Что такое название признака в русском языке 2 класс

Слова-признаки предмета в русском языке – что это такое, примеры и объяснение (2 класс)

Что такое название признака в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое название признака в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое название признака в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое название признака в русском языке 2 класс. Фото Что такое название признака в русском языке 2 класс

Во 2 классе вы уже знаете, что у каждого слова есть значение. Слова называют предметы, явления, лица, действия. У всего этого есть признаки. Нам мало знать, что растёт цветок, хочется понять какой он: маленький или большой, синий или красный. Если мы говорим о погоде, то тоже характеризуем её: хорошая, ненастная, ветреная. В русском языке такие слова называют словами-признаками. Ещё они называются прилагательными.

Вопросы, на которые отвечают слова-признаки

Признаки слов-признаков

Чаще такие слова называют прилагательными. Их основное значение — указывать на признаки слова, которое они характеризуют.

У прилагательных есть характеристики. Они непостоянные, что значит, что этот признак будет меняться в зависимости от слова, от которого задаётся вопрос. Красивая (ж. р.) ваза, красивый (м. р.) пиджак, красивые (мн. ч.) листья. Одно и то же слово может употребляться в том числе и роде, которое требует существительное.

Такие характеристики называются морфологическими признаками. У каждой части речи они свои. А правильное сочетание прилагательного и существительного в речи изучает раздел языка под названием грамматика.

Слова-признаки помогают нам сравнивать предметы между собой. Если качество выражается в большей или меньшей степени мы говорим: высочайшая гора — самая высокая гора; мельчайшая частица — самая мелкая частица. Когда мы с помощью прилагательных сравниваем что-то, такой признак называется степенью сравнения.

Употребление слов-признаков

Основные признаки, которые характеризуют прилагательные:

Прилагательные делают нашу речь красивее, яснее, разнообразнее. Любое объяснение станет понятнее, если описать признаки. Представьте, друг скажет просто: игра, — вы потребуете уточнить, какая: компьютерная, спортивная, новая, скучная. Хотя, что такое игра, вы прекрасно знаете, без признаков бывает сложно понять друг друга.

Что такое название признака в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое название признака в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое название признака в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое название признака в русском языке 2 класс. Фото Что такое название признака в русском языке 2 класс

Что мы узнали?

Слова-признаки отвечают на вопросы: какой? какая? какие?. Характеризуют предмет, явление, человека. Употребляются в форме рода и числа существительного, к которому относятся. Помогают сделать речь красивее.

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс

Урок 71. Слова-признаки

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Что такое имя прилагательное?

2) Отличительные признаки имени прилагательного.

3) Роль в предложении.

4) Синонимы и антонимы.

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак

предмета и отвечает на вопросы какой, какая? какое? какие?

Второстепенные члены предложения – это члены предложения, которые зависят

от главных членов предложения или от других второстепенных членов, и поясняют,

уточняют или дополняют их.

Сино́нимы — слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи,

различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.

Анто́нимы – слова одной части речи, различные по звучанию и написанию,

имеющие прямо противоположные лексические значения.

Словосочетание — это два и более слов, связанных между собой по смыслу и

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. —

М.: Просвещение, 2018. – С. 74.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.:

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.:

Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак

предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Добрый, красивая, голубое, дружные – это имена прилагательные.

Имена прилагательные – это слова, которые описывают предметы, явления и

стала ягода красной. (Какая?) ягода – красная ягода.

стал карандаш синим. (Какой?) карандаш – синий карандаш.

стали листья зелёными. (Какие?) листья – зелёные листья.

Имена прилагательные могут обозначать различные признаки предметов, такие

1) цвет – белые облака, голубые незабудки;

2) запах – нежный аромат, душистая ромашка;

3) вкус – сладкий нектар, кислый щавель;

4) форма – круглое солнце,

5) размер – узкий ручеёк, высокая ель;

6) материал – бумажный кораблик, деревянная скамейка;

7) внутренние и внешние качества людей и животных – красивая девочка,

Имена прилагательные всегда связаны с именами существительными, которые

они описывают и всегда стоят в форме такого же числа и рода, что и имя

Прилагательное никогда не употребляется без имени существительного.

Эту часть речи назвали имя прилагательное, потому что оно прилагается к имени

существительному и объясняет, какой это предмет.

Чтобы отыскать в тексте имена прилагательные, сначала надо найти имя

существительное, а потом – имя прилагательное, которое к нему относится.

В предложении имя прилагательное является второстепенным членом

предложения и подчеркивается волнистой линией.

Поиграем в игру «Съедобное-несъедобное». Перед вами имена прилагательные:

сладкое, сахарное, съедобное, кислое, синее, пышное, горькое, красивое, резиновое,

глупое, ягодное, мягкое, круглое, полосатое, высокое, доброе, кудрявое, воздушное,

восхитительное, солёное, большое. Выберите те из них, которые можно отнести к

пирожному. Если ошибётесь, пирожное сразу станет несъедобным!

Пирожное КАКОЕ? Сладкое, сахарное, съедобное, кислое, синее, пышное,

горькое, красивое, резиновое, глупое, ягодное, мягкое, круглое, полосатое, высокое,

доброе, кудрявое, воздушное, восхитительное, солёное, большое.

Много известных людей писали о русском языке. Прочитайте высказывание А.Н.

«Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня,

меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».·

Ответьте на вопросы по тексту:

– Какой, по мнению автора, русский язык?

– С чем сравнивает автор яркость, меткость, певучесть, задушевность русского

– На какой вопрос отвечают выделенные слова?

– Какой частью речи они являются?

Мамы поют своим детям колыбельные песни.

Вспомните колыбельные, которые вам мама пела в детстве?

Послушайте известную колыбельную медведицы из мультфильма «Умка».

Музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева.

Постарайтесь запомнить как можно больше имён прилагательных.

Что же ты, глупышка, не спишь.

Спи и ты скорей, малыш.

Мы плывём на льдине,

По седым суровым морям.

Светят дальним кораблям.

Проверьте себя! В тексте колыбельной встретились прилагательные:

БОЛЬШАЯ, БЕЛЫЕ, СЕДЫЕ, СУРОВЫЕ, ЗВЁЗДНЫЕ, ДАЛЬНИМ.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Части речи.

Распределите слова на возможное количество групп согласно теме урока.

Запишите название каждой группы. Птица, кузнечик, приходить, думать, бегемот,

смотреть, зелёный, пёстрая, море, гнедая, рассказывать, горы, синее, большие,

Источник

Русский язык. 1 класс

Конспект урока

Конспект урока по русскому языку

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.

Цель: ознакомление с различными членами предложения, их ролью в нём.

Урок посвящен знакомству с разными членами предложения, их ролью в предложении. В ходе урока учащиеся научатся анализировать схему и составлять по ней сообщение, правильно классифицировать слова, называющие предметы, признаки, действия и ставить к ним вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? Также учащиеся приобретут опыт в различении слова, обозначающих предметы, признаки и действия по лексическому значению и вопросам.

Урок направлен на формирование у учащихся навыка классификации частей предложения.

Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с.

Открытые электронные ресурсы по теме:

Задания тренировочного модуля:

Учащимся нужно выбрать несколько правильных вариант ответа на предложенный вопрос.

Выберите слова, который отвечают на вопрос «Что делает?». Может быть несколько правильных вариантов ответа.

Правильные ответы: А, Г, Д

Неправильные ответы: Б, В

Для правильного решения этого задания ученикам сначала нужно вспомнить правило о том, к каким словам ставится вопрос «Что делает?» (один), а к каким «Что делают?» (много). А затем надо понять, сколько человек совершают действие – один или много. Только после этого они могут выбрать правильный ответ.

Подстановка элементов в пропуски в тексте.

Учащимся нужно дополнить таблицу необходимой информацией.

Восстановите таблицу. Допишите пропущенные вопросы.

Источник

Слова- названия предметов, признаков, действий, предметов и явлений.

Что такое название признака в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое название признака в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое название признака в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое название признака в русском языке 2 класс. Фото Что такое название признака в русском языке 2 класс

Что такое название признака в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое название признака в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое название признака в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое название признака в русском языке 2 класс. Фото Что такое название признака в русском языке 2 класс

Содержимое разработки

2 урок- Русский язык

Тема урока: Слова- названия предметов, признаков, действий, предметов и явлений.

-Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку?

Учебник, тетрадь, пенал.

-Приведите в порядок своё рабочее место.

ЩЕНОК, ВЕСЁЛЫЕ, РЕБЯТА, БЕГАЕТ, МАЛЕНЬКИЙ, ИГРАЮТ.

-Что общего у слов щенок, ребята?

Правильно! Называют предметы.

-Что общего у слов весёлые, маленький?

-Правильно!Называют признаки предметов.

Правильно! Называют действия предметов.

-Прочитайте тему урока на стр 21 в учебнике.

-Рассмотрите схему. Что могут называть слова?

-На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? Приведите примеры.

-На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? Приведите примеры.

— На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов. Приведите примеры.

-Ребята, давайте откроем учебник на стр 22 и выполним первое упражнение 7

-Подумайте, по какому признаку распределены слова в три группы?

-Попробуйте определить, какие из этих слов называют предметы?

-Какие из этих слов – действия предметов?

-Какие из этих слов –признаки предметов?

Постарайтесь соотнести слова-названия с вопросами:

какие слова отвечают на вопрос кто? или что?

какие слова отвечают на вопрос что делает?

прочитай слова оставшейся группы, задавая к каждому слову вопрос?

-Готовимся к письму!

-Сядьте за стол правильно и красиво. Подвиньте ножку стула к ножке стол. Выпрямите спину. Проверьте кулачком расстояние между партой и животом. Тетрадь положите под наклоном. Возьмите ручку.

-Запишите на первой строчке число.

-Пропишем Минутку Чистописания. Что значит прописать красиво?

-Правильно! Правильно написать элементы буквы, наклон, расстояние.

-Запишите в тетради на следующей строчке упр 7.

-На стр 22 в учебнике составь предложения, используя данные слова. Напиши одно предложение.

-Выполним следующее упражнение 8 устно.

-Прочитай слова, которые отвечают на вопрос какая?

-Прочитай слова, которые отвечают на вопрос какое?

-Прочитай слова, которые отвечают на вопрос какой?

-Постарайтесь составить предложение с любым из этих слов.

-Выполни устно упражнение 9 на стр 23

-Выполни устно упражнение 10 на стр 23

-Прочитай задание упражнение 11 на стр 24

-Запиши красиво в тетради любую группу слов без лишнего слова.

Прочитай сведение о языке в жёлтой рамке стр 24.

Подведем итог. На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет?

Назовите лишнее слово: автобус, машинка, едет, трамвай.

На какие вопросы отвечают слова, называющие действие предмета?

Назовите лишнее слово: пашет, поет, рисует, зелёный.

На какие вопросы отвечает слова, называющие признак предмета?

Назовите лишнее слово: жёлтый, большая, ласковая, яблоко.

-МОЛОДЕЦ! Ты успешно справился с уроком!

— Теперь сфотографируй свою работу.

— Прикрепи (загрузи) файл (фото работы) в Дневник.Ру

Источник

Слова-признаки

Что такое название признака в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое название признака в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое название признака в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое название признака в русском языке 2 класс. Фото Что такое название признака в русском языке 2 класс Что такое название признака в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое название признака в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое название признака в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое название признака в русском языке 2 класс. Фото Что такое название признака в русском языке 2 класс

Всего получено оценок: 19.

Всего получено оценок: 19.

Во 2 классе вы уже знаете, что у каждого слова есть значение. Слова называют предметы, явления, лица, действия. У всего этого есть признаки. Нам мало знать, что растёт цветок, хочется понять какой он: маленький или большой, синий или красный. Если мы говорим о погоде, то тоже характеризуем её: хорошая, ненастная, ветреная. В русском языке такие слова называют словами-признаками. Ещё они называются прилагательными.

Вопросы, на которые отвечают слова-признаки

Если мы говорим о признаке предмета, то от слова, его называющего, задаём вопрос: мышка (какая?) серая, настроение (какое?) весёлое, урок (какой?) интересный, ученики (какие?) умные. Обратите внимание: во всех примерах вопросы у нас получились разные. Потому что слова, от которых задавался вопрос, употреблены в разных формах числа и рода. Если мышка одна, то и вопрос ед. ч. — какая?

Признаки слов-признаков

Чаще такие слова называют прилагательными. Их основное значение — указывать на признаки слова, которое они характеризуют.

У прилагательных есть характеристики. Они непостоянные, что значит, что этот признак будет меняться в зависимости от слова, от которого задаётся вопрос. Красивая (ж. р.) ваза, красивый (м. р.) пиджак, красивые (мн. ч.) листья. Одно и то же слово может употребляться в том числе и роде, которое требует существительное.

Такие характеристики называются морфологическими признаками. У каждой части речи они свои. А правильное сочетание прилагательного и существительного в речи изучает раздел языка под названием грамматика.

Прилагательные употребляются в той же форме, что и существительные. То есть ставятся в тот же род и число, чтобы наша речь была красивой. Школьник (м. р., ед. ч.) старательный, тетради (мн. ч.) новые.

Слова-признаки помогают нам сравнивать предметы между собой. Если качество выражается в большей или меньшей степени мы говорим: высочайшая гора — самая высокая гора; мельчайшая частица — самая мелкая частица. Когда мы с помощью прилагательных сравниваем что-то, такой признак называется степенью сравнения.

Употребление слов-признаков

Основные признаки, которые характеризуют прилагательные:

Прилагательные делают нашу речь красивее, яснее, разнообразнее. Любое объяснение станет понятнее, если описать признаки. Представьте, друг скажет просто: игра, — вы потребуете уточнить, какая: компьютерная, спортивная, новая, скучная. Хотя, что такое игра, вы прекрасно знаете, без признаков бывает сложно понять друг друга.

По количеству употреблений в речи имена прилагательные занимают третье место, после существительного и глагола. В любой ситуации наш мозг стремится не просто назвать предмет, но оценить его, описать качества.

Что такое название признака в русском языке 2 класс. Смотреть фото Что такое название признака в русском языке 2 класс. Смотреть картинку Что такое название признака в русском языке 2 класс. Картинка про Что такое название признака в русском языке 2 класс. Фото Что такое название признака в русском языке 2 класс

Что мы узнали?

Слова-признаки отвечают на вопросы: какой? какая? какие?. Характеризуют предмет, явление, человека. Употребляются в форме рода и числа существительного, к которому относятся. Помогают сделать речь красивее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *