Что такое нефирменный вагон

Фирменный или не фирменный вагон? В чем разница…

Возраст и оснащение

Начнем с возраста. Сколько лет обычному вагону, пассажиры не узнают никогда. Есть на нашей железной дороге негласное правило использовать транспорт, пока разваливаться не начнет. От этого и выглядят обычные вагоны часто удручающе. Регулярная эксплуатация и отсутствие косметического ремонта делают свое дело.
Но не только внешнего вида ради пассажиры платят больше, покупая билеты в фирменные вагоны. Последние обычно существенно моложе своих собратьев. Фирменные вагоны не эксплуатируются дольше 10–12 лет. Соответственно, все они современные, изготовленные и оснащенные по актуальным на сегодняшний день техническим и другим стандартам.
Заметно отличаются материалы в обычных и фирменных вагонах. Это касается отделки, обивки полок, напольного покрытия. К последнему предъявляются особые требования относительно гигиеничности. Материал покрытия в фирменном вагоне позволяет без труда поддерживать его в чистоте. Никаких пятен на полу, разрывов и прочих дефектов здесь вы не увидите.
Что такое нефирменный вагон. Смотреть фото Что такое нефирменный вагон. Смотреть картинку Что такое нефирменный вагон. Картинка про Что такое нефирменный вагон. Фото Что такое нефирменный вагон

Функциональность

О функциональности фирменных вагонов говорить можно долго. Каждый, кто ездил в обычных вагонах, наверняка сталкивался со сложностью при необходимости зарядить телефон, ноутбук, воспользоваться каким-нибудь электроприбором. Выбирая новый уровень комфорта, можно забыть о перепадах напряжения, дополнительном оборудовании для его стабилизации, использовании удлинителя, чтоб не стоять в коридоре вагона. Розетки есть прямо в купе. Напряжение в них стабильное. Продолжая тему технического оснащения, нельзя не сказать о доступном беспроводном интернете (в вагонах ТКС Wi-Fi – бесплатный), телевизорах в купе.
Еще одно важное отличие фирменных вагонов от обычных – современный санузел. Пользоваться им можно в любое время по пути следования. Закрытый туалет на остановках – это не про фирменные вагоны. Стоит отметить также экобезопасную биоутилизацию отходов. А вопросы экологии сегодня волнуют многих.
Что такое нефирменный вагон. Смотреть фото Что такое нефирменный вагон. Смотреть картинку Что такое нефирменный вагон. Картинка про Что такое нефирменный вагон. Фото Что такое нефирменный вагон

Сервис

Фирменные вагоны – это не только безопасность, комфорт и качественное техническое оснащение. В них работает высококвалифицированный персонал. Специалисты обеспечивают высокий уровень сервиса. Они опрятны, приветливы, оперативно выполняют заказы по разносу напитков, питания. Квалифицированные проводники помогают пассажирам справляться со сложными ситуациями. В пути случается всякое. И компетентность персонала железнодорожной компании имеет порой большое значение.
Детский сервис и сервис для людей с ограниченными возможностями тоже существенно отличаются в фирменных вагонах. Пассажирам обеих категорий создаются комфортные условия. Дети могут путешествовать максимально безопасно и нескучно. Люди с ограниченными возможностями и их сопровождающие испытывают меньше дискомфорта, чем в обычных вагонах.

Путешествуя в фирменном купе, можно не заботиться о сборе продуктового набора, дорожных предметов гигиены. Исключены проблемы с несвежим, непросохшим постельным бельем.
Если комфорт и безопасность для вас много значат, выбирайте фирменные вагоны ТКС. Мы постоянно контролируем качество сервиса, учитываем ваши пожелания, предлагаем конкурентоспособные цены.

Источник

О компании РЖД

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — государственная компания, монополист в сфере железных дорог. В ней много разных подразделений, пассажирскими перевозками в поездах дальнего следования занимаются «ДОСС» и АО «ФПК». Кроме того, есть пригородные компании («ППК»), организации в регионах (например, «Железные дороги Якутии»), «Аэроэкспресс» (комфортная электричка от аэропорта до ж/д вокзала) и другие.

В середине 90-х годов железнодорожные перевозки в России стали нерентабельными, министерство путей сообщения погрязло в бюрократии. Это стало причиной реформ, и в 2003 году была создана РЖД. 100% акций компании владеет государство. У РЖД около 520 пассажирских поездов на 120 направлениях, которые перевозят пассажиров в 21 страну мира. Так что расписание РЖД действительно плотное.

Купе верхнего этажа в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

АО «ФПК»

АО «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК») — дочерняя структура РЖД, ей принадлежит большинство пассажирских перевозок в поездах дальнего следования. Все новые пассажирские вагоны отвечают высоким требованиям комфорта, но до сих пор курсируют множество старых вагонов, оставшихся еще со времен СССР. Рассмотрим несколько типов поездов, принадлежащих АО «ФПК».

Нефирменные поезда

Их отличают более низкий уровень обслуживания и «советские» вагоны. Полки обтянуты бордовой искусственной кожей. Туалеты закрываются на станциях. Очень мало розеток. Часто нет кондиционера. Когда-то они могли курсировать в составе фирменных поездов, но теперь, из-за долгой эксплуатации, в них может что-то не работать или быть грязно. Дополнительные услуги отсутствуют. Главное преимущество таких поездов в дешевизне билетов.

Фирменные поезда

Это поезда с новыми вагонами и широким набором услуг. Они идут быстрее других составов, им назначают удобное время отправления и прибытия. Билеты в фирменном поезде всегда дороже, чем в нефирменном. Особенности таких составов:

Первый фирменный поезд в СССР появился в 1931 году. Он назывался «Красная стрела» и курсировал из Санкт-Петербурга в Москву. Сегодня фирменных поездов уже 92. Подробнее о фирменных поездах

Биотуалет в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

«Премиум»-поезда

«Премиум» позиционируются как поезда повышенной комфортности. От остальных фирменных поездов они отличаются большей скоростью (а значит меньшим временем в дороге) и наличием дополнительных услуг (например, в купейном вагоне есть телевизор).

Составы «Премиум» появились в 2009 году. Они следовали по нескольким направлениям, но позже часть поездов была отменена из-за низкой загруженности или переименована. Сейчас поезда «Премиум» курсируют из Москвы по трем направлениям: Адлер, Казань, Новороссийск.

Двухэтажные поезда

Это поезда с двухэтажными вагонами купе и люкс (СВ). Вагон-ресторан тоже двухэтажный: на первом этаже находится бар, а на втором — обеденный зал.

Двухэтажный поезд может перевезти в два раза больше пассажиров, поэтому цена билета в нем обычно ниже, чем в аналогичном одноэтажном. Они обеспечивают комфорт купейного вагона по цене плацкарта. Но такие вагоны и более тесные: на верхней полке нельзя сидеть, меньше места для багажа. Двухэтажными вагонами планируется заменить все плацкартные уже через 10 лет.

Первый в России двухэтажный поезд начал курсировать на маршруте Москва-Сочи в 2013 году. В 2016 таких составов стало уже несколько, они следуют в Санкт-Петербург, Самару, Воронеж, Казань. Подробнее о двухэтажных поездах

Коридор верхнего этажа в двухэтажном поезде Москва — Санкт-Петербург

Дирекция скоростного сообщения («ДОСС») занимается высокоскоростными поездами нового поколения. Первым стал «Сапсан», который в 2009 году связал между собой Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Он разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние между двумя столицами за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. А уже в 2010 был запущен второй электропоезд — «Аллегро», курсирующий из северной столицы в Хельсинки (Финляндия). В 2015 году на маршруте Москва — Нижний Новгород «Сапсана» сменил скоростной поезд «Стриж», сократив время в пути на 20 минут. Билеты на многие высокоскоростные поезда дороже остальных по тому же маршруту.

Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 5,5 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. В зависимости от рейса часть составов принадлежит перевозчику «ДОСС», а часть — АО «ФПК». Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.

Большинство высокоскоростных поездов курсируют только с комфортными сидячими вагонами. У каждого состава собственный набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее.

Шестиместное купе в скоростном сидячем поезде «Невский экспресс»

Источник

Поезда разные. Очень

Что такое нефирменный вагон. Смотреть фото Что такое нефирменный вагон. Смотреть картинку Что такое нефирменный вагон. Картинка про Что такое нефирменный вагон. Фото Что такое нефирменный вагон
Это купе с душем поезда «Гранд Экспресс»

Знаете, чем фирменный поезд отличается от обычного? Тем, что у него подушка должна весить как минимум 2 килограмма. Подушка тяжёлая и ухватистая — значит, точно фирменный. Лёгкая и маленькая — нефирменный. Шучу, конечно, сейчас этот стандарт уже давно устарел и не применяется.

На самом деле в РЖД есть «минимальные системные требования» и рекомендованные. Минимальные — это когда в вагоне топят, окна могут открываться и закрываться больше одного раза, а туалет иногда бывает доступен. Рекомендованные — например, новые вагоны (до 12 лет), спецобучение проводников, хорошее бельё, большое меню вагона-ресторана, пресса на борту, кондиционер, туалеты с жидким мылом и накладками для сиденья, мониторинг подсистем вагонов. Если поезд соответствует всем рекомендованным требованиям из норматива, то его называют фирменным. И часто дают ему имя.

А ещё поезда могут отличаться чертовски разными вещами.

Почему они разные?

Поезда и вагоны принадлежат разным перевозчикам и имеют разные депо, разные услуги, разные типы обслуживания. И вообще они разные. Где-то стоят биотуалеты, где-то есть хорошее бельё, где-то в каждом купе индивидуальный кондиционер, где-то сундуки под нижними полками не убрали (их убирают, чтобы было легче мыть плацкарты). И так далее.

В фирменных поездах обязательно застилают верхние места (кроме боковых) бельём. И фирменному поезду дают лучшее расписание из возможных — например, выезд из Москвы поздним вечером и приезд в Петербург к открытию метро. Нефирменный может прибыть за час до открытия метро или в обед, когда большинству пассажиров это неудобно. Фирменный поезд подаётся на станцию отправления как можно раньше, обычно минимум за полчаса до отправления. Обычный в регионе может прийти за 10 минут, все в спешке сядут — и он поедет.

И, конечно, фирменный поезд получает право на имя. Например, «Красная стрела», «Сапсан» или «Лев Толстой». «Мегаполис», один из лучших поездов между Москвой и Петербургом, долго был нефирменным, но соответствовал всем стандартам фирменности.

Что любят и что не любят пассажиры?

Что такое нефирменный вагон. Смотреть фото Что такое нефирменный вагон. Смотреть картинку Что такое нефирменный вагон. Картинка про Что такое нефирменный вагон. Фото Что такое нефирменный вагон

Больше всего пассажиры любят, когда проводник за них. Бывают поезда с очень старыми вагонами, дующим в окна ветром, прочими радостями жизни — но если проводник добрый, они всегда это особо отмечают. Нередко бывает, что прямо так и пишут в отзыве: всё плохо, но проводница ми-ми-ми.

Потом пассажиры любят, когда у них соблюдаются базовые бытовые потребности. Зимой в поезде должно быть тепло (но не жарко!), вода должна быть прозрачная, летом должно быть прохладно, а туалет должен быть чистым и не очень страшным.

Многие пассажиры питают сильную любовь к плацкартам. Многие считают, что в полностью открытом вагоне, где видно и слышно на 5–10 метров в обе стороны, как-то безопаснее, чем запираться в купе с тремя незнакомцами.

Что ещё бывает приятного в поезде? Бывает включён чай, бывает включено питание (иногда даже трёхразовое), бывает, выдают тапочки, мыло-шампунь и зубную пасту с щёткой, бывают телевизор, удобные розетки прямо в купе около окна, бывает, дают газеты и журналы, в купе бывают сейфы прямо у спальных мест, шкафы для одежды. Очень счастливы пассажиры купе, которые открывают и закрывают дверь пластиковой картой. В плацкартах любят индивидуальные лампы, любят, когда вагон пахнет как новый, любят Wi-Fi. Трепетно оценивается качество полотенец. Если есть автоматы с едой — выбор в них.

В поездах дальнего следования с несколькими сутками в дороге особо оценивается душ. Самый плохой вариант — таз и специальный шланг для крана (так раньше выходили из ситуации в поездах с длинными маршрутами и где негде было мыться). Но бывает и совсем современный, почти космический. В люксовых купе (где одно или два места) часто бывает душ прямо на месте и можно мыться в своё удовольствие.

Вот примеры отзывов на конкретный поезд, по ним сразу понятно, что может пойти не так:
Что такое нефирменный вагон. Смотреть фото Что такое нефирменный вагон. Смотреть картинку Что такое нефирменный вагон. Картинка про Что такое нефирменный вагон. Фото Что такое нефирменный вагон

Или вот:
Что такое нефирменный вагон. Смотреть фото Что такое нефирменный вагон. Смотреть картинку Что такое нефирменный вагон. Картинка про Что такое нефирменный вагон. Фото Что такое нефирменный вагон

А вот так мы выводим то, что есть в вагоне. Смотрите, это классический фирменный поезд:
Что такое нефирменный вагон. Смотреть фото Что такое нефирменный вагон. Смотреть картинку Что такое нефирменный вагон. Картинка про Что такое нефирменный вагон. Фото Что такое нефирменный вагон

Кто такие перевозчики?

Упрощённо — владельцы вагонов, то есть компании, которые оказывают услугу по доставке пассажиров. Именно они заботятся о том, чтобы в поезде было хорошо.

В России один большой перевозчик на пассажирских поездах дальнего следования — это Федеральная пассажирская компания (если вы будете считать её РЖД — не сильно ошибётесь). Плюс куча-куча частных перевозчиков: относительно большой ТКС или, например, «Гранд Экспресс» — это единственный поезд перевозчика «Гранд Сервис Экспресс». Плюс на территорию России заезжают поезда из сопредельных стран (чаще всего нам попадаются украинский и белорусский аналоги нашей ФПК), плюс единичные поезда других стран.

Каждый перевозчик имеет свои особенности, и каждый поезд — тоже. Частные перевозчики стараются повышать впечатления от поезда, поэтому очень вкладываются в то, чтобы было круто. У них бывает реально отличный премиум с душем в купе, например.

Единственный момент — ТКС не владеет тягой (нет «паровозов», то есть тягачей), поэтому они цепляют свои вагоны внутрь других поездов. Но чаще всего по классу вагоны примерно совпадают.

Вот обратите внимание на четвёртый отзыв — пассажир явно почувствовал контраст между привычными вагонами и фирменным:
Что такое нефирменный вагон. Смотреть фото Что такое нефирменный вагон. Смотреть картинку Что такое нефирменный вагон. Картинка про Что такое нефирменный вагон. Фото Что такое нефирменный вагон

Мы ведём рейтинги каждого поезда в России и собираем на них отзывы. Это значит, что на Туту.ру можно детально посмотреть, какие особенности у какого поезда. Конечно, если поезд по направлению ходит только один, в выборе это мало что поменяет. Но если хотя бы два, то вы будете точно знать, чем они отличаются. Выглядит это так:
Что такое нефирменный вагон. Смотреть фото Что такое нефирменный вагон. Смотреть картинку Что такое нефирменный вагон. Картинка про Что такое нефирменный вагон. Фото Что такое нефирменный вагон

Всего в России чуть больше тысячи маршрутов (плюс есть около сотни для зарубежных поездов), и мы выводим рейтинг для самых популярных 320 — в остальных не накоплена достаточная масса статистически достоверных отзывов. Так, например, если кто-то обидел целую футбольную команду и они написали одинаковые отзывы — это совсем не то же самое, что несколько десятков отзывов от разных пассажиров за два месяца.

Отзывы мы принимаем абсолютно достоверные — надо купить билет и погасить его (то есть проехать по факту в поезде), чтобы иметь возможность оценивать вагон.

Чем ещё отличаются поезда?

Например, душем. Душ может быть как в каждом люкс-купе (если вы ездите в премиальном поезде задорого), так и в штабном вагоне один на весь поезд. Почти в любом поезде дальнего следования можно вполне официально купить услугу душа в штабном вагоне. Пассажир может узнать у проводника, где это чудо технологии, прийти в нужный вагон, встать в очередь и оплатить пользование. Обычно, если не бегать по плацкартам и не кричать «ТАМ ЕСТЬ ДУШ!», очереди не будет, а цены там довольно земные — около 100–200 рублей.

Ещё проводника можно попросить застелить место — и он застелет. Приоритет у инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Учитывая, что они это делают как настоящие мастера — быстро и тихо, — услуга крайне удобна для тех, кто «вписывается» на промежуточной станции в спящий вагон, чтобы не будить соседей.

Есть гендерные купе. Это такие, где первый пассажир в купе назначает ему признак пола. То есть если вы мальчик и купили билет первым в купе, то а) с вами точно будет потом ещё три мальчика, б) или вы можете разрешать садиться рядом пассажирам любого пола. А рядом в соседнем купе могут поехать четыре девочки, потому что там купила билет первой девочка. Вот, например, тут класс 1У — как раз гендерное купе: первый пассажир выбирает, будет это купе только его пола или смешанное.

Откуда взялись гендерные купе вообще? Ещё при царе было так принято для приличия. А в 2007 году эта история была перезапущена (судя по пресс-релизам), потому что до сих пор многие девушки предпочитают ехать в компании других девушек. Считают, что так безопаснее. И трезвее, возможно.

Зачем нужен проводник?

Для порядка. Формально — встречает на входе, проверяет билеты, пускает провожающих, выгоняет провожающих, ещё раз проверяет билеты. Может налить чаю (чаще всего за деньги), продать и застелить постельное белье (можно купить бельё онлайн, а можно купить на месте), у него есть печеньки, пресса, он же может помочь с чем-то. Если что-то сломано, не работает — он поможет. В последнее время они ещё играют роль техподдержки из-за распространения Wi-Fi в вагонах. Могут настольные игры выдать, если они есть. Если питание включено — спрашивают, когда подать и что именно (если есть выбор). А ещё проводник должен будить пассажира «за ногу», чтобы тот вышел на своей станции. Когда пассажир пропускает станцию — это недоработка проводника. При этом отечественный проводник не имеет права проверять те же визы, поэтому вы можете сесть в поезд в шенген-зону без шенгена, но высадят вас уже пограничники.

Чем отличаются поезда на коротких переездах?

Бывает поезд дальнего следования, бывает пригородный поезд с предоставлением мест и бывает электричка. Как это ни странно, электричка бывает и без электричества (например, рельсовый автобус). Смысл этих трёх классов вот в чём:

Чем отличается скорый поезд от скоростного и обычного?

Обычный поезд едет так, чтобы собрать всех пассажиров со всех сёл по дороге. Его задача — транспортная доступность. Скорый останавливается далеко не везде, а только в основных пунктах, он обычно немного дороже, но едет процентов на 15 быстрее (зависит от маршрута, конечно). Скоростной — это который при этом показывает среднюю маршрутную скорость от 91 километра в час. Высокоскоростной — это который делает «вжух!» (например, «Сапсан»), его маршрутная скорость по-прежнему от 91 км/ч, но при этом максимальная скорость в пути не меньше 200 километров в час.

Очень просто отличить поезд по нумерации. Чётный едет по карте вверх и вправо, нечётный номер — вниз и влево (чаще всего).

1–150 — скорые круглогодичные, 151–298 — сезонные и разовые скорые, 301–450 — обычные круглогодичные, 601–698 — пассажирские в местном сообщении, между ними — обычные сезонные и детские (детские ползут со скоростью до 50 километров в час). 701–750 — скоростные, 751–788 — высокоскоростные. 921–940 — туристические (коммерческие). 961–970 — грузопассажирские. Пригородные имеют нумерацию от 6001 до 7598 и тоже бывают разной скорости. Остальные редкие вещи вроде почтово-багажных поездов можно посмотреть вот тут.

А ещё есть регулярные поезда и временные, они отличаются тем, что временные — это для сезона высокого спроса — например, когда из Сочи в Москву едет много людей. Бывают поезда для туристов — например, такие запустят на футбольный чемпионат. Их вводят по ситуации, чтобы удовлетворить спрос на направление. Ещё бывают регулярные поезда, которые ходят неделю в году, — например, когда ФПК знает, что в это время совершенно точно наступит неделя железных дорог и населённость поездов удвоится. Под Новый год часто встречаются такие варианты, и они задолго до отправления появляются в расписании.

Давайте уже посмотрим на рейтинги!

Вот первая тридцатка поездов на текущий момент:

Что такое нефирменный вагон. Смотреть фото Что такое нефирменный вагон. Смотреть картинку Что такое нефирменный вагон. Картинка про Что такое нефирменный вагон. Фото Что такое нефирменный вагон

Есть мнение, что чем дальше от столицы, тем страшнее поезд. Так вот, это неправда: распределение достаточно равномерное в пределах России. Нет явной корреляции и между направлениями, где ходят один-два поезда и где большая конкуренция, — возможно, это значит, что поезда на них конкурируют не между собой, а с самолётами и автобусами.

Мы выгружаем раз в полгода расширенную версию аналитики перевозчикам, а они дают нам фотографии вагонов (мы также обогащаем данные фотографиями, полученными независимо). Покупая билет на многие поезда в России, при выборе места можно будет увидеть фотографию купе вашего типа в выбранном вагоне, например, вот так:

Что такое нефирменный вагон. Смотреть фото Что такое нефирменный вагон. Смотреть картинку Что такое нефирменный вагон. Картинка про Что такое нефирменный вагон. Фото Что такое нефирменный вагон

И да, мы знаем, что перевозчики тщательно следят за собираемым нами рейтингом, смотрят на отзывы и принимают меры. Самое главное — потом можно численно отследить результат.
А Тверской вагоностроительный завод (он не перевозчик, они вагоны делают) попросил выгрузить отзывы по типам их вагонов: очень внимательно вычитали, что людям не нравится и что нравится, и заложили это в новые модели, которые планируют выпускать.

Источник

Особенности фирменных поездов

Фирменный поезд – это поезд с высококлассным сервисом и широким перечнем услуг.

График движения такого поезда разрабатывается с учетом наиболее удобного времени отправления и прибытия на конечную станцию или наименьшего времени в пути следования.

В настоящее время фирменные поезда перевозят пассажиров в различные регионы страны, соединяют столицы республик Российской Федерации.

Основные отличия фирменных поездов:

1. Удобный график движения (по сравнению с альтернативными пассажирскими поездами дальнего следования).

2. Современные вагоны не старше 12 лет после постройки, оборудованные кондиционерами.

3. Квалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.

4. Постельное белье, спальные принадлежности и предметы санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.

5. До посадки осуществляется застил постельного белья на верхних спальных местах за исключением боковых в плацкартных вагонах.

6. Комфортный вагон-ресторан с расширенным ассортиментом блюд.

И, конечно, гарантированный набор услуг: реализация чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров в дорогу.

В фирменном поезде вы можете выбрать тип вагона на свой вкус!

В составе фирменных поездов курсируют различные типы вагонов последних годов постройки: с местами для сидения, плацкартные, купейные, МИКСТ, СВ и Люкс, а также двухэтажные вагоны (с местами для сидения и спальные), способные удовлетворить самый широкий спектр пожеланий и предпочтений пассажиров включая маломобильных пассажиров, передвигающихся на инвалидной коляске.

Источник

Разница между обычным и фирменным вагоном

Что такое нефирменный вагон. Смотреть фото Что такое нефирменный вагон. Смотреть картинку Что такое нефирменный вагон. Картинка про Что такое нефирменный вагон. Фото Что такое нефирменный вагон

Когда предстоит поездка, человеку сложно определиться, в каком вагоне ехать – фирменном или обычном. Чтобы найти ответ на этот вопрос, стоит разобраться в их отличиях.

Возраст и оснащение

Возраст обычного вагона никогда не известен пассажирам. Сколько лет подвижному составу, не всегда знают даже сотрудники железной дороги. Дело в том, что действует негласное правило. Его суть в том, что вагоны эксплуатируются до тех пор, пока не развалятся. Их возраст может быть внушительным. Из-за отсутствия своевременного ремонта и обслуживания их вид часто ужасен.

Фирменные вагоны обычно эксплуатируются не более 10-12 лет. Отличаются они пристойным внешним видом и внутренним современным оснащением. К материалам для полок, пола и отделки выдвигаются строгие требования, в частности к гигиеничности.

Функциональность

Каждый пассажир обычного вагона сталкивался со сложностью зарядки телефона или другого гаджета в пути. Отправляясь в путешествие, необходимо прихватить стабилизатор напряжения и удлинитель. Хотя это не дает гарантии, что удастся зарядить телефон. Неработающие розетки – распространенное явление.

В фирменных вагонах подобных проблем нет. Розетки со стабильным напряжением имеются в каждом купе. Кроме этого, можно подключиться к беспроводному интернету, а в некоторых купе имеются телевизоры.

Отдельно следует сказать о туалетах. В фирменных вагонах не используется понятие «санитарная зона». Справить нужду легко в любое время. Так как используются современные биотуалеты, их не закрывают, когда поезд находится в городе.

Сервис и уровень обслуживания

Фирменные вагоны отличаются высоким сервисом. Проводниками в них работают специально обученные люди. Они не только предлагают кофе и чай, но и готовы прийти на помощь пассажиру в сложной ситуации. Они всегда приветливые и быстро выполняют заказы, просьбы.

В фирменных вагонах предусмотрен детский сервис. Он позволяет сделать путешествие увлекательным для маленьких пассажиров. Высокий сервис обслуживания имеется и для людей с особыми потребностями. Инвалиды вместе с сопровождающими могут комфортно разместиться в пути. В фирменных вагонах не придется спать на влажном постельном белье с пятнами. Отправляясь в путешествие, не нужно заботиться о продуктах, так как в стоимость проезда включен дорожный и гигиенический набор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *