Что такое название модели товара в озон
Цифровая карточка товара: отвечаем на вопросы вместе с Ozon
Недавно мы вместе с Ozon провели вебинар о том, как оформить самую эффективную карточку товара. Вместе мы рассказали, в чем особенности контента в цифровой карточке товара и как он работает. Делимся чек-листом для проверки своих товарных карточек и ответами на вопросы, которые нам задали поставщики Ozon. Ответы подготовили Ирина Фомина, руководитель департамента контента FMCG & Moms Ozon, и Мария Парыгина, руководитель Цифровой лаборатории Brandquad. Для удобства мы разделили их по рубрикам
Мы пишем названия товаров по правилам Ozon, но все наши товары называются в итоге одинаково «сумка + название бренда». Как быть?
Вкатегории «Сумки» работает шаблонизатор названий, поэтому название товара в данном случае отображается только согласно шаблону «Категория товара + бренд».
Название, собранное по приведенной [на вебинаре] логике, нам блокировали. В категории «Красота и здоровье» на первом месте нужно писать бренд. Какова причина?
В разных категориях товаров разные правила формирования названий. Подробности можно найти по ссылке.
В названии из примера [в презентации] нет особенностей товара?
Пример, о котором был вопрос:
Идеальное название должно включать следующие характеристики товара:
5. Количество, вес, объем
В этом примере действительно не указаны особенности. В данном случае ими мог быть, например, вкус: «Кофе в капсулах Jardin Vivo с ванилью, 10 капсул по 5 г, 10 упаковок».
Как вообще наличие или отсутствие описания сказывается на конверсии в процентах? Как написать его правильно? Можно ли отредактировать ошибку в описании товара, если он уже продаётся на OZON?
Наличие описания с ключевыми особенностями товара увеличивает конверсию в среднем на 5,5%, это следует из наших подсчетов. Важно отметить, что это именно средний показатель, то есть в разных случаях и для разных категорий товаров он может быть как больше, так и меньше.
В описании не должно быть грамматических, синтаксических и пунктуационных ошибок, так как это напрямую влияет на доверие покупателя. Бесполезные описания, не отражающие потребительские свойства, историю бренда, конкурентные преимущества товара, никак не помогут вам увеличить конверсию. Поэтому старайтесь заинтересовать клиента и дать ему всю необходимую для принятия решения о покупке информацию.
Если в описании товара уже есть ошибка, ее можно отредактировать, не снимая товар с продажи.
Как добавить разметку в описание товара? В описании для морсов есть абзацы. Как это сделать? Как сделать жирные заголовки в описании? Как добавить буллит-пойнты в описание товара?
Для форматирования текста в атрибуте «Описание» можно использовать следующие тэги:
Ozon: требования маркетплейса к карточке товара
Время чтения: 5 минут.
Мы продолжаем серию статей о требованиях маркетплейсов к карточке товаров. Первая часть цикла была посвящена Яндекс.Маркету и собрала хорошие отклики читателей. Теперь поговорим о популярном маркетплейсе Ozon и его стандартах.
Из чего состоит карточка товара на Ozon
Рассмотрим основные элементы карточки. Вот она, героиня сегодняшней статьи:
Так выглядит первый экран карточки товара
Поговорим о том, как заполнить контентом каждый элемент и какие требования к карточке товаров выдвигает Ozon.
Для того чтобы заполнить карточку, нужно пройти на страницу «Товары» и добавить товар, затем заполнить характеристики.
Название, штрихкод, артикул
Можно добавить их вручную, но маркетплейс советует облегчить себе задачу. Если у вас неуникальный товар и он уже продается на Ozon в других магазинах, можно это проверить: ввести название товара в строку «Товар уже продается на Ozon» и нажать на поиск. Если поиск будет удачным, товары подгрузятся в вашу карточку. Эта система работает, если другой продавец не запретил копирование своих данных. В этом случае просто ищите другой вариант.
При создании названия вручную соблюдайте основные требования:
Название должно быть не более 255 символов.
Название должно соответствовать товару. Укажите тип товара: телевизор, чашка, крем.
Начинаться с большой буквы, быть без ошибок. Помним правила русского языка!
Без неразрывных пробелов, без капса, без транслита. Исключение — необходимые аббревиатуры типа ГОСТ или названий бренда: например, LEGO.
Нельзя вплетать в название рекламу и хвалебные слова: «акция», «распродажа», «скидка», «самый лучший товар» и т.д.
Вот рекомендуемые маркетплейсом рабочие схемы составления названия:
Тип товара + бренд + название + самые важные характеристики.
Бренд + название + тип + другие важные параметры, если они есть.
Название, где отражены и тип, и бренд, и характеристики
А вот не очень удачное название:
Здесь только тип товара и бренд: покупателям нужно постараться, чтобы найти это платье
Далее добавляется артикул товара из базы продавца — уникальный для каждого товара. По необходимости к артикулу добавляются цвета и размеры товаров.
Характеристики
Бывают основные и дополнительные. В основных, кроме названия, штрих-кода и артикула, указываются бренд, категория, цена (если есть — скидка), НДС, параметры: вес, размеры. Обязательные характеристики для каждого типа товаров указаны здесь.
В этой форме на Ozon заполняются характеристики
В этой же форме заполняется описание. К тексту тоже есть требования:
Отсутствие сторонних ссылок и html-тегов.
Без капса, без транслита (кроме необходимых аббревиатур типа ГОСТ или названия бренда: например, LEGO).
Описание и характеристики наручных мужских часов
Фотографии
Максимальное количество изображений для одного товара — не более 10. Дополнительно можно добавить фото 360: 3D-фото и видео. Файлы загружаются в формате JPEG или PNG. Допустимое разрешение — от 700 до 1600 пикселей, размер — не более 8 МБ. Все фото должны быть на белом или же светлом фоне. Исключение составляют картинки с изображением белых и прозрачных товаров: для удобства покупателей допустим черный фон. Одежду, обувь, аксессуары можно снимать также на сером.
Изображение — лицо товара, поэтому Ozon выставляет к ним много требований. Вот какие правила действуют для основного фото:
Цветное четкое качественное фото.
Соответствие названию и описанию товара.
Товар показан полностью, не обрезан.
На фото нет посторонних надписей. Запрещено размещение логотипов, стоимость, водяных знаков.
Понятно, как товар используется.
Например, в категории платьев все главные изображения товаров показаны на моделях.
Все изображения проходят модерацию.
Эти фото вряд ли пройдут модерацию. Теперь вы знаете, что с ними не так!
Требования к дополнительным фотографиям:
Соответствие названию и описанию.
Для продуктов обязательно фото с составом на случай, если его нет в описании.
Можно делать коллажи, фото 360 — 3D-фотографии товара.
Для мебели, постельного белья, скатертей и штор, продуктов допустимы фото в интерьере.
Отзывы
Как и везде, оставляют сами покупатели. Чем больше отзывов, тем выше конверсия: люди любят читать мнения других. И здесь тоже есть свои правила. Приводим самые важные:
Оставлять отзывы разрешено только зарегистрированным на Ozon и не на все товары: только на те, которые они купили за последние 6 месяцев.
Отзывы должен быть отзывом, а не потоком сознания. Нужно описать впечатления о покупке, рассказать, что конкретно понравилось или не понравилось. Отзывы, содержащие только эмоции, отклоняются.
В отзывах запрещены оскорбления, мат, реклама, посторонние фото и материалы с других сайтов.
Фейковые отзывы — на различные товары, но написанные как под копирку — не проходят модерацию.
Объем отзыва должен быть не более 3000 знаков, полтора листа А4.
К отзыву можно прикрепить до 10 фото.
Пример отзыва, написанного по правилам
Лайфхак для продавцов: в настройках рекламы можно добавить начисление баллов за отзыв, которые получат клиенты. Баллы — это рубли, которые можно использовать для следующих покупок, поэтому многие клиенты пользуются такой возможностью. Хорошие отзывы продвигают карточку в выдаче, а Ozon дополнительно добавляет трафика.
Вопросы и ответы о товаре
Пользователи могут задать вопрос о товаре, заполнив специальную форму:
В блоке вопросов и ответов порой развертываются целые ветки
Любой другой пользователь может ответить на этот вопрос, но мы рекомендуем мониторить этот момент и отвечать самостоятельно. Так вы можете дать людям полезную информацию, а то и погасить возможный конфликт, если вопрос написан с претензией.
Избранное
Это фишка для покупателей, чтобы сохранять себе товары, которые они пока не готовы купить. При входе в раздел «Избранное» пользователь видит всю основную информацию:
Название, цена, характеристика и кнопка «В корзину» — все что нужно
Корзина
Главная СТА-кнопка интернет-магазина, с призывом к действию, дополнена младшими братьями: кнопками «Подарить» и «Купить в один клик».
Три продающие кнопки в одном месте
С корзиной все понятно, перейдем к другим кнопкам. Начнем с «Подарить»:
При нажатии на кнопку «Подарить» открывается форма, в которой нужно указать имя того, кому пользователь хочет сделать подарок, и его собственные данные
Сравнение товаров
И наконец, на Ozon, как на многих его собратьях, есть функция «Сравнить». Если нажать на эту ссылку, система сама подберет товары для сравнения по разным характеристикам. Чем больше характеристик заполнит продавец в карточке, тем больше параметров сравнения будет для покупателя. И может помочь ему сделать выбор.
Продающие блоки
Также в карточке есть рекламные блоки: товары «Рекомендуем также», «Спонсорские товары» и т.д. Чтобы ваша реклама показывалась в карточках товара других продавцов, нужно перейти в раздел «Реклама» и создать рекламную кампанию. Минимальный бюджет составляет 500 рублей в день.
Реклама в карточке товара на Ozon
Заключение
Вы ознакомились с основными требованиями Ozon к карточке товаров. А выйти на маркетплейсы, начать там продавать и отслеживать все данные в едином личном кабинете поможет Кактус.
Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 3. Создаем карточку товара. Первый способ – на портале
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Переходим в раздел Товары основного меню и нажимаем на кнопку Добавить товар:
Рисунок 1. Добавить новый товар
Если товар не уникальный и уже создан на ozon.ru, введите ссылку на него / его название на сайте/ его код в строку с лупой:
Рисунок 2. Товар уже продается, как его добавить 1
Нажмите найти и выберете его в списке результатов.
Рисунок 3. Товар уже продается, как его добавить 2
Вам необходимо установить цену, выбрать НДС, а также присвоить товару его индивидуальный артикул.
Рисунок 4. Товар уже продается, как его добавить 3
Далее в правом нижнем углу вы нажимаете кнопку Продолжить. Товар в вашем списке.
Нам необходимо заполнить основную информацию о товаре, дать более развернутые характеристики, загрузить фото/видео контент и изучить карточку еще раз прежде, чем отправить ее на модерацию. Редактировать карточку можно без большого труда.
Рисунок 6. Товар уникальный, создаем карточку, какую информацию нужно внести
Итак, переходим к заполнению Информации о товаре:
— Название: полностью раскрываем товар, мы не ограничены в знаках, советуется использовать ключевые слова и их синонимы, можно добавлять цвет, размер в карточку.
— Категория: находим свою наиболее подходящую, либо добавляем (в приложении 1 к уроку расскажу, как это сделать)
— Штрих-код: на данном этапе штрих-код не обязателен, однако вы можете использовать тот, что у вас уже на WB (о штрих-кодах на Озон будет отдельный урок)
— Артикул: это уникальный код этой модели/цвета/размера
— Цена:
Рисунок 7. Товар уникальный, создаем карточку, цена
Цена – та, по которой покупатель совершит покупку
Цена до скидки – та цена, от которой применяется скидка (если таковая есть)
Цена с Ozon Premium – ее видят только подписчики Ozon Premium (должна быть ниже Цены)
— НДС: выбираете 10%, 20% или 0% (если НДС не облагается)
— Вес, в граммах, длина/ширина/высота упаковки, в мм: цена на доставку/хранение будет рассчитана из условия заданных параметров.
Когда все обязательные параметры заполнены (отмеченные красной звездочкой *), нажимаем Далее. Теперь переходим к заполнению характеристик (раскрываем товар, в этот момент мы глаза покупателя, чем больше информации дали, тем больше вероятность, что страхи покупателя будут закрыты).
Для каждой категории характеристики будут свои. Важно не пропустить графу Объединить на одной карточке. Тут можно прописать некий код, который будет объединять товары одной модели, но разных цветов/размеров.
Рисунок 8. Как объединить цвета/размеры на одной карточке
Когда все характеристики заполнены, нажимаем кнопку Далее, переходим в раздел медиа.
Тут мы можем загрузить фотографии и оставить ссылку на видео с товаром (это может unpackingили любая видео-презентация изделия). Требования к фото:
1. Формат: JPEG или PNG.
2. Разрешение: от 700 до 1600 пикселей по любой стороне.
3. Фон: белый — белые поля не более 2 пикселей от границы товара.
4. Запрещены: логотипы, водяные знаки, цены, надписи, алкогольная тематика и эскизы товара (например, 3D-модель).
Когда все готово, нажимаем Далее внизу страницы, карточка отправляется на Предварительный просмотр, а далее, нажимая Сохранить товар, вы отправляете его на проверку.
Приложение 1. Как добавить категорию товара, если вы ее не нашли?
Ответ: через Поддержку (которая тут, кстати, неплохо работает!) В правом нижнем углу кликаете на синее окошко с диалогом:
Рисунок 9. Как писать в поддержку
Выбираете Другое – Создать заявку – выбираете свой вопрос и тему:
Рисунок 10. Как запросить добавление категории/бренда/типа товара
Все, что касается карточки, то это Контент/Работа с карточкой товара, а подтема: Добавить категорию/тип товара. Просите поддержку создать категорию и прикладываете фотографию товара, чтобы максимально рассказать о том, что продаете. Поддержка создает категорию и сообщает вам, где именно вам «себя» искать.
Приложение 2. Как добавить бренд товара?
Ответ аналогичный: писать в поддержку! Тема Контент/Работа с карточкой товара, подтема Создать/Изменить бренд. Советую сразу же направить логотип, так как поддержка его 100% запросит.
Что такое название модели товара в озон
RaySport, была такая фигня. Оказалось, что сменили шаблон (причем буквально неделю назад). Скачал новый шаблон, заполнил, отправил и все прошли модерацию без ошибок.
Так в том-то и дело, что я грузил товары не по шаблону, а заполнял форму на сайте вручную… Исправлено RaySport (11.04.2020 15:05)
Vladimir Ozon, очень нужна ваша помощь! Если ещё читаете форум, обратите пожалуйста внимание на #418595 и #403128.
Заблокировали из-за несвоевременно переданных заказов по FBS, а так-как вы поставщик и FBS и FBO, то зацепило оба формата. Это временно до вторника.
У всех, кто столкнулся с такой проблемой по блокировке товаров, это из-за не вовремя или не полностью переданные заказы по схеме FBS.
ДО ВТОРНИКА — повторюсь.
p/s: я увидел вопрос, ответил. Прошу не спорить, не ругаться и т.д. Поверьте, кого заблокировали — основания были. добавлено через 6 минут 19 секунд
Как может быть выгоднее?
Считаем на примере книги со своего склада.
Продажа 100 руб.
По старым тарифам:
Комиссия 35% получается: 100(цена продажи)-100*35%(комиссия) — 5 р. (упаковка)= 60 р. получаем от озона
По новым тарифам:
Комиссия 20% получается: 100(цена продажи)-100*20%(комиссия) — 5 р. (упаковка) — 75р. (доставка)= 0 р. получаем от озона.
И это без учета возвратов.
Как можно посчитать и получить выгоднее на новых условиях?
Также прокомментирую подобные расчеты:
1) Товар за 100, 200, и даже 300р — не выгодно продавать штучно, по новой модели.
2) Для товаров выше этой ценовой категории — условия выгоднее, поддерживаю тех, кто так и понял все новые условия.
Что можно тут сделать? Перейти на упаковки, перейти на спайки, комбинировать дешевый с недорогим и продавать. Исправлено Vladimir Ozon (11.04.2020 15:32)
2. Сделать черный список из возвратных заказов!
3. Проверять каждый заказ по черному списку, если есть прецеденты отменять заказы!
самое плохое чт овы не можете посмотреть на заказчика пока не соберете заказ. а потом отмена с минусом кармы.
а так реально собрать общимим силами данные товарищей с возвратами и просто воров. насколько нужно быть отмороженным чтобы взяв посылку вытащить товар и вернуть без одного предмета тут же… причем это детские вещи. явно человек это делает не первый раз
подскажите, как подали на компенсацию?
в течении 5 дней по моему, как забрали кривой возврат, пишите в тех поддержку в раздел возвратов по своему складу
если сделать позже то уже типа все… я написал в февраля помоему но ответили только в марте. но я сразу написал что у меня недостача с возврата.
туда в тикет вставляете фото товара с разных ракурсов в УПАКОВКЕ, не выкидывайте ничего! нужно чтобы было видно скотч красный возвратный этикетку коробку и прочее. и этикетку возврата. прикладываете акты подачи товара и акты получения возврата и теперь в свободной форме с печатями и подписями составляете претензию и туда же отправляете в тикет
нужно будет указать id возврата его можно найти в разделе возвратов в csv файле
возвраты по id и описание проблемы с ценой описываете в таблице
формат таблицы есть в хелпе отправляете и ждете
я пока ничего не получил
отправил цены оптовые не розницу. если вернется хотя бы цена товара то уже хорошо
вообще это проблема именно на приемке там сидят похеристы которым пофиг кто что сдает обратно
не исключено что на возврате в черной грязи было украдено конечно. кто сейчас разберет
но тут хотя бы часть возврата пришла а когда товар написано отменен и НЕ падает на возврат и вообще не числится вот ту уже интересней… что это за баг такой, благо есть акт сдачи товара, но если за раз сдавать по 100 посылок то товар очень тяжело отследить какой получен а какой тупо пропал!
Vladimir Ozon, здравствуйте! Спасибо, что ответили, и что снова с нами.
p/s: я увидел вопрос, ответил. Прошу не спорить, не ругаться и т.д.
Не буду ни спорить, ни ругаться, просто прокомментирую и постараюсь без эмоций. Как минимум информация для коллег.
Нас уже блокировали ранее. Тогда в сезон у нас был большой вал заказов и мы не справлялись. Задерживали по несколько сотен заказов на протяжении нескольких дней. Рейтинг тогда упал до 25 и нас заблокировали на 2 дня, чтобы дать нам время подтянуть хвосты. Та ситуация была понятна, и мы не только не возражали против той блокировки, но даже были благодарны за небольшую передышку.
Что сейчас. Многие пункты приема в СПб временно закрыли, а селлеров, которые сдавали ранее туда заказы, перебросили на Троицкий. При этом количество принимающих сотрудников на Троицком осталось прежним, а время приемки не продлили. Неудивительно, что склад иногда не справляется. Как например 8 апреля, когда склад не успел принять несколько поставщиков до 19.00, и нас в том числе. В тот день нам надо было сдать всего два заказа. Мы уже практически полностью перешли на fbo, но несколько заказов по fbs ещё висит в ЛК. Ну ладно, не приняли, обидно, но что тут сделаешь, бывает. Сдали их на следующий день. Рейтинг снизился с 98 до 95.
И вот в пятницу нас заблокировали. Цитирую: «Последние 3 дня вы регулярно задерживали отправления, и покупатели не получали заказы вовремя. Мы верим, что дело в большой загруженности или других серьезных трудностях. Чтобы вы могли их обстоятельно решить, а недовольные покупатели не портили вам рейтинг, мы заблокировали ваши товары на Ozon на 4 дня.» За последние 3 дня мы задержали заказы единственный раз — это те 2 заказа, которые мы привезли ВОВРЕМЯ на склад, но склад отказался их принять, поскольку ему не хватило времени на всех селлеров.
Заблокировали на 4 дня. Из-за задержки на один день двух заказов. При рейтинге 95. И сняли с продажи на 4 дня все товары, поставленные по fbo.
Выводы здесь делать не буду, ибо без эмоций сложно.
Vladimir Ozon, а по второму обращению нет информации? Пропали все отзывы, сделанные до 1 апреля. Более тысячи отзывов.