Что такое наука о птицах

Изучение птиц в природе

Птицы как объект зоологических экскурсии

Что такое наука о птицах. Смотреть фото Что такое наука о птицах. Смотреть картинку Что такое наука о птицах. Картинка про Что такое наука о птицах. Фото Что такое наука о птицах
Изучение птиц в природе

В последнее время внимание к птицам особенно возросло, причем среди самых различных кругов населения. Орнитологические экскурсии стали обязательным элементом учебных программ по зоологии, а также видом активного отдыха людей, желающих самостоятельно изучать жизнь птиц в их естественной обстановке. При этом птицы более, чем какие-либо другие животные, приобщают широкие круги населения к природе и способствуют эстетическому ее восприятию.

Особенности птиц как объектов наблюдения

Поэтому на орнитологических экскурсиях приходится определять птиц не только по их внешнему облику. Очень важно обращать внимание также на вспомогательные признаки: на место обитания птицы, манеру держаться, на способ передвижения и особенно на голос. По характеру звука, воспроизведенного птицей, можно, и не видя ее, безошибочно определить вид, пол, возраст и даже то, что птица делает. Таким образом, для успеха орнитологической экскурсии знание птичьих голосов имеет первостепенное значение.

Наиболее специализированы сигналы, связанные с безусловной реакцией: призыв к спариванию, предупреждение птенцов об опасности, крик испуга и т. п. Наоборот, видовой призывный крик, слышимый во все времена года, почти универсален и несет самую широкую информацию. Он может издаваться при различных обстоятельствах, с разной частотой и интенсивностью, и каждый раз воспринимается особями того же вида так, как этого требует сложившаяся обстановка.

В целом, все разнообразие звуков, издаваемых птицами, можно подразделить на три группы: сигналы призывные, защитные и звуки комфорта. Последние, как правило, не имеют демонстративного характера. Они воспроизводятся обычно тихо, как бы для себя. Это попискивание птенцов, обогреваемых родителями, тихие «переговоры» птиц, кормящихся в спокойной обстановке, неопределенное щебетание («подпесня») сытого и греющегося на солнце молодого самца и т. п.

Группа сигналов призывного значения весьма разнообразна. К ней, прежде всего, надо отнести наиболее часто используемый птицами видовой призывный крик, речь о котором только что шла. Призывную функцию, несомненно, выполняет также весенняя демонстративная песня, о которой мы будем говорить особо в следующем разделе. Из других сигналов этой группы укажем на брачный крик самца и самки, выражающий готовность к спариванию, и сам призыв к спариванию, стимулирующий повторные совокупления, необходимые для нормального оплодотворения яиц. Различают также призывный пищевой сигнал самки и самца. У самцов некоторых фазановых птиц, в частности у обыкновенного петуха, он имеет скорее подманивающее, чем пищевое значение. У птенцов существует своя пищевая голосовая реакция, побуждающая взрослых птиц приносить и отдавать им корм. Для самок выводковых птиц характерны сигналы нахождения пищи и сбора птенцов и т. п. В целом, известно около полутора десятков сигналов, имеющих призывное значение, и вряд ли все они до конца выявлены.

Методические советы

Успех экскурсии в немалой степени зависит от правильной ее организации. В свою очередь правильная организация невозможна без учета условий местности и особенностей объектов изучения. Поэтому руководитель группы должен заранее сам ознакомиться с местностью, наметить маршрут и определить виды птиц, которые могут быть встречены на маршруте. Для успеха экскурсии весьма желательно, например, чтобы руководитель во время рекогносцировки заранее нашел несколько птичьих гнезд, местоположение которых ему надо хорошо запомнить. Известный «запас» таких гнезд всегда помогает нормальному проведению экскурсии, а подчас бывает просто необходим, ибо на самой экскурсии преподавателю иногда не удается обнаружить нужный материал по биологии размножения птиц. Длительные же поиски объекта расхолаживают слушателей и рассеивают их внимание. Кроме того, ни в коем случае нельзя показывать гнездо всем экскурсантам сразу. Обстановка вокруг гнезда после его осмотра должна остаться неизмененной. Поэтому показ гнезда надо производить поочередно, с соблюдением всех предосторожностей.

Что важно взять на экскурсию. Опытный руководитель берет с собой простейшие орудия лова, чтобы поймать нужную птицу, рассмотреть, окольцевать и отпустить. Для отлова певчих птиц хороша «паутинная» сеть с размером ячеек 14 на 16 миллиметров. Иногда применяют «бойки», которые пристраивают у гнезд. При обнаружении гнезда окольцевать надо и птенцов, только осторожно, с соблюдением всех правил. Перепелов, коростелей и других птиц среднего размера ловят крупноячеистой сетью из хлопчатобумажной дели с ячеей 25 на 30 миллиметров.

Что такое наука о птицах. Смотреть фото Что такое наука о птицах. Смотреть картинку Что такое наука о птицах. Картинка про Что такое наука о птицах. Фото Что такое наука о птицах
Рис. 1. Манки на рябчика (1), крякву (2) и перепела (3) (ориг.)

На орнитологической экскурсии особенно необходим полевой бинокль. Его должен иметь каждый экскурсант. Передавать бинокль из рук в руки не годится. В этом случае половина группы не увидит того, что надо. Умелое пользование биноклем требует известного опыта. Первоначально большинство экскурсантов не успевает сразу найти объект и поймать его в поле зрения бинокля. На первом же вводном занятии необходимо дать возможность натренироваться. Бинокль надо подносить к глазам, не отводя их от объекта, и затем уже наводить на резкость.

Там, где много комаров, хорошо иметь накидывающиеся на голову сеточки, вымоченные в «Дэте». Они сохраняют свои защитные свойства 2-3 дня. Иногда полезно взять с собой и термос с горячим чаем. Он пригодится и для демонстрации процесса вылупления птенцов. Естественно, что при себе должно быть все необходимое для записи наблюдений. Записывать надо сразу же на месте, чтобы потом не забыть важные детали, особенно дату наблюдения. При специальном интересе к птицам целесообразнее всего вести повидовой дневник. Важные факты по каждому виду должны заноситься на отдельную карточку или страницу блокнота, с тем, чтобы потом можно было соединить вместе все наблюдения по каждому виду.

О плане и порядке проведения экскурсии. Придерживаться очень строгого плана проведения экскурсии не следует. Даже после предварительной рекогносцировки местности руководитель, как правило, не может предугадать, в каких условиях он встретит на экскурсии птицу и с какой стороной ее жизнедеятельности ему придется знакомить группу. Неизбежность случайных встреч подчас с крайне интересными объектами и, наоборот, отсутствие тех птиц, которые, казалось бы, обязательно должны попасться на маршруте, всегда заставляют отклоняться от плановой темы. Это означает, что составлять план экскурсии имеет смысл лишь в самом общем виде. Нецелесообразно также проводить экскурсию на очень узкие темы, ибо демонстрационный материал обычно бывает значительно шире.

На орнитологической экскурсии должно действовать правило: не проходить мимо интересного объекта или редкого явления. Повторной встречи, возможно, не будет никогда ни у учеников, ни у учителя. Разве можно оставлять без внимания такие случаи? В общебиологическом плане они развивают студентов даже больше, чем программный материал. И в присутствии студентов или школьников руководитель всегда должен сохранять тот здоровый азарт поиска нового, который испытывает каждый настоящий натуралист во время своих индивидуальных экскурсий. В этом случае интерес к предмету обязательно передается и слушателям.

В настоящей книге материал, который может быть использован на орнитологической экскурсии, излагается в соответствии с указанным выше принципом. Сведения по биологии отдельных видов птиц, а также характеристику явлений, которые демонстрируют птицы, читатель найдет в разных разделах книги в зависимости от того, к какому из разбираемых явлений относится та или иная сторона жизнедеятельности птицы. Для удобства подбора материала по видам в конце книги дан указатель.

Само собой разумеется, что предложенный принцип распределения материала нельзя считать строго обязательным. В зависимости от цели и места проведения экскурсии, а также от времени и других обстоятельств информация о биологии птиц может быть сгруппирована по усмотрению руководителя иначе.

В заключение укажем еще на некоторые организационные моменты. Число участников на групповой экскурсии не должно превышать 10 человек. Иначе очень трудно будет поддерживать необходимую дисциплину. Вступительная беседа перед экскурсией обязательна, но она не должна превращаться в лекцию под открытым небом. Беседу надо проводить предельно кратко и непосредственно на местности. Сообщаются общая задача, порядок продвижения, условия дисциплины.

Обычная осторожность птиц вызывает необходимость сохранять определенный порядок продвижения по местности. Идти надо, не растягиваясь, кучно. Впереди обязательно должен находиться руководитель. В нужное время он останавливает группу и показывает объект так, чтобы его могли увидеть все. Остановка должна сочетаться с полной тишиной. К этому надо постоянно приучать экскурсантов. При продвижении, например, в лесу следует выбирать такие места, где можно было бы пройти без особого шума и где был бы достаточный сектор обзора. В этом отношении хороши лесные дороги и просеки, опушки, окраины вырубок.

При появлении человека, а тем более группы людей птицы обычно затаиваются и становятся незаметными. По прошествии же некоторого времени они привыкают к виду неподвижно стоящих людей и начинают снова перемещаться, петь, кормиться и т. п. Эту особенность поведения птиц необходимо учитывать. Продвигаться по лесу надо не быстро, делая частые остановки, во время которых все должны напрягать зрение и слух. Это правило в первую очередь необходимо соблюдать на весенних и летних экскурсиях, когда птицы распределены по территории более или менее равномерно и когда совсем не обязательно совершать дальние переходы в поисках мест скоплений птиц.

В процессе проведения экскурсии следует время от времени давать краткие групповые задания: провести подсчет количества кормовых прилетов птиц к гнезду с птенцами, окружить токующего коростеля или перепела и выпугнуть птицу из травы с тем, чтобы познакомиться с характером ее полета, и т. п.

Каждая экскурсия завершается подведением итогов. Это очень важный элемент занятия, в котором должна участвовать вся группа. При этом вспоминается все главное, что удалось наблюдать, сообща составляется список птиц, которых удалось обнаружить, и уточняется их систематическое положение.

В районе проведения занятий надо совершить несколько экскурсий в разных направлениях с тем, чтобы посетить места, отличающиеся по своим экологическим условиям. Это даст возможность познакомиться с различными группами птиц, населяющими лесные биотопы, открытые пространства, болота и побережья водоемов. Если в окрестностях имеется старинный парк, его нужно обязательно обследовать. Птичье население здесь может оказаться чрезвычайно разнообразным. Во время экскурсий в лес важно, чтобы учащиеся могли познакомиться с орнитофауной хвойных, смешанных и лиственных участков леса различных возрастов, с птицами вырубок и опушек. При посещении открытых стаций надо обратить внимание на различия в птичьем населении полей и суходольных лугов, оврагов и участков влажных понижений. Болота и побережья водоемов тоже бывают различных типов и заселены разными птицами. Сухие берега рек и озер обследовать легко, но изучение орнитофауны зарастающих водоемов и заболоченных побережий связано с некоторыми трудностями. Наблюдать птиц в таких местах легче со стороны открытой воды, используя лодку.

После серии экскурсий в различные биотопы учащиеся должны получить целостное представление о местной орнитофауне, познакомиться с биологией основных видов птиц, знать обычные, а также редкие виды, нуждающиеся в специальной охране.

Источник

Изучение птиц в природе

Птицы как объект зоологических экскурсии

Что такое наука о птицах. Смотреть фото Что такое наука о птицах. Смотреть картинку Что такое наука о птицах. Картинка про Что такое наука о птицах. Фото Что такое наука о птицах
Изучение птиц в природе

В последнее время внимание к птицам особенно возросло, причем среди самых различных кругов населения. Орнитологические экскурсии стали обязательным элементом учебных программ по зоологии, а также видом активного отдыха людей, желающих самостоятельно изучать жизнь птиц в их естественной обстановке. При этом птицы более, чем какие-либо другие животные, приобщают широкие круги населения к природе и способствуют эстетическому ее восприятию.

Особенности птиц как объектов наблюдения

Поэтому на орнитологических экскурсиях приходится определять птиц не только по их внешнему облику. Очень важно обращать внимание также на вспомогательные признаки: на место обитания птицы, манеру держаться, на способ передвижения и особенно на голос. По характеру звука, воспроизведенного птицей, можно, и не видя ее, безошибочно определить вид, пол, возраст и даже то, что птица делает. Таким образом, для успеха орнитологической экскурсии знание птичьих голосов имеет первостепенное значение.

Наиболее специализированы сигналы, связанные с безусловной реакцией: призыв к спариванию, предупреждение птенцов об опасности, крик испуга и т. п. Наоборот, видовой призывный крик, слышимый во все времена года, почти универсален и несет самую широкую информацию. Он может издаваться при различных обстоятельствах, с разной частотой и интенсивностью, и каждый раз воспринимается особями того же вида так, как этого требует сложившаяся обстановка.

В целом, все разнообразие звуков, издаваемых птицами, можно подразделить на три группы: сигналы призывные, защитные и звуки комфорта. Последние, как правило, не имеют демонстративного характера. Они воспроизводятся обычно тихо, как бы для себя. Это попискивание птенцов, обогреваемых родителями, тихие «переговоры» птиц, кормящихся в спокойной обстановке, неопределенное щебетание («подпесня») сытого и греющегося на солнце молодого самца и т. п.

Группа сигналов призывного значения весьма разнообразна. К ней, прежде всего, надо отнести наиболее часто используемый птицами видовой призывный крик, речь о котором только что шла. Призывную функцию, несомненно, выполняет также весенняя демонстративная песня, о которой мы будем говорить особо в следующем разделе. Из других сигналов этой группы укажем на брачный крик самца и самки, выражающий готовность к спариванию, и сам призыв к спариванию, стимулирующий повторные совокупления, необходимые для нормального оплодотворения яиц. Различают также призывный пищевой сигнал самки и самца. У самцов некоторых фазановых птиц, в частности у обыкновенного петуха, он имеет скорее подманивающее, чем пищевое значение. У птенцов существует своя пищевая голосовая реакция, побуждающая взрослых птиц приносить и отдавать им корм. Для самок выводковых птиц характерны сигналы нахождения пищи и сбора птенцов и т. п. В целом, известно около полутора десятков сигналов, имеющих призывное значение, и вряд ли все они до конца выявлены.

Методические советы

Успех экскурсии в немалой степени зависит от правильной ее организации. В свою очередь правильная организация невозможна без учета условий местности и особенностей объектов изучения. Поэтому руководитель группы должен заранее сам ознакомиться с местностью, наметить маршрут и определить виды птиц, которые могут быть встречены на маршруте. Для успеха экскурсии весьма желательно, например, чтобы руководитель во время рекогносцировки заранее нашел несколько птичьих гнезд, местоположение которых ему надо хорошо запомнить. Известный «запас» таких гнезд всегда помогает нормальному проведению экскурсии, а подчас бывает просто необходим, ибо на самой экскурсии преподавателю иногда не удается обнаружить нужный материал по биологии размножения птиц. Длительные же поиски объекта расхолаживают слушателей и рассеивают их внимание. Кроме того, ни в коем случае нельзя показывать гнездо всем экскурсантам сразу. Обстановка вокруг гнезда после его осмотра должна остаться неизмененной. Поэтому показ гнезда надо производить поочередно, с соблюдением всех предосторожностей.

Что важно взять на экскурсию. Опытный руководитель берет с собой простейшие орудия лова, чтобы поймать нужную птицу, рассмотреть, окольцевать и отпустить. Для отлова певчих птиц хороша «паутинная» сеть с размером ячеек 14 на 16 миллиметров. Иногда применяют «бойки», которые пристраивают у гнезд. При обнаружении гнезда окольцевать надо и птенцов, только осторожно, с соблюдением всех правил. Перепелов, коростелей и других птиц среднего размера ловят крупноячеистой сетью из хлопчатобумажной дели с ячеей 25 на 30 миллиметров.

Что такое наука о птицах. Смотреть фото Что такое наука о птицах. Смотреть картинку Что такое наука о птицах. Картинка про Что такое наука о птицах. Фото Что такое наука о птицах
Рис. 1. Манки на рябчика (1), крякву (2) и перепела (3) (ориг.)

На орнитологической экскурсии особенно необходим полевой бинокль. Его должен иметь каждый экскурсант. Передавать бинокль из рук в руки не годится. В этом случае половина группы не увидит того, что надо. Умелое пользование биноклем требует известного опыта. Первоначально большинство экскурсантов не успевает сразу найти объект и поймать его в поле зрения бинокля. На первом же вводном занятии необходимо дать возможность натренироваться. Бинокль надо подносить к глазам, не отводя их от объекта, и затем уже наводить на резкость.

Там, где много комаров, хорошо иметь накидывающиеся на голову сеточки, вымоченные в «Дэте». Они сохраняют свои защитные свойства 2-3 дня. Иногда полезно взять с собой и термос с горячим чаем. Он пригодится и для демонстрации процесса вылупления птенцов. Естественно, что при себе должно быть все необходимое для записи наблюдений. Записывать надо сразу же на месте, чтобы потом не забыть важные детали, особенно дату наблюдения. При специальном интересе к птицам целесообразнее всего вести повидовой дневник. Важные факты по каждому виду должны заноситься на отдельную карточку или страницу блокнота, с тем, чтобы потом можно было соединить вместе все наблюдения по каждому виду.

О плане и порядке проведения экскурсии. Придерживаться очень строгого плана проведения экскурсии не следует. Даже после предварительной рекогносцировки местности руководитель, как правило, не может предугадать, в каких условиях он встретит на экскурсии птицу и с какой стороной ее жизнедеятельности ему придется знакомить группу. Неизбежность случайных встреч подчас с крайне интересными объектами и, наоборот, отсутствие тех птиц, которые, казалось бы, обязательно должны попасться на маршруте, всегда заставляют отклоняться от плановой темы. Это означает, что составлять план экскурсии имеет смысл лишь в самом общем виде. Нецелесообразно также проводить экскурсию на очень узкие темы, ибо демонстрационный материал обычно бывает значительно шире.

На орнитологической экскурсии должно действовать правило: не проходить мимо интересного объекта или редкого явления. Повторной встречи, возможно, не будет никогда ни у учеников, ни у учителя. Разве можно оставлять без внимания такие случаи? В общебиологическом плане они развивают студентов даже больше, чем программный материал. И в присутствии студентов или школьников руководитель всегда должен сохранять тот здоровый азарт поиска нового, который испытывает каждый настоящий натуралист во время своих индивидуальных экскурсий. В этом случае интерес к предмету обязательно передается и слушателям.

В настоящей книге материал, который может быть использован на орнитологической экскурсии, излагается в соответствии с указанным выше принципом. Сведения по биологии отдельных видов птиц, а также характеристику явлений, которые демонстрируют птицы, читатель найдет в разных разделах книги в зависимости от того, к какому из разбираемых явлений относится та или иная сторона жизнедеятельности птицы. Для удобства подбора материала по видам в конце книги дан указатель.

Само собой разумеется, что предложенный принцип распределения материала нельзя считать строго обязательным. В зависимости от цели и места проведения экскурсии, а также от времени и других обстоятельств информация о биологии птиц может быть сгруппирована по усмотрению руководителя иначе.

В заключение укажем еще на некоторые организационные моменты. Число участников на групповой экскурсии не должно превышать 10 человек. Иначе очень трудно будет поддерживать необходимую дисциплину. Вступительная беседа перед экскурсией обязательна, но она не должна превращаться в лекцию под открытым небом. Беседу надо проводить предельно кратко и непосредственно на местности. Сообщаются общая задача, порядок продвижения, условия дисциплины.

Обычная осторожность птиц вызывает необходимость сохранять определенный порядок продвижения по местности. Идти надо, не растягиваясь, кучно. Впереди обязательно должен находиться руководитель. В нужное время он останавливает группу и показывает объект так, чтобы его могли увидеть все. Остановка должна сочетаться с полной тишиной. К этому надо постоянно приучать экскурсантов. При продвижении, например, в лесу следует выбирать такие места, где можно было бы пройти без особого шума и где был бы достаточный сектор обзора. В этом отношении хороши лесные дороги и просеки, опушки, окраины вырубок.

При появлении человека, а тем более группы людей птицы обычно затаиваются и становятся незаметными. По прошествии же некоторого времени они привыкают к виду неподвижно стоящих людей и начинают снова перемещаться, петь, кормиться и т. п. Эту особенность поведения птиц необходимо учитывать. Продвигаться по лесу надо не быстро, делая частые остановки, во время которых все должны напрягать зрение и слух. Это правило в первую очередь необходимо соблюдать на весенних и летних экскурсиях, когда птицы распределены по территории более или менее равномерно и когда совсем не обязательно совершать дальние переходы в поисках мест скоплений птиц.

В процессе проведения экскурсии следует время от времени давать краткие групповые задания: провести подсчет количества кормовых прилетов птиц к гнезду с птенцами, окружить токующего коростеля или перепела и выпугнуть птицу из травы с тем, чтобы познакомиться с характером ее полета, и т. п.

Каждая экскурсия завершается подведением итогов. Это очень важный элемент занятия, в котором должна участвовать вся группа. При этом вспоминается все главное, что удалось наблюдать, сообща составляется список птиц, которых удалось обнаружить, и уточняется их систематическое положение.

В районе проведения занятий надо совершить несколько экскурсий в разных направлениях с тем, чтобы посетить места, отличающиеся по своим экологическим условиям. Это даст возможность познакомиться с различными группами птиц, населяющими лесные биотопы, открытые пространства, болота и побережья водоемов. Если в окрестностях имеется старинный парк, его нужно обязательно обследовать. Птичье население здесь может оказаться чрезвычайно разнообразным. Во время экскурсий в лес важно, чтобы учащиеся могли познакомиться с орнитофауной хвойных, смешанных и лиственных участков леса различных возрастов, с птицами вырубок и опушек. При посещении открытых стаций надо обратить внимание на различия в птичьем населении полей и суходольных лугов, оврагов и участков влажных понижений. Болота и побережья водоемов тоже бывают различных типов и заселены разными птицами. Сухие берега рек и озер обследовать легко, но изучение орнитофауны зарастающих водоемов и заболоченных побережий связано с некоторыми трудностями. Наблюдать птиц в таких местах легче со стороны открытой воды, используя лодку.

После серии экскурсий в различные биотопы учащиеся должны получить целостное представление о местной орнитофауне, познакомиться с биологией основных видов птиц, знать обычные, а также редкие виды, нуждающиеся в специальной охране.

Источник

Кто такой орнитолог?

Что такое наука о птицах. Смотреть фото Что такое наука о птицах. Смотреть картинку Что такое наука о птицах. Картинка про Что такое наука о птицах. Фото Что такое наука о птицах Что такое наука о птицах. Смотреть фото Что такое наука о птицах. Смотреть картинку Что такое наука о птицах. Картинка про Что такое наука о птицах. Фото Что такое наука о птицах

Всего получено оценок: 122.

Всего получено оценок: 122.

Для биологической науки, которая изучает животных в целом, их распространение, значение для природы и человека, есть одно определение — зоология. Зоология делится на разделы, каждый из которых изучает отдельную группу животных: ихтиология (рыбы), герпетология (земноводные и рептилии) орнитология (птицы). В статье рассмотрим, чем занимается орнитолог.

Что изучает орнитология

Оорнитология (от греч. ornis — птица и logos — учение) — раздел зоологии позвоночных животных, который изучает птиц. Буквально можно перевести как «птицеведение» или, более благозвучно, «учение о птицах». Орнитология изучает птиц не только с точки зрения внешнего, внутреннего строения, поведения, распространения, но и с позиции использования их в хозяйственной деятельности человека. Ученые и специалисты, изучающие вопросы, связанные с орнитологией, называются орнитологами.

Чем занимается орнитолог

Перечислим кратко, какими исследованиями занимается орнитолог:

Орнитолог как специалист, учёный, играет важную роль в науке и в деле сохранения редких видов птиц.

Что такое наука о птицах. Смотреть фото Что такое наука о птицах. Смотреть картинку Что такое наука о птицах. Картинка про Что такое наука о птицах. Фото Что такое наука о птицахРис. 2. Наблюдение за птицами.

Изучать пернатых, наблюдать за их жизнедеятельностью могут не только профессиональные орнитологи со специальным образованием, но и добровольцы, которые не просто любят наблюдать за птицами, но и делают свой вклад в сохранение их популяций.

Основным методом изучения жизнедеятельности птиц остаётся наблюдение. Достичь большей точности позволяет мечение пернатых особей методом кольцевания. На лапку пойманной дикой птицы надевается пронумерованное кольцо, затем её отпускают, и она продолжает привычный образ жизни. Когда окольцованная особь попадет в поле зрения орнитологов в другое время и в другом месте, по номеру на метке они узнают место и дату кольцевания.

Метки, которые наносятся на кольца, являются унифицированными кодами, зарегистрированными в едином банке данных. Благодаря этому учёные разных стран получают доступ к большому объему данных о каждой окольцованной птице и, соответственно, о популяции, к которой она принадлежит.

О том, кто такой орнитолог, можно подготовить доклад на урок биологии в 5 классе.

Что такое наука о птицах. Смотреть фото Что такое наука о птицах. Смотреть картинку Что такое наука о птицах. Картинка про Что такое наука о птицах. Фото Что такое наука о птицах

Что мы узнали?

Изучением птиц занимается орнитология, один из разделов зоологии. Специалисты в области этой науки называются орнитологами. Они занимаются всесторонним изучением птиц, среды их обитания, ведут природоохранную работу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *