Что такое наука кратко для детей 2 класса

Сценарий урока знаний «Год науки и технологий» для 2 класса

Что такое наука кратко для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука кратко для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука кратко для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука кратко для детей 2 класса. Фото Что такое наука кратко для детей 2 класса Елена Тарлыкова
Сценарий урока знаний «Год науки и технологий» для 2 класса

Сценарий урока Знаний Год науки и технологий для 2 класса

Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.Задачи:Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей.Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.Методы и приемы: игра, беседа, рефлексия, самоанализСлайд 1.

— Здравствуйте, мои дорогие ребята! Вот и прошли ваши первые школьные каникулы. И мы снова вместе.

Я хочу поздравить вас с началом нового учебного года!

Сегодня вы поднялись на ступенечку выше, теперь вы – второклассники. В первом классе вы научились читать, писать, считать. А в этом году узнаете ещё много нового. А ведь когда узнаешь новое, всегда интересно. Правда? Но будет и трудно, потому что, чем взрослее вы становитесь, тем больше у вас появляется обязанностей, тем сложнее задания. Как и во всякой работе, успеха добьётся только тот, кто будет прилежен, любознателен и настойчив.

1. Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

Мы сегодня скажем школе:

Все: Здравствуй, школа, – это я!

2. Первое число сегодня

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

Все: Здравствуй, школа, – это я!

3. Много нас, таких всех разных…

Мы за парты скоро сядем.

Все: Здравствуй, школа, – это я!

4. В школу мы пришли учиться,

Нам лениться здесь нельзя.

В школу мы пришли трудиться:

Все: Здравствуй, школа, – это я!

5. Мы готовы к обученью,

Не хватает лишь звонка.

Пусть звенит звонок наш звонкий:

Все: Здравствуй, школа, – это я!

3- Ребята, пока вы отдыхали, школа готовилась к новому учебному году, а вам хочется, чтобы наш класс всегда был таким красивым?

-А что для этого надо делать?

4.Давайте вспомним правила поведения в школе: я читаю стихотворные строчки, а вам нужно их закончить!Слушайте внимательно:

— утром рано в класс в оконце

к нам заглядывает (солнце)

— только входим в кабинет

говорим мы всем (привет)

— в нашем классе есть закон

вход неряхам (запрещен)

— парта- это не кровать

и на ней нельзя (лежать)

— на уроках не болтай

как заморский (попугай)

— для рисования нужны нам краски,

а читать мы будем (сказки)

— ответить хочешь – не кричи,

а только руку (подними)

уроки надо всем (учить)

— к доске вышел – не молчать

урок быстрее (отвечать)

5.А теперь настало время для интеллектуального испытания: «Не зевай, не зевай – побыстрее отвечай»

1. если грачи прилетели, то наступила (весна)

2. какая птица приносит новости на хвосте (сорока)

3. она всех обманывает в сказках (лиса)

4. на этом животном ездят в пустыне (верблюд)

5. она снесла золотое яичко (курочка – ряба)

6. сколько глаз у светофора (3)

7. она поет, да орешки все грызет (белка)

8. он спас муху в сказке (комарик)

9. у какой девицы коса на улице (морковь)

10. перерыв в учебе (каникулы)

12. какое дерево украшают игрушками (елку)

13. в этот день мальчишки не дерутся и не обижают девочек (8 марта)

14. что пишут художники (картины)

15. у кого костяная нога (у бабы-Яги)

— Ребята, сегодня утром я получила на электронную почту три телеграммы без адреса отправителя. Мне нужна ваша помощь. Помогите разгадать от кого они.

6. Конкурс «Загадочные телеграммы»

1-я телеграмма. «Помогите! Кто-то украл мою лягушачью шкуру!» (Царевна из русской народной сказки «Царевна-лягушка». Шкуру сжёг Иван-царевич)

2-я телеграмма. «Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (Волк из русской народной сказки «Волк и лиса». Лиса обманула Волка, сказав, что, опустив хвост в прорубь, он сумеет наловить много рыбы)

3-я телеграмма. «Помогите! Иван-Царевич добирается до моего сундука, а в нем спрятана моя смерть» (Кощей Бессмертный из сказки «Василиса Прекрасная»)

— Молодцы, очень хорошо справились с заданием. А как вы думаете, почему это вам удалось?- Правильно, вы с родителями вместе много читаете книг.

7.А теперь еще задание: за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, соединить точки по цифрам и раскрасить рисунок,а потом мы определим победителя

Памятка друзей (для вклеивания в дневник)

Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.

Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.

Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.

ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.

Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.

-Сегодняшний праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное путешествие по стране Знаний.

Чтобы понять, о чем мы будем говорить на нашем классном часе, поиграем в игру «Шкатулка».

Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим.

-В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы.

Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика

Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык

Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка

Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – чтение

Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура

Озеро, глобус, космос, природа, животные – окружающий мир

Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО

— А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий? Слайд 2

Сегодня, как вы догадались, мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни.

-Что такое наука?Слайд 3 (знания о чем либо), после ответов Слайд 4

(Младенец ещё не умеет ходить, но он настоящий исследователь. Он осматривает, ощупывает, пробует на вкус окружающие предметы.Исследовать их ему помогают органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа пальцев. Постепенно ребёнок начинает понимать назначение окружающих предметов.

— Какие научные открытия вы знаете? (Ответы детей….)

У тебя в доме горит свет, течёт вода из крана, работают телевизор и радио. Всегда ли так жили люди? Не так давно не было ни электричества, ни водопровода. Кто же всё это придумал? Люди.

Древние люди так же, как и младенцы, исследовали окружающий мир. Они запоминали увиденное и услышанное, пытались найти ему объяснение. Взрослые передавали знания детям.

Со временем возникла наука — знания, которые человечество накопило за всю свою историю. Людей науки называют учёными.

Учёные смогли получить ответы на самые разные вопросы. Почему день сменяет ночь? Из чего состоят различные предметы? Почему человек болеет?

-Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.

— Человечество всегда интересовало новое и неизведанное. Уже к концу 20-го века было сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным явлением, что трудно представить их как изобретения.

-Как новые технологии изменили нашу жизнь? Слайд 7 (Ответы учеников …)

Улучшенное жилье и образ жизни

Благодаря умным домашним устройствам и гаджетам новейшие технологии сделали нашу жизнь организованной, более лёгкой и безопасной. Мы можем включить свет, открыть дверь, и даже сварить кофе с помощью наших смартфонов. Кроме того, мы можем получать новости, заказывать еду в ресторанах, покупать повседневные вещи и общаться с друзьями и семьей, не выходя даже из дома.

Современные технологии позволяют людям путешествовать на большие расстояния с комфортом. В эту продвинутую эру жизни мы не можем представить путешествие без новейших транспортных средств, таких как скоростные автомобили, автобусы, метро и самолеты. Более того, такие технологии, как GPS-трекер для автомобилей позволяют эффективно отслеживать поездки. Автомобили без водителя находятся уже в стадии развития, чтобы устранить потребность в водителях для путешествий и перевозок.

ОбразованиеТехнология изменила отдел образования во многих отношениях. Из Интернета можно загрузить книги и другие учебные ресурсы. Студенты и школьники могут смотреть информативные видео на YouTube, чтобы расширить свои знания по определенному предмету или области жизни. Более того, виртуальные образовательные институты позволяют студентам получать дипломы, не выходя из дома. Для более эффективного обучения, учащиеся могут общаться со своими учителями и преподавателями в режиме реального времени, используя новейшие методы общения.

Высококвалифицированные медицинские работники в сочетании с новейшими технологиями могут предложить лучшие методы лечения серьезных медицинских проблем и заболеваний. Изобретение новейших лекарств также позволило лечить такие болезни, как болезни сердца, рак и т. д. В Интернете люди могут получить быструю и подробную информацию практически по всем медицинским вопросам, чтобы предотвратить некоторые заболевания и быть в здоровом состоянии.

Непрерывное развитие технологий привело к созданию современных методов коммуникации, таких как сайты социальных сетей, видеозвонки, мгновенные сообщения, электронная почта и т. д. Эти электронные и цифровые средства коммуникации помогли нам сократить время и расстояние, чтобы сделать общение более удобным, эффективным, а также и лучше.

— Ребята,у нас в гостях сегодня сказочный робот,но ему грустно,потому что у него нет друзей. Вы хотите побыть в роли изобретателя?

Я предлагаю вам сконструировать игрушечного робота. (разрезные детали выстраивают на доске)

-Об открытиях можно говорить бесконечно. Давайте подведем итоги нашего урока.

— Что же такое наука (знания о чем либо)

— Для чего она нужна людям? (наука нужна для того, чтобы хотя бы иметь представления, что было до тебя,чтобы понимать всё то, что происходит вокруг)

— Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

— А сами бы хотели заниматься наукой и делать научные открытия?

— А какие для науки важные профессии вы знаете?

— Как вы думаете, есть ли более или менее важные профессии, а может, есть совсем ненужные?

— Молодцы! Вы правы, все профессии важны и нужны!

— Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке мы все убедились в том, что «наука – это сила»! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие науки. Хоть вы еще маленькие, но уже сейчас начинаете делать открытия, сначала для себя открываете все науки в школе, а в будущем, кто знает, может вы станете открывателем чего то нового, что принесет большую пользу!

Надеюсь, сегодняшний разговор о науках заставит вас радостно завтра бежать в школу, чтобы скорее начать узнавать множество нового и интересного. А я буду ждать вас с нетерпением!

Источник

Конспект урока по окружающему миру 2 класс о науке

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цели и задачи: дать учащимся первоначальное представление о науке, познакомить с ее различными отраслями, а также с деятельностью некоторых знаменитых учёных России, показать их вклад в науку. Рассказать об учёных, их способах познания мира, развивать познавательный интерес к изучению природы, формировать умения работать со словарём.. Продолжить формировать информационную грамотность.

Подготовленные дети читают строки стихотворения

В ПРИРОДЕ СТОЛЬКО КРАСОТЫ!
1 ученик

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

2 ученик
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.

3 ученик
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
Учитель

-Давайте вспомним, чем мы занимались на уроках окружающего мира в 1 классе.

-Нравились вам уроки окружающего мира в 1 классе, я это точно знаю.

-Во 2 классе у нас тоже будет урок окружающего мира. что бы вы хотели узнать нового?(высказывания ребят)

Что мы будем делать с вами,

Что б природе стать друзьями?

Что б природе другом стать,

Тайны все её узнать.

Все загадки разгадать

Будем вместе развивать качество-внимательность.

А поможет все узнать наша любознательность.

Только вместе, только дружно

Изучать природу нужно!

2.Знакомство с учебником

-Рассмотрим 1 часть учебника, по которому нам предстоит работать.

-Что вас заинтересовало?

-Что вам показалось необычным, незнакомым?

3. Работа над новым материалом

-Скажите, пожалуйста, какие помощники есть в вашем доме? Что облегчает нашу жизнь?

А теперь представим себе на миг, что все приборы исчезли. Нет электричества, из крана не бежит вода, нет газа, да и плиты газовой нет…

-А ведь совсем недавно так жили люди, не было ни электричества, ни водопровода.

— Кто же все это придумал?

-Что же такое наука? (работа с учебником на стр. 6-7)

— А знаете ли вы, кого называют учеными?

Ученые – специалист в какой-либо области, внесший реальный вклад в науку.

— Каких ученых вы знаете? ( экологи, биологи, астрономы, физики, математики…)

-Чем занимаются ученые, допустим, экологи?

-Экологи – это люди, которые защищают природу. Это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения. Ученые экологи учат нас, бережно относится к миру природы, к воде, земле, воздуху, к растениям, к животным.

Что такое наука кратко для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука кратко для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука кратко для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука кратко для детей 2 класса. Фото Что такое наука кратко для детей 2 класса

-Биологи изучают живую природу.

Что такое наука кратко для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука кратко для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука кратко для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука кратко для детей 2 класса. Фото Что такое наука кратко для детей 2 класса

-Географы и геологи изучают и описывают Землю, планету, на которой мы живём, находят полезные ископаемые. Полезные ископаемые очень нужны для жизнедеятельности человека.

Что такое наука кратко для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука кратко для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука кратко для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука кратко для детей 2 класса. Фото Что такое наука кратко для детей 2 класса

-Астрономы изучают звёзды,планеты и другие космические тела.

Что такое наука кратко для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука кратко для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука кратко для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука кратко для детей 2 класса. Фото Что такое наука кратко для детей 2 класса

— Кто знает основные науки о природе? ( астрономия, физика, химия, геология, география, биология, экология ).

— А как учёные изучают окружающий мир?

-С глубокой древности до наших дней многие люди прославили себя, занимаясь науками и изобретательством. Немало их было и в России. На этом уроке я хочу немного, совсем малую часть биографии М.Ломоносова и Д.Менделеева. О них и о других ученых вы узнаете позже…

Что такое наука кратко для детей 2 класса. Смотреть фото Что такое наука кратко для детей 2 класса. Смотреть картинку Что такое наука кратко для детей 2 класса. Картинка про Что такое наука кратко для детей 2 класса. Фото Что такое наука кратко для детей 2 класса

Самый главный университет нашей страны носит его имя.

Родился Дмитрий Иванович Менделеев в 1834 году в городе Тобольске в Сибири. Это русский ученый, который имел энциклопедические знания. Химия, физика, геология, метрология, воздухоплавание, приборостроение и ряд других областей науки, которыми занимался Д.И.Менделеев. Среди известных открытий-периодический закон химических элементов.

-Изобретение орудий труда положило начало господству человека над природой, расширяло его кругозор и дало возможность открывать в предметах природы новые, ранее не известные свойства. Человечество накапливало знания, зарождались н науки, появились люди, которые были специалистами в той или иной ее части…Их стали называть учеными…

А) Работа с учебником.(стр. 8-9)

Б)Работа в рабочей тетради.(стр.3)

Угадай зашифрованное слово.

ИКМХИИ ( химики) ОБОИГЛИ ( биологи ) ИКИИФЗ ( физики )

ОКЛЭГИО ( экологи ) НБИЮНЕЛДАЕ ( наблюдение )

5.Домашнее задание. Учебник с.6 – 9 пересказ

— Что изучали на уроке?

— А какие запомнили основные науки о природе?

Источник

Презентация на тему: О науке. Что такое наука

О науке. Что такое наука. Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Моздока Сук Наталия Ивановна

Мы сегодня познакомимся с учебником «Окружающий мир». Кто написал учебник?

Дорогой друг! В этом учебном году ты продолжишь изучать предмет «Окружающий мир». Ты сможешь узнать много интересного о космосе, о нашей планете, о растениях, животных и людях, которые живут на ней. Сколько материков и океанов на земном шаре? Как учёные изучают мир? Ответы на эти и многие другие вопросы ты найдёшь на страницах учебника.

О науке У тебя в доме горит свет, течёт вода из крана, работают телевизор и радио. Всегда ли так жили люди? Не так давно не было ни электричества, ни водопровода. Кто же всё это придумал? Люди науки — учёные.

Что такое наука Младенец ещё не умеет ходить, но он настоящий исследователь. Он осматривает, ощупывает, пробует на вкус окружающие предметы. Исследовать их ему помогают органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа пальцев.

Что такое наука Постепенно ребёнок начинает понимать назначение окружающих предметов.

Учёные смогли получить ответы на самые разные вопросы. Почему день сменяет ночь? Из чего состоят различные предметы? Почему человек болеет? Древние люди так же, как и младенцы, исследовали окружающий мир. Они запоминали увиденное и услышанное, пытались найти ему объяснение. Взрослые передавали знания детям. Со временем возникла наука — знания, которые человечество накопило за всю свою историю. Людей науки называют учёными.

Как ты понимаешь, что такое наука? Что наука даёт человеку? Как ты думаешь, чем отличается древняя наука от современной? Пофантазируйте, какой была бы жизнь на Земле, если бы не было науки. Представь себе, что ты юный учёный. Что бы ты стал исследовать: жизнь растений или животных, звёзды или глубокие пещеры? А может быть жизнь на других планетах?

Источник

Конспект к уроку Окружающий мир «Что такое наука.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: 0 НАУКЕ. ЧТО ТАКОЕ НАУКА

Педагогические цели: способствовать формированию первого представления о науке, ее различных отраслях; создать условия для продолжения формирования информационной грамотности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: рассказывают о значении науки в жизни людей; приводят примеры разных наук; рассказывают о наблюдениях, проведенных во время летних каникул; объясняют назначение приборов и инструментов; измеряют температуру воды, воздуха и тела человека; приводят примеры некоторых символов и объясняют их значение; рассказывают о назначении искусства; приводят примеры различных видов искусства; характеризуют свое отношение к различным видам искусства; определяют время по часам; совместно проводят опыты в малых группах, распределяют работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждают свои наблюдения.

Личностные: оценивают свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников; оценивают красоту окружающей природы; фантазируют и составляют устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему.

Регулятивные: принимают и сохраняют цель познавательной деятельности; оценивают правильность выполнения заданий.

Познавательные: самостоятельно пользуются справочником в конце учебника, специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей и Интернетом (с помощью взрослых).

Коммуникативные: соблюдают в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять); сотрудничают со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!». Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь, хором произнесите текст:

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Слышали ли вы слово «наука»? Постарайтесь объяснить, что оно обозначает.

Постановка учебной задачи.

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

Беседа, раскрывающая содержание понятия «наука».

В настоящее время цивилизация, созданная на основе научных знаний, вступила в противоречие с природой, так как она долгое время не занималась изучением последствий техногенного воздействия на окружающую человека среду. В результате этого возник целый ряд экологических проблем, решать которые и предстоит современной науке.

Значение науки для жизни и развития общества очень велико, а заслуга в развитии самой науки принадлежит ученым, занимающимся научным познанием мира.

Как вы понимаете, что такое наука?

Что наука дает человеку?

Как вы думаете, чем отличается древняя наука от современной?

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону).

Выполните задание 1 на с. 3 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Пофантазируйте, какой была бы жизнь на Земле, если бы не было науки.

Представьте себе, что вы юные ученые. Что бы вы стали исследовать: жизнь растений или животных, звезды или глубокие пещеры, а может быть, жизнь на других планетах?

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Какую задачу ставили на уроке?

Удалось решить поставленную задачу?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать еще?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание: подготовить пересказ текста на с. 6-7.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «О науке»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок окружающего мира во 2 классе

УМК: «Планета знаний»

Автор учебника: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов

Тип урока: урок открытия нового знания

— д ать детям первоначальное представление о науке, познакомить с ее различными отраслями;

— формировать представления о естественных науках, об учёных, их способах познания мира;

— развитие познавательного интереса к изучению природы, формирование умений работать со словарём.

I . Организационный момент.

II . Мотивация учебной деятельности.

Что мы будем делать с вами,

Чтоб с природой стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать.

Все загадки разгадать

Будем вместе развивать качество-внимательность.

А поможет все узнать наша любознательность.

Только вместе, только дружно

Изучать природу нужно!

-Мы с вами живём в городах и сёлах. Чем вы пользуетесь в своих квартирах?

(Мы включаем свет, из крана течёт чистая горячая и холодная вода, работает телевизор, компьютер)

-Откуда всё это взялось?

(Придумали умные люди, учёные)

-Кто же такие учёные? Что они делают?

На экране появляются два вопроса:

-Что мы сможем узнать к концу урока?

(Мы узнаем, кто такие учёные, чем они занимаются, и что такое наука)

Работа с учебником на стр. 6-7.

Младенец еще не умеет ходить, но он настоящий исследователь. Он осматривает, ощупывает, пробует на вкус окружающие предметы. Исследовать их помогает ему органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа пальцев. Постепенно ребенок начинает понимать назначение окружающих предметов.

Древние люди так же, как и младенцы, исследовали окружающий мир. Они запоминали увиденное и услышанное, пытались найти ему объяснение. Взрослые передавали знания детям.

Со временем возникла наука — знания, которые человечество накопило за всю историю. Людей науки называют учёными.

Работа с ЭОР «Экзамен-медиа. Начальная школа» Окружающий мир. 2 класс. 1 часть. О науке.

(задания сопровождаются иллюстративным материалом)

Давайте посмотрим, какие бывают еще науки:

(основные науки о природе (астрономия, физика, химия, геология, география, биология, экология), основные науки о человеке (психология, история, гигиена, экономика, анатомия)

Каких ученых вы знаете?

(экологи, биологи, астрономы)

— Экологи – это ученые, которые оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения. Они учат нас, бережно относится к миру природы, к воде, земле, воздуху, к растениям, к животным. Великий человек, ученый и общественный деятель Владимир Вернадский известен как открыватель биосферы, ноосферы и такой науки, как биогеохимия.

— Географы изучают и описывают Землю, планету, на которой мы живём. Христофор Колумб стал матросом, много плавал и открыл Америку.

— Астрономы изучают звёзды и другие космические тела. На первый взгляд профессия выглядит очень романтично, но на практике все иначе. Наблюдения за небесными объектами занимают лишь малую часть рабочего времени, остальное уходит на обработку данных, полученных в результате наблюдений. Галилей, Галилео великий итальянский физик, астроном. Один из создателей современной физики и науки о Вселенной.

V . Первичное усвоение нового знания.

1. Работа в рабочей тетради.(стр.3)

Угадай зашифрованное слово.

ИКМХИИ (химики) ОБОИГЛИ (биологи) ИКИИФЗ (физики)

ОКЛЭГИО (экологи) НБИЮНЕЛДАЕ (наблюдение)

VII . Подведение итога.

Итак, теперь вы можете ответить на поставленные вопросы в начале урока.

Ученые – специалисты в какой-либо области, внесший реальный вклад в науку.

Домашнее задание. Учебник с.7 и с. 9 — отвечать на вопросы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *