Что такое неаудиторная занятость учителя
Приложение 3. Примерное положение по установлению доплат педагогическим работникам за неаудиторную занятость
системы оплаты труда и стимулирования
Примерное положение по установлению доплат педагогическим работникам за неаудиторную занятость
Доплата за неаудиторную занятость (Днз) стимулирует педагога к повышению эффективности воспитательной работы и неаудиторной деятельности по предмету.
Неаудиторная занятость включает следующие виды работы с обучающимися:
а) осуществление функций классного руководителя (если данная выплата не отнесена в образовательном учреждении к специальным выплатам);
б) консультации и дополнительные занятия с обучающимися;
в) неаудиторная предметная деятельность: подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям, смотрам, акциям и т.д.;
г) кружковая работа
д) иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
Размер доплаты за неаудиторную занятость рассчитывается по формуле в соответствии с индивидуальным планом-графиком работы педагога:
— количество часов в месяц по каждой составляющей неаудиторной занятости;
— количество обучающихся по каждой составляющей неаудиторной занятости;
— коэффициент за каждую составляющую неаудиторной занятости.
Индивидуальный план-график работы педагога утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.
Составляющие неаудиторной занятости педагогических работников
Составляющая неаудиторной занятости
Проведение родительских собраний и работа с родителями
Подготовка призеров муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров и т.п.
Консультации и дополнительные занятия с обучающимися
Подготовка дидактических материалов и наглядных пособий к урокам
Подготовка к урокам и другим видам учебных занятий с использованием ИКТ
Во избежание перегрузки педагогов и обучающихся общая аудиторная и неаудиторная занятость педагогического работника не должна превышать 36 часов в неделю при одинаковой стоимости ученико-часа аудиторной и неаудиторной занятости.
Допускается применение иного расчета (или нескольких видов расчетов) составляющих неаудиторной занятости педагогических работников общеобразовательных учреждений, которые приняты локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
— Абсолютная сумма, определенная на основе анализа выплат за предыдущий учебный год;
— Процент от оклада по ETC (действующего до принятия НСОТ);
— Процент от оклада (с принятием НСОТ с учетом повышающих коэффициентов к окладу);
Председатель комитета по образованию
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2. Виды неаудиторной занятости и их оплата исходя из рекомендуемой доли от оплаты аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс
Приложение N 2
к Положению об оплате труда работников
учреждений, участвующих в апробации
внедрения системы оплаты труда по методике
формирования системы оплаты труда
и стимулирования работников муниципальных
общеобразовательных учреждений
Ступинского муниципального района, реализующих
программы начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования
с 1 сентября 2011 г.
от 1 декабря 2011 г. N 4072-п
Виды
неаудиторной занятости и их оплата исходя из рекомендуемой доли от оплаты аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс
Порядок распределения фонда неаудиторной занятости определяется исходя из специфики образовательной программы учреждения и должностных обязанностей.
Размер вознаграждения за осуществление неаудиторной занятости определяется согласно следующим рекомендуемым долям от оплаты аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс:
Примерные виды неаудиторной занятости
Рекомендуемая доля от оплаты аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс
Осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися:
Консультации и дополнительные занятия с обучающимися
Консультирование, рецензирование рефератов и др. творческих работ
Подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам
За организацию трудового обучения, общественно-полезного труда и профориентацию в школах
За работу с родителями
За проведение внеклассной работы по физическому воспитанию
За организацию проезда обучающихся к месту учебы и обратно
За организацию горячего питания обучающихся и иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)
Общеобразовательное учреждение может принять за базу расчета размера оплаты неаудиторной занятости следующие показатели:
стоимость 1 ученико-часа;
сумма, от которой будет производиться оплата за неаудиторную занятость пропорционально единым трудовым затратам, приходящимся на 1 обучающегося.
В общеобразовательном учреждении разрабатывается положение, устанавливающее порядок определения размера оплаты за неаудиторную занятость с указанием показателя, выбранного за базу расчета.
Аналогично общеобразовательным учреждением может быть разработан порядок и размер оплаты за другие виды неаудиторной занятости.
Объем средств, направляемых на обеспечение оплаты неаудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, не может превышать 15 процентов общей доли базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
Начальник управления образования
администрации Ступинского муниципального района
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о неаудиторной занятости педагогических работников государственного бюджетного образовательного учреждения
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
о неаудиторной занятости педагогических работников
государственного бюджетного образовательного учреждения
города Москвы средней общеобразовательной школы № 551
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Модельной методикой формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и Положением о системе оплаты труда работников ГБОУ СОШ № 840.
1.2. Положение определяет общие виды, порядок распределения и оплаты неаудиторной занятости педагогических работников.
1.3. Неаудиторная занятость включает виды работ с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями. Неаудиторная занятость стимулирует педагога к повышению эффективности воспитательной работы и внеурочной деятельности по предмету и предназначена для дифференциации оклада педагогических работников в зависимости от специфики неаудиторного занятия.
1.4. Настоящее Положение утверждается директором школы по согласованию с профсоюзным комитетом и Управляющим советом школы и вводится в действие приказом директора школы.
1.5. Изменение содержания настоящего Положения может инициировать каждый субъект образовательного пространства.
1.6. Предложения по изменению содержания настоящего Положения представляются для обсуждения общему собранию трудового коллектива и при принятии положительного решения выносятся на согласование с Управляющим Советом школы.
1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Директором школы после согласования с Управляющим Советом школы и вводятся в действие приказом директора школы.
1.8. Оплата неаудиторной занятости производится из базовой части фонда оплаты труда.
2.1. Формирование фонда неаудиторной занятости образовательного учреждения ( ФОТ нз ) осуществляется в пределах объема средств учреждения в соответствии с нормативом бюджетного финансирования. Он составляет не менее 15 % от доли общего фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
2.2. Доплата за различные виды неаудиторной занятости устанавливается путем указания конкретных сумм
2.3. Виды неаудиторной занятости педагогических работников:
150р за 1 учащегося в классе
Организация и проведение индивидуально-групповых занятий (осуществление педагогического сопровождения обучащихся, имеющих трудности в обучении, работа с мотивированными обучающимися, консультации по подготовке к ГИА-9 и ЕГЭ)
1300р за 1 час недельной нагрузки
Подготовка учащихся к олимпиадам, интеллектуальным марафонам, конкурсам, смотрам, конференциям и пр.
1300р за 1 час недельной нагрузки
Руководство проектной деятельностью учащихся
1300р за 1 час недельной нагрузки
Организация профориентационной работы с учащимися
1300р за 1 час недельной нагрузки
1300р за 1 час недельной нагрузки
Организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди учащихся
1300р за 1 час недельной нагрузки
Организация работы с допризывной молодежью
1300р за 1 час недельной нагрузки
Подготовка учащихся к внеклассным мероприятиям. Организация и проведение репетиций к концертам, фестивалям, праздникам и пр.
1300р за 1 час недельной нагрузки
Организация обучения на дому больных детей
1400р за 1 час недельной нагрузки
Организация работы с детьми-инвалидами
1300р за 1 час недельной нагрузки
Организация экскурсионной работы с учащимися по посещению театров, музеев и пр.
1300р за 1 час недельной нагрузки
Дополнительные занятия с учащимися начальной школы по программам «Волшебная кисточка», «Английский в играх», «Школа развития речи», «Школа доктора Неболейки», «Народные промыслы и ремесла России» в рамках ФГОС
1300р за 1 час недельной нагрузки
2.4. Распределение фонда неаудиторной занятости проводится не чаще одного раза в полугодие.
2.5. Выплата за неаудиторную занятость осуществляется на основании приказа директора школы.
2.6. Выплата за неаудиторную занятость начинается с месяца, в котором она была назначена.
3.1. При осуществлении педагогического сопровождения обучающихся различного уровня успеваемости и мотивированности к учебным занятиям, заместитель директора распределяет их на занятия в зависимости от уровня образовательной подготовки.
3.2. Учителем-предметником составляется календарно-тематическое планирование занятий на полугодие (год).
3.3. Педагоги, осуществляющие неаудиторную деятельность, ведут учёт посещаемости занятий учениками, учёт тематики занятий/деятельности с учащимися в специальном журнале, который хранится в кабинете заместителей директора и ежемесячно ими контролируется, а также в дневниках учащихся с указанием полученных ими рекомендаций
3.4. Часы неаудиторной деятельности проводятся по окончании уроков по расписанию и не входят в общее количество максимально допустимой недельной нагрузки учащихся
3.5. Неаудиторная деятельность с обучающимися проводится во внеурочное, а также в каникулярное время.
3.6. Количество учащихся в группах, с которыми педагогом осуществляется неаудиторная деятельность, нерегламентировано.
3.7. Каждый педагог составляет индивидуальный план-график неаудиторной занятости на полугодие, который утверждается руководителем учреждения. Копия индивидуального плана-графика сдается заместителю директора.
3.8. Во избежание перегрузки педагогов и обучающихся общая аудиторная и неаудиторная занятость педагогического работника не должна превышать 36 часов в неделю.
4.1 Доплата может быть отменена или снята как за факт непроведенного занятия, так и за вид неаудиторной занятости по следующим основаниям:
— учитель не провел занятие согласно утвержденного графика без уважительной причины и предварительного уведомления администрации школы;
— учащиеся не явились на занятие или не посещают их вовсе;
— отсутствие результативности в работе: призовых мест на олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах, низкое качество знаний по предметам, подтвержденное результатами административных письменных работ, работ в системе СтатГрад, а также результатами независимой проверки качества знаний учащихся.
3.1. Решения о распределении фонда неаудиторной занятости по любым основаниям могут быть приняты только в пределах размера фонда оплаты труда школы (доля фонда неаудиторной занятости), принятого на текущий финансовый год.
3.2. Сумма экономии средств от доли неаудиторной занятости части фонда оплаты труда направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.
Что должен знать учитель о новой отраслевой системе оплаты труда
Профсоюз работников народного
образования и науки РФ
Что должен знать учитель
Методическое пособие для проведения профсоюзного кружка
Что должен знать учитель о новой отраслевой
системе оплаты труда.
Тема: Расчет заработной платы учителем по модельной методике новой системы оплаты труда.
Задача: 1. Показать структуру заработной платы по новой отраслевой системе оплаты труда.
2. Разъяснить систему расчета заработной платы педагога по модельной методике новой отраслевой системы оплаты труда.
2. Что такое ученико-час и для чего он нужен?
3. Используемые понятия по вопросам оплаты и стимулирования труда
4. Что включает в себя заработная плата учителя?
5. Расчет размеров оклада учителя.
6. Доплата за неаудиторную занятость.
7. Компенсационные выплаты или специальная часть заработной платы.
8. Расчет стимулирующей части заработной платы.
Новая система оплаты труда привнесла значительные изменения в размеры и расчеты заработной платы. Привычная тарифная сетка канула в лету, а на смену пришла незнакомая модельная система оплаты труда педагога. У новой системы достаточно много плюсов. Радует то, что теперь оплачиваться будут не только данные педагогом уроки, но и те виды деятельности, за которые ранее никто и не думал платить ( они теперь красиво называются неаудиторной занятостью). Появилась стимулирующая часть заработной платы, которая фактически является ежемесячной премией за качество работы и напрямую зависит от этого самого качества. Но, пожалуй, самый главный провозглашенный много раз идеологами новой системы плюс в том, что тем, кто работает хорошо и много, и платить теперь будут хорошо и много, а тем, кто работает мало и платить будут соответственно. С подобным доводом трудно не согласиться, однако здесь есть «один нюанс». Заработная плата в очень большой степени будет зависеть не только от количества и качества работы, но и от количества и качества (если можно так выразиться) детей. Именно количество детей в учреждении будет влиять на величину его фонда оплаты труда, а также на размер ученико-часа. А количество детей в классе будет напрямую влиять на величину заработной платы учителя.
Как же простому учителю, не обремененному знаниями бухгалтера, рассчитать свою заработную плату по новой и достаточно трудной модельной методике? Для ответа на этот вопрос было разработано данное пособие. В его разработке принимали участие главный специалист обкома профсоюза Светлана Романовна Майорова, а также ведущий специалист Анастастия Михайловна Тимофеева.
Что такое ученико-час и для чего он нужен?
Ученико-час – это условная единица, которая вводится для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс. Каждое учреждение рассчитывает его самостоятельно, исходя из размеров своего фонда оплаты труда, отведенного на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, т. е. ведущего уроки (в дальнейшем просто «педагогов»).
Стоимость 1 ученико-часа – стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Используемые понятия по вопросам оплаты и стимулирования труда
Помимо ученико-часа необходимо привести здесь еще ряд понятий по вопросам оплаты и стимулирования труда, задействованных в материале данного пособия.
Базовая часть фонда оплаты труда или другими словами гарантированная заработная плата всех работников общеобразовательного учреждения: административно-управленческого; педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
Стимулирующая часть фонда оплаты труда – выплаты, предусматриваемые системами оплаты труда работников общеобразовательных учреждений с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда.
Портфолио – набор материалов, сертификационных документов, подтверждающих умение педагогического работника решить задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения в соответствии с приоритетными направлениями развития образования, и предназначенный для оценки уровня профессионализма. По материалам портфолио осуществляется оценка уровня содержания образования, уровня профессиональной культуры, динамики учебных достижений обучающихся, результативности неаудиторной деятельности по преподаваемым предметам, деятельности в качестве классного руководителя, участия в методической и научно-исследовательской работе, общественной деятельности. Количество набранных педагогом баллов по портфолио ложится в основу размера его стимулирующих выплат.
Аудиторная занятость педагогических работников – проведение уроков (учебных занятий) в соответствии с учебным планом и должностными обязанностями педагогического работника.
Неаудиторная занятость педагогических работников – все виды образовательной и воспитательной деятельности с обучающимися, не связанные с проведением уроков, организация работы с родителями.
Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета (К) – коэффициенты, применяемые при расчете оплаты аудиторной занятости педагога. Они определяются учреждением самостоятельно в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения по согласованию с органом государственно-общественного управления, а также профсоюзным органом и фиксируются в локальном акте учреждения.
На размеры коэффициентов приоритетности влияют следующие критерии:
· включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию;
· дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география), необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т. д.);
· дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся и особенностям, связанными с их развитием (начальная школа);
· специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учёт вклада данного предмета в её реализацию.
Методика формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников областных государственных общеобразовательных учреждений, утвержденная Постановлением Правительства Саратовской области от 01.01.01 года приводит следующие размеры коэффициентов:
б) предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (, Эльконина-Давыдова) – до 1,05;
в) русский язык, литература, иностранный язык, математика – до 1,04;
г) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 1-4 классы начальной школы – до 1,03;
д) право, экономика, технология – до 1,02;
е) астрономия, физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение – 1,0.
Однако, памятуя то, что учреждение устанавливает коэффициенты самостоятельно, прежде чем начать считать собственную заработную плату, руководствуясь данным пособием, не забудьте уточнить у руководства или председателя вашей «первички», соответствуют ли приведенные выше размеры коэффициентов тем, которые приняты локальным актом вашего учреждения.
Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога(А)– коэффициент, применяемый при расчете оклада педагога, а именно величины оплаты его аудиторной и неаудиторной занятости. Он зависит от квалификации работника и составляет:
1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
Что включает в себя заработная плата учителя?
Прежде всего, хочется напомнить, что оплата труда работников учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками. В приложении к трудовому договору должны быть указаны точные размеры аудиторной и неаудиторной занятости, а также размеры базовой и стимулирующей частей заработной платы
Итак, из чего состоит заработная плата (Зп) учителя. Это базовая часть, которая включает в себя оклад, состоящий, в свою очередь, из оплаты аудиторной(Аз) и неаудиторной занятости(Нз), и компенсационные выплаты(К), а также стимулирующая часть(С). В виде формулы это можно показать так:
В некоторых случаях заработная плата может выглядеть вот так:
Зп = Аз + Нз + К + В + С
Как вы заметили, разницу составляет неизвестная нам «В». Что это такое?
Это так называемая гарантия неуменьшения заработной платы по сравнению с предыдущей. Она утверждена тем же постановлением Правительства Саратовской области в составе выше упомянутой Методики.
В случае, если установленная в соответствии с новой системой оплаты труда базовая часть оплаты труда работников учреждения оказывается ниже установленной до ее введения заработной платы и при условии работы в том же учреждении, сохранения объёма должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница базовой части оплаты труда. Эта разница и есть наше «В».
Таким образом, мы видим, что новая система оплаты труда позволяет учителю в любом случае повысить заработную плату, т. к. даже при условии того, что базовая часть новой заработной платы будет равна прошлогодней, к ней плюсуется еще стимулирующая часть, которая и увеличит размер заработной платы.
Расчет размеров оклада учителя.
Оклад учителя, как уже было сказано выше, состоит из оплаты аудиторной и неаудиторной занятости и рассчитывается по формуле:
О = Стп х Чаз х У х А х К + Днз, где:
О – оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп – расчетная стоимость ученико-часа (руб.\ученико-час);
Чаз – количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
У – количество обучающихся по предмету в каждом классе на начало очередного учебного года. При расчете окладов педагогических работников, осуществляющих индивидуальное обучение, используется средняя наполняемость классов на соответствующей ступени обучения;
А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
К – повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
Днз – доплата за неаудиторную занятость
Здесь хотелось бы обратить ваше внимание на несколько «если».
Если учитель работает в нескольких классах, то произведение У (количества учеников) и Чаз (количество часов по учебному плану в месяц) рассчитывается отдельно по каждому классу, а затем суммируется.
Если учитель ведет несколько предметов в нескольких классах, то оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу
Если учитель осуществляет индивидуальное обучение на дому, это тоже рассчитывается отдельно. При подстановке в формулу переменной У берется не один ученик-надомник, а среднее количество детей в классе по той параллели к которой относится обучаемый ученик.
Если учитель ведет предмет, где преподавание осуществляется в группе, а не в целом классе, то при подстановке в формулу переменной У берется количество детей в классе, а не в группе, иначе заработная плата данного педагога будет вдвое меньше, чем у остальных.
Доплата за неаудиторную занятость.
Составляющими неаудиторной занятости педагогических работников являются, такие виды работ, как осуществление классного руководства, проведение родительских собраний и работа с родителями, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, кружковая работа, подготовка призеров олимпиад различного уровня, конкурсов, соревнований, смотров и т. п., подготовка дидактических материалов и наглядных пособий к урокам, подготовка к урокам и другим видам учебных занятий.
Для каждого педагога создается индивидуальный план-график, включающий размеры и виды неаудиторной занятости, утвержденный руководителем учреждения.
Размер доплаты за неаудиторную занятость рассчитывается по формуле в соответствии с этим планом-графиком. По каждому виду неаудиторной занятости расчет производится отдельно, а затем все составляющие суммируются.
Формула расчета доплаты за неаудиторную занятость выглядит следующим образом:
Днз = Стп х Чаз х У х А х К, где
Стп – расчетная стоимость ученико-часа (руб./ ученико-час);
Чаз – количество часов в месяц по каждой составляющей неаудиторной занятости;
К – коэффициент за каждую составляющую неаудиторной занятости.
Коэффициенты каждой составляющей неаудиторной занятости должны быть прописаны в локальных актах учреждения, а именно в приложении к положению об оплате труда, которое, в свою очередь, является приложением к коллективному договору.
Важным моментом является то, что общая аудиторная и неаудиторная занятость педагогического работника не должна превышать 36 часов в неделю при одинаковой стоимости ученико-часа аудиторной и неаудиторной занятости. Таким образом, если аудиторная нагрузка педагога составляет 26 часов в неделю и, соответственно, 104 часа в месяц, то неаудиторная будет составлять 10 часов в неделю и, соответственно, 40 часов в месяц.
Компенсационные выплаты или специальная часть заработной платы.
Размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем по согласованию с профсоюзным органом работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса РФ для принятия локальных нормативных актов. Они фиксируются в коллективном и трудовых договорах и производятся в соответствии с установленными коэффициентами для педагогов к оплате за часы аудиторной занятости, для других работников к должностному окладу.
Компенсационные выплаты устанавливаются за работу во вредных, опасных или иных особых условиях труда, а также за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника.
К ним относятся выплаты за проверку тетрадей, заведование кабинетом, лабораторией, школьной мастерской, за обслуживание работающих компьютеров, за исполнение обязанностей председателя первичной профсоюзной организации и др. Конкретный перечень выплат и размеры коэффициентов можно найти в приложении №1 к вышеупомянутой Методике формирования фонда оплаты труда.
Кроме того, в специальную часть заработной платы входят доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, учёные степени, которые имеют фиксированный размер и устанавливаются в соответствии с Законом Саратовской области «Об образовании».
Здесь снова необходимо уточнить, что учреждение устанавливает перечень и размеры коэффициентов компенсационных выплат самостоятельно и фиксирует их в своем локальном акте. Поэтому мы вынуждены повториться: прежде чем начать считать собственную заработную плату, руководствуясь данным пособием, выясните у руководства или председателя «первички» вашего учреждения каков перечень компенсационных выплат и размеры коэффициентов, принятые вашим локальным актом.
Расчет стимулирующей части заработной платы.
При расчете стимулирующей части очень важным является портфолио педагога. Каким образом оно составляется?
Администрация учреждения совместно с органами государственно-общественного управления разрабатывает локальный нормативный акт, в котором определяются критерии и показатели для формирования стимулирующих надбавок, порядок их расчета и выплаты. Критерии и показатели имеют балльную систему. Данный локальный акт принимается общим собранием трудового коллектива и согласовывается с профсоюзным комитетом, а затем утверждается руководителем учреждения. В соответствии с этим локальным актом и заполняется работниками портфолио, подсчитываются баллы.
Стоимость или денежный вес одного балла высчитывается каждым учреждением самостоятельно. Для этого размер стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, запланированного на период с сентября по декабрь делится на общую сумму баллов всех педагогических работников. Полученный результат следует разделить на 4, чтобы получить денежный вес 1 балла в месяц. Таким же образом рассчитывается денежный вес 1 балла с января по май. Размер стимулирующей надбавки конкретного педагога определяется умножением стоимости 1 балла на их суммарное количество, показанное в портфолио.
Для расчета отпускных берется средняя заработная плата с учетом стимулирующих выплат. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы с учетом стимулирующих выплат.
Для наглядного результата здесь приводятся примеры расчета заработной платы с размерами ученико-часа городской и сельской школы.
Учитель филолог, работает в городской школе, имеет высшую квалификационную категорию.
Аудиторная занятость составляет 28 часов в неделю, 112 часов в месяц;
Уроки ведутся в 5 классе численностью 22 человека, 6 классе численностью 23 человека, 10-х классах численностью 25 и 20 человек, 11-м классе с гуманитарным профилем, численностью 25.
Неаудиторная занятость составляет 8 часов в неделю (32 часа в месяц);
Классное руководство в 10 классе численностью 25 человек;
Кружок 2 часа в неделю (8 в месяц), посещают 12 человек;
Подготовка призеров олимпиад 2 часа в неделю (8 в месяц), готовятся 4 человека;
Имеет звание Почетного работника общего образования РФ;
Является руководителем ШМО.
Ученико-час равен 3,05 руб.
Рассчитываем оклад по формуле:
О = Стп х Чаз х У х А х К + Днз
О = 3,05 х ( 22(чел.) х 24(час) + 23(чел.) х 24(час)+ 25(чел.) х 16 (час) + 20(чел.) х 16(час) ) х 1,15 х 1,04 + Днз = 3,05 х 1800 х 1,15 х 1,04 +Днз = 6566 + + 1322 = 7 888
Однако, мы еще не посчитали оплату часов в профильном классе.
Ауз (проф. класс)= 3,05 х 25(чел.) х 32(час.) х 1,15 х 1,05 = 2946 руб.
6566+2946 = 9512 руб.
Оплата аудиторной занятости, таким образом, составляет 9 512 руб. Поэтому, полный размер оклада будет выглядеть так:
О = 9512(Ауз)+1322(Днз) = 10834
Расчет неаудиторной занятости производится по формуле
Днз = Стп х Чаз х У х А х К
Каждый вид неаудиторной занятости считается отдельно, а затем все показатели суммируются.
Днз( Кл. руков.) = 3,05 х 25(чел.) х 4(час.) х 1,15 х 1 = 351руб.
Днз (раб. с родит.) = 3,05 х 25(чел.) х 4 (час.) х 1,15 х 1 = 351 руб.
Днз (кружок) = 3,05 х 12(чел.) х 8(час.) х 1,15 х 1 = 337 руб.
Днз (призеры) = 3,05 х 4(чел.) х 8(час.) х 1,15 х 1,5 = 168 руб.
Днз (подгот к урокам.) = 3,05 х 136 х 8 х 1,15 х 0,03 = 115 руб.
Итого Днз = 351 + 351 + 337 + 168 + 115 = 1322 руб.
Специальная часть рассчитывается умножением коэффициентов на размер оплаты аудиторной занятости.
Оплата заведования кабинетом
9 512 х 0,1 = 951 руб.
Оплата проверки тетрадей
9512 х 0,15 = 1427 руб.
Оплата руководства ШМО
9512 х 0,1 = 951 руб.
Доплата за звание Почетного работника общего образования РФ – 901 руб.
Итого по специальной части : 4230 руб.
Стимулирующая часть зависит от денежного веса 1 балла и количества набранных учителем по портфолио баллов. Возьмем среднее количество баллов – 50 и средний денежный вес – 50 рублей.
Итого заработная плата учителя будет составлять:
Зп = 10834 + 4230 + 2 500 = 17 654 руб.
Учитель начальных классов, работает третий год и является молодым специалистом, имеет вторую квалификационную категорию, работает в сельской школе.
Аудиторная нагрузка составляет 20 часов в неделю, 80 часов в месяц.
Уроки ведет в 1-ом классе, численностью 15 человек.
Классное руководство в этом же классе.
Неаудиторная занятость составляет 12 часов в неделю, 48 часов в месяц.
В этом же классе ведет кружок, который посещают 8 человек, ведет дополнительные занятия, которые посещают 5 человек.
В большом количестве готовит дидактические материалы и наглядные пособия для работы в классе.
Ученико-час равен 5,99 руб.
Рассчитываем оклад по формуле:
О = Стп х Чаз х У х А х К + Днз
О = 5,99 х 15 (чел.) х 80 (час.)х 1,05 х 1,03 + Днз = 7 774 + Днз = 7774 + 2085= = 9 859 руб.
Расчет неаудиторной занятости производится по формуле
Днз = Стп х Чаз х У х А х К
Каждый вид неаудиторной занятости считается отдельно, а затем все показатели суммируются.
Днз ( кл. руков) = 5,99 х 15(чел.) х 8(час.) х 1,05 х 1 = 755 руб.
Днз (раб. с родит.) = 5,99 х 15(чел.) х 8(час.) х 1,05 х 1 = 755 руб.
Днз (кружок) = 5,99 х 8(чел.) х 8(час.) х 1,05 х 1 = 403 руб.
Днз (консульт.) = 5,99 х 5(чел.) х 8(час.) х 1,05 х 0,5 = 126 руб.
Днз (подгот. дидактики) = 5,99 х 15(чел.)х 8(час.) х 1,05 х 0,03 = 23 руб.
Днз ( подгот. к урокам) = 5,99 х 15(чел.)х 8(час.) х 1,05 х 0,03 = 23 руб.
Итого оплата неаудиторной занятости составляет :
Днз = 755 + 755 + 403 + 126 + 23 + 23 = 2085 руб.
Специальная часть рассчитывается умножением коэффициентов на размер оплаты аудиторной занятости.
Оплата проверки тетрадей
7774 х 0,1 = 777 руб.
Итого по специальной части 777 руб.
Стимулирующая часть зависит от денежного веса 1 балла и количества набранных учителем по портфолио баллов. Поскольку учитель является молодым специалистом, возьмем небольшое количество баллов – 25 из 100 возможных и средний денежный вес – 50 рублей.
Итого заработная плата учителя будет составлять:
Зп = 9 859 + 777 + 1 250 = 11 886 руб.
Домашнее задание: рассчитать свою заработную плату.