Что такое навигационные карты в истории 7 класс

Навигационная карта

Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть картинку Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Картинка про Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс

Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть картинку Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Картинка про Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Фото Что такое навигационные карты в истории 7 классСписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Смотреть что такое «Навигационная карта» в других словарях:

навигационная карта — предназначена для обеспечения навигации: морской, речной, воздушной, космической, а в некоторых случаях – наземной (напр., при движении по ледниковому щиту Антарктиды). Навигационные карты создают в нормальной равноугольной цилиндрической… … Географическая энциклопедия

Автомобильная навигационная карта — Автомобильная навигационная карта карта, используемая автомобильной навигационной системой для показа текущего местоположения автомобиля, определенного с помощью приемника спутниковой навигации, нахождения адресов/значимых мест (POI … … Википедия

Морская навигационная карта — 1976 года. Содержание … Википедия

морская навигационная карта — Специальная географическая карта, как правило в проекции Меркатора, предназначенная для прокладки пути корабля. морская навигационная карта Карта, предназначенная для мореплавания и других видов деятельности в Мировом океане, показывающая рельеф… … Словарь по географии

Морская навигационная карта и морское навигационное пособие — означает специальную карту и пособие или специально составленную базу данных, из которых такая карта или пособие могут быть получены, изданные официально Правительством РФ, уполномоченной гидрографической службой или другим соответствующим… … Официальная терминология

системная электронная навигационная карта СЭНК — 4.2.3 системная электронная навигационная карта СЭНК (SENC): База данных, полученная трансформированием ЭНК с целью удобства ее использования и учета корректуры, а также других сведений, добавленных мореплавателем. Эта база данных используется в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

электронная навигационная карта ЭHK — 4.2.2 электронная навигационная карта ЭHK (ENC): База данных стандартизованная по содержанию, структуре и формату, созданная для использования в ECDIS по полномочиям, полученным от государственной Гидрографической службы. ЭНК должна включать в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

навигационная морская карта — Морская карта, главным содержанием которой являются элементы навигационно гидрографической обстановки, предназначенная для обеспечения судовождения [ГОСТ 23634 83] навигационная морская карта навигационная карта Морская карта, предназначенная… … Справочник технического переводчика

Карта — Карта: Колода карт: Игральные карты Карты Таро Карточная игра Коллекционная карточная игра Карта пространства (местности): Географическая карта Ландшафтная карта Морская навигационная карта Топографическая карта Спортивная карта Цифровая карта… … Википедия

карта портолан — Морская навигационная карта с детальным изображением береговой линии и компасными координатными сетками, употреблявшаяся с XIII по XVI в. для торгового мореплавания. Syn.: компасная карта … Словарь по географии

Источник

Понятие о навигационных картах.

Морские навигационные карты являются одним из важнейших пособий для обеспечения безопасного плавания судов. На морские навигационные карты наносят отдельные участки моря с указанием глубин и грунтов, очертания береговой линии и рельефа, навигационные знаки и опасности.

Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть картинку Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Картинка про Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Фото Что такое навигационные карты в истории 7 классЗначение морских навигационных карт в судовождении очень велико. Являясь уменьшенным изображением участков земной поверхности на плоскости, морская навигационная карта как бы рассказывает судоводителю о тех районах и условиях, в которых проходит плавание судна. Морская навигационная карта предупреждает моряка об опасностях и одновременно подсказывает, как ему лучше проложить свой курс.

Способ условного изображения поверхности Земли на плоскости называют картографической проекцией. Известно, что при плавании судна одним и тем же неизменным курсом его путь на поверхности земного шара изобразится кривой линией, называемой локсодромией («косой бег»), которая пересекает все меридианы под одним углом.

Поскольку поверхность Земли имеет форму шара, то ее изображение на плоскости невозможно осуществить без искажений. Значит, не существует такой картографической проекции, которая бы не искажала изображаемую на ней земную поверхность. Из большого числа различных картографических проекций можно, однако, подобрать такую, которая удовлетворяла бы основные требования, предъявляемые к морской карте.

1. Желательно, чтобы линия локсодромии (постоянного курса) изображалась на морской карте в виде прямой липни, как наиболее простой, прокладка которой осуществляется с помощью линейки и транспортира.

2. Величины всех углов на карте должны соответствовать тем же углам на местности, и, следовательно, форма очертаний суши и различных предметов на земной поверхности будет соответствовать их изображениям на карте. Это значит, что картографическая проекция должна быть равноугольной.

Таким образом, углы, измеренные штурманом между какими-либо ориентирами на местности, будут соответствовать углам между теми же ориентирами на карте, отвечающей последнему условию. Зрительное восприятие района плавания будет соответствовать его изображению на карте. Наиболее полно таким требованиям удовлетворяет равноугольная нормальная цилиндрическая так называемая меркаторская проекция, которая до настоящего времени применяется как основная при построении морских навигационных карт. Эта проекция была предложена, в 1569 г. голландским ученым картографом Герардом Кремером, носившим псевдоним Меркатор. Он предложил новые математически обоснованные принципы построения карт, в частности несколько картографических проекций, из которых наиболее известна цилиндрическая равноугольная проекция карты. Эта проекция под названием меркаторской получила всеобщее распространение, и с тех пор и до настоящего времени в этой проекции составляются морские навигационные карты и другие, требующие точного изображения углов. Проекция позволяет изображать географические меридианы прямыми и параллельными между собой линиями, перпендикулярными другой системе параллельных между собой прямых линий, являющихся географическими параллелями. Для того чтобы получить меркаторскую проекцию (рис. 43), представим себе земной шар, а проще географический глобус, который по экватору «закутан» в цилиндр, ось которого совпадает с осью земного шара (глобуса). Затем спроектируем изображения земных меридианов и параллелей на поверхность цилиндра и развернем его в плоскость.

Полученная на плоскости картографическая сетка, являясь нормальной цилиндрической проекцией, будет выглядеть как система прямых параллельных между собой линий — земных меридианов, перпендикулярных другим параллельным между собой прямым—параллелям. На такой проекции линия постоянного курса (локсодромия) может быть только прямой линией, образующей один и тот же постоянный угол с системой параллельных между собой линий, изображающих меридианы.

Все параллели в меркаторской проекции, вытягиваясь, остаются равными длине экватора, а линейная величина каждой минуты широты увеличивается с возрастанием широты. Длина параллелей и меридианов увеличивается одинаково в sec φ раз.

Таким образом, подобие фигур и равенство углов между определенными направлениями сохраняются. Следовательно, и первое, и второе требования к проекции морской карты оказались выполненными.

Масштабом карты называется отношение длины какой-либо линии на карте к действительной длине этой же линии на земной поверхности. С некоторым допущением то же определение можно отнести к картам более мелкого масштаба. Масштабы бывают числовые и линейные. Масштаб, выраженный в виде дроби, числитель которой единица, а знаменатель — число, показывающее, скольким единицам длины на поверхности Земли равна единица длины на карте, называется числовым, или численным. Например, 1:100000 означает, что одной единице длины на карте соответствует 100 000 таких же единиц на земной поверхности (1 см на карте, например, равен 100 000 см на местности).

Масштаб, показывающий, сколько более крупных единиц длины на местности содержится в одной более мелкой единице длины на карте, называется линейным. Например, 10 км в 1 см или 3 мили в 1 см.

На морских картах в меркаторской проекции линейный масштаб изображается делениями боковых рамок карты. Так как меридианы в меркаторской проекции растягиваются с увеличением широты, то длина изображения на такой карте 1′ широты, или одной морской мили, по мере удаления от экватора будет увеличиваться. При измерении расстояний на карте следует пользоваться боковой рамкой карты на той же параллели, что и измеряемое расстояние.

Морские навигационные карты по своему содержанию и масштабу делятся на генеральные, путевые, частные и планы.

Генеральные карты изображают целые заливы, моря, океаны или их части. Эти карты служат для общего изучения условий плавания на протяжении всего рейса, на них выполняют предварительную прокладку перехода и делают общие расчеты, связанные с рейсом судна. Масштаб генеральных карт обычно 1:500000 и мельче.

На путевых картах изображают отдельные районы перехода судна и содержатся все необходимые подробности для безопасного плавания и подхода к берегу. Следовательно, масштаб путевых карт не должен быть слишком мелким. Издаются путевые карты в масштабах от 1:100000 до 1:300000.

На путевых картах ведется прокладка пути судна и производятся определения его места. Поскольку путевые карты изображают отдельные части моря, то по мере продвижения судна приходится переходить с одной карты на другую. На путевых картах, в зависимости от районов моря изображается и определенная часть прибрежной полосы.

Частные карты предназначены для плавания вблизи берегов и в стесненных районах — проливах, шхерах, подходах к портам и т. д. Масштабы частных карт 1:50000 и крупнее.

Планы содержат изображения со всеми подробностями бухт, гаваней, рейдов, портов и предназначены для входа в порты, прохода узкостей. Планы составляются в масштабах 1:20000 и крупнее.

Прежде чем пользоваться морской картой, следует ее внимательно изучить. Для этого надо научиться читать карту. Чтобы уметь читать карту, необходимо разбираться во всех условных обозначениях и дополняющих их сокращенных надписях, нанесенных на карту, «расшифровки» которых помещены в книге «Условные знаки для морских карт и планов».

Изучая карту, следует прежде всего начинать с чтения ее заголовка, всех примечаний и предостережений, помещенных на карте. Затем надо ознакомиться с навигационно-географическими данными района, изображенного на карте, глубинами, грунтами, навигационными опасностями, береговой чертой, различными навигационными знаками, маяками, огнями. Особое внимание следует уделить изучению опасностей (рифов, банок, затонувших на небольшой глубине судов) и их навигационного ограждения.

Источник

Таблица “Великие географические открытия и их последствия” (7 класс, история)

Эпоха великих географических открытий оказала огромное влияние на развитие всего человечества. Открытие новых земель, торговых путей и более удобных морских маршрутов позволило развить торговлю и общественные связи между странами и континентами, развить многие науки, расширить представление людей об устройстве мира.

Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть картинку Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Картинка про Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс

Предпосылки великих географических открытий

За всю историю было сделано немало географических открытий, но только те, что были совершены в конце XV- начале XVI века, вошли во всемирную историю в качестве Великих. Это объясняется тем, что ни до, ни после этого периода никому не удалось повторить успех средневековых первооткрывателей и совершить столь масштабные открытия.

На рубеже XV- XVI веков отважным мореплавателям удалось открыть для всего западного мира ранее никому не известные земли – Южную Африку и Америку, отыскать новые пути в Японию, Китай, Индонезию, переплыть Тихий океан, покорить суровые полярные воды.

Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть картинку Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Картинка про Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс

Рис. 1. Морские путешествия.

Путешественники того времени имели не только желание совершать открытия, но и все средства для достижения своей цели:

Основной причиной свершения новых географических открытий стала возросшая потребность в новых товарах, сырье, более удобных и коротких торговых маршрутах.

Западные купцы и промышленники видели возможность легкого обогащения за счет ограбления богатых народов из дальних стран. Такой волшебной страной многим представлялась Индия, свободный и безопасный путь к которой пролегал только через Атлантический океан.

Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть картинку Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Картинка про Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс

Рис. 2. Индийские товары.

Товары из Индии пользовались огромной популярностью в Европе еще с античных времен. Однако прямых торговых путей с этой экзотической страной не существовало: на пути к Индии находились враждебные государства, и торговля осуществлялась через многочисленных посредников. Индийские пряности, ткани, золото, украшения, словно магнит, притягивали к себе европейских путешественников.

Великие географические открытия

Первыми на пути к великим географическим открытиям оказались португальцы. К ним быстро присоединились испанцы и англичане, которые также предпринимали отчаянные попытки в поисках новых богатых земель.

Однако великие географические открытия были совершены не только европейскими мореплавателями. В России было немало отважных первопроходцев, которые открыли миру бескрайние просторы Сибири и Дальнего Востока.

Таблица «Великие географические открытия»

Дата открытия

Путешественник

Совершенные открытия

Открытие морского пути в Индийский океан вдоль побережья Африки

Открытие нового материка – Америки

Начало поисков северного пути в Индию. Открытие пролива Лабрадор

Открытие морского пути в Индию

Васка Нуньенс Бальбоа

Пересечение Панамского перешейка и открытие Тихого океана

Первое в мире кругосветное путешествие, в ходе которого было доказано, что Земля имеет форму шара

Открытие Австралии и Новой Зеландии

Семен Дежнев и Федот Попов

Открытие пролива между Азией и Северной Америкой

Последствия великих географических открытий

Новые, ранее неизведанные земли, населенные совершенно незнакомыми народами, моря и бескрайние океаны поражали воображение и открывали большие возможности, о которых ранее нельзя было и мечтать.

Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть картинку Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Картинка про Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс

Рис. 3. Открытие Америки.

К важнейшим последствиям великих открытий следует отнести:

Что мы узнали?

При изучении темы «Таблица «Великие географические открытия» по программе 7 класса истории мы узнали, к какому периоду относят великие географические открытия, и почему они вошли в историю под таким названием. Мы выяснили, какими путешественникам были совершены самые значимые открытия, и какую роль они сыграли в истории человечества.

Источник

Морская навигация: как мы находили путь раньше и как мы делаем это сейчас

Как определить свое положение в море? А как это делали мореплаватели до нашей эры и в эпоху колонизации?

Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть картинку Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Картинка про Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс

Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть картинку Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Картинка про Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс

Определение своего местоположения в открытом море — непростая задача, а без необходимых знаний и инструментов — так почти невозможная. Морской индустрии известны случаи, когда корабельные компьютерные системы выходили из строя на неделю и более из-за вирусов. В некоторых случаях суда были вынуждены дрейфовать в море неделями, так как на борту не было ИТ-специалистов, которые могли бы справиться с проблемой.

Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть картинку Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Картинка про Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс

Тем не менее задолго до прихода эры навигации и изобретения компьютеров первые мореплаватели — викинги и полинезийцы — отправлялись в далекие путешествия, во время которых совершили множество открытий. Да и Колумб открыл Америку без компьютеров. Как же им удавалось найти путь в океане?

Древнее древнего: как первые мореходы находили дорогу?

Полинезийцы были прекрасными навигаторами. За сотни лет до того, как Христофор Колумб пересек Атлантику, они уже бороздили Тихий океан на своих деревянных каноэ, преодолевая расстояния в тысячи километров между островами Полинезийского треугольника. Солнце, звезды, луна, ветры и течения — вот все, что полинезийцы использовали в качестве ориентиров. Еще они создавали своеобразные карты из палочек и ракушек.

This is a rebbelib stick chart by the Marshallese to navigate the Pacific Ocean by canoe. https://t.co/6sQVUbYjBi pic.twitter.com/JSrWn0LIV8

Викинги также преодолевали тысячи километров, путешествуя межу Северной Европой, Британскими островами, Исландией, Гренландией и даже Северной Америкой. Помогали им в этом расчеты и необыкновенная наблюдательность. Древние мореходы плыли по течению, следили за китами, брали на борт специально обученных воронов, чтобы те летали на разведку и подсказывали, в какой стороне берег.

По разным версиям, они определяли свое местоположение в океане с помощью солнечных часов, вели учет дням, проведенным в море, примерно рассчитывали скорость корабля, ориентировались по солнцу и звездам. Предположительно викинги даже использовали поляризацию света, чтобы найти дорогу в плохую погоду, когда не видно ни солнца, ни звезд. Во многом все их способы были интуитивными и неточными. В легендах викингов часто говорится о походах, во время которых мореходы терялись в море из-за плохой погоды, отсутствия ветра и туманов.

Битва за долготу

Первые представления о координатах, по крайней мере те, о которых известно сейчас, появились в Древней Греции за 200 лет до нашей эры. Полвека спустя, в 90–160 годах нашей эры, Клавдий Птолемей первым предложил математически точную концепцию географической широты и долготы.

Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть картинку Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Картинка про Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс

С помощью координат и подробной карты земли и неба моряки могли приблизительно определить свое местоположение. Однако вычислить свои координаты было непросто. Если широту еще можно было найти по солнцу, луне и звездам (и то приблизительно), то с долготой дела обстояли значительно сложнее.

Определить долготу можно лишь как разницу между временем в точке, где вы находитесь, и временем в некой референсной точке в тот же момент. Проблема состояла в том, чтобы, во-первых, как-то узнать точное местное время, а во-вторых, точно знать время в другой фиксированной точке (например, в пункте отправления или на Гринвичском меридиане). Точность измерений была критическим фактором: на экваторе отклонение в один градус долготы равно 109,5 километра, или 68 милям.

Время на борту судна можно было вычислить по солнцу и звездам, но задача определения времени в порту отправления долго казалась трудноразрешимой. Эта проблема стояла так остро, что Людовик XVI однажды заявил, будто из-за плохой работы астрономов Франция потеряла больше земель, чем из-за неудачных военных кампаний.

В XVI–XVIII веках Испания, Голландия, Португалия, Венеция и Англия — все ведущие морские державы — предлагали огромные премии за разработку метода надежного определения долготы. Приз Англии в XVIII веке составлял 20 тысяч фунтов стерлингов — целое состояние. Большую часть награды в итоге получил изобретатель хронометра — лондонский часовщик Джон Гаррисон, творение которого поступило на службу мореходам в 1760 году.

Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Смотреть картинку Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Картинка про Что такое навигационные карты в истории 7 класс. Фото Что такое навигационные карты в истории 7 класс

Чуть раньше, в 1757 году, человечество получило секстант (над ним одновременно работали несколько ученых: Исаак Ньютон, Джон Хэдли, Томас Годфри и другие), и вместе с хронометром он позволил решить проблему определения долготы.

Как работали эти два инструмента? Штурман измерял высоту солнца над горизонтом с помощью секстанта, чтобы вычислить точное местное время, и сравнивал его со временем по Гринвичу, которое показывал хронометр. Так определялась долгота — то, насколько западнее или восточнее относительно нулевого меридиана находится судно.

А что сегодня?

Сейчас все больше судов полагаются исключительно на электронную картографическую навигационную систему (ECDIS) и систему глобального позиционирования (GPS).

GPS использует сеть более чем из 30 спутников, чтобы помочь нам с вами определить наше точное местоположение. Изначально систему GPS разрабатывали для военных целей, но теперь ею пользуются практически все: от моряков и пилотов самолетов до туристов.

Также суда массово переходят на электронные карты, которые значительно облегчают прокладку и корректировку курса. Электронная картография позволяет тратить минуты на операции, которые раньше требовали нескольких часов. Например, внесение поправок курса вручную — это долгое и кропотливое дело. В ECDIS все проще — нужно лишь загрузить с носителя нужный раздел, ввести необходимые поправки и проложить курс.

В результате офицер на вахте может уделить максимум времени наблюдению за окружающей обстановкой (погодой, скоростью хода судна и другими вещами) и принять верные решения. Автоматизация работы штурмана делает судоходство безопаснее, а это один из важнейших факторов для судовладельцев, заказчиков, доверяющих им свои грузы, и страховых компаний, рассчитывающих ставки по страховке.

Как и в авиации, в морской индустрии навигационная система ECDIS должна дублироваться. Если судно хочет полностью отказаться от бумажных карт и перейти на электронные, то на нем должно быть установлено минимум два независимых друг от друга ECDIS-компьютера, каждый с отдельным дисплеем и своей базой данных.

Что будет, если вдруг все сломается?

Существует вероятность, что обе системы ECDIS откажут: из-за программных ошибок или направленной атаки хакера. Кроме того, любой компьютерной системе приходится делать перерыв в работе, чтобы установить обновления. Периодически исследователи обнаруживают уязвимости в критически важных для судоходства технологиях: GPS, ECDIS, AIS (системе автоматической идентификации). Их латают, но появляются новые.

Сбой навигационных систем где-нибудь в проливе или у берега не так страшен, так как необходимые ориентиры видны невооруженным глазом, к тому же у моряков работают Интернет и мобильная связь. Случись такое на небезопасном участке, судно может связаться с ответственным лицом на берегу и получить от него карту в формате PDF, на которой будут указаны все мели, течения и другие опасности. А вот если такое случится вдали от берегов, то команде придется несладко.

Система GPS тоже несовершенна. Спутники страдают от вспышек электромагнитного излучения, вызванных солнечной активностью. Кроме того, злоумышленники (скажем, пираты или террористы) могут заблокировать сигнал простым устройством, которое можно довольно дешево приобрести в Интернете.

Направленная атака на GPS легко может сбить судно с пути, а все приборы при этом будут показывать верный курс. В лучшем случае такое событие приведет к задержкам, в худшем — к столкновениям или посадке на мель. Чтобы избежать подобных ситуаций, в мореходных академиях США курсантов учат определять местонахождение судна не только по GPS, но и по солнцу и звездам.

Потеря связи со спутником или блокировка GPS посреди океана — это, пожалуй, самая очевидная угроза, которая способна заставить современных штурманов освежить навыки классической астронавигации.

Можно ли взломать GPS? Учитывая, что в «бытовой» версии навигации шифрование не используется, хак вполне реален: http://t.co/YBrNkZfoe0

Впрочем, у моряков есть свои «народные» методы определения собственного местоположения: например, они могут загрузить GPS-координаты на свой смартфон. Так поступают современные мореходы, когда им нужно определить свое местоположение, а из каюты выходить лень.

Современному судну с рабочими двигателем и электрогенератором сложно потеряться в океане. Два года назад произошел случай, который доказывает, что человечество далеко продвинулось в искусстве мореходства и навигации в последние несколько сотен лет.

В 2014 году американский энтузиаст Реза Балучи попытался добежать от Флориды до Бермуд в гидропоне (гидропон — это такое надувное плавсредство, похожее на беговое колесо для мелких грызунов; оно приводится в движение бегущим внутри него человеком), попал в Гольфстрим и сбился с пути. В результате бедняга три дня скитался по морю и был вынужден притормозить проходящий мимо катер, чтобы спросить дорогу до Бермудских островов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *