Что такое не является офертой простыми словами
Что такое оферта простыми словами
Слово «оферта» мы слышим очень часто, но мало кто из нас может объяснить, что это такое, простыми словами. Но даже те, кто не очень часто сталкивается с заключением каких-либо договоров, могут встретить это слово в обычной жизни. Brobank объяснит, что такое оферта договора, простыми словами, понятными каждому.
Что такое оферта
Происхождение слова «оферта» приводит нас к словам «предложение» или «предлагать». Оферта как предложение кому-либо чего-либо может быть не только письменной, но и устной. То есть, если кто-то сделал вам предложение на словах, а вы согласились – это точно так же можно считать полноценным договором.
Оферта может приниматься «как есть», то есть, без внесение в нее изменений, а может несколько раз изменяться с позволения всех сторон. Таким образом, офертой можно с успехом назвать как договор между друзьями, не закрепленный ничем, помимо устного соглашения, так и серьезный контракт между компаниями, занимающий несколько томов.
Помимо собственно оферты, существует также и договор оферты, хотя многие утверждают, что данное понятие не имеет смысла. Однако под договором оферты чаще всего подразумевают нечто вроде преддоговора, предложения, условия которого впоследствии могут измениться. Чаще всего, так и происходит.
Оферта и акцепт
Итак, перейдем к более глубокому изучению терминов, которые могут как встречаться рядом со словом «оферта», так и сопровождать его в специфических статьях или нормативных документах. Оферта, как мы уже выяснили – предложение чего-либо. В оферте могут участвовать следующие стороны:
В примере с магазином и офертой в качестве оферента выступает магазин, в качестве акцептанта – человек, который собирается что-то купить, а процесс покупки – это акцепт.
Во многих ситуациях акцепт происходит без запроса непосредственного согласия акцептанта. Чаще всего подобное можно встретить на каких-либо сайтов, предоставляющих доступ к программному обеспечению. Соглашаясь с лицензионным соглашением, проставляя соответствующие галочки во время скачивания, вы таким образом производите акцепт оферты, которую предлагает сайт. Или компания, чьей собственностью является данный сайт.
Ввиду этого рекомендуется как можно более внимательно относиться к своим действиям в интернете. Так иногда в новостях появляются истории, как какой-либо разработчик добавил в лицензионное соглашение непредусмотренные пользователями пункты, после чего большое количество людей приняло их, не глядя. На данный момент это всего лишь шутки, но кто знает, чем беспечность может обернуться в будущем. С офертами необходимо быть осторожным.
Почему в рекламе говорят «не является офертой»
Реклама – это некоторая информация, призванная заинтересовать потенциального клиента, а также убедить его сделать покупку в конкретном месте или у конкретной компании/человека. Так как целью рекламы всегда является повышение заинтересованности клиента и его мотивацию к покупке, чаще всего в ней описываются положительные стороны товара или услуги, а также делается акцент на более приятных для клиента условиях сделки.
Но так как оферта налагает на оферента некоторые требования, он не хочет, чтобы акцептант (клиент) принимал его предложение таким, каким оно может выглядеть в рекламе. Чаще всего договор на поставку товаров или услуг значительно сложнее рекламного блока. Клиент, приняв оферту через рекламу, может не получить тех условий, на которые он рассчитывал и понести таким образом убытки. В этом случае государство защищает его права и, подав в суд на продавца, клиент легко выиграет дело.
Именно поэтому в рекламных блоках чаще всего появляются упоминания о том, что данная реклама не является публичной офертой. Это не значит, что продавец в обязательном порядке не будет соблюдать заявленные характеристики своего продукта. Это значит, что он как оферент пытается защитить себя от возможного недопонимания в будущем.
Разновидности оферты
Оферты могут иметь различные характеристики. По этим характеристикам они делятся на виды:
Как можно видеть, в понятии «оферта» нет ничего сложного. Знать это понятие и различать оферту и рекламу теперь станет значительно проще.
Что такое оферта. Объясняем простыми словами
Оферта — это предложение совершить сделку, содержащее все её существенные условия.
Это работает так: одно лицо (физическое или юридическое) предлагает другому (или нескольким/неограниченному кругу лиц) заключить сделку. Главное — определить в оферте ключевые условия, чтобы было понятно: что предлагается, когда, по какой цене и т. п.
Если получатель предложения согласен на такие условия и подтверждает это в установленный в оферте срок, то сделка считается заключённой. Подтверждение согласия называется акцептом. Важно, что сделка считается заключённой с момента, когда отправитель оферты получил безусловный акцепт. Акцепт на изменённых условиях будет являться новой офертой.
Например, если вам предложили купить акции АО по цене 100 рублей за десять штук с оплатой до 31 августа 2021 года, а вы согласились купить их с оплатой до 1 сентября 2021 года, то сделка не будет заключённой.
Форма оферты и акцепта зависит от допустимой законом формы сделки. Так, сделки между физическими лицами на сумму до 10 000 рублей могут заключаться в устной форме, как и сделки, исполняемые в момент совершения: например, покупка ягод на рынке. Однако сделки между компаниями и физическими лицами всегда должны совершаться в письменной форме, а значит, и оферта с акцептом должны также быть оформлены письменно (как на бумаге, так и с использованием электронных средств).
Пример употребления на «Секрете»
«Если вы начинаете бизнес в интернете, не разместив на сайте публичную оферту, отношения с клиентами будут регулироваться общими нормами законодательства, которые не учитывают индивидуальные особенности вашего бизнеса. Это прямой путь к конфликтам. Например, вы берёте с клиентов деньги как агент, а услуги выполняют третьи лица. Если не раскрыть эту схему в оферте, юридически исполнителем услуг будете считаться вы сами — и именно вам, а не тем, кто их фактически оказал, клиенты в случае чего предъявят претензии. Так устроено российское законодательство».
(Юрист в сфере IT, корпоративного и договорного права Евгений Рябов — о правилах оформления публичной оферты для интернет-стартапов.)
Ошибки в употреблении
Оферту не стоит путать с оффером. Оффер — это транслитерация и сокращение англоязычного термина trade offer, торговое предложение. По сути, это то же самое, что и коммерческое предложение. Также может использоваться в значении job offer — предложение работы. В отличие от оферты, оффер не считается юридическим термином. Однако, если оффер содержит все существенные условия предлагаемой для заключения сделки, он становится офертой, если иное прямо не предусмотрено в самом оффере.
Нюансы
Публичная оферта — один из видов оферты, отличающийся тем, что адресован неопределённому кругу лиц. То есть откликнуться на предложение может любой его увидевший или услышавший, и отказать ему будет нельзя.
Особая ситуация с рекламой. Если в рекламе указаны все существенные условия договора и очевидно намерение рекламодателя заключить договор, то такая реклама содержит оферту, которая действует два месяца, если в ней не указан иной срок. Если же в рекламе указаны не все условия сделки, то это всего лишь предложение рекламодателя сделать ему оферту, которую он может акцептовать или нет. Поэтому автодилеры часто в рекламе указывают, что «предложение носит информационный характер и не является публичной офертой». Ведь если рекламируемая акция закончилась, а оферта ещё действует, придётся продавать по условиям акции.
Оферта
Оферта – это предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, адресованное определённому лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц. Если получатель (адресат) принимает оферту (выражает согласие, акцептует её), это означает заключение между сторонами предложенного договора на оговоренных в оферте условиях.
Оферта может быть письменной или устной.
Оферта и действующее законодательство
Оферта регулируется ст. 435-449 Гражданского кодекса. Согласно пункту 1 статьи 435 Гражданского кодекса РФ офертой признаётся адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определённо и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать все существенные условия договора, а также, желательно, иные необходимые для наиболее полного информирования контрагента условия договора.
Когда договор считается заключённым
Согласно статьям 440, 441 Гражданского кодекса РФ договор считается заключённым после того, как лицо, направившее оферту, получает согласие (акцепт).
Стороны по оферте
Оферент – это инициатор оферты. Он может сформулировать свое предложение в письменной или устной форме. Тем не менее, свидетельством принятия оферты может считаться только письменный акцепт.
Оферта – это первая из стадий заключения соглашения.
Если акцептант (тот, кому адресуется предложение) дает согласие на заключение сделки, он должен оформить его в письменном виде. Он имеет право составить встречное предложение относительно условий сделки (например, сроков и объемов поставок).
Оферент, рассмотрев контрпредложение, может либо согласиться на выполнение условий, либо объявить о невозможности заключения сделки.
Получатель оферты (акцептант) может попросту проигнорировать поступившее от оферента предложение, если сделка ему неинтересна.
Через некоторый промежуток времени (оговоренный в законе), оферент может сделать новую попытку договориться – на сей раз уже с другим акцептантом.
Виды оферт
Виды оферт отличаются тем, кому они адресованы, а также особенностями реализации на практике.
На практике различают следующие виды оферт:
Публичная оферта
Публичная оферта – это оферта, которая адресована большому, принципиально не ограниченному кругу лиц. Например, магазин предлагает купить любой товар по определенной цене любому человеку – вне зависимости от его возраста, гражданства и т.п.
Публичная оферта характеризуется несколькими признаками:
чаще всего предложение формулируется устно, а покупатель не должен подписывать дополнительные документы, чтобы принять оферту: например, покупатель просто платит за товар и взамен получает чек;
покупателем выступает любое лицо;
публичная оферта – это самая распространенная форма рекламы в сети, на телевидении, каталогах и в обычных магазинах.
С этой точки зрения любое рекламное предложение может быть одного из двух типов:
Как оферта – т.е. с гарантией действия предложенных условий до конкретной даты.
Не являющаяся офертой – без каких-либо гарантий (классическая рекламная акция).
Интернет-провайдер делает массовую рассылку с предложением о предоставлении своих услуг, при этом указывая в этой рассылке все основные условия будущей сделки (тарифы, скидки, скорость, обращение в случае неполадок и т.д.). В этом случае такое предложение будет считаться публичной офертой. Он обязан в любом случае вступить в договорные отношения и предоставить описанные в рассылке услуги Интернета всем откликнувшимся на предложение.
На практике договор в форме публичной оферты используется рядом банков, предлагающим, например, свои кредитные продукты. На официальном сайте выложены существенные условия, а также указано, что предложение служит офертой и заполнение формы обращения за кредитом является акцептом. После того как потенциальный клиент заполнил заявку, с точки зрения закона считается, что он принял предложение – акцептовал его — и договор уже заключен на указанных в оферте условиях. Таким образом кредитные организации действуют для того, чтобы обезопасить себя от бесполезной работы – рассмотрения заявок, установления кредитоспособности клиента и т. п.
В ряде случаев встречается такая ситуация: наоборот, обращение клиента за кредитом банк считает за оферту, и, если финансовое учреждение, проверив данные заемщика, принимает решение о выдаче ссуды, то по закону оно эту оферту акцептует. Клиенту открывается специальный счет, на который зачисляется запрашиваемая сумма – уже без подписания какого-либо дополнительного соглашения.
Кроме того, на принципе оферты построена дилерская деятельность на рынке ценных бумаг. Когда участник рынка выставляет на бирже или на внебиржевом рынке котировки – предложение купить или продать определенное количество, например, акций, это является офертой. Направляя встречную заявку, другой участник ее акцептует, и сделка считается заключенной. По такому же принципу действуют валютный рынок Forex, а также котировки банков на драгоценные металлы.
Таким образом, публичная оферта – это адресованное неопределённому кругу лиц и содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля оферента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся.
Лицо, совершившее необходимые действия в целях акцепта публичной оферты (например, приславшее заявку на соответствующие товары), вправе требовать от оферента исполнения договорных обязательств.
Свободная оферта
Такое предложение очень часто встречается в тех случаях, когда фирма выходит на новый для нее рынок (или в новый регион присутствия). Желая изучить возможный потребительский спрос, компания присылает оферту конкретным адресатам. Любой из них может приобрести товар или купить услугу, и продавец обязан выполнить свое обещание. По количеству откликов продавец судит о возможностях рынка.
В отличие от публичной оферты, свободная оферта адресуется конкретным фирмам или частным лицам, а не безграничному кругу покупателей. Таким образом, свободная оферта делается (предлагается) нескольким покупателям и используется продавцом для предварительного изучения рынка.
Твёрдая оферта
Такая оферта совершается от одного продавца (частного гражданина или юридического лица) одному покупателю. Т. е. круг лиц четко определен и состоит из 1 адресата, которым также может выступить физическое лицо или юридическое.
Подобный вид соглашения называется твердым, поскольку выполняется ряд конкретных условий:
в оферте указывается конкретный товар или услуга;
срок действия предложения всегда оговаривается заранее;
если покупатель дал согласие, то сделка считается автоматически совершенной – т.е. договор купли-продажи уже не подписывается.
Таким образом, твердая оферта, делается (предлагается) продавцом одному возможному потенциальному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец связан обязательством продажи.
Сделка считается совершённой, если за этот срок последует акцепт (согласие) покупателя.
Безотзывная оферта
Во многих случаях оферент может отозвать свое предложение ровно до тех пор, пока покупатель не принял его. То есть до момента совершения покупки продавец может изменить условия своего предложения. Однако в некоторых случаях документ сразу содержит указание на то, что подобная возможность не предоставляется, и предложение будет действовать безотзывно.
Чаще всего безотзывная оферта реализуется при взаимодействии фирм и индивидуальных предпринимателей. Например, если компания прекращает свое существование в связи с банкротством, ее учредители рассылают коммерческим партнерам предложение о покупке фирмы. Такое предложение действует неопределенный срок – до тех пор, пока компанию не купят. Также, безотзывная оферта часто используется компаниями-эмитентами в предложениях по выкупу или погашению ценных бумаг в отношении своих акционеров. Таким образом, безотзывная оферта подразумевает заключение договора оферентом на объявленных условиях со всеми желающими без возможности отмены ранее сделанного предложения, то есть его отзыва.
Оферта и реклама
Реклама и подобные ей предложения не являются публичной офертой. Она не содержит обычно определенных условий для того, чтобы сделка была заключена. У нее несколько другая цель – представить свой товар в более выгодном свете, чем у конкурентов.
То же самое можно сказать и о различных предложениях на сайтах. Информация на сайте также не является публичной офертой, так как зачастую на сайтах не указываются конкретные условия, например, касающиеся стоимости продукции, сроков передачи товара и т.д., дается лишь общее описание товара и его характеристики с призывом к клиенту прийти в магазин и заключить реальную сделку.
Оферта и облигации
Многие эмитенты вводят оферты для своих облигаций, то есть возможность досрочного погашения ценной бумаги по заранее оговоренной цене. Для долгосрочных облигаций оферта может быть средством, с помощью которого инвестор и эмитент могут регулировать доходность ценных бумаг. В некоторых случаях выплата по купонам облигаций может быть меньше, чем её рыночная цена, с помощью оферты облигации эмитент может регулировать доходность этой ценной бумаги.
Как оформить оферту
Оферта, оформленная в письменном виде, по своему содержанию представляет коммерческое предложение продавца потенциальному покупателю. Однако оферта имеет юридическую силу договора, если покупатель подпишет ее.
При составлении подобного соглашения всегда указывается, что оно является офертой.
Важно указать также контактные данные и такие необходимые сведения:
Полная, достоверная информация о товаре, работе или услуге, которые предполагается продать (наименование, характеристики, количество, стоимость и т.п.).
Способы заключения сделки (подписание договора).
Способы расчета за покупку с указанием соответствующих контактов и реквизитов продавца (передача денежных средств наличным способом, или расчет осуществляется в безналичной форме).
Ответственность за возможное нарушение оферты (штрафные санкции).
Отметим, что бланк соглашения можно составить самостоятельно, поскольку унифицированной формы нет.
Нарушение и расторжение оферты
Как и любое соглашение, оферта может быть расторгнута досрочно. Законное расторжение (которое не влечет юридических последствий) возможно только в двух случаях:
Продавец отозвал предложение до тех пор, пока покупатель им воспользовался.
Покупатель не воспользовался офертой, а срок ее действия истек.
В остальных случаях расторжение оферты, а также изменение ее существенных условий являются нарушением. Поэтому при подписании любых документов важно обратить внимание на следующие моменты:
Содержится ли указание на публичную оферту или нет.
Каковы условия оферты.
Каковы условия договора, который будет считаться заключенным после принятия оферты.
Выводы
Оферта – это предложение заключить договор о поставке товара или оказании тех или иных услуг.
Предложение делается в письменной форме.
Оно может быть направлено одному или нескольким лицам.
В оферте должны быть изложены условия поставки товара или оказания услуг, а также сроки и другая информация, которая способна привлечь внимание покупателя.
Оферта обычно предшествует договору, если того требует закон. В остальных случаях оферта сама может служить договором.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
Что такое оферта простыми словами? Образец 2021
Каждый из нас постоянно совершает различные покупки. Продукты, одежда, техника – все это уже давно стало частью нашей повседневной жизни. Проводя большое количество времени в интернете, социальных сетях, мы часто видим различного рода рекламу. При этом очень часто можно встретить подпись «не является публичной офертой». Наверное, вы не раз задумывались над тем, что же это значит. А если вы и вовсе являетесь владельцем какого-то бизнеса, то данный вопрос является еще более актуальным. Но что такое оферта? Чем она характеризуется? Что такое акцепт оферты? Давайте в этой статье разберемся, что представляют собой эти понятия.
Что такое оферта
Представим, вы сидите дома и смотрите телевизор. Идет реклама нового телефона. И в конце диктор говорит – «Не является публичной офертой». Но что это значит не является публичной офертой? Что такое оферта в принципе? Давайте разберемся в этом не таком уж и простом вопросе.
Итак, продолжим пример с рекламируемым телефоном. В одном случае реклама действительно не будет офертой. Так как она не будет соответствовать конкретным критериям. Но, если вы придете непосредственно в магазин техники, то оферта состоится. Вот вы подходите к прилавку, видите модель телефона, его характеристики, стоимость, условия кредита и возврата. Вы знаете все о товаре, который хотите купить. В данном случае – такое предложение уже будет являться офертой.
Хорошо, с примерами мы разобрались. Но что говорит закон об этом термине?
Простыми словами, оферта это предложение, которое исходит от продавца, направляется потенциальному покупателю, в целях заключения договора купли-продажи. Чаще всего предусматривается такая модель, как публичная оферта
Поэтому, когда мы говорим об оферте, мы говорим исключительно о продаже или покупке чего-либо. Кстати говоря, публичные договоры всегда придерживаются модели – оферта и акцепт. Например, когда вы хотите открыть банковский вклад, то договор публичный. А оферта – это условия банка о вкладе. Например, проценты, сумма, сроки возврата и др.
Может ли оферта быть договором? Да, в каком-то смысле оферта – это своеобразный договор, который позволяет его сторонам реализовать свои потребности. Однако не стоит так именовать данное понятие. Классическим договором его назвать нельзя. Но можно сказать, что это предложение, которое предшествует самому заключению договора.
Что представляет собой акцепт оферты
Итак, продолжаем на примерах. Вот вы пришли в магазин за новым телефоном, увидев рекламу по телевизору. Вас устраивают предложения продавца. Но что дальше? А дальше как раз-таки и происходит акцепт предложения. То есть вы соглашаетесь с существенными условиями (о них мы поговорим позже) и идете оплачивать покупку. В данном случае модель состоялась – оферта вами принята, акцепт получен продавцом.
Таким образом, любая сделка по продаже или покупки сопровождается двумя этими элементами. Но как и предыдущий термин, у него есть и более научное, юридическое значение. Давайте его рассмотрим.
Акцепт представляет собой согласие покупателя на заключение сделки. Отсюда, акцепт – это принятие коммерческого предложения и последующее заключение договора.
Какие стороны участвуют
Уже на рассмотренном примере вам стало ясно, в какой сфере действует этот термин. Но все же давайте конкретно определим, какие участники являются субъектами этого процесса.
Как бы это сложно не звучало, стоит запомнить два официальных наименования сторон. Первое – это оферент. В данном случае оферент – это тот самый магазин техники и электроники, который продает телефон. Именно этот субъект предлагаем вам полный перечень информации, который необходим, чтобы осуществить продажу. Второй – это акцептант. В этом случае акцептантом является тот самый потребитель, увидевший рекламу по телевизору.
Все достаточно просто. Но чтобы лучше понять, как работает эта экономическая модель, понятнее будет именовать стороны в качестве продавца и покупателя.
Чем отличается от договора купли-продажи
Навернаяка, после прочитанного, вас интересует вопрос «А чем же тогда оферта отличается от обычного договора купли-продажи, например?». В действительности проследить различия сложно. Но давайте разберемся в этом вопросе.
Любой договор – это конкретное согласованное предложение. Так как договор – это не всегда подписанный документ, а например, чек и продуктового магазина. То в целом договор – это готовое и оформленное предложение. Или, другими словами, результат предложения.
Но что тогда оферта? Как раз это понятие и акцепт – это те стадии, которые предшествуют договору. Можно даже сказать, что это соглашение о намерениях (предложение заключить договор). Оно имеет непродолжительный срок. Но при этом, предшествует договору.
Итак, можно сделать вывод, что оферта и договор – это последовательные стадии одного процесса. Разберем на примере:
Многие люди по ошибке называют оферту как «договор оферты». В действительности это не так. Такого понятия, как договор оферты не существует. Поэтому при составлении оферты для своей фирмы избегайте словосочетания договор оферты.
Где может пригодиться оферта
В действительности она может применяться везде. Ее используют в следующих экономических сферах деятельности:
Однако перечислить все сферы применения практически невозможно. Так как коммерческие предложения используется повсеместно. Поэтому, если вы назовёте любой договор офертой – ошибкой это не будет.
Виды оферты
Итак, мы с вами работали основные понятие данной темы. Рассмотрели, что собой представляет оферта как таковая. Но есть ли у нее виды и подвиды? Да, есть. Рассмотрением этих вопросов мы займемся далее.
Публичная
Говоря об этом виде, необходимо обратиться к другому примеру. Например, рассмотрим ситуацию с банковским вкладом. Мы часто можем наблюдать, как различные банки рекламируют свои услуги. Так, один из банков запустил рекламу своего высокого банковского процента на вклады до востребования.
Что такое публичная оферта? Конечно, – это предложение товара или услуги. Но важно, чтобы такое предложение содержало абсолютно все существенные условия. Например, для вклада – это сроки, сам банк, процент, условия, если вкладчик захочет забрать сумму раньше срока. Отсюда, если реклама содержит все эти условия – это публичная оферта.
Если вы видите рекламу без подробностей. Например «Банк предлагает ставку 8% на банковский вклад». При этом, иных условий не названо. Такая реклама публичной офертой не является.
Твердая
С твердой офертой дела обстоят иначе. Такую оферту обычно используют постоянные бизнес-пертнеры. Это обусловлено тем, что такая оферта адресуется конкретному лицу. Что качественно отличает ее от иных видов. В публичной оферте, например, адресация реализуется к неограниченному кругу лиц. В твердой – направляется одному лицу, и оферент ждет подтверждения от акцептанта.
Пример. Компания по производству мебели постоянно заказывает древесину у другой компании. Они партеры уже несколько нет. Оба субъекта удовлетворены качеством экономических отношений. Поэтому, когда первой компании понадобится древесина, она направит предложение второй. Таким образом и выглядит твердая оферта.
Свободная
Свободная оферта часто именуется в качестве «free offer». Она также обладает определенными особенностями, которые отличают ее от других видов. Что же она представляет? Давайте рассмотрим ее основные признаки:
Таким образом, свободная оферта – это предложение от продавца, которое рассылается нескольким потенциальным покупателем. Кстати, она чаще всего используется именно в больших производствах, а также оптовой торговле.
Безотзывная
Здесь важно обратить внимание на значение слова «безотзывная». Что это значит? Во-первых, это значит, что высылаемое оферентом предложение является фиксированным. То есть оно не может быть изменено в условиях. Например, ваш банк рассылает условия банковского вклада своим клиентам. Поэтому в отношении вас не может поменять существенные условия. Это выступает своеобразным способом защиты ваших прав как потребителя. Во-вторых, такое предложение нельзя отозвать. Это значит, что оферент не может отказаться от предложения, если вы в указанные сроки захотели его акцептовать.
Чаще всего все оферты безотзывные. Поэтому, когда вы получаете какое-либо предложение, продавец не может от него отказаться. Запомните это правило, так как многие магазины говорят о том, что они могут менять условия продажи. Хотя это не так. Более того, такие действия со стороны продавца незаконны.
Что значит не является публичной офертой
Ранее мы уже говорили о том, что часто в рекламе говорится «Не является публичной офертой». Но что конкретно это значит?
Здесь важно понимать, что понимается под самой публичной офертой. Во-первых, это предложение – коммерческое. Во-вторых, это обязательно предложение, которое содержит в себе все существенные условия. Например, реклама телефона по акции со скидкой – это предложение для всех. В такой рекламе указываются модель телефона, производитель, характеристики, цена. Соответственно, это публичная оферта.
Конкретно фраза «Не является публичной офертой» по факту не имеет никакого веса, ни юридического, ни экономического. Она употребляется для особых видов товаров. Например, для квартир, домов. Так как для недвижимости обязательно указание многих характеристик – кадастрового номера, цены, размера, площади и др.
Поэтому, можно сказать, что таким образом продавцы пытаются обезопасить себя от недопониманий со стороны потребителей. А также защиты в рамках судебных заседаний.
Когда нужно писать, что предложение не является публичной офертой
Допустим, вы собираетесь завести свой бизнес, связанный с торговлей. Или же вы уже им обладаете. Наверняка, вас интересует вопрос, в каких случаях нужно писать, что предложение не является публичной офертой. Вот некоторые примеры таких ситуаций:
Фактически, конечно, это никак не защитит оферента, если реклама по существу содержала все существенные условия. Поэтому, если вы ведете бизнес, будьте внимательны в том, какие акции и как именно вы проводите. Так как в судебном порядке можно установить, что ваша реклама по существу – это оферта.
Как создать оферту и можно ли ее заключить
Итак, мы уже выяснил понятие рассматриваемого термина. Но как его составлять на практике? Что обязательно указывать в оферте? Давайте пошагово разберемся в этом вопросе.
В какой форме составлять
Так как оферта – это своего рода предварительный договор, то как и для договоров, она должна быть составлена в письменной форме. Однако сама письменная форма не обязует иметь в наличии бумажный вариант предложения. Так как сейчас распространена электронная торговля (интернет-магазины, приложения), то возможен и электронный вариант. В таком случае продавец должен разместить на сайте текст оферты.
Кстати, наличие модели оферты и общего вида договора в современных реалиях являются обязательными условиями для функционирования интернет-магазина. Для примера обратите внимание на те площадки, на которых вы чаще всего совершаете покупки.
Какое содержание
Итак, наличие этого документа обязательно и должно быть составлено в письменной форме. Но что в ней необходимо указать? Какие условия обязательны? Стоит отметить, что конкретных обязательных условий нет. В каждом конкретном случае они могут отличаться. Однако есть перечень обязательных условий:
Как правильно составить оферту
Чтобы правильно составить коммерческое предложение, необходимо соблюсти все условия. Во-первых, составить ее в письменном виде. Во-вторых, существенные условия предложения. Их мы рассмотрели в предыдущем разделе.
На какие условия необходимо еще обратить внимание? В целом, можно выделить следующие нюансы:
Как заполнить
Как говорилось, оферта – это письменный документ. Поэтому в ней нужно указать наименование. Например, назвать ее «Публичная оферта магазина «Ромашка». Далее разместить в последовательности все существенные условия оферты. Обязательно остановитесь на условиях о продавце и покупателе. Подпишите оферту и оформите как локальный акт организации.
Скачать образец оферты
Чтобы у вас не возникло проблем с заполнением этого документа, предлагаем вам скачать образец. В нем указаны основные элементы оферты. Это сильно облегчит последующее составление и утверждение предложения.
Как изменить и отменить оферту
Итак, вы составили оферту. Но вдруг условия изменились. Или же вам больше невыгодны условия созданной оферты. Что делать?
Можно ли отменить или отозвать оферту? Да, можно. Но она будет действительна для тех, кто уже оплатил или купил товар.
Счет оферта
Что такое счет-оферта? Такое понятие встречается не так часто. Что оно из себя представляет? Давайте разберемся.
Счет-оферта – это, простыми словами, счет на оплату. Таким образом, счет-оферта – это счет на оплату товаров и услуг, который представляемом собой некий вид договора/предварительного договора.
Если у вас в организации предусмотрена счет-оферта, то заключение договора как такового не обязательно. Так как покупатель как бы при соединяется к уже созданным правилам покупки товаров или услуг. Поэтому при ведениями и товарного бизнеса обязательно обратите внимание на наличие этого документа.
Сроки действия оферты
В данном вопросе возможно несколько вариантов решения. Сам срок представляет собой срок, в который акцептант должен принять оферту. Давайте рассмотрим три возможные модели.
Предложение нельзя отозвать, у покупателя ограничен срок для принятия условий
Это значит, что организация высылает предложение покупателю. При этом, у покупателя ограниченное время на принятие акцепта. Например, «сроки акции продлятся с 1 июня по 21 июля». В таком случае именно в этот срок покупатель должен акцептовать оферту
Предложение может быть отменено, у покупателя срок ограничен сроком отмены
Это значит, что оферта может быть отменена. Например, магазин отправляет предложение о продаже новых матрасов. по выгодной цене. По истечении указанного срока предложение становится недействительным. Поэтому у покупателя срок принятия ограничивается сроком действия оферты. Таким образом, купить новый матрас можно только в течение указанного срока, до момента пока предложение не станет недействительным
Специальный срок действия для отдельных товаров
В отношении некоторых объектов предусматривается законодательное ограничение. Это касается именно тех товаров, которые ограничены в обороте. Например, недвижимость (земля). В таком случае предложение и его срок определяются нормами закона. Если вы хотите больше изучить данный вопрос, рассмотрите отдельные акты, которые определяют оборот отдельных товаров и услуг на рынке.
Выводы
Оферта – это важный элемент любой деятельности. Она характерна для продаж товаров и услуг. Поэтому очень важно знать, как она составляется, ее содержание, виды и сроки действия. Этот материал поможет не ошибиться в вашем бизнесе.