рисун-ках – не менее 9 pt; размеры рисунка – не более 110´ 170 мм.

@ Объем: не более 7 страниц.

Самопрезентация – это управление впечатлением, которое оратор производит на аудиторию с целью влияния на нее.

1. «Природная самопрезентация» свойственна всем людям, приобретается чело-веком с рождения. Уже с младенчества человек начинает формировать свой об-раз. Все это происходит естественно, без обдумываний и прогнозирований. Это природное распределение, естественный процесс определения человека в струк-туре общественного сознания. Недостаток: человек не может контролировать и корректировать процесс в рамках именно этой презентации, т. е. индивидуум не выбирает, положительной ли будет его природная самопрезентация или же она будет носить негативный характер (бездумная, неконтролируемая личностью презентация самого себя).

2. «Искусственная самопрезентация», главная цель которой – завоевание лояль-ности со стороны группы людей, значимой для «презентуемого». Иными слова-ми, чтобы завоевать расположение важных для нас людей (и не имеет значение, важны они в данной конкретной ситуации, или же всегда имеют значимость для нас), мы выстраиваем алгоритм коммуникативного процесса с «потенциальной аудиторией».

Деловой этикет – инструмент самопрезентации, построения отношений с ауди-торией. Хорошие деловые манеры оратора проявляются в следующем:

n Обращение со временем: начинать и заканчивать выступление необходимо во-время.

n Четкое определение темы, плана и регламента выступления в начале, а также четкое соблюдение регламента.

n Специально отведенное время для ответов на вопросы.

n Умение отвечать на вопросы, реагировать на замечания, несогласия слушате-лей – показатель мастерства и общей культуры оратора.

n Комплименты аудитории – часть этикетной культуры. Например, в начале вы-ступления можно сказать: «Я рад, что мне представилась возможность выступить перед такими специалистами, как вы», «Выступать перед вами – большая честь для меня» и т. п.

n Речь оратора: стилистика речи, подбор выражений, выбор примеров и прочего зависят от особенностей аудитории.

1. Анализ потенциальной аудитории, на которую направлен процесс самопрезен-тации.

2. Выстраивание, основываясь на первом этапе, стратегии вербального и невер-бального проявления собственной личности в соответствии с местом самопрезен-тации и временным промежутком ее реализации.

3. Контроль и корректировка своих действий в соответствии с ситуацией.

4. Реализация «природной самопрезентации» вне контекста «искусственной». Помните, что Вы и есть ваше лицо, «бренд», «имидж», «фирменный стиль» и все понятия, с этим связанные. И в Ваших руках возможность корректировать, изме-нять Вас же самих, если, конечно, Вы видите смысл в «искусственной самопрезен-тации».

Что такое научные форумы. Смотреть фото Что такое научные форумы. Смотреть картинку Что такое научные форумы. Картинка про Что такое научные форумы. Фото Что такое научные форумы

Что такое научные форумы. Смотреть фото Что такое научные форумы. Смотреть картинку Что такое научные форумы. Картинка про Что такое научные форумы. Фото Что такое научные форумы

Что такое научные форумы. Смотреть фото Что такое научные форумы. Смотреть картинку Что такое научные форумы. Картинка про Что такое научные форумы. Фото Что такое научные форумы

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Публикация
научных статей

Издательство «Научный форум» предоставляет услуги публикации научных статей в журналах, индексируемых в базах РИНЦ, ВАК.

По вопросу размещения статей свяжитесь с нашими специалистами или оставьте заявку на сайте. В короткие сроки мы ее рассмотрим и подберем для вас вариант публикации в научном журнале или сборнике конференции.

Где можно опубликовать научную статью

Наши издания для студентов

Многие студенты только начинают заниматься научными исследованиями, и первые публикации для них станут ценным опытом. Появится понимание, как правильно подготовить и оформить работу, как составить заявку и пройти рецензирование. Научные публикации в авторитетных изданиях пригодятся при поступлении в магистратуру, а потом и в аспирантуру.

Студенческие журналы и конференции

Магистранты и аспиранты, публикуя научные статьи с помощью нашего издательства, могут рассчитывать на успех в профессиональной области. Публикации останутся в научном багаже и помогут при защите магистерской квалификационной работы, либо кандидатской диссертации.

Наши издания для ученых

Научные исследования, имеющие значение в развитии современного мира, требуют подтверждения. В качестве такого подтверждения выступает публикация научных статей. Мы предлагаем опубликовать свои научные работы докторантам, преподавателям и другим работникам ВУЗов.

Научные журналы

Научные конференции

Услуги публикации научных статей

Магистранты, аспиранты, научные работники, преподаватели вузов, молодые ученые и авторитетные служители науки должны иметь возможность опубликовать свои научные изыскания. Это дает следующие преимущества:

Источник

Новое в блогах

Что такое научные форумы. Смотреть фото Что такое научные форумы. Смотреть картинку Что такое научные форумы. Картинка про Что такое научные форумы. Фото Что такое научные форумы

Приложения пользователя

Форумы это принадлежность Интернета. На них мы можем высказывать свои мнения по любым вопросам. Мне интересны научные форумы. На этих форумах можно выставлять свои научные идеи. Для некоторых авторов это единственная возможность высказать свои научные мысли, не совпадающие с мнением маститых авторов.. Если раньше нужно было писать в различные журналы без надежды опубликования, то теперь …

И вот, казалось бы, наступила свобода печати и должны появиться идеи неожиданные, альтернативные имеющимся устоявшимся взглядам на устройство мироздания. Появилось море таких публикаций и создается впечатление полной свободы научных мыслей. Свой первый пост я разместил на форуме времени, так как занимаюсь этой проблемой. Однако, мои посты прошли почти незамеченными. И вот почему?

Создалось впечатление, что эти форумы созданы, чтобы выпустить пар из заждавшихся мозгов. Если вначале создания форумов это было оправдано, то сейчас … Сейчас уже можно подвести некоторые итоги.

Мне не понравилось, что на форумах присутствует постоянная группа завсегдатаев. Я их называю – пессимистическое лобби. Задача этого лобби – критиковать любые посты или сообщения, навязывать свои впечатления и вести посторонние рассуждения, отпугивая других форумчан от обсуждения поста. Смотрители и модераторы не ввели правил обмена мнениям, правила спора.

Как правило, на форумах нет никакой научной оценки постам. Какой из всего многообразия лучший и какой можно рекомендовать для дальнейшей работы? Нет мнения независимых экспертов. Ведь форум вполне может подсказывать ценные идеи для науки. Но идеи, похоже, никому не нужны?

На форумы авторы помещают свои, порой нетривиальные мысли. И нет никакой гарантии, что эти мысли уйдут к другому, который выдаст их за свои.

Все эти минусы уничтожают преимущества свободного обмена мнениями. Особенно тяжело и непривычно приходится авторам, высказывающимся не своей специальности. А нетривиальные мысли и исходят от таких, не скованных узами своей специализации.

Кстати о времени. Целый институт занят разгадкой тайны времени. Для меня же нет никакой тайны, но меня никто и слушать не хочет. В нежелании искать истину – вот тайна таких форумов.

Источник

Научные форумы

Есть много ресурсов, предназначенных для обсуждения актуальных тем, которые в своем названии используют слово «научный». Есть целые ресурсы, объявляемые научными, например, сайт «Элементы науки», где после каждой статьи возникают подчас очень даже горячие и непримиримые обсуждения, есть немало форумов, например, на neuroscience.ru, где так же путь открыт для обсуждения людям, не причастным к науке, есть много «научных» форумов типа http://www.cyberforum.ru/science/, который более специализирован: здесь регламентируется решение специфических задач и проблем по многим предметным областям науки. Но почему слово «научный» взято в кавычки, как бы с сомнением в истинности такого качества?

На первый взгляд кажется достаточно очевидным, что под этим имеется в виду. Но стоит попытаться более строго определить, что такое научный и возникает немалое разнопонимание. И это напрямую приводит к тому, что под этим довольно расплывчатым понятием скрывается нечто, совершенно к науке не имеющее отношение. В самом деле, назвать как-то предмет вовсе не означает то, что этот предмет тем самым приобретает такие качества. А назвать научным очень хочется потому, что это сразу же придает высокий уровень авторитетности, присущий науке в культуре. Поэтому стоит с этим разобраться более обстоятельно.

На «научных» форумах критерием научности является соответствие научной методологии утверждений и формализации. И в правилах обсуждения, для тем, претендующих на научность обсуждений, необходим пункт, делающий обязательным соблюдение этой методологии в утверждениях. Если этого нет и модераторы не обеспечивают научную корректность обсуждений, то форум не может на самом деле претендовать быть научным. Даже такое основополагающее правило, что утверждение должно быть обосновано тем, что прямо показывается, почему именно автор делает такое утверждение, как правило, не соблюдаются почти на любых ресурсах и, значит, кроме названия «научный» таким ресурсам пока еще необходимо развиваться к научности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *