Что такое навигационная опасность
Навигационная опасность
Смотреть что такое «Навигационная опасность» в других словарях:
Морская навигационная опасность — препятствие, опасное для плавания судна в море. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь
Морская навигационная опасность — 3. Морская навигационная опасность Препятствие, опасное для плавания судна в море Источник: ГОСТ 23634 83: Морская навигация и морская гидрография. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 23634-83: Морская навигация и морская гидрография. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23634 83: Морская навигация и морская гидрография. Термины и определения оригинал документа: 14. Абсолютная скорость судна Скорость движения судна по линии пути Определения термина из разных документов: Абсолютная скорость судна … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
режим — 36. режим [частота вращения] «самоходности»: Режим [минимальная частота вращения выходного вала], при котором газотурбинный двигатель работает без использования мощности пускового устройства при наиболее неблагоприятных внешних условиях. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
разделение — 3.5 разделение (separation): Самое короткое расстояние между двумя токопроводящими частями через твердый изоляционный материал. Источник: ГОСТ Р МЭК 60079 15 2010: Взрывоопасные среды. Часть 15. Оборудование с видом взрывозащиты «n» … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
сигнал — 3.4 сигнал (signal): Воздействие на органы чувств оператора, характеризующее состояние или изменение состояния производственного оборудования. Настоящий стандарт описывает сигналы, распознаваемые органами зрения (видеодисплей), слуха… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
технологическая — технологическая время, в течение которого мастика сохраняет способность к нанесению. Источник: Рекомендации: Методические рекомендации по … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Х-35 — Для термина «Уран» см. другие значения. Х 35 индекс ГРАУ: 3М24, по кодификации НАТО: AS 20 «Kayak» … Википедия
Что такое навигационная опасность
Навигационные опасности, их классификация и терминология
Все навигационные опасности, затрудняющие плавание судов, подразделяются на две основные группы — постоянно существующие и временные.
К первой группе относятся опасности морского дна и затонувшие суда.
Ко второй группе относятся опасности, вызванные гидрометеорологическими факторами — ветром, туманом, волнением, течением и т. д.
К этой группе также относятся опасности от минных заграждений, сорванные с якорей мины, дрейфующие бочки, буи, рыболовные сети и т. п.
К опасностям морского дна относятся следующие:
Временные навигационные опасности включают в себя тропические циклоны, штормы, туманы, дожди, снег, пургу, льды, течения, плавающие предметы (мины, буи, бочки, притопленные деревья и т. д.).
При выборе пути судна судоводитель обязан учитывать гидрометеорологические факторы и заранее подготовить все необходимые средства для борьбы с опасностями.
Необходимые метеорологические и гидрологические характеристики района плавания можно найти в гидрометеорологическом очерке лоций. В гидрометеорологическом очерке советских лоций приводятся данные об атмосферном давлении, ветрах, штормах, температуре воздуха и воды, влажности воздуха, облачности, грозах, туманах, местных признаках погоды, колебаниях уровня воды, волнении, ледовом режиме и т. п.
Огромную роль для обеспечения безопасности мореплавания играет гидрометеорологическая служба, дающая судоводителям информацию и прогнозы погоды как перед выходом в море, так и при плавании в море (по радиотелеграфу).
Сообщения об изменении навигационной обстановки, о различного рода опасностях передаются мореплавателям, находящимся в море, в виде радионавигационных извещений.
Навигационные опасности. Средства навигационного оборудования. Дальность видимости ориентиров в море
Навигационная опасность — естественный или искусственный подводный или надводный объект, являющийся препятствием для свободного кораблевождения или ограничивающий возможности маневра корабля.
Средства навигационного оборудования
Средства навигационного оборудования (СНО) — специальные сооружения, конструкции или устройства, предназначенные для ориентирования корабля или для определения его координат в море, а также для ограждения каналов, фарватеров и навигационных опасностей.
Зрительные:
1. Маяки (Мк), светящие (несветящие) знаки (зн) — используются для определения места корабля:
а) маяк — сооружение башенного типа с дальностью видимости огня свыше 10 миль;
б) святящий знак — сооружение с дальностью видимости огня менее 10 миль;
2. Плавучие предостерегательные знаки (буи, вехи, бакены) — являются средствами ориентирования и используются для обозначения путей, навигационных опасностей, мест якорных и карантинных стоянок и т. п.
Звукосигнальные: наутофон (нф), сирена (с), колокол (к) и др.— используются для ориентирования в условиях ограниченной видимости и устанавливаются на маяках, знаках, буях.
Радиотехнические: береговые РЛС, радиомаяки, радионавигационные системы, спутниковые навигационные системы — используются для определения места корабля.
Гидроакустические: гидроакустические навигационные системы, подводные звуковые маяки — используются для определения места пл.
Электромагнитные: ведущие кабели — используются для оборудования фарватеров.
Дальность видимости ориентиров в море
Географическая дальность видимого горизонта (De) — расстояние от наблюдателя до линии видимого горизонта с учетом рефракции (r).
Dе (мили) = 2,08√e (метры)
Dе — высота глаза наблюдателя.
Dn — полная (географическая) дальность видимости ориентира:
Dn = De + Dh = 2,08(√e + √H)
e — высота глаза наблюдателя в метрах;
Н — высота ориентира в метрах.
Dк — дальность видимости ориентиров, показанная на морских картах и в навигационных пособиях для высоты глаза наблюдателя 5 метров.
Если фактическая высота глаза наблюдателя не равна 5 метрам, то полная дальность видимости ориентира равна:
Dn= Dk + ∆D;
∆D= De — 2,08√5 = De — 4,7.
Например: нa карте показана дальность видимости маяка Кильдинский-Северный: Dк = 22 мили, высота глаза наблюдателя е = 9 метров.
Dn = 22 + (2,08 √9 — 4,7) = 23,54 мили.
Если дальность видимости огня, установленного на маяке (знаке), не совпадает с географической дальностью видимости, то на карге указывается меньшая из них.
Радиолокационная дальность видимости ориентиров рассчитывается по формуле:
где h — высота антенны радиолокатора над уровнем моря в метрах;
Н — высота ориентира в метрах.
2. Навигационные опасности и плавучие предостерегательные знаки
2. Навигационные опасности и плавучие предостерегательные знаки
Для ориентировки мореплавателей и предоставления им возможности определения места своего корабля, указат ния кромок фарватеров, обозначения начальных точек и оси фарватера (канала) и середины прохода, а также для ограждения навигационных опасностей устанавливаются маяки, огни и знаки, именуемые средствами навигационного оборудования (СНО). Они подразделяются по следующим признакам:
по месту установки — на береговые и плавучие;
по назначению — для определения места корабля, обозначения оси фарватеров (каналов), середины прохода (осевые), ограждения навигационных опасностей и др.;
по техническому устройству — на зрительные, звуковые, радиотехнические, с радиолокационными отражателями и т. п.;
по дальности действия — на средства дальнего действия и ближнего.
К береговым средствам навигационного оборудования относятся: береговые маяки, огни, светящие и несве-тящие навигационные знаки, створы, береговые башни
и т. п. Нанесенные на навигационные карты береговые средства навигационного оборудования имеют точные координаты, подробно описаны в лоции и книге «Огни и знаки» и являются надежными ориентирами для определения места корабля в море.
К плавучим средствам навигационного оборудования относятся: плавучие маяки, буи, бочки и вехи. Маяки и бочки выставляются в специально для них определенных точках, а знаки ограждения опасностей — как можно ближе к навигационным опасностям или непосредственно над ними.
Навигационные опасности подразделяются на опасности морского дна (мель, отмель, подводная коса, бар, риф, банка) и случайные опасности (затонувшие суда, невытраленные мины, сваи, сети и т. п.).
С 1981 года в водах СССР действует новая система навигационного оборудования плавучими предостерегательными знаками — «Система МАМС — регион А», согласно которой отдельно лежащие и простирающиеся от береговой черты навигационные опасности ограждаются кардинальными знаками, выставляемыми в одном, нескольких или во всех секторах относительно стран света от опасности, и обозначают сторону, с какой эту опасность надо обходить. В этом заключается принципиальное отличие новой системы от старой и это следует твердо запомнить.
Таблица условных обозначений характера огня в руководствах для плавания и на картах
Характер огня Условные обозначения Условные обозначения русское международное Проблесковый Пр FI Групповой проблесковый Пр(2) FI(2) Длительно-проблесковый Дл Пр LFI Чистый (часто проблесковый) Ч Q Групповой частый Ч(3) Q(3) Ч(9) Q(9) Групповой частый с длительным проблеском Ч(6)ДлПр Q(6)LFI Сложный групповой проблесковый Пр(2+1) FI(2+1)
Примечание. Частый огонь имеет частоту 50 или 60 проблесков в минуту.
Плавучие знаки навигационного оборудования представляют собой бочки, вехи, а также буи сигарообразной или столбовидной формы или ажурные фермы типа усеченной пирамиды, установленные на плавучесть. Буи оборудуются установленными для них белыми, желтыми, зелеными или красными проблесковыми огнями с определенной характеристикой. Каждый плавучий знак системы навигационного оборудования венчает топовая фигура в виде шара (шаров), цилиндра, треугольника (комбинации из треугольников) или крестовины (приложение 2).
Для ограждения левой и правой стороны фарватеров применяются латеральные знаки системы. Левой и правой стороной фарватера называется та сторона, которая находится соответственно слева или справа от корабля (судна), идущего по фарватеру с моря. В местах, где направление с моря судоводителям определить затруднительно, на навигационные карты наносится определенный указатель сторон фарватера в виде стрелки, имеющей фиолетовое окаймление, впереди которой слева напечатан красный кружок (цвет ограждения левой стороны), а справа — зеленый кружок (цвет правой стороны).
Стороны фарватеров ограждаются буями или вехами, имеющими соответствующую стороне окраску. На корпусы буев могут быть нанесены цифры или буквы, дающие возможность судоводителям знать свое местонахождение, так как подобные цифры (буквы) соответствующих буев оттиснуты на навигационных картах. Нумерация буев ведется со стороны моря, причем четные номера присваиваются буям ограждения левой стороны фарватера, а нечетные — буям правой стороны.
В местах разделения фарватеров, ведущих с моря, могут выставляться видоизмененные латеральные знаки, указывающие основной (предпочтительный) фарватер. Буи и вехи, ограждающие отдельные опасности морского дна незначительных размеров и случайные навигационные опасности, могут быть обойдены с любой стороны.
Знаки «Системы МАМС — регион А» специального назначения применяются для обозначения или ограждения специальных районов или объектов, описание которых содержится в лоциях.
Термин «Новая опасность» применяется к впервые обнаруженным опасностям, еще не показанным на картах, не описанным в руководствах для плавания и не объявленным в извещениях мореплавателям. К новым опасностям относятся естественные ; или искусственные препятствия (скалы, банки, затонувшие суда и т. п.). Новые опасности ограждаются кардинальными знаками или латеральными знаками с их штатными характеристиками огней. При ограждении новых опасностей, представляющих собой серьезную угрозу мореплаванию, хотя бы один из ограждающих знаков дублируется: Дублирующий знак может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом Д (—..) длиной 1 миля в масштабе развертки радиолокационной станции. Дублирующий знак может быть снят после того, как информация об опасности будет достаточно надежно доведена до мореплавателей.
Читайте также
Знаки на бугорках
Знаки на бугорках Бугорок ВенерыЭто возвышенное основание большого пальца, ограниченное линией Жизни. Глубокая линия от большого пальца к линии Жизни — единственная и постоянная в жизни любовь.Ярко выраженный крест в центре бугорка — крепкая любовь без
Знаки на пальцах
Знаки на пальцах Продольные линии на первой фаланге большого пальца — выполнение планов при помощи своей силы воли.Поперечные линии на первой фаланге большого пальца — попытки, неудавшиеся из-за сильных помех или слабой воли.Виляющая линия на третьей и второй фалангах
СЛУЖЕБНЫЕ ЗНАКИ ФЛАЖНОГО СЕМАФОРА
СЛУЖЕБНЫЕ ЗНАКИ ФЛАЖНОГО СЕМАФОРА Служебные знаки флажного семафора:1 — знак ожидания; 2 — знак ответа; 3 — знак разделительный; 4 — знак вызова; 5 — знак повторения или ошибки; 6 — знак вол-роса (дважды повторяется буква Т); 7 — знак окончания; 8 — знак невозможности приема.
ПЛАВУЧИЕ ПРЕДОСТЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ПЛАВУЧИЕ ПРЕДОСТЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИОННОГО
Знаки Зодиака
Знаки Зодиака Астрология – учение о связи между расположением небесных светил и историческими событиями, судьбами людей и народов – была широко распространена в древности и дожила до наших дней. На Востоке для составления гороскопов в качестве символов выбрали
Как избежать опасности
Как избежать опасности Чтобы избежать опасности при управлении автомобилем, следует придерживаться трех принципов. Первый принцип:1. Никогда не торопиться. Умело управлять автомобилем – значит выбирать скорость движения в соответствии с дорожными условиями: быстро –
Интегральные навигационные системы
Интегральные навигационные системы Последним достижением судовой радиоэлектроники стало создание интегральных навигационных систем. Такие системы объединяют в себе функции нескольких различных приборов. Ранее уже упоминалось о эхолотах-приемниках GPS, об
Тайные знаки и мистические общества
Тайные знаки и мистические общества Тайные знаки Положа руку на сердце, кто из нас, впервые увидев однодолларовую купюру США, не поднимал удивленно брови? Мол, что это значит? Что делает египетская пирамида на самой популярной валюте мира? Ну а это что за бред? Откуда на
Тайные знаки
Тайные знаки Положа руку на сердце, кто из нас, впервые увидев однодолларовую купюру США, не поднимал удивленно брови? Мол, что это значит? Что делает египетская пирамида на самой популярной валюте мира? Ну а это что за бред? Откуда на банкноте… всевидящее око?! Такую или
5. Путевые знаки
5. Путевые знаки Одним из элементов, существенно дополняющим эффект правдоподобности, создаваемый макетом железной дороги, являются путевые знаки. Правильно расставленные на обочине железнодорожного полотна путевые знаки значительно оживляют макет. Как и в настоящей
Наградные знаки белых армий Юга России
Наградные знаки белых армий Юга России 22 ноября 1917 года, после подавления мятежа Керенского — Краснова и выступлений юнкеров в Москве и Петрограде, Верховным главнокомандующим всё ещё существующей русской армии вместо генерала Н. Н. Духонина был назначен прапорщик Н. В.
Морские навигационные опасности. Виды навигационных опасностей
ТЕМА 5. НАВИГАЦИОННЫЕ ОПАСНОСТИ И СРЕДСТВА НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ МОРЕЙ.
Морская навигационная опасность – это естественное или искусственное препятствие, опасное для плавания корабля.
Препятствие, представляющее реальную угрозу для плавания корабля (судна), называется морской навигационной опасностью. Возвышения дна и любые естественные и искусственные объекты в слое воды от поверхности до углубления расположенных ниже киля устройств (трубка лага, рули, винты выдвижные устройства гидроакустических станций и т.д.) для корабля потенциально опасны. Кроме того, необходимо иметь некоторый запас «чистой» воды для предотвращения засорения забортных отверстий и фильтров илом, песком и т.д.
При плавании в опасных или бывших опасных от мин районах для расчета безопасной глубины учитывается глубина защиты от подрыва на минах.
Естественные навигационные опасности образованы рельефом морского дна. Для их характеристики используются следующие основные термины:
Мель –общий термин, относящийся к значительному по площади возвышению морского дна, сложенному из нетвердого грунта, глубины над которым малы по сравнению с окружающими.
Отмель – мель, простирающая от берега с постепенно увеличивающимися в сторону моря глубинами.
Подводная коса – узкая отмель, вытянутая от полуострова или мыса.
Банка – общий термин, относящийся ко всем изолированным и ограниченным по площади резким поднятиям дна. Частным видом банки является подводная гора – отдельное с крутыми склонами возвышение морского дна глубокой части океана.
Риф –надводное или осыпающие возвышение со скалистым грунтом, скоплением камней или коралловых образований.
Бар – мель или ряд мелей, отгораживающих лагуну или устье реки от моря.
Осушка – часть берега или отмели, обнажающаяся в малую воду.
Скала – отдельное выступающее из воды резкое возвышение дна из твердых пород.
Камень – небольшая скала или обломок твердых пород, как правило располагается вблизи берега.
Атолл – низменный коралловый остров в виде кольца, окружающего мелководье. Встречаются в море.
Опасным для мореплавания являются надводные, подводные, притоп ленные или разрушенные гидротехнические сооружения, затонувшие суда, потерянные якоря, бетонные строительные блоки и т.д.
К искусственным навигационным опасностям относятся:
Мол – связанное с берегом внешнее оградительное сооружение порта.
Волнолом— не связанное с берегом внешнее оградительное сооружение порта.
Дамба– укрепленная насыпь (вал), предназначенная для предохранения берега от затопления, защиты каналов и рейдов от волнения и заносов для регулирования течения рек и соединения участков суши между собой.
Буна– короткая дамба из каменной наброски или сплошной стенки, выдвинутая под углом к берег.
Свая– несущая (поддерживающая) опора гидротехнического сооружения в виде стержня, погруженного в грунт.
Ряж– затопленный деревянный сруб, разделенный на клетки, загруженный камнем.
Боносетевые заграждения– плавучие заграждения из бочек. Поплавков или бревен. Связанных сетями с системой якорей(выставляются на входе в порт или гавань).
Затонувшие суда– с частями над водой или полностью погруженные. Но с малой глубиной над ними, недостаточной для безопасного плавания над ними.
Утерянные на малых глубинах якоря.
Минные банки.
К навигационным опасностям следует также отнести – нефтяные и буровые вышки, платформы, промысловые сети и другие технические сооружения, установленные в море.
Для малых быстроходных кораблей и кораблей с динамическими принципами поддержания (подводные крылья, воздушные подушки) представляют опасность сорванные знаки плавучего ограждения, бочки, ящики, бревна, корни деревьев и другие плавучие предметы.
Сведения о навигационных опасностях указываются в навигационных пособиях и на морских картах.
Плавание среди навигационных опасностей совершается по рекомендованным в пособиях путях, по фарватерам(безопасная полоса, вдоль которой совершается плавание), по морским каналам, прорытым в морском дне (на мелководье).
Режим плавание в опасных и бывших опасных от мин районах объявляется в извещении мореплавателям. Постановка на якорь в этих районах разрешается в специально отведенных местах.
Во всех случаях плавания в этих районах должно вестись усиленное зрительное и техническое наблюдение за надводной и подводной обстановкой.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет