Что такое наводки в звуке

Наводки и фон в динамиках

Что такое наводки в звуке. Смотреть фото Что такое наводки в звуке. Смотреть картинку Что такое наводки в звуке. Картинка про Что такое наводки в звуке. Фото Что такое наводки в звуке

Как избавиться от наводок и фона в динамиках автомобиля

Наводки, шум, фон при работающем двигателе — это частые проблемы не только начинающих любителей автозвука. Они могут появится после первого включения системы, а могут возникнуть совершенно неожиданно — «Вчера не было, а сегодня появились. Я вообще ничего не трогал».

В сети полно пространных материалов на тему о том как найти причину и побороться с этими неприятными явлениями. Пробегитесь по чек-листу, представленному ниже, и в большинстве случаев вам удастся решить проблему фона или наводок.

ВАЖНО! Все переключения осуществляйте на обесточенной системе. Не просто выключенной, а обесточенной.

1. Контакты

Проверяем надежность всех контактов в системе. Начиная с питания, заканчивая проверкой правильности установки разъемов и штекеров. Часто бывало что неполадки были из-за плохо вставленного межблока.

Что такое наводки в звуке. Смотреть фото Что такое наводки в звуке. Смотреть картинку Что такое наводки в звуке. Картинка про Что такое наводки в звуке. Фото Что такое наводки в звукеПлохой пример контакта

2. Корпус усилителя

Проверьте, не замкнут ли корпус усилителя на кузов. Он не должен контактировать с кузовом даже через крепежные элементы. Обычно для этого используются проставки из фанеры или других материалов, не проводящих ток.

Что такое наводки в звуке. Смотреть фото Что такое наводки в звуке. Смотреть картинку Что такое наводки в звуке. Картинка про Что такое наводки в звуке. Фото Что такое наводки в звуке Усилитель закреплен через проставку

3. Минус усилителей

Если у вас усилители берут минус с кузова, то убедитесь что контакт для всех в одной точке. Да, как показывает практика, это тоже может влиять на наводки и шумы.

Что такое наводки в звуке. Смотреть фото Что такое наводки в звуке. Смотреть картинку Что такое наводки в звуке. Картинка про Что такое наводки в звуке. Фото Что такое наводки в звукеМинус в одной точке

4. Расположение проводки

Частая причина фона, помех и шумов в близком расположении акустических и межблочных кабелей к силовым, либо к штатной проводке автомобиля (так же сюда относятся зарядники, навигаторы и т.п.). При монтаже тяните их по разным сторонам кузова, а если пересечения не удается избежать, то кладите межблоки и акустические провода под прямым углом ко всем остальным.

Что такое наводки в звуке. Смотреть фото Что такое наводки в звуке. Смотреть картинку Что такое наводки в звуке. Картинка про Что такое наводки в звуке. Фото Что такое наводки в звуке

5. Кроссоверы

Кроссоверы имеют повышенную чувствительность к наводкам. Если они есть у вас в системе, то попробуйте поменять их положение. Приложите фонящий динамик к уху или попросите кого-то близко слушать установленный и перемещайте кроссовер отмечая изменения.

Что такое наводки в звуке. Смотреть фото Что такое наводки в звуке. Смотреть картинку Что такое наводки в звуке. Картинка про Что такое наводки в звуке. Фото Что такое наводки в звуке Не лучшее место для кроссоверов

6. Предохранитель линейных выходов

Если у вас магнитола PIONEER, то проверьте целостность предохранителя массы линейных выходов. Для пионерщиков это самая частая причина. Фон, треск, шум, увеличивающийся при нажатии на газ — все это характерные симптомы.

Что такое наводки в звуке. Смотреть фото Что такое наводки в звуке. Смотреть картинку Что такое наводки в звуке. Картинка про Что такое наводки в звуке. Фото Что такое наводки в звуке Пресловутый предохранитель Пионера

7. Ищем неисправное звено

Ищите неисправный элемент. Отключайте по одному межблоки от магнитолы, если фон не пропал, то она в порядке и проблема где то дальше.
Отключайте от по одному межблоки от усилителя ( подключенные к магнитоле). Если фон пропал, то виноват, последний отключенный межблочный кабель. Если остался, то виноват усилитель или что- то дальше.

Что такое наводки в звуке. Смотреть фото Что такое наводки в звуке. Смотреть картинку Что такое наводки в звуке. Картинка про Что такое наводки в звуке. Фото Что такое наводки в звуке

8. Минус магнитолы

Если проблема не найдена, попробуйте перекинуть минус магнитолы, с кузова на АКБ или наоборот. А вдруг!

9. Ничего не помогло

Вот если эти не сложные действия не помогли вам, то можно начинать вникать глубже. Ставить на магнитолу фильтры помех по питанию, проверять генератор, свечные провода и т.д. Но обычно в 85% случаев до этого не доходит.

Чистого звука и мощного баса!

Что такое наводки в звуке. Смотреть фото Что такое наводки в звуке. Смотреть картинку Что такое наводки в звуке. Картинка про Что такое наводки в звуке. Фото Что такое наводки в звуке

Читать еще:

Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Источник

Как устранить наводки

Что такое наводки в звуке. Смотреть фото Что такое наводки в звуке. Смотреть картинку Что такое наводки в звуке. Картинка про Что такое наводки в звуке. Фото Что такое наводки в звуке

Наводки это помехи создаваемые окружающей радиоэлектронной аппаратурой, которые ловит по каким то причинам наша звуковая система.

Основная проблема в том что избавление от помех дело настолько муторное и неопределенное что на всех звуковых форумах ведутся многостраничные дискуссии.

Как устранить наводки.

1) Первое и самое главное с чего нужно начинать это с проверки межблочных кабелей если в системе установлен усилитель. Некачественный или поврежденный межблок впервую очередь ловит малейшие наводки.

Проверяется его целостность и расположение. Он должен находится как можно дальше от силового кабеля, акустических проводов и по возможности от других проводов авто. Также не помешает проверить заменив на заведомо целый и качественный.

2) Проверяем надежность контактов везде в системе. Плохой контакт сам по себе будет вносить ощутимые искажения.

3) Не помешает также проверить грамотность подключения магнитолы к питанию. Как я писал раньше магнитола должна быть запитана через предохранитель напрямую от аккумулятора +и — проводом достаточного сечения, только в этом случае помехи в бортовой сети для магнитолы будут минимальные.

4) Многие магнитолы комплектуются фильтром помех по питанию. Он представляет собой небольшую коробку, через которую проходят провода питания магнитолы. Иногда ее установка помогает избавиться от помех.

Что такое наводки в звуке. Смотреть фото Что такое наводки в звуке. Смотреть картинку Что такое наводки в звуке. Картинка про Что такое наводки в звуке. Фото Что такое наводки в звуке

5) Если вышеперечисленное не спасло то лезем глубже. А вернее под капот. Все генераторы оборудуются конденсатором сглаживающем помехи, он находится как правило под защитной крышкой генератора.

Что такое наводки в звуке. Смотреть фото Что такое наводки в звуке. Смотреть картинку Что такое наводки в звуке. Картинка про Что такое наводки в звуке. Фото Что такое наводки в звуке

Пробуем откинуть ремень генератора, завести машину и послушать. Если помехи пропали значит открываем крышку и смотрим наличие и целостность конденсатора. Также не помешает обратить внимание на минусовой провод идущий от двигателя на кузов. При необходимости заменить его на провод большего сечения.

6) Проверить целостность высоковольтных свечных проводов. Дефект их изоляции может привести к пробою на массу и как следствие к высокому уровню помех.

7) Если у вас усилители берут минус с кузова, то иногда возникают помехи из-за разности потенциалов на кузове или из-за плохой массы, в обоих случаях все это начинает выравниваться через межблоки что приводит к искажениям и помехам. Проверить это не сложно. достаточно бросить проводок между минусом магнитолы и минусом усилителя и послушать пропадет наводка или нет.

Что такое наводки в звуке. Смотреть фото Что такое наводки в звуке. Смотреть картинку Что такое наводки в звуке. Картинка про Что такое наводки в звуке. Фото Что такое наводки в звуке

8) Стоит на всякий случай проверить сами усилители, отключить межблоки и завести машину и послушать. Возможно шумы и наводки дает неисправность усилителя, мало того были случаи когда неисправный усилитель давал помехи на все усилки в системе.

9) Владельцам магнитол фирмы PIONEER стоит проверить целостность предохранителя массы линейных выходов. Где он расположен и как это делать есть инфа в интернете.

10) Очень часто было замечено что серьезные помехи в сеть дают некоторые зарядные устройства различных девайсов. Если у вас что-то заряжается или работает от прикуривателя пробуйте отключить.

11) Для тех кто паяет межблоки самостоятельно. Паять их вот по такой схемке.

Что такое наводки в звуке. Смотреть фото Что такое наводки в звуке. Смотреть картинку Что такое наводки в звуке. Картинка про Что такое наводки в звуке. Фото Что такое наводки в звуке

То есть использовать двухжильный экранированный провод. По одной жиле пускать сигнал по второму массу, а экран сажать на массу только в штекере, что идет к магнитоле.

12) Не лишним будет проверить сами динамики, возможно призвуки издают они из-за механического повреждения либо брака.

Источник

Что такое наводки в звуке

Что такое наводки в звуке. Смотреть фото Что такое наводки в звуке. Смотреть картинку Что такое наводки в звуке. Картинка про Что такое наводки в звуке. Фото Что такое наводки в звуке

Сегодня мы расскажем Вам о решении наиболее часто встречающихся проблем в области проводки силовых и межблочных кабелей и устранении побочных шумов в автомобильных аудиосистемах. Для начала представим Вам четыре основных правила разводки проводов при установке автомобильных аудиосистем.

Правило первое. Используйте, по возможности, наиболее качественные межблочные (RCA) и акустические провода, силовые кабели. Если Ваш бюджет ограничен, то наибольшие вложения стоит сделать в межблочные кабели. Энергосистема автомобиля генерирует электромагнитные поля, которые создают шум в аудиосистеме, проникая через плохой экран дешевых RCA кабелей.

Правило второе. Прокладывайте RCA кабели подальше от силовых проводов звуковой системы и электропроводки автомобиля.

На рисунке 1 видно, что силовые провода и RCA кабели проложены по разным бортам автомобиля. Обратите внимание, что акустические (колоночные) провода и силовые кабели пересекаются под углом 90 градусов.

Правило третье. RCA кабели не должны быть длиннее чем этого требует расположение компонентов системы. Чем короче межблочные кабели, тем меньше вероятность электромагнитных наводок.

Правило четвертое. Заземляйте, по возможности, все компоненты Вашей звуковой системы в одной точке. Когда компоненты заземлены в разных местах, то это может привести к возникновению контуров заземления, которые являются источником шума в звуковой системе.

Причины возникновения шума.

Шум в аудиосистеме автомобиля может возникать по многим причинам. Распространенной проблемой является несовпадение уровней сигнала между компонентами аудиосистемы. В результате этого возникает избыточное шипение, особенно на низких уровнях громкости. Правильная регулировка уровня сигнала предусилителя оптимизирует рабочую характеристику сигнал/шум усилителя. Важно не перегрузить входной сигнал на усилитель и выходной сигнал с усилителя.

Электрическая система автомобиля сама по себе является источником шумов. Автомобильный генератор, необходимый для подзарядки аккумулятора, генерирует переменный ток. Шум генератора распознается как завывание, меняющееся в зависимости от оборотов двигателя. Большой ток от генератора порождает мощное электромагнитное поле. Если расположить рядом два кабеля, один из которых несет электрический ток, то возбуждение тока в соседнем проводнике под действием электромагнитного поля может произойти в двух случаях:

— при движении одного из кабелей относительно другого;

— при изменении интенсивности электромагнитного поля.

Как только, включается генератор для зарядки аккумулятора, вступает в действие второй из вышеперечисленных случаев. Иногда источником шума может служить аккумулятор, если он имеет плохой элемент. В этом случае способность аккумулятора фильтровать шум резко снижается. Неисправный генератор также может породить шум в аудиосистеме.

Шум в аудиосистеме возникает из-за влияния магнитного поля проводника на соседние линии электропитания. Это называется индуктивной связью. Магнитная головка автомагнитолы наиболее чувствительна к магнитной энергии, поскольку она сконструирована для считывания магнитного заряда с пленки кассеты. Эффективным путем устранения или предотвращения шума в данном случае является удаление источника шума из окрестности блока головки автомагнитолы. Это означает физическое перемещение силовых проводов подальше, или прокладка их по новому пути, вдали от магнитолы. Также присмотритесь к электронным часам и измерительным приборам в салоне автомобиля, размещенным прямо над головным устройством. Устройство, которое не может быть перемещено, необходимо экранировать магнитно- непроницаемой металлической фольгой, богатой ферритом. Алюминевая фольга редко срабатывает, потому что состоит не из феррита или других форм магнитного экранирования. Экранирование блока магнитной головки сработает только в случае, если экран независимо заземлен.

Что такое наводки в звуке. Смотреть фото Что такое наводки в звуке. Смотреть картинку Что такое наводки в звуке. Картинка про Что такое наводки в звуке. Фото Что такое наводки в звуке

Акустические провода, проложенные слишком близко от жгутов электропроводки автомобиля, также будут увеличивать вероятность появления шума. Магнитное поле, окружающее один провод, может быть индуцировано в аудиопровод. Пересекать такие провода следует под прямым углом, что исключает появление шумов.

Различные электронные узлы автомобиля также являются источниками шумов. Бортовые компьютеры, электронное зажигание и впрыск, тормозные системы ABS, электронные регуляторы света и плохое заземление антенны могут вызывать шум. Системы электронного зажигания дают шум, слышимый в FM диапазоне радиоприемника и звучат как типичные искровые помехи.

Рассмотрим еще одну причину возникновения шума в звуковых автомобильных системах. Ею является электромагнитная интерференция (ЭМИ). На этом явлении основана передача радиоволн. Провода аудиосистемы выступают в роли антенны, а усилитель работает как приемник и, в результате, мы получаем шумовые помехи в звуковой системе. Примером ЭМИ может служить шум от системы зажигания или шум, возникающий при непосредственной близости к излучающей радио или ТВ антенне.

Заземляющие контуры обычно появляются, когда несколько компонентов аудиосистемы, установленные в разных местах в автомобиле, заземлены по отдельности. Заземление в разных местах создает разное напряжение между отдельными областями кузова автомобиля. Эти различия могут привести к проникновению шума в аудиосистему.

Корпус автомобиля выступает, будучи большой массой, в роли земли; для электрических цепей. Сопротивление кузова очень мало, но все же не равно нулю. Это никак не сказывается на электрической цепи самого автомобиля, но для устанавливаемой звуковой системы может оказаться очень важной проблемой. Ненулевое сопротивление кузова дает разное напряжение между различными точками заземления. Из рисунка 2 видно, что напряжение в точке заземления головного устройства равно 11.8В, а точке заземления усилителя оно меньше на 0.2В из-за сопротивления кузова. В результате мы получаем контур заземления. Электронные компоненты аудиосистемы чувствительны к подобной разнице в напряжении на массе. Шумы от генератора и других узлов автомобиля просачиваются через контуры заземления в аудиосистему.

Существует несколько правил, которые следует соблюдать при установке аудиосистемы во избежание побочных шумов и помех:

-Заземляйте все компоненты в одной точке кузова автомобиля для того, чтобы не создавать контуров заземления. Лучше всего использовать для заземления отрицательную клемму аккумулятора или место на кузове, где заземляется отрицательный терминал аккумулятора. Используйте качественные многожильные провода из обезкислороженной меди для заземления и подвода питания. Место контакта кабеля с корпусом надо тщательно зачистить от краски. Используйте наконечник типа «кольцо» соответствующего диаметра для заземляющего кабеля. Место контакта защитите от коррозии.

-Используйте позолоченные клеммы и коннекторы при разводке питающих и заземляющих кабелей.

-Корпуса компонентов аудиосистемы не должны иметь контакт с кузовом автомобиля, чтобы не допустить образования контуров заземления.

-После того, как все установлено и подключено, проведите тест. Включите аудиосистему, отключите антенну от головного устройства.

Далее отсоедините заземление аудиосистемы от кузова. Если аудиосистема отключилась, значит она имеет единую точку заземления. Следовательно контуров заземления нет. Это на 90% гарантирует Вам отсутствие шума в аудиосистеме

Источник

Избавляемся от посторонних шумов в аудиотракте

Всем привет!
Ребята, это мой первый пост, и хочу посвятить его проблеме возникающих шумов в аудиотракте.

В схеме соединения аудиоаппаратуры, когда любая звуковоспроизводящая аппаратура и активная акустическая система подключаются в две разные розетки с заземлением, появляется «паразитный земляной контур» в цепи питания аппаратуры.

Что такое наводки в звуке. Смотреть фото Что такое наводки в звуке. Смотреть картинку Что такое наводки в звуке. Картинка про Что такое наводки в звуке. Фото Что такое наводки в звуке

Немного Физики

Заземление / зануление в зданиях выполняется обычно в одном месте, на цокольном этаже или в подвале. Защитные контакты всех сетевых розеток, установленных в здании, должны быть присоединены к этому заземлению. Если все оборудование подключено к сети питания через одну розетку, то проблемы не возникает. Она возникает в том случае, когда электрически связанные друг с другом устройства (например, компьютер и активная акустическая система) подключены к сети питания через разные розетки. Вследствие неравенства сопротивлений соединений на землю в контуре заземления, образованном соединенными между собой устройствами, протекает ток, который создает фон, накладывающийся на полезный сигнал.

Шумы и Фон переменного тока

Любому, кто имеет опыт работы с аудиоаппаратурой, знаком громкий фон, возникающий в громкоговорителях при подключении аппаратуры и включении ее в рабочий режим. Компьютерное оборудование не является исключением, поскольку и оно питается от сети переменного тока. При неправильном заземлении, т.е. при нарушении надлежащей развязки сигнальных цепей от цепей питания, на полезный сигнал накладываются помехи в виде шумов и фона переменного тока.

В схеме любого радиоэлектронного устройства, в том числе аудиоаппаратуры, все напряжения “привязаны” к внутренней земле схемы, потенциал которой принимается равным нулю, и все напряжения измеряются относительно внутренней земли схемы. Благодаря этому обеспечивается возможность выделения полезного сигнала на фоне помех.
При соединении радиоэлектронных устройств сигнальным кабелем земляной проводник кабеля соединяет их внутренние земли, уравнивая их потенциал. Эта так называемая сигнальная земля может быть и не привязана к потенциалу земли, как это имеет место в цепи заземления аппаратуры, но сигнальные цепи всех радиоэлектронных устройств, соединенных между собой, оказываются привязанными к одному общему опорному потенциалу.

К сожалению, соединение радиоэлектронных устройств между собой таит в себе опасность возникновения паразитного контура заземления. Если в схеме соединенных между собой радиоэлектронных устройств существует несколько соединений с точкой заземления по сети питания, вследствие неодинаковости их сопротивлений по паразитному контуру заземления протекает ток, который создает наводку (фон) частотой 50 Гц в сигнальных кабелях, соединяющих аудиоаппаратуру, которые действуют, как радиоантенны.

Самой распространенной причиной фона сети питания являются паразитные петли заземления аппаратуры. В сетевом кабеле питания любого радиоэлектронного устройства предусмотрен третий, заземляющий, провод, которым устройство через сетевую вилку и розетку соединяется с общей точкой заземления электрооборудования в здании. Подключение всех устройств, которые соединены между собой сигнальными кабелями, к сети питания через одну сетевую розетку уменьшает вероятность возникновения паразитных контуров заземления, хотя не устраняет ее полностью.

Как это лечится?

Самый простой и надежный способ избавиться от сетевых наводок — подключить все оборудование к сети через одну общую сетевую розетку. Если полностью устранить фон сети таким способом не удается, то используются следующие два способа борьбы с сетевым фоном. Если вы умеете пользоваться паяльником, отпаяйте земляной провод (экран) на одном конце сигнального кабеля от разъема (на одном, а не на обоих концах, так как экран обеспечивает защиту от радиопомех!).

Самый действенный способ — отсоединить с помощью переходника, одно из устройств (например ноутбук) от общей цепи заземления по сети питания (с помощью переходника с трехконтактной вилки на двухконтактную, либо использовать удлинитель без заземления). Но не следует делать это для всех устройств одновременно, так как в этом случае на корпусе аппаратуры может появиться “плавающий потенциал земли”, опасный для жизни.

Источник

Помехи в усилителях

Важной конструкцией старта начинающих радиолюбителей являются усилители низкой частоты. В настоящее время электронная промышленность (конечно же, зарубежная) предлагает широкий выбор интегральных микросхем позволяющих при минимальных временных и финансовых затратах изготовить «приличный» усилитель на любой вкус! Кажется, чего проще, пошёл в магазин и купил микросхему. Там же приобрёл печатную плату, детали россыпью, спаял, включил и, вот оно, получай удовольствие! А на практике часто бывает далеко не так. Возникают вопросы: а какая микросхема лучше, а от какого блока питания запитывать (импульсного или обычного), а почему при работе большие помехи и искажения? В этой статье я не буду останавливаться на проблемах выбора схемотехнических решений, остановлюсь лишь на общих рекомендациях по борьбе с помехами и шумами в усилителях.

Помехи в усилителях, в отличие от шумов, могут иметь как внутренний, так и внешний характер. Рассмотрю причины этих помех, способы их определения и методы их устранения.

К внутренним помехам, главным образом, следует отнести возбуждение усилителя на частотах ниже 20 Гц и выше 20 кГц, а так же не доработки блока питания и питающих цепей.

Факт возбуждения усилителя за границами звукового диапазона определить достаточно просто. Для этого необходимо подключить его к эквиваленту нагрузки (это резистор имеющий величину электрического сопротивления и электрическую мощность равную рекомендованной для конкретного усилителя), закоротить вход усилителя и осциллографом проконтролировать форму сигнала на его выходе. В идеале, это прямая линия, на самом деле увидим некоторые колебания. Определяем их амплитуду и частоту. А вот бороться с этим явлением начинающему радиолюбителю будет сложно. В этом случае необходимо рассматривать конкретные схемотехнические решения и, свойственные им, корректирующие цепочки.

— К недоработкам блока питания и его цепей относят просадку выходного напряжения при полной нагрузке и повышенный коэффициент пульсации. Оба этих явления характеризуются повышенным фоном и могут быть тесно связаны между собой. Просадку напряжения определяем следующим образом: подключаем к усилителю эквивалент нагрузки, и подаём на него максимально допустимый входной сигнал. Вольтметром определяем величину электрического напряжения на выходе блока питания и на дорожках питания самого усилителя. Если просадка обнаружилась уже на выходе блока питания, следовательно, он имеет недостаточную мощность. Анализируем, находим причину, устраняем или меняем слабое звено. Если просадка обнаружилась только на шинах питания самого усилителя, следовательно, применены провода не достаточного сечения. Провода меняем, дорожки на плате дублируем. Помехи, обусловленные пульсациями питающих напряжений, проявляются в усилителях с питанием от сети переменного тока с частотой 50 Гц и частотами высших гармоник (практически не выше пятой). Для ослабления действия пульсаций следует повышать коэффициент сглаживания фильтров питания (увеличивать величину электрической ёмкости фильтрующих конденсаторов), а так же подавать напряжение питания на первые каскады усилителя через развязывающие фильтры с большой постоянной времени Rф Cф. В случае применения импульсного блока питания по шине питания могут возникнуть наводки ВЧ с частотой преобразования. С ними боремся, устанавливая дополнительно керамические конденсаторы на шину питания ёмкостью около 0,1 мкФ, например советские марки КМ.

Помехи, обусловленные наводками от внешних источников помех. Источниками магнитных наводок могут быть электродвигатели, электромагниты, электромагнитные реле, трансформаторы питания и т. п. Способы уменьшения магнитных наводок:

Электрические наводки обусловлены паразитными ёмкостями монтажа. Источниками электрических наводок являются провода, по которым протекают переменные токи. Для уменьшения электрических наводок на провода и входной разъём, их экранируют, заключая в кожух из материала с высокой электрической проводимостью (медь, латунь, алюминиевые сплавы). Кожух электрически соединяют с шасси усилителя.

Практически электрическое экранирование входных проводов выполняют следующим образом. На свитые провода натягивают изоляционную трубку (удобно использовать термоусадку), а поверх неё медную лужёную оплётку. Поверх оплётки необходимо надеть изоляционную трубку. Это нужно для того, что бы избежать тресков в динамиках, причиной которых служит трение экрана кабеля о шасси. Оплётку подключают к массе на плате усилителя, а со стороны разъёма оставляют свободной. Входное гнездо подключают к «горячему» и «холодному» сигнальному проводу витой пары, то есть с входом и массой усилителя. Полезно на плате со стороны «горячего» конца устанавливать, для борьбы с ВЧ наводками, резистор, величина электрического сопротивления которого может доходить до 300 Ом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *