Что такое навой у ткачей
Навой
Смотреть что такое «Навой» в других словарях:
НАВОЙ — НАВОЙ, навоя, муж. (спец.). 1. только ед. Действие по гл. навить навивать. Слабый, тугой навой (основы на вал в ткацком станке). 2. В ткацком станке вал, на который навивают основу. 3. Этот вал с навитой на него основой. 4. То же, что накат в 5… … Толковый словарь Ушакова
НАВОЙ — НАВОЙ, навойник и пр. см. навивать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
навой — катушка, навивка Словарь русских синонимов. навой сущ., кол во синонимов: 7 • абня (4) • брашпиль … Словарь синонимов
навой — Нитеноситель ленточной сновальной и перегонной машин, на который наматываются нити основы. Примечание Навой с нитями является входной паковкой ткацких, вязальных, шлихтовальных и др. текстильных машин. [ГОСТ 27876 88 (СТ СЭВ 6103 87, СТ СЭВ 6104… … Справочник технического переводчика
НАВОЙ — катушка больших размеров (длина 0,85 2,5 м), на которую наматываются нити основы для выработки ткани на ткацком станке. См. также Паковка … Большой Энциклопедический словарь
НАВОЙ — НАВОЙ, я, муж. (спец.). 1. см. навить. 2. Большая катушка для навивки нитей основы (в 4 знач.). | прил. навойный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Навой — город, ц. Навоийской обл., Узбекистан. Пос. Кермине (тюрк, керман, кермен крепость, город ) в 1952 г. преобразован в город и назван Навои в честь узб. поэта и мыслителя Алишера Навои (1441 1501). Географические названия мира: Топонимический… … Географическая энциклопедия
навой — я; м. Спец. 1. к Навить навивать (1 зн.). 2. То, что навито на что л. Струна с медным навоем. 3. Большая катушка, вал в ткацком станке для навивки нитей основы. Ткацкий навой. * * * навой катушка больших размеров, на которую наматываются нити… … Энциклопедический словарь
навой — нав’ой (1Цар.17:7 ; 2Цар.21:19 ; 1Пар.11:23 ; 1Пар.20:5 ) задний вал ткацкого станка, на который навита основа (собственно, эта навивка, навой) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
навой — я; м.; спец. 1) к навить 1) навивать 2) То, что навито на что л. Струна с медным навоем. 3) Большая катушка, вал в ткацком станке для навивки нитей основы. Ткацкий навой … Словарь многих выражений
навой — нав’ой (1Цар.17:7 ; 2Цар.21:19 ; 1Пар.11:23 ; 1Пар.20:5 ) задний вал ткацкого станка, на который навита основа (собственно, эта навивка, навой) … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
НАВОЙ
Смотреть что такое НАВОЙ в других словарях:
НАВОЙ
Н. наборный, ткацкий, сновальный, товарный — см. Ткацкое производство.
НАВОЙ
катушка, на которую навиваются нити основы для выработки ткани на ткацком станке (См. Ткацкий станок). Размеры Н.: диаметр ствола 100—180 мм, д. смотреть
НАВОЙ
НАВОЙ
НАВОЙ
навой м. текст.beam; weaver‘s beam холостой навой — empty beam
НАВОЙ
НАВОЙ
НАВОЙ
НАВО́Й, я, м.1.Вал ткацкого станка, на который навивают основу.Навой задняя часть у кросен, гдѣ навиты нитки. ТВЭО V 145. Передний навой у бархатных тк. смотреть
НАВОЙ
-я, м. спец. 1. Действие по глаг. навить—навивать (в 1 знач.).2.То, что навито на что-л.Струна с медным навоем.3.Большая катушка, вал в ткацком станке. смотреть
НАВОЙ
1) Орфографическая запись слова: навой2) Ударение в слове: нав`ой3) Деление слова на слоги (перенос слова): навой4) Фонетическая транскрипция слова нав. смотреть
НАВОЙ
НАВОЙ
(основовязальной машины) beam, cheese, beam roll* * *наво́й м. текст.warp [back] beamСинонимы: абня, брашпиль, вороп, вратило, гаспель, катушка, навив. смотреть
НАВОЙ
(2 м); мн. наво/и, Р. наво/евСинонимы: абня, брашпиль, вороп, вратило, гаспель, катушка, навивка
НАВОЙ
НАВОЙ
НАВОЙ
м. текст.devanado m, enjulio m, enjullo m, plegador m
НАВОЙ
НАВОЙ
м. текст.ensouple mСинонимы: абня, брашпиль, вороп, вратило, гаспель, катушка, навивка
НАВОЙ
1. keeramine2. keril-a3. kerimine4. kerimismehhanism5. lõimepoom
Опубликовано в: 21.05.2014. Обновление: 11.08.21
Голиаф
Голиаф — (ивр. גלית — Гольят ) — огромный филистимлянский воин, потомок великанов-рефаимов в Ветхом Завете. Молодой Давид, будущий царь Иудеи и Израиля, побеждает Голиафа в поединке с помощью пращи, а затем отрубает его голову (1Цар. 17:49-51). Победой Давида над Голиафом началось наступление израильских и иудейских войск, которые изгнали со своей земли филистимлян (1Цар. 17:52).
И менее известно то обстоятельство, что в другом месте Библии убийство Голиафа приписывается совсем не Давиду. Приведем это место:
Может быть, это какой-нибудь другой Голиаф? Нет, все приметы совпадают:
3 И стали Филистимляне на горе с одной стороны, и Израильтяне на горе с другой стороны, а между ними была долина.
4 И выступил из стана Филистимского единоборец, по имени Голиаф, из Гефа; ростом он — шести локтей и пяди.
5 Медный шлем на голове его; и одет он был в чешуйчатую броню, и вес брони его — пять тысяч сиклей меди;
6 медные наколенники на ногах его, и медный щит за плечами его;
7 и древко копья его, как навой у ткачей; а самое копье его в шестьсот сиклей железа, и пред ним шел оруженосец.
(1Цар.17:3-7)
В ней говорится, что:
5 И опять была война с Филистимлянами. Тогда Елханам, сын Иаира, поразил Лахмия, брата Голиафова, Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей.
(1Пар.20:5)
Здесь уже налицо третья версия одного и того же события. Интересно то обстоятельство, что такое имя, как «Лахми», больше нигде не встречается; видимо, его не было у семитических народов Палестины. Похоже на то, что автор Паралипоменона стараясь спасти версию о геройском подвиге Давида, придумал для Елханана (он называет его Елханамом) другого противника и назвал его первым попавшимся словом.
В начале истории о становлении Давида как царя, говорится, что он победил трёхметрового война по имени Голиаф. Понятно, что такие войны, как Голиаф — не будут бегать и сражаться с деревянными мечами, копьями, латами и т.п. вещами. Он был поистине «здоровым» воином, но надо учесть, что и все филистимляне, как мы знаем — были не слабые, а рослые и здоровые люди.
Итак, Давид побеждает Голиафа в начале своей «карьеры», но затем жизнь продолжается и течёт своим чередом. Люди растут, умножаются, возмужают, занимаются своими дела, насущными проблемами, строят планы и т. д.
Вспыхивают новые войны, в семьях бывает не по одному, а по нескольку детей, кто-то умирает в детстве (как один из братьев царя Давида), кто-то в юности, кто-то в зрелом возрасте на войне с иноплеменниками. И об этом мы читаем во 2 Цар 21 главе:
Тем более, как я уже говорил — филистимляне не были маленького роста сами по себе и они были сильны. Так, что нет ничего удивительного в том, что израильтянам приходилось сталкиваться с большим количеством «здоровяков», да ещё и с похожими именами.
P.S. Разон, Резон, Иофора, Иофор, Иетро, Рагуил, Реуэл – вы можете не поверить, но если верить библейской энциклопедии, то все эти имена принадлежат одному и тому же человеку.
У евреев такой язык, что одного и того же человека можно назвать по разному и это не будет ошибкой. Даже в русском языке есть подобное, да и в других наверное тоже. Меня можно называть Саша, Александр, Шура, Алекс, по немецки это звучит, как Алекзендер. Так, что всё очень понятно и прозрачно выглядит, если немного поразмышлять и поискать информацию об интересующем нас вопросе.
Глава 11
1–9. Воцарение Давида над всем Израилем в Хевроне. 10–47. Список героев, сподвижников Давида.
В этой главе с незначительными изменениями повторяется содержание 2Цар 5.1–10 ( 1Пар.11:1–9 ) и 2Цар 23:8–39 ( 1Пар.11:10–47 ).
Помазание Давида в цари над всем Израилем имело место не после смерти Саула, как можно заключить на основании повествования кн. Паралипоменон, а после смерти преемника Саула по престолу – Иевосфея ( 2Цар.3:1–5:1 ). История его царствования, ознаменованная междоусобною войною между домом Саула и Давида, опускается автором кн. Паралипоменон, может быть, потому, что составляет темную страницу в истории правления последнего.
Книга Царств не говорит об участии Иоава в работах по устроении Иерусалима; но оно вполне естественно в виду той роли, которую он играл при завоевании города.
Имя третьего героя, как видно из 2 кн. Царств ( 2Цар 23.11 ) – Шамна. Пропуск в кн. Паралипоменон не подлежит никакому сомнению, так как и ниже постоянно упоминается о трех героях, хотя поименованы только два. Книга Паралипоменон опускает также повествование о подвиге Елеазара ( 2Цар 23.10 ).
Сообразно с указанием 2Цар 23.11–12 описанный здесь подвиг совершен не Елеазаром, как следует из кн. Паралипоменон, а Шаммою.
Перед именем Херец должно стоять « Елика Гародитянин » ( 2Цар 23.25 ). Родина Хереца называется во 2 кн. Царств ( 2Цар 23.26 ) Палти. Чтение кн. Паралипоменон дает понять, что Пелони лежала в колене Ефремовом.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Что такое навой у ткачей
(категория: ошибка переписчика)
Текст 2 Царств 21:19 гласит:
То, как этот эпизод рассказан в еврейском массоретском тексте ¬составляет четкое противоречие 1 Царств и изложенной в ней победе над Голиафом. Но существует очень простая и очевидная причина этого Противоречия; читаем в параллельном отрывке 1 Паралипоменон 20:5:
ситуации людей и руководит ими в сострадании или гневе, а, следо¬вательно, может сожалеть, когда люди творят беззаконие.
(Арчер 1994)
“И опять была война с Филистимлянами. Тогда Елханам, сын Иаира, поразил Лахмия, брата Голиафова, Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей”.
3. Переписчик неверно поставил слово “ткачей” (-r-g-ym) оно оказалось сразу после имени “Елханам”, как будто это имя его рода или фамилия в современном мире (ben Y->-r-v=-r—g-ym, ben уа>rey=
Or-gim, “сын леса ткачей” наименее вероятное имя чьего-то отца) В 1 Паралипоменон слово оr-gim(“ткачей”) стоит сразу за мen|r (“навой”), что несет совершенно четкий смысл.
Все исследование говорит о честности и открытости переписчиков и переводчиков (как иудейских, так и христианских). И хотя
——Раз допускается, что и честные переписчики могут ошибаться, то тогда вообще нельзя уже сказать, что Библия достоверна!——————————
**********
Чем недостоверна Библия?
**********
Вот о подлинности Библии с точки зрения самых христиан:
http://vkontakte.ru/topic-6820386_21457829
Сами христиане, которые исследовали Библию, признают, что она недостоверна.
А как переделается достоверность какой-то книги?
из-за исторических фактов?
И даже в исторических фактах в Библии есть противоречие.
Достоверность любой книги, это когда мы знаем кто ее писал и знаем всех кто ее передал.
А насчет Библии, то нам только кажется, что Пророки ее писали, и вообще неизвестны нам ни имена тех, которые передали и ни их биографии, чтобы уточнить, что они были покорными и искренними.
Ошибки в Библии далеко не только в запятой, а тоже в серьезных вещах.
Даже собрание Библии в 325 году считается недостоверным, так как никто из тех людей не имел права отказаться от остальных Евангелиях, и выбрать только эти 4, так как никто из них не был свидетелем их писания.
**********
А почему не Мухаммад?
**********
Пророк Мухаммед как и Моисей, благословение Бога им и приветствие, делал много чего.
Может быть он в первых 14 лет подготовил мусульман и были тогда всем запрещено даже защищаться как при 3 лет пророчества Иисуса, мир ему, но за эти 14 лет уже есть очень много мусульман, которые перешли от поклонения идолов и людей к поклонению Одного Всевышнего Бога.
А когда Всевышний Бог разрешил мусульманам защитить себя, то язычники уже вообще не могут уничтожать мусульман. И религия Всевышнего Бога получила силу на земле и вернулась сильной так как во времена Моисея и Соломона, мир им.
Имад, что за бред вы привели? Оффтоп сплошной!
в 325 году Евангелия были не выбраны, а всеголишь документально закреплены ввиду появления тогда апокрифов и подделок. Все 4 пользовались авторитетом всей Церкви.
Александр,
меня спросили и я ответил.
до 325 году каждый считал свое Евангелия каноническим. А Евангелий было много, а не только 4.
а только в 325 году несколько священников, которые никогда не видели Иисуса, мир ему, и не видели его учеников решили сделать свои Евангелии каноническими, и отвергнуть чужие, и это было во время власти язычника Константина.
Нет у них ни одного права так поступать.
А с чего Вы взяли, что собрание Библии было в 325-м году?
Какон библейских книг был определён на следующих соборах:
Собор Лаодикийский (Восточный) 360—364 г. при определении Канона Библейских книг ещё не дает определенного мнения об Апокалипсисе; западные соборы в Гиппоне (393), в Карфагене (397), в Риме при Иннокентии I, в начале V века, и Consilium Romanum при Геласии I (493) уже утверждают весь настоящий Библоейский Канон.
КОГДА БЫЛИ НАПИСАНЫ ЕВАНГЕЛИЯ?
Насколько мне известно, современный текст Евангелий был зафиксирован лишь в IV веке. Где гарантия того, что эти тексты соответствуют ранним, подлинным Евангелиям, раз последние, как я понимаю, не сохранились? И где гарантия, что вообще’ БЫЛИ ранние тексты, может быть, Евангелие сочинили спустя несколько столетий после так называемого распятия?
СВ., г. Москва
И хотя самые ранние Евангельские рукописи датируются 11-111 вв. это не подрывает доверия к Евангельскому тексту и с чисто научной точки зрения, т.к. по сравнению с любым древним автором, с произведениями античной классики, Евангелия и все книги Нового Завета находятся в очень выгодном положении. Это относится и к количеству найденных манускриптов (более 5 тысяч!), и к краткости времени, отделяющего древнейший из них от оригинала, и к серьезности и объему проведенных над текстом критических работ.
Кроме того, имеется целый ряд свидетельств со стороны противников христианства, которых ну никак нельзя обвинить в скрытой симпатии. Эти свидетельства подтверждают историчность личности Иисуса Христа, Иоанна Крестителя и Иакова брата Господня. К ним
относятся Иосиф Флавий, Тацит, Светоний, Плиний Секунд Младший, Лукиан, Цельс и др.
Другой древний текст, папирус Бодмера II относится, по уточненным недавно данным, к первой половине II в. Возможно, он создан позже папируса Рай-ленда, но зато содержит в очень хорошей сохранности текст почти всего Евангелия от Иоанна, написанный на 108 страницах.
Эти находки, особенно папирус Райленда, опубликованный в 1935г., заставили даже атеистически настроенных критиков отнести дату написания Евангелий в том виде, в каком мы их теперь знаем, к концу I века.
И все же отсутствие прямых подтверждений Евангельского текста находками, относящимися к I веку, подает повод и некоторым современным исследователям утверждать, что первичный текст Евангелия мог сильно отличаться оттого, который мы знаем по рукописям II-III веков, и строить разные, порой замысловатые гипотезы о путях создания и истории формирования Евангелия.
Но вот совсем недавно появилось сообщение (книга К.П.Тьеда, 1996г.) о тексте Евангелия от Матфея, датированном 64-69 годами I века. Эта рукопись была известна и раньше (папирус № 64, содержащий часть 26 гл. Евангелия от Матфея, хранится в Оксфорде), только прежде ее датировали примерно 200 годом, а теперь время создания определили точнее. Вероятно, этот текст является самой ранней из известных рукописей Евангелия.
Это недавнее переоткрытие имеет очень большое научное значение. Его можно сравнить с открытием образа Иисуса Христа на Туринской Плащанице. И как тогда, в конце XIX века, когда наука, казалось, подрывала веру в реальность Христа и Его Воскресение, Туринская Плащаница, исследованная научными же методами, засвидетельствовала обратное, так и сейчас древнейшая рукопись Евангелия вновь говорит нам о Христе и подтверждает Церковное Предание о создании Евангелия.