Что такое наука для 4 класса
Презентация на тему: О науке. Что такое наука
О науке. Что такое наука. Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Моздока Сук Наталия Ивановна
Мы сегодня познакомимся с учебником «Окружающий мир». Кто написал учебник?
Дорогой друг! В этом учебном году ты продолжишь изучать предмет «Окружающий мир». Ты сможешь узнать много интересного о космосе, о нашей планете, о растениях, животных и людях, которые живут на ней. Сколько материков и океанов на земном шаре? Как учёные изучают мир? Ответы на эти и многие другие вопросы ты найдёшь на страницах учебника.
О науке У тебя в доме горит свет, течёт вода из крана, работают телевизор и радио. Всегда ли так жили люди? Не так давно не было ни электричества, ни водопровода. Кто же всё это придумал? Люди науки — учёные.
Что такое наука Младенец ещё не умеет ходить, но он настоящий исследователь. Он осматривает, ощупывает, пробует на вкус окружающие предметы. Исследовать их ему помогают органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа пальцев.
Что такое наука Постепенно ребёнок начинает понимать назначение окружающих предметов.
Учёные смогли получить ответы на самые разные вопросы. Почему день сменяет ночь? Из чего состоят различные предметы? Почему человек болеет? Древние люди так же, как и младенцы, исследовали окружающий мир. Они запоминали увиденное и услышанное, пытались найти ему объяснение. Взрослые передавали знания детям. Со временем возникла наука — знания, которые человечество накопило за всю свою историю. Людей науки называют учёными.
Как ты понимаешь, что такое наука? Что наука даёт человеку? Как ты думаешь, чем отличается древняя наука от современной? Пофантазируйте, какой была бы жизнь на Земле, если бы не было науки. Представь себе, что ты юный учёный. Что бы ты стал исследовать: жизнь растений или животных, звёзды или глубокие пещеры? А может быть жизнь на других планетах?
Наука. Виды и функции науки.
Наука – это вид деятельности человека, заключающийся в сборе данных об окружающем мире, затем в их систематизации и анализе и, на основании вышеперечисленного, синтезе новых знаний. Также в сфере науки находится выдвижение гипотез и теорий, а также их дальнейшее подтверждение или опровержение с помощью экспериментов.
Потом он выбивал все больше полезных фактов о домашнем скоте, о звездах и луне, об устройстве телеги и шалаша; и появлялись новорожденные биология, астрономия, физика и архитектура, медицина и математика.
В современном виде науки стали различать после XVII века. До этого, как только их не называли – ремесло, писание, бытие, житие и прочие околонаучные термины. Да и сами науки больше представляли из себя разные виды техник и технологий. Главным двигателем развития науки являются научные и промышленные революции. Например, изобретение парового двигателя дало мощный толчок развитию наук в XVIII веке и вызвал первую научно-техническую революцию.
Классификация наук.
Попыток классифицировать науки было множество. Аристотель если не первым, то одним из первых, разделил науки на теоретические знания, практические знания и творческие. Современная классификация наук также делит их на три вида:
Функции науки.
Исследователи выделяют четыре социальных функции науки:
Говоря о науке, стоит еще упомянуть такой термин как «псевдонаука» (или «лженаука»).
Псевдонаука – это вид деятельности, изображающий научную деятельность, но ею не являющийся. Псевдонаука может возникнуть как:
Доклад-сообщение «Наука»
окружающий мир, разное
Наука предназначена для установления истины. Это сложный и требующий кропотливого труда процесс, но в то же самое время —интересный и захватывающий.
В научной сфере человек получает возможность полностью раскрыть собственный творческий потенциал. Результатом такой деятельности является личное развитие исследователя и появление в мире нового открытия.
Что такое наука
Она представляет собой деятельность человека, которая способствует познанию мира, окружающего его. Во время такой работы осуществляется сбор и систематизация приобретенной информации.
Следует отметить, что в общем смысле и сама наука представляет собой предмет для изучения. Данную функцию выполняет науковедение.
Первый научный труд был создан около 5000 лет назад. В это время была изобретена письменность. Другими словами, у человека появилась возможность для сохранения, анализа и передачи знаний.
После письменности начала развиваться история. Позднее появились и другие науки. Их начали различать лишь после семнадцатого столетия нашего времени.
Виды науки
Имеются разные типы науки. Впервые ее классифицировал Аристотель. Он выделял теоретический, практический и творческий виды.
Сегодня принята следующая классификация:
Функции науки
Так называются некоторые проявления, которые обладают положительным воздействием на общество.
В настоящее время выделяется пять главных функций:
Алгоритм научного подхода
В современной науке выделяются следующие этапы получения информации:
Конспект классного часа для 4 класса на тему»Урок науки и технологий»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект классного часа для 4 класса на тему: «Урок науки и технологий».
Подготовила: Учитель начальных классов МБОУ-Долботовская СОШ,Брянская обл,Погарский район
• Личностные: Формирование познавательной культуры,
понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной
оценки собственных достижений и возможностей.
• Регулятивные: Умение организовать самостоятельно
выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы,
рефлексию своей деятельности.
• Коммуникативные: Умение грамотно выражать
свои мысли, взаимодействовать с коллективом.
Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализ.
— 1 сентября как День Знаний считается международным
праздником. Знаете ли вы в какой день отмечается этот праздник в других
странах? (Ответы детей)
— В Го лландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц
— они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год начался 1 апреля. В
Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник –
Ученик: математика
Учитель:Предложение, суффикс, слово, запятая, правило –
Уч-к: русский язык
Уч-ль:Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп
Уч-ль:Стихотворение, троекратный повтор, сочинение, автор
Уч-к: литература
Уч-ль:Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток
— Какую роль в нашей жизни играет наука?
-В нашей стране когда отмечают День российской науки? (8
февраля)
— Как Вы поняли, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? ( ответы
детей)
— правильно, мы поговорим о науке, открытиях, технологиях и
профессиях.
-Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными
открытиями?
— Какие научные открытия вы знаете?
-Научные открытия наблюдаем мы и сейчас.
Планируется, что в 2021 году широко войдет в нашу жизнь 5G, сеть
пятого поколения. Апробация версий уже запущена в России, Корее,
Швейцарии. Станет надежнее передача виртуальных данных, возрастет
скорость соединений. Беспилотники с солнечными батареями обеспечат
скорость интернета, в 40 раз превышающую текущую. Компания Google
стремительно движется к этой цели.
— Вот интересно, кем се й час мечтаетать стать, когда
выраст ете.?Е сть такие, кто еще хочет стать врачом и учителем, и даже
космонавтом.
А вот мечтает ли кто-то заниматься наукой. прям чтобы настоящей
Наукой?! Конечно же, есть такие!
— А какие ученые известны вам? (ответы детей)
Дегустатор корма для животных
Для контроля качества и безопасности специализированное питание
для животных проходит дегустацию человеком. В год за рубежом на такой
работе можно заработать до 24,5 тысяч долларов. Важно обладать развитыми
вкусовыми рецепторами, готовностью проверять такие продукты и высшим
образованием в сферах ветеринарии, биологии или пищевой
промыш ле нности.
— Что же такое наука?
— Для чего она нужна людям? А лично вам?
— Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?
— А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?
— А кем бы вы хотели стать по профессии? Запишите на листочках
свои цели и мы отправим их в «капсулу времени».
— Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том,
что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу,
должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки
и техники.
В завершении предлагаю вам посмотреть видео с новейшими
изобретениями.
— Успехов в Новом учебном году! До встречи!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Классный час «Год науки и технологии», 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час, 4 класс
Составитель: Стряпунина О.Ю.
Тема: «Год науки и технологий»
Цель : способствовать формированию представлений о науке и ее значимости в жизни человека и общества.
Задачи: 1.Прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний. 2. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.
Методы и приемы: игра, беседа, метод рефлексии, самоанализ.
Оборудование для учителя: презентация, набор для опытов.
Детям раздаются толкования, нужно правильно соотнести его с определением.
1. Археоло́гия — историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества
2. Психоло́гия — наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы с целью объяснить поведение человека и животных, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов
3. Меха́ника — раздел физики, наука, изучающая движение материальных тел и взаимодействие между ними; при этом движением в механике называют изменение во времени взаимного положения тел или их частей в пространстве
4. Астроно́мия — наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем
5. Машиноведение — наука, изучающая общие вопросы машиностроения.
6. Экономика — совокупность общественных наук, изучающих производство, распределение и потребление товаров и услуг.
-Дети, я прошу вас сформулировать тему нашего занятия. (Ответы детей).
Указом президента России 2021 год объявлен годом науки и технологии.
-Какие у вас предположения, какую цель мы поставим перед собой? (фиксирование на доске).
Что же такое наука? (ответы детей)
Наука – это добывание истины, процесс трудный, кропотливый и одновременно интересный, захватывающий.
Термин «наука» произошел от славянского слова «укъ», что значит « учение ».
НАУКА – это человеческая деятельность, направленная на познание окружающего мира из полученной и систематизированной информации.
Составим схему на доске:
Гипотеза(теория) Знание Наука
-Кто такие учёные? А каких российских учёных вы знаете?
— Немало российских учёных, которые внесли огромный вклад в мировую науку. Познакомимся с лучшими умами нашей страны…
— Делимся на команды по 3 человека, каждой команде вручается конверт с информацией о учёных.
— Теперь каждая команда знакомит ребят из класса с выдающимся учёным. При этом все «паспорта» учёных мы будет располагать на доске, чтобы у нас получилась галерея портретов. (Защита мини-проектов).
— Как вы думаете, можно ли что-то изобрести или сделать открытие без знаний? Конечно, без знаний это сделать невозможно. Вы пришли в школу, чтобы получать знания.
— А школьные предметы можно считать науками? (Ответы детей). Можем ли мы с вами тоже совершать какие-то открытия?
— Наука не стоит на месте. Еще много в мире неизвестного и загадочного, и кто знает, может именно кто-то из нашего класса станет в будущем великим учёным. А пока я вам желаю успехов в учёбе и интересных открытий.
— На сегодняшний день достаточно ли нам знаний для новых открытий? (Нет).
— Но мы можем для себя «открыть» что-то интересное в нашей классной лаборатории.
— Попробуем провести несколько увлекательных и интересных опытов? (Ответы детей). Работаем в мини-группах.
Приготовить: 3 стакана в водой и лист бумаги.
Может ли бумага быть такой прочной как мост? Вот у меня 3 стакана и лист бумаги. Если я положу лист бумаги на 2 стакана, а затем поставлю на него третий стакан – выдержит ли его бумага?
-Внимание: (кладём на 2 стакана бумагу, сложенную гармошкой, сверху ставим 3-й стакан) Теперь мост готов выдержать самые сложные испытания!
Приготовить: 1 стакан лимонада, виноградина. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.
(Виноградинка тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт). Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.
Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается
«Море в стакане». Приготовить: 3 ёмкости с водой, в одной вода соленая; яйцо. Перед вами 3 стакана. Определите, где стакан с соленой водой. Пробовать на вкус нельзя. (соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет). Солёная вода удерживает предметы на поверхности. Вот почему в море легче плавать, чем в реке.
-Вы большие молодцы. Как вы думаете, к какой научной области можно отнести знания, полученные в результате этих опытов? (ответы детей). Мы с вами обязательно сходим на экскурсию в кабинет физики.
-Встаем, если я назову научное открытие или изобретение вы хлопните 1 раз,
если я назову науку –топните 1 раз. Готовы?
Биология, компас, телескоп, электрическая лампочка, психология, астрономия, колесо, антибиотики.
-Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста.
— Скажите, зачем же нам надо знать что такое наука, какие они бывают и что они изучают? (Ответы детей).
— На листочках поставьте отметку от 1 до 5 на сколько вам понравилось наше занятие и было ли оно для вас полезным, интересным и заставило ли задуматься и поясните почему?
-Я уверена, что изучение школьных наук в этом году для вас будет даваться легко, а пятерок будет больше, чем в прошлом году. Учиться будет не просто, но я уверена, что вместе мы справимся и откроем для себя много нового и удивительного.
-Согласитесь ли вы со мной, что человек должен развиваться, заниматься самообразованием, читать, размышлять, играть, мечтать и т.д.?
— Вернемся к нашим предположениям в начале урока. Оправдались ли они? Добились ли мы своей цели?
А закончить наше занятие мне бы хотелось вот такими строками:
Каждая секунда вашей жизни на вес золота.
Вчера — уже история.
Завтра — вообще непонятно что.
Сегодня — это дар. Поэтому оно и зовется НАСТОЯЩИМ».
Находите время для работы — это условие успеха.
Находите время для размышлений — это источник силы.
Находите время для игры — это секрет молодости.
Находите время для чтения — это основа знаний.
Находите время для дружбы — это условие счастья.
Находите время для мечты — это путь к звездам.
Находите время для любви — это истинная радость жизни.
Находите время для веселья — это музыка души.