Что такое наука и лженаука

Что такое наука и лженаука. Смотреть фото Что такое наука и лженаука. Смотреть картинку Что такое наука и лженаука. Картинка про Что такое наука и лженаука. Фото Что такое наука и лженаука

Но нет, параллельно с наукой начали развиваться так называемые псевдо или лженауки. И теперь есть диаметрально противоположный взгляд на устройство Вселенной с такой же претензией на истинность. Давайте разбираться.

Основной критерий отличия науки от не науки. Метод Поппера

Что такое наука и лженаука. Смотреть фото Что такое наука и лженаука. Смотреть картинку Что такое наука и лженаука. Картинка про Что такое наука и лженаука. Фото Что такое наука и лженаука

Кажется что всё работает складно, однако иногда и псевдонаука умеет выстраивать свои аргументы, в которых вроде бы всё, имеет подтверждение. Поэтому чтобы решить проблему различия науки от ненауки(демаркация) научный философ Карл Поппер предложил принцип проверки(верификация) научности знания и дополнять демаркацию принципом фальсификации. Проще говоря, критерий Поппера говорит о том, что:

То есть, если гипотеза построена так, что проверить ее невозможно – скорее всего, это псевдонаучная гипотеза и научный мир может её не рассматривать.

На первый взгляд принцип фальсификации звучит странно: понятно, что научное знание можно подтвердить, но как понимать утверждение, по которому его можно опровергнуть и зачем это?

Дело в том, что наука постоянно развивается и идет вперед: старые теории и гипотезы сменяются новыми, опровергаются ими; поэтому в науке важна не только подтверждаемость теорий и гипотез, но и их опровержимость.

Теперь Вы знаете что когда какой-либо учёный или исследователь утверждает, что его идеи неопровержимы, он тем самым, по принципу фальсификации, объявляет их псевдонаучными. В отличие от него представитель настоящий ученый, признает будущую опровержимость своих идей.

Научпоп — наука?

Что такое наука и лженаука. Смотреть фото Что такое наука и лженаука. Смотреть картинку Что такое наука и лженаука. Картинка про Что такое наука и лженаука. Фото Что такое наука и лженаука

Не совсем. Научно-популярный материал(научпоп) в первую очередь нацелен на просвещение и популяризацию науки и научного мышления. Научпоп в научной среде известно так же, как популярное знанием. Он пишется специально простым языком для широкой аудитории. Данный материал тоже является научпопом. Мы заинтересованы в научной пропаганде, чтобы больше людей понимало принцип научного познания мира и меньше велось на уловки шарлатанов.

Что такое наука и лженаука. Смотреть фото Что такое наука и лженаука. Смотреть картинку Что такое наука и лженаука. Картинка про Что такое наука и лженаука. Фото Что такое наука и лженаука

Научпопом может делать любой желающий. От настоящего учёного до просто любителя(любительницы) науки.

Это работает. Наука

Что такое наука и лженаука. Смотреть фото Что такое наука и лженаука. Смотреть картинку Что такое наука и лженаука. Картинка про Что такое наука и лженаука. Фото Что такое наука и лженаука

Снова вернемся к различию между наукой и псевдонаукой. Почему псевдонаука почти не может обойти метод Поппера?

Дело в том, что наука постоянно развивается. В ней одни модели мироустройства сменяются другими. Новые научные концепции подхватывает прикладная наука которая на основе новых знаний создает технологии.

А вот псевдонаука(она же «девиантная наука») не развивается, а «буксует» на месте. Да. В ней формируются новые гипотезы но дальше идей ничего не сдвигается.

Сравним результаты развития различных наук с достижениями псевдонаук: наука за свою историю человечества достигла колоссальных успехов (от счетов до компьютера, от пещерной жизни до первый шагов в космическое пространство), а различные псевдонауки остаются сегодня на почти том же уровне, что и на заре человеческой истории (астрологи, нумерологи, парапсихологи, экстрасенсы, целители говорят человеку примерно то же самое, что и древние шаманы, маги и колдуны).

Да. Псевдонаука пытается породить новые и неведомые технологии, которые чаще всего противоречат законам физики, но дальше идей и некоторых концептов, обычно дело не заходит.

Две стороны одной медали

Что такое наука и лженаука. Смотреть фото Что такое наука и лженаука. Смотреть картинку Что такое наука и лженаука. Картинка про Что такое наука и лженаука. Фото Что такое наука и лженаука

Псевдонаука, по своей сути не стремится к пониманию мира, но ещё искажает основные разделы науки. Фактически она является её обратной стороной. Типичным примером псевдонауки является астрология. До поры, до времени она даже была намного важнее астрономии но время и развитие мышления расставили всё по своим местам. Другими примерами ложных наук являются псевдоматематика и псевдофизика.

Стоит отметить что не только у наук есть ложные учения. Натурфилософия искажает философию и принадлежит псевдоучению.

Псевдонаука и лженаука

Что такое наука и лженаука. Смотреть фото Что такое наука и лженаука. Смотреть картинку Что такое наука и лженаука. Картинка про Что такое наука и лженаука. Фото Что такое наука и лженаука

Большинство псевдонаук безобидны. Они пытаются пропагандировать свои сомнительные знания но у них почти ничего не получается и потому ученые не борются с псевдонаучными дисциплинами.

Но внутри некоторых псевдонаук существует злокачественное образование, имя которой лженаука.

Есть много различных определений этого феномена но побольшей части лженаука это:

Что такое наука и лженаука. Смотреть фото Что такое наука и лженаука. Смотреть картинку Что такое наука и лженаука. Картинка про Что такое наука и лженаука. Фото Что такое наука и лженаука

Одним из примером лженауки является френология, которая «изучала» человека по строению его черепа. Френологией активно пользовались немецкие нацисты.
Другим примером лженаучного учения является телегония которой прикрыта откровенная ненависть к людям которые ведут активную сексуальную жизнь.

Псевдонауке наука не оппонирует. Наука скорее укоряет псевдонауку и пытается её последователей наставить на более близкий к истине путь. Лженауку, паразитирующую на теле науки и вредящую обществу, наука стремится уничтожить.

Критика и истина

Однако с методом Поппера тоже увы не все так просто. Принцип фальсифицируемости в дальнейшем неоднократно подвергался критике. Философ Томас Кун считал, что Поппер был наивен в своей вере в опыт, так как одних лишь эмпирических значений может быть недостаточно для решения проблемы демаркации. Другой философ Уильям Бартли показал, в случае применения принципа фальсифицируемости к самому принципу, он окажется псевдонаучным. Также, если слова Поппера верны, то психоанализ можно посчитать псевдонаукой, так как многие наблюдения не фальсифицируемые, однако вряд ли кто-то в современном академическом мире усомнится в научности психоанализа и психологии.

Так как же 100% отличить науку от лженауки? Прежде всего нужно вернуться к утверждению Поппера и задуматься о возможности опровержения теории. Если она подана как нечто абсолютное, неопровержимое и всегда истинное, то, вероятно, стоит задать вопрос о целесообразности такого знания.

Что такое наука и лженаука. Смотреть фото Что такое наука и лженаука. Смотреть картинку Что такое наука и лженаука. Картинка про Что такое наука и лженаука. Фото Что такое наука и лженаука

Увы, но человек скорее не разумный а больше иррациональный гуманоид, нацеленный на чувственный метод познания мира. Люди падки на эмоции и в мире бесконечного медийного шума человек больше поведется на сказки или страшилки псевдо или лженаучной статьи чем на её проверку и поиск первоисточников и оценкой с помощью критического мышления. Именно поэтому у человечества так популярны теории заговоров(особенно в периоды кризисов) и различные сомнительные исследования, подверженные кризису репликации.

Показательным здесь будут случаи, связанный с именами ученых – Джеймса Линдси, Хелен Плакроуз и Питера Плакроуза. Они на протяжении года намеренно публиковали псевдонаучные исследования с громкими, политически заряженными заголовками. В исследованиях поднимались вопросы политкорректности, сексизма, расизма и им подобные. Так эти люди, якобы, хотели показать, что в академической среде заголовок может играть большее значение, чем объективность исследования. Научные журналы, где были опубликованы фейковые работы, убрали их со своих веб-архивов.
А недавно один астроном «открыл» GJ 3470 c которая на самом деле скорее всего просто артефакт сьемки. Скорее всего это «открытие» скорее всего «закроют».

По этой причине в научной среде есть своя цензура, которая сейчас особенно ужесточилась. Так, например, перед публикацией материала на сайте arxiv любого учёного ждёт жесткая проверка от независимой научной комиссии. Она проверяет статьи как на научность так и на её оформление.
Да. Может эта цензура показаться излишней, но здравая научная скептическая позиция хороша тем, что не дает лжеученым возможности в погоне за грантом обманывать научный мир и превращать науку в невесть что.

Послесловие

Что такое наука и лженаука. Смотреть фото Что такое наука и лженаука. Смотреть картинку Что такое наука и лженаука. Картинка про Что такое наука и лженаука. Фото Что такое наука и лженаука

Как противодействовать псевдонауке? Надо ли вообще этим заниматься? Стоит ли вести дебаты с псевдоучеными?

Эти вопросы далеко не так просты как кажется на первый взгляд. Но кое-какие соображения на данный счет у меня есть и я хочу их высказать.

С псевдонаукой, не являющейся наукой по определению, бороться научными методами не получится. Это бесполезно. Сторонники псевдонауки используют способы, которые лежат за пределами науки(например вера) и научные методы борьбы типа дискуссий, повторения экспериментов и т. п. им не нужны. Вы лишь можете нарваться на конфликт со сторонником околонаучных теорий который Вам вероятно был ни к чему.

Так же не нужно как то притеснять сторонников псевдонаук. Мы сами много не знаем а лишний конфликт только будет повышать градус ненависти, который без того в человеческом обществе слишком высок и неизвестно что с этим делать.

Единственно верным методом борьбы с антинаучностью может быть только просвещение и демонстрация несостоятельности псевдонаучных концепций.

В качестве одного из замечательных примеров противодействия псевдонауке можно вспомнить о блестящем опыте Алана Сокала, профессора физики в университете Нью-Йорка.

В 1996 году он опубликовал статью «Преодолевая границы: к трансформативной герменевтике квантовой гравитации» в модном псевдонаучном журнале. Приведу только ее посыл: «Многие естествоиспытатели, и особенно физики, продолжают отметать то соображение, что дисциплины, связанные с социальной и культурной критикой могут внести какой-либо вклад, кроме, быть может, периферийного, в их исследования. Но глубокие концептуальные сдвиги в науке ХХ века подорвали эту декартово-ньютоновскую метафизику; дальнейшие сомнения в ее достоверности выявили исследования по пересмотру понятий в истории науки и философии и, уже в самое последнее время феминистские и постструктуральные критики демистифицировали основное предметное содержание господствующей в западном мире научной практики, вскрыв идеологию доминирования, скрытую за фасадом «объективности“.

Антинаучный пафос статьи Сокала вызвал восторг в кругах «постмодернистских интеллектуалов» от псевдонауки. Но их ожидало глубокое разочарование.

Вскоре Сокал выступил с публичным разоблачением своей псевдонаучной имитации. Написанная им в соавторстве книга «Модная чепуха» уже много лет является одним из бестселлеров популярной научной литературы и прекрасным антидотом против агрессивного невежества псевдонауки.

Стоит так заметить что и самим ученым не стоит забывать что мы не все знаем о мире и казалось бы, антинаучный бред может иметь место в реальном мире.

Кстати мы тоже открываем свой проект по исследованию феномена НЛО. У моей команды уже почти есть собственный научный материал который не подтверждает, но и не опровергает внеземное происхождение НЛО. Пока мы разбираемся с тем, что наблюдали военные ВВС США.

Так же я планирую ближайшие пять лет отдать изучению системы Дзеты Сетки откуда, якобы, на Землю приходят «серые» прищельцы если верить уфологам. Что из этого получится не ясно, но в любом случае будет интересно и я ничего не теряю. Необитаемые планеты 100% будут найдены а кусаемого спорного » что-то покруче. посмотрим. Рано делить шкуру убитого медведя.

Как проект будет готов — мы обязательно его анонсируем а пока если Вы столкнулись в небе с чем то необычным — пишите в чат сообщества. Мы обязательно прочитаем и попробуем дать научное объяснение тому или иному явлению. Только без шуток пожалуйста.

И помните. Да наука не совершена. Да она не всемогуща, и многое не знает. Но в отличие от псевдонаук, религий, верований и пр. она(пока) является самым достоверным методом познания и она готова меняться чтобы дать новые знания людям.

В конце концов, на примере уфологии, наука готова поверить во всё что угодно и меняться. Со стороны утверждающего — «железобетонные» доказательства и аргументы. Проще говоря, мы готовы доказать хоть Бога но с Вас серьезные доказательства которые можно проверить путем наблюдений и экспериментов. А нет и суда нет.

Если у людей появится более совершенный метод познания мира, как когда то это было с религией, — наука уступит ему место. Но думается нам, что появление метода который окажется лучше науки маловероятно. Скорее наука посредством своих изобретений может трансформироваться в нечто что не снится ни одному псевдо/лже-учёному.

Источник

Чем отличается наука и псевдонаука

Что такое наука и лженаука. Смотреть фото Что такое наука и лженаука. Смотреть картинку Что такое наука и лженаука. Картинка про Что такое наука и лженаука. Фото Что такое наука и лженаука

Знаете ли вы, в чём отличие науки от лженауки? А ведь это очень важное знание, которое не только поможет грамотно сформулировать теоретические обоснования в курсовой или дипломе, но также выбрать надёжные литературные источники.

Давайте разберёмся, что такое наука и лженаука, как отличать подлинное знание от псевдонаучных теорий и на какие критерии при этом ориентироваться.

Хотите получать ещё больше полезного материала? Подписывайтесь на наш информационный канал. И не забывайте следить за акциями и скидками — с ними гораздо выгоднее учиться.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Наука и псевдонаука: что это такое

Прежде чем разбираться, чем псевдонаука отличается от истинной науки, давайте кратко дадим определение этим понятиям.

Наука — это область деятельности, главной целью которой является исследование и систематизация знаний о человеке и мире. Она опирается на объективные факты и научный метод познания.

В отличие от науки псевдонаука представляет собой учение, которое выставляется его последователями как научное, но не является таковым.

Некоторые учёные проводят различие между псевдонаукой и лженаукой. Так, псевдонаучными теориями считаются безобидные заблуждения, которые даже не стоят внимания. А вот к лженаукам относят опасные для человека и общества идеи, с которыми наука активно борется.

Есть ещё один интересный термин — паранаука. Она намного древнее научных знаний и рационального подхода. Паранауку можно назвать протонаукой, из которой развились как все современные научные дисциплины, так и различные иррациональные учения. Самые популярные и дожившие до наших дней псевдонауки — это астрология, хиромантия, нумерология, физиогномика и многое другое.

Что такое наука и лженаука. Смотреть фото Что такое наука и лженаука. Смотреть картинку Что такое наука и лженаука. Картинка про Что такое наука и лженаука. Фото Что такое наука и лженаука

Паранаука порождает учения, которые не проверяются научными методами

Зачем учиться различать науку и псевдонауку

«Истина где-то рядом», — убеждал нас сериал «Секретные материалы», «Каждый прав по-своему» — говорят нам современные массмедиа и социальные сети.

Однако такая толерантность в области научного знания недопустима и вот почему:

Так что разобраться, в чём различие между наукой и псевдонаукой полезно не только для учёбы и научной карьеры, но и для жизни.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Стоит помнить, что к псевдонауке не относятся такие сферы человеческой деятельности, как религиозные учения и духовные практики. Они опираются не на научные доводы или чувственный опыт, а на веру. То есть, у них совсем другой инструментарий и сфера.

Чем отличается наука от лженауки

От науки псевдонаука отличается рядом признаков. Давайте в таблице кратко приведём основные различия:

НаукаПсевдонаука
опирается на научный методопирается на собственные незыблемые убеждения
готова меняться, если появятся новые аргументыне готова изменять свои взгляды ни при каких обстоятельства
постоянно проверяетсянет возможностей для проверки
несколько учёных приходят к одним и тем же выводамчасто уникальная теория, которую разделяет ограниченная группа посвящённых
прогнозирует события, которые произойдут на основе научных расчётовоправдывается, почему предсказания не сбылись
приветствует критикувсе, кто критикует — враги и заговорщики
подходит ограниченному кругу людейидеально подходит всем без исключения
использует точные измерения и опытынет точных инструментов для измерения результата
обращается к научным журналамобращается к СМИ и народному мнению
приводит реальные факты, которые можно проверитьопирается на слова авторитетных лиц без конкретных фактов
действует рациональновоздействует эмоционально
принимает во внимание последние достижения в наукеделает ставку на древние знания

Псевдонаукой также не являются картины мира, на которые опирались учёные в прошлые века. Так геоцентрическая модель, утверждавшая, что Земля находится в центре, а все остальные планеты и Солнце крутятся вокруг неё — это устаревшая концепция, которая уступила место гелиоцентрической, когда появились новые факты.

Псевдонаука: примеры

Человечество постоянно попадает в сети лженаучных верований и учений. Даже в современном мире можно найти идеи, далёкие от научного подхода, но захватившие разум многих людей. Мы приведём несколько наиболее знаменитых и диких примеров.

Френология

Это учение, которое утверждает, что физическая форма черепа влияет на характер и черты личности. Австрийский анатом Франц Йозеф Галль по впадинам и выпуклостям «доказывал», насколько развит или недоразвит человек. Эта идея позволила работорговцам оправдывать рабство и своё нечеловеческое отношение к людям других рас и национальностей.

Нейрофизиология в XX веке полностью показала несостоятельность такого подхода. Однако, несмотря на это, и в наше время проводят курсы, на которых обучают «читать» людей и их характер по внешности.

Гипотеза о плоской Земле

В древние века люди не только верили, что Солнце и звёзды вертятся вокруг Земли, но и что наша планета плоская. Опровержения этого мифологического убеждения стали появляться уже в работах Пифагора и Аристотеля. Однако это не помешало многим средневековым религиозным деятелям верить, что Земля имеет форму диска.

Казалось бы, в современном мире этот миф давно ушёл в небытие. Но не тут-то было. Знаете ли вы, что в 1956 году организовали «Общество плоской Земли»? А некоторые пользователи интернета до сих пор уверены, что наша планета действительно выглядит как диск, а все доказательства обратного — снимки из космоса, спутники и так далее — лишь часть мирового заговора.

Что такое наука и лженаука. Смотреть фото Что такое наука и лженаука. Смотреть картинку Что такое наука и лженаука. Картинка про Что такое наука и лженаука. Фото Что такое наука и лженаука

Представления о плоской Земле живы до сих пор

Телегония

Эта теория уверяет, что женщина должна беречь девственность и хранить верность только одному партнёру, потому что её дети будут похожи именно на того мужчину, с которым у неё была первая близость. А если таких связей было много, то ребёнок может взять черты от разных мужчин.

Этой теорией активно пользовались в нацистской Германии. Там считали, что женщины, которые были близки с представителями других наций, не могут дать здоровое и чистое арийское потомство.

Несмотря на достижения генетики, которая опровергла идею телегонии, в интернете и религиозных общинах до сих пор можно найти тех, кто искренне в неё верит.

Гомеопатия

Гомеопатия, как метод альтернативной медицины, известна с XIX века. Основная идея — подобное излечивается подобным. Это значит, что в гомеопатические препараты добавляют сильно разведённые вещества, которые при высокой концентрации могут вызвать симптомы болезни.

Всемирная организация здравоохранения давно доказала, что процент таких веществ в гомеопатических лекарствах крайне низок, а их действие ничем не отличается от плацебо. Однако это не мешает людям по всему миру покупать подобные препараты, иногда вместо реально работающих средств.

Новая хронология

И в конце давайте вспомним ещё одну лженаучную теорию, которую разработал и защищал реальный учёный Анатолий Фоменко. Хотя он был математиком и к истории не имел никакого отношения, Фоменко придумал новую историческую хронологию. В ней он утверждал, что история человечества начинается только в XI веке. А все события, описанные до этого времени — всего лишь искажения и фальсификации.

Против этой псевдотеории выступили учёные разных дисциплин: историки, археологи, филологи, астрономы, математики и химики. Но так, как научные методы в лженауках не работают, создателя новой хронологии и его последователей это не убедило.

Как же борются с лженауками настоящие учёные? Один из методов — создавать фейковые научные статьи, чтобы привлечь внимание сообщества к проблеме. Так, профессор физики Алан Сокал опубликовал статью со сложным названием «Преодолевая границы: к трансформативной герменевтике квантовой гравитации». Её разместили, а когда выяснилось, что это фейк, возник скандал. Это заставило пересмотреть научные журналы их политику рецензирования.

Как отличить науку от псевдонауки: действенный алгоритм

Даже самые рациональные учёные попадаются в ловушки псевдонаучных знаний. Как этого избежать? Ориентироваться на два простых правила:

Что такое наука и лженаука. Смотреть фото Что такое наука и лженаука. Смотреть картинку Что такое наука и лженаука. Картинка про Что такое наука и лженаука. Фото Что такое наука и лженаука

Любую научную теорию надо очень внимательно изучать

Верификация научной теории

Верифицировать теорию — это значит использовать научный метод при её проверке. Он состоит из нескольких шагов:

Фальсификация

Австрийский философ Карл Поппер предложил использовать принцип фальсифицируемости гипотезы, который в дальнейшем развили учёные Томас Кун, Пол Фейерабенд, Имре Лакатос и другие. Этот принцип говорит следующее: чтобы научную теорию признали верной, надо найти условия, при которых она перестаёт работать.

Так, закон гравитации верен лишь потому, что любое тело, которое мы подбрасываем вверх, неизменно падает на землю. Но если однажды будет доказано, что есть предметы, которые не реагируют на притяжение Земли, теорию смогут пересмотреть.

А вот псевдонаучные идеи нельзя оспорить и подвергнуть фальсификации. Они всегда верны несмотря ни на что. И это главный признак лженауки.

Если нет времени углубляться в изучение документов, подтверждающих теорию, можно обращать внимание на такие дополнительные подсказки:

Что такое наука и лженаука. Смотреть фото Что такое наука и лженаука. Смотреть картинку Что такое наука и лженаука. Картинка про Что такое наука и лженаука. Фото Что такое наука и лженаука

Сколько людей — столько теорий и лжетеорий. Будьте внимательны!

Мы кратко разобрали, в чём разница между наукой и псевдонаукой, почему стоит видеть различие между ними, а также привели понятный алгоритм, который всегда поможет вам чётко отличать науку от псевдо- и лжеучений. А если у вас возникнут вопросы с подготовкой и написанием любого вида работ, смело обращайтесь в наш студенческий сервис. Эксперты компании сумеют подобрать научные источники, грамотно оформить и сдать в срок контрольную, курсовую и даже дипломную работу.

Что такое наука и лженаука. Смотреть фото Что такое наука и лженаука. Смотреть картинку Что такое наука и лженаука. Картинка про Что такое наука и лженаука. Фото Что такое наука и лженаука

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

Наука и лженаука взаимосвязь и различие

Связь науки и образования
Наука занимает первое место в жизни общества, государства, конкретного человека. Перейти реку времени смогли те народы, которые по крупицам собирали, сохраняли знания, передавали от предыдущих поколений последующим. У цивилизованных народов наука рассматривалась как процесс и результат целенаправленной деятельности человека. Цель – выработка и систематизация теоретических и практических знаний о реальной действительности.

В средние века монахи христианских монастырей систематизировали знания в форме «семи свободных искусств» (Septet artes liberalis).

Тривиум (трёхпутие): грамматика, диалектика (философия), риторика;

Квадриум(четырёхпутие): арифметика, геометрия, астрономия, музыка (гармоника).

С современной точки зрения это был необходимый минимум знаний для учёбы в университете.

В эпоху Возрождения создавалось множество трактатов по воспитанию, обучению. Теории, изложенные в них, не оказали существенного влияния на развитие педагогики. Знаменитый советский педагог 20-го века А.Макаренко писал о том, что для преодоления трудностей становления и развития личности недостаточно запастись только теориями. Вероятно, что некоторые педагогические теории того времени были лженаучными.

Особое место в организации процесса обучения занимают труды известного чешского педагога Коменского, который упорядочил работу школы посредством применения классно-урочной системы.

Ян Амос Коменский (1592-1670) место рождения Южная Моравия, член общины «Чешские братья», проповедник и глава своей религиозной общины, учитель по совместительству. Он ввел в практику организации работы школ классно-урочную систему обучения.

В чем заключалась идея Коменского? На основе изучения возрастных особенностей учащихся, их способностей он разделил всех учеников школы на группы (классы). Для каждого класса составил расписание уроков по предметам обучения. Занятия вся школа начинала в одно и то же время. На урок отводилось определенное время, за уроком следовал отдых (перемена). Ввден контроль за усвоением учебного материала в разнообразных формах (устный ответ, письменная работа, самостоятельное написание сочинений в старших классах).

Знаменитый труд Я.Коменского «Великая дидактика» переведен на многие языки мира, в том числе и на русский. В книге можно проследить мысль о том, что обучение и образование человека по окончанию школы не заканчивается. Одна из задач школы подготовить молодежь к самообразованию и самовоспитанию, как условию его успеха в хозяйственной деятельности разного рода.

Коменский был протестантом, считал, что образование должно приносить человеку пользу. Классно-урочная система упорядчивает учебный процесс, позволяет педагогу обучать большие группы учащихся. Сам Коменский тщательно изучал труды философов и практиков по проблеме обучения и воспитания.

Критерии различия науки и лженауки
Для различия истинного и лженаучного знания Уильям Оккам, выдающийся английский философ XIV века в одной из своих книг сформулировал «принцип простоты», названный «Бритва Оккама». Содержание принципа в переводе с латинского языка обозначает: «non sunt entia multiplicanda praeter necessitatem», «не нужно множить сущности без необходимости».

Самое простое объяснение и есть самое правильное.
В соответствии с этим принципом в текстах научного содержания запрещено использовать термины-понятия, которые не являются научными, не ясны читателям и, пожалуй, самим авторам.

Выполнение требования «Бритва Оккама» к научным текстам, нормативным документам, законам, созданным в последние двадцать лет в РФ, читатель может установить самостоятельно. Суждение на бытовом уровне простых граждан, пытающихся понять смысл текстов многочисленных бесконечных законов: «о чём это?».

В настоящее время лженаука получила широкое распространение. Подтверждение суждению имеет место в работах известного учёного Э.П. Круглякова: «Лженаука сегодня представляет собой агрессивную хорошо организованную силу. Если ей не дать отпор, то в союзе с коррумпированным чиновничеством она может натворить немало бед. Мне кажется, что слова Юлиуса Фучика: «Люди, будьте бдительны!»- сегодня столь же, актуальны как и шестьдесят с небольшим лет назад». (Из статьи «Дискуссия о лженауке», 2006).

Настоящим брендом лженауки стал термин-понятие «американские либо западные учёные». Нормальные люди не отрицают достижений в науке и технике талантливых изобретателей, ученых Соединенных Штатов Америки, Западной Европы. Но и там применяется «бритва Оккама».

Мария и Пьер Кюри открыли новый трансурановый элемент «радий». Открытие было признано официальной наукой после того как был установлен удельный вес нового элемента для включения его в таблицу Менделеева.

Приведём пример текста, претендующего на научный, проанализируем текст с позиций принципа «бритва Оккама».
Текст из книги В. Андрианова «Десятипальцевый метод печати на компьютере», Питер, 2004. С.26. Тираж книги 15000 экз.

Проверочная работа.
Многочисленные территориальные споры между различными государствами из-за прохождения границ выглядят достаточно нелепо на фоне новейшего открытия западных учёных, которые установили, что шесть материков Земли постепенно «стягиваются» в единое целое.
Хотя уже достаточно давно было известно, что гигантские плиты, на которых лежат материки, находятся в движении, однако, согласно опубликованным в Лондоне сенсационным отчётам Университета штата Техас, громадные тектонические силы толкают материки навстречу друг другу.
Математические модели показывают, что уже в ближайшие 40 миллионов лет исчезнет Средиземное море. На месте Турции, Италии, Греции и Южной Франции образуется горная система, высота которой превзойдёт Тибет.
В выгодном положении окажется Россия, которая лежит на периферии этих процессов и фактически не пострадает.
Более сложная судьба ожидает Америку – первоначально она будет отдаляться от Европы и Африки из-за расширения Атлантического океана. Однако затем дно Атлантического океана расколется, его южная часть начнёт погружаться в «земные» глубины. В итоге Северная часть Америки будет присоединена к юго-западной оконечности Африки. А Южная ч часть – к Азии в районе Индокитая.

Вопросы читателя:
— Какой конкретно университет и когда проводил исследования по проблеме «стягивания» материков в одно целое?
Нет ответа.
— О каких спорах по поводу границ говорится в тексте?
Нет ответа.
-Каким образом использованы в исследовании «математические модели»? Хотелось бы хоть одним глазом посмотреть на формулы (математическое описание модели) и расчёты по ним.
Следующий вопрос читатель сам может задать себе и ответить на него:
— С какой целью и для кого написан данный текст?

Творцов и последователей, носителей лженаучных теорий в западной цивилизации было предостаточно. Это опасное социальное явление становится предметом исследования учёных Нового времени (Верг, Моро, Мейер, Ломброзо, Радсток, Шиллинг и др.).

В произведении Ч. Ломброзо «Гениальность и помешательство» на основе фактического материала исследования ненормальной мозговой деятельности сделаны выводы:
«…мания писательства особая форма душевной болезни, одержимые ею субъекты являются опасными членами общества, способными на крайний фанатизм, могут вызвать даже исторические перевороты в жизни народов».

«Юрген Мейер говорит, что талантливый человек действует строго обдуманно; он знает, как и почему он пришёл к известной теории, тогда как гению это совершенно неизвестно: всякая творческая деятельность бессознательна».

В своей работе Ч. Ломброзо по итогам исследования выясняет природу преступного человека, как особой разновидности человеческого рода (атавистическая теория). Исследователем определены признаки преступника вора, убийцы, насильника, мошенника:
-притупленная чувствительность,
-любовь к татуировке,
-неразвитость нравственного чувства,
-неспособность к раскаянию,
-слабость рассудка,
-нравственное помешательство,
-психические болезни.

В результате дальнейших исследований учёных выявлены основные факторы, влияющие на количественное увеличение преступных элементов в обществе: наследственность, социальная среда, воспитание, психические отклонения. Государство, как форма организации общества по определению должно защищать граждан от преступников разных мастей, в том числе лжеучёных.

Однако в новейшей истории 20-го века человечеству известны примеры захвата власти преступными сообществами с целью ограбления и уничтожения коренного населения во многих странах. Злодеяния преступников – источник сюжетов литературы разных жанров.

3.Даёшь экспертизу!
В национальном государстве создаётся система образования с учётом национальных особенностей и традиций, знаний, созданных в процессе развития человеческого общества. История педагогики изучает практику и теорию воспитания, образования подрастающих поколений с древнейших времён до наших дней. Изучение мирового опыта помогает понять общие закономерности и законы воспитания, обучения всесторонне гармонично развитого человека, умеющего ориентироваться в социальной среде.

Под предлогом улучшения системы образования в РФ проводятся бесконечные реформы, результаты которых не соответствуют вызовам времени. Одна из причин – отсутствие научного обоснования преобразований.

Последнее изобретение реформаторов ФГТ (федеральные требования к образовательным стандартам для дошкольных образовательных учреждений). В переводе на нормальный язык для детских садов, становление и развитие которых связано с развитием индустриального общества.

В пояснительной записке утверждается, что всё, что было раньше – плохо. Одним махом отвергается бесценный опыт дошкольного воспитания, опыт подготовки ребёнка к обучению в школе. Прощайте профессора, доценты, специалисты по дошкольному воспитанию ни вы, ни ваши работы реформаторам не нужны. Воспитатели! Вас надо переучивать, осваивайте коммуникативное образование!

Начинаем с нуля. Вводим коммуникативное обучение в дошкольных образовательных учреждениях, разрабатываем коммуникативные программы. В основу организации деятельности детей положен «событийный принцип» и проектная деятельность.

В информационное поле вбрасывается идея: на западе давно применяют коммуникативное образование, а наши педагоги не знают, что это такое. Однако русские педагоги ведают, что коммуникативное обучение специальный термин-понятие обозначает обучение иностранному языку в общении с носителями языка.
Дворяне и купцы, промышленники Российской Империи нанимали учителей-иностранцев для обучения своих детей иностранным языкам (французскому, немецкому, английскому, испанскому, греческому, латинскому и т.д.). Простые мореходы учились языкам в общении с матросами-иностранцами (шведами, голландцами, англичанами и т. д.)

Реформаторы предлагают «отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения». В каком дошкольном учреждении они обнаружили школьные технологии, школьные формы организации обучения покрыто мраком неизвестности, по логике одного из персонажей из книги М.Шолохова деда Щукаря.

В образовательном стандарте в качестве цели дошкольного воспитания предлагается сформировать психологический портрет личности дошкольника. Отметим, что в психологии нет точного определения термина-понятия «личность». Термин из описания примерного психологического портрета личности дошкольника: «детский интеллект уже в старшем дошкольном возрасте функционирует на основе принципа системности». Что такое «детский интеллект» науке по имени психология неизвестно.

Просматривается революционная стратегия: отрицание и разрушение мировой и отечественной теории и практики воспитания, обучения подрастающих поколений. Лженаука выступает как средство пропаганды о светлом будущем для простых людей, от которых истинные цели скрывают. Характерное социальное явление 20-го века наряду с достижением в науке процветает оккультизм, секты, предпринимаются попытки создать новую мировую религию.

Маниакальная страсть к разрушению характерная черта революционеров (из опыта революций). Всё разрушали, а взамен ничего нового кроме рабского труда не предлагали. Особенно опасно для общества стремление революционного человека переделывать гармоничных людей, а не поддающихся переделке загонять в концлагеря и уничтожать.

Отношения граждан России и власти определены основным законом Конституцией РФ.
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ Конституции РФ:
Законы и правовые акты, действующие на территории Российской Федерации (Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.
Сравним статьи законов об образовании и науке в Конституции РСФСР и
Конституции РФ.

Статья 25. В РСФСР существует и совершенствуется единая система народного образования, которая обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку граждан, служит коммунистическому восприятию, духовному и физическому развитию молодежи, готовит ее к труду и общественной деятельности.

Статья 26. В соответствии с потребностями общества государство обеспечивает планомерное развитие науки и подготовку научных кадров, организует внедрение результатов научных исследований в народное хозяйство в другие сферы жизни.

Обратимся к статье Конституции РФ об образовании.
Статья 43
П.1 Каждый имеет право на образование.
П.2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Сравнение показывает, что основной закон не направлен на слом и погром национальной российской системы образования, созданной на протяжении 19-го и 20-го веков.

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет правительство Российской Федерации. Правительство наделено правом законодательной инициативы. Заключение правительства необходимо по законопроектам, предусматривающим расходы из федерального бюджета.

Контроль деятельности правительства осуществляет Счетная палата, образованная Советом Федерации и Государственной Думой.

Задачи счетной палаты.
Важнейшей составной частью экспертно-аналитической деятельности является экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федеральной собственности и финансов Российской Федерации, а также подготовка аналитических материалов по вопросам государственного финансового контроля.
(Сайт счетной палаты).

Граждане «дорогие россияне», кто видел экспертное заключение Счетной палаты по проектам законов, нормативных актов, в том числе по перестройке образования, науки?
Народ безмолвствует. Крикуны-политики привычно обвиняют всех подряд правителей Российской Империи, Советского Союза, Президентов Российской Федерации. Прямо бесконечный абсурд судов времени самозванцев и само назначенцев по теории
Ч. Ломброзо.

Приведем примеры. Первый Президент РФ Борис Ельцин каждому дал бесплатно по 15 соток земли для ведения подсобного хозяйства. Копайте землю штык лопатой в свободное от основной работы время, чтобы частично решить проблему продовольствия для отдельно взятой семьи.

Каждый россиянин получил ваучер стоимостью 20 000 не деминированных рублей. Однако мошенники сильно подсуетились, чтобы рядовые граждане на ваучер ничего не получили, а за землю заплатили. Кто позволили всяким мошенникам и бандитам запугать народ и отобрать ваучер за бесценок? Науке социологии неизвестны похитители-учредители липовых контор типа «рога и копыта», зато гражданам РФ их имена известны.

Сказать правду нужно иметь мужества не меньше чем подняться и бежать в атаку под пулеметным огнем. А где же ваше мужество солдат? Его наверно крадут женщины типа бабьего батальона отставного министра обороны и себе за пазуху кладут (по версии песни Окуджавы).

Второй Президент, как мог, разгребал последствия трудов предателя всех времен и народов М.Горбачева. Заставил платить зарплаты и пенсии зарвавшихся работодателей, новоявленных хозяев жизни.

Привычные стенания революционеров о нерадивых правителях России по принципу «если бы да кабы» не случайное явление. Они работают на разрушение государства и уничтожение народа. Лженаука – один из инструментов стратегии и тактики разрушения.

Кому принадлежит право экспертизы?
Прошлое есть прошлое и урок на будущее. Прошлое не вернется и само похоронит своих мертвецов. Для настоящего и будущего экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов важнейшее средство выживания государства в условиях глобальной нестабильности.

Кто проводит экспертизу?
По Конституции РФ (статья 3) народ осуществляет свою власть через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы.
Следовательно, прежде чем принять очередной закон необходимо проводить референдум, как это делается на западе, в странах Европы.

Предварительная подготовка:
-закон должен быть опубликован в средствах массовой информации,
-организовано его обсуждение;
— в содержании закона обоснована социальная потребность его принятия;
— указаны авторы идеи и составители;
-экономическая и социальная польза для государства и конкретной социальной группы населения;
-экспертиза Счетной палаты, экспертного комитета РАН с указанием авторов;
-текст закона должен быть написан понятным и доступным русским языком.

Екатерина Ершова-Киреева
Санкт-Петербург
февраль,
2019

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *