Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс

Неравномерность экономического развития в XIX-XX веке

Сдвиги в географии обрабатывающей промышленности

Еще в начале века ученые обратили внимание на специфическое, «циклическое» развитие мирового хозяйства. Циклы развития характеризуются чередованием спадов и подъемов. На их фоне заметны и специфические «волны» продолжительностью около полувека. Российский ученый А. Кондратьев в середине 20-х гг. впервые детально проанализировал динамику мирового развития. Поэтому в научном обиходе выделенные им периоды т. н. длинных волн получили наименование циклов Кондратьева. Аналогичные идеи в своих работах развивал Й. Шумпетер, выделяя три волны (его исследования охватывали период до начала 30-х гг. XX в.). Фазу подъема первой волны (конец XVIII — начало XIX в.) он связывал с распространением парового двигателя, второй (40—70-е гг. XIX в.) — с бурным железнодорожным строительством, третьей (рубеж XIX—XX вв.) — с применением электроэнергии и распространением автомобиля.

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 классЭкономическое развитие России в начале 20 веке

Неравномерность развития проявляется не только в глобальном, мировом масштабе, но и в пределах отдельных регионов и стран.

В. И. Ленин в своих работах обосновал закон неравномерности экономического и политического развития в эпоху позднего капитализма. Однако неравномерность экономического развития свойственна не только капиталистическим странам. Аналогичные явления были характерны и для социалистических стран. Более развитые из них (ГДР, Чехословакия) имели, как правило, более низкие темпы развития, а слаборазвитые (Монголия, Вьетнам) — гораздо более высокие. Существенное отличие в динамике экономического развития социалистических стран состояло в отсутствии значительных спадов производства.

Неравномерность экономического развития существенно повлияла на глобальную географию мировой промышленности. Размещение промышленности менялось не только на мировом уровне, но и в пределах отдельных стран и территорий. По мере развития промышленности менялась роль отдельных факторов, влияющих на пространственный рисунок индустрии.

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 классНеравномерность экономического развития стран в начале 20 веке

Роль отдельных факторов постоянно меняется и только значение транспорта постоянно велико. Меняется роль и различных видов транспорта, и каждого из них в отдельности. Так, на сегодняшний день особую значимость имеют не просто железные дороги, а скоростные, большой пропускной способности, имеющие особое значение для пассажирских перевозок.

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 классДоля крупнейших стран в промышленном производстве

Старые и новые индустриальные производства, обладающие т. н. районообразующим потенциалом, дали жизнь многим крупным (по масштабам производства и территориальному охвату) промышленным районам. Старопромышленные районы сформировались в основном на базе угольно-металлургического и текстильного производства.

Новые промышленные районы более разнообразны по своим географическим характеристикам, что связано с усложнением производства.

Наиболее типичными стали новые промышленные районы, сложившиеся в старопромышленных ареалах. Все новые производства получили здесь, как правило, большое развитие. Широкое распространение подобных районов объясняется в значительной степени возможностями использования уже имевшейся инфраструктуры, трудовых ресурсов и т. д.

Новые районы «столичного» типа сложились в столицах и прочих наиболее крупных городах (хотя в свою очередь именно промышленность стимулировала рост крупных городов). Их главная особенность — развитие самых современных (по тем временам) производств, в т. ч. наукоемких и ориентированных на удовлетворение потребностей крупного города. Развитие получили разнообразное машиностроение, современная химия, легкая промышленность, полиграфия и т. д. Примерами подобных районов могут служить Лондонский и Парижский.

Бурное развитие автомобильного транспорта, использование нефтяного топлива на тепловых электростанциях стимулировало разведку, добычу и переработку нефти, а развитие производств, прямо или косвенно связанных с нефтью, «вдохнуло жизнь» во многие новые промышленные районы. Их производственная специализация достаточно широка — от сырой нефти до сложнейшей химической продукции, разнообразного машиностроения (в т. ч. и работающего на свою нефтедобывающую и нефтеперерабатывающую промышленность). Примеры таких районов Поволжье и юг США.

В XX в. промышленность все больше приближалась к морскому побережью. Усиление потребностей в дешевом или более качественном «заморском» сырье привело к расширению импорта развитых стран (особенно западно-европейских и Японии). Наиболее эффективными оказались крупные приморские комплексы по приему и переработке импортного сырья. Сложились и комплексы экспортной направленности по первичной переработке сырья для его дальнейшего экспорта (в Австралии, развивающихся странах). Примеры портово-промышленных комплексов близ Марселя и в районе Роттердама показаны на рисунках.

Новейшие производства не имеют такого мощного районообразующего значения, как новые. И с исторической точки зрения прошло совсем немного времени с начала их массового развития. Поэтому новейшие производства сформировали, как правило, не районы, а только лишь центры.

Источник

Неравномерность мирового экономического развития: причины и последствия

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс

Многие не раз задавались вопросом о том, почему в одних странах люди живут лучше или хуже, чем в других. Если раньше человек мог узнать о жизни в другой стране, только посетив ее или из не всегда достоверных рассказов, приехавших оттуда людей, то в век информационной открытости, интернета и телевидения получить наглядную картинку намного проще. Чем больше информации доступно. Тем больше возникает вопросов, а почему так произошло.

В общем и целом

Мир большой и стран в нем, как известно, много, а если уточнить по открытым источникам, то 252 государства на текущий момент в мире. Большая часть из них это признанные независимые государства – 195, а остальные это спорные территории, непризнанные государства или территории с постоянным населением, не объявившие себя государствами. Нюансов много даже в вопросах количества государств и их независимости, а если говорить об их экономическом развитии, то еще больше.

Экономическое развитие по своей сути представляет собой ряд показателей. В него включены и темпы роста экономики страны, и уровень жизни населения, и развитие науки и культуры. Говоря об экономике нельзя говорить только о цифрах ВВП государства или качестве дорог.

Именно поэтому, рассматривая вопрос неравномерности развития стран нужно смотреть не только на развитие экономики, но и на исторические, политические и географические показатели.

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс

В чем причины?

В древности различия между экономически уровнем стран зачастую были выражены лишь за счет их географического положения. В остальном разница была не так велика. Если телеги были в древнем Египте, то они были и в Древней Греции. Но вот уровень жизни все-таки от этого зависел. Северные народы вынуждены были жить в более жестких холодных условиях, а южные изнемогали от жары. От этого зависели и урожайность и смертность.

Таким образом, в основе неравномерности в первую очередь можно положить изначальное географическое расположение территории государства.

С течением времени развивались технологии. В одних странах появлялись нововведения в областях промышленности, медицины, а в других нет. От этого рос достаток страны, а значит и уровень жизни населения. Развивались культура и наука. Особенно сильно данное разделение стало замечаться в 19-20 веках, когда научно-технический прогресс стал идти широкими шагами.

Изобретения и технологии начали разделять государства, и даже континенты. Особенно выражено это было во время создания парового двигателя и двигателя внутреннего сгорания. Уровень экономического развития стран обладавших данными технологиями в самом начале их появления совершал значительный скачок и сильно отрывал их от других.

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс

Третий важный аспект во многом обусловлен первыми двумя. За неравномерный экономический рост отвечают ресурсы, данные природой на территории страны и технологии их добычи. Научный прогресс позволил получать из недр земли множество драгоценных химических соединений и тот, кто ими обладает, способен обогнать своих соседей по многим параметрам.

Особую роль в неравномерном развитии экономик стран играет политический фактор и как его спутник и последователь – война. Местные локальные и конечно же мировые войны – это не только разрушение, но и развитие. Последствия войны могут быть как полным уничтожением страны и ее экономики, отбрасыванием ее на более дальний уровень развития, так и стимулом для роста, для восстановления. Таких примеров мир знает не мало. Особо ярким может быть итог Второй Мировой Войны.

А что дальше?

Если причины в целом ясны многим, особенно людям изучающим историю, то последствия не всегда понятны. Большой разрыв между государствами на самом деле приводит к последствиям, которые уже сейчас можно видеть в мировых новостях:

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс

Что же делать?

Неравномерность мирового экономического развития представляет собой как двигатель прогресса, так и опасность.

Каждый отдельный человек не может сделать многого для населения другой страны или своей, но в целом можно определить направление, в котором стоит двигаться.

Для того, чтобы разрыв был не слишком заметен, чтобы мировой баланс сохранялся, развитые страны ежегодно пытаются налаживать связи и обменивать опытом со странами так называемого «третьего мира». Для этих целей создано множество благотворительных организаций, волонтёрских объединений и ежегодных конференций. Ученый, политики и просто люди стараются помочь тем, кто по каким-либо причинам остается в конце списка.

Такой подход очень важен, в том числе для будущих поколений. Если неравномерность экономики будет не слишком заметна, это поможет избежать довольно страшных последствий для планеты и всего человечества.

Источник

Опорный конспект урока истории в 9 классе «Индустриальное общество в начале XX века»

Индустриальное общество в начале XX века

Модернизация – переход от традиционного общества к индустриальному

II эшелон – начало XX века

США, Германия, Франция, Великобритания, Бельгия

Россия, Италия, Австро-Венгрия, Япония, Канада, Швеция.

XX век – новая индустриальная эпоха

индустриальная эпоха XIX в.

достижения первой пол. XX века

XIX в. «эпоха угля и стали»

частная собственность, конкуренция, свобода выбора экон. решений…

2-я промышленно-технологическая революция:

Внедрение новых технологий и изобретений:

Двигатель внутреннего сгорания, радио, телефон…

Массовое производство товаров (Генри Форд)

Монополизация промышленности (концерны, тресты (АО), синдикаты, картели)

Слияние банковского капитала с промышленным

Сокращение численности сельского населения

Расширение социальных функций государства

Антимонопольная политика государства (США)

— концентрация производства и капитала (сам процесс образования монополий)

В европейских странах появляются монополистические объединения.

Виды монополистических объединений:

Картель – объединение, как правило, фирм одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся различных сторон коммерческой деятельности компании: сбыт (самый простейший вид монополии. Объединения предприятий не происходит, кжд предприятие работает как и раньше. Просто между собой они договариваются либо о минимальных ценах, либо о разделе рынков: в этом районе командует одно предприятие, а в этом – другое, либо о каких – то стандартах производства. Таким образом, становится проще бороться с конкурентами). Некоторые картели перерастают в синдикаты.

Синдикаты – это организационная форма монополистического объединения, при которой вошедшие в него компании теряют коммерческую сбытовую самостоятельность, но сохраняют юридическую и производственную свободу действий (заводы продолжают производить продукцию точно также. Как это происходило и в картелях, но сбытом теперь занимается специальная компания). Успешные синдикаты постепенно перерастают в тресты.

Тресты – одна из форм монополистического объединения, в рамках которой участники теряют производственную, коммерческую, а порой даже и юридическую самостоятельность (Это уже полное объединение предприятий. В этом случае и решение об объемах производства, и решение о рынках сбыта, и ценовые решения принимаются единым доверительным советом).

— слияние банковского капитала с промышленным и образование финансовой олигархии

Олигархия – форма власти, при которой основные властные полномочия принадлежат ограниченному кругу богатых людей.

! Политическая власть сосредотачивается в руках промышленников (промышленники – банкиры, а банкиры – это промышленники). Это опасно. В США это поняли раньше других и попытались принять антимонопольный закон.

Закон Шермана 1890 г. – правовой акт, направленный на борьбу с монополиями и необоснованными ограничениями свободной конкуренции.

— формирование международных монополистических союзов

Причины: разделение рынков приводит к сокращению прибыли. Производство переносится в те страны, где самые низкие издержки

Зона ускоренного развития капитализма (Западная Европа и Северная Америка)

Зона догоняющего развития (Центральная, Южная и Восточная Европа, Россия, Япония)

Отстающие страны – не имели перспектив участвовать в разделе мира

— завершение раздела мира.

Неравномерность экономического развития стран мира:

Источник

Теоретические основы международной экономики

14.2. Неравномерность развития мирового хозяйства

Мировое хозяйство как рыночная система

Современное состояние мировой экономики и мирохозяйственных связей характеризуется тем, что рыночные отношения охватили преобладающую ее часть и все страны вовлечены в них. Традиционные нерыночные уклады в развивающихся странах либо затронуты товарно-денежными отношениями, либо могут не приниматься во внимание при условии их полной изоляции. Административно-командные экономики бывших социалистических стран реформируются в сторону рынка. То есть мировая экономика стала единой рыночной системой. Следовательно, системообразующим фактором в ней выступает капитал.

Капитал как интегрирующий фактор

Мировая экономика, будучи рыночной системой, подчиняется определенным рыночным закономерностям.

Во-вторых, в рыночной экономике состояния равновесия и неравновесия чередуются. Сама ее сущность состоит в отклонениях от «нормы». Равновесие есть лишь временное ее состояние.

Обращает на себя внимание также тот факт, что неравномерность имеет и волнообразный характер, например «Новые индустриальные страны» (НИС) «первой волны»: Гонконг, Сингапур, Тайвань, Республика Корея, постепенно переходя к техногенному развитию производства, как бы высвобождают место для НИС «второй волны»: Малайзия, Таиланд, Индонезия и др., которые занимают их «ниши» в мировом хозяйстве. Тем временем постепенно формируется уже «третья волна» НИС: Турция, Тунис, Пакистан, Вьетнам и др. Конечно, такое описание происходящих процессов неравномерности экономического развития имеет несколько схематический характер и обладает определенной условностью, поскольку на самом деле роль той или иной страны в мировом хозяйстве в сравнении с другими странами определяется широким кругом социально-экономических и политических факторов, конкретным ходом конкурентной борьбы и темпами экономического роста с учетом цикличности экономического развития.

НТП как основа неравномерности

Такая ориентация изначально привела к иерархической структуре мирового хозяйства и наличию центров индустриального развития и отсталой «периферии» как в рамках мирового хозяйства, так и в рамках отдельных стран. Одни страны и регионы имели преимущества в гонке индустриализации, а другие, не имея этих преимуществ, стали поставщиками минеральной и аграрной продукции. В техногенной модели мирового развития периферия заняла подчиненное, зависимое положение. Перспективы изменить его могут быть связаны только с подключением к индустриальному типу развития.

Таким образом, индустриальная модель развития мирового хозяйства по своей сути предлагает известную неравномерность экономического развития и является ее важнейшей причиной. Но, будучи уже «запущенной», она не только воспроизводит сложившуюся расстановку сил, но и создает возможности для подключения к ней новых стран и регионов в общем русле НТП, а также на основе отдельных изобретений и открытий, поскольку НТП имеет множественный характер и ни одна страна не в силах охватить все его направления.

Важнейшим проявлением неравномерности экономического развития является наличие слаборазвитых стран, представляющих собой застойную зону бедности. Разрыв между ними и наиболее развитыми экономиками расширяется.

Однако данная картина не только не является статичной, напротив, она весьма динамична. «Центр» активно воздействует на «периферию» и, можно сказать, формирует ее путем вовлечения в свои орбиты международного разделения труда через торговые и финансовые потоки, которые как бы притягиваются «центром». Тем самым «центр» создает в масштабах мирового хозяйства экономические пространства, в которых он сохраняет за собой ведущую роль, опираясь на наиболее передовые технологии, отрасли, монополизируя «вершину» научно-технического прогресса.

Таким образом, неравномерность является одним из существенных моментов развития мирового хозяйства. И кризисное состояние отдельных стран и регионов, их тотальное отставание от «центра» представляется закономерной оборотной стороной техногенного рыночного типа развития.

Неравномерность экономического развития оценивают путем сопоставления стран по следующим основным показателям.

За рассуждениями о неравномерности экономического развития стоят между тем судьбы целых стран и народов, включая Россию и российские регионы. Неизбежно ли дальнейшее отставание уже отставших? Мы видим как выдвижение новых лидеров, вырвавшихся из числа отсталых стран (Япония, Корея, Сингапур), так и беспросветное и бесперспективное в настоящее время положение других.

Источник

Экономическое развитие в XIX- начала XX в. Всеобщая история 9 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Экономическое развитие в XIX- начала XX в.

Задачи: Сформировать представление об особенностях капитализма стран Запада в XIX- начале XX в. Развивать умение анализировать, объяснять причинно-следственные связи, делать выводы. Воспитывать умение сотрудничать при выполнении группового задания.

Межпредметные связи: обществознание (индустриальное общество, рыночная экономика, монополистическая конкуренция, протекционизм, фритредерство.

Внутрипредметные связи: промышленная революция, аграрная революция, технические изобретения XVIII в.; паровой двигатель.

Основные понятия и термины: промышленный капитализм, индустриализация, капитал, акционерное общество, экономический кризис, монополия, фритред, протекционизм.

Оборудование: иллюстрации технических изобретений XIX в.

Форма урока: комбинированный

Актуализация знаний по теме «Долгий XIX век».

— Какие изменения происходили в экономической, социальной, политической жизни европейцев в XIX в.?

— Как эти изменения отразились в культуре и повседневной жизни?

Изучение нового материала.

Мотивация: Учитель демонстрирует изобретения XIX века.

— Что это за предметы?

— К какой сфере жизни общества их можно отнести? (экономика)

— Какой процесс в экономики они характеризуют? (промышленная революция)

— Что такое промышленная революция?(Переход от ручного труда к машинному)

— Подумайте, и скажите, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Промышленная революция XIX в. (Работа с текстом учебника п.1)

Задание: прочитать п.1 и ответить на вопросы:

Назовите особенности развития промышленной революции в XIX в.

— Какие изменения произошли со времени её начального этапа во второй половине XVIII в.?

— Какое влияние на экономику оказала «транспортная революция»?

2. «Век капитала» (работа в парах)

Каждой паре предлагается набор терминов: промышленный капитализм, капитал,

капитализм, акционерное общество, акция, биржа, банковский кредит, завод,

стандартизация, разделение труда.

Учащиеся по очереди объясняют друг другу известные им термины из списка. Значение

неизвестных терминов они выясняют их по учебнику.

Особенности капитализма XIX- начала XX в. (работа в группах)

1-я гр. Стр. 10-11 «Неравномерность экономического развития»

2-я гр. Стр. 11-12 «Подъёмы и кризисы»

3-я гр. Стр. 12-12 «Монополистический капитализм

Задание: Каждой группе необходимо сформулировать 2-3 пункта, раскрывающих изученную особенность капитализма, и проиллюстрировать каждый из подпунктов историческим фактом, подобранным в учебнике.

Работа с историческим фрагментом документа на стр. 15 учебника и ответить на вопросы к нему.

Факторы развития сельского хозяйства.

Задание: на основе пункта учебника заполните таблицу и сделайте вывод.

Отмена крепостного права в России 1861 г.

Развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве

Совершенствование техники и технологий

Селекция скота, использование химических удобрений, появление машин (жатка, молотилка, трактор), многопольный севооборот

Повышение производительности труда в сельском хозяйстве.

Вывод: Прогресс сельского хозяйства и индустриализация способствовали взаимному развитию.

Стр. 13-14 п. «Развитие торговли»

Беседа с учащимися:

Какую роль сыграла «транспортная революция» в развитии торговли? Аргументируйте свой ответ.

Как изменилась мировая торговля во второй половине XIX в.?

Какие два направления в торговой политике государства сложились во второй половине XIX в.? Объясните суть каждого направления и приведите аргументы в защиту и против проведения такой политики.

Закрепление и обобщение.

Развивать, обогащать, монополизировать

Новые возможности для развития

Д/З §1 приведите не менее 5 факторов, иллюстрирующие итоговый вывод §; зад.3 стр.15

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс

Задачи урока: Сформировать представление об особенностях капитализма стран Запада в XIX- начале XX в. Развивать умение анализировать, объяснять причинно-следственные связи, делать выводы. Воспитывать умение сотрудничать при выполнении группового задания.

Форма урока: комбинированный

Методические приёмы, используемые на уроке: работа в парах, групповая работа, работа с текстом учебника, документа, беседа по вопросам, заполнение таблицы, составление синквейна.

Номер материала: ДБ-1243883

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Смотреть картинку Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Картинка про Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс. Фото Что такое неравномерность экономического развития в истории 9 класс

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *