Что такое немецкий бриф
Что указывается в немецких документах на автомобиль
Как выглядят документы на автомобиль в Германии. Что указывается в немецких документах на машину.
Первая часть документов на машину в Германии
Без этого документа находится за рулём транспортного средства нельзя.
Фактически, Teil I является аналогом доверенности на управление автомобилем в России. У кого на руках бумага, тот и управляет автомобилем.
Обратите внимание: право управлять не означает, что водитель застрахован. О тонкостях страхования автомобиля в Германии читайте в другой статье.
Первая часть документов на машину в Германии
В документе указана вся необходимая информация по эксплуатации автомобиля. Отправляясь в автосервис или назначая дату ремонта по телефону, необходимо держать эту бумагу под рукой. Работникам сервиса обязательно понадобятся данные оттуда.
Вторая часть документов на авто в Германии
Вторая часть документов на машину в Германии
Вторую часть Zulassungsbescheinigung я назвал бы первой. Потому что именно в этом документе, сделанном из «денежной» защищённой от подделок бумаги, указано имя владельца автомобиля. Также здесь дублируются некоторый данные о транспортном средстве из первой части.
Владельцем машины официально является тот, кто указан в обоих половинках Zulassungsbescheinigung.
Но предъявитель документа вправе зарегистрировать автомобиль в Германии. Потому что по сути это всего лишь свидетельство допуска автомобиля к эксплуатации на немецких дорогах. Предыдущий владелец о факте потери собственности прямо не оповещается, разве что косвенно, переставая платить автомобильную страховку и налог.
Владеющий обоими частями Zulassungsbescheinigung может переписать машину на себя и сменить номера. Понятно, что в случае кражи или мошенничества владелец автомобиля обратится в полицию и получит транспортное средство назад, если удастся его найти. Но факт кражи ещё нужно будет доказать. Ведь мошенник наверняка заявит, что машина куплена и документы получены легальным путём.
Поэтому хранить Zulassungsbescheinigung Teil II нужно дома или в ином надёжном месте и ни в коем случае не таскать с собой в машине.
Если в Германии угоняют автомобили, в которых находится документы, страховки отказываются возмещать убытки. И хотя верховный суд принял решение, что и в этом случае страховка обязана оплатить ущерб, происходит это только если преступник угнал машину не зная, что внутри находятся все бумаги. Считается, что наличие документов в машине мотивирует преступника к угону из-за лёгкости в процессе перерегистрации.
Автомобили из Германии
Автомобили из Германии под заказ
Техническая документация
В этой статье поговорим об основных документах которые необходимы для покупки транспортного средства (далее ТС), переоформления ТС согласно немецкого законодательства и перегона ТС на Украину. Ниже приведены образцы всех необходимых документов с небольшим описанием каждого из них.
1. Kaufvertrag — Договор купли-продажи (в народе «купчая»)
Простыми словами, этот договор подтверждает, что продавец передает ТС покупателю в личную собственность за некую плату. В договоре обязательно прописываются все реквизиты как продавца так и покупателя, указывается тип, марка, модель, vin-код, комплектация (не обязательно) и сумма товара. Так же договор должен быть закреплен подписью и печатью продавца. Справа наведен один из видов договора, но единого образца на территории Германии не существует, он так же может быть составлен «от руки».
2. Fahrzeugbrief. Fahrzeugschein — Большой и малый техпаспорт
На сегодняшний день основными документами на владение ТС в Германии являются Fahrzeugbrief (большой бриф), Fahrzeugschein (малый бриф) — большой и малый техпаспорт соответственно. Fahrzeugbrief — большой техпаспорт, всегда находится у владельца автомобиля, Fahrzeugschein — у лица которое в данный момент управляет ТС. Ниже подробно описаны обозначения основных строк в большом и малом техпаспорте.
Fahrzeugbrief: А-государственный номерной знак; B-дата первой регистрация ТС; (2)-число предыдущих владельцев; С3.1/С6.1-Фамилия владельца или название организации; С3.2/С6.2-Имя владельца; С3.3/С6.3-Адрес владельца; С4.с-Дата выдачи документа; D.2-Тип транспортного средства; D.3-Торговое название; (2)-Производитель; (2.1)-Код «zu 2»; E-Номер кузова (VIN-код); J-Класс автомобиля; (5)-Класс конструкции автомобиля; R-Цвет автомобиля; P.1-Объём двигателя; P.1/P.4-Мощность двигателя при максимальных оборотах; P.3-Вид топлива; K-Тип разрешений по АВЕ; (25)-Дополнительная информация.
Fahrzeugschein :
B-Дата первой постановки на учет; J-Класс автомобиля; E-vin-код; 4-Тип кузова; 3-Проверочная цифра vin-кода; D.1-Марка; D2-Тип/Вариант / Версия; 2-Производитель; 5-Классификация транспортного средства; V.9-Тип европейского допуска по выхлопным газам; 14-Обозначение национальной классификации по нормам выхлопных газов; P.1-Объем двигателя; 16-Номер большого техпаспорта Teil II.
3. Doppelkarte International — Страховой полис
Для получения транзитных номеров, необходимо купить страховой полис. В большинстве случаев страховой полис и транзитные номера приобретаются территориально в одном месте — Schilderei. Срок действия страховки может быть на 9, 15 или на 30 дней. Для безопасного выезда за пределы ЕС достаточно будет и 15 дней.
4. Zollkennzeichen, Kurzkennzeichen — красные,желтые транзитные номера
Без Hauptuntersuchung (документ о прохождении технического осмотра ТС) будет не возможно получить транзитные номера. При его отсутствии необходимо попросить продавца осуществить прохождение техосмотра перед продажей авто. В самих транзитных номерах справа указывается дата окончание действия этих номеров. Напомним, что желтые номера имеют срок действия 5 календарных дней, это срок в течении которого необходимо выгнать машину из ЕС. Импортировать в Украину возможно ТС как на красных так и на желтых транзитах.
5.Ausfuhrbegleitdokument — экспортная декларация
Mehrwertsteuer (MwSt) — простыми словами это НДС. В случае покупки авто с НДС (MwSt) необходимо оформить экспортную декларацию. При расчете с продавцом Вы уплачиваете полную стоимость НЕТТО и плюс MwSt (очень часто продавец может попросить не всю сумму MwSt, а только небольшую его часть, к примеру 500 евро). При пересечении польско-украинской границы Ausfuhrbegleitdokument необходимо предоставить инспектор
у, он в свою очередь сканирует штрих-код (находящийся в правом верхнем углу декларации) и информация о том, что данное ТС покинуло территорию ЕС автоматически будет предоставлена продавцу. И в течении нескольких дней вы получаете возврат уплаченного Вами MwSt, по данным которые указывались в Kaufvertrag (договор купли-продажи). Настоятельно рекомендуем сделать копию данной экспортной декларации (до выезда с ЕС), так как очень часто продавец отказывается вернуть MwSt по непонятным причинам.
Youtube
18 лет на сайте
пользователь #9687
Господа,расскажите пожалуйста, как лучше гнать сейчас машину из Германии.
1. Я слышал про обязательный кортеж по тер. Польши. Это еще есть? Если да, то сколько стоит? Давно нет.2. Это по прежнему опасно? (по польше гнать на транзитах) Давно уже не опасно.
Или лучше автотрейлером (сколько стоит?)
Спасибо
По доверенности
— доверенность на пригон автомобиля из-за границы
Вопрос: Тогда сколько стоит автовоз?
Ответ: Сильно зависит от места стоянки машины в Германии! В среднем 600-700 евро.
Вопрос: какие бывают номера?
Ответ: для перегона используют обычно «желтые», краткосрочные Kurzzeitkennzeichen (нем) (действительны 5 дней включительно, есть ли техосмотр на машину и в каком она состоянии не имеет значения,»желтые» дешевле, осторожно с ними в случае возвратного НДС) или «красные» вывозные Ausfuhrkennzeichen (нем) ( действительны от 9 до 365 дней, необходим действительный немецкий техосмотр автомобиля на весь срок их действия, при оформлении уплачивается дополнительный налог (бывают проблемы с его оплатой), «красные» дороже, оптимальны при вывозе авто с возвратным НДС)
Вопрос: есть ли по пути платные дороги?
Ответ: в Германии ВСЕ! дороги для легковых автомобилей бесплатные, в Польше автобаны платные, если ехать по кратчайшему пути в Беларусь ( за все около 20 евро, можно оплачивать в евро)
Вопрос: где и в каких деньгах платить растаможку?
Ответ: растаможку можно платить на границе ТОЛЬКО! в бел рублях ( курс обмена валюты на границе, как правило, НЕ ОЧЕНЬ выгодный.
Для чего нужен бриф и как он поможет в работе с заказчиком
14 минут на чтение
Как избежать ситуации, когда работа с новым клиентом стопориться на старте? Очевидно, что в начале сотрудничества всем участникам следует «сверить дорожные карты» и прийти к единому пониманию будущего проекта. В этом поможет бриф — как сделать все, чтобы заказчик и исполнитель говорили на одном языке, расскажем в этой статье.
Что такое бриф
Бриф — это документ, который содержит ряд задач по проекту и информацию по обязательствам заказчика и исполнителя. С английского brief можно перевести как краткое изложение или резюме.
Брифы — это не технические задания, или ТЗ. Это подводка к составлению точной инструкции. В брифе представлен ряд вопросов от исполнителя, на которые должен ответить заказчик, чтобы получить информацию о будущем проекте.
Вопросы брифа должны быть максимально понятными и простыми, чтобы клиенту не пришлось разбираться в сложной терминологии. А клиенту можно заполнять бриф в свободной форме.
Бриф используют во многих сферах, в основном его присылают наемные исполнители: сотрудники агентства по настройке рекламных кампаний или разработке приложений, копирайтеры, маркетологи, дизайнеры, программисты, таргетологи, SMM-щики, стилисты, строители и многие другие.
Ниже показана часть вопросов из брифа на создание дизайн-проекта интерьера квартиры от компании «Бульвар ремонта». Специалисты интересуются, есть ли у владельца домашние животные — это необходимо для выбора тканей и напольного покрытия, а также уточняют общие вопросы: какие хобби у членов семьи, как хранятся вещи, есть ли коллекции, которым нужен отдельный стеллаж, принимает ли клиент гостей у себя дома и что необходимо включить в новый дизайн из старой мебели.
Пример брифа от дизайн-студии. Источник
Зачем нужен бриф
Бриф необходим, чтобы минимизировать потенциальные ошибки и разногласия с клиентом. У всех людей разное видение задачи: например, клиент представляет логотип цветным, а специалист видит его в черно-белым. Поэтому важно узнать все детали и пожелания заказчика до начала проекта.
Многие задаются вопросом: «А почему бы не встретиться с клиентом, чтобы обсудить все детали лично?». Отвечаем: детали разговора сложно запомнить, если вы, конечно, не будете использовать диктофон. Еще есть риск, что вы можете не так понять клиента, неправильно трактовать его желания. А бриф — это письменный документ, в котором вы получить точную и четкую информацию благодаря продуманным вопросам, а в случае разногласий — показать его заказчику и обсудить детали.
Плюсы для клиента: есть время продумать и расписать все свои желания — бриф можно заполнять от 30 минут до нескольких дней, указать важные моменты, которые обязательно нужно отразить в проекте, а также ничего не забыть про дополнения: ограничения, сроки и стоимость проекта. Также бриф — это показатель ответственного подхода специалиста, а значит, заказчик уже будет вам доверять.
Бриф на разработку сайта
Это вариант брифа вы можете получить от программиста или агентства по разработке сайтов: лендингов или многостраничников.
В брифе указывается информация:
Бриф дает полное представление о проекте сразу нескольким специалистам: разработчику, дизайнеру, маркетологу и копирайтеру. Благодаря этой информации можно довольно точно оценить сроки выполнения и стоимость проекта.
Пример — короткий бриф на создание сайта. Здесь есть вопросы о компании, конкурентах, целевой аудитории, о будущем проекте, о дизайне, а также свободное окно для указания дополнительной полезной информации.
Бриф для сайта. Источник
Бриф на разработку логотипа
А здесь мы покажем бриф для дизайнера. Клиент ставит задачу — разработать логотип, а специалист должен уточнить детали, чтобы понять в каком направлении ему двигаться и с чего начинать работу:
Ниже показан пример брифа на создание логотипа: данные о компании, конкурентах, клиентах, а также описание задачи и конкретика по проекту.
Бриф на разработку фирменного стиля
Разработка фирменного стиля предполагает создание брендбука, оформление упаковки, дизайн полиграфии и рекламных материалов, а также офиса и магазина.
Специалист должен уточнить у клиента несколько важных деталей:
На примере ниже показан бриф на создание фирменного стиля компании. Агентство задает вопросы о клиенте, его конкурентах и ЦА, предлагает выбрать элементы и стилистику оформления, а также уточняет, какие разделы нужны в брендбуке.
Бриф-образец на создание фирменного стиля компании. Источник
Бриф на копирайтинг
Этот вариант брифа создается для клиента, который планирует заказать услугу копирайтера — написание текста, коммерческого предложения, пресс-релиза, сценария к видеоролику, а также заполнение страниц сайта.
В брифе должны быть уточняющие вопросы:
Это пример брифа на копирайтинг. Агентство запрашивает у клиента информацию о том, какой контент им нужен на сайте. Здесь также можно увидеть вопросы о бизнес-процессах компании, а также запрос на ключевые слова — эти данные позволят специалисту создать список возможных тем для блога на сайте, а также посоветовать клиенту, в каком направлении развивать ресурс.
Бриф на копирайтинг. Источник
Чем полезен бриф в интернет-маркетинге
Давайте подробнее остановимся на том, какую пользу бриф приносит в интернет-маркетинг.
Видение проекта
Бриф помогает понять бизнес-процессы компании, а также лучше разобраться в этапах и сроках реализации проекта.
Понимание ниши
Такой документ будет полезен специалисту, чтобы выяснить позиционирование клиента на рынке и определить его целевую аудиторию. Для каждого сегмента ЦА нужен свой подход и стратегия развития.
Создание рабочего процесса
Все участники задействованы — исполнитель прорабатывает вопросы для проекта, а заказчик максимально точно отвечает на них — бывает, что в ходе заполнения рождаются новые идеи и перспективные варианты развития проекта. Например, настройка контекстной рекламы будет не только на поиске, но и в сетях. Это значит, что нужны баннеры и единый стиль во всех объявлениях — понадобится помощь дизайнера.
Определение ключевых метрик
Клиент указывает KPI или другие варианты для отслеживания выполнения задач, а исполнитель будет знать — какой отчет предоставить заказчику.
Экономия
Бриф экономит деньги и время — в едином документе собрана ключевая информация по срокам, задачам и стоимости услуг.
Ожидание = реальность
Все детали необходимо описать так, чтобы ожидание превратилось в реальность. В случае возникновения проблемы с исполнителем или клиентом — всегда есть письменный документ, подтверждающий оговоренные условия.
Систематизация отношений
Бриф — это показатель профессионализма со стороны исполнителя, а со стороны заказчика — это проявление доверия и первый шаг к реализации проекта, так как все его мысли складываются в единую картину.
Виды брифов в интернет-маркетинге
А теперь разберем основные виды брифов в интернет-маркетинге.
Анкетный — вопросы о задачах и целях компании. Это общая информация об организации. Такой бриф использует, чтобы понять, какие услуги нужны клиенту.
Экспертный — это большой опросник с уточняющими вопросами о деталях проекта. Здесь могут встречаться сложные термины, так как это более глубокое изучение предметной области. К этому виду относят, например, создание бренда.
Креативный бриф — документ для создания рекламного продукта: видеоролика, баннера и так далее.
Обобщенный — шаблон брифа, созданный под конкретную задачу, но подходящий под любую нишу. Стандартный краткий опросник, который помогает узнать о компании, ее деятельности и поставленной задаче. Используется новичками или агентствами — они размещают анкету на своем сайте.
Индивидуальный — документ, созданный под конкретный бизнес или проект клиента. Исполнитель сначала самостоятельно исследует информацию о компании и ее репутацию, и на основе полученных данных составляется бриф.
Медиа-бриф, или рекламный бриф служит для планирования, настройки и запуска рекламной кампании.
Маркетинговый бриф описывает стратегию компании и ее поведение на рынке.
Коммуникационный бриф — позволяет понять, какую обратную связь исполнитель хочет получать от клиентов. Это также проработка всех каналов для общения с потребителями.
Правильная структура брифа
Бриф, как мы уже писали выше, может быть в свободной форме, но лучше придерживаться общей структуры, чтобы правильно подвести клиента ко всем этапам разработки проекта.
Общая информация
В первом блоке важно узнать про бизнес клиента и его цели. Есть ряд основных вопросов, которые вы можете использовать при составлении брифа:
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Ретроспектива: что было ранее
В этом блоке необходимо уточнить о предыдущем опыте работы клиента и задать вопрос, ставится ли данная задача впервые.
Важно! Если заказчик впервые работает над задачей по продвижению — попросите его прислать вам понравившиеся примеры объявлений, видеороликов, баннеров и фотографий, а также уточните у него, каким он видит результат после запуска РК. Если есть сложности при заполнении, помогайте клиенту и направляйте его — подкидывайте идеи и рассказывайте о своих кейсах.
Что хотим сейчас
Переходим к следующему блоку вопросов, где будут описаны задачи для специалиста и пожелания клиента.
Аналитика
В этом блоке уточните, как делался анализ по проекту, какие отчеты были получены и какой KPI использовался для оценки работы специалиста.
Дедлайн
Это итоговый блок, где клиент расписывает время выполнения задачи и предполагаемый бюджет.
Дополнительный блок
А в конце можно добавить свободное поле, где клиент напишет дополнительную информацию, которую некуда было добавить выше. Например, вставит какие-то ссылки, подробнее расскажет об условиях работы и тому подобное.
Важно! Стоит также отметить, что клиент не всегда готов самостоятельно заполнять бриф. В таком случае рекомендуем встретиться с ним или созвониться, чтобы вместе заполнить анкету. Если и с таким вариантом возникнут сложности, запросите у заказчика контактные данные доверенного лица, чтобы уже с ним обсудить все вопросы.
Как написать бриф
В этом разделе рассмотрим создание брифа для клиента на разработку стратегии продвижения и настройку каналов.
Первый шаг
При первом написании брифа будьте готовы к сложностям, так как вопросы получаются скомканными — распишите их подробно и поделите на группы, чтобы в анкете прослеживалась логика. После этого попробуйте сложный вопрос разбить на несколько простых и понятных.
Также при первом общении с клиентом можно уточнить, какой формат брифа для него удобен — краткий или развернутый с глубоким анализом.
Оформление
Бриф оформляется в табличном варианте или в виде анкеты. Для этого можно использовать такие инструменты, как Google Docs, Excel, Word, Google Forms или форму на вашем сайте.
Ниже показан пример брифа на продвижение в социальных сетях, созданный в Google Forms. Специалист задает вопросы о компании, о том, какие каналы нужно развивать и какие услуги интересуют заказчика.
Важно! Хорошо, если после отправки ответа информация придет заказчику на почту, чтобы в дальнейшем у него этот документ также был под рукой.
Бриф: пример анкеты на продвижение в социальных сетях. Источник
Обязательные и дополнительные вопросы
Перейдем к разбору основных вопросов, которые должны быть в маркетинговом брифе.
В первом блоке мы узнаем от клиента о его компании, уточняем данные по аналитике и запрашиваем документацию. Каждый из приведенных ниже пунктов можно преобразовать в вопрос, но мы рекомендуем писать кратко и понятно.
А сейчас мы рассмотрим рекламный бриф — пример сделан в формате таблицы в Google Docs специально для этой статьи. Предположим, что клиент пришлет статистические данные в письме, а в брифе укажет основную информацию о компании, а также о том, что было сделано и что планируется в будущем.
Из ответов получаем, что у нас нет полной информации о ЦА и конкурентах — требуются уточнения, а значит — нужны дополнительные вопросы по этим пунктам.
Бриф — пример заполнения анкеты в Google таблице
Далее переходим к вопросам об опыте клиента — что делали раньше:
Ниже приводим пример заполненного блока по ретроспективе. Заказчик «плывет» при ответе на сложные вопросы — требуется помощь специалиста компании или доступ к аккаунтам. Чтобы не нагружать клиента лишней информацией, можно запросить подключение к рекламным кампаниям для ознакомления с прошлыми результатами.
Пример заполнения брифа — блок «Ретроспектива»
Переходим к блоку «Что хотим сейчас». Здесь нужно узнать о продукции, метриках для отслеживания эффективности и будущих изменениях в проекте.
А здесь показан пример ответов клиента. Заказчик отвечает коротко, но точно. Единственное — нужно узнать подробнее о сезонности в сервисах аналитики, а также изучить акции компании.
Пример заполнения брифа — блок «Что хотим сейчас»
В предпоследнем блоке спрашиваем про системы сбора данных.
Ниже показан пример ответов заказчика на вопросы о системах аналитики. Компания использует стандартные методы отслеживания данных — можно предположить, что присутствует путаница в отчетах или сложность в их оформлении. Подключение сквозной аналитики упростит работу маркетолога, например, в подсчетах ROI.
Пример заполнения блока «Аналитика»
Переходим к последнему блоку «Дедлайн»:
Показываем пример заполнения блока. Клиент мог указать бюджет в рамках «от и до», а также определить временные рамки для этапов продвижения: месяц, полгода и год.
Заполнение последнего блока в брифе
Важно! Некоторые ответы клиента дают вам сразу несколько вариантов для анализа компании. На сайте вы сможете найти УТП, краткое описание продукта, условия доставки и возврата товаров, из ссылок и документации можно узнать об истории компании, ее достижениях и неудачах. Бриф не должен отвечать на все вопросы — это просто первый шаг для начала работы.
Ошибки при написании брифа
В этом разделе мы подготовили список популярных ошибок, которые совершают начинающие специалисты.
Нет логики в вопросах
Старайтесь выстроить логическую структуру в брифе так, чтобы клиент плавно переходил от одного вопроса к следующему. Также не нужно задавать много уточняющих вопросов — это перегружает анкету, а слишком большой опросник легко может отпугнуть заказчика.
Неполный бриф
Здесь обратная ситуация — есть риск не получить ответ на важный вопрос, например, о бюджетах или сроках проекта. После того, как составите бриф, проверьте его. Также можно самостоятельно зайти на сайт клиента и посмотреть там информацию — возможно, у вас появятся дополнительные вопросы по продукту или наличию каких-либо разделов о деятельности компании.
Сложные вопросы
Мы уже упоминали про сложные вопросы — их необходимо разбить на простые и короткие предложения. Также не следует добавлять ко всем из них примеры ответов — пусть клиент сам продумает, как оформить мысль. Свободное заполнение позволит заказчику иначе взглянуть на проект и компанию в целом.
Нет обратной связи после заполнения брифа
После того, как вы получили бриф — оцените свою работу, распишите задачи и составьте план их выполнения. Если какие-то вопросы остались без ответа — встретьтесь с клиентом и обсудите их. Также предупредите заказчика о сроках проведения оценки задач и времени, в течение которого вы сможете дать ответ.
Бывает, конечно, и обратная ситуация, когда после получения брифа пропадает уже клиент. Постарайтесь замотивировать заказчика на заполнение анкеты: расскажите о выгодах, которые это принесет ему, и о том, чем это поможет вам.
Если вы предлагаете консультации или услуги по обучению, рекомендуем отправлять бриф только после оплаты. Иначе вы потеряете время, а потребитель так и не придет к вам.
Примеры брифов
Бриф на создание рекламной кампании, представленный в формате DOCX. В анкете специалисты запрашивают контактные данные клиента, уточняют род деятельности, информацию по целевой аудитории, конкурентах и доступ к документации по фирменному стилю. Также здесь есть подробный блок о целях и задачах бизнеса, бюджете и инструментах для ведения рекламной кампании.
Пример брифа на создание рекламной кампании. Источник
Бриф на разработку лендинга, представленный на сайте компании Under Design. В этой анкете есть вопросы про наполнение страницы, историю компании, блоки с отзывами и УТП. Также тут хорошо оформлен раздел про целевую аудиторию и этапы разработки сайта.
Для сложных вопросов добавлены варианты заполнения, чтобы клиенту было понятно, о чем нужно написать. Если заказчик заполнит все поля грамотно — дизайнер сможет предоставить несколько макетов на рассмотрение, согласовать их и подготовить ТЗ.
Пример брифа на разработку лендинга. Источник
Бриф на разработку мобильного приложения, созданный в Google Forms. В этой анкете все сделано для удобства пользователя: ответы на многие вопросы заранее прописаны, нужно лишь выбрать подходящий вариант.
Документ имеет логичную структуру: контактная информация, тип мобильного приложения, его функционал, сроки и бюджеты, поддержка и помощь разработчиков, а также подготовка визуального стиля.
Пример брифа на разработку мобильного приложения. Источник
Бриф на разработку интернет-магазина, представленный в формате DOC. Страницы документа отмечены логотипом компании, также здесь указан сайт и email для связи с компанией.
В брифе подробно расписаны вопросы про дизайн, функционал интернет-магазина, его разделы и дальнейшее развитие, а в конце — информация про бюджет и сроки выполнения. В этом же документе есть отдельные страницы, посвященные тому, как нужно писать ТЗ по полученному материалу из анкеты — это некое обоснование вопроса «Зачем нужно заполнять бриф».
Пример брифа на разработку интернет-магазина. Источник
Заключение
В этой статье мы рассмотрели бриф: что это, какие функции выполняет, какой скилл дает и какая у него структура.
Общие рекомендации для написания брифа:
Создавайте полезные брифы — как для себя, так и для клиента. А чтобы поддерживать с ними связь и рассказывать про профессиональные навыки — регистрируйтесь на нашем сервисе SendPulse и подключайте email рассылки, web push, Viber и SMS оповещения, а также чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram для общения со своими клиентами!