Что такое нелинованный лист бумаги

Канцелярская бумага. Часть первая

Введение

В сегодняшней статье я расскажу вам о тех видах бумаги, из которой делают почти всю канцелярскую продукцию. Еще такую бумагу можно встретить в канцелярских магазинах, там её продают в чистом виде: в пачках по листам или рулонах на отрез:

Эта статья нужна для понимания всех следующих статей. Ведь скоро вас ждут материалы о тетрадях, блокнотах, ежедневниках, скетчбуках, чернильных дневниках и о том, что взбредёт в мою голову. В статьях я расскажу вам, на чём экономят производители, где это допустимо, а где погоня за низкой ценой сыграет с вами злую шутку.

Профессионалам своего дела скажу следующее: я намеренно упрощаю, обобщаю и упускаю из вида многие детали. Без сомнения, для нас они важны, но у неподготовленного читателя быстрее вызовут несварение, чем переварятся и усвоятся. У этой статьи другая задача: заложить фундамент. Что я и делаю.

Я не хочу писать статью о производстве бумаги. Много раз думал об этом, даже делал несколько подходов. Но как бы я ни старался, получается невероятно скучно. Однако некоторые вещи знать интересно, и вот одна из них.

Минутка химии в статье

Бумагу делают из волокон целлюлозы. А целлюлозу получают из древесины, а точнее из стволов и веток лиственных и хвойных деревьев.

Древесина состоит из двух тканей:

Стенки клеток этих тканей состоят не только из целлюлозы, но ещё из гемицеллюлозы и лигнина. Все вместе они образуют сложную композитную конструкцию. Больше всего это похоже на строительство высотного дома. Длинные и прочные молекулы целлюлозы выполняют роль строительных балок, образуя каркас. Гемицеллюлоза имитирует стены, заполняя промежутки между молекулами целлюлозы. А гидрофобный лигнин выступает в роли бетона, укрепляя стенки клеток и делая их непроницаемыми для воды и соков.

О лигнине замолвите слово

Лигнин (от лат. lignum — дерево, древесина) — вещество, характеризующее одеревеневшие стенки растительных клеток. Сложное полимерное соединение, содержащееся в клетках сосудистых растений и некоторых водорослях. Именно лигнин придает древесине красивый желтоватый, коричневатый или красноватый оттенок. А заполненные им клетки создают характерный рисунок на поверхности дерева.

Но что для дерева хорошо, ведь лигнин украшает мебель и делает прочными деревянные дома, то плохо для бумаги. Большое содержание лигнина делает бумагу рыхлой, грубой, из-за него же она быстро желтеет и разрушается. Однако полностью от лигнина избавиться не получится: все способы его извлечения приводят к разрушению самой бумаги. Поэтому небольшие его примеси всегда есть в любой бумаге. Вот такой компромисс.

Термин

Бумажная масса — смесь волокнистых материалов разного происхождения, особым образом обработанных в воде. Для получения необходимого вида бумаги в массу добавляют наполняющие, красящие и проклеивающие вещества. И вот как раз из этой массы формуют бумажный лист на бумагоделательной машине.

Газетная бумага (газетка)

Заумное определение из Википедии:

Неклееная малозольная бумага малой плотности (40-52, обычно 48,8 г/м²) и низкой белизны. В её составе не менее 75% механической древесной массы. Лигнин, содержащийся в ней, под действием света желтеет и становится хрупким, это ухудшает потребительские свойства бумаги за короткое время. Газетка — это бумага без проклейки и наполнителей, но даже небольшое их добавление, менее 5%, делает бумагу более гладкой и белой.

Перевожу с птичьего языка

Газетка — это тонкая, рыхлая, шершавая, неотбеленная, а потому серая или коричневатая бумага.

Характеристики

Плотность: 40, 42, 45, 48,8, 52, 54 г/м²,

Главный плюс газетной бумаги — её низкая цена. Она достигается за счет меньшей траты ресурсов, работы и времени. Это самая доступная бумага из тех, что делают комбинаты, не считая туалетной. На изготовление газетки тратят меньше ресурсов, поэтому у неё невысокие оптические и прочностные характеристики. Но из этого снова получается плюс: из-за её невысокой белизны контраст с напечатанным текстом меньше, а значит, и читать его легче. Но плюсов без минусов не бывает — они вытекают из состава бумаги. У неё невысокая механическая прочность, небольшой срок службы, быстрое старение и желтение и непродолжительный срок хранения.

Что такое нелинованный лист бумаги. Смотреть фото Что такое нелинованный лист бумаги. Смотреть картинку Что такое нелинованный лист бумаги. Картинка про Что такое нелинованный лист бумаги. Фото Что такое нелинованный лист бумаги

У бумаги говорящее название — её используют для газет, журналов, справочников, методичек, каталогов и даже некоторых книг. И пусть она хрупкая и недолговечная, зато идеально подходит для печати изданий с большим тиражом и коротким сроком жизни, типа газет. Лучшие характеристики у бумаги марки В, дальше в порядке убывания — О, А и Б.

Кроме очевидного использования газетной бумаги, из неё делают настольные перекидные и настенные отрывные календари. Некоторые производители используют внутренний блок из газетки в книгах учёта. Её часто используют в качестве упаковочного и обёрточного материала, хотя это спорное решение, кмк. А ещё, когда под рукой нет писчей бумаги, на газетке печатают бланки и талончики.

Производители: ОАО «Кондопога» (Кондопожский целлюлозно-бумажный комбинат), АО «Монди Сыктывкарский ЛПК» (Монди Сыктывкарский лесопромышленный комплекс), АО «Соликамскбумпром», АО «Волга» (бумкомбинат «Волга»), ЦБК «Кама» (Камский целлюлозно-бумажный комбинат).

От себя

Безусловно, газетная бумага — тоже бумага, но я никогда не стану писать на ней перьевой ручкой или роллером: ёлочка и пробой чернил на обратную сторону листа обеспечен. Газетка — отличное решение для поставленных задач. Но чудес не ждите.

Писчая бумага (потребительская, бумага для пишущих машин, бумага для черновиков)

Что такое нелинованный лист бумаги. Смотреть фото Что такое нелинованный лист бумаги. Смотреть картинку Что такое нелинованный лист бумаги. Картинка про Что такое нелинованный лист бумаги. Фото Что такое нелинованный лист бумаги

Экспертное определение

Это собирательное название сортов бумаги, предназначенной для ручного письма, в том числе и офсетной, но об этом чуточку позже. В её составе чистая целлюлоза, небольшое количество древесной массы и целлюлоза, полученная от производства хлопка.

Расшифровываю на земной

Что такое нелинованный лист бумаги. Смотреть фото Что такое нелинованный лист бумаги. Смотреть картинку Что такое нелинованный лист бумаги. Картинка про Что такое нелинованный лист бумаги. Фото Что такое нелинованный лист бумаги

Писчая бумага гладкая, белее газетки и проклеена лучше неё. Она якобы не пропускает чернила на обратную сторону листа (аха-ха-ха, но только, если речь идёт не о перьевых ручках). Раньше её активно использовали в печатных машинах, а теперь её удел — печать бланков всех мастей в типографиях на ризографах (дубликаторах). Эту же бумагу вклеивают в амбулаторные карточки в поликлиниках и больницах (я проверял). А ещё из неё делают блоки для записей (это которые ставят на стол в пластиковых стаканах) и дешёвые общие тетради. В магазина продаётся пачками по 250 и 500 листов, форматов А4 и А3.

Характеристики

Белизна по ГОСТу: 90–94 %,

Белизна по ISO: 130-138 %,

От себя

Из-за дешевизны писчую бумагу следовало бы использовать для черновиков, как делали в СССР, но что-то пошло не так. Я ещё ни в одной организации не видел такого разделения использования бумаги. Как и с газеткой, я не стал бы писать на ней любой ручкой с жидкими чернилами типа перьевой или роллером: бумага не удержит чернила и пропустит на обратную сторону листа.

Производители: ЦБК «Кама», Старлесс Трейд, Гознак

Крафт-бумага (и нет других названий)

Это высокопрочная бумага преимущественно бурого, коричневого или серого цвета. Её получают из слабопроваренной длинноволокнистой сульфатной целлюлозы с помощью сульфатной варки, другое название — крафт-процесс.

В переводе с немецкого kraft значит «сила». Такое название бумага получила не зря: во время варки из целлюлозы удаляется почти весь лигнин, это делает бумажное полотно особо прочным и влагостойким.

По-русски

Крафт-бумага — гладкая, плотная, самая жёсткая из перечисленных в этой статье бумага бурого цвета. В обычной жизни в чистом виде почти не встречается, зато изделий из неё становится всё больше и больше. Посудите сами, раньше в крафт-бумагу заворачивали цветы и упаковывали посуду или книги в типографиях. Ещё из неё делали мешки для тяжёлых сыпучих материалов — в таких до сих пор продают цемент. Крафт-бумагу также используют в качестве основы для изготовления бумажного шпагата.

А сейчас крафт-бумага завоёвывает всё новые ниши:

Хендмейдеры делают из крафт-картона подарочные коробки. Таким образом они пытаются подчеркнуть экологичность своих изделий, ну и смотрится круто.

В давние-стародавние времена крафт-бумага приходила с комбинатов в больших промышленных ролях шириной 790, 840, 1060, 1260 мм, каждый весом около 500 кг, и на паллетах в листах размером 840*840, 840*1060 и 1060*1060 мм, пачками по 10 кг. На месте в полиграфических организациях роли разматывали и нарезали на листы нужного заказчику размера или перематывали в рулоны меньшего веса, т.н. потребительские рулоны весом 5-10 кг.

За последние годы отношение к крафт-бумаге изменилось: она стала востребованной розничными потребителями. Теперь её легко найти в канцелярских магазинах в пачках по 20 листов форматов А3 и А4. Да и местные полиграфисты предлагают невероятное количество форматов резки на выбор.

Характеристики

Плотность: 35-140 г/м²,

Белизна по ГОСТу: 88 %,

Производители: Сегежский ЦБК, Котласский ЦБК, Сокольский ЦБК, Марийский ЦБК, Соломбальский комбинат, Чешники.

От себя

Крафт-бумага — удивительный материал. Кроме характеристик, что я перечислил выше, у неё есть еще несколько козырей. Вот они:

Дама

Пакеты и мешки из крафт-бумаги абсолютно безвредные: в них можно упаковывать пищевые продукты, косметику и лекарства.

Король

Производство крафт-бумаги не загрязняет окружающую среду.

Туз

Время разложения пакета из крафт-бумаги при попадании в почву — всего 1 месяц, и никаких вредных веществ после себя он не оставляет. А время разложения полиэтиленового пакета — 100-200 лет, и даже после этого оставшиеся молекулы продолжают отравлять окружающую среду. Кстати, при сжигании пакетов из крафт-бумаги в атмосферу не выделяются опасные для природы продукты горения, чего не скажешь о полиэтилене и пластике. Не то чтобы я такой борец за экологию и природу, но если мне это ничего не стоит, то я определенно «за».

Джокер

Крафт-бумагу легко использовать для повторной переработки в роли вторсырья. А знаете, что из неё можно сделать? Крафт-бумагу из вторсырья, флютинг — одно из её названий! И это нокаут, друзья!

Крафт-бумажное послесловие

Такую бумагу ещё и отбеливают, и она становится белёной крафт-бумагой. Она тоже довольно часто встречается в жизни, вы просто не обращали внимания. Из неё делают пакеты для муки и крупы. Такие же пакеты используют мукомольные и дрожжевые предприятия, пищевые и чаеразвесочные комбинаты, косметические и фармацевтические компании. Кроме всех тех свойств, что я описывал в абзацах выше, эту бумагу любят за возможность нанесения красочной печати. Такая упаковка получается яркой и привлекает внимание покупателя.

Это интересно

На крафт-бумаге «доводят» перья перьевых ручек, это уже финишный этап доводки твердосплавного наконечника пера. Мастер, выписывая «восьмёрки» на крафт-бумаге, тем самым шлифует перо до идеального состояния. На форумах в интернете я натыкался на ветки обсуждений, какую крафт-бумагу лучше всего использовать для этого дела. Побеждали икеевские пакеты для покупок.

Рецепт

Подкладываете стопку из 5-10 листов обычной офисной бумаги в качестве подложки под крафт-бумагу и шлифуете до состояния «готово».

Во второй части статьи я расскажу вам о самой главной канцелярской бумаге — офсетной. Не переключайтесь!

Источник

Конструкт занятия по теме » Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью угольника»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

КОНСТРУКТ ЭКСПЕРТНОГО ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студенток группы 46 «б»

I семестр 2017-2018 учебного года

Курс: Математика и конструирование

Учитель: Гнусарева Яна Валентиновна

Руководитель практики: Казанцева Людмила Валерьевна _____________________ подпись

Тема: Нелинованная бумага

Форма занятия: практикум

Метапредметные: развивают слуховую память при словесной инструкции; демонстрируют пространственную ориентацию на листе бумаги в практической деятельности; проявляют полную и связную речь: удерживают внимание в процессе выполнения упражнений. Проявляют зрительное восприятие в процессе выполнения задания. Развивают регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, коррекция); познавательные УУУ (анализ, сравнение, структурирование знаний через беседу, умение связывать получаемые знания с жизнью); коммуникативные УУД (учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Предметный: демонстрируют знания о нелинованной бумаге; формируют умения конструировать прямоугольники на нелинованной бумаге с помощью угольника.

ТЦ: развивать конструкторские умения в практической деятельности на нелинованной бумаге с помощью угольника.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховую память при словесной инструкции; продолжать формировать пространственную ориентацию на листе бумаги в практической деятельности; корригировать полную и связную речь: удерживать внимание обучающихся в процессе выполнения упражнений. Корригировать зрительное восприятие в процессе выполнения задания. Развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, коррекция); познавательные УУУ (анализ, сравнение, структурирование знаний через беседу, умение связывать получаемые знания с жизнью); коммуникативные УУД (учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Образовательная: формировать знания о нелинованной бумаге; формировать умения конструировать прямоугольники на нелинованной бумаге с помощью угольника.

Принципы воспитания и обучения:

создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество;

воспитывать через взаимодействие;

формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы организации внеурочной деятельности:

соответствие возрастным особенностям обучающихся;

преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на положительный опыт организации внеурочной деятельности;

методы формирования социального опыта:

· ситуация свободного выбора;

Методы осмысления социального опыта:

· демонстрация, презентация, раздаточный материал, мультимедийная презентация.

презентация по теме;

раздаточный материал: карточка, нити с гайками, угольники, файл с бумагой.

ФГОС НОО: текст изм. и доп. от 31.12.2015 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2015

ФГОС ОВЗ (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 № 35847)

Рабочая программа по внеурочной деятельность «Математика и конструирование» 1-4 класс

План внеурочного занятия

Организационно-мотивационный этап (5 мин)

Основной этап (30 мин)

Подведение итогов (5 мин)

Ход внеурочного занятия

Задача: собрать внимание детей посредством психогимнастики, создать положительно- эмоциональный настрой на предстоящую работу, мотивировать обучающихся на предстоящую работу.

Методы формирования социального опыта: п едагогическое требование; методы осмысления социального опыта: б еседа; методы стимулирования: поощрение; игра . Словесные: б еседа; объяснение.

— Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть!

-Поднимите руки, кто любит играть. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебник», чтобы настроиться на предстоящую деятельность.

— Кто может сказать, кто такой волшебник?

-Сейчас каждый из вас побывает в роли волшебника.

-У каждого на парте лежит листок, переверните его.

-Что вы видите? (прямоугольники разных размеров)

-Чем они отличаются от тех прямоугольников, которые на слайде? (не раскрашены). А что общего? (кол-во, размер).

-Сейчас внимательно посмотрите и запомните цвета прямоугольников. Каким цветом самый большой прямоугольник? (красный), а самый маленький? (желтый)

-Представьте, что вы маленькие волшебники и вам нужно свои прямоугольники превратить в точно такие же прямоугольники, как на слайде.

-Приступайте к превращению, у вас одна минута.

-Сейчас мы проверим, кто смог правильно запомнить, а кто допустил ошибки из-за невнимательности.

-Сравните свои работы с образцом на слайде. Встаньте те, кто правильно выполнил работу.

-Какие у нас наблюдательные волшебники, а остальным нужно быть внимательнее.

метапредметные: проявляют полную и связную речь: удерживают внимание в процессе выполнения упражнений. Проявляют зрительное восприятие в процессе выполнения задания. Развивают регулятивные УУД (волевая саморегуляция, коррекция); познавательные УУУ (сравнение);

коммуникативные УУД (учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

сформулировать совместно с детьми тему и цель занятия; познакомить с понятием «нелинованная бумага», актуализировать знания о свойствах прямоугольников через практическую деятельность.

Методы формирования социального опыта: п едагогическое требование; с итуация свободного выбора ; у пражнение.

Методы осмысления социального опыта: б еседа; демонстрация; методы стимулирования: п оощрение; методы обучения:

наглядные: д емонстрация.

Словесные: б еседа; о бъяснение; практические: упражнение.

-Ребята, посмотрите на ваши работы, чем они отличаются? ( у каждого по 2 листа бумаги, нелинованный и в клетку)

-А на каком листе бумаги проще нарисовать фигуру без чертёжных инструментов, на листе в клетку или на альбомном листе? (раздаю листы бумаги)

-Сейчас проверим ваши предположения. Ваша задача нарисовать геометрическую фигуру, а вот какую, вы узнаете, как отгадаете загадку.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.

-Молодцы, для начала вспомним признаки квадрата. Подсказки можно найти в загадке. (4 стороны, все углы прямые, все стороны равны)

-Изобразите квадрат на листах бумаги, помня про признаки квадрата.

-Как вы думаете, на какой бумаге вы нарисовали квадрат, соблюдая все признаки? (в клетку)

-Измерим с помощью линейки стороны квадрата. Одинаковой ли длины получились стороны квадрата?

-Почему было легче нарисовать на листе в клетку? (есть ориентиры-клетка)

-Значит, чем отличается альбомный лист от листа в клетку? (есть клетки, по которым легче нарисовать, сконструировать, а у альбомного листа нет линий)

-А кто мне скажет, как по-другому называется альбомный лист?

-В этом нам помогут задачи занятия. ……, прочти их пожалуйста.

1.Выяснить, что такое нелинованная бумага.

2. Познакомиться с чертежным инструментом.

3. Сконструировать прямоугольники на нелинованной бумаге.

Как называется, по-другому, альбомный лист бумаги? (нелинованная) (на доску)

-Проговорим все вместе новое слово «нелинованная».

-Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Нелинованная бумага).

-Чтобы сформулировать определения, что такое нелинованная бумага, поработает в паре.

-Вам нужно разделить на 2 группы бумагу по определенному признаку. Этот признак вы попробуете догадаться сами.

(раздаю файл с бумагой). Поднимите руку, кому не понятно.

-На выполнения задания у вас 1 минута, время пошло.

-По какому признаку вы делили бумагу на 2 группы? (есть линии, нет линий).

-Какую группу бумаги можно назвать нелинованной бумагой? Где нет чего? (где нет линий)

-Кто может сказать, что такое нелинованная бумага?

-Нелинованная бумага – это бумага без нанесенных линий.

-А кто может нарисовать прямоугольники на нелинованной бумаге без инструментов, соблюдая все их признаки?

-Ребята, а какой признак характерен для всех прямоугольников?

-Посмотрите внимательно на слайд, какая фигура лишняя? (споры)

-А с помощью какого чертежного инструмента мы сможем узнать, какой угол прямой? (предполагают)

-Ребята, существуют очень много инструментов для чертежных работ.

-Кто мне скажет, какие правила мы соблюдаем при работе с чертежными инструментами?

-Выйдите, пожалуйста, к доске. (демонстрационный стол)

-Ничего пока в руки не берем.

-Кто скажет, как называются данные чертежные инструменты? (линейки разных длин, транспортиры, угольники)

— Как вы думаете, где пригодятся данные инструменты нам в жизни.

-Для чего нам нужны линейки разных длин? (чертить, измерять)

-Вам нужно выбрать тот угольник, у которого прямой угол.

-Возьмите в руки угольник с прямым углом и присаживайтесь на рабочее место.

-Ребята, чтобы удостовериться, что у угольника прямой угол, нам поможет нить с гаечкой. (показываю, раздаю)

-Ставим наш угольник на парту и держим левой рукой. Берем нить с гаечкой в правую руку. И точно по вертикали держим рядом со стороной угольника, класть на стол нельзя.

-Что вы заметили? (когда гаечка останавливается, прямая линия)

-Если угол прямой, то остановившаяся гаечка на нитке будет вертикальной стороне угольника, т.е в одинаковом направлении.

-Поднимите руки, у кого получилось. Молодцы, сейчас уберите нитку с гайкой на край парты.

-Мы с вами убедились, что данные угольники имеют прямые углы, и он будет нашим волшебным помощником.

-Какие геометрические фигуры мы сможем построить с помощью угольника на нелинованной бумаге? (квадрат, прямоугольник)

-Откройте, пожалуйста, свои альбомы по конструированию.

-Я буду строить на доске, а вы на нелинованной бумаге.

-Чертим все простым карандашом и с помощью угольника.

-Начнем. Сначала вы внимательно смотрите и запоминаете, затем выполняете сами.

1 наш шаг, мы ставим в верхнем левом углу листа точку А – вершину прямоугольника.

-Проделайте данный шаг у себя в альбоме.

-Хорошо. Проведем луч от данной точки по горизонтали и отложим на нем длину стороны прямоугольника 12 см. Отметим вторую точку прямоугольника.

-Изобразите данный шаг у себя в работе. Обращаем внимание, что лучи у нас прямые.

-Сейчас будьте очень внимательные! Начертим прямой угол с вершиной во второй точке.

-А что такое вершина? (точка пересечение двух прямых, которые образуют угол)

— Для этого перевернем угольник так, чтобы острый угол угольника смотрел вниз.

-Сейчас каждый на парте потренируется перевернуть угольник так, чтобы острый угол угольника смотрел вниз. (потренировались).

-Смотрим, что делаем сейчас.

-Прилаживаем угольник прямым углом ко второй точке. Угол должен быть прямым! (показываю)

— Проведем луч от второй точки по вертикали. Отложим на нем длину стороны прямоугольника 10 см. Отметим 3 точку прямоугольника.

-Постройте прямой угол, как на образце.

— Найдем третью точку прямоугольника.

— Чтобы данная точка стала вершиной, что необходимо? (провести прямую)

— Для этого перевернем угольник так, чтобы острый угол угольника смотрел влево. (демонстрирую)

— Проведем луч от третьей точки по горизонтали. Отложим на нем длину стороны прямоугольника 12 см. Отметим 4 точку прямоугольника.

-Почему мы отложили длину 12 см? Какой признак прямоугольника? Какие противоположные стороны прямоугольника?

-Постройте вершину у себя в работах, помня о прямых углах.

-Что нас осталось сделать, чтобы получился прямоугольник? (соединить отрезком 1 и 4 точку)

-Как мы приложим угольник? Куда будет смотреть остры угол угольника? (вверх)

-Сколько будет длина данной стороны прямоугольника? (10 см) Почему? (противоположные стороны прямоугольника равны)

-Проделайте данный шаг у себя в работах.

-Как мы обозначаем вершины?

-Повторим этапы построения прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью угольника.

-Что мы отмечаем сначала? (отмечаем точку)

-Что мы проводим и отмечаем затем? (проводим луч и отмечаем 2 точку)

-Что чертим затем? (чертим прямой угол с вершиной во второй точке)

-Как мы конструируем 3 угол прямоугольник? (от 3 точки проводим прямую с помощью угольника).

-И какой последний шаг? (соединяем отрезки с помощью угольника)

-Молодцы, мы повторили план построения прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью угольника.

-А можно ли изменить наш план, но чтобы результат был такой же, т.е. построение прямоугольника, соблюдая все его признаки.

-Как можно изменить? (разбираем предложенные планы построения)

-Откроем чистый лист нелинованной бумаги.

-Какие признаки у квадрата? Какие углы? А все 4 стороны квадрата какие? (равные).

-Сейчас каждый самостоятельно постарается построить квадрат на нелинованной бумаге с помощью угольника.

— Сторона квадрата будет 14 см.

-Приступайте к работе, чертите на след. нелинованном листе, простым карандашом с помощью угольника. Не забываем о признаках квадрата!

-Помним, что в конце работы нужно подписывать вершины квадрата.

-Кто построил квадрат, может пофантазировать и придать ему свой образ. Т.е. дорисовать что-то, раскрасить. (ОРГАНИЗУЕМ ВЫСТАВКУ РАБОТ)

-На каком листе бумаги мы с вами работали? (на нелинованной).

С помощью какого чертежного инструмента? (угольника)

-Какие трудности у вас возникли?

-Хорошо, мы с вами конструировали прямоугольники на нелинованной бумаги с помощью угольника.

Личностные: развивают навыки преодоления трудностей. Демонстрируют интерес к конструированию.

Метапредметные: развивают слуховую память при словесной инструкции; демонстрируют пространственную ориентацию на листе бумаги в практической деятельности; проявляют полную и связную речь: удерживают внимание в процессе выполнения упражнений. Развивают регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, коррекция); познавательные УУУ (анализ, сравнение, структурирование знаний через беседу, умение связывать получаемые знания с жизнью); коммуникативные УУД (учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

развивать познавательные УУД (рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности).

Методы формирования социального опыта: п едагогическое требование; С итуация свободного выбора. Методы осмысления социального опыта: б еседа.

Методы стимулирования: п оощрение;

-Ребята, наше занятие подходит к концу.

-На какой бумаге сегодня мы с вами конструировали? (на нелинованной)

-Как вы думаете, где пригодятся в жизни данные умение, построения прямоугольников на нелинованной бумаге с помощью угольника?

-Посмотрите внимательно на доску, что вы видите? (цветок без лепестков)

-Так как мы с вами волшебники, то превратим его в распустившийся цветок. Для этого каждый из вас раскрасит лепесток тем цветом, которым он характеризует свое настроение.

-Большое спасибо, мне было приятно с вами работать.

Личностные: рефлексия своей деятельности;

развивают регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

познавательные УУУ (структурирование знаний через беседу, умение связывать получаемые знания с жизнью); коммуникативные УУД (учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *