Что такое недоброкачественный лекарственный препарат

Правах потребителей при покупке лекарственных препаратов и медицинских изделий

Как вернуть в аптеку лекарства, если по законодательству Российской Федерации возврат и обмен лекарственных препаратов в аптеку запрещен. Однако есть ряд случаев, когда вы можете его вернуть. Чаще всего работники аптеки отказывают вам в возврате, пользуясь юридической неграмотностью покупателей в данной сфере. В этой статье мы разберем случаи, когда лекарство вернуть невозможно, и случаи, когда вы можете возвратить его в аптеку.

Итак, статья 18 закона «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель имеет право на возврат товара с видимыми или скрытыми недостатками. Об этом говорится и в «Правилах отпуска лекарственных средств в аптечных организациях». Из этого следует, что если вы приобрели товар ненадлежащего качества, в том числе и лекарственные средства, то вы имеете полное право возвратить его и вернуть уплаченные деньги.

На основании п. 1 статьи 18 вышеупомянутого закона известно, что потребитель в случае приобретения некачественного лекарственного товара может потребовать:

— заменить купленный товар аналогичным без указанных недостатков;

— заменить на товар схожего действия другой марки;

— потребовать компенсацию, разницу между прежним товаром и его заменой;

— потребовать вернуть деньги, затраченные на данный товар.

Аптечный ассортимент, не подлежащий возврату

Если к качеству товара у потребителя нет существенных претензий, то вернуть товар не получится. Сотрудник аптеки имеет все основания не принимать купленный товар обратно.

Существует перечень аптечных товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Этот список законодательно закреплен Правительством Российской Федерации Постановлениями № 55 от 19.01.98 и №1222 от 20.10.98. В данном списке присутствуют:

-лекарственные препараты, которые используются для домашнего лечения;

-предметы личной гигиены (зубная паста, зубные щетки, расчески);

-косметические средства и парфюмерия (крема для кожи, средства для волос);

-медицинская аппаратура, приборы для контроля показателей здоровья;

-материалы для единоразового применения (шприцы, пластыри и т.п.).

В чем проявляется недостаток лекарств?

Если истек срок годности препарата;

Если имеет место дефект маркировки (не указаны серия и сроки годности, или же серия и сроки годности на упаковке и препарате не совпадают);

Если отсутствует инструкция по применению препарата (либо она от другого лекарства);

Если описание препарата в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата.

Если есть брак в упаковке: есть сколы, отсутствует герметичность, пробка или крышка, коробка порвана или же смазана полиграфия.

Если имеет место недостаток, описанный в п. 2, то это веское основание для изъятия всей партии лекарства из оборота, а изготовителю грозит не маленький штраф.

Лекарство не подлежит обмену или возврату, если оно надлежащего качества. Лекарственные препараты входят в список непродовольственных товаров, не подлежащих обмену в надлежащем качестве на аналогичный товар другого размера, габарита, расцветки, фасона, формы или комплектации.

Даже если вы еще не вышли из аптеки, но передумали на счет правильности своего выбора относительно купленного препарата, вы не можете вернуть его назад. Как только вы пробили чек, возврат невозможен. Однако есть некоторые нюансы, ссылаясь на которые вы можете вернуть лекарство в аптеку.

Как вернуть лекарственный препарат надлежащего качества?

Например, вы приобрели препарат, отпускающийся по рецепту врача, а вам его продали без рецепта. В этом случае вы можете требовать его замены или возврата, поскольку работник аптеки совершил правонарушение. В случае отказа в возврате, изложите в книге жалоб и предложений суть ситуации, обязательно указав, что вас не предупредили о том, что препарат отпускается по рецепту врача и имеет массу побочных эффектов.

Если имела место ошибка фармацевта при продаже вам препарата. Например, он ошибся в дозировке, или продал вам вместо крема — мазь, и т.п. В этом случае вам обязаны обменять товар с перерасчетом цены.

Если вы приобретаете препарат, отпускающийся без рецепта врача, и вас не предупредили о противопоказаниях, а сам препарат рекомендовали, как безопасный. Ознакомившись с инструкцией и списком противопоказаний, вы обнаружили, что вам категорически нельзя его применять по состоянию здоровья и имеющимся заболеваниям. Вы можете обменять или вернуть лекарство, взяв у врача заключение об имеющихся у вас заболеваниях, а также привести свидетеля того, что вас не предупредили работники аптеки о противопоказаниях препарата.

Если вам отказали в обмене или возврате препарата, а у вас есть основания это требовать

Если вам отказано в обмене или возврате товара, то вы можете пожаловаться в Росздравнадзор, Общество по защите прав потребителей, Роспотребнадзор.

На информационном стенде аптеки указаны все данные: Ф.И.О. руководителя, фактический и юридический адрес аптеки, а также телефоны организаций, борющихся с нарушением прав потребителей. Перепишите себе все данные.

Попросите у продавца книгу жалоб и предложений. Укажите свои Ф.И.О., контактные данные, изложите всю ситуацию в подробностях. В конце обращения пригрозите, что если в течение 5 дней ваши требования не удовлетворят, вы обратитесь в надзорные организации и суд.

Если ответа не последовало от руководства аптеки, то напишите подробные письма во все надзорные организации, приложив копии всех имеющихся у вас подтверждающих документов (чеки, инструкция препарата, фотографии, письменный отказ руководителя аптеки в удовлетворении ваших требований и т.п.)

В России с возвратом лекарственных средств в аптеку сложно, и работники аптеки редко идут навстречу покупателю. Их можно понять, ведь данная группа товаров находится под особым надзором. Может иметь место подмена лекарственного средства, и тогда следующий покупатель может купить подделку и нанести вред своему здоровью.

Будьте предельно осторожны при покупке лекарственных препаратов, чтобы не создавать проблем ни себе, ни работникам аптеки.

Что понадобится и в какие сроки можно вернуть покупку? Если покупатель выявил после приобретения недостатки у лекарственного препарата или товара, ему следует собрать следующие документы для возврата: заявление в свободной форме с просьбой вернуть или обменять товар; упаковка, инструкция лекарственного средства (или их копии), в зависимости от того, где дефект или несоответствие имело место быть; кассовый или товарный чек; рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту; показания свидетелей (если имеют место быть); гарантийный талон (если есть в наличии). Покупатель имеет право обратиться с подобным требованием в любое время до окончания гарантийного срока товара. Когда у товара отсутствует гарантийный срок, в течение первых двух лет с даты приобретения. Порядок возврата или обмена Составление претензии Когда потребитель сталкивается с бракованным товаром, первое, что он должен сделать — написать заявление в свободной форме на имя организации (в частности, на имя заведующего аптекой), где был приобретен товар. В претензии обязательно указываются следующие аспекты: Реквизиты организации, где был приобретен товар. Важно уточнить уставное название организации, должность и ФИО руководителя, на чье имя будет написано заявление. Эту информацию можно получить либо на сайте компании, либо в уголке потребителя в самой аптеке. ФИО и данные паспорта покупателя. Описание товара (серийный номер, артикул, модель, марка и т.д.) с указанием на его недочеты. Описание ситуации, при которой произошла покупка, а именно: дата, время, адрес торговой точки, ФИО работника аптеки. Описание, как именно и когда были обнаружены недостатки в товаре покупателем. Если покупатель не сохранил чек, то в заявлении необходимо сослаться на п. 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей», которая определяет, что чек не является основанием лишения покупателя возможности возврата недоброкачественного товара после покупки. Если же чек есть — важно указать это в заявлении, это может ускорить процесс получения денежных средств. В конце документа проставляется дата и подпись покупателя с расшифровкой. Претензия оформляется в 2-х экземплярах. На одном из них проставляется отметка продавца о том, что тот принял данную претензию к рассмотрению.

Вернуть денежные средства за некачественный товар продавец должен в течение 10 дней с момента обращения покупателя. Если покупатель желает заменить товар на другой, то аптека обязана удовлетворить просьбу об обмене не позднее, чем через 7 дней с момента обращения покупателя с заявлением.

Что делать при отказе?

Если после подачи заявления в аптеку покупатель получил отказ в удовлетворении своей просьбы, то с этим письменным отказом можно обратиться в дальнейшем в следующие государственные и общественные организации в своем регионе: Росздравнадзор. Роспотребнадзор. Общество по защите прав потребителей. Вышеперечисленные организации могут помочь потребителю отстоять свои права, поспособствовать санкциям в сторону аптеки за правонарушение. Если требование потребителя не было удовлетворено и таким образом, то он может обратиться в суд.

Источник

Фальсифицированные, недоброкачественные и контрафактные лекарственные средства

Статья подготовлена: 22.11.2016

Младший юрист Юридической фирмы « BRACE »

За два года до суда дошло лишь 17 возбужденных по данной статье дел, из них лишь 3, где объектом преступления было ЛС. Так, приговором районного суда Ростова-на-Дону был осужден гражданин, который, разместив объявление в сети Интернет о реализации ЛС по заниженной стоимости, совершил сбыт препаратов, не зарегистрированных в Государственном реестре, но содержащихфармакологически активные вещества, на общую сумму более 100 тысяч рублей, то есть в крупном размере. В результате лицу было назначено наказание в виде лишения свободы на срок два года два месяца условно. При этом другие возможные эпизоды преступной деятельности обвиняемого установлены не были.

Так, в одной из аптек в Удмуртской Республике должностными лицами Росздравнадзора была проведена внеплановая документарная проверка,в результате которой были найдены ЛС, имеющие признаки фальсификации. Орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.33 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за производство, продажу или ввоз на территорию РФ фальсифицированных ЛС. Юридическое лицо в суде ссылалось на то, что в законодательстве не закреплены положения, обязывающие проводить анализ и (или) проверять подлинность приобретаемых ЛС. Однако суд правомерно отметил, чтост. 57 ФЗ № 61 и п. 6 Правил оптовой торговли ЛС содержат императивный запрет на продажу (реализацию) фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных ЛС. Для выполнения указанного требования, субъект обращения ЛС должен предпринять все возможные меры для предотвращения попадания в товарооборот фальсифицированных ЛС, в том числе путем организации системы внутреннего контроля качества поставляемых ЛС. Важно также, что суд пришел к выводу о том, что отсутствие конкретных данных о фактах нанесения вреда жизни и здоровью граждан в результате применения спорного ЛС не исключает потенциальную возможность негативных последствий, то есть в любом случае такой ЛС опасен для применения. В результате аптека была оштрафована на 1 миллион рублей.

Что касается статистики, по результатам мероприятий, которые были проведены Росздравнадзором по состоянию на 01.07.2016 г., за 1-е полугодие 2016 года было изъято 950 серий недоброкачественных и фальсифицированных ЛС. Из них доля серий отечественных препаратов составила 70,9%. При этом, в сравнении, в 2015 г. за весь год было изъято 1713 серий ЛС. Изъято из обращения 2 серии 2 торговых наименований фальсифицированных ЛС и 15 серий 9 торговых наименований ЛС, находившихся в гражданском обороте с нарушением действующего законодательства. Самой распространенной причиной изъятия в данном случае было отсутствие маркировки на русском языке (9 случаев из 14).

Источник

Как проверить подлинность лекарств

Что такое недоброкачественный лекарственный препарат. Смотреть фото Что такое недоброкачественный лекарственный препарат. Смотреть картинку Что такое недоброкачественный лекарственный препарат. Картинка про Что такое недоброкачественный лекарственный препарат. Фото Что такое недоброкачественный лекарственный препарат

Современный фармацевтический рынок переполнен препаратами, часть из которых являются поддельными или же не соответствуют установленным нормам. Среди фальсификата можно найти оригинал, но для этого нужно знать основные правила. Идеальных подделок не существует, поэтому изучив полезную информацию, можно навсегда защитить себя от покупки некачественных лекарственных препаратов.

В лучшем случае копия препарата не принесет никакой пользы, в худшем – нанесет здоровью вред. На качество аптечные препараты проверяются соответствующими контролирующими органами. К сожалению, они охватывают только 20% медикаментов. Перед тем как купить препарат, следует уточнить как проверить лекарство на подлинность. Ознакомьтесь с полезными рекомендациями, чтобы самостоятельно защитить себя от покупки копии.

Признаки поддельного лекарства

Фальсификат может быть различен. В соответствии со статистикой ВОЗ от оригинала ненастоящие препараты чаще всего отличаются отсутствием активного вещества («пустышки») или наличием лишних компонентов (менее действенных, но более дешевых), неправильными пропорциями и/или упаковкой.

Также встречаются копии, которые имеют высокий уровень загрязнения или изготовлены не по технологии. Состав таких препаратов соответствует действительности. Проблема в том, что сроки годности этих лекарств будут меньше или же фармакологическое действие не будет таким, как у оригинала. Только в 1,2% случаев подделка является точной копией подлинного лекарства.

Также встречается подмена лекарств. Например, вместо таблеток, предназначенных для снижения давления, в блистерах оказываются пилюли, которые повышают его. Такой фальсификат может стать причиной серьезных последствий для здоровья.

Основные качества фальсификата медикаментозных препаратов:

Низкая цена. Подделка стоит дешевле оригинала, что делает такой товар более привлекательным для покупателя. Перед покупкой следует сверить стоимость в других аптеках.

Некачественная упаковка. Для снижения себестоимости, недобросовестный производитель не заботится о внешнем виде продукта – надписи стираются, упаковочный картон не плотный, цвета бледные и выцветшие.

Наличие орфографических ошибок. В инструкции по применению или на упаковке в словах могут быть допущены ошибки или опечатки.

Смазанный штрих-код. При проверке поддельных препаратов возникают трудности с его чтением.

Ксерокопированная инструкция. Четкость шрифта отсутствует, бумага низкого качества и положение вкладыша сбоку. В оригинальных препаратах листок-вкладыш в упаковке строго наполовину разделен пузырьком или пластинками. Напечатаны оригинальные инструкции в типографии, а не напоминают по внешнему виду ксерокопию.

Также рекомендуется обратить внимание на ряд незаметных неточностей – несовпадение срока годности на упаковке и на самом препарате. В основном речь идет об одной или нескольких цифрах.

Подделывают чаще те лекарства, которые пользуются сезонным спросом. Также нужно быть внимательным при покупке противовоспалительных, болеутоляющих, противоопухолевых, метаболических и антибактериальных средств. Не исключена фальсификация гормональных лекарств, антидепрессантов и препаратов, предназначенных для лечения желудочно-кишечного тракта.

Как лекарства попадают в аптеку Wer.ru

Что такое недоброкачественный лекарственный препарат. Смотреть фото Что такое недоброкачественный лекарственный препарат. Смотреть картинку Что такое недоброкачественный лекарственный препарат. Картинка про Что такое недоброкачественный лекарственный препарат. Фото Что такое недоброкачественный лекарственный препарат

Путь лекарства в аптеку Wer.ru в Москве начинается с места производства – фармацевтической фабрики или завода. Здесь занимаются не только изготовлением и фасовкой препаратов, но также готовую продукцию подвергают производственному контролю на концентрацию действующих веществ, стабильности лекарственной формы и пр. Если препараты проходят внутренний контроль, тогда их партиями отгружают мелким и крупным поставщикам.

Оригинальные лекарства всегда доставляются в пункты продаж вместе с сопроводительной документацией – декларациями о соответствии. Только при наличии нужных бумаг аптечная сеть вправе реализовывать товар конечному потребителю. Проверкой соответствия лекарственных средств занимается Росздравнадзор. Федеральная служба может на любом этапе поставки препаратов провести дополнительный контроль, чтобы исключить фальсификацию или низкое качество продукции.

Несмотря на то, что проверка может нагрянуть в любой момент, злоумышленников это не останавливает. Подделка лекарственных средств по-прежнему актуальная проблема сферы здравоохранения. Правительство принимает меры и разрабатывает систему специальной маркировки медикаментозных препаратов. Такой подход позволит определять подлинность лекарств в считанные минуты.

Для проверки нужно выполнить следующее:

просканировать с помощью смартфона стикер-код, предусмотренный на упаковке;

сразу же станет понятно – настоящий препарат или фальсифицированный.

Уже в некоторых регионах России данная маркировка запущена в качестве тестового проекта.

Интернет-аптека Wer-ru предлагает препараты высокого качества, которые проходят дополнительный контроль перед тем, как попадают в продажу. Мы соблюдаем требования производителя к условиям хранения, что исключает причинение вреда здоровью покупателей. У нас всегда большой выбор наименований продукции. Доступные цены на медикаменты обусловлены тем, что мы закупаемся у поставщиков большими партиями, получая хорошие скидки.

Многие покупатели не доверяют интернет-аптекам, т. к. считают, что имеют дело с подделкой. Такое мнение ошибочно. В соответствии с действующим законодательством, реализация лекарств через сеть запрещена. Все аптеки, которые продают медикаменты в интернете, являются стационарными и предоставляют дополнительные услуги по доставке лекарственных средств для повышения уровня комфорта покупателя.

Способы проверки подлинности лекарства онлайн

При появлении каких-либо сомнений по поводу качества приобретаемого лекарственного средства или при наличии подозрительных признаков фальсификации, необходимо провести дополнительную проверку на предмет подлинности.

Что такое недоброкачественный лекарственный препарат. Смотреть фото Что такое недоброкачественный лекарственный препарат. Смотреть картинку Что такое недоброкачественный лекарственный препарат. Картинка про Что такое недоброкачественный лекарственный препарат. Фото Что такое недоброкачественный лекарственный препарат

Основные способы проверки медикаментозных препаратов:

По серийному номеру. Для сверки соответствия лекарственного средства нужно зайти на сайт https://roszdravnadzor.gov.ru/services/turnover, ввести партию/серию. Например, номер 1860220 относится к препарату «Мертенил». На сайте Росздравнадзора публикуется актуальная информация обо всех медикаментозных препаратах, а также размещены результаты клинических и доклинических исследований. Проверка лекарства на подлинность по серийному номеру занимает пару минут.

Также многие из нас сталкиваются с бракованными партиями. Информацию о таких лекарствах размещают на сайте КАЧЕСТВО.РФ. Чтобы найти определенный препарат, достаточно знать номер серии или его название.

Многие производители маркируют препараты невидимыми знаками, которые можно рассмотреть в ультрафиолете. Покупатель может созвониться с сотрудниками компании для уточнения данной информации.

При возникновении спорных ситуаций следует обратиться к производителю для получения разъяснений. Контактные данные указаны в инструкции и на упаковке. Если информация для связи отсутствует, то нужно задуматься о причинах ее сокрытия производителем.

Обратите внимание, что верный штрих-код еще не является гарантией подлинности. Именно поэтому следует использовать сразу несколько способов проверки, чтобы исключить вероятность приобретения копии.

Как избежать покупки поддельного лекарства

Что такое недоброкачественный лекарственный препарат. Смотреть фото Что такое недоброкачественный лекарственный препарат. Смотреть картинку Что такое недоброкачественный лекарственный препарат. Картинка про Что такое недоброкачественный лекарственный препарат. Фото Что такое недоброкачественный лекарственный препарат

Чтобы свести вероятность приобретения поддельного препарата к минимуму, обратите внимание на следующие рекомендации:

Не пользуйтесь услугами неизвестных порталов. Доверяйте исключительно сертифицированным аптечным сетям.

Покупайте препараты по рецепту, выписанному врачом, а не полагайтесь на рекомендации фармацевта.

Всегда требуйте предъявления сертификата качества и сравнивайте изложенную в нем информацию со сведениями, представленными на упаковке. По закону «О защите прав потребителя», покупателю обязаны предъявлять документы, подтверждающие качество отпускаемых лекарств.

Не доверяйте слепо рекламе. Самые известные препараты чаще остальных подвергаются фальсификации.

Медикаментозные препараты, которые оказались поддельными или просроченными, по закону подлежат утилизации. Продавец обязан вернуть покупателю деньги. Если лекарство стало причиной нанесения вреда здоровью, тогда можно обратиться в суд, выдвинув иск к компании-производителю.

Недопустимо покупать лекарства с рук или через социальные сети. Даже если явные признаки подделки отсутствуют, неизвестно, как данные препараты транспортировались и при каких условиях хранились.

Что делать, если выявили подделку

При появлении каких-либо сомнений по поводу подлинности медикаментозного препарата, рекомендуется вернуться в аптеку с чеком, лекарством и упаковкой для того, чтобы вернуть деньги. Этот способ эффективен только тогда, когда на сайте Росздравнадзора размещено письмо по поводу данной серии продукции.

В том случае, если удалось выявить фальсификат, но письма на сайте нет, необходимо обратиться в научно-исследовательские центры, которые проводят лабораторные исследования для выявления подделок. Адреса и номера телефонов таких организаций размещены на сайте Росздравнадзора в разделе «Лекарственные средства», в рубрике «Контроль качества препаратов».

Заранее свяжитесь с сотрудниками лаборатории и обсудите условия, при которых будет проведена экспертиза. Специалисты обязаны сделать проверку бесплатно.

Чтобы проверить подлинность лекарственного средства, нужно выполнить следующие действия:

Явиться в местное отделение Росздравнадзора.

Предоставить медикаментозный препарат вместе с упаковкой.

Написать заявление с просьбой провести экспертизу.

Если факт подделки будет подтвержден, то нужно оповестить территориальный орган Росздравнадзора об этом, чтобы остановить дальнейшее распространение некачественного лекарства.

Источник

Что такое недоброкачественный лекарственный препарат

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 206-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(п. 6.2 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(п. 7 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(п. 7.2 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 475-ФЗ)

(п. 11 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 475-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 12 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 475-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 12.1 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 475-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 12.2 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(п. 12.3 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(п. 12.4 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 475-ФЗ)

(п. 15 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 17.1 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 19.1 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(п. 19.2 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(п. 21.1 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(п. 26.1 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 31.1 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 03.04.2020 N 105-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.04.2020 N 105-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 03.04.2020 N 105-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 45 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 50.1 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(п. 52 в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 52.1 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(п. 52.2 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 242-ФЗ, от 02.08.2019 N 297-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 297-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 55 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 429-ФЗ)

(п. 56 введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 425-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *