Что такое небылицы для 2 класса определение

Значение слова «небылица»

Что такое небылицы для 2 класса определение. Смотреть фото Что такое небылицы для 2 класса определение. Смотреть картинку Что такое небылицы для 2 класса определение. Картинка про Что такое небылицы для 2 класса определение. Фото Что такое небылицы для 2 класса определение

1. То, что не соответствует действительности; вымысел, выдумка. [Кузовкин:] Что вы на меня за небылицы взводите? Какой я певец? Тургенев, Нахлебник. Велика же была и радость, когда эти слухи, выдававшиеся за вполне достоверные, оказались небылицей. А. Бенуа, Дворцы-музеи.

2. Сказка, фантастический рассказ. Я, бывало, Хранила в памяти немало Старинных былей, небылиц Про злых духов и про девиц. Пушкин, Евгений Онегин. Небылицей какой посмеши Или что ты видал, расскажи — Буду, братец, за все благодарен. Н. Некрасов, В дороге.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

По определению филолога-фольклориста В. Я. Проппа, небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку». К небылицам относятся повествования «о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д.»

НЕБЫЛИ’ЦА, ы, ж. Вымысел, лживое сообщение, вранье. Расхвастался о том, где он бывал, и к былям небылиц без счету прилыгал. Крлв. Всю ночь читаешь небылицы. Грбдв. Распускать небылицу, глупее которой трудно выдумать. Ггль. ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

небыли́ца

1. выдуманная история, повествование, не соответствующее действительности; выдумка, вымысел ◆ Расхвастался о том, где он бывал, и к былям небылиц без счету прилыгал. Крылов ◆ Всю ночь читаешь небылицы. Грибоедов ◆ Распускать небылицу, глупее которой трудно выдумать. Гоголь

2. разновидность шутливых произведений словесности; сказка, выдумка ◆ Механически водя карандашом по ватману, я придумывал какие-нибудь забавные стишки или короткие небылицы, записывал на клочках бумаги, а потом, спустившись в гардероб, находил ее пальто и вкладывал их в карман. Борис Левин, «Блуждающие огни», 1995 г. (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое небылицы для 2 класса определение. Смотреть фото Что такое небылицы для 2 класса определение. Смотреть картинку Что такое небылицы для 2 класса определение. Картинка про Что такое небылицы для 2 класса определение. Фото Что такое небылицы для 2 класса определениеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова хлорелла (существительное):

Источник

Что такое небылицы и какими они бывают для детей

Среди многочисленных жанров народного фольклора небылицы занимают особое место – они очень нравятся маленьким детям, ведь в таком возрасте просто поверить в сказку.

Истории сочиняются на основании вымышленных событий, но нередко имеют поучительный характер. Небылицы можно спутать с другими жанрами фольклора.

Чтобы этого не произошло, рекомендуем ознакомиться с основной информацией о данном типе жанра, а также рассмотреть несколько популярных и коротких вариантов для детей.

Описание жанра

В отличие от сказочного рассказа, который отличается своей фантастичностью, красотой повествования, небылица – шутливая история, где детали не могут произойти в реальной жизни.

Данный жанр хорошо подходит для детей, дошкольников, а также для учеников 3 класса и младше.

Смешные рассказы изучаются в школе: для 2 класса они обязательно включены в школьную программу.

Чтобы наглядно понять, что такое небылица, вспомните мультфильмы, где происходят необъяснимые, но смешные ситуации.

Что такое небылицы для 2 класса определение. Смотреть фото Что такое небылицы для 2 класса определение. Смотреть картинку Что такое небылицы для 2 класса определение. Картинка про Что такое небылицы для 2 класса определение. Фото Что такое небылицы для 2 класса определение

Описание жанра выглядит так:

Главные отличия небылиц от путаниц

Основное определение, которое дает множество словарей, говорит о том, что небылица – это прибауточное повествование сказочной истории с невероятными происшествиями.

Одним из популярных видов такого жанра являются путаницы или перевертыши.

Чтобы различать два этих понятия, выделим их основные отличия:

Перевертыши основаны на игре детской фантазии и не всегда необходим персонаж, чтобы это продемонстрировать.

Что такое небылицы для 2 класса определение. Смотреть фото Что такое небылицы для 2 класса определение. Смотреть картинку Что такое небылицы для 2 класса определение. Картинка про Что такое небылицы для 2 класса определение. Фото Что такое небылицы для 2 класса определение

Небылица похожа на путаницу, однако является главенствующей в системе жанров фантазийного фольклора народного творчества.

Придумать такое произведение можно самостоятельно: подберите несколько синонимов к словам, означающим смешные действия, после чего распишите историю с использованием небывалых сюжетов.

Взрослые также могут сочинить оригинальные рассказы и несуществующие истории с описыванием комичных, неестественных сюжетов.

Виды небылиц

Данный жанр был основан на Руси скоморохами – они любили выдумывать смешные тексты песен, стихов, играли их на дудочках, ходя по деревне.

После этого жанр стал рассматриваться школой, а сегодня он также изучается в старшей группе детского сада.

Чтобы лучше разбираться с данным фольклорным жанром, рекомендуем подробнее рассмотреть его виды и описание:

ВидОписание
ПотешкиНе содержат четкого сюжета, а являются картинками из жизни героев. Персонажами выступают звери, птицы и люди. Часто повествование происходит по типу шуток и забавных высказываний
Заклички и песниС первого взгляда они похожи на потешки, однако имеют большой размер и могут быть положены на музыку.

Например, композитор Шаинский написал отличную песню-небылицу к фильму «Зловредное воскресение»ПеревертышиОснованы на подмене понятий реальности, чем привлекают малышей. Перевертыши помогают поверить детской фантазии и развить творческое воображениеСкороговоркиПредназначены для изучения сочетаний различных звуков, их сюжет часто переходит в фантастический и смешной

Примеры коротких детских небылиц

Известные небылицы представлены в творчестве большого количества авторов.

Это Самуил Маршак, Чуковский, Горький с произведением «Случай с Евсейкой», Виталий Бианки, писавший лесные были и небылицы одновременно.

Также стоит выделить Афанасьева, написавшего «Емелины небылицы», к которому позднее были сделаны красивые рисунки. «Приключения барона Мюнхгаузена» также считаются частичной небылицей.

Полный список книг можно узнать у школьников 2-3 класса, ниже рассмотрены примеры коротких детских вариантов:

Что такое небылицы для 2 класса определение. Смотреть фото Что такое небылицы для 2 класса определение. Смотреть картинку Что такое небылицы для 2 класса определение. Картинка про Что такое небылицы для 2 класса определение. Фото Что такое небылицы для 2 класса определение

Литературное чтение в школе поможет ребенку всецело понять этот жанр, его можно использовать для сочинения шуточной стихотворной биографии.

Полезное видео



Источник

Что такое небылица определение для детей 2. Небылицы в развитии

Что такое небылица?
Это значит: Волк и Львица
Привезли своих ребят
На машине в детский сад.
А потом – умчались в горы
На работу в Детский город,
Где в «Салоне Доброты»
Дарят Белочкам цветы.

Волк работал пастухом
На «Дошкольной ферме».
Ездил с огненным кнутом
На корове вредной.
Пас детишек-непосед
На конфетном поле.
Им рассказывал секрет,
Как учиться в школе.
А ребята-сорванцы
В поле рвали огурцы,
Угощали пастуха
И смеялись: «Ха-ха-ха!»

Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор,
И по нашей кошке
Пробежал забор.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом.

Дело было в январе
Первого апреля.
Жарко было во дворе
Мы окоченели.
По железному мосту
Сделанном из досок,
Шел высокий человек
Низенького роста.
Был кудрявый без волос,
Тоненький как бочка.
Не было детей у него
Только сын да дочка

Между небом и землёй
Поросёнок рылся
И нечаяно хвостом
К небу прицепился.

Заяц гонится за львом
И рычит ужасно.
Крот под елкой строит дом
Из рябины красной.

Была репа важная,
Дивилась старуха каждая:
Одним днём
Не обойдёшь кругом.
Всей деревней ели
Целую неделю.
Одну корку наложили,
Так телегу обломили!

По синю морю корабль бежит,
Серый волк на носу стоит,
А медведь паруса крепит.
Заюшка кораблик за верёвку ведёт,
Лисичка из-за кустика хитро глядит:
Как бы зайку украсть,
Как бы верёвку сорвать.

Встаю я под вечер,
А утром ложусь.
Гогочет петух,
Кукарекает гусь.
Я платье для куклы
Стираю метлой
И в печке дрова
Зажигаю пилой.
Вливаю три супа
В кастрюлю с яйцом.
Песенка с крышкой,
Кастрюля с концом.

Говорят: ты жив, здоров?
— Нет, лежу в больнице.
— Говорят: ты сыт по горло?
— Нет, я сильно есть хочу,
Хоть корову проглочу!

По реке плывет корова,
Обогнала пароход.
На рогах стоит ворона
И соломинкой гребет.

Едет на лисе
Курица верхом,
Бежит кочан капустный
С зайцем кувырком.
Ловит щука в море
Сетью рыбака,
Плавает корова
В крынке молока.
Зернышко пшеницы
Воробья клюет,
А червяк ворону
В коробочке несет.

Из-за тучи, из тумана
Мужик скачет на баране.
А за ним на комариках
Дети скачут в валенках,
А жена на блошке
Скачет по дорожке

Чудо, чудо, чудеса:
На пеньке стоит лиса,
Палочкою машет,
Два медведя пляшут.
Вот какие чудеса –
Два медведя пляшут.
Зайцы взялись за бока,
Заплясали трепака,
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Вот какие чудеса –
Заиграли в дудки.
И берёзки в пляс пошли,
Хороводы повели.
Солнце засияло,
Всем теплее стало.
Вот какие чудеса –
Всем теплее стало!

Небылицы придуманные детьми на других страницах сайта «Учат в школе»

Сказка представляет собой занимательное, особенно интересное детям произведение. И одной из ее многочисленных разновидностей является небылица. Однако когда речь идет о сравнении, имеют в виду традиционную сказку волшебного характера и небылицу как отдельный своеобразный жанр. Именно в таком контексте и будет идти дальнейшее повествование.

Определение

Сказка – произведение, содержащее вымысел и имеющее, в традиционном понимании, развитие некоторого сюжета, как правило, со счастливым концом. Исторически первыми стали складываться фольклорные сказки, переходившие из уст в уста. Многие из них имеют несколько вариантов. Поздней сказки появились и в литературном творчестве. Их особенности: принадлежность конкретному автору и обретение известности только после публикации (до этого момента литературные сказки не бытуют в устной форме).

Небылица – нелепица, шутливое повествование с изображением абсолютно искаженной действительности (например, сказ о том, как мужик напялил топор на ногу, подпоясался топорищем и принялся рубить дрова кушаком). Небылица, как и сказка, присутствует и в народном творчестве, и в литературе. Примером такого произведения в литературе является «Путаница» – всем известное стихотворение К. Чуковского.

Сравнение

То, что оба вида повествования существуют в народе с незапамятных времен, свидетельствует об их большой значимости. Ведь народное творчество отсеивает все бесполезное, а самое лучшее в нем прочно укореняется. Однако функция у каждого из произведений своя.

Отличие сказки от небылицы заключается в том, что она (сказка), с виду представляющая собой выдумку и описание чудес, содержит в себе глубокую мудрость. Сказка обучает ребенка правилам поведения в семье и обществе и воспитывает в нем важные черты характера, раскрывает перед маленьким слушателем главные жизненные ценности и заставляет его уважать предков. В каждой сказке заключен определенный урок, который подсознательно или сознательно выносит для себя ребенок.

Небылица, с ее перевертышами и словесными абракадабрами, приносит свою пользу. Являясь отступлением от нормы, она укрепляет ребенка в этой самой норме. У маленького человека повышаются уверенность в своем интеллекте и самоуважение. Кроме того, такое произведение как нельзя лучше развивает фантазию и свободное мышление. Ведь в чем разница между сказкой и небылицей? В том, что в последней действительность полностью вывернута наизнанку. И этот абсурд позволяет ребенку играть понятиями и вкладывать новый смысл в уже известное.

Чтения. Чаще всего родители берут их из букваря.

Дошкольникам, да и младшим школьникам время от времени надоедает читать учебники. Тогда им полезно подкинуть что-нибудь весёлое: короткие смешные истории, небылицы.

Мы пишем о дошколятах, но работа со смешными короткими текстами ещё полезнее для первоклассников. Тут ещё надо учесть «клиповое внимание» современных детей, которое быстро истощается. А такие тексты активизируют интерес к читаемому. После них легче вернуться к чтению про то, что не очень интересно.

Небылицы в развитии

Небылицы (нелепицы) важны в развитии детей по следующим причинам:

Необычное и смешное применение предметов

Для понимания небылиц, всяких нелепиц полезно начать работу с придумывания необычного применения предметов:

Небылицы в стихах

Задания на поиск и объяснения небылиц в стихотворении

Путаница-перепутаница 1

Лесная небылица

Как-то летом на опушке
Куковали три лягушки.
К ним зайчонок прибежал,
Клюв открыл и замычал.
Пролетал над ними лось.
(Лосю что-то не спалось.)
Крикнул громко лось с небес:
— Тише, братцы, это лес!

Путаница-перепутаница 2

Лает кошка из лукошка,
На сосне растёт картошка,
Море по небу летит,
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко крякают котята.
Проползла змеёю луковица.
Получилась перепутаница. (В. Бурыкина)

Удивительная грядка

Я не зря себя хвалю.

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье.
Прямо сразу повторю.
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.
Ехал кактус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.
Знаю я, что говорю,
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зря?(Э. Успенский)

Жили-были.

Перепутаница 3

А у рыженькой у белки
Три морковки на тарелке,
А орешков нету!

А у Пети-петушка
Травки целых три мешка!
А зёрнышек нету!

У мохнатых медвежат
В миске зёрнышки лежат,
А медку-то нету!

А у Журы-журавля
Три тарелки киселя,
А лягушек нету!

Это значит,
Что всё тут перепутано.
А теперь попробуй сам
Всё расставить по местам! (В. Данько)

Эти стихотворные нелепицы можно давать детям на слух, предлагая выполнить какое-то действие, услышав небылицу.

Цель: поиск небылиц и замена их «рядовым» текстом

Небылица про Машу и маму.

Это Маша. Ей шесть лет. Каждое утро Маша ходит на работу. Она продавец. У Маши есть мама. Вечером Маша отводит её в детский сад. Пока Маша работает, мама гуляет, обедает и спит. Мама знает, что утром Маша придёт за ней.

Небылица про зайца.

Жил-был в лесу заяц. Он был огромный, рогатый. Все звери его боялись. Как увидят, кто куда прячется. Волк в речку сразу ныряет. Рыбы по норам прячутся. Медведь сразу подальше улетает. А лисица из дупла высоко на дереве выглядывает. Одна серая мышь зайца не боялась. Она боксом занималась. Встанет на пути у зайца, да как начнёт кулачищами махать. Заяц никогда её не обижал. Только съесть грозился.

Огромная небылица.

Жил-был в лесище зайчище. Страшилище, каких ни людищи, ни зверищи не видели. Однажды пришёл зайчище на речищу. Видит, плавает крокодилище. Зайчище закричал крокодилищу:

Плыви сюда. Я на тебе покататься хочу.

Хаханьки! Беги по водище. Догонишь, покатаю.

Небылица про умного Ваню

Чем рыбу ловить будешь?

Руками. Схвачу за хвост и не отпущу.

Много ли рыбы наловит Ваня?

Небылицы, придуманные детьми

Цель: придумывание небылиц самими детьми

После непродолжительного знакомства с «перепутаницами» полезно предложить ребятам придумать небылицы. У некоторых получаются очень интересные, смешные и понятные другим детям короткие тексты, как, например, сочинил семилетний мальчик.

Небылица про картошку с глазами.

Жила-была картошка с глазами. Картошка по сторонам все разглядывала, а потом другим картошкам рассказывала. Потом ей надоело это.

Какие вы глупые. Скучно мне с вами. Пойду я мир посмотреть

Выпрыгнула из мешка и пошла гулять по кухне. А хозяйка была колдунья. И у неё был день рождения.

Но картошка загордилась и не стала отвечать. Тогда хозяйка превратила гордую картошку в пирожное «картошку» и подала гостям к чаю. А они её и съели с удовольствием. (Кирилл Тихонов, 7 лет)

Небылицы помогают понять скрытый смысл текста. Смешные короткие тексты также хороши для развития воображения дошкольников. Играя с небылицами, ребёнок начинает прислушиваться к слову, что способствует интуиции.

Основные понятия: определение, особенности бытования, терминология, особенности (образная система, антропоморфизм, композиция, рифмовка), методика рассказывания, формы, жанровые модели.

Жанр одинаково распространен как во взрослом, так и в детском репертуаре. Отличие заключается в форме. В произведениях, исполняемых для детей или детьми, «небылица принимает форму песенки, рифмованной приговорки (считалки), молчанки, дразнилки, пестушки и т. д.».

Детей привлекают произведения, где развивались бы совершенно невероятные события; происходила перестановка объекта действия или признаков, характеризующих различные предметы; функции и свойства одного предмета приписывались другому. «Нарушение правильной координации вещей вызывает в детях смех, и чем больше это нарушение, тем ощущение смешного сильнее», – отмечала О.И. Капица.

Определение. Обычно небылицами исследователи считают «произведения различной жанровой принадлежности, изображающие действительность с преднамеренным нарушением хронологической последовательности событий, причинно-следственных связей и т. д. и создающие полную несообразностей художественную картину мира».

Вероятно, название «небылицы» дали сами исполнители:

Позвольте, братцы, небылицу с пеги,

Небылицу, да небывальщину.

Старину спою, небывалую, да не слыханную.

Важным их свойством является алогизм. Предметный мир, домашние животные, птицы – все в небылицах показано с «абсурдной» стороны.

Второе свойство обусловлено приписыванием одному предмету свойств другого. Оно было отмечено, в частности, К.И. Чуковским, назвавшим подобные произведения «перевертышами» по аналогии с английскими «Topsy-turvy Rhymes» – «стишки навыворот, стишки перевертыши». Название «перевертыши» отчасти совпадает с немецким названием «Verkehre Welt» – «перевернутый мир».

Вместе с тем некоторые исследователи проводят различие между ними Е.М. Левина полагает, что необходимо разграничивать небылицы и перевертыши. Различие между Ними наблюдается в своеобразии характера действия: в небылице главным принципом становится антропоморфизм (совершение зверями работы людей, приобретение ими человеческих прозвищ и качеств).

В перевертыше имеет место обратная координация, звери выполняют ту же работу, но делают ее необычным образом – косят сено молотками, кафтан зашивают метлой. Неординарностью отличаются и временные характеристики: в небылицах бедствия птиц и насекомых изображаются как мировая катастрофа, в перевертышах герои перемещаются по морю на решете, путают времена года и сезоны.

Всякое отступление от нормы помогало ребенку искать и находить свои ориентиры в пространстве. Таковыми становились ассоциативные связи. Перевернутый мир позволял по-иному посмотреть на обыденные вещи, определить их, оттенить и подчеркнуть отдельные качества.

М.Н. Мельников уточняет, что анализ текстов, опубликованных В.И. Далем, позволяет утверждать, что небылицы создавались взрослыми и для взрослых. Поэтому нельзя относить их к творчеству детей, скорее речь идет о своеобразных переложениях или приспосабливании детской аудиторией отдельных форм.

Не случайно перевертыши активно использовала народная педагогика, активизируя познавательную деятельность ребенка и формируя у него умение видеть комическое:

Круг образов детской небылицы предопределялся условиями крестьянского быта, в них присутствовали знакомые крестьянскому ребенку с детства животные, птицы, насекомые. Только они одевались как люди: «коза в сарафане», «курочка в сапожках», «утка в юбке». Животные выполняли те же обязанности: «курочка избу метет, вымела избушку, положила голичек под порожичек», «кот на печи сухари толчет, кошка ширинку шьет».

Перемещение животных в несвойственную им обстановку, где они были вынуждены действовать несвойственным образом, приводило к созданию комического эффекта. Случалось, что одним животным приписывались свойства других: «по поднебесью медведь летит, ушками, лапками помахивает, серым хвостиком поправливает», «собачка бычка родила», «поросеночек яичко снес».

Основным приемом становится антропоморфизм: животные, насекомые, птицы переодевались в человеческую одежду и наделялись людскими качествами, свойствами и пороками. Они выполняли одинаковые с людьми действия. Люди также работали и действовали в несоответствующей обстановке: «мужики на улице заезки (заколы для рыбной ловли) бьют, они рыб ловят». Животные использовались необычным образом: «Фома едет на курице, Тимошка – на кошке»; «мужик комарами пахал, дубинкою погонял».

По сравнению с сказками антропоморфизм небылиц имеет свои особенности. Сходство проявлялось в очеловечивании животных, однако в сказке животное выступает как носитель определенных качеств: лиса отличалась лукавым нравом, оказывалась изворотливой, способной к воровству; медведь, напротив, всегда неповоротлив и недогадлив.

В небылицах характеристика меняется. Приведем некоторые небыличные песенки, в первой из них представлены переодетые животные, а во второй – ряженые животные пляшут:

Источник

небылица

Смотреть что такое «небылица» в других словарях:

небылица — небылица … Орфографический словарь-справочник

небылица — См. выдумка взвести небылицу, всклепать небылицу. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. небылица домысел, сказка, басня, побас(ен)ка, небывальщина, выдумка; вымысел, плод… … Словарь синонимов

НЕБЫЛИЦА — НЕБЫЛИЦА, небылицы, жен. Вымысел, лживое сообщение, вранье. «Расхвастался о том, где он бывал, и к былям небылиц без счету прилыгал.» Крылов. «Всю ночь читаешь небылицы.» Грибоедов. «Распускать небылицу, глупее которой трудно выдумать.» Гоголь. ❖ … Толковый словарь Ушакова

небылица — Небылица в лицах (разг. шутл.) то же, что небылица. Что она, книжка? Небылица в лицах! остоевский … Фразеологический словарь русского языка

небылица — НЕБЫЛИЦА, басня, небывальщина, небыль, сказка, разг. побасенка, разг. сниж. побаска … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

НЕБЫЛИЦА — НЕБЫЛИЦА, ы, жен. 1. Вымысел, лживое сообщение. Плести небылицы. 2. В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает (напр.: гром по лесу прокатился: комар с дерева свалился или ехала деревня мимо мужика, вдруг из… … Толковый словарь Ожегова

НЕБЫЛИЦА — Небылая небылица. Печор. Выдумка, сказка. СРГНП 1, 470. Небылица в лицах. Народн. Неодобр. О болтуне, хвастуне. СРНГ 20, 323; Глухов 1988, 94; ЗС 1996, 355 … Большой словарь русских поговорок

небылица — НЕБЫЛИЦА1, ы, ж Текст, представляющий собой вымысел, лживое сообщение; Син.: выдумка, вымысел, измышление, миф. Багрицкий столько рассказывал о себе удивительных небылиц, они в конце концов так крепко срослись с его жизнью, что порой невозможно… … Толковый словарь русских существительных

Небылица — I ж. Особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка. II ж. 1. То, чего не бывает в действительности; вымысел. 2. Вранье, сплетня. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Небылица — I ж. Особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка. II ж. 1. То, чего не бывает в действительности; вымысел. 2. Вранье, сплетня. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

небылица — небылица, небылицы, небылицы, небылиц, небылице, небылицам, небылицу, небылицы, небылицей, небылицею, небылицами, небылице, небылицах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *