Что такое назначение платежа при оплате коммунальных услуг
Как оплатить ЖКХ
Существует информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Она фиксирует, кто и когда оплатил услуги ЖКХ, также показывает долги и пени. Каждый пользователь услуг может проверить информацию о себе в личном кабинете.
Чтобы система верно отображала начисления, важно правильно указывать реквизиты поставщика и идентификационный номер платежа. Идентификаторы есть в квитанциях на оплату и называются по-разному: идентификатор платежа, идентификатор документа, лицевой счет поставщика.
Если не указывать идентификатор платежа, то система ГИС ЖКХ может вовремя не обновить информацию у себя на сайте. Из-за этого может возникнуть ошибка и начислены пени.
Чтобы отправить перевод ЖКХ, проверьте реквизиты поставщика услуг. Они есть в счёте или квитанции на оплату:
Заполните реквизиты получателя.
Можете указать ИНН поставщика услуг и форма подставит реквизиты: наименование, БИК и номер расчетного счета.
Если указываете ЕЛС, то проверьте, чтобы это был счет той компании, которая предоставляет услуги. Вводить собственный ЕЛС — неправильно. Свой счет можно указать в назначении. Об этом ниже.
Укажите назначение платежа.
Если указываете один из идентификаторов, то программа продублирует его номер в назначение платежа. Вам останется добавить:
Пример:Оплата электроэнергии, за январь 2020 г. ЛС № 42 857 936
Готово! В течение 5 минут мы отправим деньги из банка. Если передумаете, отмените платеж — сделать это можно только до тех пор, пока платёж находится в статусе «Отправлен в банк».
Когда вы подпишите платеж, его можно сохранить, скачать или распечатать, а также добавить в Избранное или сделать регулярным.
1. Индивидуальные предприниматели могут отправлять деньги как за обслуживание офиса, так и за личную квартиру. Компании оплачивают коммуналку только за своё предприятие.
2. Если нет идентификатора платежа, выберите тип платежа «Контрагенту» и заполните обычный перевод юрлицу. В назначении подробно укажите, за какую услугу платите и по какому договору, добавьте номер вашего лицевого счета.
3. Платеж может создать любой сотрудник, но подписать — только руководитель или сотрудник с правом подписи. Подключить право подписи сотрудникам можно на тарифах Оптимальный, Безлимитный и Ничего Лишнего.
4. Платеж нельзя отправить с карты — только с расчётных счетов. Чтобы перевести деньги с карточного счёта, сначала сделайте перевод на расчётный.
5. В мобильном приложении можно создавать платежи по QR-коду. Достаточно сфотографировать QR-код счёта и реквизиты для перевода подтянутся автоматически в форму с платежом.
6. Комиссия за переводы на счета юрлиц зависит от тарифа: — 19 рублей на Оптимальном и бесплатно на тарифах «Безлимитный» и «Ничего лишнего». Итоговую комиссию покажем перед подписанием платежа.
7. Деньги приходят за один рабочий день, в редких случаях дольше — до трёх рабочих дней.
8. Реквизиты платежа ЖКХ нельзя исправить из личного кабинета. Можно написать в чат банка — сотрудники помогут.
9. Платежи за коммунальные услуги не облагаются налогом.
Что такое назначение платежа при оплате коммунальных услуг
3 МИН
Почему важно правильно указывать назначение платежа
Иногда бухгалтеры и предприниматели считают, что поле «назначение платежа» в платёжном поручении не важно. Назначение указывают формально и не пишут, кому переводят деньги и за что.
Разобрались, как заполнять поле «назначение платежа» и чем вы рискуете, если игнорируете это поле или заполняете неправильно.
Связь «антиотмывочного» закона 115-ФЗ и назначения платежа при переводе
Корректное назначение платежа поможет контрагенту правильно учесть ваш платёж: как оплату за товар или услугу, возврат долга или заём. Но это поле видит не только получатель денег, но и банк. При проверке платежей он следует правилам внутреннего контроля против отмывания доходов и финансирования терроризма (согласно закону 115-ФЗ ).
Какие могут быть последствия
Если назначение платежа не прописано, банк не может его идентифицировать. Отсюда могут появиться вопросы к операциям расчётного счёта бизнеса. 115-ФЗ даёт банкам право запросить подтверждающие документы, если экономический смысл платежа неясен. Бизнес рискует столкнуться с ограничительными мерами.
Как правильно заполнять поле «назначение платежа»
Независимо от того, на какую сумму вы создаёте платёжное поручение, всегда корректно заполняйте поле «назначение платежа» и требуйте того же от контрагентов. Отправьте эту статью своему бухгалтеру или сотруднику, который создаёт платёжные поручения. Вот три основных правила:
Как заполнить платежное поручение
Чтобы платеж дошел быстро и без проблем
Платежное поручение — это документ, которым вы как бы говорите банку: «Переведи с моего расчетного счета столько-то денег такому-то контрагенту вот на этот счет». В разговорной речи платежные поручения часто называют платежками.
Чаще всего платежные поручения используются, чтобы:
Для чего нужно платежное поручение
Это распоряжение для банка о том, кому, сколько и куда мы хотим перечислить денег. То есть ИП или компания доверяет банку перевести кому-то свои деньги.
С помощью платежки мы даем банку поручение списать с расчетного счета компании или ИП деньги в пользу получателя. Так можно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками и клиентами. А еще — с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и другим платежам.
Отличие платежного поручения от ордера и требования
Бывают ситуации, когда деньги списываются без вашего разрешения — по распоряжению получателей денег. Это называется «безакцептный платеж». Списать деньги может:
Чтобы списать деньги в пользу приставов, банк использует инкассовое поручение: в банк приходит исполнительный лист, а он списывает по нему деньги без вашего акцепта — разрешения. Если нужно списать задолженность по налогам, в банк придет решение о списании.
Для списания процентов по кредиту или, наоборот, начисления процентов на остаток по счету банк использует банковский ордер.
А бывают ситуации, когда вы сами предоставляете право списывать с вашего расчетного счета деньги, например поставщику. Это редкая ситуация, и для нее обычно используют платежное требование с акцептом плательщика.
Что такое электронное платежное поручение
Раньше платежные поручения были бумажными: их распечатывали на принтере, подписывали, штамповали и везли в отделение банка.
Сейчас бумажные платежки используются в исключительных случаях. Большая часть денег уходит по электронным платежам. Компании и ИП в личном кабинете банка или через мобильное приложение заполняют реквизиты, сумму и назначение платежа. Платежное поручение формируется автоматически, предпринимателю остается только подписать его электронной подписью и отправить.
Изменения в 2020 году. С 1 июня 2020 года вступили в силу новые правила заполнения платежных поручений. При переводе физлицам компании и ИП должны указать код вида дохода.
Коды должны помочь банкам различать, с каких доходов можно удерживать долги по исполнительным листам, а с каких — нет. Например, если клиент банка — должник по алиментам, банк должен понимать, с каких сумм он может эти алименты взыскать.
Что теперь нужно делать. При заполнении платежки в поле 20 — «Назначение платежа» — необходимо указывать код вида дохода — 1, 2 или 3:
Код 1 — разрешены взыскания с ограничениями по сумме. Этот код нужно поставить, если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — взыскания запрещены. Действует для перечисления алиментов, пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих сумм взыскать можно только алименты. Это код для возмещения вреда здоровью.
Указание Банка России от 14.10.2019 № 5286-УPDF, 1,41 МБ
Если ваш платеж не относится к этим трем, код указывать не надо. Например, если переводите деньги под отчет на хозяйственные нужды. Или если ИП перечисляет деньги с расчетного счета на личный.
Также в поле 24 нужно указывать информацию о ВЗС — взысканной сумме — в такой форме: //ВЗС//сумма цифрами//.
Если сумма указывается рублями, нужно отделять копейки символом «-». Если сумма выражена в целых рублях, то после символа «-» указываются два нуля. Например, сумма будет выглядеть так: //ВЗС//1000-00//.
Обязательства банка и плательщика
Банк исполняет платежное поручение в срок, который указан в договоре банковского обслуживания, или в срок, который предусматривает закон.
Если платежка заполнена некорректно или по счету есть блокировка, может возникать сообщение об ошибке: «Невозможно отправить платежное поручение». Вот что в этом случае нужно проверить:
Когда исправите ошибки, попробуйте отправить платежку снова.
Срок действия платежного поручения
В обычных условиях платежка действует до пяти банковских дней. Банковский день — это то же самое, что платежный и операционный день, то есть время, когда банк отправляет и принимает деньги.
По закону банк должен исполнить платежное поручение в течение двух банковских дней, если деньги отправляются в пределах субъекта РФ. Например, когда банки обоих контрагентов находятся в Москве. Если платеж идет по России, например из Владивостока в Москву, то процесс может затянуться до пяти банковских дней.
На деле все происходит быстрее, конечно, если это предусмотрено в условиях обслуживания. Например, в Тинькофф все платежи срочные, внутри банка деньги ходят круглосуточно, в любые регионы РФ отправляют с 01:00 до 21:00.
На расчетный счет деньги должны зачисляться не позднее, чем на следующий рабочий день после поступления в банк. Например, если деньги пришли в среду, то в четверг будут на счете. А если в пятницу, то компания увидит их на счете в понедельник.
Если платежка создана, а денег на счете не хватает, то платеж встает в очередь. Когда появятся деньги, все платежи уйдут по очереди.
Виды платежных поручений
Нет какой-то специальной классификации платежных поручений, но вот самые популярные назначения платежей:
Могут быть и другие платежи.
Форма платежного поручения
Реквизиты, форма для платежного поручения на бумаге и номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1—3 к Положению Банка России № 383-П.
Бумажная форма платежки встречается очень редко, но бывают ситуации, когда она нужна. В этом случае можно подготовить бумажную платежку или попросить подготовить ее в банке.
Можно ли разработать свой бланк платежного поручения
Чтобы принести в банк в бумажной форме — нет. Для этого есть установленная форма. А в электронной форме достаточно заполнить поля в личном кабинете или мобильном приложении банка.
Где взять бланк. Платежное поручение можно заполнить в любой бухгалтерской программе и выгрузить в личный кабинет банка. Если по каким-то причинам нужно отнести бумажное поручение в банк, то распечатайте столько экземпляров, сколько просит банк.
Платежку можно заполнить прямо в личном кабинете или мобильном приложении банка, если у банка есть такой функционал. Это удобно, если платежных поручений немного.
Формирование платежных поручений в «1С: Бухгалтерия». Документ «Платежное поручение» можно найти в главном меню слева: «Банк и касса» → «Банк» → «Платежные поручения».
Расшифровка и правила заполнения полей
В платежном поручении много полей, которые надо заполнить. Неважно, бумажный это документ или форма в онлайн-банке.
Номер и дата — поля 3 и 4. Дату нужно писать цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ. Номер платежного документа не может быть больше 6 знаков.
Вид платежа — поле 5. Обычно в этом поле ставят только отметку «срочно», если это срочный платеж. Во всех остальных случаях ничего не указывают или это решает банк. За срочность банк может брать дополнительную комиссию.
Сумма платежа — поля 6 и 7. В бумажной платежке в поле 6 пишут сумму прописью. С начала строки с заглавной буквы указывается сумма платежного поручения — прописью в рублях, в именительном падеже, а копейки — цифрами. Слова «рубль» и «копейка» пишут в соответствующем падеже — «рублей», «рубля» и т. д. — без сокращений. Например, три тысячи четыреста рублей 00 копеек.
В поле 7 пишут сумму цифрами без пробелов. Рубли отделяются от копеек символом «-», например 5000-55. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, а в конце нужно поставить знак равенства. Например, 5000=.
В электронном поручении сумма ставится в формате банка. В Тинькофф просто пишете свою сумму, а банк приводит ее в нужную форму.
Информация о плательщике — поля 8, 60 и 102. Сначала указывают название:
Потом — банковские реквизиты плательщика:
Информация о получателе платежа — это тот, кому вы отправляете деньги. Здесь указываем:
Вид операции — поле 18. Указывается шифр: для платежного поручения — 01, инкассового поручения — 06, платежного требования — 02.
Срок платежа — поле 19. Это поле не заполняем.
Код назначения платежа — поле 20. С 1 июля 2020 вступили в силу новые правила заполнения этого поля:
Код 1 — для заработной платы, премий, отпускных, выплат самозанятым.
Код 2 — для выплат, с которых нельзя делать взыскания. Это алименты, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих выплат можно взыскать только алименты. Это суммы для возмещения вреда, причиненного здоровью, компенсационные выплаты пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф.
Во всех остальных случаях код не ставим и поле оставляем пустым.
Если перечисляете сотруднику суммы с разными кодами, например отпускные и пособие по уходу за ребенком, нужно заполнить два платежных поручения: с кодом 1 и с кодом 2.
Очередность платежа — поле 21. Когда на расчетном счете плательщика недостаточно денег, то заводится картотека. Грубо говоря, это порядок, в котором платежи будут списываться при поступлении денег.
В первую очередь происходит списание по исполнительным листам:
Во вторую очередь списываются все прочие платежи, например оплата поставщику или платежи в бюджет — налоги, взносы.
Код платежного поручения — поле 22. Это поле нужно только в некоторых случаях, например при уплате госпошлины.
В этом поле указывается код УИП — уникальный идентификатор платежа — или код УИН — уникальный идентификатор начисления, если это предусмотрено договором с получателем этого платежа. Например, госорган-получатель выдал вам квитанцию на оплату с указанием УИП. Если этого кода у вас нет, ставьте 0.
Назначение платежа — поле 24. В платежном поручении указывается назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов. А еще — с НДС платеж или нет. Для платежей в бюджет указывают вид налога или взноса и период, за который их платят.
Например, «Оплата по Договору № 52 от 01.07.20 за аренду офисного помещения за июль 2020. Сумма 30 000-00. Без НДС». Или «Оплата по Счету № 5685 от 24.07.20 за канцелярские товары. Сумма 2000-00. В т. ч. НДС (20%) 333-33».
Статус плательщика — поле 101. Это поле используется при уплате налога или другого платежа в бюджет. Тогда пишут один из кодов:
Для других платежей поле оставляют пустым.
Поля 104—109 заполняются для платежей, перечисляемых в бюджет. В том числе на уплату налогов, взносов, пеней, штрафов.
КБК — код бюджетной классификации — поле 104. Коды зависят от вида налога, сбора и платежа. Если ИП или ООО — налоговый агент, например перечислили заработную плату сотруднику по трудовому договору, то при перечислении удержанного НДФЛ в бюджет и ИП, и ООО укажут один и тот же КБК — 18210102010011000110. Проверить нужный код можно на сайте налоговой.
ОКТМО — поле 105. Код ОКТМО — это код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.
Проверить ОКТМО можно по ИНН на сайте Росстата.
Второй вариант — на сайте налоговой по юридическому адресу компании. Поставьте галочку «Определить по адресу», напишите адрес компании и получите верный код ОКТМО.
Основание платежа — поле 106. В одной платежке можно указать только одно основание платежа. Поэтому если вы хотите заплатить НДС за второй квартал 2020 года и долг по НДС за первый квартал 2020 года, то нужно делать разные платежки с разными основаниями:
Налоговый период — поле 107. В этом поле указывают периодичность уплаты налога:
Например, МС.06.2020 — платеж за июнь 2020 года.
Образцы заполнения платежных поручений
Платежи контрагентам. Если заполняете платежное поручение для поставщика, главное — не ошибиться в номере счета получателя. Иначе деньги могут уйти не туда. Вот пример заполненной платежки.
Платежи физлицам. Если переводите деньги физлицам — зарплату, премии, отпускные, выплаты подрядчикам или самозанятым, в поле 20 нужно указывать код вида дохода:
Код 1 — если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — для перечисления алиментов, пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком.
Код 3 — для возмещения вреда здоровью.
Чаще всего у вас будет код 1.
Платежи в бюджет. Реквизиты для уплаты зависят от видов налогов и взносов. Например, если платите в бюджет НДФЛ как налоговый агент, то нужно указывать:
На каждый тип взносов нужна своя платежка: отдельная — на пенсионные, отдельная — на медицинское страхование и еще одна — на страхование от несчастных случаев.
Что делать, если одно из полей было заполнено неверно и деньги ушли не туда
Обратитесь в банк — в определенные сроки можно вернуть платеж. Если период, когда деньги можно отозвать, закончится, попросите вашего контрагента вернуть деньги. Если не получится в мирном порядке, можно обратиться в суд.
Назначение платежа в Сбербанке
При совершении операции клиенты заполняют форму с реквизитами платежа. Оплата с банковской карты в некоторых случаях требует указывать назначение платежа в Сбербанк Онлайн.
Для чего нужно указывать назначение платежа
Сервис Brobank.ru выяснил, что назначение платежа является уточнением клиента о том, в каких целях производится платеж. Клиент выбирает услугу или направление платежа, заполняет реквизиты, прописывает назначение — в произвольном виде.
Подобная форма используется только в том случае, если на нее указывает конкретная организация, в пользу которой совершается платеж. Сбербанк России, являясь оператором, отвечающим за проведение операции, к этому не имеет никакого отношения. Назначение — не является обязательным реквизитом по каждому случаю.
Оно может требоваться при следующих операциях:
Назначение платежа помогает адресату перевода понять, за что именно поступила оплата. По кредитным договорам подобное уточнение не требуется, так как в большинстве случаев хватает наличие номера договора в числе обязательных реквизитов. Деньги поступают на счет клиента без уточнений и комментариев.
Что прописывать в назначении платежа
Если форма для уточнения деталей операции есть, то она бывает пустой — для личного заполнения клиентом, либо заполненной — в том случае, если организация-получатель средств заполнила форму автоматически.
Детали платежа указываются в том виде, в котором получатель сможет понять, в каком направлении зачислить денежные средства. Это важно, когда компания / организация работает в нескольких направлениях. Наиболее часто уточнение требуется для перечисления денег в различные некоммерческие организации и благотворительные фонды. Для пояснения выделяется определенное количество символов. Как видно из приведенного примера — не более 250 символов.
Переводы денег физическим лицам в Сбербанк Онлайн
Если перевод совершается в отношении частного лица, владелец карты Сбербанка соблюдает строгую последовательность. В веб-версии и мобильном приложении переводы совершаются по схожему алгоритму.
Платеж в отношении клиента Сбербанка или на карту другого банка
В указанных направлениях перевод совершается по одному и тому же алгоритму. Последовательность действий следующая:
При переводах физическим лицам через мобильное приложение у отправителя есть возможность прописать комментарий к платежу. Это аналог назначения, который выступает в качестве пояснения для получателя — к примеру, «возврат долга» или «подарок на день рождения».
Перевод с карты Сбербанка на Яндекс.Деньги
На электронные кошельки переводы совершаются по номеру телефона или по номеру кошелька. Алгоритм совершения операции: указать сумму и карту (счет), с которой будут списаны деньги.
Если перевод совершается по номеру телефона, то в поле «Написать сообщение получателю» можно оставить комментарий к платежу. Сообщение отправителя приходит на телефон получателя перевода — к примеру, «возвращаю 500 рублей, которые одалживал на прошлой неделе».
Перевод с карты Сбербанка на банковский счет
Держатели карт Сбербанка могут совершать переводы физическим лицам на банковские счета. Данный вид операции несколько отличается от остальных, так как требует ввода дополнительных реквизитов. Последовательность действий:
Для выбора наименования кредитной организации можно воспользоваться справочником Сбербанка. В результате поиска поля «БИК» и «Корр. счет» заполняются автоматически. Такой функционал значительно упрощает процедуру заполнения реквизитов для перевода.
Далее: указать счет списания, сумму, вписать назначение платежа — цель, с которой совершается платеж. К примеру, это может быть благотворительный взнос, либо подарок на юбилей. Перед отправкой денежных средств рекомендуется проверять реквизиты получателя.
Ответы на вопросы по теме:
1. Что писать в графе «назначение платежа»?
Отправитель указывает информацию в произвольном виде. При этом необходимо уложиться в установленный объем и не пользоваться запрещенными символами. Главное — получатель должен правильно идентифицировать платеж.
2. В Сбербанк Онлайн нет формы с назначением платежа, как сделать перевод?
Если поля с назначением платежа в реквизитах нет, платеж идентифицируется получателем автоматически. Дополнительного уточнения не требуется. При возникновении трудностей можно связаться с получателем платежа для уточнения информации.
3. Если поле с назначением платежа заполнена по умолчанию, как его изменить?
Поле с информацией по платежу, заполненное автоматически, изменению или дополнению не подлежит. Это означает, что компания-получатель в договоре со Сбербанком выставила соответствующее условие.
4. Эта информация проверяется налоговыми или иными исполнительными органами?
Нет. Назначение платежа несет сугубо информационный характер, и к налоговым органам эти данные не имеют никакого отношения.
5. Что делать, если указано неверное назначение платежа?
Для решения проблемы следует связаться с получателем перевода и уточнить информацию.
Как оплатить ЖКХ
Жилищно-коммунальные услуги делятся на два типа: жилищные и коммунальные.
К жилищным относится: содержание общедомового оборудования жилого дома, его текущий и капитальный ремонт, содержание и ремонт лифтового оборудования, а также вывоз мусора.
Коммунальные услуги — это холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электро- и газоснабжение. Они оплачиваются согласно показаниям приборов учетов (счетчиков) или нормативам, если счетчиков нет. Нормативы утверждают власти региона.
Единый платежный документ — квитанция, которую отправляют собственникам в домах, где за расчет отвечают центры госуслуг. В нее включены суммы оплаты за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, содержание и ремонт жилого помещения и другие виды общедомовых и индивидуальных расходов.
Как можно оплатить ЖКХ и что будет, если не платить
Варианты оплаты ЖКУ
Оплатить коммуналку можно разными способами — все они делятся на два типа: офлайн и онлайн.
Офлайн. Это оплата через отделение банка, кассу поставщика услуг или управляющей компании, терминалы и банкоматы.
Так выглядит ЕПД. В него входит оплата обслуживания дома и придомовой территории, водоснабжения, отопления, телевидения
Выберите поставщика услуги и заполните данные, которые требует система. Если не нашли поставщика в списке, кликните на «Оплата услуг по ИНН » и введите номер.
Москвичи могут получать и оплачивать услуги ЖКХ на портале Mos.ru.
Принцип работы здесь такой же, как на портале госуслуг: авторизуетесь через ЕСИА и заходите в личный кабинет, выбираете оплату ЖКУ по лицевому счету.
Терминалы банков и банкоматы. Здесь комиссия может быть меньше, чем в кассе банка. Если она есть, терминал предупредит и покажет сумму комиссии.
Другие терминалы оплаты. «Киви», «Ви-плат» и подобные. Терминал возьмет комиссию от суммы платежа, но комиссия в нем может быть выше банковской.
Что будет, если не платить за ЖКХ
Пени. За неуплату ЖКХ поставщик начисляет пеню — неустойку или штраф за просроченный платеж.
За первый месяц неуплаты штрафа не будет. Пени начисляются с 31 дня неуплаты, то есть со второго месяца. В квитанции есть графа «Оплатить до такого-то числа» — это последний день оплаты, после которого идет отсчет календарного месяца. Если не заплатить до этого дня, поставщик начислит пеню со следующего месяца.
Размер пени — 1/300 часть ставки рефинансирования ЦБ РФ с 31 до 90 дня неуплаты. С 91 дня — 1/130 часть ставки.
Ограничение оказания услуги. Если потребитель оплачивает коммунальные услуги не полностью, то компания-поставщик имеет право ограничить или прекратить их подачу.
Повод для отключения коммунальной услуги — долг, превышающий два месячных размера платы за коммунальную услугу. Сумма такого долга рассчитывается по нормативу потребления, показания приборов учета в расчет не берутся.
Поставщик сначала направит предупреждение и попросит выплатить долг в течение 20 дней. Если долг сохранится и не будет заключено соглашение о погашении задолженности, подачу горячей воды, электроэнергии или газа ограничат — уменьшат объем или количество поставки ресурса и введут график подачи. Через 10 дней непогашение задолженности может привести к приостановке коммунальной услуги. Но по закону нельзя приостановить подачу холодной воды и отопления.
Взыскание долга через суд. Если должник не оплачивает коммунальные услуги и не реагирует на письма об оплате, поставщик вправе обратиться в суд и требовать выплаты долга через него.
Ограничение выезда за границу. Невыполнение решения суда приводит к запуску исполнительного производства о взыскании долга. Если сумма долга за ЖКУ больше 30 тысяч рублей, за границу вас не выпустят.
Выселение из квартиры. Это крайняя мера. Выселить могут собственника и нанимателя по договору найма, если оба не перечисляют оплату за коммунальные услуги полгода и больше.
Собственника из своего единственного жилья выселить не могут. Но принудительное взыскание долга позволяет применить ограничения. Например, могут установить запрет на сдачу квартиры в аренду или запрет на регистрацию новых жильцов. Если же у собственника есть другое жилье, оно пригодно для проживания, то квартиру или дом, за которыми числится долг, могут арестовать и продать с торгов. Вырученные средства пойдут на погашение долга и исполнительского сбора. Если что-то останется — деньги перечислят собственнику.