Что такое нелинейная навигация
Презентация по информатике на тему «Всемирная паутина»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
WWW содержит информацию самого разного характера. Там можно найти
Web-страница Информация в WWW организована в виде Web-страниц. Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию. Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.
Адрес сайта Каждый сайт, и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться.
Mozilla Firefox Internet Explorer Opera Google Chrome Web-браузеры
Поисковые системы Все системы поиска информации во Всемирной паутине располагаются на специально выделенных компьютерах с мощными каналами связи. Действие поисковых систем основано на постоянном, последовательном изучении всех страниц всех сайтов Всемирной паутины. Адрес: www.google.com Адрес: www.yandex.ru Адрес: http://www.rambler.ru
Поиск по любому из слов Поиск по всем словам Поиск точно по фразе Поисковые запросы
Логические связки Логическая связка Пример поискового запроса Комментарий & – логическое «И» канарейки & щеглы Поиск по всем словам | – логическое «ИЛИ» канарейки | щеглы Поиск по любому из слов
канарейки & щеглы Будут отобраны все страницы, где упоминаются щеглы, но не упоминаются канарейки.
(канарейки | щеглы) Будут отобраны все страницы, где нет упоминаний ни о щеглах, ни о канарейках.
канарейки & щеглы канарейки | щеглы
канарейки & щеглы Круги Эйлера
Вопросы и задания Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины? Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях? а) чемпионы | (бег & плавание) б) чемпионы & плавание в) чемпионы | бег | плавание г) чемпионы & Европа & бег & плавание
Вопросы и задания а)чемпионы | (бег & плавание) б)чемпионы & плавание в)чемпионы | бег | плавание г)чемпионы & Европа & бег & плавание Ответ: г б а в Решение
Представьте результаты запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите номера запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу. Приведены запросы к поисковой системе: Задача 1) бульдог | доберман | уход 2) бульдог | доберман | уход | питомник 3) доберман | бульдог 4) (доберман | бульдог) & уход
Задача 4) (доберман | бульдог) & уход 2) бульдог | доберман | уход | питомник 3) доберман | бульдог 1) бульдог | доберман | уход Ответ: 2, 1, 3, 4 Решение
World Wide Web (WWW, Web, Всемирная паутина) – всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет Опорный конспект … Поисковые системы Google Яндекс Rambler … Web-сайт Web-страница Web-страница Web-страница Поиск по любому из слов Поиск по всем словам Поиск точно по фразе Поисковый запрос
Найдите ответы Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов? Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит? Кем и когда был введен термин «гипертекст»? Кого считают изобретателем WWW? Когда это произошло? Кто такой Эйлер, в честь кого названа графическая схема, обозначающая отношения между множествами?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-137671
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответы Учебник Информатика 7 класс — §1.3.Всемирная паутина Босова
Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 7 класс, параграф 1.3 — Босова Л.Л., Босова А.Ю. , задания 1-12
§1.3. Всемирная паутина ГДЗ, Информатика 7 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»
1.Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
2. Выполните дословный перевод словосочетания «World Wide Web».
Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web — всемирному информационному хранилищу, существующему на технической базе сети Интернет.
World Wide Web переводится как:
Всемирная паутина,
мировая паутина,
Всемирная сеть,
Всемирная сеть интернет.
Дословный перевод
World — мир
Wide — широкий
Web — сеть, интернет, веб
Всемирная широкая сеть
3. Опишите в общих чертах организацию WWW.
Информация в WWW организована в виде страниц (Web-страниц). В свою очередь, страницы могут объединяться в более крупные составляющие — сайты (англ. «site» — место, участок). Web-сайт — это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.
Каждый сайт и каждая страница имеют свой адрес, по которому к ним можно обратиться. Web-сайты сильно отличаются друг от друга по оформлению, но чаще всего они имеют похожую структуру.
Каждый Web-сайт имеет главную страницу, которая аналогична странице с оглавлением в книге. В текстах, размещённых на страницах сайтов, могут быть выделены ключевые слова — гиперссылки, от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом компьютере, в другой стране, на другом континенте. В качестве гиперссылок может использоваться не только текст, но и любое графическое изображение. Такую организацию информации называют гипертекстом.
Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы (Web-браузеры, англ. «browse», «осматривать», «изучать»).
На первый взгляд, Всемирную паутину можно представить как библиотеку, книги в которой расположены без видимого порядка: нет ни единой системы каталогов, ни библиотекарей. При этом посетители «библиотеки» по собственному усмотрению добавляют новые тома или безвозвратно забирают их. Для того чтобы извлечь полезную информацию из Всемирной паутины, нужно знать, где и как вести поиск, нужен опыт поисковой работы.
Таким образом. Организация WWW представляет собой множество информационных ресурсов, организованных в одно целое. Она объединяет многочисленные ресурсы по всему миру, а так же организована так, что информационные ресурсы снабжены гиперссылками.
4. Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам всемирной паутины? Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях?
Гиперссылки обеспечивают быстрый и удобный переход пользователя с одной страницы сайта на другую, а так же на другой сайт. Щёлкнув мышью на таком слове, мы переходим к просмотру другого документа, причём этот документ может находиться на другом компьютере, в другой стране, на другом континенте. В качестве гиперссылок может использоваться не только текст, но и любое графическое изображение.
Элементы нелинейной навигации в книгах, справочниках, словарях.
Содержание в книгах.
Алфавитный порядок в словарях и справочниках.
Глоссарий, предметный указатель, алфавитный указатель, гиперссылки (в электронных изданиях).
5. Представим, что текст этого параграфа размещён на web-сайте. Какие слова из текста можно выбрать в качестве ключевых, чтобы наиболее точно передать его смысл? Перечислите до 10 таких слов.
Ключевые слова к тексту параграфа:
WWW,
Всемирная паутина,
web-страница,
web-сайт,
браузер,
поисковая система,
поисковый запрос,
гиперссылки,
гипертекст,
логические связки.
6. Знаете ли вы адрес сайта вашей школы? Какие сайты вы рекомендовали бы посетить своим одноклассникам? Приведите адреса 3-4 таких сайтов.
Если знаете, то укажите адрес вашей школы.
http://www.kremlin.ru/ — Официальный сайт Президента Российской Федерации
http://e-parta.ru/ — «E-parta» — информационно-познавательный портал для детей и подростков «Блог школьного Всезнайки»
http://school-collection.edu.ru/ — Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
7. Каким браузером вы пользуетесь в школе?
Браузер — одна из важнейших программ на компьютере с выходом в интернет. Именно через нее мы получаем основной поток информации и проводим в ней большую часть времени.
В нашей школе мы используем браузер…
Google Chrome,
Yandex Browser,
Opera,
Mozilla Firefox,
Microsoft Edge,
Internet Explorer,
Amigo.
8. Какие поисковые системы вам известны?
Самая быстрая и самая большая поисковая система. Содержит информацию более чем о полутора миллиардах страниц. Имеется возможность выбора языка. Оценивает популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц.
Яндекс
Мощная отечественная поисковая система. Обеспечивает поиск, в основном среди русскоязычных ресурсов, при этом по возможностям не уступает зарубежным системам. Проводит качественный анализ информации с учётом словоформ русского языка.
Rambler
Одна из первых русских поисковых систем. Кроме стандартных возможностей поиска на сайте имеется рейтинг-каталог ресурсов.
Yahoo!
За рубежом эта система обладает колоссальной популярностью. Она давно переведена на русский язык, но большой известности в Рунете так и не получила. Пользователям доступен разный поиск (по картинкам, видеороликам и т.д.).
Известная в Рунете компания, занимается развитием сразу в нескольких направлениях. Помимо собственного поисковика и популярнейшего сервиса почты, они являются владельцами таких проектов как Одноклассники и Вконтакте.
Спутник
Создавался как государственный ресурс в России, но не получил массового распространения. Через него можно проводить разные форматы поиска, а также получать полезную информацию.
Baidu
Разработана для поиска информации в китайском сегменте интернета. Кто знает, возможно и это вам пригодится. Можно получать новости, искать картинки, музыку, получать карты и многое другое.
Bing
Проект всем известной компании Microsoft. По объему трафика, этот сайт занимает второе место в мировом рейтинге поисковиков. Работает он с 1998 года и за это время много раз модернизировался.
Этим сервисом пользуются только иностранцы. Проект американский и помимо поисковой системы, компания обладает массой других сайтов и сервисов. Стоит отметить, что у них крупнейший каталог ссылок на сайты мировой паутины.
9. Перечислите основные типы поисковых запросов
Приступая к поиску, пользователь вводит одно или несколько ключевых слов и выбирает тип поиска. В большинстве поисковых систем есть три основных типа поиска:
1) поиск по любому из слов — результатом поиска является огромный список всех страниц, содержащих хотя бы одно из ключевых слов; может быть использован, когда пользователь не уверен в ключевых словах;
2) поиск по всем словам — в этом режиме поиска формируется список всех страниц, содержащий все ключевые слова в любом порядке;
3) поиск точно по фразе — в результате поиска составляется список всех страниц, содержащих фразу, точно совпадающую с ключевой (знаки препинания игнорируются).
10. Найдите во Всемирной паутине информацию о количестве пользователей самых распространённых поисковых систем.
Первое место в рунете занимает Яндекс – На его долю приходится 58% переходов. Это подтверждает существующее мнение о том, что именно Яндекс является поисковиком номер один в русскоязычном сегменте интернета.
Второе место у Google – 33%. Являясь поисковиком номер один в мире, он почти в два раза менее популярен у русскоязычной интернет-аудитории. Впрочем, погрешность может вносить то, что оценивая популярность по количеству переходов, нельзя забывать о том факте, что если поисковик сразу дает релевантный ответ на первом месте, то и переходов от одного и того же посетителя на разные сайты с него будет меньше.
Другие поисковые системы имеют значительно меньшую долю в общем рейтинге популярности. Поиск от Mail.ru занимает 6.6%, Rambler – 1.7%, поисковик Bing от Microsoft – всего 0.7%.
11. Даны запросы к поисковой системе
а) чемпионы | (бег & плавание)
б) чемпионы & плавание
в) чемпионы | бег | плавание
г) чемпионы & Европа & бег & плавание Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу. Ответ
Из рисунка видно, что по запросу чемпионы & Европа & бег & плаваниеколичество документов, которые найдёт поисковая система будет минимальным. Далее по возрастанию страниц идет запрос — чемпионы & плавание. Следом запрос — а) чемпионы | (бег & плавание). И запрос по которому найдется самое большое количество документов — чемпионы | бег | плавание. Ответ: гбав
12. Найдите во Всемирной паутине ответы на следующие вопросы
— Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов?
— Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?
— Кем и когда был введён термин «гипертекст»?
— Кого считают изобретателем WWW и когда это произошло?
— Кто такой Эйлер, в честь которого названа графическая схема, иллюстрирующая отношения между множествами?
Ответ
На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 7 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ
Литература: Учебник по Информатике, 7 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017
Всемирная паутина как информационное хранилище
http://www.kremlin.ru/ | Официальный сайт Президента Российской Федерации |
http://e-parta.ru/ | «E-parta» — информационно-познавательный портал для детей и подростков «Блог школьного Всезнайки» |
Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. |
САМОЕ ГЛАВНОЕ
Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web — всемирному информационному хранилищу, существующему на технической базе сети Интернет.
Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы, которые называются браузерами. Поиск нужного документа в WWW может происходить: путём указания адреса документа; путём перемещения по паутине гиперсвязей; путём использования поисковых систем.
Существует множество поисковых систем. В большинстве из них есть три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.
Вопросы и задания
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
2. Выполните дословный перевод словосочетания «World Wide Web».
3. Опишите в общих чертах организацию WWW.
4. Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины? Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях?
5. Представим, что текст этого параграфа размещён на web-сайте. Какие слова из текста можно выбрать в качестве ключевых, чтобы наиболее точно передать его смысл? Перечислите до 10 таких слов.
6. Знаете ли вы адрес сайта вашей школы? Какие сайты вы рекомендовали бы посетить своим одноклассникам? Приведите адреса 3-4 таких сайтов.
7. Каким браузером вы пользуетесь в школе?
8. Какие поисковые системы вам известны?
9. Перечислите основные типы поисковых запросов.
10. Найдите во Всемирной паутине информацию о количестве пользователей самых распространённых поисковых систем.
11. Даны запросы к поисковой системе:
а) чемпионы | (бег & плавание)
б) чемпионы & плавание
в) чемпионы | бег | плавание
г) чемпионы & Европа & бег & плавание
Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу.
12. Найдите во Всемирной паутине ответы на следующие вопросы.
• Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов?
• Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?
• Кем и когда был введён термин «гипертекст»?
• Кого считают изобретателем WWW и когда это произошло?
• Кто такой Эйлер, в честь которого названа графическая схема, иллюстрирующая отношения между множествами?
Электронное приложение к учебнику
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
Презентация «Всемирная паутина»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
1) демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» (N 119393);
Практическая часть урока
Поиск информации во Всемирной паутине (на основании №22 в РТ), использование найденных в сети Интернет информационных объектов и организации на них ссылок.
Найдите во Всемирной паутине ответы на следующие вопросы.
1. Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов?
2. Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?
3. Кем и когда был введён термин «гипертекст»?
4. Кого считают изобретателем WWW и когда это произошло?
5. Кто такой Эйлер, в честь которого названа графическая схема, обозначающая отношения между множествами?
Практическая работа
«Поиск информации в сети Интернет»
Задание 1. Знакомство с браузером
1. Займите рабочее место за компьютером.
2. Подключитесь к Интернету, запустив браузер Chrome (пиктограмма ) или другой (по указанию учителя).
Для этого можно:
a. установить указатель мыши на соответствующую пиктограмму;
b. дважды быстро нажать и отпустить левую кнопку мыши.
3. Ознакомьтесь с интерфейсом программы. Для этого нужно последовательно установить указатель мыши на каждый из элементов окна браузера и прочесть всплывающие надписи.
4. Впишите в рамочки номера – названия элементов окна браузера.
5. В поле Адрес (белая полоса для ввода текста в верхней части окна) введите http://www.whatbrowser.org/ и нажмите клавишу Enter. Внимательно изучив содержание этой страницы; будьте готовы ответить на вопросы:
a. Что такое браузер?
b. Какой браузер вы используете?
c. Почему браузер желательно регулярно обновлять?
6. Закройте вкладку или вернитесь назад (щелкните мышью на соответствующих кнопках окна браузера).
7. В поле Адрес введите http://bebras.ru/ и нажмите клавишу Enter – вы окажетесь на сайте международного конкурса по информатике «Бобёр». Добавьте просматриваемую страницу в закладки – щелкните мышью на значке звёздочки ( ).
8. Перейдите в раздел «Примеры соревнований» щелкнув мышью на соответствующем пункте вертикального меню. В разделе «Примеры соревнований»найдите пробный тур для учащихся 7, 8 классов и перейдите по гиперссылке «Начать». При наличии времени попытайтесь выполнить задания. Если на уроке времени для выполнения заданий нет, то вернитесь к их выполнению дома.
9. Завершите работу с программами и компьютером (по указанию учителя).
Задание 2. Знакомство с поисковой системой
1. Запустите браузер Chrome или другой (по указанию учителя).
2. Если в рабочей зоне браузера вы видите следующее изображение, то загружена поисковая система Google:
Если такого изображения нет, то загрузите поисковую систему Google (наберите в поле Адрес google.ru).
3. Введите в строку поиска запрос конкурс кит (можете воспользоваться голосовым вводом запроса). Обратите внимание на результаты поиска:
4. Зайдите на главную страницу сайта конкурса «Компьютеры. Информатика. Технологии». Добавьте страницу в закладки.
5. Найдите на главной странице ссылку на задания последнего прошедшего конкурса. Откройте задания для учеников 6-7 классов. Сохраните задания в своей личной папке (пиктограмма ). Закройте вкладку с заданиями. Закройте вкладку с главной страницей конкурса «Компьютеры. Информатика. Технологии».
6. Вернитесь на страницу с результатами запроса конкурс кит. Перейдите к картинкам, найденным по этому запросу. Вы увидите множество небольших картинок в режиме предварительного просмотра (небольшие изображения).
7. Выберите по своему усмотрению одну из картинок с изображением символа конкурса «Компьютеры. Информатика. Технологии». Щелкните на выбранной картинке левой кнопкой мыши, чтобы увидеть ее в реальном размере.
Сохраните выбранное изображение в своей личной папке:
a. Подведите указатель мыши к картинке.
b. Нажмите правую кнопку мыши и выберите в контекстном меню команду Сохранить рисунок как.
c. Сохраните графический файл в нужную папку, не меняя типа файла.
8. Перейдите на страницу сайта, на котором размещена сохраненная вами картинка, и добавьте её в закладки. Это позволит вам быстро найти и указать ссылку на ресурс, откуда была взята картинка, если захотите разместить её на собственном сайте. Это необходимо делать для того, чтобы не нарушать авторские права.
Задание 3. Поисковые запросы
1. Запустите браузер Chrome или другой (по указанию учителя).
2. Выполните поиск точно по фразе. Поочередно в строку поиска введите следующие фразы-запросы (фраза вводится в кавычках):
Выясните, из каких произведений эти строки и кто их автор.
По результатам поиска заполните таблицу:
3. Выполните поиск по словам. Используя поисковую систему, заполните следующую таблицу:
4. Используя поисковую систему, заполните таблицу о людях, изменивших наш мир:
Задание 4. Поиск видеоинформации
1. Запустите браузер Chrome или другой (по указанию учителя).
2. Перейдите на страницу http://www.youtube.com Введите в окно поиска название видео «Социальные сети и дети».
3. Щелкните найденное видео – начнется его воспроизведение. Внимательно просмотрите видеоролик «Соцсети. Не ведите себя как дети!» от начала до конца – это поможет вам избежать возможных опасностей при использовании сети Интернет.
4. Завершите работу с программами и компьютером (по указанию учителя).
Теперь вы умеете:
• перемещаться по WWW с помощью браузера;
• искать информацию точно по фразе, по всем словам, по любому из слов;
• искать текстовую, графическую и видеоинформацию;
• делать закладки;
• сохранять найденные текстовые и графические материалы;
• использовать поисковую систему для получения необходимой информации.
- Что такое страх что такое смелость
- Что такое древняя месопотамия