Что такое наука для малышей
Большая наука для маленьких. Простые опыты для малышей
Лариса Величко
Большая наука для маленьких. Простые опыты для малышей
в «научные игры», дети могут ответить сами на тысячи своих вопросов, а мы им в этом только помогаем, погружая их в познавательно-исследовательскую работу.
Налив в два стакана холодной и горячей воды, а затем опустив в один из них термометр, дети узнают о принципе его работы. Наблюдая за тем, как опускается и поднимается столбик термометра, ребята самостоятельно определяют температуру воды.
Наполнив бумажный пакет воздухом, завяжите его ниткой.
После этого нужно придавить пакет сверху и снизу руками- пакет лопнет, издав громкий звук. Этот опыт способствует развитию научного подхода к погодным явлениям. Закрепите эти знания стихотворением о громе и дожде.
«Бумажная наука»
Эта игра даёт детям сведения о тяготении. Нужно показать ребятам два одинаковых листа. Один из них нужно измять и оба листа бросить на пол. Пусть ребята ответят почему один упал быстрее?
Такие несложные, но очень интересные игры, помогают ребятам познавать науку весело и с удовольствием. А затем и самим придумывать маленькие опыты, при этом чувствуя себя «большим учёным».
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях. Простые опыты» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.
Консультация для родителей «Простые правила для здоровья и отдыха вашего ребенка!» С наступлением лета у родителей прибавляется забот: важно уследить, чтобы голова малыша всегда была прикрыта, и он не получил солнечного.
Консультация для родителей «Советы мамам маленьких болтунишек. Артикуляционная гимнастика для малышей» «Советы мамам маленьких болтунишек» Артикуляционная гимнастика для малышей Одеваясь на прогулку, играйте с ребенком в мычащих коровок,.
Лепка для малышей от 1 до 1,5 лет. Простые игры с тестом и пластилином Из чего лепить? Лепить с детьми можно из: • Пластилина (для первых занятий берите пластилин с пометкой «мягкий»). • Массы для лепки (ее.
Занимательная наука в домашних условиях «Опыты и эксперименты для малышей» «Занимательные опыты и эксперименты для малышей» (занимательная наука в домашних условиях). Цель: повышение активности и интереса родителей.
ПДД для малышей «Секреты для маленьких пешеходов» «Секреты для маленьких пешеходов» Конспект ООД во второй младшей группе детского сада (образовательная область «Социально-коммуникативное.
ПДД для малышей «Секреты для маленьких пешеходов». Часть 2 «Секреты для маленьких пешеходов» Проект тематической недели по ПДД (вторая младшая группа детского сада) Предварительная работа (традиция.
Простые опыты с детьми дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 3 г. ЛИПЕЦКА ПРОСТЫЕ ОПЫТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВОЗДУХ И.
Простые развивающие игры для малышей ПРОСТЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ РАЗЛОЖИМ ПО ПОРЯДКУ Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета).
Занимательная наука для детей 1. Самодельный телефонМатериал: 2 пластиковых стаканчика, пластилин, толстая нить длиной около 5 метров. Из пластилина нужно сделать толстую.
Интересные научные факты для детей
Занимательные факты из мира науки, которые привьют ребенку интерес к окружающему миру
Некоторые родители говорят малышу: «Ты – свет моей жизни». Но знаете ли вы, что если бы вы были светом, то облетели бы вокруг всего земного шара 7,5 раз за секунду! Если бы вы стали звуком, то смогли бы облететь вокруг Земли за 4 часа! Если бы мы жили на Юпитере, наши сутки состояли бы всего из 9-ти часов. Хорошо, что на Земле сутки длятся 24 часа, ведь нам нужно столько всего успеть на протяжении дня! Это всего лишь несколько занимательных научных фактов, которые могут заинтересовать как любознательного ребенка, так и взрослого.
Что такое наука?
Наука – это организованное и последовательное исследование, включающее в себя наблюдение, сбор научных фактов, эксперименты, проверку результатов и объяснение природных и созданных человеком явлений. Это область, которая дает нам возможность лучше понять окружающий мир и создавать хорошие вещи во благо человеку и всем живым существам.
Обычные научные факты
Теперь, когда вы знаете, о чем идет речь, предлагаем несколько занимательных научных фактов:
Научные факты о Земле
Земля – наш дом. Чтобы заботиться о ней, мы должны знать о ней важную информацию:
Факты об окружающей среде
Почему сменяются времена года? Что происходит с мусором после того, как мы его выбрасываем? Из-за чего погода бывает жаркой или прохладной? Это и многое другое дети учат на уроках природоведения в школе. Рассмотрим некоторые факты, которые убеждают нас в том, на какой прекрасной планете мы живем.
Занимательные факты о животных
Царство животных прекрасно и удивительно. В нем есть ручные выдры, могущественные угри, поющие киты, хихикающие крысы, устрицы, меняющие пол, и много других, не менее удивительных представителей. Предлагаем несколько фактов о животных, которые, несомненно, понравятся вашему ребенку:
Интересные факты о растениях
Факты о космосе
Солнце, звезды, планеты, Млечный путь, созвездия и все, что находится во Вселенной, расположено в вакуумном пространстве. Мы называем его космосом. Предлагаем несколько занимательных фактов о нем:
Факты об известных ученых
Долгое время люди думали, что Земля плоская, что смена времен года зависит от настроения богов, а болезни вызывает нечистая сила. Так продолжалось до того, как великие ученые доказали обратное. Без них мы бы до сих пор жили в невежестве.
Научные факты из мира техники
Техника – двигатель прогресса. Мы настолько зависимы от техники в повседневной жизни, что это даже пугает. Предлагаем несколько занимательных фактов о технических устройствах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно:
Научные факты из инженерной отрасли
Инженерия помогает создавать прекрасные вещи – от домов и машин до электронных гаджетов.
Наука – это прекрасная сфера занятий, вдохновляющая многих людей. Все, что вам нужно – заинтересовать ею ребенка. И кто знает, возможно, ваш ребенок вырастет вторым Эйнштейном.
Наука для любознательных малышей
Советы родителям, как в увлекательной форме заложить ребенку основы научного познания
Когда родители думают о научном изучении мира, они, вероятно, представляют себе обучение в начальной школе и выше, химические эксперименты и учебники по биологии, часто используемые на уроках. Однако, научным приобретением знаний дети занимаются даже в дошкольном возрасте, как на занятиях в детском саду, так и за его пределами. По сути, как только они начинают задаваться вопросами и искать ответы на свои «как» и «почему», они приступают к практике научного познания.
Научный метод для дошкольников не включает в себя использование новомодного оборудования и систематические процедуры. Вы можете содействовать научной любознательности вашего ребенка, просто участвуя в беседах с ним, читая книги и наблюдая за окружающим миром! Их природная жажда знаний превратит совместное изучение в настоящее событие.
Как же родителям помочь своим детям? Попробуйте некоторые из следующих забавных и простых способов вовлечь вашего малыша в научное изучение предметов.
Обсуждение. Поскольку вы осуществляете наблюдение за природой, начните разговаривать о ней с вашим маленьким дошкольником. Просто обсудите то, что вы видите, выдвигая гипотезу о том, что, по вашему мнению, может произойти дальше, и затем проведите категоризацию (классификацию) различных объектов и явлений. Это даст вашему ребенку очень важное базовое представление о науке.
Выдвигайте гипотезу: дайте ребенку возможность сделать предположение о том, что, по его мнению, может произойти.
Проведите категоризацию (классифицируйте): помогите ребенку понять порядок вещей в природе посредством изучения категорий животных и продуктов питания.
Наблюдение. То, что вы считаете очевидным, может оказаться научным прорывом для вашего малыша. Изо дня в день вместе с ним наблюдайте всевозможные чудеса природы, озвучивая вслух свои наблюдения.
Исследование. Поезжайте в вашу местную библиотеку, где содержится масса интересной информации по любой научной теме, которая привлекает вашего любознательного дошкольника.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемkarpova.ucoz.ua
Похожие презентации
Презентация по предмету «Физика и Астрономия» на тему: «Что такое наука? Материалы к урокам «Физика для малышей Учитель физики СОШ3 г.Запорожье КАРПОВА ЛАРИСА БОРИСОВНА.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Что такое наука? Материалы к урокам «Физика для малышей Учитель физики СОШ3 г.Запорожье КАРПОВА ЛАРИСА БОРИСОВНА
2 Наука-это познание. Она помогает нам познать мир. Исследования начинаются с простого наблюдения за предметами. Ученые работают в различных областях и изучают многие науки, такие как биология, астрономия, медицина, геология, химия и другие. Многое было открыто благодаря науке, многое еще предстоит узнать
3 Органы чувств Наблюдение не может осуществляться только при помощи наших глаз, участвуют все органы чувств Ощущение Запах Вкус Слух
4 Ученые часто пользуются специальными приборами, например микроскоп, который помогает в наблюдениях Устройство микроскопа Окуляр Объектив Предметный столик Зеркало Регулирующий винт
5 Это морской биолог. Он изучает жизнь моря
6 Врачи изучают медицину. Они проводят эксперименты или опыты, чтобы открыть новые лекарства, которые будут бороться с болезнямиВрачи изучают медицину. Они проводят эксперименты или опыты, чтобы открыть новые лекарства, которые будут бороться с болезнями
7 Химики пользуются особыми знаками –формулами. Врачи и другие специалисты тоже прибегают к помощи этих формул
8 Астрономы пользуются телескопами для изучения звезд. Они познают Вселенную
9 Геологи изучают скалы, чтобы изучить структуру Земли. Скалы могут рассказать нам многое об истории Земли.
10 Ученые наблюдают за происходящими в мире явлениями. Затем они проводят эксперименты или опыты, чтобы убедиться в правильности своих гипотез. При проведении эксперимента ученые измеряют и записывают, все что происходит. Они повторяют свои опыты несколько раз и результаты суммируют
11 Задаем вопрос взрослым Почему.
12 Разыскиваем информацию в книге
13 Самостоятельно проводим опыт. Прорастут ли семена без воды?
14 Попробуй сам Разрежь яблоко на четыре части. Положи каждую дольку на тарелку. Помести одну дольку в холодильник, другую заверни в фольгу, а третью обрызгай лимонным соком, четвертую оставь как есть. ВСЕ ЛИ ДОЛЬКИ ПОТЕМНЕЛИ?
15 Ученые пользуются компьютерам и для записи и анализа информации
16 Эти дети изучают живую природу в пруду, значит они тоже могут быть учеными
17 Время очень важно для ученых. Они нуждаются в точных измерениях. В течении тысячелетий люди изобретали различные часы. Для измерения часов и минут использовали свечи, солнечную тень и песок. Сегодня у ученых есть возможность измерять время в секундах и даже долях секунды
18 Различные виды часов
19 Ученые должны учитывать температуру при проведении эксперимента. Для этого применяют термометр- прибор с помощью которого можно измерить температуру воздуха или жидкости
21 Различные виды термометров
22 Работа в Антарктиде при очень низких температурах требует от ученых здоровья и выдержки.
23 Работа ученых около действующих вулканов возможна только в защитной одежде.
24 Дай ответ Что такое наука? Как осуществляются наблюдения? Что такое эксперимент? Как стать ученым? Что важно знать ученым при проведении эксперимента?
Конспект НОД «Я бы в ученые пошел, пусть меня научат» старший дошкольный возраст.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Я бы в ученые пошел, пусть меня научат»
старший дошкольный возраст.
Цель: обогащать познавательный опыт.
1.Познакомить детей с Днем науки.
2.Дать понятие определения: наука, ученый.
1.Развивать интерес к познанию.
2.Формировать интерес к научному сообществу.
3. Формировать познавательные компетенции.
1.Воспитывать интерес к профессии ученого.
Словесные: беседа, художественное слово: М. Погарский ; уточнение, вопросы, беседа, рассказ воспитателя, логические рассуждения.
Наглядные: рассматривание слайдов, фото иллюстраций «Великие умы России», карточки большие и маленькие к игре «Кто, что делает? », карточки « Разговор о том, как мы живем », картинки к игре «Я-ученый», шапочка магистра.
Практические: игра (словесная, дидактическая, ролевая), элементы ТРИЗ, метод сотрудничества, исследования и анализа, моделирование схемы эксперимента.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций в книгах познавательного содержания, энциклопедиях, дидактическая игра «Кому, что нужно?», подвижная игра «Живая неделя».
Оборудование: фото иллюстрации, слайды «Великие умы России», карточки большие и маленькие к игре «Кто, что делает? », карточки « Разговор о том, как мы живем », картинки к игре «Я-ученый», шапочка магистра. Для эксперимента тарелочки, яблоки, фольга, лимон. Для схемы, фломастер, ватман, кружочки коричневого цвета, изображение яблока и лимона.
Содержание игровой образовательной ситуации.
— Станьте, дети, станьте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
— Я рада видеть…педагог называет имена детей.
У каждого человека есть свое имя, есть название у каждого предмета и явления. Есть названия и у дней недели. Давайте вспомним.
Ситуативная беседа «Разговор о том, как мы живем».
— Мы убедились с вами, что есть дни, которые имеют свои имена. Кроме дней недели бывают такие: День смеха, День матери, День Победы, День России, День защитника Отечества, День знаний…(дети называют), мы с вами устраиваем разные дни – добрых дел, хорошего настроения, мыльных пузырей.
В тот день говорят об ученых, о том, что они сделали, о важности их открытий для нас с вами, для страны и для всего человечества в целом.
Наука – это деятельность человека, это познание чего-то нового.
Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями.
— Какие профессии вы знаете?
водитель – водит автомобиль, автобус;
воспитатель – воспитывает детей;
парикмахер – стрижет и делает разные прически;
продавец – продает продукты и разные товары.
«Великие умы России». Педагог знакомит детей с учеными (работа со слайдами): М. Ломоносов, С. Ковалевская, К. Циолковский, Д. Менделеев, Л. Потагин.
Рассказ воспитателя «В мире науки».
Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает.
Наука о числах – это математика, а занимаются нею – математики;
наука, которая изучает движение – физика, ученые…физики; наука, которая изучает живые организмы – биология, а ученые…биологи.
Есть науки, которые изучают и получают знания о громе и скорости ветра, о грибах, о Вселенной, о вулканах, об украшениях, здоровье, транспорте, питании, умении правильно разговаривать.
Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, и обо всем можно прочитать.
Педагог приглашает детей в лабораторию. Надевает на голову шляпу ученого (шляпа магистра), обращается к детям.
— Что мы можем сказать о нашем наблюдении, каков результат?- побудить детей сделать вывод.
— Ребята, дома вы можете продолжить эксперимент. Попросите кого-нибудь из взрослых разрезать яблоко и положите яблоко в холодильник. Результат своего исследования запишите схемой, подумайте, как можно обозначить холодильник в схеме (обсуждение).
Именно ученые определили, что на севере – холодно, на юге всегда тепло. Солнце – это огромная звезда и все живые существа получают энергию от солнца. Дельфины – животные, а пингвины – птицы (физкультминутка «Пингвины»).
Воспитатель предлагает детям дидактическую ролевую игру «Я – ученый». Ребенок надевает на себя шапочку магистра, берет картинку и говорит, чем занимается, например: «Я – ученый, я занимаюсь звездами». По необходимости педагог дополняет ответ ребенка: «Дима, ты – ученый астроном».
— Об ученных можно сказать, что это люди большого ума и великого таланта. Именно они помогают нам познавать окружающий мир, мир природы, мир веществ, мир предметов, мир явлений.
— Что мы можем сказать об ученых, они какие? (внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).
— Благодарю вас за сотрудничество. Вы теперь знаете, кто такой ученый (уточнение, ответы детей), что такое наука (уточнение, ответы детей).
Список используемых источников.
1.Большая энциклопедия для дошкольника. Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», издание на русском языке, 1999.
2.Уокер Дж. Мир вокруг нас от А до Я/Пер. с англ. С.Э. Шафрановского. –М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2006.