Что такое непроизводственная сфера хозяйства

Что такое непроизводственная сфера хозяйства

Развитие непроизводственной сферы отражает развитие общественных потребностей, изменение их структуры по мере повышения уровня жизни населения. Во всех индустриально развитых странах в связи с развертыванием НТР с середины XX в. четко выделился и стал динамично развиваться блок отраслей нематериальной сферы, продукция которых была направлена на развитие человеческого фактора: образование, здравоохранение, услуги социального характера и др. Удельный вес занятых в сфере услуг в настоящее время достигает 70%.

В России в непроизводственной сфере занято не многим более 30%. Хотя данные мало сопоставимы с зарубежной статистикой.

Разграничение сфер деятельности на производственную и непроизводственную методологически опиралось на учение Маркса о производительном и непроизводительном труде и применялось при учете объема совокупного общественного продукта и национального дохода. Считалось, что труд, занятый в непроизводственной сфере, не создает прибавочного продукта, и непроизводственная сфера содержится за счет перераспределения из производственной сферы.

В СССР до 1989г. отрасли непроизводственной сферы учитывались только в расходной части фонда потребления. В статистике стран с развитой рыночной экономикой разграничения между производственной и непроизводственной сферой не проводится.

В настоящее время в России признано, что труд в отраслях непроизводственной сферы является производительным, создает стоимость и прибавочную стоимость, объем производства отраслей данной сферы по особой методике включается в общую стоимость валового внутреннего продукта (ВВП) и валового национального продукта (ВНП).

Источник

Нематериальная сфера производства

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие непроизводственной сферы экономики

Непроизводственная сфера экономики – это совокупность отраслей хозяйственной деятельности человека, которые создают не материальный продукт, а интеллектуальный или в виде услуги.

Эти отрасли непосредственно связаны с удовлетворением потребностей людей в продуктах нематериального характера или услугах. Эти отрасли не менее важны, чем отрасли материального производства. Без них невозможно нормальное функционирование всей экономики в целом, нормальное существование человека.

Структура нематериальной сферы производства

Непроизводственная сфера включает в себя такие отрасли: образование, здравоохранение, культура, искусство, наука, физкультура и спорт, социальное обеспечение, торговля, сфера услуг. Каждая из этих отраслей может иметь ряд подотраслей.

Готовые работы на аналогичную тему

География нематериальной сферы экономики

Предприятия нематериальной сферы экономики ориентируются исключительно на население. Издавна крупные населенные пункты играли роль научных, культурных, образовательных центров. Чем крупнее населенный пункт, тем более разнообразно в нем представлены предприятия нематериальной сферы.

Практически в каждом населенном пункте есть школы и дошкольные заведения. В районных центрах работают специализированные школы – спортивные, музыкальные. В городах находятся профессионально-технические училища (часто на базе местных предприятий). В областных центрах размещены ВУЗы – институты и университеты. Чем крупнее город, тем больше ВУЗов в нем может быть. Самые крупные и наиболее известные ВУЗы находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Саратове, Курске, Орле, Омске, Новосибирске, Красноярске, Казани. Эти же города являются и крупным научными центрами.

Как и образование, здравоохранение представлено в каждом населенном пункте. Количество учреждений зависит от численности населения. А на профиль заведений оказывает влияние природно-ресурсный фактор (рекреационные ресурсы обуславливают специализацию лечебно-профилактических учреждений).

Сфера услуг и торговли также напрямую связана с количеством населения. В крупных городах создаются торговые и торгово-развлекательные центры. Совершенствуется сервисное обслуживание.

Численность населения влияет не только на размещение предприятий, но на развития всего комплекса. В развитых странах в непроизводственной сфере занято боле половины работающего населения.

Россия в ходе становления рыночной экономики также усовершенствует отраслевую и территориальную структуру непроизводственной сферы экономики.

Источник

Экономика непроизводственной сферы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность экономики

Экономика – это совокупность хозяйственных отношений, складывающихся между субъектами в процессе производства.

Экономика зародилась еще в древности, когда люди стали объединяться для совместного ведения домашнего хозяйства. Термин экономика дословно означает умение ведения домашнего хозяйства. Постепенно отношения между субъектами усложнялись, появился обмен, затем началась специализация производства. Самыми первыми формами были земледелие, скотоводство и ремесла. Открытие новых стран и континентов, расселение людей по территории планеты способствовало развитию международной торговли и первичному накоплению капитала вне государственной казны. Избыток капитала стимулировал научно-технический прогресс и промышленную революцию. Она внесла не только изменение количественных показателей выпуска в экономику, но и ряд качественных преобразований, повлиявших на социальные отношения в обществе.

Сегодня экономика характеризуется экономическими системами макро- и микроуровня. Микроэкономические структуры представлены отдельными домашними хозяйствами и предприятиями. На макроуровне рассматривается совокупность производственных мощностей, потребительского спроса. Важное значение для функционирования экономических систем играют факторы производства, необходимые для получения готовой продукции и услуг.

В зависимости от характеристик экономической системы выделяют:

Каждая из перечисленных систем хозяйствования имеет свои особенности, и существовала в разные периоды существования человечества. Сегодня большинство стран придерживаются смешанной модели ведения хозяйства. Сама экономика страны состоит из отраслей производственного и непроизводственного сектора, каждая из которых необходима для нормального функционирования страны, а также для создания условий стабильности и роста.

Особенности непроизводственного сектора

Готовые работы на аналогичную тему

Под экономическим сектором понимается значительная часть экономической системы, объединяющая в себе сходные по составу и характеристикам субъекты хозяйствования.

Обычно они объединены единой целью, схожими функциями, иными общими чертами, позволяющими сегментировать национальную экономику.

Выделяют следующие виды секторов:

В зависимости от характера экономической деятельности сектора делятся на финансовый, реальный и непроизводственный. Непроизводственный сектор представляет собой совокупность отраслей экономики, чья деятельность направлена непосредственно на обеспечение социальных условий для граждан страны. К этому сектору относят ЖКХ, бытовое обслуживание населения, связь, общественный транспорт, услуги здравоохранения, образования, культуры и спорта, а также деятельность общественных организаций.

Цель существования непроизводственного сектора – обеспечение потребностей общества в удовлетворении бытовых и духовных нужд. Так же в рамках этого сектора осуществляется социальная помощь незащищенным слоям населения. Здесь сильна роль государственного регулирования, так как часть услуг и товаров сектора являются экономически нерентабельными. При этом они востребованы обществом, поэтому государством осуществляются различные экономические программы, и финансовая помощь отраслям, создающим малодоходные услуги и товары.

Таким образом, непроизводственная сфера обеспечивает бытовые потребности общества, а также предоставляет услуги духовного и невещественного характера, необходимых для гармоничного развития личности. Ее функционирование обеспечивается за счет влияния и финансов государства, а также частных общественных организаций, благотворительных фондов. Несмотря на то, что отрасль не всегда способна принести ощутимый доход, она важна для населения страны в целом, так как помогает сформировать долгосрочные конкурентные преимущества на международном уровне.

Экономика непроизводственного сектора

В экономических отношениях непроизводственного сектора участвуют три стороны:

В этой сфере человек является объектом труда. Здесь создаются услуги, но в основе сектора лежит производственная материальная база, с помощью которой осуществляется производство благ. Оказание материальных услуг – основная задача сектора. Совокупность его предприятий представляет собой социальную структуру. К этому сектору относят предприятия, которые обслуживают разные социальные слои населения. Это органы управления государственными организациями, образовательными учреждениями, научно-изыскательными работами, безопасностью, а также общественные объединения.

Непроизводственный сектор не создает добавочную стоимость, но несет пользу для социума и общества в целом. Благосостояние общества зависит не только от материального производства, но и от социальной удовлетворенности населения. Непроизводственный сектор не участвует напрямую в формировании национального дохода, но предоставляет услуги по улучшению качества жизни населения, а значит, повышает качество трудовых ресурсов. Это благоприятным образом сказывается на производительности.

В России около 30% трудоспособного населения занято в непроизводственном секторе. Сфера дифференцируется в зависимости от региона, причем различия проявляются и на уровне федеральных округов. Это влияет на внутреннюю миграцию. Часть организаций, предоставляющих услуги отдыха и туризма, так же зависят от природно-климатических условий местности.

Источник

Непроизводственная сфера: ее особенности, состав, значение в современном обществе

Роль непроизводственной сферы в народнохозяйственном комплексе. Трудовые ресурсы и управление. Экономическая оценка услуг. Задачи непроизводственной сферы, особенности ее рынка товаров, проблемы и направления дальнейшего развития в современных условиях.

РубрикаЭкономика и экономическая теория
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления22.12.2010
Размер файла18,8 K

Что такое непроизводственная сфера хозяйства. Смотреть фото Что такое непроизводственная сфера хозяйства. Смотреть картинку Что такое непроизводственная сфера хозяйства. Картинка про Что такое непроизводственная сфера хозяйства. Фото Что такое непроизводственная сфера хозяйства

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

В настоящее время роль непроизводственной сферы в народнохозяйственном комплексе, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка новыми товарами, с быстрым ростом НТП. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, страховых и других рынков услуг. Происходит расширение основ воспроизводства рыночных и нерыночных услуг, причем рыночные отвоевывают все более значительную для себя долю в общем объеме услуг. Это связано с торговлей товарами (особенно технически сложными), т. к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации, и, услуг послепродажного обслуживания. Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли непроизводственной сферы в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.

По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие рынка непроизводственной сферы. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других рынков услуг.

1. Особенности процесса работы в непроизводственной сфере

Непроизводственная сфера, как вид экономической деятельности существуют давно. Понятие «непроизводственная сфера» включает несколько десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как услуга.

Однако дать определение услуге оказалось нелегкой задачей. Ниже приведены наиболее типичные:

Во-первых, услугами иногда называют деятельность, не создающую самостоятельного продукта, материального объекта или материальных ценностей. Оно будет неверным в том случае, если услуга заключается в пошиве одежды или изготовлении обуви из материалов, предоставленных заказчиком.

Во-вторых, услуга определяется как полезное действие, дела, поступки или же действия вообще. Очевидно, что это определение чересчур общо.

Итак, можно подвести некоторые итоги. На сегодня в определениях услуги и ее свойств отсутствует единство, и причин тому можно назвать несколько:

1. Действия, которые можно назвать услугами, многочисленны и разнообразны, так же как и объекты, на которые направлены эти действия. Часто приобретение товаров сопровождается сопутствующими услугами, и почти каждое приобретение услуг сопровождается сопутствующими товарами.

2. Официальная статистика объединяет эти действия в один класс услуг. Исследователи же ищут общее в тех явлениях, которые регистрирует официальная статистика.

3. Сложность поиска определения «услуги» заключается в том, что исследователь услуг имеет дело с гибким объектом, границы которого меняются в зависимости от желаний поставщика или потребителя услуги. Материальный товар достаточно легко может стать услугой.

Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономике. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.

По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными), т.к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания.

В условиях развития рыночных отношений, а также экономических и политических катаклизмов, происходящих в нашей стране, наблюдаются и существенные изменения в сфере услуг.

По мере интеграции экономики страны в мировое экономическое пространство происходит развитие импорта и экспорта услуг, появление принципиально новых технологических основ функционирования целого ряда услуг, в том числе информационных.

Происходит все большее расширение основ воспроизводства рыночных и нерыночных услуг. При этом рыночные услуги отвоевывают все более значительную для себя долю в общем объеме услуг.

Возрастание роли и влияния сферы услуг на экономику вызвало необходимость проведения исследований с целью классификации услуг и выявления уровней регулирования сферы услуг.

На протяжении двух последних десятилетий сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики.

2. Задачи непроизводственной сферы

На протяжении многих лет непроизводственная сфера практически не изучались теорией международной экономики. Отчасти это было связано со сложностью определения самого понятия непроизводственной сферы, которых существует великое множество.

Торговля услугами также широко развита, как и международная торговля товарами (в вещественном понимании этого слова). Международная непроизводственная сфера, а именно услуги, имеет свою специфику:

неразрывность производства и потребления

неоднородность и изменчивость качества

неспособность услуг к хранению

Именно в силу неосязаемости и невидимости большинства услуг торговлю ими иногда называют невидимым экспортом или импортом. Однако и в этом случае существует много исключений. Обычно услуги не имеют овеществленной формы, хотя ряд услуг приобретает ее в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент, различной документации.

В отличие от товаров, услуги производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В связи с этим требуется присутствие за рубежом непосредственных производителей услуг или иностранных потребителей в стране производства услуг. В отличие от операций с товарами они не подлежат таможенному контролю. Услуги могут быть капиталоемкими и наукоемкими, иметь промышленный характер либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными или требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Не все виды услуг в отличие от товаров пригодны для широкого вовлечения в международный оборот, например коммунальные услуги. Сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства.

Все многообразие непроизводственной сферы в современной развитой экономике можно сгруппировать в несколько крупных, функционально более или менее однородных подразделений общей весьма разнородной структуры:

пассажирский (международная перевозка пассажиров всеми видами транспорта и оказание сопутствующих услуг)

грузовой (международная перевозка грузов)

деловые (товары и услуги, приобретаемые нерезидентами, путешествующими по делу: командировки)

личные (например, туризм)

Связь (услуги почтовой, курьерской, телефонной и иной связи между резидентами и нерезидентами)

Компьютерные и информационные услуги (например, консультации в области компьютерных программ, обслуживание компьютеров и т.д.)

Роялти и лицензионные платежи

прочие деловые, профессиональные и технические услуги (правовые, управленческие, бухгалтерские, рекламные и иные услуги, услуги по проектированию, картографии и т.д.)

10. Личные, культурные, рекреационные услуги:

аудиовизуальные (производство фильмов, программ, дисков и т.д.)

прочие (показ выставок, проведение мероприятий)

11. Правительственные услуги (поставка товаров в посольство, консульство, услуги, оказываемые международными организациями по сохранению мира)

В рамках непроизводственной сферы объединяется широкий круг видов хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение личных потребностей населения и нужд производства, а также потребления общества в целом.

3. Особенности рынка товаров непроизводственной сферы

Рынок основан на системе экономических стимулов и санкций, которые исходят не от некоторого его руководящего органа, а от самого потребителя. Потребитель «голосует» своим рублем за и против данного товара, тем самым признавая или отрицая общественную значимость заключенного в нем труда. Рынок, как свидетельствует мировая практика, оказался наиболее гибкой и эффективной экономической системой, способной перестраиваться, приспосабливаться к изменяющимся внутренним и внешним условиям. Он представляет собой способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов.

1. Рынок эпохи свободной конкуренции;

2. Современные рыночные системы.

Рынок имеет преимущества, которые состоят в следующем:

— рынок играет важнейшую положительную роль в структуре экономики, а также обеспечивает своим субъектам реальную свободу;

— рынок формирует «экономического человека», а не «административного», лишенного всякой инициативы человека АКС;

— рынок создает постоянно действующие стимулы для повышения эффективности производства;

— рынок устанавливает строгую зависимость между реальным вкладом в создание продукта труда и размером получаемого дохода;

— рынок базируется на принципе экономической целесообразности, производства (достижении максимальных результатов при минимальных затратах);

— рынок гарантирует общественную оценку результатов труда обособленных производителей. Недостатки рынка:

— не обеспечены правовые и общественные институты;

— отсутствие гарантий права на труд и доход;

— незаинтересованность в создании и развитии общественных товаров (все виды транспорта, просвещение);

— не способствует сохранности невоспроизводимых ресурсов, принадлежащих обществу;

— не в состоянии обеспечить стратегические задачи в области науки и техники;

— отсутствие механизма защиты окружающей среды.

Структура рынка по территориальному признаку подразделяется на :

В группу рынков товаров и услуг входят следующие виды рынков:

— потребительских товаров производственного и непроизводственного назначения;

— услуг (транспортных, коммунальных, бытовых);

— жилья и зданий непроизводственного назначения

Прежде чем перейти непосредственно к рынку товаров непроизводственной сферы, следует сказать несколько слов о рынке товаров и услуг. На этом рынке предприятия реализуют произведенную продукцию (товары и услуги) и получают за неё доходы. Продукцию покупают домохозяйства. Расходуя при этом денежные средства, которые они заработали от продажи своих собственных ресурсов. Таким образом, расходы домохозяйств на рынке товаров и услуг равны доходам предприятий от продажи.

По сравнению с рынком товаров, рынок услуг характеризуется следующими чертами:

1. Наличием существенных отраслевых различий в исполнении рыночных отношении (например, в сфере материального производства: предприятие закупает продукцию и развивает производство, здесь на 100 процентов используются рыночные отношения, в то время как в сфере услуг, например, отрасль образования, существуют платные и бесплатные основы обучения).

2. На рынке услуг увеличение объема платных услуг осуществляется как за счет собственно увеличения производства услуг, так и за счет трансформации бесплатных услуг в платные.

3. Высокая степень дифференциации производства услуг, вызванная индивидуализацией спроса.

4. Предложение и спрос более эластичны, вследствие невозможности хранения и транспортировки услуг.

5. Услуга не существует до её предоставления. Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения. Сравнивать можно только ожидаемые выгоды и полученные.

6. Услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.

7. В отличие от товаров, услуги производятся и потребляются в основном одновременно, не подлежат хранению. Это порождает проблему регулирования спроса и предложения услуг.

8. Услуги часто противопоставляются продукции, хотя и в промышленности увеличивается роль обслуживания, которое может включать ремонт оборудования, послепродажное обслуживание и другие услуги, связанные с продажей товаров. Можно сказать, что во многих случаях в услуге присутствует элемент продукции, точно так же, как при продаже продукции присутствует элемент услуги. Тесное переплетение продажи товаров и предоставления услуг затрудняет выделение и учет услуг.

Сфера услуг обычно больше защищается государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства. Более того во многих странах транспорт и связь, финансовые и страховые услуги, наука, образование, здравоохранение, коммунальные услуги традиционно находятся в полной или частичной собственности государства или же строго контролируются и регламентируются государством. Импорт услуг, по мнению правительств многих стран, может представлять угрозу национальной безопасности и суверенитету, поэтому он регламентируется более жестко по сравнению с торговлей товарами.

Часто исследователи сферы услуг сравнивают ее свойства со свойствами материально-вещественного товара. При этом ученые приходят к одному мнению чаще, чем при попытках дать определение, однако и здесь возникают разногласия и всевозможные допущения. Чаще других среди специфичных свойств услуг называют то, что они представляют собой действие или процесс, они нематериальны, их невозможно хранить, их качество более изменчиво по сравнению с материально-вещественным товаром, а также то, что производство и потребление услуги одновременны.

4. Основные проблемы развития непроизводственной сферы

На сегодняшний день, рынок непроизводственной сферы достаточно многообразен и развит, но при этом он имеет ряд проблем функционирования, которые могут быть решены с помощью воздействия экономических механизмов, грамотной экономической политике государства, создании нормативно-правовой хозяйственной базы.

На данном этапе развития, основными проблемами функционирования рынка сферы услуг являются:

1. Отсутствие финансовой поддержки и малые ассигнования со стороны государственных органов на более динамичное и эффективное развитие сферы услуг.

2. Незначительная роль государства в развитии данного сектора экономики. В то время как государственное вмешательство просто необходимо.

3. Низкий уровень исследований в области изучения рынка услуг, в то время как маркетинговые исследования помогают усовершенствовать данную сферу как на отечественном, так и на зарубежном рынках.

5. Малая конкурентоспособность отечественных производителей услуг.

6. Отсутствие необходимого вложения иностранных инвестиций. Улучшение ситуации в сфере услуг во многом зависит от иностранных вложений.

7. Отсутствие баланса между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в инновациях для создания инфраструктуры. Маломасштабная сфера услуг со слаборазвитым транспортом, связью, торговлей, финансово-кредитным и страховым секторами, комплексом деловых услуг, сферами образования и здравоохранения, отвечающим современным требованиям, не дает отечественным странам создать эффективное рыночное хозяйство и достойно войти в мировую экономику. Поэтому нашей главной задачей на современном этапе перехода на рыночные основы и интеграции в мировое хозяйство должно стать ускорение развития сферы услуг.

8. Сравнительно низкая доля услуг в международной торговле по сравнению с их огромным значением на внутренних рынках.

5. Направления и пути дальнейшего развития непроизводственной сферы

непроизводственный услуга экономический

К факторам развития непроизводственной сферы в современных условиях относятся:

— Рост производительности труда, повышение фондоотдачи в сфере материального производства;

— Появление новых видов услуг в области охраны окружающей среды и переработке отходов;

— Рост размеров домашнего имущества соответствует росту потребностей в его ремонте и обслуживании;

— Развитие конкуренции наукоемких товаров;

— Урбанизация и постарение населения. Структура потребностей жителя города в услугах намного больше, чем жителей села.

Отражением проблемы выбора, состоящей в альтернативности использования ограниченных факторов и поиске наиболее рационального варианта их сочетания, выступают три основные задачи, которые должны быть решены в любом обществе.

Эту проблему решают потребители, выражая свое мнение во время голосования деньгами в процессе принятия решения о покупках. В конечном итоге деньги потребителей используются на оплату труда, ренту и дивиденды, которые потребители же и получают в виде дохода. Предприятия в свою очередь стремятся получить максимальную прибыль.

Эта проблема решается при помощи конкуренции между различными производителями.

Минимализация издержек производства за счет применения наиболее эффективных технологий представляет собой наилучший для производителей способ достижения победы в ценовой конкуренции и получения максимальной прибыли. Это можно организовать путем незначительной модернизации оборудования, изменения сочетания ресурсов и др. В некоторых случаях используются кардинальные изменения в технологиях. В настоящее время осуществляются радикальные преобразования, связанные с переходом к компьютерной технологии.

В целом данная проблема разрешается путем решения следующих вопросов:

— как распределить ресурсы между отраслями;

— какие фирмы должны осуществлять производство в каждой отрасли;

— какую технологию применять.

Другими словами, разрешение данной проблемы позволяет определить, кто и сколько потребляет. Оно зависит от соотношения предложения и спроса на рынках.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Алдакушина Е.С. Современная международная торговля услугами// Внешняя торговля. 1999. №3

Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике// Мировая экономика и международные отношения. 1999. №2

Демидова Л. Глобализация экономики услуг: динамика и основные тенденции// Проблемы теории и практики управления.- 2005. №5

Кузнецов Э.А., Экономика// учебное пособие.- Одиссей. 2003.

Песочная Л. Маркетинг услуг.- М. 2000.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Нематериальные блага. Экономическая оценка услуг. Трудовые ресурсы и управление. Материально-техническая база. Ценообразование в непроизводственной сфере. Методы и источники финансирования непроизводственной сферы.

лекция [11,9 K], добавлен 05.05.2007

Понятие и роль непроизводственной сферы в общественном воспроизводстве. Анализ статистических данных отдельных отраслей непроизводственной сферы. Изучение причин динамики показателей отраслей. Статистика народного образования, культуры и искусства.

курсовая работа [65,5 K], добавлен 08.03.2011

Сущность, роль и предпосылки развития сервисной деятельности. Развитие сервисной деятельности в России на современном этапе. Роль сферы услуг в общественном воспроизводстве. Анализ статистических данных отдельных отраслей непроизводственной сферы.

курсовая работа [693,0 K], добавлен 14.01.2014

Направления деятельности государства. Правовые инструменты и задачи государства в области регулирования экономики, гарантии субъектам экономических правоотношений. Сфера экономики: сферы материального производства и отрасли непроизводственной сферы.

презентация [194,7 K], добавлен 17.02.2014

Сущность и экономическое содержание сферы СКСиТ и культурных благ. Характеристика специфики услуг туризма. Направления развития социальной сферы. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ДВГНБ. Совершенствование деятельности предприятия.

курсовая работа [57,0 K], добавлен 28.01.2010

Методика анализа трудовых ресурсов организации сферы услуг. Социально-экономическая характеристика деятельности предприятия. Анализ хозяйственной деятельности современной компании. Повышение заинтересованности работников в результатах своего труда.

дипломная работа [208,1 K], добавлен 22.03.2016

Понятие и сущность сервисной деятельности. Государственное регулирование сферы сервиса в современной экономике как основа активизации региональных факторов экономического роста. Общая характеристика государственной сферы услуг Российской Федерации.

курсовая работа [614,9 K], добавлен 22.01.2016

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *