Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит

Наличие по облигации оферты превращает одно долгосрочное вложение в долговую бумагу в несколько краткосрочных. Причем доходность может меняться. В чем отличие облигаций с офертой, где ее посмотреть и почему это важно инвестору, читайте дальше.

Облигации, которые можно погасить досрочно, обычно купонные. Дата купона по ним совпадает с датой возможного досрочного выкупа. По российским долговым бумагам проценты по купонам выплачивают в среднем раз в 3 года. Такая же и периодичность оферты.

Внимание! Купон по облигациям с офертой переменный: его размер меняется один раз за установленный период.

В зависимости от инициатора досрочного погашения, выделяют два типа оферты:

Почти все российские долговые бумаги с офертой выпущены как безотзывные. Call-оферты в основном планируют по евробондам.

Где смотреть оферту?

Дату возможного погашения до срока публикуют заранее. Информация о ней есть:

Планируют ли по облигации оферту, можно оценить по показателю дюрации в QUIK. По бумагам с правом досрочного выкупа его рассчитывают не к моменту погашения, а к дате ближайшей оферты. Она точно есть, если, например, до погашения еще 5 лет, а показатель дюрации меньше года.

Как погасить облигацию по оферте?

В случае, когда облигации отзывает эмитент (Call-оферта), от инвестора не ожидают никаких лишних действий или расходов. Процедура такая же, как при обычном погашении по сроку.

Механизм Put-оферты включает два этапа:

Справка! Условия выкупа следует узнавать заранее, так как по разным облигациям они отличаются способами подачи уведомления и разными техническими моментами.

Расчет такой доходности особенно важен инвестору для облигаций с переменным купоном. По ним рассчитать доходность на дату погашения можно только приблизительно, так как эмитент меняет процент купона после оферты. И поэтому здесь правильнее определять именно доходность к дате ближайшей оферты.

По факту показатель рассчитывается так же, как доходность к погашению. Только вместо даты погашения берут дату ближайшей оферты.

Процедуры погашения по сроку и досрочно различаются по таким критериям:

Долговые обязательства с возможностью погасить их до срока имеют плюсы и минусы для инвестора.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Оферта: что это и зачем она нужна

Одному бизнесу оферта поможет ускорить заключение договоров с клиентами, а другому — будет нужна по закону. Что включить в оферту и как избежать типовых ошибок — в статье

Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Смотреть фото Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Смотреть картинку Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Картинка про Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Фото Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит

Павел Мищенко

Управляющий партнер Runetlex

Когда покупатель оформляет заказ в интернет-магазине, он соглашается на условия покупки, которые предлагает магазин. Юристы называют это «акцептовать оферту».

Кроме интернет-магазинов, оферту используют другие бизнесы: например, онлайн-школы и транспортные компании. Рассказываем, что такое оферта и как ее оформить, чтобы не возникло проблем с покупателями и законом.

Что такое оферта

Оферта — это предложение заключить договор на конкретных условиях. Условия прописаны в самой оферте и менять их нельзя, можно принять или не принять.

✓ На сайте интернет-магазина продается книга за 500 ₽ — это оферта.

✓ Бумажный ценник в книжном — это тоже оферта.

✘ Блогер написал, что размещает у себя в канале рекламные посты, но не указал ни цену, ни правила размещения — это не оферта, потому что непонятно, что будут включать эти рекламные посты. С каждым рекламодателем блогеру нужно будет подписывать договор.

Оферта имеет силу, если в ней прописаны существенные условия для заключения договора. Существенные условия зависят от предмета договора: например, если речь о договоре на выполнение работ, цена — не существенное условие, ее не обязательно указывать, а срок нужно указать, это существенное условие.

Как принять оферту

Чтобы принять оферту и начать сотрудничество, не нужно подписывать договор. Как правило, достаточно выполнить действие, которое подтверждает, что клиент согласен с условиями оферты — например, оплатить заказ или зарегистрироваться на сайте. Такое действие называется акцепт.

Что считать акцептом в каждом конкретном случае, написано в самой оферте.

Акцепт должен быть внятным и однозначным. Для клиентов-физлиц иногда достаточно поставить галочку или оставить контактные данные.

Для работы с бизнесом это не подойдет. Допустим, представитель заказчика нажал галочку «Согласен с условиями». Поставщик выполнил свою часть договора и ждет оплаты. Заказчик может отказать, и у него будет веский аргумент: договор не подписывали, а у человека, который акцептовал оферту нажатием галочки, не было на это полномочий.

Бизнес должен акцептовать оферту от имени компании, а не сотрудника. Однозначным акцептом в этой ситуации может стать скан письменного согласия с печатью и подписью директора или оплата с расчетного счета компании.

Варианты акцепта для физлиц и бизнеса

Для физлицДля бизнеса
Оплатите заказ

Подтвердите кодом из СМС

Оформите заказОплатите счет с р/с

Пришлите согласие с подписью и печатью

Чем оферта полезна бизнесу

Оферта упрощает жизнь бизнесу, облачным сервисам и интернет-магазинам, а для последних стала обязательной. Она помогает сэкономить время на заключении договора, защищает и покупателей, и сам бизнес и помогает избежать проблем с законом.

Помогает сэкономить время. Не нужно согласовывать условия с каждым новым клиентом и тратить время на подписание и пересылку бумажных копий договора. Как только клиент акцептовал оферту, можно приступать к работе.

Можно использовать и оферту, и бумажный договор. Оферту предлагать по умолчанию, а бумажный договор — самым несговорчивым клиентам.

Защитить покупателей. В оферте публикуются все важные условия покупки. Например, из оферты клиент может узнать, кто отвечает за доставку товара: продавец или транспортная компания, как только заказ покинет склад продавца.

Соблюсти закон и защитить бизнес от штрафов. С 1 января 2021 года все интернет-магазины обязаны публиковать оферту. Покупатель должен ее видеть при оформлении заказа.

Оферту должны публиковать все интернет-магазины, даже те, что работают через соцсети, а сайта у них нет.

Если интернет-торговец не публикует оферту, ему грозит штраф до 40 000 ₽.

Защитить бизнес от несправедливых претензий покупателей. Бывает, что услуга или товар не оправдывает ожиданий клиента не по вине поставщика. Например, компания подключила SIP-телефонию, но использует бесплатное приложение, поэтому качество связи хромает, а некоторым клиентам вообще не удается дозвониться. Чтобы претензий от таких контрагентов было меньше, оператор телефонии пишет в оферте, что не отвечает за качество связи, если клиент сам настраивал сервис.

Виды оферты

Оферты бывают для всех или для одного адресата — публичная или непубличная.

Публичная оферта не имеет конкретного адресата. Это предложение для всех, кто согласен работать на условиях, которые описаны в оферте. Например, меню ресторана — это публичная оферта.

Непубличную, или простую, оферту направляют конкретному человеку или компании. Например, краснодеревщик написал письмо руководителю интернет-магазина мебели и предложил купить книжный шкаф собственного производства за 250 000 ₽.

Счет-оферта. Если в документ непубличной оферты включить счет на оплату, получится счет-оферта, ее используют в сделках на небольшие суммы. Это документ, который может заменить счет и договор. В счете-оферте указывают название товара, работы или услуги, количество и стоимость, реквизиты сторон и условия сотрудничества. Чтобы заключить договор, нужно подписать счет-оферту и оплатить.

В теории права есть несколько разновидностей непубличной оферты: твердая, свободная и безотзывная. Но в гражданском кодексе и на практике используются только публичная и непубличная оферта, поэтому мы не будем углубляться в теорию.

Когда оферта подойдет

Публичная оферта подходит для продажи товаров и услуг, когда условия для всех одинаковые.

Онлайн-обучение. Для онлайн-школ без образовательной лицензии — это предложение ко всем желающим купить конкретный курс на указанных условиях.

B2B-продажи. Оферту иногда используют при работе с бизнесом. Например, это удобно для транспортных компаний и облачных сервисов — email-платформ и CRM.

Еще оферта используется в облигациях и в госзакупках малого объема. В рамках этой статьи мы не будем разбирать эти понятия.

Когда оферта не подойдет

Кажется, что оферта — универсальный инструмент, которым всегда можно заменить договор, подписанный сторонами. Но это не так.

Оферта не заменит договор в таких случаях:

Когда нужно написать «не является публичной офертой»

«Не является публичной офертой» обычно пишут на рекламе. Реклама — это не оферта, не предложение купить, а приглашение к переговорам. Цель рекламы — привлечь внимание к товару. Например, когда размещают на плакате неузнаваемый ноунейм-смартфон и пишут «Цена от 5000 ₽», — это реклама.

Когда покупатель приходит в магазин, он видит, что есть смартфоны с ценником 5000 ₽, а есть — по 150 000 ₽. Это уже оферта.

Чтобы покупатели не думали, что все смартфоны в этом магазине стоят 5000 ₽, на плакате есть примечание «предложение не является публичной офертой». Но оно не спасет, если продавец использовал в рекламе фото Айфона последней модели: придется продавать Айфон за 5000 ₽.

Что включить в публичную оферту

Оферта — документ, который содержит существенные условия сделки. У каждого бизнеса свои условия и потенциально спорные моменты, которые могут вызвать разногласия с клиентами. Мы собрали основные пункты, которые стоит продумать в оферте: информация о продавце, о предмете соглашения, условия акцепта, условия доставки товара или оказания услуги, ответственность сторон.

Информация о продавце. В оферте нужно указывать реквизиты организации и ее название с организационно-правовой формой — ООО или ИП. Если сделать не так, оферта не будет иметь силы.

Ограничения для покупателей. Если товар или услуга для определенного типа клиента, это тоже нужно прописать в оферте. Например, курьерская служба Pony Express работает по оферте с юрлицами, вот как она написала об этом:

Настоящий договор является официальным предложением (публичной офертой) акционерного общества «ФРЕЙТ ЛИНК» (далее — «Исполнитель») для юридического лица (далее — «Заказчик»), которое принимает настоящее предложение на указанных ниже условиях.

Нельзя ограничивать клиентов по социальному статусу, полу, вероисповеданию и другим критериям, которые могут расценить как дискриминацию.

Информация о товаре или услуге. Перечислите категории товаров или виды услуг, которые оказываете, и какие характеристики пишете. Например, точные размеры посудомоечной машины — неоспоримая характеристика, ее нужно написать. А если написать про материал «приятный на ощупь», это может вызвать разногласия: у людей разные представления о том, что приятно.

В оферте стоит предупредить, что цвет товара может отличаться от изображенного на фотографиях. Такой дисклеймер снимет большинство возражений клиентов, которые могут возникнуть: товары действительно редко по цвету соответствуют фото.

Условия акцепта оферты. Чтобы клиенты понимали, что нужно сделать для заключения договора, напишите об этом в оферте. Это может быть оплата, передача посылки, нажатие галочки возле фразы «Принимаю условия публичной оферты».Нельзя делать акцептом неподходящие действия. Например, факт прочтения оферты не может быть ее акцептом.

Обязанности и ответственность сторон. Бывают ситуации, когда качество поставляемой услуги зависит не только от исполнителя, но и от внешних факторов. Например, стабильность интернета зависит не только от провайдера, но и от роутера клиента. Провайдер не может отвечать за качество связи, которую дает неподходящий роутер. Если провайдер в оферте укажет список сертифицированных роутеров, претензии клиентов, использующих роутеры не из списка, будут несостоятельными.

В оферте о продаже товара нужны условия доставки и возврата.

Условия доставки. Если магазин отправляет заказы Почтой России, пропишите, кто несет ответственность за заказ после передачи перевозчику. Например, магазин авторской керамики отправил заказчику вазу, по дороге ваза разбилась. Магазину не придется компенсировать потери клиента из своего бюджета, если прописать в оферте, что с момента передачи почте за целостность заказа отвечает она.

Условия возврата товара. Когда клиент возвращает товар надлежащего качества, он имеет право получить обратно всю сумму за товар. У магазина есть законная возможность сократить сумму возврата: прописать в оферте, что при возврате из стоимости товара вычитаются расходы на интернет-эквайринг.

Если оферта на оказание услуг, обязательно укажите:

Если эти моменты не прописать в оферте, заказчик может позже начать требовать деньги за неоказание или некачественное оказание услуги.

Где разместить оферту

Оферту нужно опубликовать так, чтобы клиенты видели ее при оформлении заказа. Если покупатель не видит оферту, он не может ее акцептовать. И ссылаться на такой документ в случае разногласий не получится.

Если у компании есть сайт, ссылку на оферту размещают на одном из этапов процесса покупки: например, на шаге, где нужно заполнить контактные данные, или на шаге с выбором способа доставки.

Дополнительно ссылку на оферту можно найти в подвале сайта.

Если сайта нет и продажи только через соцсети, можно оформить оферту в гугл-доке и дать ссылку в описании профиля. Если бизнес работает через ВКонтакте, ссылку на оферту можно прикрепить в описании сообщества — главное, чтобы клиенты легко могли найти документ.

Как отменить или изменить оферту

Отменить оферту или изменить ее условия можно до акцепта и только для всех сразу. Изменения не подействуют лишь для тех, кто уже акцептовал условия в предыдущей версии, но еще не получил товар или услугу.

Если в продуктовом магазине случилась переоценка, но у творога забыли поменять ценник, придется продать творог по старой цене, даже если в прайс-листе он уже в два раза дороже. Отказать покупателю, которому так повезло, тоже нельзя.

Онлайн-школа или сервис по подписке тоже могут менять условия оферты, но лучше предупреждать об изменениях заранее, хотя бы за пять дней. Условия — это сроки доступа и формат обучения. А вот цену для тех, кто уже учится или оплатил курс, менять нельзя.

Например, онлайн-школа объявила, что через неделю стоимость доступа к лекциям будет выше. Если клиент оплатил годовую подписку или подписал оферту с фиксированной стоимостью, для него стоимость останется прежней, даже если он платит ее помесячно.

Отменить акцептованную оферту нельзя, придется расторгать договор. Правила расторжения договора тоже нужно прописать в оферте.

Какие бывают ошибки при подготовке оферты

Самая распространенная, но формальная ошибка — назвать оферту «Договор-оферта» или «Договор оферты». Оферта — это предложение заключить договор. Получается «Договор-предложение заключить договор». Это неграмотно, но на силу оферты не влияет.

Существуют ошибки, которые могут стоить бизнесу денег.

Смешать лицензию и услуги. Это важно для онлайн-курсов, школ и других компаний, которые предоставляют образовательные услуги или работают по подписке. В оферте нельзя использовать оба термина, потому что лицензионный договор и договор услуг — это принципиально разные документы. И порядок расторжения у каждого свой.

Например, если онлайн-школа работает по договору оказания услуг, клиент может отказаться от него в любой момент и потребовать свои деньги обратно. Подробно писали об этом в статье «Клиент хочет вернуть деньги за онлайн-курс. Можно ли возместить не всю сумму?»

Скопировать чужую оферту. Если скопировать текст чужой оферты и невнимательно заменить текст или вообще его не менять, может получиться бесполезный документ. Например, останется не то юридическое наименование или недействующие условия сотрудничества. Такая оферта не защитит бизнес в случае разногласий с клиентами, ведь ее условия не совпадают с действительностью.

Указать на сайте и в оферте разную информацию. Обычно клиенты ищут информацию о доставке в разделе сайта, который так и называется — «Доставка». Если в оферте написано, что доставка до семи дней, а в разделе «Доставка» — до четырех, может возникнуть спор с клиентом. Если дойдет до суда, неизвестно, какую информацию суд признает актуальной.

Включать условия, которые противоречат законодательству. Нельзя менять условия уже акцептованной оферты. Если в оферте написано, что цена оплаченного, но еще не доставленного товара может измениться курса доллара, это ничего не значит — продавцы не имеют права так делать.

Прием платежей в онлайне с Тинькофф Кассой

Принимайте оплату где удобно: на сайте, в приложении, в переписке.

Все виды платежей: Visa, Mastercard, «Мир», Google Pay, Apple Pay, СБП.

Поможем интегрировать прием платежей с облачной онлайн-кассой.

Источник

Что такое оферта: обзор всех видов, отличия от договора, формы составления + пример правильного оформления

Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Смотреть фото Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Смотреть картинку Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Картинка про Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Фото Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит

Что такое оферта

Оферта – это предложение одного лица (физического или юридического) заключить сделку, договор другому лицу, также физическому или юридическому, причем это может быть как один человек, так и неограниченное число, или даже наоборот, конкретный список лиц.

Сделка содержит конкретные условия на которые вторая сторона может согласиться или отказаться.

В случае согласия продавец гарантирует исполнение предлагаемых условий и не может вносить изменения.

Например, банк присылает вам индивидуальное предложение по вкладу.

Если вы принимаете его, банк обязан дать именно такой процент и такой срок депозита, какой указывался в предложении.

Слово «оферта» восходит к латинскому offertus («предложение»), оно использовалось в деловом обиходе еще в далекой древности.

Правильно говорить оферта, делая ударение на букве «е». В английском языке этот термин звучит как «Offer», что также переводится, как «предложение», но наиболее близкий перевод сути термина – это коммерческое предложение.

В русском языке слово «оффер» также давно прижилось, особенно в кругу инфобизнесменов. Оно означает сделать клиенту особое предложение, от которого ему будет трудно отказаться.

Например, три товара по цене одного, которые можно купить до определенной даты.

От рекламы оферта отличается тем, что предложение товара или услуги содержит все условия предлагаемой сделки. Это не абстрактное описание, а точный факт. Пример ниже:

Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Смотреть фото Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Смотреть картинку Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Картинка про Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Фото Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит

Поэтому когда в рекламе вы слышите «…предложение не является публичной офертой» — это значит, что в рекламе не указаны все имеющиеся условия сделки.

Например, в рекламе банка предлагается кредит «от 9% годовых».

Однако получить займ на этих условиях смогут далеко не все желающие, поскольку имеется масса других вводных, начиная от уровня дохода и места работы потенциального заемщика и заканчивая его кредитной историей и сроком, на который он хочет взять деньги.

Поэтому данное предложение – не оферта, а общее описание услуги, ее максимальной выгоды и приглашение получить более подробные условия.

От договора оферта отличается тем, что обязанность исполнения предложения есть только у продавца.

Покупатель может согласиться или не согласиться с условиями оферты. А вот когда соглашается и подтверждает это в требуемой форме (например, письмом), тогда оферта превращается в договор, и обязанности возникают у обеих его сторон.

В законодательстве оферта регулируется статьями 435-449 Гражданского кодекса РФ.

Стороны оферты

В оферте участвуют две стороны.

1. Оферент – это лицо (физическое, юридическое или ИП), которое делает предложение о продаже или покупке чего-либо на определенных условиях.

2. Акцептант – человек или организация, которым адресована оферта. Это также может быть физическое, юридическое лицо или ИП. Акцептантом может быть и конкретный человек, и группа лиц – все зависит от сути оферты.

Виды оферты

В зависимости от того, к кому оно обращено, предложение может быть четырех видов.

Публичная оферта

Самый распространенный вид, используемый многими продавцами.

Это предложение, обращенное к неограниченному количеству покупателей. Любое лицо, узнавшее об оферте, может приобрести товар или услугу на заранее заявленных продавцом условиях.

Самый простой пример – ценник в магазине с указанием стоимости и количества товара.

Вы можете купить товар по этой цене, а можете уйти в другой магазин. Если покупаете, то становитесь акцептантом, а кассовый чек – это договор.

То же самое, например, в ресторане: меню – это оферта, а ваш заказ – акцепт.

Официант обязан принести вам именно то блюдо и в том количестве, которое обозначено в меню.

В противном случае вы получаете право требовать адекватной замены или неоплаты.

Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Смотреть фото Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Смотреть картинку Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Картинка про Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Фото Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит

Публичная оферта от Burger King, направленная на неограниченное кол-во лиц

Твердая оферта

Предложение, направленное на конкретного клиента. Это может быть персональное предложение банка, персональная скидка в магазине и так далее.

Также твердая оферта отправляется клиенту, имеющему преимущественное право покупки. Например, официальному дилеру.

Основные признаки твердой оферты таковы:

1. в предложении – конкретный товар с конкретной ценой;

2. другим покупателям аналогичное предложение делать нельзя, пока не окончен срок оферты;

3. согласие клиента автоматически означает совершение сделки, договор необязателен.

Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Смотреть фото Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Смотреть картинку Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Картинка про Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Фото Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит

Твердая оферта – пример

Свободная оферта

Это предложение без четких параметров цены – обычно оно делается, если компания выходит на новый для себя рынок и пытается определить конкурентную стоимость своих товаров.

Свободная оферта отправляется широкому кругу лиц – тем, кто потенциально может стать клиентом. У нее нет срока действия.

Если покупатель готов приобрести товар, он, в свою очередь отправляет продавцу твердую оферту с указанием цены, срока поставки и других условий.

Продавец может акцептовать такую оферту (тогда сделка происходит), а может отказаться.

Безотзывная оферта

Также называется закрытой. Предложение конкретным лицам, которое сделавший его не может отозвать.

Чаще всего используется в сфере обращения ценных бумаг: компания делает своим акционерам предложение о выкупе акций, действует оно до тех пор, пока бумаги не будут выкуплены по установленной заранее цене.

Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Смотреть фото Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Смотреть картинку Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Картинка про Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Фото Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит

Публичная безотзывная оферта – пример

Что должно быть в оферте

Любой вид оферты, за исключением свободной, должен соответствовать таким условиям:

1. у того, кому адресовано предложение, должно быть понимание условий будущей сделки – способ ее заключения, форма, сроки;

2. в оферте указан адресат (конкретное лицо, круг лиц – ограниченный или нет);

3. в тексте указываются обязательства, которые берет на себя продавец в случае акцептования оферты покупателем;

4. указана цена или градация цен в зависимости от условий сделки;

5. есть ясно выраженный призыв купить или продать товар или услугу;

В какой форме составляется оферта

Законодательство РФ предполагает две формы оферты:

1. Устное предложение – согласно статье 161 Гражданского кодекса РФ, эта форма годится только для сделок между физлицами на сумму до 10 000 рублей.

2. Письменное предложение – для сделок юрлиц между собой и с физлицами, а также для сделок между гражданами, если это предусмотрено специальными законами. В таких офертах выделяют еще несколько видов:

Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Смотреть фото Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Смотреть картинку Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Картинка про Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Фото Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит

Как правильно составить оферту

В каждой оферте должны быть отражены существенные условия сделки:

1. Адресат оферты

Адресат пишется так же, как в любом деловом письме, где есть обращение к партнеру. Текст зависит от того, кому адресуется предложение.

Если одному человеку, то указываются ФИО, а в некоторых случаях – должность (если вы обращаетесь к должностному лицу).

2. Заголовок

Его наличие необязательно, и чаще всего в обычном письме-оферте заголовок не ставится (главное, чтобы слово «оферта» присутствовало в тексте).

А вот если адресату отправляются одновременно оферта и договор, тогда чаще всего используется заголовок типа «Оферта и договор для обучения на курсах повышения квалификации».

Это нужно, чтобы предложение было правильно воспринято – как документ, который требуется подписать.

3. Оферент (продавец или покупатель)

Есть два разных подхода к изложению сведений об оференте. Некоторые компании пишут целиком все данные о продавце:

«Банк «Твист», ИНН 1234567880, ОГРН 1234567890, № счета такой-то, адрес: г. Кемерово, ул. Вологоградская, д.11а, в лице директора юго-западного филиала Иванова И.И., действующего на основании доверенности № 12345 от 01.01.2018, предлагает Вам…»

Другие используют более эффективный способ, разделяя послание клиенту с реквизитами, которые отправляются в конец документа:

«Банк «Твист», входящий в ТОП-3 региональных банков по размеру вкладов, предлагает вам открыть вклад на следующих условиях…»

Где бы ни были в итоге реквизиты, они должны быть полными, поскольку фактически своим предложением вы предлагаете заключить договор.

Допускается ссылка на официальный сайт референта (с указанием конкретного раздела, где содержатся данные).

4. Клиент (объект оферты)

Это физическое или юридическое лицо, которое вправе воспользоваться офертой. Клиентом может быть как адресат, так и другие люди или организации.

Например, подчиненные адресата или сотрудники юрлица, связанные с адресатом договорными отношениями.

Если требуется ограничить круг клиентов, не забывайте, что нельзя вводить ограничения по следующим основаниям:

Пример правильного ограничения:

«Скидку могут получить все работники Вашего предприятия, работающие в организации не менее одного года».

Пример неправильного ограничения:

«Скидку могут получить только жители домов в радиусе 1 км от нашего супермаркета в возрасте до 27 лет».

Исключения из перечисленного списка могут быть (например, проездные билеты по льготной цене зачастую предлагают приобрести только жителям данного муниципалитета), однако они должны быть связаны с объективными обстоятельствами.

5. Содержание (условия) оферты

Мало просто перечислить предлагаемые услуги или товары, нужно еще и показать конечный результат – что клиент получит, когда воспользуется предложением.

Если речь идет о товаре, должно быть описано его предназначение, а также основные характеристики (габариты, вес, мощность, производитель и т.д.) и правила использования.

Если речь идет об услуге, указывается ее суть, время оказания, квалификация вашего сотрудника.

Чтобы не раздувать текст оферты, ее содержание часто публикуют на сайте, а в письме делают отсылку к соответствующей странице интернет-ресурса.

Но нужно учесть, что размещенная в Сети информация должна быть исчерпывающей, иначе письмо не будет офертой.

6. Цена

Если вы отправляете оферту без договора, в ней необходимо указать цену либо ссылку на цену.

Допустим, вы отправляете предложение приобрести золотые изделия со скидкой в 25% – в оферте можно указать цену или адрес страницы изделия на сайте, где написана его цена со скидкой или без нее.

При этом необязательно указывать суммы комиссий и других сопутствующих платежей (например, при покупке через интернет-магазин с доставкой).

Вы предлагаете клиенту товар, а не услугу по доставке или электронной оплате.

В то же время для клиента должны быть доступны сведения о стоимости доставки и о других комиссиях при покупке – к примеру, в специальном разделе на сайте.

Делать ссылку на этот раздел вы не обязаны.

Если же предложение идет в комплекте с договором, цена указывается в соответствующем разделе договора, в текст оферты ее можно не вписывать.

7. Форма акцепта оферты

В тексте письма нужно указать, какое действие обязан совершить адресат, чтобы договор считался заключенным.

О том, что может сделать клиент для акцептования оферты, читайте в главе «Как отвечать на оферту»

Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Смотреть фото Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Смотреть картинку Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Картинка про Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Фото Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит

Форма акцепта оферты- пример

8. Возможность изменения оферты

Если предложение не безотзывное, оферент имеет право его изменить через определенное время. Об этом нужно обязательно написать в тексте оферты. Например, так:

«Компания вправе изменить оферту по своему усмотрению. Изменения вступают в силу по истечении 7 дней с момента опубликования информации о них на официальном сайте компании www.abcde.ru.»

Обратите внимание: условия изменятся только для новых клиентов. По старым договорам будут действовать прежние условия, их можно поменять только по взаимному согласию сторон или, например, сделав новую оферту. Выглядеть это может так:

«…Компания сообщает об изменениях существенных условий договора не позднее, чем за 2 недели до вступления в силу новых условий.

Данная информация доводится до клиента по электронной почте и в СМС-сообщении по адресу и телефону, оставленным при оформлении договора.

Если в течение 14 дней после извещения об изменении условий клиент не сообщил по эл.почте или по телефону о своем согласии, договор считается расторгнутым.»

Форма оповещения может быть любой: письмо «Почтой России», сообщение в мессенджере, звонок по телефону и т.д. – с условием, что данные контакты были оставлены самим клиентом.

9. Другие сведения

Сюда может относиться информация о порядке и стоимости доставки, о способе оплаты, о возможности вернуть кондиционный или некондиционный товар, о гарантийных обязательствах и так далее.

В большинстве случаев все эти сведения указываются в прилагаемом к оферте договоре.

Три полезных совета при составлении оферты

1. Совет #1. Если вы даете ссылку на условия оферты на сторонний ресурс (например, на сайт интернет-магазина или банка), позаботьтесь о том, чтобы ссылка была точной, а сам текст условий – заметным.

В противном случае можно попасть на крупный штраф за введение покупателя в заблуждение и нарушение правил оферты.

2. Совет #2. Пишите текст оферты простыми словами. Витиеватый сложный текст оттолкнет потенциального покупателя.

Вместо «В случае необходимости возврата товара обратитесь в компанию в соответствии с Законом «О правах потребителя» лучше написать «Для возврата или замены товара звоните по телефону такому-то».

3. Совет #3. Не злоупотребляйте заглавными буквами. Это придает тексту ненужный пафос и несерьезность, читать такие фразы трудно:

«Договор действует в соответствии с Правилами Компании, утвержденными Генеральным Директором».

По нормам русского языка, должности и названия подразделений компании пишутся строчными буквами.

Сроки действия оферты

Есть четыре варианта сроков для оферт:

1. Ограниченный срок для безотзывной оферты – предложение не может быть отозвано в течение всего срока, который в нем указан.

Если вам пришел рекламный буклет, в котором холодильник продается со скидкой 30% до середины следующей недели (и в буклете нет указаний на то, что он не является офертой), то именно такой срок у вас и есть на то, чтобы акцептовать предложение – купить холодильник по сниженной цене.

Если время Х прошло, а вы или другой покупатель не откликнулись, условия оферты отменяются, холодильник снова продается по обычной цене.

2. Ограниченный срок для отзывной оферты – продавец указывает в буклете, что акция на холодильники может прекратиться в любой момент.

Если вы успеваете до того времени, как продавец отзывает оферту, вы покупаете холодильник по сниженной цене.

3. Срок регулируется законодательством – обычно это касается продажи ценных бумаг или земли.

4. Срок не установлен – в этой ситуации по общему правилу оферта прекращается через 60 дней, если продавец не выразил другого желания.

Как отвечать на оферту

Существует несколько видов ответа на предложение.

Положительный ответ на оферту, как уже говорилось, называется акцептом. Он должен быть безусловным и полным.

Если вы не согласны с каким-то отдельным условием, оферта не может быть принята – продавец должен сделать вам новое предложение.

Молчание (отсутствие реакции на присланное письмо) не является согласием.

Акцепт может происходить не только в виде заключения письменного договора или написания покупателем какого-либо согласия с условиями оферты.

Одобрение часто происходит в виде совершения так называемых конклюдентных действий. Это действия, прямо и определенно обозначающие желание человека заключить сделку.

Например, вы ставите галочку на сайте в пункте «Согласен с условиями предоставления услуги».

Или оплачиваете квитанцию на оказание какой-либо услуги ЖКХ. Или отгружаете продукцию в ответ на предложение сделать это.

Отрицательный ответ принимается продавцом во внимание, но не является обязательным поводом к отзыву оферты. Покупатель может передумать.

Нарушение и способы расторжения оферты

Прекратить оферту можно двумя способами:

1. Добровольно – продавец отозвал предложение до его акцепта покупателем либо срок оферты закончился, а покупатель ее не подтвердил.

2. В результате нарушения оформления оферты или ее условий. Предложение не считается офертой, если продавец не указал все существенные условия, – в таком случае сделка может быть расторгнута судом.

Также нарушением оферты становится несоблюдение указанных в ней условий: вы покупаете товар в супермаркете по акционному ценнику, а оказывается, что его просто «забыли убрать».

В такой ситуации продавец обязан вернуть деньги либо продать товар на условиях, указанных в оферте.

Ответы на вопросы читателей

Что такое счет-оферта

Счет-оферта – это предложение о заключении сделки путём оплаты представленного клиенту счета.

Наряду с реквизитами этого счета в оферте прописываются все сведения, необходимые для заключения договора, начиная с номера соглашения и заканчивая реквизитами фирмы (полный перечень см. в главе «Как правильно составить оферту»).

Также в счете-оферте прописываются обязанности каждой стороны. Действует счет-оферта до истечения указанного в ней срока.

После акцептования такой оферты и продавец, и покупатель должны выполнить все предусмотренные документом действия.

Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Смотреть фото Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Смотреть картинку Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Картинка про Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит. Фото Что такое не оферта в банке простыми словами что это значит

Что такое оферта по облигациям

В данном случае оферта – это предложение досрочно погасить облигации по предварительно оговоренной цене.

В подавляющем большинстве случаев используется для корпоративных ценных бумаг. Государство по своим выпущенным облигациям подобных предложений практически не делает.

Существует два вида таких оферт:

1. Call-оферта – в объявленную эмитентом (продавцом облигаций) дату владельцы этих ценных бумаг обязаны предоставить их к погашению полностью или частично (в зависимости от условий выпуска облигаций, которые сообщались клиенту при покупке).

Это редкий вид оферты, чаще всего используется для еврооблигаций в долларах и евро. Более выгоден для эмитента.

2. Put-оферта – безотзывное предложение о продаже облигаций, которое их держатель может принять, а может – нет, оставив у себя ценные бумаги до даты следующей оферты.

Эмитент же обязан выкупить все представленные к погашению облигации. Такая оферта широко распространена на российском рынке ценных бумаг и удобна для инвестора (владельца акций).

В чем особенность оферты по обязательным платежам, инициированным государством (капремонт, вывоз мусора)?

В интернете ходило и продолжает ходить много «полезных советов» в духе того, что если жители домов не акцептуют оферту Фонда капремонтов (а сейчас – регионального оператора по вывозу мусора), то договор будет считаться не заключенным, и платить по нему не придется.

Такая позиция не соответствует действительности из-за особенности видов деятельности, по которым предлагается оферта.

Действительно, для акцепта подобной оферты заключение договора в письменном виде не обязательно, достаточно совершить конклюдентные действия – оплатить первый счет за капремонт или вывоз мусора.

Но сами услуги по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, а также по вывозу мусора закреплены в законодательстве как обязательные.

Жители обязаны проводить капремонт общего имущества в многоквартирном доме и обязаны вывозить мусор.

А поскольку рынок таких услуг монополизирован, и для отдельно взятых жильцов оферту предлагает только одна организация по каждому виду услуг, отказ от акцепта приравнивается к нарушению обязанности содержать в порядке общее имущество МКД и окружающую среду.

Соответственно, если вы не оплачиваете счет (отказываетесь от акцепта), это трактуется как административное правонарушение.

Например, в случае с вывозом мусора – это нарушение ст.8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Моя организация отправила контрагенту оферту с договором поставки. Контрагент подписал договор, но составил протокол разногласий, в котором изменил некоторые условия. Значит ли это, что наша оферта прекращена?

В статье 507 Гражданского кодекса РФ указано, что в таких случаях вы обязаны в течение 30 дней либо согласиться на новые условия, либо письменно отказаться от них.

В противном случае придется компенсировать убытки второй стороне, если они возникнут.

Ваше молчание будет трактоваться как уклонение от согласования условий договора (он подписан обоими сторонами, но вы не исполняете его и не отказываетесь от исполнения).

Заключение

Оферта – широко распространенное в самых разных сферах экономической жизни явление.

По сути своей это предложение к юридическому, физическому лицу или ИП заключить какую-либо сделку, договор.

Отличие от обычных договоров в том, что оферент берет на себя больше обязательств, с его стороны соглашение уже подписано.

Из четырех видов оферты – публичная, твердая, безотзывная и свободная – чаще встречаются первые два.

Публичная оферта обращена к широкому или неограниченному кругу лиц, твердая – предлагает конкретные товар или услугу конкретному клиенту.

Чтобы принять предложение, адресат оферты должен ее акцептовать. Это значит подписать договор или совершить действия, прямо направленные на заключение сделки.

Например, оплатить счет, поставить галочку в пункте «Согласен с условиями оферты» или отгрузить товар.

Срок действия оферты указывается в самом предложении, а если его там нет, по умолчанию он устанавливается размером в 60 дней.

Если срок истек, а адресат не дал своего согласия на сделку, оферта прекращается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *