Что такое нерадение в православии простыми словами
Нерадение – тот грех, о котором забывают многие
Очень немногие на исповеди упоминают о нерадении, но на исповеди нельзя обличать себя только частично, потому как исповедь – это врачевание Господом человеческой души посредством покаяния. Продолжая изучать Святоотеческие материалы, нашел очень интересные заметки Святых отцов о нерадении. Посмотрите, как четко они показывают, что от мелочи могут появиться большие проблемы, да и, возможно, это мелочь лишь для нас, и мы вовсе пока неверно расцениваем ситуацию. Итак, Святоотеческие изречения:
Парящий (находящийся в развлечении и рассеянности) ум приводится в состояние непарительности чтением, бдением и молитвой.
Отчего бывает нерадение?
Пока душа мечтает о земном, различные пожелания мира сего и суетные удовольствия, представляющие душе в помыслах, расслабляют силы.
Нерадение в духовной борьбе
В нерадивом лукавый приводит в действие всякого рода плотские похоти, а он не в состоянии заметить этого, потому что похоть помрачила его ум.
Мелочь или серьезная опасность?
Следствием малого нерадения бывают великие и неисцелимые раны
Кто досыта поработал удовольствиям и делам телесным, досыта пусть подвизается и в подвижнических трудах и страданиях, чтобы одно перебить другим, сладость — горечью, покой — трудами телесными и насытиться веселием и радованием в уповании. Таким образом, ты и насладишься благоуханием целомудрия и чистоты, и вкусишь неизреченной сладости бессмертных плодов духовных.
Преподобный Никита Стифат
Те, кто осквернил свои души беззаконными греховными делами и страстными движениями сердца и запечатлели в себе образы и подобия похотей, пусть постараются многими слезами очистить себя и убелить одеяния своей души, потому что другим способом невозможно увидеть Свет, или Бога, по слову Господа нашего. Поэтому. постараемся содержать свое сердце чистым посредством хранения совести и постоянного исповедания сокровенных помыслов сердца. Если будем исповедовать их часто (а лучше каждый день), с сокрушением и болезнованием сердечным, припоминая все и осуждая за все: сделали ли что плохое, или помыслили недоброе, или сказали нехорошее, – так стяжаем покаянное и сокрушенное сердце, покаянное же сердце извлечет слезы из глубины души, а слезы очистят душу и изгладят все ее прегрешения.
Небрежение
Небреже́ние — невнимательное, безразличное, безответственное отношение к чему-либо; в высшем смысле — к своей участи в вечности. Противоположно усердию.
Небрежение – небрежное исполнение возложенных на нас Богом обязанностей или и вовсе пренебрежение ими. Небрежение на работе, небрежение своими домашними и семейными обязанностями, небрежение молитвой…
cвт. Иоанн Златоуст:
Подобно тому как ходящим по натянутому канату нельзя допускать ни малейшей небрежности, потому что малый промах производит великое бедствие – промахнувшийся тотчас обрушивается и погибает – так точно и для нас непозволительно нерадение. Мы идем по тесному пути, с обеих сторон охваченному пропастями, не допускающему даже возможности поставить обе ноги сразу. Не видишь ли, какая нужна нам тщательность?
Чем грозит христианину пренебрежение его христианскими обязанностями?
В наше время многие люди относят себя к числу православных. Однако значительная часть верующих не вполне представляет, что значит быть православным, подлинным христианином. Не все даже знают, в чём выражаются главные предметы православной веры.
Причин этому много, но среди них выделяется та, что связана с небрежением христианскими обязанностями. В основе небрежания могут быть разные факторы. Многие оправдывают небрежение нехваткой времени и сил, которые-де отнимает работа, обязанности по дому и пр., недопонимая, в чём, собственно, состоит главная цель исполнения христианского долга. Другие, уповая на милосердие Божье, полагают, что Бог и так их простит.
Чем можно на это ответить? Бог, конечно же, и человеколюбив, и милосерден. Однако, из этого не следует автоматически, будто все члены Церкви спасутся автоматически и автоматически же унаследуют Царство Небесное. Такая точка зрения связана с грубым пониманием спасения как акта формально-юридического прощения грехов грешника Богом в силу заслуг Иисуса Христа, вне зависимости от того, какой образ жизни он вёл, что делал и чего не делал из того, что ему надлежало бы делать.
В действительности спасение конкретного человека связано с тем, насколько ответственно он относится к соблюдению Божьего закона, ведь от соблюдения Божьего закона зависит духовно-нравственное преображение личности, возрастание возрастом духовным. Следуя этому закону, совершая дела Добра, человек, при помощи благодати Божьей, избавляется от скверны греха, формирует в себе добродетели, любовь к добру. А это важно для того, чтобы стать членом Царства святых. В самом деле, если беззаконник, на момент частного Божьего суда, окажется не готовым жить по меркам святых, в силу ли глубочайшей страстности и порочности, в силу ли нелюбви к Богу и ближним, то для чего ему Царство святых? Таким образом, исполнение христианских обязанностей ведёт по пути жизни, а их игнорирование в земной жизни может сказатьcя плачевно в день Суда.
Нерадение
Нерадение — это своего рода уныние и безволие, овладевающее человеком и соделывающее его небрежным, ленивым и безразличным ко всякой духовной деятельности. Будучи причиной зарождения множества страшных грехов, нерадение считается грехом смертным. Нерадение вызывает паралич разума и души, апатию к исполнению Божественных заповедей, но прежде всего — ненависть к молитве и церковному пению. От этой беззаконной матери рождаются две нечестивейшие дочери: малодушие (когда духовная брань кажется человеку непосильной, а добродетель недостижимой) и отчаяние (когда человек из-за своей небрежности теряет надежду на спасение).
Отчаяние — это наихудшее из всех беззаконий. Ничем другим так не огорчишь Милосердного Бога, как утверждением, что ты никогда не сподобишься оставления гре
хов и спасения души. Ведь этим ты отрицаешь Самого Господа, Его Промысл, милосердие, Его спасительную Жертву за тебя на Кресте, открывшую для тебя врата в Царство Небесное.
Итак, восстань на брань с нерадением, дабы не впасть в безбожное отчаяние. Не пекись о преходящих вещах больше необходимого. Сконцентрируй свое внимание и усердие на духовных делах и взращивании добродетели. Всей душой возжелай Бога и Небесный Иерусалим. И если во время молитвы либо какого-нибудь другого доброго дела на тебя найдет нерадение, знай, что в этот миг тебя искушает диавол, стремясь удалить и восхитить от тебя благое дело. В такие моменты ты не только не переставай молиться, но продолжай с еще большим рвением до тех пор, пока не изгонишь злого демона.
В борьбе с нерадением тебе поможет следующее: никогда не забывай о страшном ответе, который предстоит держать в день Страшного Суда за данное тебе Богом время для трудов благих и спасительных. Если, как уверял Господь, мы будем держать ответ даже за каждое сказанное нами праздное слово (см.: Мф. 12, 36), то насколько более — за бесцельно и бесплодно потраченное бесценное время. Помысли также о том, каким трудам, опасностям и хлопотам подвергают себя торговцы в погоне за тленным богатством. Пусть тебе будет стыдно, что они тщетное добывают с куда
большим старанием и усилием, нежели ты истинное и вечное. Служащие и трудящиеся также прикладывают усилия и делают все возможное, чтобы угодить своим начальникам и хозяевам. Они делают порой невозможное, лишь бы только понравиться смертным людям. А что же делаешь ты, чтобы угодить своему Творцу и бессмертному Царю вселенной? Известный всем авва Памво прослезился, увидев в Александрии нарядную танцовщицу.
— Почему ты плачешь, авва? — спросили его.
— По двум причинам, — ответил старец. — С одной стороны, об ее утрате, а с другой — потому что я не столь стараюсь понравиться Святому Богу, как она ничтожным людям.
Чтобы заставить себя трудиться над стяжанием добродетелей, вспоминай время от времени о славных и нетленных плодах, которыми ты насладишься на небесах благодаря небольшому усилию и временному утомлению в этой жизни. Если крестьянин возделывает землю и в зной, и в стужу, терпеливо выносит все страдания и муки даже несмотря на то, что семена часто гибнут и непомерный труд не приносит плода, то не полезно ли было бы и тебе потрудиться в этой краткой жизни в надежде на небесные блага, о которых святой апостол сказал: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9)?! Если воин пренебрегает опасностями и трудностя
ми военного похода, оставляет жену, детей, родных и друзей ради преходящей славы, материального вознаграждения и тленного трофея, не будет разумно ли и тебе подняться на брань за славу вечную, вознаграждение небесное и неувядаемый венец? Если работник целый день в поте лица трудится за скудный заработок, получить который он надеется вечером, не похвальней ли будет трудиться тебе с радостью и желанием, чтобы получить вознаграждение бесценное?
Пусть твой разум постоянно помышляет об этом, и ты сможешь одолевать нерадение каждый раз в момент его прихода. Вместе с этими мыслями, переносящими душу в рай, пусть тебя посещают и противоположные образы, напоминающие о геенне огненной, чтобы ты ощутил страшные муки нерадевших о соблюдении заповедей Христовых.
Когда один из братьев спросил авву Ахилу:
— Отец, почему, когда я нахожусь в келии, мной постоянно овладевают небрежение и нерадение? — старец ответил:
— Потому что ты не помышляешь о вечном блаженстве и бесконечном мучении, ожидающем ленивых и праздных. Если бы ум твой размышлял над этими вещами, тебя никогда не посетило бы нерадение, даже если бы твоя келия была исполнена змей и скорпионов.
Думай также над тем, насколько велики твой долг и ответственность пред Владыкой и Спасителем нашим Иисусом Христом, во
Читайте также
Возводит усовершение, низводит нерадение
Возводит усовершение, низводит нерадение Посему, чада, бойтесь одного только Живого Бога, оденьте себя в духовную броню, вооружитесь заповедями, восприимите меч духовный, иже есть глагол Божий (Еф. 6:17), поражайте миродержителей тмы века сего и духов злобы (Еф. 6:12), дабы вам
564. Жалующейся на нерадение. О здоровье святителя
564. Жалующейся на нерадение. О здоровье святителя Милость Божия буди с вами! […] О себе пишете: «сердце мое холодно, я нерадива и неисправна во всем». Господь да согреет вас! Он огнь есть и, приближаясь к сердцу, греет и пламенит его. Прибегайте к Господу и молитвою
Слово 8. О хранении и блюдении себя от людей расслабленных и нерадивых; о том, что от сближения с ними воцаряется в человеке нерадение и расслабление, и он исполняется всякой нечистой страсти; и о хранении себя от близости с юными, чтобы ум не осквернился непотребными помыслами
Слово 8. О хранении и блюдении себя от людей расслабленных и нерадивых; о том, что от сближения с ними воцаряется в человеке нерадение и расслабление, и он исполняется всякой нечистой страсти; и о хранении себя от близости с юными, чтобы ум не осквернился непотребными
Слово 8. О хранении и блюдении себя от людей расслабленных и нерадивых; о том, что от сближения с ними воцаряется в человеке нерадение и расслабление, и он исполняется всякой нечистой страсти; и о хранении себя от близости с юными, чтобы ум не осквернился непотребными помыслами
Слово 8. О хранении и блюдении себя от людей расслабленных и нерадивых; о том, что от сближения с ними воцаряется в человеке нерадение и расслабление, и он исполняется всякой нечистой страсти; и о хранении себя от близости с юными, чтобы ум не осквернился непотребными
Нерадение
Нерадение Почтенная девица видела сон. Большой светлый храм. Всюду светильники, лампады. Посреди огромного храма стоит икона Божией Матери, вся в цветах. А над этой иконой, немного повыше, в воздухе стоит Она, живая, во весь рост. На Пречистых руках Ее распростерт дивный
НЕРАДЕНИЕ
Нерадение о Боге есть язва, нанесенная врагом в грехопадении (4:136, см. ГРЕХ, 257).
Нерадение есть признак неверия
Что сие есть, христианине, как что они царю земному, обещающему ранг и честь верят, и ради того подвизаются; а Царю небесному, обещающему вечную честь и славу, не верят, и потому не хотят служить Ему, и в подвиге христианскаго благочестия стоять? Кто не пожелает дружество с царем земным имети, к нему на трапезу идти и с ним веселитися? Кто не хощет сыном царским быти и наследствие земнаго царства имети? Едва не всяк сего, Христовым именем знаменующийся не отречется. Но смотри и примечай, желает ли и ищет ли того, что Бог неложный и истинный обещает (3:345).
Действие христиан, нерадящих о своем спасении
Нерадивый грешник не обращает внимания на подвиг Христа и на его призывы
Смерть, воскресение и вознесение Христа не приносит пользы нерадивым
Через нерадение христианин теряет спасение, уготованное Христом (4:284, см. ПОКАЯНИЕ, 708).
Нерадиво живущий заодно с диаволом
Всяк, кто противно слову Божию живет и диавольскую волю творит и от произволения грешит, с диаволом заодно. Чью бо кто волю творит и кому согласует, с тем заодно. Сему согласует и Апостольское учение: «Всяк творяй грех, и беззаконие творит: и грех есть беззаконие. » «Творяй правду, праведник есть, якоже Он праведен есть. Творяй грех, от диавола есть: яко исперва диавол согрешает» ( 1Ин. 3, 4–10 ) (4:304).
Нерадение есть тьма неведения
Забывают Бога тии христиане, которые без страха Божия живут, и заповедям Его святым не внимают, и противу Его согрешают и беззаконнуют. Сии вси во тьме неведения Божия ходят, Бога не знают, хотя Его и исповедуют, и тако забывают Его. Божиими благими довольствуются; но Бога Благодетеля забывают! (4:392).
Нерадение доводит до бесчувствия, так что душа не чувствует посещения Божия
Глаголет человеколюбивый Господь: «се стою при дверех и толку», и прочая; ибо Он, яко благий и человеколюбивый, нашей пользы, а не Своей, нашего блаженства, а не Своего хощет и ищет. Но бедность и окаянство человеческое есть, что великаго сего и дражайшаго и небеснаго гостя не чувствует человек. Он приходит и толкает в двери всякаго; но бедная душа, любовию мира сего и различных плотских прихотей шумом оглушенная, не слышит Его пресладкаго гласа: и тако человеколюбивый Иисус, постоявши при дверех и ничего не успевши, отходит празден (4:318).
Нежелание идти по пути СПАСЕНИЯ есть безумие
Бог хощет его помиловать, спасти, вечный живот ему подать; но он тое благоволение Божие презирает, и отвращается от Него, и так самовольно идет в погибель, как слепый в ров. Аще бы кто пришел к утопающему в воде или погрязающему в тине, и, простерши руку, хотел бы его оттуда извлещи; или пришел бы кто к пленному, и хотел бы его от плена избавить, но он сам не хощет от беды своей избавиться, – не был ли бы безумен, и к своему благодетелю неблагодарен? Неотменно бы всяк признал его за несмысленнаго и неблагодарного. Тако делает нераскаянный грешник, который от любви мира отстать, и к Богу обратиться, и вечный живот от Него получить не хощет. Христос Сын Божий пришел на землю, и простирает руку Свою святую ко всякому грешнику, погрязающему в тине греховной, и плененному от врага диавола; но грешник, яко «муж безумен», не хочет от беды своей избавиться, не соизволяет воле святой великаго своего Благодетеля и Спасителя, остается в бедственном своем прежнем состоянии, погрязает и утопает в грехах, как в тине, и остается, как был, в горьком плене и власти диавольской; и тако не к иному чему, как в вечной погибели, закрывши глаза идет (3:252).
Небрегущий о вечных предметах есть безумец
Другие стараются тело, скоро в прах обращаемое, врачевать и цело хранить; но о душе безсмертной нерадят, и немощи ея из слова Божия знать и врачевать не хотят. Иные иная замышляют и делают, но о том, что «едино есть на потребу», по учению Христову ( Лк. 10, 41 ), небрегут. Сии вси и прочие, сим подобные, делают подобно тому, который полушку хранил бы в сундуке, но о тысяще червонных нерадел бы; или тому, который о доме горящем и сгораемом не радел бы, а выносил бы вон из него сметие, чтобы не сгорело; или тому, который в воде тонет, но, нерадя о себе, вещи свои сохранить старается. Аще бы кто сии и сим подобные случаи увидел, неотменно бы посмеялся безумию таковых людей; ибо должно берещи тое, что нужное и лучшее есть, а не тое, что подлейшее есть. Тако смеха, или паче сожаления достойны тии люди, которые о временной и скоропогибающей пользе пекутся, но о вечном спасении души, которое «едино есть на потребу», не пекутся (3:206).
Не стремиться к Богу, Который Сам пришел к человеку, есть безумие
Аще бы ты увидел, христианине, что благородный, высокий и богатый какий князь хощет и ищет дружество иметь с каким подлым, убогим и нищим человеком, непременно бы такому неслыханному делу дивился; а паче, что тот простец бедный не хощет того дружества, неотменно бы ты его назвал несмысленным. Тако имеется несмысленный, безумный и слепый всяк грешник нераскаянный, превосходнейшим образом. Христос, Сын Божий, Царь небесный, хощет с ним имети дружество, любит его, и желает его привлещи к Себе, и от него любим быти. Дружество бо не иное что, как усердная и взаимная любовь – любити и любиму быти. Сего святаго и высокого дружества грешник слепый и несмысленный безумно отвращается, и неистовно обращается к нечистой и мерзкой мира сего любви. О, колико удивления, страха, плача и слез достойное безумие и неистовство сие (2:92–93).
Нерадение откладывает заботу о спасении на будущее время
Христиане, недобрые и нерадящие о спасении своем, помышляя в сердце своем: «коснит Господь наш прийти», начнут гулять и нечествовать. Но тут внезапу услышится вопль и глас трубный: «се» Господь «грядет! исходите в сретение Ему». Блаженни раби тии, которых господин их пришед обрящет бдящих и исходящих в сретение ему: тако блаженни суть христиане тии, которых Христос Господь пришед «обрящет бдящих и готовых» к сретению Его. Окаяннии раби, которых господин пришед увидит неисправных: тако окаяннии тии христиане, которых Христос Господь пришед обрящет неверных Себе и по своим прихотям ходящих. Неисправные раби предаются от господина в наказание: тако христиане, не творящие воли Господа своего Иисуса Христа, предадутся в вечное наказание (4:91–92).
Нерадивый отлагает покаяние на позднее время
Христос нас зовет к Себе, и зовет всегда и непрестанно: «приидите ко Мне вси труждающиися и обременении, и Аз упокою вы» ( Мф. 11, 28 ). Зде Христос Господь призывает на покаяние и чрез покаяние всех грешников к Себе. Но многие христиане отлагают тое покаяние, и как бы отказывают Христу, и хотя не устами, но сердцем говорят: «завтра прииду». У всех таковая мысль есть, и слово сие, «завтра прииду», в сердце имеется, которые день от дня обращение и покаяние истинное отлагают. Все таковые говорят в сердце своем: «завтра прииду» (4:307).
Отлагать покаяние до смерти есть нерадение о спасении (2:35, см. ПОКАЯНИЕ, 730).
Нерадение человека о своем спасении является причиной греховности по крещении (4:34, см. ГРЕХОВНОСТЬ, 284).
Если человек небрежет о долготерпении Божием и пребывает в нераскаянности, то суд Божий постигает его
Когда в небрежении и нераскаянии грешник пребудет и о благости и долготерпении Божий вознерадит, и грехи ко грехам будет прилагать, не примечая, что благость Божия долготерпением на покаяние его ведет: тогда его «суд Божий» постигает; и чим более грешит и дознает на себе благости и долготерпения Божия, тем более дознает «гнева Божия» (3:360).
Христианин за нерадение о спасении души предается вечному мучению (5:47, см. МУКИ ВЕЧНЫЕ, 578).
Бесконечное самоосуждение и проклятие за нерадение и непослушание (2:251, см. МУКИ ВЕЧНЫЕ, 575).
Непокоряющихся увещаниям Божиим и неперестающих грешить Бог отвергает
Видишь, что отец сына неисправного и непокорного, по многих увещаниях и отеческих неказаниях, отрицается и отвергает от себе, и наследия лишает. Тако делает с христианами Бог; неисправных увещавает и «внутрь» в совести, и «вне» чрез писания пророческая и апостольская и проповеди учителей и пастырей церковных, и чрез обещание будущих благих и угрожение казней, временных и вечных, и чрез наказания посылаемая, и тем всем убеждает к истинному обращению и покаянию. Но кто не престает грешить, и сию благость Его, кротость и долготерпение пренебрегает: такового отрицается и отвергает, и наследия вечнаго живота лишает (2:96–97).
За нерадение отступает ПОМОЩЬ БОЖИЯ
Нерадение отсекает от Христа и обрекает на сожжение
Видишь ветвь, отсеченную от древа и изсохшую, которая ни на что не потребна, как только на сожжение. Разумей от сего, что тако всяк, кто от Христа, «Иже есть лоза истинная», нерадением и злым житием отсечется, не только никакого плода не приносит, но якоже розга, изшет, и собирают ю, и во огнь влагают, и сгорает, как Сам Он о том поучает ( Ин. 15, 1, 5 и 6). Сие увещавает тебе крепко держаться Его верою и любовию, удаляться от всякаго греха, и Христу единому прилепляться, смирением и терпением Ему последовать (2:27).
Нерадение делает ДУШУ мертвой. Молиться, чтобы Христос оживил ДУШУ
Видишь паки древо изсохшее, и ни к чему, как только к сожжению годное. Разумей, что тако имеется грешнаго душа, которая живые веры и плодов ея не имеет, которыя кончина – посечение и вечнаго огня АД. «Всяко бо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и в огнь вметаемо» ( Мф. 3, 10 ). Сей случай подает тебе причину обратить очи твои на душу твою, не находится ли и она в таком бедном состоянии, и молиться Христу Богу, Который и мертвых оживляет, чтоб оживотворил ее, и росою благодати Своея напоил к прозябению плодов духовных (2:27).
В кончину века нерадивые безплодны явятся пред Господом (4:74, см. СУД СТРАШНЫЙ, 1007).
Бессмысленно ожидают ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ те, кто не трудится над очищением ДУШИ
Несмысленно делают тии христиане, которые не хотят подвизаться, трудиться в деле звания христианскаго и желают вечный живот получить; в сластех, роскошах, чести, славе и богагстве мира сего веселиться, и со Христом в будущем веке царствовать хотят; креста со Христом носить отрицаются, стыдятся и ужасаются его и отбегают его, но прославиться с Ним хотят. Сии подобно тем людям делают, когорые хотят плод собрать, но землю пахать, сеять и трудиться не хотят; которые славу победы иметь и торжествовать хотят, но подвизаться не хотят. Тесный путь есть к вечному животу, христианине; а пространный в вечную пагубу ведет, по неложному словеси Христа Господа нашего ( Мф. 7, 13–14 ) (2:117).
Пребывая на одном месте, невозможно достигнуть Царство небесное
Ради чего же и ты, грешниче неисправный, когда хощешь спастися и до отечества онаго небеснаго дойти, стоиши и не последуеши Ему: или, что горше того, с того благочестиваго пути сошед и ставши на пути нечестивых, идешь по нему, который до АДА и вечной ПОГИБЕЛИ ведет? (2:57).
Опасно для души небрежно относиться к угрозам за грех
Опасно забывать об угрозах Божиих за непокаяние
Весьма опасно Божия прещения презирать. Ибо кто презирает их, тот самым делом дознает их на себе. Божии бо прещения не суть словеса праздна, но силу и действие свое имеют, и непременно самым делом исполнятся, когда мы себе исправим. Презрели прародители наши Божие прещение сие: «воньже аще день снесте от него» – заповеднаго древа, «смертию умрете» ( Быт. 2, 17 ), и вкусили от того: и смертию умерли. Презрели при Ное бывшие беззаконники: и потом погибли. Презрели Содомляне: и не избежали страшной огненной казни. «Бог бо поругаем не бывает» ( Гал. 6, 7 ). когда в нераскаянии и ожесточении пребудут, тогда правда Божия вступит в свое дело; и столько почувствуют на себе гнева Божия (2:236).
Небрегущие увещаниями пастыря сами бывают причиной своей гибели
Когда пастырь всяким образом тщится обратить людей к покаянию, увещавает и молит их к тому, но они о том небрегут, и не обращаются и не каются; тогда сами своей погибели виновны бывают, а от Пастыря тое уже не взыщется. И сие то есть, что Бог Пророку Иезекиилю глаголет: «аще ты проповеси нечестивому путь его, еже обратитися от него, и не обратится с пути своего; той в нечестии своем умрет, а ты душу твою избавил еси» ( Иез. 33, 9 ) (4:366).
Не должно пренебрегать увещаниями пастыря
Когда пастырь возвещает людем грядущий гнев Божий за грехи, и временную и вечную казнь следующую, и обращает к истинному покаянию; не должно людем пренебрегать о том, но должно очувствоваться, обратиться и каяться за грехи, и тако Бога умилостивлять, и души своя благодатию Его спасать. Сего требует Апостол: «повинуйтеся наставником вашим и покаряйтеся; тии бо бдят о душах ваших» ( Евр. 13, 17 ) (4:365).
Через нерадение человек теряет все, что приобрел в крещении
Аще бо и обретохом его крещением святым, но паки, – о крайней бедности нашей! – паки нерадением нашим потеряхом неоцененное тое сокровище (1:30).
Нерадение рождается от бесстрашия (2:257, см. БЕССТРАШИЕ, 14).
Нерадение о душевном спасении до кончины жизни своея есть грех против Святого Духа (1:3, см. ГРЕХ, 247).
Нерадение о душевном спасении приводит к смертному греху – лености (1:3, см. ГРЕХ, 247).
Нежелание слушать поучения о благочестии есть признак нерадения и лености
Падает туне почти семя слова Божия, понеже мало послушающих. Знать, что иный лучше почитает краткое время тое провесть во осуждении или оклевещании ближняго, иный в развращенных разговорах, иный в чтении соблазнительных и душевредных книжек, иный в праздности и ЛЕНОСТИ, которая есть мать и источник всех зол, или в другом чем неполезном и вредном, нежели чтоб пойти послушать проповедуемое слово Божие. Когда шут шутит пред тобою, или ласкатель лжет с охотою и удовольствием слушаешь их; а когда проповедник посреде церкви проповедует истину, глаголет глаголы живота вечнаго, ты отвращаешь уши твои (1:99).
Небрежение не дает принять слово Божие (5:56, см. СЕРДЦЕ, 852).
Нерадивый, если и слушает слово Божие, то оно не приносит плод (2:16, см. СЛОВО БОЖИЕ, 904).
К нерадивым относятся три рода людей (2:16, см. СЛОВО БОЖИЕ, 904).
Нерадением христианин уходит из церкви (2:61, см. ЦЕРКОВЬ, 1158).
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»