Что такое нелинованный лист бумаги
Канцелярская бумага. Часть первая
Введение
В сегодняшней статье я расскажу вам о тех видах бумаги, из которой делают почти всю канцелярскую продукцию. Еще такую бумагу можно встретить в канцелярских магазинах, там её продают в чистом виде: в пачках по листам или рулонах на отрез:
Эта статья нужна для понимания всех следующих статей. Ведь скоро вас ждут материалы о тетрадях, блокнотах, ежедневниках, скетчбуках, чернильных дневниках и о том, что взбредёт в мою голову. В статьях я расскажу вам, на чём экономят производители, где это допустимо, а где погоня за низкой ценой сыграет с вами злую шутку.
Профессионалам своего дела скажу следующее: я намеренно упрощаю, обобщаю и упускаю из вида многие детали. Без сомнения, для нас они важны, но у неподготовленного читателя быстрее вызовут несварение, чем переварятся и усвоятся. У этой статьи другая задача: заложить фундамент. Что я и делаю.
Я не хочу писать статью о производстве бумаги. Много раз думал об этом, даже делал несколько подходов. Но как бы я ни старался, получается невероятно скучно. Однако некоторые вещи знать интересно, и вот одна из них.
Минутка химии в статье
Бумагу делают из волокон целлюлозы. А целлюлозу получают из древесины, а точнее из стволов и веток лиственных и хвойных деревьев.
Древесина состоит из двух тканей:
Стенки клеток этих тканей состоят не только из целлюлозы, но ещё из гемицеллюлозы и лигнина. Все вместе они образуют сложную композитную конструкцию. Больше всего это похоже на строительство высотного дома. Длинные и прочные молекулы целлюлозы выполняют роль строительных балок, образуя каркас. Гемицеллюлоза имитирует стены, заполняя промежутки между молекулами целлюлозы. А гидрофобный лигнин выступает в роли бетона, укрепляя стенки клеток и делая их непроницаемыми для воды и соков.
О лигнине замолвите слово
Лигнин (от лат. lignum — дерево, древесина) — вещество, характеризующее одеревеневшие стенки растительных клеток. Сложное полимерное соединение, содержащееся в клетках сосудистых растений и некоторых водорослях. Именно лигнин придает древесине красивый желтоватый, коричневатый или красноватый оттенок. А заполненные им клетки создают характерный рисунок на поверхности дерева.
Но что для дерева хорошо, ведь лигнин украшает мебель и делает прочными деревянные дома, то плохо для бумаги. Большое содержание лигнина делает бумагу рыхлой, грубой, из-за него же она быстро желтеет и разрушается. Однако полностью от лигнина избавиться не получится: все способы его извлечения приводят к разрушению самой бумаги. Поэтому небольшие его примеси всегда есть в любой бумаге. Вот такой компромисс.
Термин
Бумажная масса — смесь волокнистых материалов разного происхождения, особым образом обработанных в воде. Для получения необходимого вида бумаги в массу добавляют наполняющие, красящие и проклеивающие вещества. И вот как раз из этой массы формуют бумажный лист на бумагоделательной машине.
Газетная бумага (газетка)
Заумное определение из Википедии:
Неклееная малозольная бумага малой плотности (40-52, обычно 48,8 г/м²) и низкой белизны. В её составе не менее 75% механической древесной массы. Лигнин, содержащийся в ней, под действием света желтеет и становится хрупким, это ухудшает потребительские свойства бумаги за короткое время. Газетка — это бумага без проклейки и наполнителей, но даже небольшое их добавление, менее 5%, делает бумагу более гладкой и белой.
Перевожу с птичьего языка
Газетка — это тонкая, рыхлая, шершавая, неотбеленная, а потому серая или коричневатая бумага.
Характеристики
Плотность: 40, 42, 45, 48,8, 52, 54 г/м²,
Главный плюс газетной бумаги — её низкая цена. Она достигается за счет меньшей траты ресурсов, работы и времени. Это самая доступная бумага из тех, что делают комбинаты, не считая туалетной. На изготовление газетки тратят меньше ресурсов, поэтому у неё невысокие оптические и прочностные характеристики. Но из этого снова получается плюс: из-за её невысокой белизны контраст с напечатанным текстом меньше, а значит, и читать его легче. Но плюсов без минусов не бывает — они вытекают из состава бумаги. У неё невысокая механическая прочность, небольшой срок службы, быстрое старение и желтение и непродолжительный срок хранения.
У бумаги говорящее название — её используют для газет, журналов, справочников, методичек, каталогов и даже некоторых книг. И пусть она хрупкая и недолговечная, зато идеально подходит для печати изданий с большим тиражом и коротким сроком жизни, типа газет. Лучшие характеристики у бумаги марки В, дальше в порядке убывания — О, А и Б.
Кроме очевидного использования газетной бумаги, из неё делают настольные перекидные и настенные отрывные календари. Некоторые производители используют внутренний блок из газетки в книгах учёта. Её часто используют в качестве упаковочного и обёрточного материала, хотя это спорное решение, кмк. А ещё, когда под рукой нет писчей бумаги, на газетке печатают бланки и талончики.
Производители: ОАО «Кондопога» (Кондопожский целлюлозно-бумажный комбинат), АО «Монди Сыктывкарский ЛПК» (Монди Сыктывкарский лесопромышленный комплекс), АО «Соликамскбумпром», АО «Волга» (бумкомбинат «Волга»), ЦБК «Кама» (Камский целлюлозно-бумажный комбинат).
От себя
Безусловно, газетная бумага — тоже бумага, но я никогда не стану писать на ней перьевой ручкой или роллером: ёлочка и пробой чернил на обратную сторону листа обеспечен. Газетка — отличное решение для поставленных задач. Но чудес не ждите.
Писчая бумага (потребительская, бумага для пишущих машин, бумага для черновиков)
Экспертное определение
Это собирательное название сортов бумаги, предназначенной для ручного письма, в том числе и офсетной, но об этом чуточку позже. В её составе чистая целлюлоза, небольшое количество древесной массы и целлюлоза, полученная от производства хлопка.
Расшифровываю на земной
Писчая бумага гладкая, белее газетки и проклеена лучше неё. Она якобы не пропускает чернила на обратную сторону листа (аха-ха-ха, но только, если речь идёт не о перьевых ручках). Раньше её активно использовали в печатных машинах, а теперь её удел — печать бланков всех мастей в типографиях на ризографах (дубликаторах). Эту же бумагу вклеивают в амбулаторные карточки в поликлиниках и больницах (я проверял). А ещё из неё делают блоки для записей (это которые ставят на стол в пластиковых стаканах) и дешёвые общие тетради. В магазина продаётся пачками по 250 и 500 листов, форматов А4 и А3.
Характеристики
Белизна по ГОСТу: 90–94 %,
Белизна по ISO: 130-138 %,
От себя
Из-за дешевизны писчую бумагу следовало бы использовать для черновиков, как делали в СССР, но что-то пошло не так. Я ещё ни в одной организации не видел такого разделения использования бумаги. Как и с газеткой, я не стал бы писать на ней любой ручкой с жидкими чернилами типа перьевой или роллером: бумага не удержит чернила и пропустит на обратную сторону листа.
Производители: ЦБК «Кама», Старлесс Трейд, Гознак
Крафт-бумага (и нет других названий)
Это высокопрочная бумага преимущественно бурого, коричневого или серого цвета. Её получают из слабопроваренной длинноволокнистой сульфатной целлюлозы с помощью сульфатной варки, другое название — крафт-процесс.
В переводе с немецкого kraft значит «сила». Такое название бумага получила не зря: во время варки из целлюлозы удаляется почти весь лигнин, это делает бумажное полотно особо прочным и влагостойким.
По-русски
Крафт-бумага — гладкая, плотная, самая жёсткая из перечисленных в этой статье бумага бурого цвета. В обычной жизни в чистом виде почти не встречается, зато изделий из неё становится всё больше и больше. Посудите сами, раньше в крафт-бумагу заворачивали цветы и упаковывали посуду или книги в типографиях. Ещё из неё делали мешки для тяжёлых сыпучих материалов — в таких до сих пор продают цемент. Крафт-бумагу также используют в качестве основы для изготовления бумажного шпагата.
А сейчас крафт-бумага завоёвывает всё новые ниши:
Хендмейдеры делают из крафт-картона подарочные коробки. Таким образом они пытаются подчеркнуть экологичность своих изделий, ну и смотрится круто.
В давние-стародавние времена крафт-бумага приходила с комбинатов в больших промышленных ролях шириной 790, 840, 1060, 1260 мм, каждый весом около 500 кг, и на паллетах в листах размером 840*840, 840*1060 и 1060*1060 мм, пачками по 10 кг. На месте в полиграфических организациях роли разматывали и нарезали на листы нужного заказчику размера или перематывали в рулоны меньшего веса, т.н. потребительские рулоны весом 5-10 кг.
За последние годы отношение к крафт-бумаге изменилось: она стала востребованной розничными потребителями. Теперь её легко найти в канцелярских магазинах в пачках по 20 листов форматов А3 и А4. Да и местные полиграфисты предлагают невероятное количество форматов резки на выбор.
Характеристики
Плотность: 35-140 г/м²,
Белизна по ГОСТу: 88 %,
Производители: Сегежский ЦБК, Котласский ЦБК, Сокольский ЦБК, Марийский ЦБК, Соломбальский комбинат, Чешники.
От себя
Крафт-бумага — удивительный материал. Кроме характеристик, что я перечислил выше, у неё есть еще несколько козырей. Вот они:
Дама
Пакеты и мешки из крафт-бумаги абсолютно безвредные: в них можно упаковывать пищевые продукты, косметику и лекарства.
Король
Производство крафт-бумаги не загрязняет окружающую среду.
Туз
Время разложения пакета из крафт-бумаги при попадании в почву — всего 1 месяц, и никаких вредных веществ после себя он не оставляет. А время разложения полиэтиленового пакета — 100-200 лет, и даже после этого оставшиеся молекулы продолжают отравлять окружающую среду. Кстати, при сжигании пакетов из крафт-бумаги в атмосферу не выделяются опасные для природы продукты горения, чего не скажешь о полиэтилене и пластике. Не то чтобы я такой борец за экологию и природу, но если мне это ничего не стоит, то я определенно «за».
Джокер
Крафт-бумагу легко использовать для повторной переработки в роли вторсырья. А знаете, что из неё можно сделать? Крафт-бумагу из вторсырья, флютинг — одно из её названий! И это нокаут, друзья!
Крафт-бумажное послесловие
Такую бумагу ещё и отбеливают, и она становится белёной крафт-бумагой. Она тоже довольно часто встречается в жизни, вы просто не обращали внимания. Из неё делают пакеты для муки и крупы. Такие же пакеты используют мукомольные и дрожжевые предприятия, пищевые и чаеразвесочные комбинаты, косметические и фармацевтические компании. Кроме всех тех свойств, что я описывал в абзацах выше, эту бумагу любят за возможность нанесения красочной печати. Такая упаковка получается яркой и привлекает внимание покупателя.
Это интересно
На крафт-бумаге «доводят» перья перьевых ручек, это уже финишный этап доводки твердосплавного наконечника пера. Мастер, выписывая «восьмёрки» на крафт-бумаге, тем самым шлифует перо до идеального состояния. На форумах в интернете я натыкался на ветки обсуждений, какую крафт-бумагу лучше всего использовать для этого дела. Побеждали икеевские пакеты для покупок.
Рецепт
Подкладываете стопку из 5-10 листов обычной офисной бумаги в качестве подложки под крафт-бумагу и шлифуете до состояния «готово».
Во второй части статьи я расскажу вам о самой главной канцелярской бумаге — офсетной. Не переключайтесь!
Конструкт занятия по теме » Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью угольника»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
КОНСТРУКТ ЭКСПЕРТНОГО ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
студенток группы 46 «б»
I семестр 2017-2018 учебного года
Курс: Математика и конструирование
Учитель: Гнусарева Яна Валентиновна
Руководитель практики: Казанцева Людмила Валерьевна _____________________ подпись
Тема: Нелинованная бумага
Форма занятия: практикум
Метапредметные: развивают слуховую память при словесной инструкции; демонстрируют пространственную ориентацию на листе бумаги в практической деятельности; проявляют полную и связную речь: удерживают внимание в процессе выполнения упражнений. Проявляют зрительное восприятие в процессе выполнения задания. Развивают регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, коррекция); познавательные УУУ (анализ, сравнение, структурирование знаний через беседу, умение связывать получаемые знания с жизнью); коммуникативные УУД (учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Предметный: демонстрируют знания о нелинованной бумаге; формируют умения конструировать прямоугольники на нелинованной бумаге с помощью угольника.
ТЦ: развивать конструкторские умения в практической деятельности на нелинованной бумаге с помощью угольника.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховую память при словесной инструкции; продолжать формировать пространственную ориентацию на листе бумаги в практической деятельности; корригировать полную и связную речь: удерживать внимание обучающихся в процессе выполнения упражнений. Корригировать зрительное восприятие в процессе выполнения задания. Развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, коррекция); познавательные УУУ (анализ, сравнение, структурирование знаний через беседу, умение связывать получаемые знания с жизнью); коммуникативные УУД (учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Образовательная: формировать знания о нелинованной бумаге; формировать умения конструировать прямоугольники на нелинованной бумаге с помощью угольника.
Принципы воспитания и обучения:
создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество;
воспитывать через взаимодействие;
формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы организации внеурочной деятельности:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на положительный опыт организации внеурочной деятельности;
методы формирования социального опыта:
· ситуация свободного выбора;
Методы осмысления социального опыта:
· демонстрация, презентация, раздаточный материал, мультимедийная презентация.
презентация по теме;
раздаточный материал: карточка, нити с гайками, угольники, файл с бумагой.
ФГОС НОО: текст изм. и доп. от 31.12.2015 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2015
ФГОС ОВЗ (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 № 35847)
Рабочая программа по внеурочной деятельность «Математика и конструирование» 1-4 класс
План внеурочного занятия
Организационно-мотивационный этап (5 мин)
Основной этап (30 мин)
Подведение итогов (5 мин)
Ход внеурочного занятия
Задача: собрать внимание детей посредством психогимнастики, создать положительно- эмоциональный настрой на предстоящую работу, мотивировать обучающихся на предстоящую работу.
Методы формирования социального опыта: п едагогическое требование; методы осмысления социального опыта: б еседа; методы стимулирования: поощрение; игра . Словесные: б еседа; объяснение.
— Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть!
-Поднимите руки, кто любит играть. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебник», чтобы настроиться на предстоящую деятельность.
— Кто может сказать, кто такой волшебник?
-Сейчас каждый из вас побывает в роли волшебника.
-У каждого на парте лежит листок, переверните его.
-Что вы видите? (прямоугольники разных размеров)
-Чем они отличаются от тех прямоугольников, которые на слайде? (не раскрашены). А что общего? (кол-во, размер).
-Сейчас внимательно посмотрите и запомните цвета прямоугольников. Каким цветом самый большой прямоугольник? (красный), а самый маленький? (желтый)
-Представьте, что вы маленькие волшебники и вам нужно свои прямоугольники превратить в точно такие же прямоугольники, как на слайде.
-Приступайте к превращению, у вас одна минута.
-Сейчас мы проверим, кто смог правильно запомнить, а кто допустил ошибки из-за невнимательности.
-Сравните свои работы с образцом на слайде. Встаньте те, кто правильно выполнил работу.
-Какие у нас наблюдательные волшебники, а остальным нужно быть внимательнее.
метапредметные: проявляют полную и связную речь: удерживают внимание в процессе выполнения упражнений. Проявляют зрительное восприятие в процессе выполнения задания. Развивают регулятивные УУД (волевая саморегуляция, коррекция); познавательные УУУ (сравнение);
коммуникативные УУД (учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
сформулировать совместно с детьми тему и цель занятия; познакомить с понятием «нелинованная бумага», актуализировать знания о свойствах прямоугольников через практическую деятельность.
Методы формирования социального опыта: п едагогическое требование; с итуация свободного выбора ; у пражнение.
Методы осмысления социального опыта: б еседа; демонстрация; методы стимулирования: п оощрение; методы обучения:
наглядные: д емонстрация.
Словесные: б еседа; о бъяснение; практические: упражнение.
-Ребята, посмотрите на ваши работы, чем они отличаются? ( у каждого по 2 листа бумаги, нелинованный и в клетку)
-А на каком листе бумаги проще нарисовать фигуру без чертёжных инструментов, на листе в клетку или на альбомном листе? (раздаю листы бумаги)
-Сейчас проверим ваши предположения. Ваша задача нарисовать геометрическую фигуру, а вот какую, вы узнаете, как отгадаете загадку.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
-Молодцы, для начала вспомним признаки квадрата. Подсказки можно найти в загадке. (4 стороны, все углы прямые, все стороны равны)
-Изобразите квадрат на листах бумаги, помня про признаки квадрата.
-Как вы думаете, на какой бумаге вы нарисовали квадрат, соблюдая все признаки? (в клетку)
-Измерим с помощью линейки стороны квадрата. Одинаковой ли длины получились стороны квадрата?
-Почему было легче нарисовать на листе в клетку? (есть ориентиры-клетка)
-Значит, чем отличается альбомный лист от листа в клетку? (есть клетки, по которым легче нарисовать, сконструировать, а у альбомного листа нет линий)
-А кто мне скажет, как по-другому называется альбомный лист?
-В этом нам помогут задачи занятия. ……, прочти их пожалуйста.
1.Выяснить, что такое нелинованная бумага.
2. Познакомиться с чертежным инструментом.
3. Сконструировать прямоугольники на нелинованной бумаге.
— Как называется, по-другому, альбомный лист бумаги? (нелинованная) (на доску)
-Проговорим все вместе новое слово «нелинованная».
-Как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Нелинованная бумага).
-Чтобы сформулировать определения, что такое нелинованная бумага, поработает в паре.
-Вам нужно разделить на 2 группы бумагу по определенному признаку. Этот признак вы попробуете догадаться сами.
(раздаю файл с бумагой). Поднимите руку, кому не понятно.
-На выполнения задания у вас 1 минута, время пошло.
-По какому признаку вы делили бумагу на 2 группы? (есть линии, нет линий).
-Какую группу бумаги можно назвать нелинованной бумагой? Где нет чего? (где нет линий)
-Кто может сказать, что такое нелинованная бумага?
-Нелинованная бумага – это бумага без нанесенных линий.
-А кто может нарисовать прямоугольники на нелинованной бумаге без инструментов, соблюдая все их признаки?
-Ребята, а какой признак характерен для всех прямоугольников?
-Посмотрите внимательно на слайд, какая фигура лишняя? (споры)
-А с помощью какого чертежного инструмента мы сможем узнать, какой угол прямой? (предполагают)
-Ребята, существуют очень много инструментов для чертежных работ.
-Кто мне скажет, какие правила мы соблюдаем при работе с чертежными инструментами?
-Выйдите, пожалуйста, к доске. (демонстрационный стол)
-Ничего пока в руки не берем.
-Кто скажет, как называются данные чертежные инструменты? (линейки разных длин, транспортиры, угольники)
— Как вы думаете, где пригодятся данные инструменты нам в жизни.
-Для чего нам нужны линейки разных длин? (чертить, измерять)
-Вам нужно выбрать тот угольник, у которого прямой угол.
-Возьмите в руки угольник с прямым углом и присаживайтесь на рабочее место.
-Ребята, чтобы удостовериться, что у угольника прямой угол, нам поможет нить с гаечкой. (показываю, раздаю)
-Ставим наш угольник на парту и держим левой рукой. Берем нить с гаечкой в правую руку. И точно по вертикали держим рядом со стороной угольника, класть на стол нельзя.
-Что вы заметили? (когда гаечка останавливается, прямая линия)
-Если угол прямой, то остановившаяся гаечка на нитке будет вертикальной стороне угольника, т.е в одинаковом направлении.
-Поднимите руки, у кого получилось. Молодцы, сейчас уберите нитку с гайкой на край парты.
-Мы с вами убедились, что данные угольники имеют прямые углы, и он будет нашим волшебным помощником.
-Какие геометрические фигуры мы сможем построить с помощью угольника на нелинованной бумаге? (квадрат, прямоугольник)
-Откройте, пожалуйста, свои альбомы по конструированию.
-Я буду строить на доске, а вы на нелинованной бумаге.
-Чертим все простым карандашом и с помощью угольника.
-Начнем. Сначала вы внимательно смотрите и запоминаете, затем выполняете сами.
1 наш шаг, мы ставим в верхнем левом углу листа точку А – вершину прямоугольника.
-Проделайте данный шаг у себя в альбоме.
-Хорошо. Проведем луч от данной точки по горизонтали и отложим на нем длину стороны прямоугольника 12 см. Отметим вторую точку прямоугольника.
-Изобразите данный шаг у себя в работе. Обращаем внимание, что лучи у нас прямые.
-Сейчас будьте очень внимательные! Начертим прямой угол с вершиной во второй точке.
-А что такое вершина? (точка пересечение двух прямых, которые образуют угол)
— Для этого перевернем угольник так, чтобы острый угол угольника смотрел вниз.
-Сейчас каждый на парте потренируется перевернуть угольник так, чтобы острый угол угольника смотрел вниз. (потренировались).
-Смотрим, что делаем сейчас.
-Прилаживаем угольник прямым углом ко второй точке. Угол должен быть прямым! (показываю)
— Проведем луч от второй точки по вертикали. Отложим на нем длину стороны прямоугольника 10 см. Отметим 3 точку прямоугольника.
-Постройте прямой угол, как на образце.
— Найдем третью точку прямоугольника.
— Чтобы данная точка стала вершиной, что необходимо? (провести прямую)
— Для этого перевернем угольник так, чтобы острый угол угольника смотрел влево. (демонстрирую)
— Проведем луч от третьей точки по горизонтали. Отложим на нем длину стороны прямоугольника 12 см. Отметим 4 точку прямоугольника.
-Почему мы отложили длину 12 см? Какой признак прямоугольника? Какие противоположные стороны прямоугольника?
-Постройте вершину у себя в работах, помня о прямых углах.
-Что нас осталось сделать, чтобы получился прямоугольник? (соединить отрезком 1 и 4 точку)
-Как мы приложим угольник? Куда будет смотреть остры угол угольника? (вверх)
-Сколько будет длина данной стороны прямоугольника? (10 см) Почему? (противоположные стороны прямоугольника равны)
-Проделайте данный шаг у себя в работах.
-Как мы обозначаем вершины?
-Повторим этапы построения прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью угольника.
-Что мы отмечаем сначала? (отмечаем точку)
-Что мы проводим и отмечаем затем? (проводим луч и отмечаем 2 точку)
-Что чертим затем? (чертим прямой угол с вершиной во второй точке)
-Как мы конструируем 3 угол прямоугольник? (от 3 точки проводим прямую с помощью угольника).
-И какой последний шаг? (соединяем отрезки с помощью угольника)
-Молодцы, мы повторили план построения прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью угольника.
-А можно ли изменить наш план, но чтобы результат был такой же, т.е. построение прямоугольника, соблюдая все его признаки.
-Как можно изменить? (разбираем предложенные планы построения)
-Откроем чистый лист нелинованной бумаги.
-Какие признаки у квадрата? Какие углы? А все 4 стороны квадрата какие? (равные).
-Сейчас каждый самостоятельно постарается построить квадрат на нелинованной бумаге с помощью угольника.
— Сторона квадрата будет 14 см.
-Приступайте к работе, чертите на след. нелинованном листе, простым карандашом с помощью угольника. Не забываем о признаках квадрата!
-Помним, что в конце работы нужно подписывать вершины квадрата.
-Кто построил квадрат, может пофантазировать и придать ему свой образ. Т.е. дорисовать что-то, раскрасить. (ОРГАНИЗУЕМ ВЫСТАВКУ РАБОТ)
-На каком листе бумаги мы с вами работали? (на нелинованной).
С помощью какого чертежного инструмента? (угольника)
-Какие трудности у вас возникли?
-Хорошо, мы с вами конструировали прямоугольники на нелинованной бумаги с помощью угольника.
Личностные: развивают навыки преодоления трудностей. Демонстрируют интерес к конструированию.
Метапредметные: развивают слуховую память при словесной инструкции; демонстрируют пространственную ориентацию на листе бумаги в практической деятельности; проявляют полную и связную речь: удерживают внимание в процессе выполнения упражнений. Развивают регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, коррекция); познавательные УУУ (анализ, сравнение, структурирование знаний через беседу, умение связывать получаемые знания с жизнью); коммуникативные УУД (учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
развивать познавательные УУД (рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности).
Методы формирования социального опыта: п едагогическое требование; С итуация свободного выбора. Методы осмысления социального опыта: б еседа.
Методы стимулирования: п оощрение;
-Ребята, наше занятие подходит к концу.
-На какой бумаге сегодня мы с вами конструировали? (на нелинованной)
-Как вы думаете, где пригодятся в жизни данные умение, построения прямоугольников на нелинованной бумаге с помощью угольника?
-Посмотрите внимательно на доску, что вы видите? (цветок без лепестков)
-Так как мы с вами волшебники, то превратим его в распустившийся цветок. Для этого каждый из вас раскрасит лепесток тем цветом, которым он характеризует свое настроение.
-Большое спасибо, мне было приятно с вами работать.
Личностные: рефлексия своей деятельности;
развивают регулятивные УУД (волевая саморегуляция);
познавательные УУУ (структурирование знаний через беседу, умение связывать получаемые знания с жизнью); коммуникативные УУД (учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).