Что такое название бренда

Как разработать название бренда самому

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Нейминг — это один из элементов брендинга, цель которого состоит в создании подходящего и емкого имени для продукции или услуги. Он формирует первое впечатление и образ марки. Это способ позиционирования, который помогает донести информацию до клиентов и партнеров о самой сути компании и сфере ее деятельности.

Некоторые начинающие бизнесмены полагают, что разработка названия не требует много сил и времени. Главное — придумать звучное слово или словосочетание. Но это не совсем так. Ведь, кроме громкого названия, аудитория должна улавливать смысл деятельности фирмы. Порой для этого не нужно придумывать что-то вычурное и замысловатое. К примеру, слово «Adidas» — это детское прозвище основателя компании. А «Google» — итог ошибки при регистрации имени.

В статье разберем принципы и способы образования нейминга, а также определим краткий алгоритм его создания.

Хороший и плохой нейминг

Те, кто только начинает свой бизнес, задумываются, как придумать название бренда, чтобы оно стало визитной карточкой организации. Разработка нейминга — дело серьезное и очень ответственное. Чтобы результат превзошел все ожидания, нужно понимать, что такое хороший нейминг. Этому понятию характерны следующие критерии:

Запоминаемость. Имя должно быть легким и понятным для восприятия. Аптека «Здоровейка» звучит гораздо лучше, чем ФГБУ КС «Советск» МЗ РФ.

Отражение сферы деятельности фирмы. Например, магазин детских вещей предпочтительней назвать «Карапузы», нежели «У дома» или «Связной».

Соответствие требованиям законов страны. Наименование должно состоять из двух частей: первая — род деятельности, вторая — имя. К примеру, ресторан «Пингвин». Также по законодательству РФ запрещено использовать полные или сокращенные официальные наименования государств и производные от них. То есть назвать компанию «Россия» не получится.

Уникальность. Старайтесь придумывать нейминг, который еще не использовали. Почти в каждом городе можно найти парикмахерскую «Елена» или «Валентина», а вот «Мадам и Месье» или «BabyChick» — это уже что-то более оригинальное.

Лаконичность. ООО «Пульс» — хорошо. ЗАО «Научно-исследовательский комплекс «МодульНефтеКомплект» — нежелательно.

Отсутствие отрицательного подтекста. Банк лучше назвать «Рост», чем «Падун».

Многомерность смысла. Слово «Yandex» расшифровывается как Yet another indexer, что в переводе обозначает «еще один индексатор». А модель машины Daewoo Kalos на русском языке получает отрицательный смысл.

Соответствие расположению. Ресторан на побережье с вывеской «У моря» — правильный нейминг. Магазин «Уолл-Стрит» где-нибудь в деревне — плохой нейминг.

Смысловая нагрузка. Потенциальные клиенты должны сразу понимать, о чем речь. Удачный вариант — парикмахерская «Стиль». А центр йоги «Хайдарабад» лучше переименовать. Скорее всего, мало кто знает, что Хайдарабад — это штат в Индии.

Название на иностранном языке. Бренд одежды «Antarctic Explorer» звучит лучше, чем «Doggy Style Designs».

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Оценив приведенную информацию, можно сделать вывод, что хорошее имя предприятия или бренда:

выгодно отличается от конкурентов;

интуитивно дает понять, чем занимается фирма;

вызывает положительные эмоции и ассоциации;

обладает потенциалом для выхода на международную арену, расширения товарных категорий;

не режет слух, используется в обычной жизни.

Как придумать название фирмы: основные способы образования нейминга

Итак, вы планируете свой бизнес и хотите придумать ему хорошее, яркое название. Можно обратиться к специальным интернет-сервисам, например, Logaster или «Мегагенератор» С их помощью вы сможете придумать название бренда онлайн бесплатно. Однако предложенные этими программами варианты лучше использовать для поиска идей. Ведь чтобы придумать хорошее наименование, нужно задействовать широкие возможности языка.

Сегодня есть целый комплекс простых и понятных методов, которые помогают придумать название компании:

1. Личные имена, фамилии основателей.

Часто предприниматели называют продукцию или фирму своим именем. Можно привести множество удачных примеров: Ford, Kira Plastinina, McDonald’s, «Б.Ю. Александров». А знаменитая марка автомобиля Mercedes получила свое название по имени дочери основателя.

Многие наверняка замечали магазины с названиями типа «Петрович» или «Михалыч». Такой способ наименования достаточно специфичен. В подобных выражениях чувствуется некоторое панибратство, близкое отношение. В реалиях российского бизнеса это вполне приемлемо, так как вызывает доверие и благосклонность.

Если в качестве бренда выбрать распространенное имя, например, Ольга, Валентин, Кирилл, можно потеряться на фоне конкурентов. Но сбрасывать со счетов этот способ нейминга однозначно не стоит.

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

2. Литературные, мифологические имена.

Сказки, мифы, легенды — источник интересных, оригинальных названий. Вот несколько неплохих вариантов:

Фитнес-клуб «Илья Муромец».

Пивоваренная компания «Дионис».

Военный клуб «Сехмет».

Подбирая имена, помните о соответствии деятельности компании. «Василиса Прекрасная» — хорошее название для парикмахерской, но никак не для школы вождения.

3. Антропонимы — исторические личности.

Этот способ нейминга похож на предыдущий пункт. Только нужно выбирать имена реальных людей:

«Винодельная компания им. Е.И. Пугачева».

Ресторан «Екатерина Великая».

В последние века появилось множество достойных имен, которые вполне могут стать частью вашего бренда.

4. Клички, прозвища, псевдонимы.

Этот метод предполагает наличие какой-либо истории. Например, музыкальная группа «Кукрыниксы» просто придумала это слово, объединив имена художников СССР.

Брать псевдонимы принято у деятелей культуры, чтобы обзавестись более звучной и привлекающей внимание фамилией. Певица Вера Брежнева на самом деле Киперман, а Лану Дель Рей зовут Элизабет Вулридж Грант.

5. Гиперонимы.

Это слова с более широким значением, выражающие общее родовое понятие. К примеру:

Спортивный клуб «Зверь».

Интернет-магазин инструментов «Дядюшка.ру»

6. Топонимы.

С помощью этого метода подобрать название для фирмы достаточно просто, но долго. Нужно просто перебирать названия рек, озер, населенных пунктов, космических объектов и прочего:

Ночной клуб «Меркурий».

7. Природные явления.

Геологические термины, названия цветов, растений, грибов — все это хорошая база для нейминга:

Группа компаний «Гранит»;.

Транспортная компания «Бегемот».

Сеть детских развлекательных центров «Антилопа».

8. Аллитерация (ритм и рифма).

Запомнить названия проще, если в нем есть рифма, звучание, определенный ритм. Например, Coca-Cola, Chupa-Chups, M&M’s, Bla Bla Car.

9. Транслитерация.

Это побуквенная передача слов и текстов из одного языка в другой. Если в западных странах мы видим на витрине McDonald’s, то в России — «Макдоналдс».

Транслитерация может создавать очень красивые, благозвучные варианты. Но бывают и негативные образы. Например, при коллаборации бренда «Gazprom» и «Nigerian National Petroleum» образовывается наименование Nigaz. Это слово созвучно с оскорбительным названием афроамериканцев. Поэтому компаниям, которые планируют выход на международную арену, мало придумать хорошее имя. Важно, чтобы оно после транслитерации не вызывало негативных ассоциаций у носителей языка.

10. Нейминг-тропы.

Это обороты речи, которые имеют переносное значение. Рассмотрим самые популярные виды:

Тропы сходства: метафоры, гиперболы, литоты, катахрезы. Такой способ позволяет сказать мало, подразумевая много. Например, магазин одежды больших размеров «Малыш», компания по изготовлению кровли «Карлсон».

Тропы контраста. Основа этого приема — употребление выражения в противоположном смысле. Каток «Горячий лед», салон детской стрижки «Крутыши».

Тропы тождества. Предполагают применение перифраз — непрямое описательное обозначение объекта. Оно может заменять непристойные названия на обычные или придавать отрицательную нагрузку. Например, онлайн-книга жалоб yabeda.net, зооаптека «Четыре лапы», интернет-магазин «Экстаз».

Тропы смежности (метонимия). Замена одного из слов другим, которое связано с первоначальным. Охранная компания «Оборона», ритуальная фирма «Вечность».

11. Неологизмы.

Это новые, придуманные слова. Чтобы их получить, можно использовать следующие методы:

прибавление суффиксов, приставок;

перенос одной части речи в другую. Например, шашлык — шашлычная, пельмени — пельменная;

объединение нескольких слов.

Часто ответом на вопрос, как выбрать название бренда, является именно создание неологизма. Этот способ нейминга используется повсеместно. Вот несколько примеров:

Магазин сладостей «Вкусландия».

Adidas (Adi Dassler — имя основателя).

LEGO (Leg-godt — «играй хорошо»).

Часто для нейминга используют аббревиатуру: МГУ, МВД, СШ и прочее. Такие названия лучше проверять заранее, так как безобидные сочетания букв для одного языка могут оказаться оскорбительными для жителей другой страны.

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Принципы нейминга

Однозначного ответа на вопрос, как придумать крутое название бренда, не существует. Есть множество методик, способов и советов, но какого-то определенного решения вопроса нет.

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Хорошее, качественное название нужно прожить, прочувствовать. Его даже стоит полюбить, чтобы потом его полюбил клиент.

Тем не менее многолетняя практика специалистов в области нейминга позволила выделить несколько основных принципов:

Прочувствуйте окружение бренда. Важно понять, не отстраиваетесь ли вы от аудитории. Если все ваши конкуренты имеют имена вроде «РосПромТехБанк», попробуйте что-то свежее, например, «Банк Движение».

Поймите, какое наименование вам нужно. Оно может быть описательным (Трастбанк, Фейсбук), ассоциативным (Uber, Самокат) и синтетическим (Kodak, Avito).

Придумывайте много названий, устройте мозговой штурм. Чем больше вариантов, тем выше вероятность найти что-то стоящее.

Не ставьте ограничения. Разработать название компании можно после просмотра фильма или во время обеда в ресторане. Будете готовы получать и обрабатывать информацию в любой момент.

Имя должно вдохновлять, воодушевлять. Хотя бы вас. Если этого не происходит, продать его, скорее всего, не получится.

Краткий алгоритм действий

Приведем основной алгоритм нейминга:

Определяем целевую аудиторию.

Анализируем рынок, конкурентов.

Разрабатываем креативную идею.

Выбираем шрифт, цвет, размер текста.

Утверждаем имя и получаем сертификат.

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Придумать названия бренда бесплатно реально. Для этого потребуется самостоятельно проделать каждый из этапов. Но профессиональные агентства с этим справятся куда лучше. Они способны создать безупречный нейминг любой сложности. Мастера своего дела обеспечат ежедневную техническую поддержку, гарантию качества и обратную связь.

Источник

Как придумать название компании: 10 способов с примерами

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Один швед решил придумать название для компании. Взял первые буквы имени и фамилии, добавил место, где родился. Из фразы Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd получилось IKEA. Никто не знает, как именно это повлияло на бизнес, но история отличная. В этом и есть суть нейминга — взять простое слово и наполнить его смыслом. Расскажем, как это сделать и как избежать трудностей.

Чтобы придумать название для компании, придётся изучить аудиторию, посмотреть на конкурентов и учесть юридические тонкости.

Фирме с оригинальным названием легче найти подходящий домен и зарегистрировать товарный знак в Роспатенте.

Как подготовиться к неймингу

Изучите аудиторию. Чтобы понять, как назвать фирму, прокрутите в голове всё, что вы знаете о потенциальных клиентах. Кто эти люди, сколько им лет, где живут и работают. От этого будет зависеть тон общения — подчёркнуто уважительный, нейтральный или приятельский. Важно говорить с аудиторией на одном языке.

Выбирайте подходящий стиль названия — нейтральный (гипермаркет «Лента»), приятельский (бар «Чё почём») или информативный («Учёт. Налоги. Арбитраж»). Важно говорить с аудиторией на одном языке.

Посмотрите на конкурентов. Владельцу онлайн-магазина достаточно поискать в интернете названия фирм в своей сфере, чтобы уловить тенденцию и не повторяться. Перед открытием офлайн-бизнеса есть смысл почитать вывески соседей, чтобы не получилось, как на картинке.

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Полезно посмотреть названия фирм в геосервисах — Яндекс.Картах или 2ГИС. Например, новому центру с квестами в Красноярске точно не стоит называться «Форт Боярд».

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Как организовать процесс

Если вы не профессионал, придумывать название для компании лучше с командой. В идеале, с будущими сотрудниками, но можно позвать друзей или родственников.

Пусть каждый напишет на стикерах ассоциации, которые приходят в голову при упоминании продукта или услуги. Похоже на игру, только в интересах компании. Подойдут слова, фразы и предложения, даже самые бредовые. Разбираться будете потом. Идея, которая ляжет в основу названия, может появиться из чего угодно.

Обсудите, какие ассоциации лучше раскрывают суть компании, её товаров или услуг. Они лягут в основу топа ассоциаций, с которым будете работать дальше. Цель мозгового штурма — не назвать компанию, а собрать материал для следующего этапа.

Если нет времени на мозговой штурм, помогут генераторы ассоциаций. Например, sociation.org.

10 приёмов, которые помогут придумать название

С помощью несложных языковых манипуляций ассоциации превратятся в готовые названия. Вот 10 популярных приёмов нейминга.

Вынести услугу или продукт

Клиент сразу увидит, чем занимается компания и для чего туда идти.

Примеры: турагентства «Слетать.ру», ресторан-сыроварня «Сулугуни», кофейня Love you so Matcha (напитки на основе японского чая матча).

Собрать аббревиатуру

Готовое название получится, если взять первые буквы из полного названия компании или «схлопнуть» начальные слоги.

Оригинальный способ нейминга придумал автор книги «Пиши, сокращай» Максим Ильяхов. Компанию, которая занимается профессиональным обеспечением съемочного процесса он предлагает назвать ПОСПИ.

Примеры: IKEA, ЦИАН (Центральное агентство недвижимости).

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

«Схлопнуть» фразу

Маркетологи соединяют целые предложения в одно слово. Это может быть девиз компании, описание её услуг или ценностей или просто строка из песни.

Примеры: служба доставки суши «Nadomura», компания «Вамокно», кафе «Восадули».

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Перевести на английский (французский, немецкий)

Образ, связанный с услугой или товаром компании, переводят на другой язык. Символика идёт в айдентику или на лого.

Примеры: банк «TRUST», магазины «Л’этуаль» (фр. «звезда»), барбершоп «Big bro», фитнес-клубы «World Class».

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Использовать ритм или рифму

Какой звук ассоциируется с предметом? А если его уронить? А если повторить два раза? Рифмованные слоги или фразы всегда лучше запоминаются.

Примеры: бренд «Flip-Flop» (пляжная обувь), шоколад «Kit-Kat», интернет-магазин «Таобао», столовые «Ёлки-Палки», парикмахерские «Чио-Чио».

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Дать фирме фамилию

Обычно это фамилия основателя или партнёров. Приём любят владельцы обувных брендов, производители одежды и аксессуаров. Самые известные примеры — Ford, McDonalds, Tommy Hilfiger.

Примеры: Стоматология «Клиника профессора Николаенко», студия «Дмитрий Магин & Kristi», одежда «Каляев», кондитерские «Волконский», «Булочные Вольчека».

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Изобрести населённый пункт

Приём построен на создании квазитопонимов — наименований несуществующих стран, городов и деревень.

Примеры: парк «Дримлэнд», йогурты «Вкуснотеево», детский центр «Смайлвилль», магазины посуды «Kuchenland».

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

С названиями государств на вывесках стоит быть осторожнее. В России, например, использовать такие неймы запрещает Гражданский кодекс. «Чешское пиво», «Английский дворик» не пройдут регистрацию в ФНС. А слово «Россия» и его производные можно использовать только с разрешения Минюста.

Придумать яркий образ

Приём построен на ассоциации, поэтому его часто используют в общепите и индустрии красоты.

Примеры: салон эпиляции «Твой шёлк», студия загара «Солнце Сахары», спортклуб «Богатырь», пельменная «Сытый слон», караоке «Клуб состоятельных кротов», сауна «Сахара», кондитерская «Леди Меренга».

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Добавить цифру, символ или знак

Простой способ сделать название фирмы уникальным.

Примеры: пиццерия «Pizzaman.Eat me!» в Екатеринбурге, гостиница «GOLD 1905», канцелярия «Книжкин&Ручкин», пиццерия «Ещё!», турагентства «1001 тур», ногтевые студии «4 hands».

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Проявить чувство юмора

Важно не переборщить и помнить, что чувство юмора у всех разное. Банк или застройщик с подобным названием вряд ли вызовет доверие.

Примеры: ломбард «Лёгкие бабки», креативное агентство «Hungry boys», бар «Мятный карась», оздоровительный детский лагерь «Довольный спиногрыз».

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Добавить приставку

На фоне остальных способов этот кажется самым скучным. К услуге или роду деятельности компании добавляется приставка, типичная для сферы. Так называют компании в b2b-секторе — строительстве, грузовых перевозках, финансах.

Примеры: «ТехноСип», «ТрансЮжСтрой», «ТехноСтройОлимп», «Банкрот-Консалт», «Транс-порт» и др.

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Как оценить и сравнить несколько названий

В погоне за оригинальностью авторы названия иногда забывают о других критериях. Стоит посмотреть на варианты с разных сторон — глазами лингвиста, маркетолога, типичного клиента.

НетДа
Лаконичное«Харьковская бисквитная фабрика»

«Медицинский центр подологии и дерматологии Татьяны Красюк»

Mars, Lindt

Турагентства Tui

Понятное для аудиторииСемейное кафе Fettuccine Pasticceria

Центр красоты «Графиня Галакрисо»

Детская стоматология «Дентошня»

Медцентры «Медси»

ОригинальноеКафе «Шаверма Grill»

Стоматология «Дентал»

Столовая «Сей-Час»

Парикмахерская «Прядки в порядке»

Стоматология «Пломбир»

Легко прочитатьХостел Poshtel VDali

Барбершоп Feuer Bart

«Машина Избушка», «Канцелярим» (не сразу понятно, куда ставить ударение)

Хостел I`ll be back

Барбершоп «Бородач Лена»

Учитывает расположениеКафе «Royal Palace» на трассе

Услуги по установке пластиковых окон «Гималаи Гранд» в офисном центре на окраине Санкт-Петербурга

Ресторан «Паруса» с панорамным видом на Неву

Магазин «Живые раки у танка» в Воронеже возле памятника танкистам

Вне трендовДетская парикмахерская «Красафчики»

Магазин товаров для охоты «Медвед»

Интернет-магазин «Папина лавка»
Вызывает положительные ассоциацииКафе «Обжора»

Служба доставки суши «Харакири»

Солярий «Меланин»

Ресторан греческой кухни «Mama Feta»
БлагозвучноРесторан «Навруз»

Студия маникюра Koksharova

Ресторан «Кухня 4 морей Чешуя»

Ресторан грузинской кухни «Нино играет в домино»

Как уменьшить юридические риски

Даже самое оригинальное название кто-то мог придумать до вас. В России 7 млн юридических лиц и ИП, поэтому даже самое оригинальное название кто-то мог уже взять. Если компания при этом зарегистрировала товарный знак, правообладатель имеет право подать в суд и потребовать компенсацию от 10 тыс. до 5 млн рублей (ст. 1515 ГК РФ).

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Самый простой способ оценить риски — забить название в базу ЕГЮЛ/ЕГРИП. В списке выдачи появятся все зарегистрированные юрлица. Чем их больше, тем выше вероятность, что кто-то уже зарегистрировал товарный знак с вашим названием. Это повод вернуться к исходному списку вариантов и выбрать что-то более оригинальное.

Есть бесплатные сервисы проверки товарных знаков — например, «Гардиум» или Patentus. Если товарный знак уже зарегистрирован в России, они это покажут. Но это не гарантирует, что название не занято. Регистрация в Роспатенте растягивается на несколько месяцев или даже лет, а правообладателем считается компания, которая первой получит свидетельство.

Только проверка Роспатента точно покажет, есть ли у названия правообладатель. Все российские и международные товарные знаки и заявки есть в базе ведомства. Стоимость зависит от количества классов МКТУ (Международная классификация товаров и услуг), в которых вы собираетесь работать. Если классов несколько, проверка стоит до 20 тыс. рублей, поэтому её редко заказывают на старте бизнеса.

Как выбрать лучший из нескольких вариантов названий

Перед выходом на рынок имеет смысл протестировать название. Проверить, легко ли оно читается и не вызывает ли негативных ассоциаций. Даже если разработчиков было несколько, они могли что-то упустить.

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Маркетологи используют специальные методики, чтобы проверить название и помочь заказчику выбрать из нескольких вариантов

Метод свободных ассоциаций. Участники записывают все образы, которые всплывают в памяти. По результатам видно, какое из названий вызывает больше всего эмоций. Оно считается более эластичным — то есть, даёт больше возможностей для позиционирования.

Метод покажет процент негативных ассоциаций. Если 10% опрошенных свяжут название «Троя» с хитростью и предательством, а не с морем и путешествиями, заказчик сможет вовремя от него отказаться.

Проективные методики. Психологам помогают выявить у клиента подавленные негативные эмоции. Маркетологам — найти у названия «двойное дно». Вопросы формулируют хитро, не напрямую. «Как вы думаете, почему выбрано именно это название для фирмы?», «Как считаете, что за компания скрывается под этим именем? Где она находится, что производит?». В ответах может открыться смысл, которого авторы названий сразу не заметили.

Простой способ для непрофессионала — опросить 10-15 знакомых.

Правило, которое применяют маркетологи — если предлагаете варианты, не спрашивайте, какой лучше. Хорошее название не обязательно должно всем нравиться.

Как усилить название

Если кажется, что названию чего-то не хватает, нужен последний штрих — фраза-усилитель.

Дескриптор — дополняет название, указывает на особенности или преимущества организации. Компании пишут его на слоганах и используют в позиционировании.

Бро-бар «Берлога», центр красоты «Афродита», чудо-магазин русской кухни «Добрянка», супермаркеты у дома «Ярче!»

Что такое название бренда. Смотреть фото Что такое название бренда. Смотреть картинку Что такое название бренда. Картинка про Что такое название бренда. Фото Что такое название бренда

Девиз или слоган — эмоциональная фраза, раскрывает философию компании. Самые известные — «Лучше для мужчины нет», «Пельмешки без спешки» и так далее.

Запомнить

Хорошее название заботится о клиенте — его легко прочитать, приятно слышать и легко произносить. Оно вызывает приятные ассоциации и не вводит в заблуждение. И несёт информацию о компании — рассказывает о товарах, услугах или ценностях.

Чем оригинальней название, тем выше шансы, что на это имя ещё не зарегистрирован товарный знак. Значит, меньше вероятность получить иск от правообладателя. Не стоит усердствовать с юмором. Такие названия часто вызывают недоумение. Они не приведут новых клиентов и не убедят их купить ваш товар или услугу.

На успех компании влияют десятки факторов — от удобного расположения до выбора каналов дистрибуции. Название — только вершина айсберга, оно не сделает товар более качественным, а услугу — более доступной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *