Что такое наущение шайтана

Шесть путей сатаны

Что такое наущение шайтана. Смотреть фото Что такое наущение шайтана. Смотреть картинку Что такое наущение шайтана. Картинка про Что такое наущение шайтана. Фото Что такое наущение шайтана«Сейчас начались каникулы, а после каникул, иншааллах, буду постоянен в намазе, после начну соблюдать порядок в молитве»

Каждого из нас настигают наущения сатаны, призывы слушать, смотреть или совершать запретное. Сатана подкрадывается к мусульманину и учит тому, что противоречит велениям Аллаха или Его Посланника (мир ему и благословение), всячески пытается отдалить человека от поклонения. При поминании Аллаха сатана уходит, как говорится об этом в хадисах. Насколько в человеке есть недостаток, настолько и сатана может проникнуть, и насколько человек очищается духовно, настолько слабеет сатана по отношению к нему. Однако сатана не теряет надежды, пытается хитрить до тех пор, пока душа находится в теле человека. Мы не можем чувствовать себя в безопасности от наущений сатаны, и поэтому нам следует знать хотя бы некоторые пути, через которые он к нам проникает.

Приведём шесть основных этих путей.

1. Отвлечение от деяний.

Мы решили сделать какой-либо хороший поступок, а сатана отвлекает. Допустим, прозвучал утренний азан, надо совершить намаз. «Нет, я уставший, посплю. Аллах прощает грехи…». Так нарушается выполнение хороших дел. Отвергают шайтана чтением искренней истиазы «Аузубилляхи минашшайтани рраджим» и обращением к нафсу с такими словами: «Я нуждаюсь в благих деяниях; если я не совершу их, то с чем я встречу Аллаха? Как Аллах будет доволен мной?» Это ответ нафсу, который принял наущения сатаны. Наущения попадают в сердце, затем влияют на нафс. Вы отвечаете на влияние шайтана, которое осталось в нафсе, что нуждаетесь в деяниях.
2. Откладывание.

«Чуть позже сделаешь, завтра, послезавтра, на выходных…», «Сейчас начались каникулы, после каникул, иншааллах, буду постоянен в намазе, после начну соблюдать порядок в молитве», «Завтра-послезавтра, когда женюсь, иншааллах, моё поклонение будет полноценным». Когда дело касается закята, шайтан вас наущает: «Вот закончу определённую сделку и начну выплачивать закят». Каково же лечение от подобного? По отношению к сатане – это чтение истиазы. А по отношению к нафсу есть два вида лечения.

Второе – вспоминайте, что у каждого дня есть свои деяния. Если сегодня мы выполним деяния дня текущего, завтра нас ждут новые, которые тоже нужно выполнить в срок. А откладывая на второй день то, что должны были сделать в первый, когда же мы успеем выполнить деяния второго дня? Так мы упускаем возможность возвыситься в степени перед Аллахом, приблизиться ко Всевышнему. У каждого из нас есть возможность в тот или иной день приблизиться к Аллаху, но, отложив, переложив, мы упускаем эту возможность.

Однако стоит произнести «Аузубилляхи минашшайтани рраджим», вспомнить Аллаха, и сатана уйдёт. Спросим нафс: «Смерть рядом, и если я буду откладывать сегодняшние деяния на завтра, то когда выполню деяния следующего дня?» Нафс ответит: «Я выполню деяния». Оставит ли шайтан после этого нас? Нет, шайтан проникнет снова через третий путь.

3. Призыв к быстрому выполнению.

Сатана говорит: «Быстрей завершай», – и человек быстро совершает намаз. Сатана побуждает быстро выполнять деяния, чтобы в них не было смиренности. Пока мы совершаем деяния, шайтан по мере сил пытается отвлечь нас, поторопить, толкает нас на показуху. Сатана говорит: «Быстро, быстро заканчивай, сколько уже Коран прочитал?» Когда наступает месяц Рамазан, видишь некоторых читающих Коран, которые считают, сколько страниц джузов они прочитали, без размышления, без смиренности. Это спешка – от шайтана. Если прибегнуть к защите от шайтана к Аллаху, то шайтан уйдёт, однако как лечить нафс? Обратитесь к нафсу: «О нафс, Аллах достаточен для этого поклонения, я нуждаюсь в довольстве Аллаха, в смиренности думать об Аллахе, потому что это душа поклонений».

Совершающий намаз без смиренности, поклоняющийся без хузура в спешке подобен тому, кто ведёт царю мёртвых животных. Какая польза от такого подарка?

4. Восхищение собой.

Сатана приходит к нам и говорит: «Машааллах, какой ты!» Сатана обратился к нам, пытался отвлечь – не получилось, призывал откладывать деяния – не получилось, желал выявить показуху – не получилось, торопил – не получилось. И тут шайтан говорит: «Кто ещё есть подобный тебе?» Давайте обратим внимание на то, как люди в последнее время проявляют высокомерие. Если один даёт милостыню, другой говорит: «Это что за милостыня? Что-либо ценное дай». Он начинает поучать других в совершении благих деяний, высокомерие сжигает нравственные качества, потому что в душе мрак.

Как можно самодовольствоваться, когда это всё дал тебе Аллах! Прочтите истиазу, шайтан уйдёт, и лечите эту болезнь, скажите себе: «О нафс, повелевающий плохое, постыдись, свои деяния не стоит высоко возносить».

5. Нет разницы в том, будешь ты поклоняться или нет.

Это путь, посредством которого сатана проникает в нас очень глубоко. Шайтан играет с нашей акидой (вероубеждением). Он наущает нас следующим: «Не утомляй свой нафс, делаешь хорошие дела и лишаешь себя тех вещей, которыми желаешь насладиться. Ведь всё равно ты не знаешь, какой будет конец. Если твоя судьба счастливая, то независимо от того, усердствуешь ты в поклонении или нет, ты спасёшься до смерти: Аллах простит тебе грехи. А если твоя судьба несчастная, то не принесёт тебе пользы поклонение. На земле не осталось места, где иблис не совершил сужда, но это не принесло ему пользы». Вот это очень мерзкое наущение шайтана, да убережёт нас Аллах от этого. Как ответить таким наущениям? Прочитать «Аузу билляхи мина шайтани раджим», и шайтан уходит. Но как излечиться от влияния, которое осталось в сердце? Обратиться к сердцу: «О сердце, Аллах сотворил тебя и обязал тебя совершать поклонение».

6. Очень тонкий путь.

Мы перечислили и разобрали некоторые пути наущения сатаны, но шестой путь более изощрённый. Возьмём, например, показуху. Человек молится в мечети, и люди наблюдают за ним; он улучшает намаз, старается быть смиренным, и один из присутствующих удивляется: насколько на него смотрят – настолько он увеличивает смирение. После завершения намаза один из них подходит, проявляя адаб, и говорит: «Брат, сделай мне дуа, ты хороший человек, совершаешь желательный намаз, и такая смиренность, машааллах!» А тот отвечает: «Я ещё и желательный пост соблюдаю». Это есть открытая показуха.

Но есть ещё более тонкий путь. Сатана приходит с другой стороны показухи и начинает наущать: «Будь искренним в поклонении Аллаху, и Аллах сделает так, чтобы люди узнали о твоих делах. Не нужно для людей что-то делать, поклоняйся ради Аллаха, и потом люди узнают с помощью Аллаха».

Сколько раз нафс нам об этом рассказывает? Иногда мы начинаем считать, что это чистая искренность: я, мол, делаю ради Аллаха, искренне, а Аллах заставит людей проявлять ко мне уважение, хвалить. Для чего мы ищем искренность, перед кем мы искренни? Перед Аллахом. А как тогда искренность, являющаяся самой высокой степенью отношений с Аллахом, станет средством для получения довольства людей? Мы начинаем думать о том, что, если будем искренни по отношению к Аллаху, Он даст знать о нас людям, чтобы те уважали нас, хвалили. Мы ищем искренность, чтобы привлечь людей? Это и есть самый тонкий путь, через который шайтан проникает к нам.

Да поможет нам Аллах обращать внимание на все пути сатаны, и лечение от его наущений – зикр, чтение истиазы.

Что такое наущение шайтана. Смотреть фото Что такое наущение шайтана. Смотреть картинку Что такое наущение шайтана. Картинка про Что такое наущение шайтана. Фото Что такое наущение шайтана

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Васавис- наущения Шайтана и виды борьбы с ними

Что такое наущение шайтана. Смотреть фото Что такое наущение шайтана. Смотреть картинку Что такое наущение шайтана. Картинка про Что такое наущение шайтана. Фото Что такое наущение шайтана

«Васавис» – множественное число слова «васваса». Васавис можно приблизительно перевести как «сомнения». Под ними, как правило, понимаются наущения (внушение) шайтана.

Васавис бывают различных видов и воздействуют на человека по-разному. Некоторые из них встречаются чаще, чем другие, но причина у всех у них одна, и способ избавления от них тоже более или менее одинаков. Следует отметить, что не каждый человек подвергается васавис, и некоторые люди подвергаются им в большей степени, чем другие. Поскольку это наущения шайтана, человеку не нужно беспокоиться и нужно научиться игнорировать их. В хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) утешил нас, сообщив, что Аллах не считает человека ответственным за васавис, которые его тревожат, до тех пор, пока он не будет действовать в соответствии с наущаемым или же не выразит это вслух. (Бухари. Сахих. – № 2528, передал Абу Хурейра)

Шайтан навязывает человеку васавис, чтобы отклонить его от совершенствования в своей жизни и приближения к Аллаху. Он использует их в различных сферах человеческой жизни. Перечислить все области жизнедеятельности практически невозможно, поэтому мы ограничимся перечислением наиболее распространенных васавис:

а) Васавис (сомнения), касающиеся веры.

Иногда шайтан досаждает различными сомнениями о вере человека. Тот начинает думать, что не является истинным мусульманином, или начинает сомневаться в Аллахе и Его пророке (мир ему и благословение Аллаха), или у него появляются негативные мысли об исламе, и он чувствует невероятную вину из-за этого: «Действительно ли я мусульманин? Как у меня могут появляться такие мысли об исламе?» – и т. д.

Хотя на первый взгляд все это может показаться серьезным проступком, на самом деле это признак веры. В сборнике «Сахих» Муслима записано, что однажды группа сподвижников (да будет доволен ими Аллах) пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и пожаловалась ему, что у них имеются именно эти сомнения, и им стыдно даже рассказать их суть кому бы то ни было. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил у них:

– Правда? У вас действительно появляются такие мысли?

Они ответили утвердительно. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Это явный признак веры. (Муслим. Сахих. – № 357)

عن أبي هريرة، قال: جاء ناس من أصحاب النبي صلى الله عليه وسلم، فسألوه: إنا نجد في أنفسنا ما يتعاظم أحدنا أن يتكلم به، قال: وقد وجدتموه؟ قالوا: نعم، قال: ذاك صريح الإيمان

[شرح محمد فؤاد عبد الباقي]
[ش (إنا نجد في أنفسنا ما يتعاظم) أي يجد أحدنا التكلم به عظيما لاستحالته في حقه سبحانه وتعالى (ذاك صريح الإيمان) معناه سبب الوسوسة محض الإيمان أو الوسوسة علامة محض الإيمان]

Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это явный признак веры», – он подразумевал, что наличие таких сомнений – следствие того, что человек является истинным мусульманином. Только человек, в чьем сердце есть вера, будет испытывать такие сомнения.

Чтобы понять это лучше, рассмотрим следующий пример: вор не будет пытаться ограбить дом, в котором нет ничего ценного. Вор будет пытаться ограбить только те дома, в которых есть ценные вещи и драгоценности.

Аналогичным образом, сердце мусульманина – пристанище самого ценного и дорогого, что только может быть в этом мире и на том свете. Шайтан будет вкладывать сомнения только в те сердца, в которых имеется этот ценный дар веры, и он постарается сделать все возможное, чтобы выбить человека из колеи и лишить его веры. Поэтому вместо того, чтобы беспокоиться и быть подавленным этими сомнениями, нужно благодарить Аллаха за благословение верой.

Что делать, когда досаждают такие сомнения:

Игнорируйте эти сомнения:

Алимы сообщили, что излечение таких сомнений – в их игнорировании. Когда человеку досаждают такие мысли, ему просто не нужно обращать на них никакого внимания и следует заняться зикром и шукром (поминанием и благодарностью) Аллаха. Это просто беспочвенные сомнения от шайтана, которые совершенно никакого внимания не заслуживают.

Поразмыслите над различием между неверующим и верующим:

Следует задуматься над отличием верующего от неверующего. Когда такие мысли появляются у верующего, он беспокоится и смущается, показывая, что он не принимает эти мысли, а это явный признак веры. И наоборот: неверующего они совершенно не тревожат, и он даже наслаждается ими, лелея и пропагандируя подобные мысли и убеждения. Тот факт, что верующий смущается от таких мыслей, – более чем достаточное доказательство его веры и его довольства исламом в качестве своей религии.

Произносите три последние суры «Куль…» и воздержитесь от грехов:

Возьмите в привычку произносить три суры «Куль…» ежедневно после фаджра и магриба (трижды каждую суру) и воздержитесь от всех видов харама, всей той литературы и иных вещей, которые могут вызвать такие сомнения. И самое важное: держитесь подальше от грехов, ведь грехи ослабляют веру и дают шайтану возможность взять верх над человеком.

Читайте предписанные дуа (мольбы):

Произносите (أَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ ) «А’у́зу билля́хи минащ-щайто́нир-раджи́м» и (آمَنْتُ بِاللهِ وَرُسُلِهِ) «А́манту билля́хи ва русулихь».

Как передавал господин Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах), пророк (мир ему и благословение Аллаха) советовал, что в случае, когда человек страдает от сомнений, ему следует попросить Аллаха о защите (произнести тагаввуз) и игнорировать их. (Бухари. Сахих. – № 3276)

Как передавала госпожа Аиша (да будет доволен ею Аллах), пророк (мир ему и благословение Аллаха) советовал, что, когда человек подвергается сомнениям об Аллахе, ему следует произнести: «А́манту билля́хи ва русулихь», – поскольку это рассеет сомнения. (Ахмад. Муснад. – № 26203)

Иными словами, человеку, которого тревожат такие сомнения, беспокоиться не о чем. Эти сомнения – признак веры, что в действительности является хорошим знаком. Следование указанному совету поможет укрепить веру.

б) Васавис, касающиеся действительности омовения.

Иногда человеку досаждают сомнения о действительности омовения или сомнения в том, правильно ли он омыл ту или иную часть тела, или омыл ли он ее вообще. При таких сомнениях можно увидеть, как он моет определенную часть тела в омовении снова и снова. Это наущение шайтана, чтобы человек растратил время и воду.

Излечение:

Игнорировать такое сомнение:
Тот, кому досаждают такие сомнения, должен немедленно проигнорировать их.

Читайте предписанные дуа:
Произнесите тагаввуз («А’у́зу…») и «А́манту билля́хи ва русулихь».

Произносите «ля́ иля́ха иллялла́х»:
Имам Навави (милость ему Аллаха) советовал, чтобы человек, страдающий от васвасы в омовении, произносил: «Ля́ иля́ха иллялла́х», – ведь шайтан сбегает от человека, занятого зикром Аллаха.

Знайте, что сомнения не могут перевесить уверенность:
Нужно четко и ясно осознать, что не дозволяется мыть части тела более трех раз. Более того, следует знать, что пока человек не будет на 100% уверен в том, что не вымыл ту или иную часть тела подобающим образом, или что он ее вообще не мыл, его омовение действительно, и нет необходимости мыть ее заново. Только если он может дать касам (клятву), что он точно не вымыл полностью данную часть тела, или что он ее вообще не мыл, только тогда он должен омыть ее. Это подчеркивается правоведами на основе следующего принципа:

اليقين لا يزول بالشك

Сомнение не может перевесить уверенность. (Сарахси. Мабсут. – Том 1, стр. 121)

Поэтому, когда человек уверен, что совершил омовение, он не должен дать сомнениям беспокоить его, поскольку без его абсолютной уверенности в том, что он не исполнил требования омовения, его омовение будет действительно.

в) Васавис в отношении чистоты/нечистоты.

Иногда человеку досаждают сомнения о том, чист он или нет, нет ли чего-то нечистого на его одежде. До тех, пока он не увидит или физически не почувствует, как что-то нечистое оказывается на нем, ему следует игнорировать такие сомнения, и следует знать, что это наущения шайтана. Если он не будет игнорировать сомнения, они станут только хуже – вплоть до того, что человеку будет казаться, что он все время нечист, что в конечном счете приведет к тому, что он перестанет совершать намаз и богослужение из-за того, что будет считать себя нечистым. Это и есть цель шайтана, и он сделает все, что в его силах, чтобы отвратить мусульманина от поминания Аллаха.

Излечение:

Игнорируйте сомнение:
Человек должен сказать себе, что не видел и физически не чувствовал нечистоту, а значит сомнения во внимание принимать не может.

Несколько сподвижников говорили пророку (мир ему и благословение Аллаха), что не уверены, пустили ли они газы в намазе. Он сообщил им, что их омовение и намаз действительны до тех пор, пока они физически не почувствуют или же не услышат звук.

Произносите предписанные дуа:
Произносите тагаввуз и «А́манту билля́хи ва русулихь».

г) Васавис, касающиеся истинджи (очищения после справления нужды).

Иногда человеку кажется, что он недостаточно очистился после справления нужды. Из-за этого он подолгу сидит в туалете, снова и снова омывая «нечистое» место, думая при этом, что он недостаточно очистился. Это тоже сомнение, введенное шайтаном, которое приводит к тому, что человек растрачивает воду и проводит больше времени в среде обитания шайтана (т. е. в туалете).

Излечение:

Игнорируйте сомнение:
После того, как подмылись трижды, и не осталось следов нечистоты, нет никакой надобности сомневаться в чистоте. Поэтому нужно игнорировать сомнения.

Произносите предписанные дуа:
Произносите про себя (в уме) тагаввуз и «А́манту билля́хи ва русулихь».

Знайте, что самое большее, что разрешается, – это семикратное подмывание:
Факихи постановили, что подмываться более семи раз во время истинджи не разрешается. Сунна – подмыться трижды, и этого достаточно. Однако в случае наличия сомнения разрешается подмываться до семи раз. Семикратное подмывание более чем достаточно, чтобы удалить нечистоты, и нет места сомнениям после седьмого подмывания. Если человек подмывается более семи раз, он получает грех за растрату воды.

Брызнуть воды на подмытое место после омовения:
Если человек подвержен сомнениям в недержании мочи, ему нужно брызнуть воды вокруг подмытого места после совершения омовения, и ему нужно считать, что влажность – из-за чистой воды, а не из-за мочи. Таков был совет пророка (мир ему и благословение Аллаха), данный сподвижникам для того, чтобы развеять их сомнения.

д) Васавис о разводе.

Некоторые мужчины подвержены сомнениям о том, что они развелись со своими женами. Из-за постоянного опасения развода с женой, они иногда приходят к тому, что сомневаются, не произнесли ли они слова развода жене. Это выбивает мужа из колеи, и он находится в постоянном страхе развода с женой. Это тоже одно из наущений шайтана и его попытка расторжения брака.

Излечение:

Игнорируйте сомнения:
Человеку, страдающему от таких сомнений, следует игнорировать их. Если он не может дать касам (клятву), что он развелся с женой, будучи в здравом уме, это означает, что он с женой не разводился. Более того, правоведы ясно указали, что развод человека, страдающего от таких сомнений, недействителен. (Ибн Абидин. Радд мухтар)

Произносите предписанные дуа:
Произносите тагаввуз и «А́манту билля́хи ва русулихь», пока сомнения не стихнут.

Важный совет:

Имам Ибн Хаджар Хайтами (милость ему Аллаха) сообщил, что самым эффективным способом борьбы с васавис является их игнорирование. Под игнорированием понимается то, что человеку нужно отбросить сомнения и не обращать на них никакого внимания, как будто бы их никогда и не было. Не нужно бороться с сомнениями: от этого они станут только сильнее. Этот случай аналогичен ситуации с лающей собакой. Чем больше вы с ней боретесь, тем больше она лает. Но, если ее проигнорировать, она в конечном счете замолкнет. Аналогичным образом, самым эффективным способом рассеивания сомнений является их игнорирование. В конечном счете, васавис прекратятся. Если человек не будет их игнорировать, они станут только сильнее, и в конечном счете превратят жизнь человека в каторгу. В некоторых случаях это может даже привести к синдрому навязчивых состояний, а иногда и к безумству. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы человек, страдающий от васавис, проявил волю, игнорировал сомнения, и произносил предписанные мольбы (дуа).

Некоторые из тех, кто страдает от васавис, начинают обращаться сразу к нескольким алимам по поводу своей проблемы. Это самая большая ошибка, которую только можно совершить. Это приведет лишь к еще большей путанице. Человеку, страдающему от васавис, нужно спрашивать только одного алима. Он должен выбрать алима, которому он больше всего доверяет, и спрашивать только его. Опрашивание многих алимов приведет к получению разных советов, что запутает его еще больше. Ему следует придерживаться одного знающего алима, довериться ему на 100% и действовать так, как он скажет, даже если ему это не по душе. Знающий алим диагностирует васвасу и даст ему совет, который соответствует его ситуации. Через некоторое время, даст Аллах, человек излечится от васавис.

Источник

Что такое наущение шайтана

Васвас (الوسوسة) – это своего рода болезнь, пусть Аллах сохранит нас и вас в безопасности. Это обусловлено тем, что шайтан получает контроль над человеком и наполняет его тревогой, горем, страданиями и волнениями.

Наущения, которые бывают у людей весьма разнятся в видах и степенях, или они в виде болезни или в результате влияния какой-либо болезни.

Вид наущений, которые соблазняют человека слушать или смотреть на запретное (харам) или совершать безнравственные действия, показывая эти вещи привлекательными для человека, исходят из трех источников:

Аллах говорит, описывая первый источник, которым является нафс:

«Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена». (Каф 50:16)

Аллах говорит, описывая второй источник, которым являются шайтаны из числа джинов:

«Но сатана стал нашептывать ему и сказал: «О Адам! Показать ли тебе дерево вечности и непреходящей власти»?

(Ta-Ха 20:120)

И Аллах говорит, описывая третий источник, которым являются шайтаны из числа людей:

«Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя исчезающего при поминании Аллаха, который наущает в груди людей».(Люди 114:1-6)

Так что эти наущения могут быть от джинов или от сынов Адама (людей).

Что случается с мусульманином относительно его омовения и молитвы, когда он не знает, сколько раз он омыл части тела или сколько рака’атов он совершил в течение намаза, это наущения шайтана. Если он ищет убежище у Аллаха от шайтана, Аллах защитит человека от него. Но если он принимает наущения и отвечает на них, шайтан получит власть над ним, и наущения становятся хронической проблемой. Это – то, что называют аль васвас аль гахри (подавляющие наущения).

Этот вид наущений – как сказал один из тех, кто специализирован в этой области – «это болезнь, которая случается с некоторыми людьми подобно любому другому виду болезни. Это относится к повторным мыслям, движениям, идеям или понятиям, которые имеют отвратительный характер (природу), которые человек в обычное время отклонял бы и стремился бы им сопротивляться. Он также понимает, что они неправильны и не имеют никакого значения, но есть кое-что, что подталкивает его к ним, и он обычно не в состоянии сопротивляться им. Этот вид наущений может также затронуть человека в его поклонении и в его мирских делах».

Наущения шайтана могут быть рассеяны, если искать убежище у Аллаха.

Наущения, которые нам нашептывает наш нафс, могут также быть рассеяны, когда мы ищем убежище у Аллаха, и усиливаем связь между человеком и его Господом, совершая действия поклонения и повиновения и оставляя злодеяния.

Что касается аль васфас аль гахри (подавляющие наущения), это – своего рода болезнь, как сказано выше.

Некоторые из ученых указали другое важное различие, это то, что наущения, от шайтана, заставляют грех казаться привлекательным, пока мусульманин не совершит его; если шайтан неспособен достигнуть этого, он перемещается в другой грех, и если это не работает, он перемещается в одну треть, и так далее. Его не волнуют маленькие проступки, он добивается того, чтобы мусульманин перестал подчиняться своему Господу и ему все равно совершит человек грех или станет пренебрегать своими обязанностями по отношению к Аллаху, так как и то и другое являются грехом и неповиновением.

Что касается наущений нафса, то он нашептывает человеку совершить какой-то определенный грех и постоянно наущает его на совершение этого греха.

Мусульманин не будет наказан за наущения, которые приходят от шайтана или от его собственного нафса, до тех пор, пока он не станет рассказывать об этом или совершать это. Человек обязан сопротивляться этим мыслям и если он позабудет сопротивляться и согласится с этим, тогда он будет наказан за свое пренебрежение.

Человеку приказано не обращать никакое внимания на наущения шайтана и ему следует совершить меньше количество ракатов, нежели больше, если он запутался во время молитвы и не уверен, сколько ракатов он совершил. Надо искать убежище от шайтана и плюнуть три раза налево, если его посещают наущения от шайтана. Надо постоянно находиться в кругу праведных людей и избегать плохих компаний. Кто будет небрежен к любому из этих вопросов, будет попадать в западни своего нафса, который склонен ко злу, или ответит шайтанам из числа джиннов и людей, в случае чего он будет наказан.

Что касается подавляющих наущений, это – своего рода болезнь – как упомянуто выше – так что мусульманину не будет вредить это, и Аллах не будет наказывать его за это, потому что это – вне его контроля, Аллах говорит (смысловой перевод):

«Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение». (Развод 65:7)

«Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей, слушайте, повинуйтесь и расходуйте во благо самим себе. А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими». (Взаимное обманывание 64:16)

И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Аллах простит моей умме все, что пересекает их умы до тех пор, пока они не станут говорить об этом или совершать это». Передано Аль Бухари, 4968; Муслим, 127

Тот, у кого есть эти наущения должен читать Кoран и много поминать Аллаха. Он должен укрепить свой иман (веру), совершая действия поклонения и избегая зла. Он должен занять себя в поиске знания, и если шайтан может получить власть над поклоняющимся, он никогда не осилит того, у кого есть исламские знания.

Шайтан может прийти и нашептывать мусульманину зло об Аллахе, или Его Посланнике (мир ему и благословение Аллаха), или Его шариате, нашептывать то, что мусульманин ненавидит и не одобряет. Факт, что он сопротивляется этим наущениям и ненавидит их – признак истинности его веры. Так что он должен стремиться управлять своим нафсом (джихад аль нафс) и не отвечать на то, что взывает его ко злу.

Ибн Касир (рахимаху Ллах ), сказал: Фраза: «Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это. Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения, кому пожелает. Аллах способен на всякую вещь» (Корова 2:284) означает, что даже если Он призовет к ответу Вас, Он не будет наказывать кроме тех случаев, когда вы были способны отразить это зло. Что касается того, что он не может отразить, вроде наущений нафса, никто не ответственен за это, и ненависть к этим наущениям является частью веры.

Тафсир Ибн Касир, 1/343

И он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Люди продолжают задавать себе вопросы, пока не дойдут до мысли: «Это было создано Аллахом, но кто создал Самого Аллаха»?, если это случится, говорите «Аману Билляхи ва русулихи (Я уверовал в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха )».

Методы борьбы с наущениями

Мы советуем вам не обращать никакого внимания на эти наущения, и игнорировать их, а также поступать противоположно тому, к чему они вас склоняют. Эти наущения приходят от шайтана, чтобы причинить несчастия верующим. Лучший способ борьбы с ними состоит в том, чтобы часто поминать Аллаха (делать зикр), искать убежище у Аллаха от проклятого шайтана, держаться подальше от грехов и неправильных действий, потому как они являются средствами, которыми Иблис берет под контроль сыновей Адама.

«Воистину, ему (т. е. шайтану) неподвластны те, которые уверовали и уповают на Аллаха». (Пчелы 16:99)

Стоит упомянуть здесь, что Ибн Хаджар аль-Хайсами (да помилует его Аллах) сказал о борьбе с васвасом в своей книге Аль-Фатва аль-Фикхия аль-Кубра, 1/149 следующее:

«Его спросили о проблеме васваса (наущений инициируемых шайтаном), и есть ли средство от этого. Он ответил, сказав, что есть эффективное средство от этого, которое состоит в том, что следует полностью игнорировать их, независимо от того, как часто они могут прийти на ум. Когда эти нашептывания игнорируются, они не становятся навязчивыми, и спустя небольшой промежуток времени они проходят. Многие люди это испытали на себе.

Но для того, кто обращает внимание на них и действует согласно им, эти нашептывания увеличиваются, пока они не сделают его подобно безумцу или еще хуже. И мы видим подобное среди многих из тех, кто пострадал от нашептываний и обратил внимание на них и на дьявола, задача которого – внушать эти шепоты. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) предупредил нас, когда он сказал: «Остерегайтесь нашептываний в отношении воды (то есть вуду), которые приходят от дьявола называемого аль-Валхаан» – потому что это заставляет человека быть чрезмерным в выполнении вуду (как объяснено в Шарх Мишкаат аль-Анвар).

Согласно другому хадису, тот, кто страдает от васваса, должен сказать: «Аманту Билляхи ва би русулихи» (я верю в Аллаха и в Его Посланных). Несомненно, кто бы ни подумал о пути Посланников Аллаха, особенно нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) найдет, что его путь и его законы легки и ясны, и в них нет трудностей.

«…и не наложил на вас в [исполнении обрядов] религии никакого затруднения» (Хадж 22:78)

Тот, кто хорошенько задумается над этим и искренне поверит в это, то у него проблема с васвасом и наущениями шайтана уйдет.

В книге Ибн аль-Сунни, передано через ‘Айшу (да будет доволен ей Аллах): «Кто бы ни страдал от васваса, пусть скажет «Аманту Билляхи ва би русулихи» (уверовал я в Аллаха и в Его посланных) три раза, и это уйдет от него».

Аль-Изз ибн ‘Абд аль-Салям и другие тоже говорили подобное вышеупомянутому. Они сказали: Лечением от васваса является вера в то, что это идея от шайтана, и что Иблис является тем, кто принес эту мысль в его ум, и надо стремиться бороться с ним. Тогда он будет иметь награду муджахида, потому что он борется с врагом Аллаха. Если он сделает это, то шайтан сбежит от него.

Человечество с начала времен было испытано этим, и Аллах дал немного власти Иблису над человеком, чтоб проверить его. Таким образом, Аллах может показать, что правда это правда, а ложь есть ложь, даже если и неверующим это может быть ненавистно.

И самое эффективное средство от наущений – это многократное поминание Аллаха.

Наущения шайтана посещают только верующего человека. Что касается кафира, шайтан приходит и к нему, и не ограничивает себя васвасом, скорее он забавляется с человеком, как только пожелает.

Когда кто-то сердится: «А’узу би-Лляхи мин аш-шайтани-р-раджими»

أعوذباللهمنالشيطانالرجيم

(Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана)

Во время супружеской связи: Би-сми-Лляхи, Аллахумма, джанниб-на-ш-шайтана ва джанниби-ш-шайтана ма разакта-на!

بسماللهاللهمجنبناالشيطانوجنبالشيطانمارزقتنا

(С именем Аллаха, о Аллах, удали нас от шайтана и удали шайтана от того, кем ты наделишь нас)

Останавливаясь в каком-нибудь месте: «А’узу би калимати- Лляхи-т-тамати мин шарри махаляк»

أعوذبكلماتاللهالتاماتمنشرماخلق

(Прибегаю к прекрасным словам Аллаха от зла того, что Он создал)

Слыша рев осла: «А’узу би-Лляхи мин аш-шайтани-р-раджими»

أعوذباللهمنالشيطانالرجيم

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *