Что такое нелинейное мышление
Линейное и нелинейное мышление Мы привыкли мыслить линейно. Что такое лин.
Линейное и нелинейное мышление
Мы привыкли мыслить линейно. Что такое линейное мышление? Это когда мы свои мысли и действия выстраиваем последовательно, друг за другом, это логическое мышление. Самый хороший пример линейного взаимодействия — это книги. Буквы, следуя друг за другом, выстраиваются в слова, слова — в предложения, предложения — в абзацы и т.д.
Перед вами на столе лежит множество предметов. Чтобы описать эти предметы и порядок, в котором они располагаются, понадобится уйма времени. А если еще понадобится описывать порядок их расположения относительно стен комнаты, дома и т.д., можно вообще свихнуться. Но именно так, в большинстве своем, люди взаимодействуют друг с другом, тратя, можно сказать, бездну времени впустую, чтобы что-то описать друг другу. Например, как пройти на такую-то улицу.
У нас существует способность и к нелинейному мышлению. Если вы посмотрите на стол сверху, мгновенно вбирая в себя все названия предметов, которые находятся на нем, и порядок их расположения относительно друг друга и самого стола, это включается нелинейное мышление.
Как можно передать эту информацию другому человеку?
Если вы не можете этого сделать, какие ваши мысли и ограничивающие убеждения мешают вам это сделать?
Помните, когда в разговоре ваш собеседник или вы сами говорили нечто вроде: «Все, можешь не продолжать, все понятно, это слишком долго объяснять»? Помните, как, перекинувшись взглядами с кем-то, вы мгновенно понимали, что происходит, о чем идет речь? Это включились нелинейное мышление и нелинейная передача информации. Значит, вы все-таки можете это делать! Ловите и останавливайте эти мгновения.
Вы не видите, как мыслите не линейно и передаете эту информацию, потому что ваш линейный ум мешает вам увидеть. Постоянно обращайте внимание на моменты, когда вы включаете другое мышление; замечайте, замечайте, замечайте. Например, вы почему-то пошли не обычным путем, а другим и там кого-то встретили; почему-то зашли туда, куда никогда не заходите, и там купили что-то очень нужное; почему-то позвонили человеку, с которым сто лет не общались, а он вам сообщил нечто важное. Все это примеры нелинейного общения с миром в точках, где между нами и миром нет стен, где мы едины с ним.
Обращайте внимание, как дети общаются друг с другом, особенно когда они говорят на разных языках. Проходит несколько минут, и они уже установили контакт и действуют очень слаженно в одной общей игре.
Выработанная годами и десятилетиями привычка думать линейно блокирует нелинейное мышление. Непосредственное восприятие мира и общение с ним как-то и когда-то заменяется точечным и последовательным восприятием. Человечество уже захлебывается в потоке информации, и у нас сейчас есть один-единственный выход: начать осваивать нелинейное мышление и нелинейную передачу информации, тем более что мы этим владеем от рождения.
Мы, каждый из нас, владеем этими способностями изначально, от рождения! Если же говорить более конкретно, то основная наша жизнь проходит в нелинейном мире; основные события происходят в нелинейном мире; основная информация поступает по нелинейным каналам связи; основные решения в жизни мы принимаем, используя нелинейное мышление, потому что там прошлое равно будущему и нам все заранее известно. Вообще, любая система сохраняет свою целостность и не разрушается прежде времени только потому, что прошлое равно будущему.
Обучение нелинейному мышлению и нелинейной передаче информации (а точнее, вспоминание) нужно вводить с первого класса. Тот, кто сделает это первым, опередит в развитии все остальные страны. Поскольку все и всегда находится рядом с нами, тем более уже созданы подобные программы, например, программа обучения приемам скорочтения, где текст усваивается блоками.
Линейное время существует потому, что существует линейное мышление. Именно поэтому мы строго различаем прошлое, настоящее и будущее и последовательность их прихода и ухода. При нелинейном мышлении времени нет, все существует одномоментно. И вместе с тем, время может вести себя как угодно — течь медленнее или быстрее, закручиваться в спирали, возвращаться назад или полностью останавливаться. С этим вы тоже сталкивались, просто дайте себе труд вспомнить свое прошлое.
Постулат «прошлое равно будущему» можно доказать, прибегнув к помощи линейной логики, опираясь, например, на приведенные выше циклы или на описанные в моей третьей книге типы характеров. «Это триви-а-а-льно», — как любил говаривать наш профессор высшей математики. Говорил он это с таким непередаваемым выражением лица и таким тоном, что начисто отметал всяческие вопросы, делая их просто неуместными и даже, извините, неприличными. Нам, студентам, тогда очень понравилось это выражение и тон, которым он его произносил, и мы пользовались каждым удобным случаем, чтобы с его помощью подчеркнуть фундаментальность собственной позиции, на корню пресекая жалкие попытки оппонента что-либо возразить.
Нелинейное мышление не имеет ограничений линейного ума. Здесь отпадает необходимость в бесконечном анализе своих ограничивающих убеждений и составлении для них новых мыслей. Вы заранее все знаете, как надо делать, как должно быть. Доверяйте себе.
Поскольку прошлое равно будущему, причина и следствие также замыкаются в кольцо. И тогда вам уже некого винить в том, что с вами происходит в жизни. Вы становитесь и причиной, и следствием одновременно, то есть вы ответственны за то, что с вами происходит. Спор о том, что раньше появилось, курица или яйцо, теряет свой смысл. Вы одновременно являетесь и собственными родителями, и их ребенком, и ваш ребенок является одновременно и самим собой, и вами, а вы — им.
Поскольку прошлое равно будущему, все и всегда, находится рядом с вами, все, что необходимо для того, чтобы сделать следующий шаг, уже ожидает вас на расстоянии вытянутой руки. Ну, а в линейном времени все, что вам нужно, приходит к вам в строго определенном порядке, чтобы вы не сошли с ума от изобилия вещей.
Поскольку прошлое равно будущему, у вас появлялось и может появиться из вещей только то, что необходимо именно вам для продвижения по Пути. Расслабьтесь и оставьте свою привычку сравнивать себя и свою жизнь с другими. Оставьте в стороне ревность, зависть, подозрительность. Они вам больше не нужны, чтобы строить счастливое будущее. Оставьте в стороне свои страхи, жадность, ложь и обман — они лишь заставляют вас страдать, но от этого ваше продвижение вперед не остановится, как бы вы ни упирались. Вас, как и любого другого человека, неумолимо влечет к конечной точке.
Поскольку прошлое равно будущему, расслабьтесь и наслаждайтесь жизнью — того, что с вами не должно произойти, ни за что не произойдет. Поэтому принимайте происходящее с должным почтением перед собой прошлым, который создал предпосылки, и перед собой будущим, которому эти ситуации необходимы, чтобы быстрее и кратчайшим путем пройти к единству и гармонии с самим собой и с миром.
Поскольку прошлое равно будущему, вы обречены на успех.
Дивергентное и конвергентное мышление – что это такое и поддается ли развитию
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости блога!
Наверняка вам вспомнится чья-то история о том, как заядлый троечник в будущем становился богатым и успешным. В психологии выделяется два основных типа мышления, но традиционное школьное образование делает упор только на одном. Сегодня мы поговорим о двух типах, ведь конвергентное и дивергентное мышление – это как две стороны одной медали.
Я расскажу, что это за типы мышления, в чем их различия и поддаются ли они развитию в зрелом возрасте.
Определения понятий
Долгое время основой мыслительного процесса считали логику. Даже в переводе с древнегреческого логика – это наука о правильном мышлении и способность к рассуждению. В школах и по сей день способность рассуждать логически находится в основе успешного обучения.
Тип мышления, направленный на решение различных задач с помощью четкого алгоритма действий, называется конвергентным.
Именно этот тип мы задействовали на уроках алгебры, когда с помощью новой изученной формулы искали решение задачи. Правильный ответ был только один. Простыми словами, конвергентное мышление предполагает поиск единственно верного решения на основе уже имеющихся данных.
К середине XX века люди поняли, что в решении сложных нестандартных задач логика нередко оказывается бессильна. Причина в линейности и однонаправленности такого типа мышления. Зато подобные дилеммы легко решались людьми с творческой жилкой, которые терялись перед логическими задачами. Дело было в ином типе мыслительных процессов.
Дивергентное мышление – это метод творческого мыслительного процесса, который заключается в поиске множества верных решений одной и той же проблемы или задачи.
Первым, кто начал заниматься исследованием логического и творческого мышления и дал им названия дивергентного и конвергентного, был американский психолог и профессор Джой Пол Гилфорд.
В чем разница
Чтобы нагляднее показать вам различия этих двух типов мышления, я тезисно перечислю характеристики каждого из них.
Итак, конвергентное, или логическое мышление, предполагает фокусировку человека на одном главном решении проблемы и ищет только один ответ. Базируется на фактах, аргументах. Если оно не находит тот самый единственный путь, то делает вывод, что задача нерешаемая.
Если логическое идет по проторенной, более короткой и надежной дороге, то к дивергентному мышлению это не относится, ведь оно открывает новые неизведанные тропинки. Именно там можно случайно найти что-то необычное и уникальное.
Но можно ли говорить о том, что дивергентное мышление лучше конвергентного или о том, что они являются взаимоисключающими? Разумеется, нет. Во-первых, не всегда нужно усложнять и изобретать велосипед. Во-вторых, в человеке могут легко уживаться оба типа. Просто логике нас целенаправленно учат 10 лет, а творческое восприятие зачастую приходится развивать самому.
Основные черты дивергентного мышления
В психологии выделяют четыре основных свойства мышления по дивергентному типу:
В педагогике также выделяют еще одну особенность дивергентного мышления – способность к самостоятельному обучению и развитию посредством интуитивного чувствования.
Диагностика и оценка
Автор концепции линейного и нелинейного типов мышления Джой Гилфорд разработал комплекс диагностических тестов, которые позволяют обнаружить и оценить уровень дивергентности мышления человека.
Эта методика оценивает 4 составляющие креативности:
Всего в методике Гилфорда содержится 14 тестов с самыми разными заданиями. Но ввиду своей сложности широкую популярность среди психологов они не получили.
Позже эти тесты были доработаны другим американским психологом Элисом Полом Торренсом. Он пересмотрел критерии оценки и адаптировал их под разные возрастные категории. В результате методики Торренса стали более понятными и превратились в доступный инструмент выявления творческого потенциала.
Самый известный оптимизированный тест представляет собой 10 простых абстрактных рисунков, которые нужно завершить до осмысленных изображений, а также присвоить им названия. Результаты оцениваются по 4 критериям:
У Торренса есть и другие методики, например, звуковые и вербальные. Но тест с рисунками нашел больший отклик как у школьных психологов, так и у специалистов, занимающихся профотбором сотрудников.
Факторы, которые мешают развить нелинейное мышление
Наиболее развитым дивергентным мышлением наделены дети. Их разум открыт для всего нового, ими не управляют догмы и предрассудки, у них богатое воображение и большое желание учиться и развиваться.
Позже нашу детскую креативность “запихивают” в рамки школьной программы и общественного мнения. Мы начинаем замечать, что балом правит логика, а творчество зачастую не приносит успеха. Так в нас погибает творец и рождается мыслительная машина.
Но далеко не только образование и социум мешают развитию в нас дивергентности. Рассмотрим, что относится к факторам, которые тормозят скорость и эффективность воспитания нелинейного мышления:
Как развить
Как уже выяснили, все мы рождаемся креативными. Штампы и сухие подходы закладываются в нас позже. И чем более зрелым становится возраст, тем сложнее дается любое обучение. В стремлении развить дивергентное мышление многим придется формировать навыки буквально с нуля и будить то, что было глубоко закопано в подсознании и забыто.
Исходя из наличия факторов, перечисленных в предыдущем разделе, степень угнетения дивергентности у каждого своя, а потому и усилия для перехода к новому типу мышления будут у всех разными.
Вот основные способы развития:
Заключение
Мы с вами выяснили, что такое дивергентное мышление и чем оно отличается от конвергентного.
Человеку для достижения успехов важны оба типа. А потому нельзя сказать, что лучше быть творческим, чем логически развитым. Для наилучших результатов и достижения целей должны гармонично взаимодействовать оба типа мышления.
А на ваш взгляд, какой тип более полезен? Поделитесь в комментариях.
Напоследок оставлю ссылки на статьи, которые могут быть вам полезны:
НЕЛИНЕЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Полезное
Смотреть что такое «НЕЛИНЕЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ» в других словарях:
Экобионика — Экобионика[1][2] (от др. греч. οίκος+βίον «дом+элемент жизни») прикладная наука, представляющая собой один из разделов бионики[3] и основанная на концепции техники как части развивающейся биосферы. В экобионике технологическое… … Википедия
Василькова, Валерия Валентиновна — Валерия Валентиновна Василькова Valeria Vasilkova Дата рождения: 27 декабря Место рождения: Новосибирск, СССР Страна … Википедия
АТТРАКТОР — структура (функция), задающая (определяющая) устойчивое состояние любой системы. (См. синергетика, нелинейное мышление) … Философия науки: Словарь основных терминов
ИНДЕТЕРМИНИЗМ — философско научная концепция, согласно которой фундаментальные законы природы имеют вероятностный характер, а случай является не только равноправной необходимости сущностью природы, но и более фундаментальной, позволяющей объяснить се… … Философия науки: Словарь основных терминов
НЕЛИНЕЙНАЯ НАУКА — научное направление, исследующее процессы в открытых нелинейных сферах. Нелинейная наука включает в себя комплекс близко родственных смежных научных дисциплин: термодинамику необратимых процессов (И. Пригожин), теорию катастроф (Р. Томз, В.И.… … Философия науки: Словарь основных терминов
СИНЕРГЕТИКА — одна из фундаментальных теорий современной постнеклассичсской науки, изучающая поведение сложных нелинейных систем. Создателями синергетики являются И. Пригожин, Г. Хакен, С. Курдюмов и др. Синергетику часто определяют как науку о самоорганизации … Философия науки: Словарь основных терминов
ТВОРЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ — категория философской онтологии, введенная в научный оборот французским философом А. Бергсоном. Означает взгляд на всеобщую эволюцию органической неорганической природы и человека как на процесс, не только включающий в себя случайность как свою… … Философия науки: Словарь основных терминов
СИНЕРГЕТИКА — новое направление междисциплинарных исследований, использующее нелинейное мышление (открытое, предполагающее выбор альтернатив, многовариантность и не поддающееся классическим методам описания) для выявления общих закономерностей самоорганизации … Тематический философский словарь
КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… … История Философии: Энциклопедия
ПРИНЦИПЫ ПРОЗЫ ХХ ВЕКА — Поэзия и проза разные искусства. Если поэзию действительно можно назвать искусством слова, то проза скорее это искусство предложения (см. ФИЛОСОФИЯ ВЫМЫСЛА). Слово более гибко, поэтому философия слова на протяжении века изменялась много раз: своя … Энциклопедия культурологии
Линейное и нелинейное мышление
Линейное и нелинейное мышление
Мы привыкли мыслить линейно. Что такое линейное мышление? Это когда мы свои мысли и действия выстраиваем последовательно, друг за другом, это логическое мышление. Самый хороший пример линейного взаимодействия – это книги. Буквы, следуя друг за другом, выстраиваются в слова, слова – в предложения, предложения – в абзацы и т. д.
Перед вами на столе лежит множество предметов. Чтобы описать эти предметы и порядок, в котором они располагаются, понадобится уйма времени. А если ещё понадобится описывать порядок их расположения относительно стен комнаты, дома и т. д., можно вообще свихнуться. Но именно так в большинстве своём люди взаимодействуют друг с другом, тратя, можно сказать, бездну времени впустую, чтобы что-то описать друг другу. Например, как пройти на какую-то улицу.
У нас существует способность и к нелинейному мышлению. Если вы посмотрите на стол сверху, мгновенно вбирая в себя все названия предметов, которые находятся на нём, и порядок их расположения относительно друг друга и самого стола, это включается нелинейное мышление.
• Как можно передать эту информацию другому человеку?
• Если вы не можете этого сделать, какие ваши мысли и ограничивающие убеждения мешают вам это сделать?
Помните, когда в разговоре ваш собеседник или вы сами говорили нечто вроде: «Всё, можешь не продолжать, всё понятно, это слишком долго объяснять»? Помните, как, перекинувшись взглядами с кем-то, вы мгновенно понимали, что происходит, о чём идёт речь? Это включились нелинейное мышление и нелинейная передача информации. Значит, вы всё-таки можете это делать! Ловите и останавливайте эти мгновения.
Вы не видите, как мыслите нелинейно и передаёте эту информацию, потому что ваш линейный ум мешает вам увидеть. Постоянно обращайте внимание на моменты, когда вы включаете другое мышление; замечайте, замечайте, замечайте. Например, вы почему-то пошли не обычным путём, а другим и там кого-то встретили; почему-то зашли туда, куда никогда не заходите, и там купили что-то очень нужное; почему-то позвонили человеку, с которым сто лет не общались, а он вам сообщил нечто важное. Всё это примеры нелинейного общения с миром в точках, где между нами и миром нет стен, где мы едины с ним.
Обращайте внимание, как дети общаются друг с другом, особенно когда они говорят на разных языках. Проходит несколько минут – и они уже установили контакт и действуют очень слаженно в одной общей игре.
Выработанная годами и десятилетиями привычка думать линейно блокирует нелинейное мышление. Непосредственное восприятие мира и общение с ним как-то и когда-то заменяется точечным и последовательным восприятием. Человечество уже захлёбывается в потоке информации, и у нас сейчас есть один-единственный выход: начать осваивать нелинейное мышление и нелинейную передачу информации, тем более что мы этим владеем от рождения.
Мы, каждый из нас, владеем этими способностями изначально, от рождения! Если же говорить более конкретно, то основная наша жизнь проходит в нелинейном мире; основные события происходят в нелинейном мире; основная информация поступает по нелинейным каналам связи; основные решения в жизни мы принимаем, используя нелинейное мышление, потому что там Прошлое равно Будущему и нам всё заранее известно. Вообще, любая система сохраняет свою целостность и не разрушается прежде времени только потому, что Прошлое равно Будущему.
Обучение нелинейному мышлению и нелинейной передаче информации (а точнее, вспоминание) нужно вводить с первого класса. Тот, кто сделает это первым, опередит в развитии все остальные страны. Поскольку всё и всегда находится рядом с нами, тем более уже созданы подобные программы, например программа обучения приёмам скорочтения, где текст усваивается блоками.
Линейное время существует потому, что существует линейное мышление. Именно поэтому мы строго различаем прошлое, настоящее и будущее и последовательность их прихода и ухода. При нелинейном мышлении времени нет, всё существует одномоментно. И вместе с тем время может вести себя как угодно – течь медленнее или быстрее, закручиваться в спирали, возвращаться назад или полностью останавливаться. С этим вы тоже сталкивались, просто дайте себе труд вспомнить своё прошлое.
Постулат Прошлое равно Будущему можно доказать, прибегнув к помощи линейной логики, опираясь, например, на приведённые выше циклы или на описанные в моей третьей книге типы характеров. «Это триви-а-а-льно», – как любил говаривать наш профессор высшей математики. Говорил он это с таким непередаваемым выражением лица и таким тоном, что начисто отметал всяческие вопросы, делая их просто неуместными и даже, извините, неприличными. Нам, студентам, тогда очень понравилось это выражение и тон, которым он его произносил, и мы пользовались каждым удобным случаем, чтобы с помощью него подчеркнуть фундаментальность собственной позиции, на корню пресекая жалкие попытки оппонента что-либо возразить.
Нелинейное мышление не имеет ограничений линейного ума. Здесь отпадает необходимость в бесконечном анализе своих ограничивающих убеждений и составлении для них новых мыслей. Вы заранее всё знаете, как надо делать, как должно быть. Доверяйте себе.
Поскольку Прошлое равно Будущему, причина и следствие также замыкаются в кольцо. И тогда вам уже некого винить в том, что с вами происходит в жизни. Вы становитесь и причиной и следствием одновременно, то есть вы ответственны за то, что с вами происходит. Спор о том, что раньше появилось – курица или яйцо, – теряет свой смысл. Вы одновременно являетесь и собственными родителями и их ребёнком, и ваш ребёнок является одновременно и самим собой и вами, а вы – им.
Поскольку Прошлое равно Будущему, всё и всегда находится рядом с вами, всё, что необходимо для того, чтобы сделать следующий шаг, уже ожидает вас на расстоянии вытянутой руки. Ну а в линейном времени всё, что вам нужно, приходит к вам в строго определённом порядке, чтобы вы не сошли с ума от изобилия вещей.
Поскольку Прошлое равно Будущему, у вас появлялось и может появиться из вещей только то, что необходимо именно вам для продвижения по Пути. Расслабьтесь и оставьте свою привычку сравнивать себя и свою жизнь с другими. Оставьте в стороне ревность, зависть, подозрительность. Они вам больше не нужны, чтобы строить счастливое будущее. Оставьте в стороне свои страхи, жадность, ложь и обман – они лишь заставляют вас страдать, но от этого ваше продвижение вперёд не остановится, как бы вы ни упирались. Вас, как и любого другого человека, неумолимо влечёт к конечной точке.
Поскольку Прошлое равно Будущему, расслабьтесь и наслаждайтесь жизнью – того, что с вами не должно произойти, ни за что не произойдёт. Поэтому принимайте происходящее с должным почтением перед собой прошлым, который создал предпосылки, и перед собой будущим, которому эти ситуации необходимы, чтобы быстрее и кратчайшим путём пройти к единству и гармонии с самим собой и с миром.
Поскольку Прошлое равно Будущему, вы обречены на успех.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Что такое нелинейное мышление
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Сознание – это энергия
• Что такое Чувствительность? Чувствительность – это способность любого существа иметь субъективный сенсорный или перцепционный опыт как особенность ума, высшего разума или аспект развития высшего сенсорного восприятия. Степень чувствительности и приобретение понимания основаны на качестве энергии и уровне частоты Сознания, которые работают как функции тела.
• Что такое расширение Сознания? Повышение энергии путем намеренного объединения с высшими частотами состоит в изменении уровня вибраций. То, что мы думаем, и как ведем себя, характеризует частоту. Меняя наши мысли и поведение, мы повышаем свою частоту. Доступ к высшей частоте – это доступ к высшему интеллекту, являющемуся уровнями более высокой чувствительности. Расширение Сознания выходит за пределы приобретения ментальных знаний линейного мышления и находится в сфере непосредственного познания и высшего сенсорного перцепционного опыта. Расширение Сознания позволяет ощущать вещи такими, какими они, действительно, являются, а не такими, как хочется, чтобы они были.
Средства расширение Сознания:
повышение энергии тела, разума, сердца и духа;
повышение интеллекта путем нелинейного мышления;
повышение частоты сознания;
повышение чувствительности и сенсорных способностей;
увеличение связи между функциями тела: физическими, ментальными, эмоциональными и духовными;
улучшение понимания разумной энергии во всем;
улучшение связи с высшими духовными телами;
повышение уровня частоты объединенных энергетических тел;
увеличение энергетического синтеза, инициализирующего дремлющие ДНК/РНК;
улучшение состояния здоровья и самочувствия посредством гомеостаза;
усиление миролюбивых и доброжелательных чувств;
уменьшение энергетических блоков, увеличивающих плотность материи;
уменьшение боли, вредных привычек и страдания;уменьшение обмана, лжи и заблуждений, принимая желаемое за действительное.
Наряду с восстановлением Софийного Тела, преобразование нашего Расширяющегося Сознания объединяется с научным пониманием инициации ранее спящих ДНК/РНК. Способность активации ДНК зависит от расширяющегося сознания, повышения энергии и уровня повышения частоты, играя важную и непосредственную роль в духовном вознесении. Постоянное расширение сознания заставит человечество выйти за пределы линейного мышления и приспособиться к нелинейному для решения многих проблем, с которыми сталкивается человечество.
Линейное и нелинейное мышление
Большинство людей воспринимает внешние структуры реальности на основе информации, передаваемой их основными органами чувств, которые работают на уровне чувствительности. Некоторые люди имеют пять основных чувств, которые находятся под контролем функций подсознания, другие же люди имеют развитое высшее сенсорное восприятие, накопили больше сенсорных способностей, расширили доступ к функциям высшего разума. Если сенсорная информация отсутствует, частично заблокирована или неверно интерпретирована вследствие неправильного восприятия, люди накладывают подобие линейности без пользы всей правильной информации. В этом случае принимается, что что-то верно и точно, имея только переменную бесконечно малой величины, что не дает увидеть все факты или полную картину. Исключительно линейное мышление, в конечном счете, ограничивает разум низшими аспектами ума и инстинктивными чувствами. Линейное мышление уменьшает энергию. Линейное мышление сокращает сознание и ограничивает расширение сенсорных ощущений, таких, как интуиция. Мысли тех, кто увлекается линейным мышлением, закрывают сердце, что также закрывает механизм чувствительности тела.
Те, кто мыслит нелинейно, развили способность к духовному мышлению и решению проблем во многих направлениях или по расширяющейся наружу спирали. Вместо того, чтобы мыслить в одном направлении шаг за шагом, думающие по спирали, по сути, знают, что существуют множественные начальные точки, которые можно применить для решения проблемы.
Мыслящие по спирали в состоянии пересекать многие направления, которые может иметь проблема, и найти ее корень или причинно-следственные связи, вместо того, чтобы пытаться исправить поверхностные симптомы. Большинство мировых проблем имеет причинно-следственные связи во многих уровнях других проблем, которые складываются друг на друга, как результат. Это как медицинский диагноз, который ставится, не обращая внимание на глубокие причины и корень инфекции.
Большей частью линейное мышление содержит мысли, скользящие на поверхности вперед, назад, и наконец, по кругу, оставаясь статичными. Нелинейное или спиральное мышление позволяют уму погрузиться в корень проблемы, двигаться по спирали во многих направлениях из своего источника, что является наиболее эффективным способом более глубокого решения и изменения. Те, кто мыслит нелинейно, получают доступ за пределы функций трех уровней ума эго. Они получают доступ к новым высшим сенсорным способностям благодаря контакту с высшим разумом, который является функцией высшего сознания или духовно-энергетического интеллекта.
Тренировка ума для выхода за пределы линейного мышления в нелинейное расширяет энергию, сознание и позволяет открыть сердце и чувствующие центры.