Что такое название банка
Как узнать БИК банка СберБанк?
БИК, ОГРН, КПП, ИПП — в банковских реквизитах встречается множество аббревиатур, которые непонятны клиенту. Чтобы не ошибиться, заполняя документы и делая платежи, с основными понятиями лучше заранее разобраться. В статье ниже команда Bankiros.ru остановилась на таком реквизите, как БИК — банковском идентификационном коде Сбербанка.
Что такое БИК Сбербанка?
БИК (банковский идентификационный код) — это 9 уникальных цифр, которые присваиваются каждой кредитно-финансовой организации РФ и формируют один из обязательных ее реквизитов. Выглядит он так:
Структура БИК фиксирована:
БИК указывают, когда заполняют платежные документы и проводят операции. Неправильно указанный код — это всегда риск, что перевод задержится на неопределенный срок или будет отменен.
Для чего нужен БИК?
Межбанковские расчеты — это громоздкая система, где ежесекундно происходят тысячи операций. Чтобы их автоматизировать, всем участникам присвоен уникальный БИК. С таким индентификатором процесс расчетов многократно ускоряется, а вероятность ошибки снижается.
При этом рядовому клиенту БИК нужен редко: для большинства платежей достаточно указать реквизиты картсчета. Но все-таки ситуации, когда запрашивается банковский идентификационный код, есть. Назовем их:
Как узнать БИК Сбербанка по номеру карты?
Поскольку БИК — это банковский реквизит, часто возникает путаница: вместо него банковские клиенты пытаются указать реквизиты своих карт. Но стоит помнить:
БИК нельзя определить по идентификационному номеру карты или номеру картсчета!
В отличие от карточных реквизитов, БИК не является конфиденциальной информацией. Узнать его можно в свободном доступе — все способы детально описаны ниже.
Где можно посмотреть БИК?
БИК используется, чтобы провести и ускорить денежный перевод, поэтому сверять его лучше в официальных источниках — сервисах и приложениях банка. Для клиентов Сбербанка это:
Никакой разницы между представленными способами нет — БИК существует в единственном варианте для банка и его офисов, поэтому посмотреть его можно там, где в данный момент удобно клиенту. Остановимся на каждом из способов подробнее.
В системе «Сбербанк Онлайн»
Интернет-банк находится по ссылке sberbank.ru.
В мобильном приложении
Алгоритм схож с онлайн-банком, но есть нюанс — приложение нужно сперва скачать на смартфон.
На официальном портале
В верхней строке сайта sberbank.ru есть раздел «Отделения и банкоматы». Кликнув по нему, пользователь видит интерактивную карту с офисами банка. О каждом можно открыть подробную информацию, где в числе прочего — адреса, телефонных номеров и перечня услуг — указывается и БИК.
В контактном центре
Специалисты колл-центра работает в режиме 24/7. Связаться с ними можно по номерам:
Минус горячей линии состоит в том, что БИК надиктовывают, а значит — в его записи легко допустить ошибку.
В отделении Сбербанка
Самый неудобный способ, но может подойти клиентам, совершающим денежный перевод без доступа к сети. В любом из отделений Сбербанка БИК сообщит операционист — например, перед отправлением денег или просто по запросу.
Другие способы
При открытии счетов с банком заключается договор на обслуживание. В этом документе прописываются все реквизиты, в т.ч. БИК. А при оформлении карт сам пластик выдается в бумажном конверте, который содержит не только ПИН-код, но и номер картсчета вместе с банковским идентификационным кодом. Поэтому клиентам, бережно хранящим всю документацию, БИК стоит поискать среди бумаг, которые выдали в отделении.
А что, если искать код не через документы и сервисы Сбербанка? Такой способ тоже есть. Поскольку БИК каждой кредитно-финансовой организации присваивает Центробанк, регулятор ведет и постоянно обновляет справочник идентификаторов. Как его посмотреть:
Внизу страницы будет доступен справочник. Можно указать дату, и сайт сформирует архив с БИК всех банков и их отделений, работающих в этот период.
Что такое платежные реквизиты
Платежные реквизиты – сведения, необходимые для перечисления денежных средств. При этом имеются в виду данные не только получателя платежа, но и самого плательщика.
Для осуществления денежного перевода требуются следующие сведения о получателе:
— наименование. Как правило, используется название организации или Ф. И. О. индивидуального предпринимателя полностью;
— номер расчетного счета. Не указывается только в том случае, если получателем является банк;
— наименование банка получателя. Если денежные средства предназначаются государственному органу, то в данном разделе будет указано территориальное управление Банка России;
— корреспондентский счет банка получателя. Не указывается для счетов государственных структур, открытых непосредственно в Банке России;
— индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
— код причины постановки на учет (КПП).
Кроме того, для осуществления платежей в бюджет требуется код бюджетной классификации (КБК).
Со стороны отправителя денежных средств к платежным реквизитам относятся:
— наименование организации или Ф. И. О. частного лица или индивидуального предпринимателя;
— номер расчетного счета, с которого производится трансакция. Может не потребоваться только в том случае, если перевод осуществляется без открытия счета;
— наименование банка плательщика;
— корреспондентский счет банка;
— банковский идентификационный код (БИК);
— индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
Что такое название банка
Хотите, чтобы название вашего банка вызывало доверие и привлекало клиентов? В статье поделимся работающими способами нейминга финансовых учреждений и на примерах покажем, как они работают.
Четыре критерия и один совет для нейминга банка
Название банка должно быть простым, понятным, уникальным и легко запоминаться. Добиться этого можно, отталкиваясь от таких критериев:
1. Местоположение. Уместно использовать название города, региона, страны, где вы ведете бизнес, или широко распространенные ассоциации с местностью. Но у такого способа есть два минуса:
2. Специализация. Расскажите, чем вы полезны: узким направлением деятельности или конкретными выгодами для клиентов. Это могут быть бизнес-ссуды, привлекательные условия ипотеки, консалтинговые услуги и т.д.
3. Ценности и цели. Чтобы показать их, проанализируйте свой бренд и составьте список слов, которые характеризуют вашу миссию, бизнес-цели, ценности, отношения с клиентами. Это могут быть такие слова, как «защита», «экономия», «доверие», «сила», «поддержка» и другие. Главное — чтобы они были не просто красивыми фразами, а соответствовали глубинной сути бренда.
4. Фамилия. Такой прием призван вызвать доверие и рассказать о профессионализме. Он работает в двух случаях:
Собрав идеи, начинайте генерировать название. Чтобы ускорить и упростить этот процесс, воспользуйтесь онлайн-генератором имен от Logaster: вводите разные комбинации ключевых слов — и получайте десятки вариантов оригинальных наименований. Продолжайте до тех пор, пока не найдете подходящий вариант. На его основе можно сразу создать онлайн логотип и другие элементы фирменного стиля.
Примеры названий банков
Не знаете, какую идею для названия выбрать? Посмотрите, как эту проблему решили известные банки.
Банковский холдинг
В основе названия Fifth Third Bank лежит история: учреждение было образовано после слияния двух банков — Third National Bank и Fifth National Bank. Так родилось оригинальное название, которое легко запомнить, произнести и написать (его часто пишут как 5/3 Bank).
Онлайн-банк
Имя Ally Bank («Банк-союзник») построено на простой и понятной характеристике, которая призвана вызвать доверие и расположение клиентов.
Международный банк
Название одного из крупнейших банков мира Barclays говорит о богатой истории: он назван по фамилии семьи, которая стояла у истоков основания банка еще в XVIII веке.
Как использовать название в брендинге
Придумав красивое название, постарайтесь, чтобы клиенты быстрее запомнили его. В физическом банке используйте имя на вывеске, униформе персонала, в интерьере, на визитках, буклетах, деловой корреспонденции. Если у вас онлайн-банк, не забудьте разместить название на сайте и в соцсетях. И, конечно, в обоих случаях имя банка должно быть на карточках ваших клиентов.
Заключение
Имя банка создает у клиентов первое впечатление об учреждении. Постарайтесь, чтобы оно подчеркивало репутацию, историю и профессионализм, обещало выгоду или рассказывало о ценностях.
Создавайте свой дизайн сейчас
Приступите к разработке своего фирменного стиля прямо сейчас. Введите название своей компании — и всего через минуту логотип будет у вас! Попробуйте сами! Нет ничего проще!
Топ-10 самых «хитовых» названий банков
2 Время прочтения: 7 минут
Словарь Вильяма Шекспира насчитывал 12 тысяч слов, словарь людоеда из племени Мумба-Юмба — 300, Эллочка Щукина легко обходилась тридцатью, если верить авторам романа «Двенадцать стульев». Для того чтобы более 1200 действующих в настоящее время российских банков смогли получить свои наименования, хватило менее десятка слов. Эксперты Прайм-ТАСС попытались составить своеобразный банковский словарь имени вечно живой Эллочки-людоедки.
Идея написания этой статьи возникла в тот момент, когда в некоторых СМИ прошла информация об отзыве Центральным банком РФ лицензии у Банка проектного финансирования /БПФ/, в то время как на самом деле была отозвана лицензия у Банка проектного кредитования /БПК/, а БПФ живет и здравствует и поныне. Путаница в публикациях в связи со схожими наименованиями банков является делом довольно обычным, также как и проблемы, возникающие у некоторых банков близкого звучания их названий по отношению к внезапно «умершим» коллегам в периоды катаклизмов на рынке, например «кризиса доверия» 2004 г. Каково же оказалось наше удивление, когда выяснилось, что банков со словом «проектный» в названии в нашей стране было всего три, из них действующих два — БПФ и БПК, а теперь остался только один.
Метод, который был использован для составления словаря наиболее популярных слов в названиях банков, крайне прост — через систему поиска в справочнике кредитных организаций на сайте Центрального банка РФ. При этом мы сразу исключили из нашего словаря такие слова как «банк», «акционерный» или «коммерческий». Количество упоминаний указывается без разделения на действующие банки, банки с отозванной лицензией или уже ликвидированные банки. Такое решение было принято потому, что так или иначе эти кредитные организации оставили свой след в деятельности российской банковской системы, а для составления словаря не является принципиальным наличие или отсутствие у конкретного банка лицензии в настоящий момент времени, также как и его финансовое положение.
Надо оговориться, что банкиры оказались значительно изобретательнее Эллочки-людоедки и в некоторых случаях довольствовались только слогами, а не словами в целом, что затруднило составление словаря, но мы все-таки предпочтение отдавали целым словам. Кроме того, у каждого банка есть как полное, так и сокращенное наименование, поэтому некоторые из слов в глаза попадаются не сразу, а только после тщательного исследования.
Итак, список «хитов»:
1. «Кредит» — 186, «кред-» — 193;
3. «Промышленный» — число упоминаний 163, а также варианты на тему этого слова, такие как «пром-» — 220;
«Инвестиционный» — 163, «инвест-» — 236;
4. «Россия», «Российский», «Русский», «Русь» или «Рось» /мы объединили их по смыслу/ — 116;
5. «Москва», «Московский» — 111;
6. «Международный» и «Интер-» /также объединили по смыслу/ — 89;
8. «Национальный» — 44;
10. «Объединенный» — 26.
Скажем сразу, что вообще полный список кредитных организаций нашей страны читается с большим интересом не только за счет оригинальности некоторых названий — банк «Падун» /в переводе — водопад, впоследствии банк был переименован/. Встречаются также не менее интересные сокращения полных названий банков. Например, ассоциации, возникающие у потребителей банковских услуг, опрошенных нами, при виде наименования «НЗ-банк» колебались: у лиц, не имеющих отношение к банковской системе — банка имени «неприкосновенного запаса», у лиц, имеющих к ней отношение — банк имени «норматива текущей ликвидности Н3», но никто не предполагал простой расшифровки этого названия как «Национальный залоговый банк».
Кроме того, сочетания наиболее популярных слов дают много разнообразных названий, сравните:
Русская инвестиционная группа
Русский инвестиционный альянс
Русский инвестиционный банк
Русский инвестиционный клуб.
Банк промышленного развития
Банк развития промышленности.
Ситуацию со схожими и не слишком разнообразными наименованиями банков мы попросили прокомментировать экспертов, умышленно не обращаясь к банкирам. По мнению исполнительного директора рекламной группы «Модус» Ивана Синицына, большинство отечественных банков образовалось 10—15 лет назад, когда российский рекламный бизнес только начал формироваться. Наименования большинства из них самостоятельно разрабатывались учредителями, которые были далеки от таких понятий, как «нейминг» и «брендинг».
В целом, считает он происхождение названий российских банков можно разделить на несколько категорий:
— географический признак /например Большой камень банк, Южный региональный банк, Европейский Западно-Сибирский банк/;
— сфера деятельности /Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Международный Промышленный банк, ПромСвязьБанк/;
— принадлежность к холдингу /Газпромбанк, банки «МЕНАТЕП» и «МЕНАТЕП СПб»/;
Арт-директор дизайн-студии Letterhead Ольга Василькова выделяет такие категории названий, как:
— использование легкопроизносимых аббревиатур /МДМ-банк/;
— использование звучных иностранных слов /Альфа-Банк, Ланта Банк/;
Довольно часто встречаются названия банков, в которых акционеры хотели выразить всю суть и глубину своей деятельности, но, к сожалению, удачных экспериментов среди них крайне мало, говорит И. Синицын. Среди результатов подобных экспериментов можно назвать Чувашкредитпромбанк, много вариантов на тему промстройбанков, возникших после распада СССР и сети Промстройбанка СССР, Севзапинвестпромбанк.
По понятным причинам 10—15 лет назад никто особенно не задумывался о дальних перспективах — о том, что в дальнейшем банк может стать розничным или сетевым финансовым учреждением, отмечает сопредседатель Клуба руководителей банковских служб PR и рекламы Анна Исайчева. Со временем акционеры и менеджмент привыкали к однотипным, зачастую труднопроизносимым, а порой неблагозвучным названиям и расстаться с ними уже не могли. К сожалению, вопросами переименования озадачиваются лишь крупные «продвинутые» банки, а более профессионально подходят к вопросу выбора имени вновь создающиеся банки. Позволить себе создать банк сегодня могут только серьезные бизнесмены, которые понимают, что хороший бренд существенно увеличивает стоимость их актива.
Как только банк начинает активно заниматься розничным бизнесом, название становится важнейшим инструментом продаж, считает О. Василькова. Банки, вынужденные жить с неудачными названиями, этим вопросом интересуются, поскольку имидж помогает продавать услуги. При этом бизнес, ориентированный на корпоративных клиентов, позволяет меньше внимания уделять названию.
По мнению И. Синицына, проблема смены названия всегда является особо острой для учредителей банка. С одной стороны, это связано с тем, что сложно расставаться с собственным «детищем», с другой — акционеры часто опасаются окончательно потерять узнаваемость и в результате не только не получить новых клиентов, но и потерять старых. Довольно часто можно услышать фразу: «Да, мы знаем, что у нас проблемы с названием, но, по крайней мере, нас уже знают наши клиенты. Они привыкли к нам». Существенные дополнительные финансовые вложения в процесс смены бренда также тормозят процесс. Поэтому проект репозиционирования банка может закончиться в момент согласования дополнительного бюджета отдела рекламы на поддержку нового имиджа.
Переименование, безусловно, процедура недешевая, говорит А. Исайчева. Среднему московскому банку с несколькими филиалами переименование обойдется в среднем 200—300 тыс долларов, а региональному — 50—150 тыс долларов. С ней согласен и И. Синицын из группы «Модус», считающий, что стоимость ребрендинга может достигать нескольких сотен тысяч долларов. В регионах довольно мало агентств, которые помимо разработки нового названия могут предложить весь комплекс мероприятий для качественного ребрендинга, а крупные банки больше доверяют сетевым международным агентствам. Простое переименование банка не несет никакой практической пользы никому, кроме тех, кто получил заказ на нейминг, отмечает он. Для проведения качественного процесса «переименования» необходимо, в первую очередь, определиться с позиционированием и разработать коммуникационную стратегию, лишь после этого заниматься новым названием банка!
Формула «как корабль назовешь, так он и поплывет» в век расцвета маркетинговых технологий и солидных рекламных бюджетов, конечно, сильно устарела. Но название банка — это один из ключевых «кирпичиков» его бренд-платформы, подчеркивает А. Исайчева из Клуба руководителей банковских служб PR и рекламы. Поэтому основное, что предстоит российским банкам в дальнейшем, по ее словам: «однозначно — переименовываться». Удачное название способно сэкономить существенные средства на продвижение банка, поскольку эффект смены названия может сравнительно быстро — за 1—1,5 года — окупить затраты на эту процедуру. И. Синицын предполагает, что процесс смены не самых удачных названий банков начнется лет через 5—7, когда их нынешние акционеры и одновременно, зачастую, менеджеры уйдут «на покой» и наймут других управленцев, не столь сильно привязанных к старому бренду. Чем больше было вложено в старое название, тем дороже обойдется смена, отмечает О. Василькова из Letterhead. Но, тем не менее, необходимо думать о будущем и если название уже мешает решать бизнес-задачи — его надо менять. Делать это надо взвешенно, учитывая прошлый опыт жизни с «тяжелым» названием.
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Банковские реквизиты — что это такое
Для осуществления целого ряда операций сторонами применяются реквизиты банка. Они необходимо для перечисления денежных средств со счета на счет. В некоторых случаях эта форма перевода является единственной — к примеру, когда в сделке участвует юридическое лицо.
Что такое «банковские реквизиты»
Объяснение сложных терминов в доступном виде — только на сервисе Brobank.ru. Банковские реквизиты — это ряд сведений, необходимых для перечисления денежных средств от отправителя к получателю, а также для совершения различного рода платежей. При совершении операции рекомендуется быть предельно внимательным, так как незначительная ошибка станет причиной, по которой деньги не дойдут до получателя.
К примеру, клиент оплачивает займ или кредит по банковским реквизитам: в случае ошибочного платежа возрастает риск выхода на просрочку. Подобный способ оплаты выгоден тем, что по нему, как правило, взимается небольшая комиссия.
Для совершения платежа или перевода одних реквизитов банка не будет достаточно, так как к ним необходимо добавить реквизиты получателя. Только в этом случае деньги «осядут» на счете физического или юридического лица.
Банковские реквизиты физического лица
В одном банке у физического лица может быть несколько реквизитов для перевода. В их числе: банковская карта; текущий счет; сберегательный счет. Юридическое лицо может перевести деньги на карту физического лица в следующих случаях:
Во всех остальных случаях используются текущие или сберегательные счета. Для совершения операции наличие только номера счета — не будет достаточным. Компании и организации необходимо знать полные банковские реквизиты: в этом случае деньги вовремя дойдут до адресата. Полные реквизиты физического лица:
Последние пять пунктов относятся к банку получателя перевода. В случае необходимости эти реквизиты можно уточнить на официальном сайте кредитной организации. При этом важно знать, что переводы в иностранной валюте совершаются по другим банковским реквизитам, которые должны находиться в свободном доступе.
Как физическому лицу перевести деньги организации
В большинстве случаев доступна оплата с банковской карты. Подобная функция доступна в мобильных приложениях большинства российских банков. К примеру, в Сбербанк Онлайн можно выбрать организацию для прямого перевода, либо совершить операцию по реквизитам юридического лица.
Для этого необходимо указать следующие данные:
Переводы по банковским реквизитам поступают до получателя в течение трех рабочих дней. Это обстоятельство необходимо учитывать, если речь идет о срочном платеже. Как правило, если деньги доходят в банк, то ошибка в счете получателя не является критичной. Главное, чтобы кредитная организация имела возможность обнаружить платеж.
Что такое БИК банка получателя
Одним из важнейших составляющих банковских реквизитов является БИК — банковский идентификационный код. Это уникальный идентификатор банка, который используется в платежных документах — поручениях, аккредитивах, операциях прочих видов. Классификатор всех используемых на территории России БИКов ведет ЦБ РФ.
Эта комбинация — не случайный набор цифр. Каждый блок несет определенную информацию. Расшифровка БИК банка (слева направо):
Следовательно, по номеру БИК можно определить, в какой именно филиал банка отправляется перевод. Повторное использование уникального идентификатора допускается после исключения кредитной организации из Справочника БИК РФ.