Что такое неблагодарный человек

Неблагодарные люди

Эта заметка в продолжение к статье «О тотальной неблагодарности».
Есть такое крылатое выражение: «сделал доброе дело – отойди на безопасное расстояние, чтобы ударной волной не зацепило».
Сначала о том, что такое благодарность.
Во-первых, это свойство, имеющее отношение к наследственности, и также следствие правильного воспитания. Строгого воспитания, когда родители старались заложить в своём ребёнке духовное зерно, растили и воспитывали так, чтобы из маленького человечка вырос Человек, а не занимались избаловыванием, во всём потакая маленькому эгоисту. Но для этого, сами родители должны быть очень сознательными людьми.
Во-вторых, это тот культурный уровень, который взрастил в себе и сам человек тоже. Во многом, это самовоспитание. Это те редкие люди, которые умеют ценить чью-то доброту (и не забывают об этом), которые умеют быть признательны, и которые сами не жалеют своих сил и энергии помочь кому-то другому, или сделать какое-либо доброе дело.
В-третьих, это предрасположенность человека. На самом деле это основополагающий пункт: другого как не воспитывай – всё пройдёт мимо. Люди имеют свои характерологические зачатки и некую индивидуальность уже буквально с грудного возраста, ибо эволюционный уровень, к которому принадлежат их души – разный.
Однако, благодарных людей мало, гораздо больше тех, кто неблагодарен. Поэтому, поговорка, приведённая в пример в начале этой статьи верна: откаты за твою доброту от людей бывают подчас ужасны. В народе это называется «черная неблагодарность».
Каковы же истоки неблагодарности, какие бывают виды неблагодарности, и что это за люди – обо всём подробнее…
Истоки неблагодарности кроются в духовном невежестве людей. В низком интеллектуальном уровне (речь идёт вовсе не об эрудиции, начитанности, хитрости ума, а именно о духовном интеллекте человека). В завышенной самооценке… В куче внутренних комплексов, скрывающихся за восприятием «мне все должны»… В тотальном равнодушии и чёрствовсти друг к другу… В неумении слушать и слышать… Во акценте внимания, направленном лишь на себя… В той личностной незрелости, которая не зависит от возраста… В эгоизме, который не позволяет увидеть себя со стороны… В бесчувственности… В постоянном желании что-то получить, приобрести, продвинуться за счет другого… В мастерских манипулятивных играх… В отсутствии адекватности и совести… В очень удобной жизненной позиции «только потреблять»…. У людей с очень толстой кожей…
Теперь о видах неблагодарности:
— Когда всё сделанное тобой, вся твоя поддержка, помощь, твоё вовремя подставленное плечо воспринимается в качестве «как должное». Такие люди этого даже не замечают: их внимание поглощено исключительно собственной персоной, а ты им вроде как «должен». Если с такими людьми начать себя вести также, как они себя ведут с тобой – они очень удивятся, естественно в неприятную сторону: по отношению к ним такого быть не должно: «понял, плебей?»…
— Когда те, которым ты помогаешь, очень охотно садятся тебе на шею. Эти быстро смекают свою выгоду, они прекрасно всё осознают и просто в наглую начинают тебя потреблять.
— Когда тебя не ценят, но тобой пользуются до тех пор, пока ты им нужен, в тоже время за глаза они не побрезгуют посплетничать о тебе или сказать какую-нибудь гадость. Такой расклад может проявляться и среди сотрудников по работе (или общему делу), и среди знакомых, и среди родственников. Впрочем, также как и в предыдущих вариантах.
— Когда, зная твою способность «выступать за честность и справедливость», тебя хитростью втягивают в некую игру, и ты становишься марионеткой, помогая тому, от кого надо держаться как можно дальше…
— Когда кто-то другой просто цинично удовлетворяет собственные потребности за счёт тебя, при этом ты «каким-то макаром» становишься привязан к этому человеку… Тебя выжимают, а затем ты не нужен…
— Когда у тебя есть какой-то ресурс(ы), которого нет у других, и этот ресурс вампирят и будут так делать и дальше, пользуясь твоей добротой, или неумением отказать…
— Когда тебя, твои старания, твои вложения, помощь, поддержку сначала охотно принимают, потому что нуждаются в тебе и твоём плече, а потом когда ситуация пошла на исправление, тяжёлый момент позади – тебя просто по чёрному обесценивают… Опускают и ты стоишь, слушаешь и обтекаешь… Обычно, обесценивание сопровождается какими-нибудь пренебрежительными словами и идущими вослед однотипными выводами: «а я и не просил(а)»; «а я и сам(а) прекрасно справился бы», «а зачем ты мне навязывался (ась) со своей идиотской помощью»; «ой, ну можно подумать – помог он мне, перетрудился, бедный»…
— Когда ты, ошарашенный цинизмом и потребительством со стороны тех, кому помогал, тихо говоришь: «не плохо было бы услышать хотя бы «спасибо»», а тебе в ответ известные хамские фразы: «а сколько стоит твоя помощь, может тебе заплатить за нее?».
— Когда за свою доброту и человечность ты получаешь какой-то жуткий, неподдающийся никакой логике чёрный откат…
После чего, появляется ощущение, что тебя сравняли с плинтусом, мастерски облили грязью, или обдали студёной водой…
Виды неблагодарных людей:
— Те, которые потребляют тебя в открытую, нагло и долго… И будут продолжать это делать до тех пор, пока им есть чего с тебя взять. Причём, совершенно неважно его именно это касается: твоих талантов, способностей, возможностей, связей, умений, итд… Когда они поймут, что твои ресурсы исчерпаны, или что вы больше им не полезны – через тебя преспокойно перешагивают и идут себе дальше…
— Те, которым всегда мало, которые принимают твою какую-то помощь и в то же время, ненавидят тебя за то, что ты имеешь что-то, что не имеют они…. Зависть – великая сила… Помогли ли вы бедному, или знакомым, или родственникам… Оставили ли вы хорошие чаевые… Отдали свои вещи в дар – всего и всегда им будет мало, и степень их скрытой ненависти к вам будет только расти… Если вы богаты – такие люди будут судачить о ваших доходах, то и дело подсчитывая их… Если вы красивы – в вашей внешности они начнут искать изъяны… Если вы просто добры – вас обвинят в том, что это позёрство… Вашим промахам и неудачам будут радоваться, с язвительной ухмылкой «есть справедливость на свете, наконец-то, так тебе и надо…».
Народная мудрость на такие случаи говорит «не делай добра…».
— Люди, у которых трудный период в жизни, и которые явно нуждаются в помощи (особенно в психологической поддержке, в теплоте, в сочувствии) и охотно принимают её от тебя… Но после того, как этот период заканчивается, они обесценивают до полного нуля и твою заботу, и тебя самого, и всё твое участие… И, посматривая на тебя свысока, незамедлят сказать: «да я и сам справился бы», «тебя просили мне помогать?», «а ты мне особо ничем и не помог(ла)»…, итд.
Почему так происходит? Здесь всё дело в неком защитном барьере: люди очень не любят свидетелей своих слабостей (своего слабого состояния, или состояния беспомощности, также полной дезодаптации в трудные моменты)… Поэтому, в тяжелое для них время они ищут помощи, поддержки, тёплого слова, плеча другого человека… Но, когда этот этап проходит, они начинают чувствовать отторжение к тому, кто им помогал. Ты являешься им живым напоминанием о той ситуации (случае, болезни, периоде), которые они так рвутся забыть. И ты – прямой свидетель их слабости…. Затем, степень их отторжения усиливается: ведь ты, вложившись всем своим участием в человека, продолжаешь отношения на том же уровне, что и раньше…. При этом наталкиваешься на холодную стену… Ты искренне не понимаешь в чём собственно дело: вроде так хорошо дружили, общались, разговаривали в любое время дня и ночи… Далее происходит большее: это отторжение плавно перерастает в ненависть к тебе…. Себе, конечно, в этом они не признаются никогда. По цепной реакции начинаются следующие шаги: обесценивание, насмешка, откаты черной неблагодарности… В мире людей такое встречается сплошь и рядом…
Между тем, летописи рассказывают, что в древней Римской Империи неблагодарность приравнивалась к преступлению: например, если рабу даровали свободу, а он вдруг плохо начинал отзываться о своём прежнем хозяине – на него вновь могли надеть кандалы, или подвергнуть другим физическим наказаниям… Великий Пифагор отказывал неблагодарным людям в своем внимании к ним… Многие лучшие умы этого мира считают неблагодарность одним их пороков человечества… От частного к общему…
Человечеством совершено много глупостей на протяжении веков, и много совершится ещё… Основная причина тому – невежество и тотальная неблагодарность… Неблагодарность сквозит везде и во всём, и как характерная черта многих людей очень распространена в обществе…
Неблагодарность по отношению к родителям, даровавшим вам жизнь и вырастившим вас… Неблагодарность к ближнему – ваше равнодушие и эгоизм… Неблагодарность к природе – результат скотского по отношению к ней потребительства… Неблагодарность даже к себе самому – ваш образ жизни, питание, все ваши вредные привычки, всё то, что вы проделываете со своим телом… Неблагодарность к Богу, наделившему вас здоровьем….
Что важно?
Важно самому не попасть в разряд неблагодарных людей… Но для этого нужно хорошо отслеживать себя…
Каждый читающий эту статью скорее всего подумает: «нет, это не про меня»… Отнюдь….

Источник

Неблагодарность Неблагодарный

Каждый раз, когда я даю кому-нибудь хорошую должность,

я создаю 99 недовольных и одного неблагодарного.

Первый шаг неблагодарности — это исследование побуждений благотворителя.

Неблагодарность самая гнусная, но вместе с тем самая обыкновенная и самая исконная — это неблагодарность детей к родителям.

Неблагодарность — род слабости. Выдающиеся люди никогда не бывают неблагодарными.

Невозможно быть заранее уверенным в человеческой неблагодарности — каждый раз приходится убеждаться заново

Чёрная метка негодяя — неблагодарность

Неблагодарность как качество личности – склонность не проявлять в вербальной, невербальной либо мысленной форме удовольствие, сердечное благоволение за оказанное благодеяние и за уже имеющиеся жизненные блага.

Бизнесмен едет на важную встречу, опаздывает, нервничает, не может найти место припарковаться. Поднимает лицо к небу и говорит: — Господи, помоги мне найти место для парковки! Я тогда перечислю большие деньги в детдом, брошу пить и буду каждое воскресенье ходить в церковь! Вдруг чудесным образом появляется свободное местечко. Он снова обращается к небу: — А, всё, не надо. Нашел!

Любителя аквариумных рыбок спросили: «Что Вы получаете от своего увлечения? Как можно общаться с рыбками? Ведь это бессловесные существа, не способные даже выразить Вам благодарность за уход за ними. Собака любит своего хозяина и выражает ему свою благодарность множеством доступных ей способов. Кошка трется об ноги и благодарно мурлычет… А рыбки? Вы же не получаете от них никакой благодарности!» Аквариумист на секунду задумался и сказал: «Когда я вижу, что рыбки и водные растения великолепно себя чувствуют в аквариуме, и поэтому интенсивно размножаются и вообще благоденствуют и процветают, то я понимаю, что тем самым они говорят мне «спасибо». В процветании и заключается их благодарность!»

Благое дело не требует благодарности. Мать испытывает безусловную любовь к младенцу. Заботясь о нём, ей даже в голову не придёт думать о благодарности. Улыбнулся, спит, доволен, не болеет, не кричит, что ещё нужно для счастья? У благодетеля отсутствуют права на получение благодарности. Если он страдает от неблагодарности других людей, это верный признак корысти, и его благое дело можно смело классифицировать как корыстное деяние в режиме «ты – мне, я – тебе». Не зря народная мудрость гласит: «От добра добро не ищут». Если делая так называемое благое дело, «благодел» ошибся в расчётах и не получил, как говорили в старину, «отдарок» — это его проблема. В эгоистичном мире, где то и дело сталкиваются интересы, обычное дело не суметь востребовать кредиторскую задолженность за оказанные «благодеяния».

«Благодетель-банкрот» возмущается, осуждает и обвиняет людскую неблагодарность. Его не устраивает понимание, что должник процветает благодаря его воспитанию, помощи или советам. Ему нужны ощутимые знаки благодарности. Карнеги пишет: «Вместо того чтобы переживать из-за неблагодарности, будьте к ней готовы. Единственный способ обрести счастье — это не ожидать благодарности, а совершать благодеяния ради радости, получаемой от этого. Если вы хотите найти счастье, перестаньте думать о благодарности и неблагодарности и предавайтесь внутренней радости, которую приносит сама самоотдача».

Лжеблагодетели обожают шумное проявление благодарности, так, чтобы об этом знала самая последняя ворона. Они должны насытиться тщеславием, представляясь в глазах окружающих добродием и благоделом. Но главный мотив их действий, зачастую, объясняется просто и банально – поставить другого человека в зависимость. Под покрывалом благодеяния корыстолюбие, подлость, коварство, лицемерие, словом, какая-либо группа пороков прячет своё намерение манипулировать человеком, вмешиваться в его личную жизнь, направлять, указывать и требовать исполнения своих желаний. Манипуляторы знают о всеобщем человеческом качестве – быть в меру последовательным, отвечать услугой на услугу. Человек попадает в психологическую ловушку – ему неприятно вмешательство в его жизнь, но и не хочется быть неблагодарным. Осознавая, что последует за его бунтом неповиновения, он, зачастую, идёт на компромисс. А последуют громогласные обвинения: «Неблагодарный сын! Мы тебя вырастили-выкормили, последние жилы тянули, а ты…», «Кем бы ты сейчас был? Я тебя нашёл на помойке. Отмыл, обогрел, поставил на шикарную должность, а ты…», «Я отдала тебе лучшие годы жизни, а ты…»

С благодетелем всё понятно, а как должен реагировать на благое дело облагодетельствованный? Быть неблагодарным небезопасно. Что должен знать каждый человек, встав на путь неблагодарности? Неблагодарность – один из самых страшных грехов, который невозможно искупить ничем. Если бы люди обладали знанием, какие тяжелые последствия следуют за их неблагодарностью, они б выстраивались в очередь, лишь бы в какой-то приемлемой форме отблагодарить благодетеля. Данте поместил неблагодарных друзей в самые жуткие условия Ада, в самый последний круг. Так Данте выказывает свое отношение к тем, кто забыл или преступил через чувство благодарности. В Риме вольноотпущенного раба наказывали повторным обращением в рабство за проявление неблагодарности к своему патрону – опекуну, за причинение смерти опекуну наказание было как за отцеубийство.

От неблагодарного человека в первую очередь отворачивается удача, теперь постоянная спутница его жизни – невезение. Мало того, в жизнь приходят несчастье и страдания. С завидным постоянством все обстоятельства жизни складываются против него, человек теряет то, за что проявил неблагодарность. В наказание за неблагодарность он может потерять память. Например, человек несчастлив в семье из-за неблагодарности к Богу, давшему эту семью.

Неблагодарный человек не знает, как правильно воспользоваться тем, что получил. Только благодарность даёт понимание и осознание масштаба и размера благого дела. Полученные на халяву блага, не ценятся. Неблагодарность, к примеру, получила прекрасную работу, но не понимает или не хочет понимать, какое доброе дело для неё сделано. Результат предугадать не сложно – вылетит с работы, как пробка из новогодней бутылки шампанского.

Неблагодарность – проявление гордыни, отсюда и строгость наказания. Внутренне оно считает: «Мне все должны…», воспринимая благодеяние как само собой разумеющееся, как выполнение человеком прямых обязанностей. Такая иждивенческая позиция распространяется не только на близких, но и на незнакомых людей. Воспринимая всё как должное, неблагодарность, будучи запредельно эгоистичной, сама не способна на благие дела. Мало того, она систематически производит уценку благодеяний. Благодарность требует душевных усилий и самоуважения. Неблагодарность не уверена в себе, она испытывает беспокойство от одной мысли о благодарности. Поэтому начинает заниматься самообманом, уговаривая себя: «Это ему ничего не стоило», «На её месте так поступила бы каждая», «Он сам получил это в подарок».

Неблагодарность не хочет быть в долгу, благие дела в отношении себя она, зачастую, воспринимает как собственную слабость и несостоятельность. Гете писал: «Когда мы встречаем обязанного нам человека, то сейчас же вспоминаем, как он должен быть нам благодарен. А как часто мы сами встречаем людей, которых должны благодарить, и об этом нисколько не думаем. Неблагодарность – род слабости. Выдающиеся люди никогда не бывают неблагодарными».

Помимо обычной, существует ещё черная неблагодарность, проявляющаяся примерно так, как в этой притче: ««Странник нашел замерзающую змею и, пожалев ее, сунул себе за пазуху, чтобы обогреть. Змея отогрелась на груди путника и ужалила его». Помните, Иисус излечил от проказы десять человек, и только один пришел, чтобы поблагодарить его. Вот несколько примеров черной неблагодарности.

В 2007 году Опра Уинфри известная американская телеведущая на своем шоу подарила каждому зрителю в зале по автомобилю. Но вместо благодарностей, получила несколько судебных исков от «благодарных» людей за то, что им пришлось заплатить налоги за её подарок.

Один обруселый немец рассказывал: «Жалко мне стало худой и бледной детворы моего русского соседа. «Присылай, – говорю ему, – твоих ребят поутру, буду давать им две бутылки молока, пусть пьют на здоровье». И вот целое лето все шло хорошо. Но под осень, когда корова сократила удой, я решил давать по одной бутылке в день. Когда же корова перестала доиться вовсе, дети вернулись домой с пустой бутылкой. Сосед не поверил, что у меня нет больше молока и перестал со мной здороваться. Своим участием я повредил себе: не поил бы детей молоком, и ссоры не было бы. “За мой же грош да я же и нехорош».

Рассказывают про одного кучера, которого холостяк барин любил приглашать к пасхальному столу «разговляться». Однажды барину донесли, что кучер, привезший его от заутрени, не успев распрячь тройку, изрядно «хватанул» у дворовых на кухне. Барин возмутился и на этот раз не пригласил кучера. Говорят, что кучер так разобиделся, что «с пьяных глаз» поджег барский дом и был зол на всю дворню, вовремя загасившую огонь и спасшую барина. Вот вам и «пригрел змею за пазухой», или, как принято в таких случаях говорить: «За мое же добро да мне же переломили ребро».

Источник

Православная Жизнь

Совсем недавно с радостью принимал помощь, и вдруг ловишь себя на мысли: «Не такое уж благодеяние всё то, что для меня делают». Чем опасен такой симптом? Как распознать неблагодарность? Помог разобраться протоиерей Николай Марковский, настоятель Покровского храма пос. Зайцево.

Что такое неблагодарный человек. Смотреть фото Что такое неблагодарный человек. Смотреть картинку Что такое неблагодарный человек. Картинка про Что такое неблагодарный человек. Фото Что такое неблагодарный человек

Благодарность, как правило, воспитывают в детях добрые родители. Они учат их благодарить за имеющееся: за тёплую постель, вкусную еду, удобную одежду — причём благодарить прежде всего Бога. Благодарный ребёнок растёт чистым и светлым человеком. Однако многие люди с возрастом перестают испытывать благодарность, потому что привыкают безгранично пользоваться любовью Бога и родителей, теряют способность расценивать чужие жертвенность и заботу как дар, они для них — как нечто должное и само собой разумеющееся. Человек становится заложником дьявольской пропаганды, в итоге искажённое восприятие действительности ему обеспечено. Даже благодетели становятся в его глазах должниками. Ему кажется, что все обязаны служить ему, почитать, обеспечивать. Человек становится эгоистом. Думает только о себе, в центре его вселенной — он сам. Эгоисты перестают замечать окружающих: собственные проблемы, неудачи, беды и нужды затмевают для них всё. Конечно же, жить так — страшно, и неблагодарные люди очень несчастны.

Меня всегда поражало, что в периоды экономических кризисов неизбежно увеличивается число самоубийств. Новости посмотришь — то один из окна выбросился, то другой застрелился. Я не мог понять: неужели этим людям действительно нечего есть и негде жить? А потом пришло понимание, что они просто не умеют быть благодарными. Думают о себе, своём бизнесе, достатке, но совершенно не умеют благодарить Бога.

Мне вспоминается евангельская притча о богаче. «У одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк. 12:16-21).

Это притча о неблагодарности, ведь богач не благодарит Бога за свои богатства. Святитель Феофилакт Болгарский пишет: «„Хлеб мой и всё добро моё“ — ещё одно безумие богача: он не считает их даром от Бога, а считает их плодом собственных трудов. Я, — говорит, — не имею никакого сообщника, не буду ни с кем делиться. Всё это добро — не Божие, а моё, поэтому я один буду и наслаждаться им, а Бога не приму участником в наслаждении им». Обратите внимание, сколько раз в речах богача звучит слово «моё». Перед нами эгоист, который видит во всём только себя и не умеет благодарить за то, что имеет.

Мы живём в тяжёлое время: за окнами — война и разруха. Многие спрашивают: за что нам быть благодарными? Я всегда говорю: чтобы это понять, нужно обратить внимание на то, как живут окружающие. Да, нам сейчас непросто, но ведь у большинства есть, где спать, что есть и во что одеваться. А в Африке у детей нет самой обычной воды, они пьют грязную, после чего болеют и даже умирают. Как же не благодарить Бога за то, что мы можем пить, вкусно есть, любоваться природой? Проблема неблагодарных в том, что они перестают видеть мир как творение Божие и сосредоточены только на себе. Они сами делают свою жизнь несчастной.

Нужно благодарить Бога и близких за всё, что имеем. Привыкая получать, человек воспринимает многое как данность и должное. Есть старый анекдот: один добрый христианин взял на себя обязательство помогать нищему. Каждый день, проходя мимо, он подавал ему монетку. Это продолжалось долгое время, но однажды этот человек поехал отдыхать с женой. По возвращении он встретил нищего и по привычке дал ему монетку. «Где ты был так долго?» — спросил нищий. «Отдыхал с женой», — ответил мужчина. «Я всё могу понять, — сказал нищий, — но развлекаться за мой счёт тебе не позволю!» Сначала люди благодарны за помощь, а потом она становиться для них привычной данностью, и благодарность уходит. Причём так случается не только с кем-то абстрактным, но и с близкими людьми. Например, начинает человек помогать более бедному родственнику, тот сначала благодарен, а после вдруг оказывается обиженным: «Почему ты мне не оказываешь помощь, я же бедный!» В человеке просыпается гордыня, которая питает его претензии.

Когда в наш город стали привозить гуманитарную помощь, люди поначалу были благодарны. А потом, когда привыкли к ней, начался ропот: «почему не дали», «почему мало дали», «почему тушёнка не та, а эта». Но ведь вам никто не должен, братцы, люди помогают от чистого сердца. Откуда претензии? Да, вам сочувствуют, покупают, присылают — а благодарности ноль. Человека одолевают избалованность и гордость, по его мнению, ему все должны. На самом же деле никто ему ничего не должен.

Замечу, что точно так же многие люди общаются и с Богом. Сколько раз доводилось слышать: «Я в храм приходил, молился, а Бог мне не дал просимого!» Давайте не будем расценивать Бога как какую-то машину по исполнению желаний. Я хочу новое авто, хорошую работу, большую квартиру, и Бог обязан мне это дать — я ведь пошёл, свечки в храме поставил. А как насчёт того, что Он даровал тебе ребёнка, здоровье, возможность жить на этом свете? — нет, люди не благодарят за это. Они буквально зациклены на себе, не видят, что происходит вокруг. Благодарный видит горе и беды других, он готов помочь не ради благодарности или похвалы, а от чистого сердца, мир его наполнен красками. У эгоиста он серый, под цвет души.

От неблагодарности развиваются не только эгоизм и гордыня, но и лень, и зависть. Если мне все обязаны — зачем напрягаться, преодолевать, прогрессировать? Мне должны — вот и буду ждать, когда принесут. Не несут? — ну конечно, кому важны чужие проблемы… И так до бесконечности. В итоге человек разрушает сам себя. Общаться с таким невероятно тяжело, потому и отношения с окружающими у неблагодарного неизбежно портятся. В итоге жизнь его рушится, и спасти её может только серьёзная работа над собой.

Записала Екатерина Щербакова

Источник

Неблагодарность людей и её причины

Из этой статьи вы узнаете:

Кто они – эти люди, которые стремятся творить добро? Почему у них возникает эта потребность? Почему те, в адрес которых проявляется доброта, отвечают неблагодарностью?

Что такое неблагодарный человек. Смотреть фото Что такое неблагодарный человек. Смотреть картинку Что такое неблагодарный человек. Картинка про Что такое неблагодарный человек. Фото Что такое неблагодарный человек

Неблагодарность – кто от неё страдает?

Есть две категории людей, которые наиболее подвержены страданиям от неблагодарности. Это зрительники и анальники. Зрительникам природой задано быть жертвенными. В некоторых состояниях они могут быть сердобольными. От чувства жалости, сострадания могут сделать всё для человека – выручить в тяжелой ситуации, отдать последнее, поручиться за него.

Недобросовестные люди этим с удовольствием пользуются. Они просто эксплуатируют зрительную сердобольность, играя на их чувствительности к чужим страданиям.

Конечно, такой жизненный сценарий негативен. Хотя сострадание – это природное свойство зрительных людей, не всегда оно проявляется адекватно современному ландшафту. И жертвенность, при которой другие люди начинают ею пользоваться, как раз и есть пример неадекватного проявления зрительных свойств. Чтобы исправить жизненный сценарий с негативного на позитивный, необходимо осознать свои свойства и правильно их реализовать.

Обучению этим навыкам занимается системно-векторная психология Юрия Бурлана. Но есть и другая категория людей, страдающих от неблагодарности окружающих. И этой категории мы уделим особое внимание. Это люди с анальным вектором.

Что такое неблагодарный человек. Смотреть фото Что такое неблагодарный человек. Смотреть картинку Что такое неблагодарный человек. Картинка про Что такое неблагодарный человек. Фото Что такое неблагодарный человек

У этих людей особенная психика. Они испытывают психологический комфорт только в том случае, если всё, что они делают для других людей и другие люди делают для них, находится в равновесии. Если человек для них что-то сделал, они обязательно будут стремиться это компенсировать ответным действием. И наоборот. Если они сделали что-то для человека, они будут ждать ответного действия. Даже не осознавая этого. В качестве компенсации они ждут благодарности. Это для них действительно важно. Не получая этого, они испытывают внутренний дискомфорт – очень тяжелое психологическое состояние.

Казалось бы, что сложного? Просто отблагодарить человека. Но стоит понимать, что каждый человек, желающий творить добро, делает это через себя – с позиции своих систем ценностей.

А они у каждого свои. Так, для людей с анальным вектором ценностью является семья, опыт, знания, дружба. И всё, что они воспринимают как «добро», касается их систем ценностей и имеет большое значение для них. Для других людей это может не иметь совершенно никакой ценности. Так, человек с анальным вектором, высоко ценя знания, опыт, обучение, пытается другим людям это дать. В роли же других могут выступать те люди, которые совершенно не ценят это. И попытки передать знания, навыки, умения воспринимают как навязывание. Это им не нужно и не важно. Поэтому они и не чувствуют благодарности, соответственно – не могут её проявить.

В результате получается, что один человек воспринимает своё действие как добро для другого и бессознательно ждёт благодарности. Другой не ощущает никакой пользы от этого и ему даже в голову не приходит, что за это стоит поблагодарить первого. Первый не получает компенсации, второй получает то, что ему не надо. Никто в этой ситуации не выигрывает.

Что такое неблагодарный человек. Смотреть фото Что такое неблагодарный человек. Смотреть картинку Что такое неблагодарный человек. Картинка про Что такое неблагодарный человек. Фото Что такое неблагодарный человек

Но когда человек с анальным вектором нормально развит и реализован, он способен чувствовать, чего ждут от него другие люди, и, творя добро, он действительно творит добро – т.е. даёт людям то, что им действительно важно и нужно. Они, в свою очередь, испытывают чувство благодарности и отвечают ею.

Тогда человек испытывает потребность в получении похвалы, благодарности от других людей. И, в стремлении насытить эту свою нехватку, он старается сделать что-то хорошее для других людей. Он не осознаёт истинных причин этих устремлений, воспринимая это как альтруистические проявления. Но истинные причины его поступков заключаются вовсе не в желании сделать приятное другим людям, а в желании получить от них похвалу и благодарность.

Это всегда негативно. Во-первых, потому что человек, находясь в таком состоянии, не ощущает, что важно и нужно другим людям, и то, что сам воспринимает как благодетель, другими так не воспринимается, поэтому он и не получает заслуженной (как он сам считает) благодарности.

Изменить направление своей судьбы можно. Можно научиться ощущать потребности людей, и в стремлении творить добро действительно делать то, что другими людьми будет восприниматься как добро. Можно научиться реализовывать свои свойства на отдачу, и тогда мы не будем ограничены внутренним объёмом, сможем получать столько наслаждения, сколько нам будет достаточно, чтобы почувствовать удовлетворение от жизни. Этому всему нас учит системно-векторная психология Юрия Бурлана. Сегодня она доступна каждому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *