Что такое нефаз в автомобильной среде

НефАЗ

НефАЗ

Раиф Маликов (генеральный директор)

автобусы, самосвалы, автоцистерны, прицепы, комплектующие

ОАО «Нефтекамский автозавод» (НефАЗ) — российский производитель автобусов и спец.техники на шасси КАМАЗ. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Нефтекамский автозавод».

Содержание

История

17 декабря 1970 года Совет Министров СССР издал Постановление «О строительстве и реконструкции заводов Министерства автомобильной промышленности для обеспечения Камского автомобильного завода запасными частями и комплектующими деталями».

13 июля 1972 года началось строительство завода.

15 апреля 1977 собран первый десятитонный автосамосвал «КамАЗ-5511».

11 октября 1977 года состоялся пуск главного конвейера. Начался серийный выпуск автосамосвалов «КамАЗ-5511».

31 октября 1977 года был утвержден акт Государственной комиссии о приёмке в эксплуатацию первой очереди Нефтекамского завода по производству автосамосвалов.

В 1981 году сдана в эксплуатацию первая очередь производства вахтовых автобусов. Мощность производства — 3000 вахтовых автобусов в год.

19 мая 1982 года выпущен 100-тысячный самосвал «КамАЗ-5511».

В 1993 году завод стал Открытым Акционерным Обществом «Нефтекамский автозавод».

В августе 2000 года началась разработка городского автобуса первого класса (по международной классификации) большой вместимости.

6 декабря 2000 года представлен первый автобус городского типа «НефАЗ-5299».

В середине 2006 года заводом заинтересовался Голландско-Бельгийский концерн VDL, и теперь с начала января 2007 года они совместно с НефАЗом начали производство новых пассажирских автобусов.

Основные акционеры

Продукция

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

НефАЗ занимает около 30 % рынка автобусов России. В 2005 году НефАЗ продал 1156 автобусов.

Совместно с DAF и VDL (Нидерланды) разрабатываются 15-метровые низкопольные городские автобусы.

Источник

Новейший автобус НЕФАЗ получил газовый мотор Weichai Power

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

НефАЗ-5299 – автобус российского производства, который начал выпускаться в 2000 году на Нефтекамском автомобильном заводе. Чаще всего используется для пассажирских перевозок по городу. В период 2000–2013 гг. было выпущено с конвейера более 10000 автобусов, что говорит о большой популярности модели, которая 5 раз входила в список 100 лучших товаров России.

Базовые технические характеристики модели

НефАЗ-5299 — это целая серия автобусов, выпускаемых для городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок. Для всех этих целей завод выпускает соответствующие модификации. Основой для производства базовой модели автобусов стали платформы КамАЗов серийного производства.

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

Городской автобус НeфАЗ-5299 с высоким уровнем пассивной и активной безопасности

Конструкторы решили использовать проверенные успешной эксплуатацией и множественными испытаниями шасси грузовых автомобилей КамАЗ, что позволяет преодолевать различные препятствия на дороге. Ходовая часть имеет высокие эксплуатационные характеристики, обладая большим запасом прочности. Всё оборудование автобуса соответствует международным техническим стандартам.

Данная модель используется для массовых пассажирских перевозок по городу, поэтому к автобусу предъявляются высокие требования по обеспечению безопасности и соответствию экологическим нормам. Модель отличается высоким уровнем пассивной и активной безопасности. Модификации, которые работают на метане, соответствуют стандартам экологической безопасности Евро 3, Евро 4 и Евро 5.


История создания

Говоря о модели Нефаз 5299, следует отметить, что это целая серия автобусов, которые выпускаются для городских, пригородных и междугородних пассажирских поездок. Идея создания и разработки подобных моделей появилась еще в 1990 году, когда было принято решение об открытии завода КамАЗ. Однако на базе представленного завода идея так и не была реализована в течение последующих 10 лет. Причиной этого был экономический кризис и большое количество других различных моделей, которые стояли первыми в очереди на производство.

Следует отметить, что представленная модель проработала в городе Набережные Челны вплоть до 2009 года. В 2001 году Нефтекаменским автомобильным заводом было разработано еще 115 модификаций, которые были отданы для эксплуатации в такие города, как Уфа, Ишимбай, Октябрьский и многие другие. В целом, представленная модель хорошо себя показала с точки зрения удобства пассажиров и технических характеристик, а потому было решено расширить производство и сделать Нефаз 5299 не только городским транспортом, но и придать ему другие значения.

В начале 1990-х годовКамским автомобильным заводом была выдвинута идея о производстве и продаже автобусов на шасси КамАЗ. В 1993 году в Набережных Челнах на базе автозавода КамАЗ было создано акционерное общество «КамАЗавтобуспром»[2]. Плодом работы данного предприятия стал опытный образец городского автобуса КАМАЗ-5262.

Однако планы по выпуску данной модели были перечёркнуты пожаром на заводе двигателей КамАЗа, случившимся 14 апреля 1993 года. Тем не менее КамАЗ не прекращал поиски вариантов производства автобусов на собственном шасси. В мае1997 года автозавод подписал соглашение о сотрудничестве со Словенской фирмой Avtomontaza[3].

Подписанное соглашение предусматривало создание в Набережных Челнах производственных мощностей по выпуску автобусов КамАЗ-5297. Предполагалось, что первые 100 машин на КамАЗовском шасси будут изготовлены в Словении, а в перспективе кузова собирался делать и сам КамАЗ (Automontaza должна была поставить КамАЗу необходимое оборудование, включая окрасочную линию).

В это же время Татарским республиканским фондом НИОКР, администрацией Казани и Набережных Челнов совместно с Госкомимуществом Татарстана создаётся ЗАО «Челнинский Автобусный Завод» (ЧелАЗ). Новый завод разработал, запатентовал и сертифицировал городской 6-ти дверный автобус ЧелАЗ-5281. В 1999 году ЧелАЗ планировал собрать 200 автобусов.

Предприятие, начавшее свою работу в 1977 году с изготовления самосвалов, к тому времени уже имело опыт производства пассажирского автотранспорта: так называемые «вахтовки» – снабжённые сиденьями остеклённые кузова-фургоны, поставленные на рамы полноприводных грузовиков. А в конце 1990-х годов появился проект по сборке турецких автобусов «Мерседес» серии О325.

Но уже тогда пришло понимание, что более перспективно обзавестись собственным семейством автобусов: недорогих, неприхотливых, ремонтопригодных — максимально приспособленных для эксплуатации в специфических российских условиях. В качестве базы для них было выбрано специальное автобусное шасси, разработанное в 1997 году на КамАЗе («КамАЗ-5297»)[4].

Нефтекамский автозавод
Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде
Год основания
Автобус НефАЗ-5299 с заводским номером 0000001 в Набережных Челнах

Непосредственно к изготовлению опытного образца автобуса «НефАЗ-5299» приступили 9 сентября 2000 года[5]. Первый же автобус с заводским номером 0000001 сошёл с конвейера завода 6 декабря 2000 года и был отправлен в Набережные Челны, где проработал в предприятии «ПАК-Инвест» до 2009 года. В 2001 году было произведено 115 автобусов, которые были поставлены в Уфу, Ишимбай, Стерлитамак, Сибай, Нефтекамск, Кумертау, Белорецк и Октябрьский[6].

Технические характеристики базовой модели

КузовВагонной компоновки, несущий
Двери3 единицы
Дверной проём1.2 м
Колёса4х2
Потенциал кузова12 лет
Разворот (радиус)12 м
Максимальная скорость70 км/ч
Расход топлива24 литра на 100 километров
Общее количество мест101
Количество сидячих мест25+1
Длина11.8 м
Ширина2.5 м
Высота3 м
База5,96 м
Полная масса18 тонн
Высота потолка2,5 м
Тормозная системаРеостатная и пневматическая
Система вентиляцииЕстественная
ОтоплениеРадиаторное
ДвигательCummins 6ISBe270B
МостRABA или ZF

Силовая часть

Автобус НефАЗ-5299 может оснащаться несколькими видами моторов в зависимости от модификации. Так, двигатель КамАЗ-820.61-260 выдает максимальную мощность 260 лошадиных сил на 2200 об./мин. Максимальный крутящей момент его составляет 931 Нм. Двигатель — восьмицилиндровый, V-образный. Рабочий объем равен 11,76 л. Данный силовой агрегат спроектирован и создан специально для питания сжиженным газом. Мотор укомплектован турбоннадувом и инеркулером. Имеется электромагнитный дозатор, а впрыск — распределенный. Двигатель полностью соответствует нормам «Евро-4». В паре с этим силовым агрегатом работает четырехступенчатая АКПП.

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

НефАЗ-5299 также оснащают дизельными силовыми агрегатами Cummins 6ISBe270B. Мощность этого двигателя составляет 270 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2500 об./мин. Крутящий момент, который выдает мотор, составляет 970 Нм. Агрегат имеет шесть цилиндров с рядным расположением. Объем – 6,7 литров. Двигатель тоже оснащается турбиной и инеркулером. Как и предыдущий, этот мотор полностью соответствует нормам «Евро-4». Расход дизельного топлива на «Камминзе» – 24 литра на 100 км. Топливный бак имеет объем 250 литров.

Модификации автобусов НeфАЗ-5299

Нефтекамский завод выпускает целую серию модификаций автобусов модели 5299. Всего с момента начала производства было выпущено 42 модификации. Такое большое количество связано с высоким спросом на данную модель, а также с разнообразием условий, в которых эксплуатируется автобус.

Модификация 5299-10 является первой моделью данной серии, производство которой началось в 2000 году. Кузов выполнен из цельнометаллического материала. Изначально дизайн был такой же, как у белорусского автобуса МАЗ 104, но в 2004 году экстерьер был модифицирован. Модификация 5299-10 оснащена дизельным двигателем и коробкой передач от КамАЗа. Длина всех трёх дверных проёмов составляет 1.2 метра.

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

Автобус НефАЗ-5299-10 первая модель в данной серии

Модификация 5299-11 предназначена для пригородных пассажирских перевозок. Из особенностей данной модификации базовой модели можно выделить то, что у 5299-11 всего две двери, а количество сидячих мест увеличилось до 45. Общая вместимость автобуса составляет 77 единиц. Установлены комфортные туристические сиденья, предназначенные для дальних поездок.

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

Автобус НефАЗ 5299-11 повышенной комфортности для пригородных перевозок

Модификация 5299-30-32 предназначена для городских пассажирских перевозок. Кузов каркасный, несущий с термоизоляцией. Двигатель расположен в задней части автобуса. Система отопления основана на жидкостном подогревателе. На крыше расположены 3 вентиляционных люка. Двери открываются внутрь салона с помощью пневматического электронного привода. Автобус оборудован для перевозки инвалидов. В салоне установлено 4 сиденья для людей с ограниченными физическими возможностями.

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

Электробус НефАЗ 5299

Нефаз 5299 был дополнен в 2012 году электрическими автобусами. Отмечая его идеальные характеристики, необходимо обратить внимание на автономный электрический ход, который рассчитан на 200 км. Кроме этого, на крыше, а также в салоне и области заднего свеса размещается аккумуляторная батарея, относящаяся к литий-железо-фосфатному классу. Это считается существенным преимуществом модели и дает ей возможность работать без сбоев или перерывов в рамках эксплуатации.

Таким образом, можно без каких-либо сомнений утверждать, что вся линейка Нефаз 5299 – это автобусы высокого качества. Внимания заслуживают любые модели: от городских до междугородних. При этом не следует забывать и о том, что модификации постоянно улучшаются, обновляется их дизайн. Такой подход к работе и постоянное совершенствование, безусловно, заслуживают уважения.

Технические характеристики автобуса модификации 5299-30-32

Общая вместимость97 человек
Общая вместимость (инвалидная опция)88 человек
Число сидячих мест25+1
Число сидячих мест (инвалидная опция)26+1
Снаряжённая масса автобуса11 тонн
Полная масса18 тонн
Распределение массы:
— передней оси6,5 тонн
— задней оси11.5 тонн
Высота пола на уровне передней и средней двери36 сантиметров
Высота пола на уровне задней двери78 сантиметров
Расстояние от ступеньки до уровня дороги36 сантиметров
Ширина дверного проёма1.2 м
Расстояние от потолка до пола:
— на уровне задней двери2.2 м
— на уровне передней и средней двери2.5 м
Шасси:
— модельКамАЗ-5297
— колёса4х2
Двигатель:
— модельCummins 6ISBe270B
— объём6,7 литра
— мощность201 кВт
— максимальная скорость70 км/ч

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

Городской автобус НефАЗ-5299-30-32 оборудован местами для перевозки инвалидов

Модификация 52994 является низкопольной. Автобус предназначен для пассажирских перевозок по городу. В дверных проёмах ступенек нет. От базовой модели отличается сдвинутой назад средней дверью. Общая вместимость данной модификации составляет 96 человек. Особенностью модели является наличие электронной системы управления пневматической подвеской. Обращает на себя внимание навигационная система и устройство, контролирующее состояние водителя. Кабина водителя и салон оборудованы кондиционерами.

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

Комфортабельный городской автобус НефАЗ-52994, салон оборудован кондиционерами

Модификация 5299-30-31 (метан) предназначена для пассажирских перевозок по городу. Кузов несущий с тремя двустворчатыми дверями, которые открываются с помощью электрического привода. Система подогрева работает на основе автономного газового отопителя. Объём всех баллонов составляет 984 литра, что позволяет вмещать 197 м3 газа при давлении 200 атмосфер.

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

О ремонте и обслуживании

Производить техническое обслуживание и ремонт НефАЗ-5299 не составляет особого труда. Машина разрабатывалась на базе узлов и механизмов грузовиков КамАЗ. У механиков есть огромный опыт по ремонту грузовиков, и они без труда смогут справиться с этим автобусом. Запчасти (НефАЗ-5299) максимально унифицированы с деталями и узлами грузовиков КамАЗ, поэтому можно без труда найти все, что угодно, и даже то, что является редкостью. Любые запасные узлы и детали можно купить у официальных дилеров. Что касается долговечности автобуса, то при хорошем вождении, а также своевременном техническом обслуживании эти машины способны служить несколько лет до самых первых ремонтов.

Преимущества данной модификации:

Особенностью модификации 5299-30-31 является повышенный комфорт для пассажиров. Удобство посадки и высадки обеспечивается за счёт оптимальной высоты автобуса, который является полунизкопольным. Плавность хода обеспечивается благодаря пневматической подвеске и гидромеханической КПП VOITH D845.3E.

Технические характеристики модификации 5299-30-31

Вид транспортаГородской автобус
Общее количество мест84
Число сидячих мест25
Распределение массы:
— на переднюю ось6.4 тонны
— на заднюю ось11.6 тонн
— полная масса18 тонн
Габариты:
— высота3.4 м
— ширина2 м
— длина11.9 м
— задний свес2.7 м
— передний свес3.3 м
— расстояние между осями5.8 м
Топливная система:
— баллоны8 баллонов по 133 литра
— объём заправляемого топлива197 м3
— топливоСжатый природный газ
Коробка передач
— количество передач4
— модельVOITH D854.3E
— типГидромеханическая автоматическая
Двигатель:
— модель820.61
— цилиндрыV-8
— мощность260 л.с.
— рабочий объём11.8 л
— экологическая безопасностьЕвро-4
Двери3 единицы
ВентиляцияЕстественная

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

Автобус НефАЗ-5299-30-31, экономичная модель, работающая на газе

Модификация 5299-17 предназначена для междугородних пассажирских перевозок. Отличительной особенностью данной модели является дизайн передней части. Автобус оснащён багажным отделением и прислонно-сдвижными дверями. Зачастую в салоне устанавливается кондиционер. Общая вместимость автобуса составляет 59 мест, из них 43 предназначены для сидения. Модель оснащена механической коробкой передач немецкого производства ZF и двигателем Cummins.

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

НефАЗ-5299-17 универсальный, высококачественный автобус для междугороднего сообщения

Автобус НeфАЗ-5299 является очень популярным на территории России. Этого удалось добиться благодаря универсальности и высокому качеству сборки данной модели. Автобус является очень удобным для пассажиров, что обеспечивается продуманной конструкцией, наличием оборудования для инвалидов, установленного на многих модификациях, возможностью установки кондиционеров и др. Преимуществами для водителя является хорошая обзорность, удобное сиденье и современная электроника. В нештатных ситуаций на помощь придёт система ABS, входящая в базовую комплектацию.

Источник

Штрихи урбанизации: автобусы НефАЗ

Нефтекамский автозавод, входящий в группу «КАМАЗ», ведет активную работу по созданию перспективной линейки общественного транспорта. На особом счету модельный ряд больших городских автобусов — эти машины недавно получили обновленный интерьер. Мы оценили все новшества с позиции пассажира и водителя

НефАЗ-5299-40-51. Габаритная длина: 12,1 м. Начало продаж: 2013 г. Цена: от 10 407 600 руб.

ОАО «Нефтекамский автозавод» сравнительно молодой, но достаточно амбициозный производитель автобусной техники, имеющий опыт работы с зарубежными партнерами. Сегодня годовые объемы выпуска автобусов на «НефАЗе» измеряются трехзначными цифрами, но встретить пассажирскую технику из Башкортостана на улицах Москвы достаточно сложная задача (в свое время коллегам из редакции для подготовки статьи пришлось отправляться непосредственно в Нефтекамск). Тем не менее столичный регион рассматривает «НефАЗ» как потенциального поставщика. Москва с интересом следит за всеми новыми разработками башкирского предприятия. Подтверждение этому — новейший электробус модели 52994Э, который, как сообщалось в прессе, должен поступить в Филевский автобусный парк для опытной эксплуатации.

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

Рабочее место водителя стало более комфортным

Вообще, правительство Москвы сейчас проводит масштабную модернизацию транспортной инфраструктуры. В течение 5 лет на обновление подвижного состава планируется направить 10 млрд руб. инвестиций. Отлаживая систему общественного транспорта в городах-миллионниках, власти намерены пересадить владельцев личного транспорта в автобусы. Стремясь повысить популярность общественного транспорта, город подает знак того, что требования к подвижному составу стали выше. Уже объявлен ряд конкурсов, на которых перевозчики должны выбрать лучшие предложения от производителей. И продукция Нефтекамского автозавода вполне может заслужить высокую оценку, ведь городские автобусы, входящие в новую производственную линейку предприятия, соответствуют ожиданиям перевозчика не только в части безопасности, комфорта и удобства для всех категорий пассажиров, но и по критериям современного дизайна и экологичности.

К слову, марка «НефАЗ» совместно с ООО «РариТЭК» одной из первых начала и сейчас продолжает активную работу по созданию перспективной техники на компримированном природном газе. Автобус НефАЗ-5299-40-51, о котором сегодня пойдет речь, — хороший пример такой работы.

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

Модель 12-метрового низкопольного городского автобуса с обновленными передней и задней масками, получившая индекс 52994-40-51, впервые была представлена на фестивале «Мир Автобусов» весной 2014 года в Коломне. Затем презентация газового низкопольника состоялась в Москве на выставке «Экспосититранс». Специалисты прокомментировали выход новинки на широкую публику как ответ «КАМАЗа» белорусскому автоконцерну «МАЗ». Кстати, именно тогда многие обратили внимание на то, что автобус представлял не сам завод, а головная компания — ОАО «КАМАЗ». Впоследствии из камазовской пресс-службы последовал комментарий, из которого следовало, что с 2013 года все функции по продвижению, продаже и сервисному сопровождению автобусов НефАЗ переданы в головной офис группы компаний.

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

Управлять потолочными люками могут сами пассажиры

Нынешний год для модели НефАЗ 5299-40-51 примечателен существенным обновлением интерьера пассажирского салона. Причем редизайну подверглись салоны всех пассажирских автобусов — газовых и дизельных, полностью и частично низкопольных.

Что же изменилось по сравнению с предыдущим вариантом пассажирской зоны? Прежде всего, применены более качественные и приятные на вид материалы отделки, установлены новые потолочные панели и поручни, скруглены кромки жестких конструктивных элементов, используются более современные крепления поручней к сиденьям. Кроме того, в новом салоне уложено лучшее напольное покрытие, смонтированы новые, приятные для глаз плафоны освещения. Наконец, обшивка моторного отсека в задней части автобуса стала более эстетичной.

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

При регулировке руля щиток приборов перемещается за с рулевой колонкой

В целом, интерьер автобуса выполнен более эргономично: ушли в прошлое острые углы и кромки, торчащие повсюду саморезы, винты и прочие крепежные элементы. Из прочих любопытных решений стоит упомянуть электропривод потолочных люков с кнопками управления в пассажирской зоне.

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

Редизайну подверглись салоны всех пассажирских автобусов — газовых и дизельных, полностью низкопольных и полунизкопольных

Как и в предыдущей версии, НефАЗ-5299-40-51 рассчитан на перевозку 105 пассажиров, количество мест для сидения — 25. Конструкция автобуса обеспечивает удобный вход и выход пассажирам: высота уровня пола над поверхностью дороги по всей длине салона не превышает 360 мм. Три двухстворчатых двери имеют прислонно-поворотный механизм и не создают лишних помех при входе и выходе пассажиров. Напомним, что в предыдущих версиях передняя дверь была раздельной: одна створка водителю, другая — пассажирам. При открытых дверях предусмотрен наклон пола в сторону остановки. Салон адаптирован к нуждам маломобильных групп населения. В пределах накопительной площадки предусмотрены крепления для инвалидного кресла с ремнем безопасности, а для удобства посадки и высадки сделана откидная аппарель. На инвалидном месте имеется кнопка связи с водителем. А вот специально оборудованного места для незрячих пассажиров и сопровождающих их собак-поводырей мы не обнаружили. Впрочем, такого рода вопросы, наверное, легко решаемы в рамках заказных опций.

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

Обе створки передней двери для пассажиров

Более комфортным стало и рабочее место водителя. В кабине появился большой вещевой ящик за сиденьем водителя, а также многочисленные ящики и ниши для мелочей. Панорамное ветровое стекло и крупные зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор за рулем. А вот салонное зеркало можно было бы сделать не сферическим, а прямоугольным и более широким. На боковом и ветровом стеклах имеются опускающиеся шторки, защищающие водителя от яркого солнца. В числе дополнительных опций, предлагаемых заводом, — система видеонаблюдения с двумя мониторами.

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

Суммарный объем 8 газовых баллонов, установленных на крыше, составляет 984 л

Комбинация приборов, простая и легкочитаемая, включает в себя ЖК-дисплей и 6 приборов: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и давления в пневмосистеме. Любопытно, что при регулировке руля по углу наклона щиток приборов перемещается вместе с рулевой колонкой. Нам показалось это очень удобным. Водительское кресло на пневмоподвеске имеет достаточный диапазон регулировок, что позволяет удобно устроиться на рабочем месте водителям любой комплекции.

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

НефАЗ-5299-40-51 построен на 2-осном шасси КАМАЗ-5297-U5 с базой 5840 мм и оснащен газовым двигателем Mercedes-Benz M906LAG/EEV (205 л. с., Евро-5). Силовой агрегат расположен в заднем свесе продольно и объединен с 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией Voith D854.3Е. Для получения 100 % низкопольности применен задний мост портального типа (Raba A-718), у которого главная передача располагается не по центру, а сбоку. Передняя и задняя подвески автобуса — пневматические. Передняя ось — портальная (ZF RL85А). Тормоза на всех колесах дисковые.

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

На боковом и ветровом стеклах имеются опускающиеся шторки, защищающие водителя от яркого солнца

Металлокомпозитные газовые баллоны IV поколения в количестве 8 шт. установлены на крыше автобуса. Их суммарный объем 984 л позволяет закачать 197 м 3 природного газа при давлении 200 мПа. Комплект газовых баллонов увеличивает снаряженную массу автобуса на 410 кг в сравнении с дизельной версией. О запасе хода производитель не сообщает. Между тем его ближайший конкурента — газовый автобус MAЗ-203965 с аналогичным двигателем и сопоставимым объемом природного газа на борту способен преодолеть до 600 км в городском режиме. Эксплуатационные расходы газового автобуса снижаются в среднем на 60% за счет низкой стоимости газового топлива.

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

Передняя портальная ось — решение для низкопольных автобусов

Несколько слов об ощущениях за рулем. Стоит отметить хорошую динамику машины, но при этом достаточно тихую работу силового агрегата и при этом чистый, практически невидимый выхлоп даже под нагрузкой. В движении на малых скоростях все мелкие дорожные неровности сглаживаются эффективной работой пневматической подвески. В салоне комфортно. Правда, стоит такое удовольствие недешево — 10 407 600 руб. В качестве альтернативы полному низкопольнику можно рассмотреть частично полунизкопольную модель НефАЗ-5299-30-42 стоимостью 8 500 720 руб.

Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть фото Что такое нефаз в автомобильной среде. Смотреть картинку Что такое нефаз в автомобильной среде. Картинка про Что такое нефаз в автомобильной среде. Фото Что такое нефаз в автомобильной среде

Пример расположения силового агрегата в НефАЗ 5299-30-51 (полунизкопольный)

Подводя итог, отметим, что на маршрутах Москвы сегодня эксплуатируется порядка 150 газовых автобусов. Однако увеличение их популяции в столице в ближайшее время неочевидно. И вот почему. Ранее глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов отмечал, что развитию этого направления мешают отсутствие необходимой инфраструктуры и неопределенность цен на газовое топливо. Наличие определенных проблемы с обслуживанием газовых грузовиков и автобусов в Москве не отрицают и в ООО «РариТЭК». Представитель компании заявил «Автопарку», что в Москве среди 13 субъектов дилерской сети лишь один имеет все необходимое для работы с газовой техникой. В общем, еще есть над чем подумать.

Автобус предоставлен ООО «ОАО «НефАЗ»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *