Что такое наука о человеке биология 8 класс

ГДЗ конспекты по биологии 8 класс Науки, изучающие человека

1. Анатомия – наука, которая изучает строение органа или всего организма (жидкости, внешняя среда, формирование элементов, круги кровообращения, сердце).

2. Физиология – наука, изучающая работу органов или всего организма.

3. Психология – наука, изучающая закономерности физических процессов, а также свойства и особенности психики.

4. Гигиена – отрасль медицины, которая изучает влияние окружающей среды на организм человека.

Санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС) разрабатывает мероприятия по охране здоровья.

Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс

Физиологические гигиенические наблюдения позволяются определить, как человек приспосабливается к тем или иным факторам среды.

Клинические гигиенические наблюдения выявляют причины заболеваний, общих для многих людей.

Личность – человек, как член общества, обладающий системой уникальных черт, которые определяют свойственный данному человеку ход мысли и поведения, его отношение к окружающим.

Человек (индивид) – отдельный человек со всеми его физическими и психическими особенностями.

Индивидуальность – особенности мыслей человека, отличающие его от других людей.

Источник

Конспект урока по биологии в 8 классе на тему: «Науки о человеке и их методы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Науки о человеке и их методы

Продолжить изучение истории биологии, раскрыть роль наук: анатомии, физиологии, гигиены и психологии для сохранения, укрепления здоровья и самовоспитания. Продолжить углубление знаний о единстве всего живого на Земле.

Развивать логическое мышление и творческие способности учащихся. Продолжить развитие навыков устной речи, умение сравнивать.

Способствовать формированию познавательного отношения к поддержанию, укреплению и развитию психического и физического здоровья, формировать понятие здоровый образ жизни.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: устанавливать соответствие между науками, изучающими человека, и направлениями их работы. Называть методы изучения организма человека. Различать теоретическую и практическую медицину. Соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Метапредметные: у мение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, составлять план параграфа и оформлять конспект урока в тетради; умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; умение воспринимать информацию на слух, работать в составе творческих групп.

Личностные: познавательный интерес к биологии. Понимание важности научных исследований для развития науки.

Основные понятия урока: анатомия, физиология, гигиена, психология, медицина.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопросов о науках о человеке и их методах.

I. Изучение нового материала

Беседа учителя с учащимися о живых организмах:

1) Какие биологические науки вы знаете? Что они изучают?

2) Какое значение для человека имеют биологические науки?

3) Могут ли названные вами науки изучать человека и почему?

Далее учитель рассказывает об огромном значении знаний о человеке:

Раньше переливание крови приводило к скорой гибели, а не к выздоровлению, т.к. не знали, что есть группы крови.

Раньше не знали причину туберкулёза и эта болезнь была неизлечимой, а сейчас знают про палочку Коха и ее можно победить.

Средняя продолжительность жизни в Европе в средние века была 30-40 лет, а у мужчин в России 100 лет назад – 33 года, то сейчас эти цифры приближаются к 80 годам.

Это результат скрупулёзного изучения человеком своего организма.

Изучать свой организм нужно для того, чтобы знать, как сохранить своё здоровье. Здоровье – ключ к счастью и успеху!

Учащиеся выполняют задание:

Прочитайте текст в учебнике «Науки человеке» на стр. 6-7 и запишите определения:

Медицина – это область науки и практической деятельности человека, направленной на сохранение и укрепления его здоровья, предупреждение и лечение болезней.

Анатомия человека – это наука о строении организма человека, а также его отдельных систем и органов.

Физиология человека – это наука, изучающая процессы жизнедеятельности как всего организма, так и отдельных его систем и органов.

Гигиена – это наука, изучающая влияние на здоровье человека условий жизни и труда и разрабатывающая меры профилактики заболеваний.

Психология – это наука, изучающая душевную деятельность человека, его психику.

Далее учитель рассказывает, а учащиеся записывают информацию о методах исследования в фундаментальных из этих наук (в анатомии и физиологии):

Методы исследования в анатомии:

Традиционные : препарирование, бальзамирование;

Современные : рентгенография, компьютерная томография.

Методы исследования в физиологии:

Традиционные : наблюдение, эксперимент;

Затем учащиеся выполняют следующее задание:

Прочитайте текст в учебнике «Из истории развития наук о человеке» на стр. 8-9 и заполните таблицу:

Вклад в развитие знаний о человеке

Учение о 4-х типах телосложения и темперамента. Лечить надо больного, а не болезнь. Больному главное не навредить.

Написал 83 труда по анатомии и медицине. Основатель фармакологии.

Труды по медицине, фармакологии и физиологии.

Первый физиолог. Доказал, что кровь движется по двум замкнутым кругам, а центром кровообращения является сердце.

Впервые применил эфир для наркоза, йод и спирт для предупреждения нагноения ран, гипсовую повязку при переломах.

Создатель естественнонаучного направления в физиологии, изучал рефлексы головного мозга.

Учащиеся делают вывод урока, отвечая на вопрос: Что вы узнали сегодня на уроке?

§ 1, учить записи в тетради, заполнить таблицу до конца.

Источник

Урок биологии в 8 классе «Науки о человеке»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Разработка урока по теме:

учитель биологии и химии МБОУ

«Гимназия города Болхова»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор УМК М.Б.Жемчугова, Н.И.Романова «Биология. 8 класс», Москва, Русское слово, 2016

Тема урока «Науки о человеке»

Тип урока Урок «открытия» нового знания

Ресурсы: учебник М.Б.Жемчугова, Н.И.Романова «Биология. 8 класс», таблицы, рабочие листы, задания для групповой работы, портреты ученых, словари

Основные понятия: медицина, анатомия, физиология, психология, гигиена

Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 классАктивная деятельность учащихся:

Предполагаемая результативность урока :

Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс

Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 классЧто такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс

В одной из книг античного философа Платона есть рассказ. Некогда в Дельфах, около храма Аполлона, собрались 7 мудрецов, чтобы решить: в чем состоит основной вопрос всех наук? После долгой дискуссии на стене храма была высечена бессмертная фраза….

Обращается с вопросом к учащимся: какая же фраза была высечена?

В случае затруднения сообщает учащимся эту фразу: «Познай самого себя»(слайд 2)

3) Организует беседу по вопросу:

— почему именно к такому выводу пришли мудрецы?

4) можем ли мы эту фразу взять на девиз наших уроков в 8-м классе?

5) предлагает познакомиться с фактами об организме человека «Знаете ли вы, что…» (Слайд 3)(см.Приложение 1)

Отвечают на вопрос

Записывают девиз в тетрадях «Познай самого себя»

Знакомятся с информацией и напротив каждого факта отмечают свой ответ «Да/Нет/Не знаю»

Делают вывод о том, что организм человека сложен, удивителен и о недостаточности своих знаний

Постановка целей и задач урока

Обращается с вопросом к учащимся:

— Почему курс биологии 8 класса начинается именно с темы «Науки о человеке»?

— Какие основные вопросы нам надо решить в этом направлении?

По итогам ответов учащихся на доске оформляется схема(Слайд 4):

Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс

Пробуют распределить предложенные фотографии птиц по отрядам

Знакомятся с содержанием п.1 и формулируют цели и задачи урока

Предполагаемые ответы: узнать предмет изучения каждой науки, понять, какие методы использует каждая наука, какое значение имеют науки, изучающие человека и др.

(Слайд 5)Учитель помещает на доску карточки со словами: предмет изучения, основные методы, применение знаний, вклад ученых в развитие науки и обращается к уч-ся с вопросом: расположите эти карточки в логичном порядке для изучения

После составления схемы работает с понятием метод с помощью словарей

С помощью учителя располагают эти карточки в следующем порядке:

Вклад ученых в развитие наук

Записывают в тетрадь понятие метода

Актуализация имеющихся знаний

Учитель просит дополнить схему (Слайд 6):

Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 классМетоды биологии

(Наблюдение, измерение, эксперимент) – Слайд 7

Вспоминают знания о методах изучения природы и дополняют схему

Изучение нового материала

Организует работу в группах по принципу взаимообучения: «Часики» : 5 г рупп по 3-4 человека получают задания поработать с текстами: «Медицина», «Анатомия», «Физиология», «Психология»(см. Приложение 2), «Гигиена»(стр.6-8 учебника). В группе заранее оговариваются роли: поиск информации, оформитель, докладчик. Результатом работы групп становится таблица(Слайд 8-9):

После оговоренного времени докладчики групп с заполненной частью таблицы переходят в группу по часовой стрелке, сообщают информацию о работе своей группы и заполняют таблицу с ее участниками. В группе происходит обмен информацией всех участников. Таким образом, в каждой группе благодаря работе докладчиков складывается общее представление по изучаемой теме.

Результатом работы групп станет заполнение таблицы по всем пяти наукам(Слайд 11).

6-я группа получает задание с помощью материала учебника, дополнительного материала(см.Приложение 3) объяснить значение новых терминов: рентгеноскопия, магнитно-резонансная томография, эндоскопия, карантин(Слайды 12-17).

Краткий рассказ учителя об основных периодах развития наук о человеке с привлечением портретов ученых (см.презентацию) – Слайды 18-28

Организуют работу в группах, работают с информацией учебника, заполняют таблицу по предложенной науке, готовят докладчика

Докладчики передвигаются по часовой стрелке в соседнюю группу, знакомят ее участников с информацией и заполняют таблицу. Таким образом, они перемещаются от группы к группе и 4 раза проводят обучение остальных групп

По предложенному слайду ученики проверяют правильность оформления таблицы

Словарная работа: Слушают докладчика, делают пометки в тетради по характеристике методов, проверяют правильность написания новых терминов

Делают краткие записи в тетради

Первичное закрепление нового материала

Решение тестовых заданий в парах (см. Приложение 4) и для учащихся с повышенной мотивацией(см. Приложение 4) – Слайды 29-32

Работа по закреплению новых терминов (см. презентацию)

Выполняют задания с выбором одного правильного ответа, для учащихся с повышенной мотивацией с выбором 3-х из шести

Выполняют задание на приведение соответствия

Подведение итогов урока

1. Организует беседу с учащимися:

— Удалось ли достичь целей урока? Обоснуйте свое мнение.

— Каким образом получили новое знание?

2. Посмотрите на нашу схему: какие задачи урока нам удалось реализовать?

2. Просмотр ролика «Мудрая притча о знаниях»

— так кто же прав: ученик или мудрец?

Подводят итоги урока, осуществляют анализ тех приемов работы на уроке, которые они выполняли

Высказывают свое мнение

А) отношение к уроку(Слайд 33)

Б) Эмоциональное состояние

Я узнал много нового.

Мне это пригодится в жизни.

На уроке было над чем подумать.

На все возникшие вопросы я получил ответы.

На уроке я поработал(а) добросовестно.

— Поднимите руки, у кого 5 положительных ответов? 4? 3? (Именно такую оценку ученики ставят учителю за урок)

1. На уроке мне было интересно(не интересно)

3. Я чувствовал себя уверенно(неуверенно)

4. После урока у меня хорошее(не очень хорошее) настроение

5. Испытываю чувство удовлетворения(неудовлетворения)

2. Подведение итогов урока, комментарии учителя.

Заполняют листы самооценки

Домашнее задание (Слайд 34)

Базовый уровень: п.1, вопросы на стр.10

– составить синквейн «Анатомия», «Медицина», «Физиология», «Гигиена»

Творческий уровень: создать эмблему одной из изученных наук

Записывают домашнее задание

Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс

Оценочный лист ученика________________________ класса____

1. Критерии результативности

выступал публично( max – 2 балла)

участвовал в обсуждении

от 4 до 6 баллов – «4»

от 7 и более баллов – «5»

А. Я узнал много нового.

Б. Мне это пригодится в жизни.

В. На уроке было над чем подумать.

Г. На все возникшие вопросы я получил ответы.

Д. На уроке я поработал(а) добросовестно.

1. На уроке мне было интересно(не интересно)

3. Я чувствовал себя уверенно(неуверенно)

4. После урока у меня хорошее(не очень хорошее) настроение

5. Испытываю чувство удовлетворения(неудовлетворения)

Мое отношение к уроку________________________________________________________

Масса скелета человека составляет около 11 кг

Общая площадь кровеносных сосудов в организме человека – примерно 100 тыс.км

Человек не чувствует вкуса сухой еды

Тренированные люди способны вдохнуть 5-7 л воздуха

Длина кишечника у человека превышает длину тела в 3-4 раза

Здоровый человеческий организм вырабатывает примерно 0,5 слезной жидкости в год

Кожа – самый тяжелый орган человеческого тела. Кожа взрослого человека весит в среднем 2,7 кг

За день наша шевелюра удлиняется, если посчитать общий прирост длины волос, метров на тридцать

Самой высокорослой признается народность Тутси. Средний рост мужчин 1,95 м, а женщин 1,78 м

Тестовые задания по теме «Науки о человеке»

Какая наука изучает внешнее и внутреннее строение организма человека и его особенности: рост, вес, пропорции тела: а) анатомия; б) валеология; в) гигиена; г) физиология?

Одним из методов гигиены является: а) выяснение причин эпидемий; б) моделирование работы органов; в) ультразвуковое исследование органов; г) хронический эксперимент?

Какая наука изучает процессы жизнедеятельности организма человека, его клеток, органов и тканей: а) анатомия; б) валеология; в) гигиена; г) физиология?

Анатомия НЕ использует метод: 1) моделирования работы органов; б) рентгена; в) ультразвукового исследования органов; г) хронического эксперимента?

Одним из методов физиологии является: а) анализ проб воды и воздуха; б) выяснение причин массовых заболеваний; в) ультразвуковое исследование органов; г) электрокардиограмма.

Тестовые задания повышенной сложности по теме «Науки о человеке»

Какие методы относятся к методам физиологии человека? Выберите три верных ответа из шести предложенных и запишите цифры, под которыми они указаны: 1) антропометрические; 2) биохимические; 3) вскрытие и препарирование мертвых тел; 4) радиографический; 5) УЗИ; 6) экспериментальные.

Какие методы относятся к методам анатомии человека? Выберите три верных ответа из шести предложенных и запишите цифры, под которыми они указаны: 1) антропометрические; 2) биохимические; 3) гистологические; 4) радиографический; 5) УЗИ; 6) экспериментальные.

Инструктивные карты для работы в группах

Распределите роли в своей группе: репортер, докладчик, оформитель, лидер.

Прочитайте внимательно текст в учебнике по предложенной вам теме

Составьте отчет группы – заполните таблицу, вписав на место пропусков слова из предложенного перечня

Составьте рассказ о науке, используя лишь данные таблицы

Время работы в группе – 5 мин.

Научная и практическая деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья

Влияния окружающей среды и условий жизни на организм человека

Поведение человека, закономерности психических процессов

Строение организма, его систем и органов

Функции организма, процессы, протекающие в нем, способы их регуляции

Все методы анатомии, физиологии, психологии и гигиены

Повышение работоспособности, сохранение здоровья людей

Выявление на ранних стадиях заболеваний

Обнаружение отклонения в состоянии органов

Разработка новых лекарств

Понимание причин болезней

Методы медицины, группа №6

Распределите роли в своей группе: репортер, докладчик, оформитель, лидер.

Прочитайте внимательно текст, предложенный вашей группе

Из предложенной информации оставьте по одному предложению, которые отражают, по вашему мнению, суть данного метода. Подчеркните в тексте слова, которые войдут в новое получившееся предложение.

Подготовьте рассказ о методах медицины, используя для этого словарные карточки

Рентгеноскопия(синоним просвечивание) — один из основных методов рентгенологического исследования, состоящий в получении на просвечивающем (флюоресцирующем) экране плоскостного позитивного изображения исследуемого объекта. При рентгеноскопии исследуемый находится между просвечивающим экраном и рентгеновской трубкой.

Магнитно-резонансная томография – в основе метода лежат свойства электромагнитного поля, его взаимодействия с атомами водорода. В результате исследования доктор получает изображение срезов нужного участка органа или части тела.

Тестовые задания по теме «Науки о человеке»

Какая наука изучает внешнее и внутреннее строение организма человека и его особенности: рост, вес, пропорции тела: а) анатомия; б) валеология; в) гигиена; г) физиология?

Одним из методов гигиены является: а) выяснение причин эпидемий; б) моделирование работы органов; в) ультразвуковое исследование органов; г) хронический эксперимент?

Какая наука изучает процессы жизнедеятельности организма человека, его клеток, органов и тканей: а) анатомия; б) валеология; в) гигиена; г) физиология?

Анатомия НЕ использует метод: 1) моделирования работы органов; б) рентгена; в) ультразвукового исследования органов; г) хронического эксперимента?

Одним из методов физиологии является: а) анализ проб воды и воздуха; б) выяснение причин массовых заболеваний; в) ультразвуковое исследование органов; г) электрокардиограмма.

Ответы: 1- а, 2- а, 3- г, 4- г, 5- г.

Тестовые задания повышенной сложности по теме «Науки о человеке»

Какие методы относятся к методам физиологии человека? Выберите три верных ответа из шести предложенных и запишите цифры, под которыми они указаны: 1) антропометрические; 2) биохимические; 3) вскрытие и препарирование мертвых тел; 4) радиографический; 5) УЗИ; 6) экспериментальные.

Какие методы относятся к методам анатомии человека? Выберите три верных ответа из шести предложенных и запишите цифры, под которыми они указаны: 1) антропометрические; 2) биохимические; 3) гистологические; 4) радиографический; 5) УЗИ; 6) экспериментальные.

Источник

Презентация по биологии «Становление наук о человеке» (8 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Становление наук о человеке

Гераклит (554- 483 гг. до н. э.) Впервые высказал мысль о том, что человек развивается по законам природы, и познав их, можно использовать эти законы во благо людей

Аристотель (384- 322 гг. до н. э.) Ввёл в науку термин «организм», связал душевную деятельность человека со свойствами его тела и указал на невозможность его существования без информации об окружающем мире

Гиппократ (460- 377 гг. до н. э.) Один из первых начал изучать влияние на людей природных факторов и пищи, установил четыре типа темпераментов человека, написал первый трактат по гигиене «О здоровом образе жизни», сформулировал моральные нормы поведения врача

Клавдий Гален (129- 199 гг. н. э.) Подробно изучил строение костей, мышц и суставов обезьяны и предположил, что человек устроен сходным образом, впервые стал проверять действие лекарств на животных, открыл первый госпиталь, применял стерилизацию хирургических инструментов, успешно проводил глазные и черепно-мозговые операции

Леонардо да Винчи (1452- 1519 гг.) Впервые правильно изобразил различные органы человеческого тела, является основоположником пластической анатомии, описал строение скелета человека, классифицировал мышцы по величине и форме Автопортрет Леонардо да Винчи

Андреас Везалий (1514- 1564 гг.) Исправил 200 ошибок Галена, правильно описав скелет, мышцы и внутренние органы человека, установил отсутствие в сердечной перегородке отверстий, описал клапаны сердца Преследовался инквизицией

Уильям Гарвей (1587- 1657 гг.) Открыл два круга кровообращения, проводил эмбриологические исследования Гарвей демонстрирует свои опыты английскому королю Карлу 1

Рене Декарт (1596- 1650 гг.) Ввёл в науку представление о рефлексе

Луи Пастер (1822- 1895 гг.) Впервые создал и применил вакцину от бешенства и сибирской язвы, разработал способы обеззараживания продуктов питания исследовал процессы гниения и брожения, внёс большой вклад в разработку иммунной теории

Илья Ильич Мечников (1845- 1916 гг.) Разработал новую теорию воспаления, открыл фагоцитарный иммунитет

Иван Михайлович Сеченов (1828- 1905 гг.) Показал связь спинного и головного мозга, открыл центральное торможение, открыл способность высших отделов нервной системы регулировать нижерасположенные отделы

Иван Петрович Павлов (1849- 1936 гг.) Открыл условные и безусловные рефлексы, изучил иннервацию сердца и пищеварительной системы, разработал условно-рефлекторную теорию

Задание на дом: прочитать параграф №2, ответить на вопросы №1-6 на стр.12, заполнить таблицу № Учёный Годы жизни Основные идеи, вклад в науку

Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс

Номер материала: ДБ-1168032

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть фото Что такое наука о человеке биология 8 класс. Смотреть картинку Что такое наука о человеке биология 8 класс. Картинка про Что такое наука о человеке биология 8 класс. Фото Что такое наука о человеке биология 8 класс

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *