Что такое немощи в христианстве

Немощь – что это?

Стражник

Пользователь

Господь сказал мне довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи (2Кор 12;9)

Так значит, сила моя есть немощь, а в немощи совершается сила Бога? А что есть немощь, о которой говорит Свешенное писание? Нет, это не та немощь больного, в которой он прикован к постели, но хотя в болезни наверно чаще всего человек задумывается о смысле жизни, ища причину болезни. И хорошо если он ищет ее в своем духовом состоянии. Но чаще всего больной обвиняет кого угодно экологию, постоянные стрессы, даже Самого Создателя. Тем самым в нов и в нов из века в век продолжают повторять Эдемские события. (Быт 3;12) Хотя в своем состоянии виноват, скорее всего, сам.

Об этой немощи идет речь? И в какой немощи я силён? Нет, конечно, не в этой. Но хотя в этом состоянии есть некая изюминка, некий ключик заложенный Создателем. Можно сказать, ключик от той двери, через которую есть выход, Тот первый шажок пусть маленький, но он к спасению. Ведь только в этом состоянии приходит понимания собственного бессилия. Когда перебраны все варианты, помочь друзей, родных, близких, собственные силы, ну все. И когда все это разрушается на глазах как дом, построенный на песке не перенёсший даже маленького ручейка. Приходит понимание нужды в помочи. Понимая свою несостоятельности. Можно даже сказать какой-то пустоты в которую порой и не хочется даже посмотреть. Потому что там тьма. И это и есть первый шаг. И хорошо если в этой тьме он уведет тлеющею искру, засыпанной совести своей. Ту искру, всеянную при создании человека Богом. И начнет потихоньку ее раздувать и в этом пусть тусклом, но уже свете, начинает видеть свои недостатки свои грехи.

Если в это время Господин жатвы вышлет ему делателя (Мт);3;8)и тот поможет ему зажечь Евангельский свет в его тьме свет истины Христовой. Поможет ему сделать и второй шаг. Шаг покаяния шаг примирения с Богом. Шаг осознания своих грехов своей болезни. Необходимости лечения, и познании единственного врача Иисуса умеющего и желающего излечения больного. И если он будет выполнять его рекомендации «Заповеди Евангельские» он спасется.

Нет ну а причем здесь та немощь, о которой говорит Павел «Посему благоденствую в немощах».(2кор 12;10).Да через выше описанное состояние можно прийти к Богу.

Да есть ещё одно состояние немощи. Которое можно назвать как бы природным. Нет, нет я не говорю об каком ни будь недостатке, инвалидности или чего бывает у ребенка с детства от рождения. Хотя если обратить внимание на духовное состояние родителей. Сразу становится понятно, почему это так. Но это как бы другой вопрос. Сейчас немного не о том.

Это можно назвать лицемерная немощь и находясь в таком состоянии человеку трудно дойти до понимания своей несостоятельности нужды в помощи. Он обычно из за гордости они отвергает любую помощь. И шаг к покаянию видится каким-то унижением, а шишки на лбу как очередное жизненное препятствие. Просто его нужно пережить, преодолеть.

Ну, это всё хорошо. Ну, всё же о какой немощи говорит Павел даже хвалится ею?(2Кор12;9)Ведь причисленным выше не сильно то похвалишься и говорить о нем неудобно. И вряд ли в такой немощи человека будет обитать сила Христа.(2Кор12;5)А каком жале говорит Павел?(1Кор12;7) Которое не дает ему превозносится? замете «превозносится чрезвычайностью откровений «а что за жало «ангел сатаны «и что он делает, удручает его, чтоб он не превозносился. Павел трижды молит Господа, чтоб удалил его.

Но чем же может ангел сатаны удручать человека, у которого «ни чем нет недостатка против высших Апостолов « хотя он говорит я и ничто. И признаки Апостола у него есть, терпение, знамение, чудеса и сила? (2Кор12;11:12).

Почему Господь отказывает ему в молитвах? Что Павел не может одолеть ангела сатаны? Или это жало необходимо для него?

Разве Павел не говорит о том, что у него нет недостатка перед Апостолами (2Кор 12;11) что у него тоже прелесть? Он как бы хвалится.

Только в понимание того что я ничто. И замете что не никто, а ни что. Только в таком понимании немощи. А не немощи больного, плоть которого стонет, а дух восстает. Ни немощь, загнанного лошака собственными амбициями и похотями. И не в той немощи распираемой гордыни, которая даже не может из за своей важности допустить своему ребенку, просто, по детски повздорить со сверстником. И конечно не в обезумевшем фарисеи проявляется сила Бога.

А сила Господня проявляется в немощи человека сильного духом, понимающего, что он даже достиг чего-то служа Христу(2Кор 11;21-32). Но полностью подчинившего свою волю Богу. Осознавшего что без Иисуса Христа он ничто. Он смирил дух свой в немощи в осознании своей испорченной природы. И в нужде вспоможении от Господа, и человека твердо верующего и надеющегося на его Божественную Силу. И тогда эта сила начинает сиять в нем, светом Истины Христовой. И некогда вспыхнув Апостолах, продолжает через века сиять Евангельским светом спасения.

И только такой человек может воскликнуть «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах в гонениях в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силён».(2Кор12;10).

Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи.( Пс38:5)

Источник

«Прикоснулся ко Мне некто»

Почему сила Божия совершается в немощи человеческой

Хорошо помню один случай из своей семинарской жизни. Учебный процесс у нас всегда перемежался c разнообразными трудами на благо семинарии. До обеда мы по обыкновению учились, а потом систематически отправлялись на разные послушания. К этому добавлялись еще послушания основные, как то: хор, ризница и т.д. В общем, приводило это к тому, что я временами не успевал готовиться к семинарам, на которых проходили опросы. Один такой семинар мне запомнился очень хорошо. Мы – группа семинаристов из пяти человек – стояли под дверью кабинета и ждали, что нас с минуты на минуту вызовут для опроса по предмету «Сравнительное богословие». Понимая в этом момент, что имею хороший шанс схлопотать двойку или слабенькую тройку, что меня не слишком успокаивало, я начал хоть и тайно, но слезно молиться: «Господи, Ты знаешь мою немощь, знаешь, что я совсем не готов к этому опросу. Я не хочу двойку, прошу Тебя, помоги мне». Через несколько минут нас вызвали, и опрос начался. И что бы вы думали? Четверо из моей группы получают тройки, а мне ставят пять! «По немощи», – как выразился преподаватель. Для него это было обычным изречением, для меня же – оно стало тогда настоящим откровением Божиим: Господь, услышав вопль моей немощи, пришел ко мне на помощь и явил Свою силу. Как не вспомнить здесь слова, сказанные Господом апостолу Павлу: «Сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12: 9)…

Немного о силе и немощи человеческой

Совсем не так происходит, когда сила Божия являет свое действие в немощи человеческой. Когда человек, исчерпав свои ресурсы и растратив силы, обращается к Богу как к последнему, но верному прибежищу и получает от Него такую необходимую в этот момент жизни поддержку, то подобные уроки усваиваются обычно надолго. Как это произошло тогда со мной в семинарии.

«Издержав на врачей всё имение»

Многообразны проявления силы Божией в жизни человека, как многообразны и его немощи. Один образ мы находим в евангельском рассказе о женщине, страдавшей женским кровотечением, которую исцеляет Христос (см.: Лк. 8: 41–48). Повествуют об этом все три евангелиста-синоптика. Когда Христос шел в дом к начальнику синагоги Иаиру для того, чтобы исцелить его дочь, к Нему тайным образом из среды окружающей Его толпы прикасается женщина, страдавшая женским кровотечением 12 лет. Прикасается – и сразу же исцеляется от своей болезни. О ней говорится, что она, «издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена». Знакомая ситуация, не так ли? Нередко и мы попадаем в положение этой женщины, когда, растратив, кажется, все свои силы и средства, не получаем из-за чьего-то непрофессионализма, нежелания помочь или просто обмана необходимую нам помощь. Дорогостоящее лечение не дало результата; человек, на которого понадеялся в решении очень важного вопроса, забыл про тебя или же вовсе обманул, забрав при этом плату… Подобных ситуаций в нашей жизни немало: положившись на свои ресурсы, финансовые и административные, мы нередко остаемся «у разбитого корыта», и проблема из области житейской уже переходит в область нравственную. Попадая, как нам кажется, в тупик, мы начинаем отчаиваться, роптать, озлобляться на виновника, он предстает в нашем помраченном от гнева сознании причиной нашей беды.

Нам всегда следует призывать Бога на помощь, но особенно тогда, когда предстоит встреча с немощью человеческой

Но что, если на самом деле всё обстоит совсем иначе? Может быть, вовсе не ближний виноват в наших бедах, а просто мы забыли о Христе, положившись на то, что в реальности совсем ненадежно и, быть может, даже призрачно? Посмотрим на эту женщину, которая в немощи приходит ко Христу. Попав в такую ситуацию и ощутив на самой себе чью-то немощь со всеми ее последствиями, она не стала опускать руки, проживая остаток своих дней в болезненном озлоблении. На своем примере ощутив все бессилие тех средств, которыми обладала, она приходит к Тому Единому, Чья сила способна восполнить всю человеческую немощь, и получает ожидаемое! Получает его не потому только, что прикасается к ризам Его, а потому, что имеет при этом несомненную веру в то, что получит помощь. Евангелист Матфей, описывая этот эпизод, упоминает, что кровоточивая, подходя ко Христу, «говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею» (Мф. 9: 21).

Так, может, нам следует взять с нее пример? Наверное, следует. Только какая при этом нужда ожидать двенадцать лет и растрачивать «всё свое имение»? Не лучше ли в самом начале пути вспомнить призыв Писания не надеяться «на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения» (Пс. 145: 3), и обратиться за помощью к Богу? Ты заболел? Тогда не тяни и перед походом в клинику прими Таинство соборования. Тебе предстоит операция? Попроси священника прочитать особую молитву «перед хирургическим действием», дабы Сам Христос «управил руку лекаря». Приближаются важные для тебя события или предстоит важное дело? Не забудь отслужить молебен перед началом всякого доброго дела, а по окончании дела отслужи и благодарственный. И так во всем. Нам всегда следует призывать Бога на помощь, но особенно тогда, когда нам предстоит встреча с немощью «сынов человеческих».

Немощь повседневная

Что такое немощи в христианстве. Смотреть фото Что такое немощи в христианстве. Смотреть картинку Что такое немощи в христианстве. Картинка про Что такое немощи в христианстве. Фото Что такое немощи в христианстве

Есть и иной образ явления силы Божией в немощи человеческой. Речь о нашей немощи повседневной. Мы живем в обстановке постоянной суетливости и многозаботливости. Это своего рода житейская «аксиома» современного общества потребления. При этом у нас, разумеется, часто «не сводятся концы с концами», многое не поспевается, многое в спешке не получается. Забывая о своей обязанности всякое дело совершать неспешно и с молитвой, мы, столкнувшись со своей немощью или немощью ближнего, начинаем нервничать, раздражаться, ругаться или унывать. Мужчина, ударив молотком по пальцу, выругнется матом; многозаботливая мама, опаздывая на работу, обругает «мешающегося под ногами» малыша, или же некто «рассеянный с улицы Бассейной» потеряет какой-то важный документ, нужный именно сейчас, и начинает сильно нервничать, не имея более времени на поиски. Не правда ли, всем нам знакомые ситуации? Обычно в таких случаях мы теряем трезвение и в состоянии какого-то аффекта совершаем множество грехов, за которые потом очень стыдно. А ведь этого можно было бы избежать, если бы мы помнили, что рядом с нами всегда Тот, Кто в любой ситуации и в любой момент готов протянуть нам руку помощи.

Один прихожанин рассказал мне обыкновенную бытовую историю, из которой он извлек очень важный для себя урок. Как-то зимним утром он подошел к своему гаражу, чтобы на автомобиле поехать на работу. Привычным жестом он вставил ключ в двери гаража и через секунду понял, что замок замерз. Отогревание замка теплым воздухом не помогало, да и время уже поджимало: он мог опоздать на работу. По своему обычаю он стал нервничать. В ход чуть было не пошли уже бранные слова, но вдруг в его голове появляется светлая мысль: дай-ка я помолюсь. Попросив Бога простыми словами об открытии двери и подкрепив свою просьбу обоснованием – «на работу опаздываю…», он вновь вставил ключ в гаражную дверь и сразу же (!) ее открыл. Удивлению его, разумеется, не было предела, но вместе с удивлением к нему пришло и нечто более важное, а именно понимание того, что Бог всегда готов восполнить нашу немощь, прийти на помощь и только лишь ждет от нас молитвы. Обыкновенной детской просьбы: Отче, помоги.

Перенесение трудностей с молитвой всегда приносит плод и помогает избежать множества грехов

Конечно, в нашей повседневной жизни не всегда помощь приходит сразу после краткой молитвы, ибо много целей имеют посылаемые нам скорби, и в частности обучение терпению. Но опыт показывает, что перенесение трудностей с молитвой всегда приносит плод и помогает избежать множества грехов.

О немощи в духовной жизни

О важности наших немощей

Рассмотрев некоторые образы явления силы Божией в немощи человеческой, мы не можем не задаться вопросом: почему для явления такой силы в нашей жизни необходимо бывает сперва вполне проявиться нашей немощи? Почему кровоточивой женщине надо было прежде исцеления ее Христом промучиться 12 лет, издержав всё свое имение?

Ответ мы можем найти только в свете понимания действия скорбей в жизни человека. Уже было упомянуто о том, что действие скорбей на душу человека многообразно и благотворно. Скорби и неприятности учат его терпению, способствуют освобождению души от страстей. Но, наверное, главную мысль мы найдем у апостола Павла, когда он говорит о том, по какому поводу ему были сказаны Господом слова о силе Его, совершаемой в немощи. Известно, что у апостола был в теле некий изъян: кто-то из толкователей говорит о головной боли, кто-то о болезни глаз. Сам Павел говорит об этом следующее: «дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: “довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”» (2 Кор. 12: 7–9).

«Чтобы я не превозносился»… Превозношение над другими – этот недуг горделивой души – свойственен в определенной мере всякому человеку. Но тому, кто перед прочими имеет некие дарования, бороться с этим недугом намного сложнее. А бороться крайне нужно. Ибо превозношение, основанное на горделивом самомнении и самонадеянии, лишает человека помощи Божией, оставляя его в руках его немощи. Так вот, в помощь всякому человеку и дается своего рода «подушка безопасности» – некая скорбь или скорби, которые будут смирять человека, не дадут ему забыть, что он – всего лишь немощное Божие создание. Апостолу Павлу, имевшему особые духовные дарования, на большой срок дан «ангел сатаны», удручавший его; для апостола Петра «подушкой безопасности» всегда было живое воспоминание о совершенном им предательстве. Слезы не высыхали у него на глазах всю жизнь, так что к концу ее под глазами были даже видны борозды. Женщине, страдавшей кровотечением, которая, по словам Златоуста, была богата, а значит, тоже нуждалась в смиряющем «жезле» Господнем, таким «жезлом», «жалом в плоть» стала ее болезнь. И благие плоды, произошедшие от нее, очевидны: растратив бесплодно свои средства, она поняла всю тщету их, тяжкая болезнь лишила ее возможности возноситься над бедными и убогими и, наконец, страдание смирило эту женщину, открыв ей путь не только к исцелению, но и к спасению души.

Не средства материальные послужили исцелению кровоточивой жены, а лишение этих средств, что по-своему парадоксально. Но в этом парадоксе заложена великая евангельская истина: все наши немощи, лишения и болезни лишь по видимости приводят нашу жизнь к оскудению. На самом же деле, смиряя, ведут нас к духовному обогащению, ибо сказано: «на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66: 2). Путь длиной в двенадцать лет, пройденный этой женщиной, позволил ей осмыслить эту истину и не только исцелиться, но и обрести великую веру в «одно прикосновение», благодаря которой она и услышала от Христа: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя».

Источник

Немощь, немощный, бессильный

I 1) Н., ограниченность и несовершенство – это признаки земного и человеч. начала ( Мф. 26:41 ; Рим. 5:6 ; Рим. 6:19 ; Евр. 5:2 ; Евр. 7:28 ). Не лишен этих качеств и ветхозаветный Закон ( Рим. 8:3 ; Гал. 4:9 ; Евр. 7:18 ). Осознание собств. Н. становится поводом просить милости у Бога ( Пс. 6:3 ), наделяющего немощных силой ( 1Цар. 2:4 ) и укрепляющего верующих от Н. ( Евр. 11:34 );

2) человеч. Н. – важная предпосылка для совершения Богом Его деяний. Бог избрал немощное мира, чтобы посрамить сильное ( 1Кор. 1:27 ); «немощное Божие сильнее человеков» ( 1Кор. 1:25 ). Христос взял на Себя наши Н. ( Мф. 8:17 ) и был распят в Н. ( 2Кор. 13:4 ). Тем не менее Он противостоял проистекающим из Н. искушениям и остался безгрешен. Поэтому Христос, одержавший победу над Н. и живущий силой Божьей ( 2Кор. 13:4 ), может сострадать нам в наших Н. ( Евр. 4:15 ). В Нем уже вполне проявилось то, что сеется в Н., а восстает в силе ( 1Кор. 15:43 );

3) через Христа Божья сила и сейчас еще совершается в человеч. Н. ( 2Кор. 12:9 ). Быть немощным и вместе с тем жить силой Божьей ( 2Кор. 13:4 ) – взаимно обусловл. состояния, поскольку в наших Н. нас подкрепляет Дух ( Рим. 8:26 ). Поэтому Павел говорит: «. когда я немощен, тогда силен» ( 2Кор. 12:10 ), и считает возможным гордиться своей Н. ( 2Кор. 11:30 ; 2Кор. 12:5.9 ).

II. Среди христиан имеются немощные в особом смысле. Это люди, немощные в вере ( Рим. 14:1 ; ср. противоположный пример Авраама, Рим. 4:19 ), неувер. в своих действиях ( Рим. 14:2 ; 1Кор. 8:7.10–12 ), слабые в духовном отношении, так что апостолу приходится говорить с ними, опираясь лишь на человеч. логику ( Рим. 6:19 ). Павел же вновь и вновь напоминает о том, чтобы духовно сильные христиане принимали немощных ( Рим. 14:1 ; ср. также Деян. 20:35 ), сносили их Н. ( Рим. 15:1 ; 1Фес. 5:14 ) и не вызывали у них изнеможения или соблазна, необдуманно пользуясь своей свободой ( Рим. 14:21 ; 1Кор. 8:9 ). Для немощных Иисус Сам стал как немощный ( 1Кор. 9:22 ), чтобы помочь им (ср. Иез. 34:4.16 ). Но духовная Н. должна быть преодолена, поскольку наличие множества «немощных» в одной церкви показывает, что там имеют место недостойное поведение и грех ( 1Кор. 11:30 ).

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Немощь, немощность (человеческая)

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. 2Кор12,9

..ибо, когда я немощен, тогда силен. 2Кор.12,10

Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Откр.3,17

Мал я и презрён, но повелений Твоих не забываю. Пс.118,141

Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? Прем.9,16

Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух – кто может подкрепить его? Притч. 18,15

Помилуй меня, Господи, ибо я немощен. Пс.6,3

Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрёте, как человеки, и падёте, как всякий из князей. Пс.81,6

Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Лк.12,25

Но, как тогда рождённый по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Гал.4,29

..ибо без Меня не можете делать ничего. Ин.15,5

Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Лк.12,26

Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? Мф.6,27

Советую тебе купить у Меня золото, огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Откр.3,18

Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? Прем.9,16

Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.Галл.6,3

Человек по злобе своей убивает, но не может возвратить исшедшего духа и не может призвать взятой души. Прем.16,14

Не клянись вовсе: ни небом, ни землею, ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Мф. 5:34

…но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа. 3Цар.3,7

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Немощи

Кто боится немощи тела, тот не достигнет естественного состояния (прп. авва Исаия, 59, 87).

Если схватит тебя немощь, когда безмолвствуешь в келье, не малодушествуй, но возблагодари Бога. не лучше ли для тебя эта немощь, чем геенна, в которую имеешь пойти? – и она успокоится в тебе (прп. авва Исаия, 89, 295). Источник.

В деле Господнем извиняемся немощью, а для. дел лукавых мы сильны (прп. Ефрем Сирин, 31, 238–239).

Когда хочет, – бывает Он огнем, пожигающим всякую негодную и превзошедшую в нас душевную немощь (прп. Макарий Египетский, 67, 29).

Так Творец устроил нашу жизнь, ослабляя (через это) стремление тех, которые преданы земному; блеск жизни Он соединил со слабостью, чтобы, когда увлечет тебя красота земных предметов, разрушить ожидаемое счастье (свт. Иоанн Златоуст, 55, 979).

Исповедуй Богу немощь свою, чтобы воссияла для тебя возможность благодати. (прп. Нил Синайский, 73, 390). Источник.

Если всегда будешь памятовать немощь свою, то не преступишь предела осторожности (прп. Исаак Сирин, 58, 290). Источник.

. Немощь телесную побеждает любовь к Богу и надежда будущих благ (прп. авва Филимон, 91, 363).

. Оставлена человеку надежда помилования теперь, когда он обложен естественною некою немощью, какую восприяло человеческое естество по падении, и по причине коей грешит. Но это не может оправдывать его грехов, а должно лишь к тому побуждать, чтобы с чувством благодарения Богу за дарование места прощению скорее прибегать к Нему и испрашивать у Него прощения и силы, – прощения того, в чем согрешил, потому что, хотя он грешил по человеческой немощи, но ему надлежало противостоять греху до смерти. (прп. Симеон Новый Богослов, 76, 86–87).

Немощи нрава Господь иной раз оставляет за нами для смирения (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 10).

. Бога не забудьте благодарить, что смиряет душу вашу немощами (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 78). Источник.

. Сознание немощей и недостатков не дает парить и выситься душе в самомнении. Помоги вам Господи в сем: ибо самомнение же лишает помощи Божией (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 121). Источник.

Самое лучшее врачевство для наших немощей – не иметь праздного времени (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 55). Источник.

Немощность напоминает о смерти; но не пророчит о часе ее (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 84, 215). Источник.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *