Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор, в чём разница и какой лучше?

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

За последние двадцать лет техника изготовления автомобильных батарей ощутимо продвинулась вперед.

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Если раньше нужно было регуляроно проверять уровень электролита, то нынешние изделия требуют к себе гораздо меньше ухода.

Изготовители назвали аккумуляторы необслуживаемыми и утверждают что им не нужен контроль над уровнем электролита. Но такая оценка может привести к иллюзии автолюбителей. О том что значит «необслуживаемый аккумулятор» и о его характеристиках мы и расскажем.

Что это такое и какой лучше?

Представление о необслуживаемом аккумуляторе появилось с выходом на рынке автомобильных кальциевых батарей. В этих изделиях положительные и отрицательные электродные решетки изготовляются из сплава свинца с кальцием.

В обслуживаемых батареях, применявшихся ранее, свинцовые пластины были с добавлением сурьмы. Сурьма добавлялась для упрочнения свинца и в то же время она была катализатором гидролиза воды в электролите. Такая реакция является, по сути, распадом воды на водород и кислород под влиянием электрического тока. И выглядит это как испарение. Поэтому и появилось такое выражение «выкипание» воды из электролита.

Изготовители вместо сурьмы стали использовать кальций, и это решение оказалось очень удачным. С появлением таких аккумуляторов отпала необходимость доливать воду.

Необслуживаемый аккумулятор — что это такое? — это герметизированная батарея, без прямого доступа к банкам и пластинам, (чаще всего кальциевая или гибридная).

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Вследствие малого саморазряда все необслуживаемые стартерные батареи наполняются в заводских условиях электролитом и их герметизируют. Технология таких аккумуляторов предполагает продолжительное время хранения в заряженном состоянии.

В любом случае надо иногда проверять уровень ее напряжения, его показатель должен быть не менее 12,5 вольт. Если напряжение ниже обозначенного, то следует подзарядить батарею. Изготовителями предусматривается, что делать это придется не чаще одного раза в полгода, а с гибридными решетками период между зарядом увеличивается до полутора лет.

Это интересно: Портативное зарядное устройство на солнечных батареях

Разумеется, хранить батареи нужно в сухом прохладном месте с температурой до +16 градусов. Следовательно, аккумулятор, изготовленный 12 месяцев назад и прошедший один цикл зарядки, может также успешно храниться и второй год.

Как отличить обслуживаемый АКБ или нет?

Неразборный аккумулятор является батареей закрытого вида, его корпус герметичен и автовладелец не сможет посмотреть ее внутренние элементы. Если его перевернуть, то из него не польется электролит.

По внешнему виду, необслуживаемую батарею можно определить по следующим признакам:

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Маркировка батарей подразделяется на две категории:

По ГОСТу маркировка аккумулятора обозначает к примеру: 6СТ-55А3

В приложенном паспорте на батарею разрешается указывать дополнительную информацию.

По стандарту DIN обозначение состоит из 3 групп цифр:

Обозначение 574 012 068 расшифровывается следующим образом:

5 – цифра, означающая значение емкости (5 – до 100 Ампер-час, 6 – от 100 до 200 Ампер-час, 7 – свыше 200Ампер-час).

74 – емкость 74 Ампер-час.

012 – вид корпуса, размер, тип установки, размещение выводов.

Это интересно: Характеристики батарейки LR20

068 – пусковой ток 680 Ампер.

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Производители указывают в маркировке аккумулятора не емкость, а ток при холодном запуске. Также на батареях указывается дополнительный код, обозначающий место и дату изготовления батареи.

Необслуживаемая батарея

Этот тип аккумулятора представляет собой герметичный корпус, который лишен каких-либо пробок и крышек, на его поверхности имеются только клеммы. Состоит из 6 секций, и принцип его работы абсолютно тот же, что и для обслуживаемой АКБ.
Главным отличием является герметичный корпус. В процессе работы электролит может закипать, и дистиллятор испаряться, но поскольку пар не может покинуть объемы корпуса, то он остывает, конденсируется и стекает по стенкам. В результате получается постоянный уровень рабочего раствора, и колебания в его плотности минимальны, то есть с помощью использования герметичного корпуса удалось решить все основные проблемы обслуживаемого электроприбора. Его рекомендуется приобретать новичкам.

Отрицательные моменты при эксплуатации АКБ данного типа заключаются в следующем:

Для решения этих проблем батарея снабжена клапаном аварийного сброса давления и индикатором уровня и плотности электролита. Однако если клапан аварийного сброса будет часто открываться, то будет теряться в виде пара раствор, который добавить в банки уже не получится, что ведет к постепенному ослаблению емкости аккумулятора.

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Таким образом, если отвечать на вопрос, какой аккумулятор лучше, то для новичка следует порекомендовать именно этот тип батарей, который нужно лишь правильно эксплуатировать, не допуская частых перезарядок и глубокого разряда, и тогда она прослужит долго.

Рекомендуем: Отличительные свойства аккумуляторных батарей Akom

Характеристики

Закрытый герметичный корпус — это то, чем отличается обслуживаемый аккумулятор от необслуживаемого. Устройство таких батарей следующее:

Решетчатая конструкция насыщается электролитом и создает химическую реакцию. Для разделения заряженных электродов внутри корпуса установлен сепаратор.

Корпус батареи изготовлен из надежного материала для обеспечения целостности внутренней конструкции и отличается устойчивостью к химическому влиянию.

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Одним из критериев при покупке аккумулятора служит длительность его использования. Гарантированная работа необслуживаемых стартовых батарей составляет 5-6 лет.

Чтобы грамотно использовать такое изделие, нужно соблюдать некоторые условия:

Важно! при поездках по городу аккумулятор может не успевать подзаряжаться от генератора. Соответственно, в таких случаях выбирать батарею нужно с увеличенной емкостью.

Выбор типа устройства

В настоящее время в продаже около 80% всех АКБ относятся именно к необслуживаемому типу, и если рассматривать вопрос в общем случае, какой АКБ лучше — обслуживаемый или необслуживаемый, то для всех категорий водителей рекомендуется выбирать именно последний тип, поскольку правильная его эксплуатация обеспечивает длительный срок службы.

В среднем, обслуживаемый аккумулятор работает без перебоев около 2−3 лет, если с ним правильно обращаться. Необслуживаемый вариант может выполнять с успехом свои функции в течение 5−7 лет. На такие АКБ гарантия дается от 24 до 36 месяцев, однако если выбирать именно необслуживаемый тип батареи, то следует остановить свой выбор на известных фирмах.

Если приобретать недорогие аккумуляторы с герметичным корпусом, то, скорее всего, они выйдут из строя через 2−3 года, поскольку в таких моделях используются тонкие свинцовые пластины, которые быстро начинают разрушаться.

На дешевые приборы обычно распространяется гарантия до 1 года.

Конструкция аккумуляторов

Перед тем как выбрать обслуживаемый и необслуживаемый АКБ, следует определиться с типом его конструкции. По этому показателю можно выделить 3 варианта:

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Если у водителя старые Жигули, то лучшим решением станет приобретение стандартного кислотного аккумулятора. Для нового автомобиля предпочтительнее брать батареи AGM, которые способны на старте выдавать ток большей величины. Что касается гелиевых батарей, то их можно считать роскошью из-за высокой цены. Также эти надежные приборы используются для питания мощных аудиосистем или для приведения в движения лебедки на оборудованных ею транспортных средствах. В последнем случае помимо гелиевого используется еще один аккумулятор, который питает электронную начинку автомобиля.

Рекомендуем: Виды аккумуляторов для автомобилей и их характеристика

Другие показатели

При выборе АКБ следует обращать внимание и на другие свойства. Одним из них является пусковой ток, который указывается на этикетке корпуса устройства. Он измеряется по следующим стандартам:

Именно стандарт DIN является предпочтительным при выборе мощного аккумулятора, поскольку он проходит более жесткое тестирование по сравнению с европейским и американским стандартами. Например, 360 А по немецкому стандарту соответствуют около 600 А по EN. Именно на этот показатель рекомендуется ориентироваться, если аккумулятор приобретается для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Помимо пускового тока, важной характеристикой является емкость батареи. Она всегда написана на корпусе АКБ, и приобретать следует новый прибор с емкостью не меньше указанной.

Наиболее распространенными моделями являются те, которые имеют эту характеристику между 55 и 70 А/ч.

Источник

Правильная эксплуатация необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

За последние пару десятилетий технология производства автомобильных аккумуляторов значительно продвинулась вперёд. Если раньше в аккумуляторе нужно было постоянно проверять уровень электролита, то современные модели требуют значительно меньше внимания к себе. Производители называют эти АКБ необслуживаемыми, заявляя, что они не нуждаются в постоянном контроле за уровнем электролита. Но слово необслуживаемые может ввести в заблуждение автолюбителя. Ведь эти батареи все равно нуждаются в обслуживании, о котором мы расскажем в настоящей статье.

Что такое необслуживаемый аккумулятор?

Понятие необслуживаемый аккумулятор вошло в обиход со времени появления автомобильных батарей типа Ca/Ca. В таких моделях положительные и отрицательные решётки электродов производятся из сплава свинца с кальцием. Так называемые обслуживаемые модели, которые выпускались до этого, имели решётки из сплава свинца с сурьмой. Старые автомобильные аккумуляторы имели большое содержание сурьмы и очень большой расход воды. Сейчас они уже не выпускаются, а на их место пришли модели с меньшим содержанием сурьмы. Они ещё получили название малосурьмянистых. Содержание сурьмы в пластинах менее 6 процентов. В них контроль за уровнем электролита должен быть периодическим, поскольку дистиллированная вода из него постоянно уходит. Почему? Для этого нужно рассмотреть процессы, происходящие в аккумуляторе.

Чтобы решить эту проблему производители стали добавлять в решётки электродов кальций. Это решение оказалось очень удачным, с точки зрения, уменьшения расхода вода.

С появлением кальциевого типа автомобильных аккумуляторов появилось понятие необслуживаемых. И само отсутствие необходимости в обслуживании касается лишь доливки воды в аккумулятор.

В продуктовых линейках производителей АКБ стали появляться модели без отверстий для доступа к банкам. Для проверки степени заряженности батареи на таких аккумуляторах часто можно встретить гидрометр или «глазок». Гидрометр предназначен для контроля за степенью заряда АКБ. На изображениях ниже можно посмотреть необслуживаемую и обслуживаемую аккумуляторную батарею.

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Советуем также прочитать статью про маркировку аккумуляторных батарей.

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Гибридный автомобильный аккумулятор

Стоит отметить ещё одну категорию необслуживаемых аккумуляторов – гелевые. В гелевых аккумуляторах электролит находится в связанном состоянии. Это может быть пропитка стекловолокна или гелеобразное состояние. В большинстве случаев такие модели выполняются в необслуживаемых корпусах, и им не требуется доливка воды. Хотя в ряде случаев в AGM аккумуляторы добавляют дистиллированную воду. Например, при восстановлении гелевых аккумуляторов.

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Обслуживание необслуживаемых аккумуляторов

Несмотря на своё название, необслуживаемые аккумуляторы всё-таки нуждаются в обслуживании. Больше того, в ряде случаев необслуживаемое исполнение, что называется, «выходит боком».

Ниже приведены основные недостатки необслуживаемых автомобильных АКБ:

Что касается уровня электролита, то на некоторых моделях необслуживаемых автомобильных аккумуляторов имеется отметки минимума и максимума. Подробнее о том, что такое аккумуляторная кислота, читайте в статье по ссылке.

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Метки для проверки уровня электролита

Ещё одной проблемой необслуживаемых автомобильных аккумуляторных батарей является отсутствие возможности измерить плотность электролита. А эта характеристика очень важна и даёт объективную оценку состояния батареи.

Хотя бы просто измерить плотность после процесса зарядки АКБ для контроля. Ведь без этого понять степень заряженности крайне сложно и напряжение здесь не может быть объективным показателем. Для оценки степени заряженности аккумулятора производители встраивают в необслуживаемые автомобильные аккумуляторы гидрометр. Автолюбители часто называют его «глазок».

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Гидрометр в автомобильном аккумуляторе

Проблемы при использовании гидрометра:

В момент запуска двигателя АКБ отдаёт мощный ток и разряжается. Чтобы восполнить заряд, требуется проехать достаточно большое расстояние. При этом обороты коленчатого вала должны превышать 2000 оборотов в минуту. Тогда генератор вырабатывает достаточное количество электроэнергии и для потребителей в сети, и для зарядки аккумуляторной батареи. При езде в городских условиях такой режим обеспечить сложно и постоянно автомобильный аккумулятор подвергается кратковременному поверхностному заряду.

То есть, в процессе такой подзарядки работают лишь поверхностные слои электродов. Чтобы заряд проник на всю глубину электродов, требуется малый ток и длительное время зарядки (до суток). В бортовой сети автомобиля такие условия обеспечить нереально. Поэтому периодически (желательно раз в 3─4 месяца) нужно ставить аккумулятор заряжаться от сетевого зарядного устройства. Какой установить режим зарядки, сказано ниже.
Вернуться к содержанию

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор?

В подавляющем большинстве автомобилей регулятор напряжения в бортовой сети устанавливает ограничение в 14,4─14,8 вольта. Выбор этого значения неслучаен, поскольку при больших значениях начинается активный гидролиз воды и увеличивается её расход. При зарядке от сетевого ЗУ также следует избегать превышения напряжения больше этого значения. На практике нужно держать напряжение на АКБ не более 15,5 вольт. Подробнее о напряжении аккумулятора автомобиля можно узнать в статье по ссылке.

Что касается зарядного устройства, то для зарядки необслуживаемого аккумулятора лучше использовать ЗУ с автоматическим управлением. Тогда процесс зарядки обеспечивает специальное программное обеспечение, зашитое в зарядном устройстве. В этом случае команды на изменение тока или напряжения будет давать алгоритм, ориентируясь на электрические характеристики АКБ.

Вам останется только подключить «крокодилы» ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности и включить устройство в сеть. Дополнительно можете прочитать о том, что это такое прямая полярность аккумулятора.

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Зарядка автомобильного аккумулятора

Если вы будете пользоваться зарядным устройством с ручной регулировкой тока и напряжения, то советуем придерживаться следующей схемы зарядки необслуживаемого аккумулятора. После подключения ЗУ к аккумулятору выставите ток в размере 0,1 от ёмкости АКБ. То есть, при ёмкость 55 А-ч это значение будет 5,5 ампер. После этого выставляете напряжение 14,5 вольт и включаете зарядное устройство. Подробнее о том, что такое ампер-час.

В процессе зарядки следите за параметрами. Напряжение в процессе зарядки будет постепенно расти, а ток будет уменьшаться. Когда напряжение на аккумуляторной батарее вырастет до 14,4 вольта, ток должен уменьшиться примерно до 200 мА, что соответствует току саморазряда батареи. Процесс зарядки будет закончен.

Здесь стоит сделать оговорку по поводу зарядки АКБ после глубокого разряда. Процесс зарядки в этом случае стоит начинать с током 1─2 ампера. Напряжение заряда лучше установить где-то 12─13 вольт, а ток в процессе заряда держать не более 5 процентов от номинальной ёмкости аккумулятора. Читайте подробнее о том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

В таблице ниже вы можете посмотреть зависимость степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи и плотности электролита. Также приводится температура замерзания электролита при различной плотности. Также советуем прочитать о том, как заряжать гелевый аккумулятор.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,1111,78,40-7
1,1211,768,546-8
1,1311,828,6812,56-9
1,1411,888,8419-11
1,1511,94925-13
1,16129,1431-14
1,1712,069,337,5-16
1,1812,129,4644-18
1,1912,189,650-24
1,212,249,7456-27
1,2112,39,962,5-32
1,2212,3610,0669-37
1,2312,4210,275-42
1,2412,4810,3481-46
1,2512,5410,587,5-50
1,2612,610,6694-55
1,2712,6610,8100-60
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

Суммируем

Итак, вы стали обладателем необслуживаемого аккумулятора. Но обслуживать его всё-таки необходимо. Как это делать и на что обратить внимание. Ниже представлены некоторые рекомендации:

Как видите, с необслуживаемыми АКБ не все так просто. С одной стороны, такие аккумуляторы действительно не требуют доливки дистиллированной воды, но в остальном они нуждаются в обслуживании. Их нужно периодически заряжать от сетевого ЗУ, содержать в чистоте, следить за исправностью бортовой сети авто, в которой эксплуатируется аккумулятор.

Источник

Необслуживаемый аккумулятор для авто: устройство, модели АКБ

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Конструкция необслуживаемого автомобильного аккумулятора компании Solite.

Как узнать, обслуживаемый аккумулятор или нет

При покупке аккумулятора стоит обратить внимание на строение корпуса. Он имеет ровную поверхность, снабжен индикатором и отверстиями для отведения газов. Если, помимо указанных деталей, имеются заглушки, удалив которые можно рассмотреть пластины и электролит, батарея является обслуживаемой.

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Главное отличие необслуживаемого аккумулятора от обслуживаемого.

Как отличить обслуживаемый АКБ или нет?

Неразборный аккумулятор является батареей закрытого вида, его корпус герметичен и автовладелец не сможет посмотреть ее внутренние элементы. Если его перевернуть, то из него не польется электролит.

По внешнему виду, необслуживаемую батарею можно определить по следующим признакам:

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Маркировка батарей подразделяется на две категории:

По ГОСТу маркировка аккумулятора обозначает к примеру: 6СТ-55А3

В приложенном паспорте на батарею разрешается указывать дополнительную информацию.

По стандарту DIN обозначение состоит из 3 групп цифр:

Обозначение 574 012 068 расшифровывается следующим образом:

5 – цифра, означающая значение емкости (5 – до 100 Ампер-час, 6 – от 100 до 200 Ампер-час, 7 – свыше 200Ампер-час).

74 – емкость 74 Ампер-час.

012 – вид корпуса, размер, тип установки, размещение выводов.

Это интересно: Как восстановить емкость аккумулятора?

068 – пусковой ток 680 Ампер.

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Производители указывают в маркировке аккумулятора не емкость, а ток при холодном запуске. Также на батареях указывается дополнительный код, обозначающий место и дату изготовления батареи.

Устройство необслуживаемого АКБ

Строение необслуживаемой АКБ мало чем отличается от конструкции обслуживаемой. Внутри корпуса располагаются электроды и кислотная смесь.

Конструкция включает и такие элементы:

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Конструкция необслуживаемого автомобильного аккумулятора.

В гелевых элементах питания стандартные пластины заменены спиралевидными электродами. Решетчатые элементы пропитаны электролитом. Чтобы имеющие разный заряд электроды не касались друг друга, в конструкцию включают сепаратор. Они участвуют в химических реакциях, сопровождающихся выделением электрической энергии.

Он не мешает движению кислотного раствора, но препятствует замыканию. Корпус необслуживаемой АКБ производят из прочного материала, обеспечивающего герметичность. Конструкция нечувствительна к химическим и механическим воздействиям.

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Одна из технологий изготовления гелиевых аккумуляторов.

Срок службы

Главным критерием выбора автомобильного аккумулятора является срок эксплуатации. Батареи необслуживаемого типа бесперебойно работают в течение 5-6 лет.

Подобное возможно при соблюдении следующих правил:

На длительность работы аккумулятора воздействуют и такие факторы:

Батареи популярных марок отличаются более длительными сроками службы. Выпускаемые малоизвестными компаниями изделия выходят из строя быстро. Это объясняется различием технологий производства.

Обслуживаемые аккумуляторы

Само название батарей этого типа предполагает, что они требуют ухода и эта опция возможна. Действительно, любой владелец обслуживаемого аккумулятора имеет возможность выполнять следующие виды профилактически/ремонтных работ:

Таким образом, при ухудшении характеристик АКБ автолюбитель имеет возможность вовремя это выявлять и предпринять соответствующие меры, дабы устранить проблему.

В этом и состоят основные достоинства этого типа устройств, ведь автовладелец имеет возможность корректировать значение плотности электролита, доливая в него дистиллированную воду в соответствии с текущими значениями плотности и другими важными факторами (температурой, интенсивностью использования батареи). В конце концов можно опытным путем подобрать такие параметры, которые позволят АКБ служить максимально долго.

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Но у обслуживаемых аккумуляторов есть и существенные недостатки:

Доливать нужно не электролит, а дистиллированную воду. Операция должна производиться с максимальной осторожностью, в резиновых перчатках и защитных очках. Дело в том, что вода, реагируя с серной кислотой, вступает с последней в реакцию, сопровождающуюся выделением большого количества тепла. При этом брызги жидкости могут выплёскиваться наружу, рискую попасть на открытые участки кожи и вызвать ожоги.

Виды и характеристики необслуживаемых АКБ

Существуют такие типы необслуживаемых аккумуляторов:

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Конструкции необслуживаемых аккумуляторов.

Инновационные разработки

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Современный рынок предлагает множество моделей АКБ для автомобилей. Сегодня при их производстве добавляется кальций. Это позволяет минимизировать объем испаряемой влаги, поэтому автомобилисту не придется постоянно контролировать количество электролита в аккумуляторе.

Несмотря на использование кальция, вода все равно продолжала испаряться. Разработчики учли и это, придумав гибридные аккумуляторы. Они отличаются от обычных соответствующей маркировкой Hybrid или Ca +.

Другая разработка — AGM и гелевые необслуживаемые аккумуляторы для автомобиля. В них электролит находится в специальном заполнителе с пористой структурой, что позволяет предотвратить испарение жидкости. Но такие модели стоят несколько дороже.

Рекомендуем: Особенности корейских автомобильных аккумуляторов

Плюсы и минусы необслуживаемых аккумуляторов

К положительным качествам аккумуляторов необслуживаемого типа относят:

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Коррозия клеммы аккумулятора.

Несмотря на большое количество преимуществ, герметичные АКБ имеют недостатки, к которым можно отнести:

Электроприбор обслуживаемого типа

Любой электроприбор имеет свои сильные и слабые стороны. Каждый водитель-любитель сможет четко ответить на вопрос, обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор лучше.

Положительные стороны

В случае обслуживаемой батареи само название говорит за себя, то есть ее можно разобрать, провести анализ поломки и заменить вышедшие из строя элементы. В такого типа аккумуляторных батареях (АКБ) можно проводить следующие работы:

Все эти возможности являются несомненным плюсом, поскольку водитель самостоятельно может проводить различные эксперименты и научиться настраивать свою батарею так, что она будет служить долго и без сбоев. Он может менять плотность электролит, доливать дистиллятор в него, подбирать нужный уровень рабочего раствора, регулировать его плотность согласно сезону и температурным условиям.

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Отрицательные моменты и неудобства

Отрицательные стороны обслуживаемых АКБ:

Основная проблема обслуживаемых АКБ заключается в постоянном контроле уровня электролита. Возникают большие неудобства зимой, когда необходимо следить не только за уровнем раствора, но и за его плотностью. Рекомендуется 1 раз в 2 недели проверять уровень и подзаряжать батарею.

Рекомендуем: Как правильно поставить аккумулятор в машину

Необходимо знать, что доливать необходимо именно дистиллятор, а не электролит в банки АКБ. Эту работу следует проводить осторожно, поскольку при попадании воды в серную кислоту выделяется большое количество энергии в виде тепла, и раствор может выплеснуться наружу, обжигая руки и даже лицо.

Поэтому такие действия следует проводить аккуратно, надев перчатки и маску на лицо и доливая воду небольшими порциями в электролит.

Правила эксплуатации необслуживаемых аккумуляторов

При использовании герметичной батареи особенно внимательно следят за натяжением ремня генератора, поддержанием рекомендованного напряжения. Нельзя допускать утечки тока при работе электронных приборов автомобиля. Потребность в подзарядке возникает при высоких нагрузках (езде по городу, обогреве стекол). Решение о необходимости проведения дополнительных мероприятий и ремонта принимает пользователь.

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Схема для измерения тока утечки.

Необслуживаемая батарея

Этот тип аккумулятора представляет собой герметичный корпус, который лишен каких-либо пробок и крышек, на его поверхности имеются только клеммы. Состоит из 6 секций, и принцип его работы абсолютно тот же, что и для обслуживаемой АКБ.
Главным отличием является герметичный корпус. В процессе работы электролит может закипать, и дистиллятор испаряться, но поскольку пар не может покинуть объемы корпуса, то он остывает, конденсируется и стекает по стенкам. В результате получается постоянный уровень рабочего раствора, и колебания в его плотности минимальны, то есть с помощью использования герметичного корпуса удалось решить все основные проблемы обслуживаемого электроприбора. Его рекомендуется приобретать новичкам.

Отрицательные моменты при эксплуатации АКБ данного типа заключаются в следующем:

Для решения этих проблем батарея снабжена клапаном аварийного сброса давления и индикатором уровня и плотности электролита. Однако если клапан аварийного сброса будет часто открываться, то будет теряться в виде пара раствор, который добавить в банки уже не получится, что ведет к постепенному ослаблению емкости аккумулятора.

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Таким образом, если отвечать на вопрос, какой аккумулятор лучше, то для новичка следует порекомендовать именно этот тип батарей, который нужно лишь правильно эксплуатировать, не допуская частых перезарядок и глубокого разряда, и тогда она прослужит долго.

Рекомендуем: Типы и особенности выбора аккумуляторов для автомобиля (АКБ)

Как заряжать

В большинстве случаев напряжение в бортовой сети регулируется автоматически. Выбор значения в 14,4-14,7 В обоснован. При повышении напряжения начинается распад воды, сопровождающийся усиленным газообразованием. При использовании сетевого зарядного устройства нужно избегать перезаряда. Рекомендуется использовать приборы с автоматическим блоком управления.

Процесс восстановления заряда отслеживается программным обеспечением. В этом случае подаваемое напряжение стабилизируется автоматически.

Пользователю остается только подсоединить контакты ЗУ к токовыводам батареи, соблюдая полярность. Устройство подключается к бытовой электрической сети. Зарядка должна протекать в условиях положительной температуры окружающей среды.

Достоинства и недостатки необслуживаемых АКБ

Может показаться, что у батарей необслуживаемого типа есть только плюсы. Недостатков не найдут лишь те автомобилисты, которые не любят самостоятельно обслуживать своего «железного коня». Но для водителей, которые тщательно следят за всеми деталями авто, подобные источники питания покажутся непривычными — не нужно ничего доливать, корпус не снимается и т. д. Из преимуществ необслуживаемых батарей выделяются следующие:

Несмотря на массу «плюсов», у этого типа АКБ есть и недостатки. Из них самыми существенными являются:

Так или иначе, но каждый автовладелец делает выбор в пользу того или иного типа АКБ, исходя из своих финансовых возможностей и личностных предпочтений. В любом случае нужно приобретать такие устройства у проверенных поставщиков или непосредственно у производителей.

Лучшие марки АКБ

Наиболее качественными считаются такие марки необслуживаемых свинцово-кислотных АКБ:

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Аккумулятор Mutlu Silver Evolution.

Лучшим гелевым элементом подачи напряжения является Bosch 5951. Батарея быстро восстанавливает емкость даже после длительного пребывания в разряженном состоянии. Недостатком считается отсутствие индикатора заряда на корпусе. Минимальной стоимостью отличается гелевая АКБ “Кайнар Bars Premium”, выпускаемая в Казахстане. Самая дорогая модель такого типа – Tudor AGM. Она выдает пусковой ток в 680 А при емкости 60 А/ч.

Выбор типа устройства

В настоящее время в продаже около 80% всех АКБ относятся именно к необслуживаемому типу, и если рассматривать вопрос в общем случае, какой АКБ лучше — обслуживаемый или необслуживаемый, то для всех категорий водителей рекомендуется выбирать именно последний тип, поскольку правильная его эксплуатация обеспечивает длительный срок службы.

В среднем, обслуживаемый аккумулятор работает без перебоев около 2−3 лет, если с ним правильно обращаться. Необслуживаемый вариант может выполнять с успехом свои функции в течение 5−7 лет. На такие АКБ гарантия дается от 24 до 36 месяцев, однако если выбирать именно необслуживаемый тип батареи, то следует остановить свой выбор на известных фирмах.

Если приобретать недорогие аккумуляторы с герметичным корпусом, то, скорее всего, они выйдут из строя через 2−3 года, поскольку в таких моделях используются тонкие свинцовые пластины, которые быстро начинают разрушаться.

На дешевые приборы обычно распространяется гарантия до 1 года.

Конструкция аккумуляторов

Перед тем как выбрать обслуживаемый и необслуживаемый АКБ, следует определиться с типом его конструкции. По этому показателю можно выделить 3 варианта:

Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Смотреть картинку Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Картинка про Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Фото Что такое необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Если у водителя старые Жигули, то лучшим решением станет приобретение стандартного кислотного аккумулятора. Для нового автомобиля предпочтительнее брать батареи AGM, которые способны на старте выдавать ток большей величины. Что касается гелиевых батарей, то их можно считать роскошью из-за высокой цены. Также эти надежные приборы используются для питания мощных аудиосистем или для приведения в движения лебедки на оборудованных ею транспортных средствах. В последнем случае помимо гелиевого используется еще один аккумулятор, который питает электронную начинку автомобиля.

Рекомендуем: Универсальный Курский автомобильный аккумулятор

Другие показатели

При выборе АКБ следует обращать внимание и на другие свойства. Одним из них является пусковой ток, который указывается на этикетке корпуса устройства. Он измеряется по следующим стандартам:

Именно стандарт DIN является предпочтительным при выборе мощного аккумулятора, поскольку он проходит более жесткое тестирование по сравнению с европейским и американским стандартами. Например, 360 А по немецкому стандарту соответствуют около 600 А по EN. Именно на этот показатель рекомендуется ориентироваться, если аккумулятор приобретается для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Помимо пускового тока, важной характеристикой является емкость батареи. Она всегда написана на корпусе АКБ, и приобретать следует новый прибор с емкостью не меньше указанной.

Наиболее распространенными моделями являются те, которые имеют эту характеристику между 55 и 70 А/ч.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *