Что такое нереализованная продукция
Распределяем прямые расходы
Не все расходы можно сразу учесть при расчете налога на прибыль. Проблему обостряет тот факт, что в Налоговом кодексе не все правила прописаны четко. Подробности в нашей статье.
Формулы-выручалочки
В состав затрат, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы, включают только прямые расходы, которые относятся к реализованной готовой продукции или работам.
Прямые расходы, которые относятся к незавершенному производству (то есть продукции, не прошедшей всех стадий обработки, или работам, которые начаты, но не выполнены) и готовой продукции, не реализованной покупателям, налогооблагаемую прибыль не уменьшают.
Как рассчитать сумму прямых расходов, которая относится к готовой продукции, реализованной покупателям?
Для этого бухгалтер должен определить стоимость:
Фирмы, которые занимаются обработкой сырья (например, нефтяные, газодобывающие, деревообрабатывающие предприятия), определять стоимость «незавершенки» на конец месяца могут на основании данных о количестве сырья, отпущенного в производство.
Для расчета можно использовать коэффициент, который определяют по формуле:
Количество сырья в «незавершенке» на конец месяца : ( Количество сырья в «незавершенке» на начало месяца + Количество сырья, отпущенного в производство в течение месяца )
Стоимость «незавершенки» на конец месяца будет равна:
( Стоимость «незавершенки» на начало месяца + Сумма прямых расходов за месяц ) х Коэффициент
ЗАО «Актив» занимается деревообработкой.
По данным инвентаризации на 1 января, остаток леса в незавершенном производстве составил 600 куб. м. Остаток леса в «незавершенке» на конец января составил 1200 куб. м.
В январе было отпущено в производство 4000 куб. м леса.
По данным налогового учета, стоимость остатка незавершенного производства на начало января (по прямым статьям расходов) составила 360 000 руб. Прямые расходы за январь равны 4 200 000 руб.
1200 куб. м : (600 куб. м + 4000 куб. м) = 0,2609.
Стоимость «незавершенки» на конец месяца будет равна:
(360 000 руб. + 4 200 000 руб.) х 0,2609 = 1 189 704 руб.
Сумма прямых расходов за месяц + Стоимость «незавершенки» на начало месяца – Стоимость «незавершенки» на конец месяца
Стоимость готовой продукции, не реализованной покупателям на конец месяца, определяют так:
( Стоимость нереализованной продукции на начало месяца + Стоимость продукции, выпущенной за месяц ) х Количество нереализованной продукции на конец месяца : ( Количество нереализованной продукции на начало месяца + Количество продукции, выпущенной за месяц )
Сумму прямых расходов, которая уменьшает прибыль, рассчитывают так:
Сумма прямых расходов, которая должна быть списана = Сумма прямых расходов за месяц + Стоимость готовой продукции на начало месяца + Стоимость «незавершенки» на начало месяца – Стоимость «незавершенки» на конец месяца – Стоимость нереализованной продукции
ЗАО «Актив» занимается деревообработкой.
На 1 января на складе «Актива» находилось 7200 куб. м обработанной древесины. Сумма прямых расходов на ее обработку составила 2 160 000 руб. Стоимость «незавершенки» на начало января (по прямым статьям расходов) составила 585 000 руб.
В течение января было переработано 12 600 куб. м леса. Сумма прямых расходов на переработку составила 3 795 000 руб. В январе было реализовано 16 000 куб. м древесины. Количество нереализованной древесины на конец месяца составило 3800 куб. м (7200 + 12 600 – 16 000). Стоимость «незавершенки» на конец января (по прямым статьям расходов) составила 600 000 руб.
Стоимость готовой продукции, выпущенной в течение января, составит:
3 795 000 руб. + 585 000 руб. – 600 000 руб. = 3 780 000 руб.
Стоимость нереализованной продукции на конец месяца составит:
(2 160 000 руб. + 3 780 000 руб.) х 3800 куб. м : (7200 куб. м + 12 600 куб. м) = 1 140 000 руб.
Сумма прямых расходов, которая уменьшает налогооблагаемую прибыль «Актива» в январе, составит:
3 795 000 + 2 160 000 + 585 000 – 600 000 – 1 140 000 = 4 800 000 руб.
Назначьте «главное» сырье
Если организация использует для производства продукции один вид сырья, никаких трудностей не возникает. Однако на практике это довольно редкая ситуация. Обычно производственные предприятия изготавливают свою продукцию из нескольких видов сырья. О том, остатки какого сырья нужно брать для распределения прямых расходов в этом случае, в Налоговом кодексе ничего не сказано.
В данной ситуации фирме логичнее всего выделить «главное» сырье, которое составляет материальную основу изготавливаемой продукции. Причем в качестве «главного» сырья могут выступать и основные комплектующие (например, при производстве телевизоров – кинескопы, холодильников – двигатели, одежды – ткань и т. п.).
Выбранное для распределения прямых расходов сырье организация должна указать в приказе об учетной политике для целей налогообложения.
Кроме того, основой для расчета стоимости незавершенного производства могут выступать и другие показатели, в частности количество продукции, которая должна быть выпущена по плану. В этом случае изменится лишь порядок расчета коэффициента. Остальные формулы (для определения стоимости «незавершенки», готовой продукции, продукции, не реализованной покупателям и т. д.) останутся прежними.
Если фирма определяет стоимость «незавершенки», например, исходя из планового выпуска готовой продукции, коэффициент можно посчитать так:
Коэффициент для расчета «незавершенки» = 1 – Фактическое количество продукции, изготовленной за месяц : Количество продукции, которая должна быть изготовлена в течение месяца по плану
Данные для расчета берутся по результатам инвентаризации, проведенной в конце месяца.
В январе ООО «Коробочка» начало производить стальные короба. Незавершенное производство по коробам на начало января отчетного года отсутствует.
Согласно технологическим нормам, для производства одного короба необходимо 20 кг стального листа (его стоимость – 750 руб./кг) и 10 кг медной проволоки (ее стоимость – 550 руб./кг).
В состав прямых расходов фирма включает затраты, перечисленные в статье 318 Налогового кодекса, а также арендную плату за производственное помещение.
Согласно учетной политике «Коробочки», стоимость «незавершенки» определяют, исходя из планового выпуска готовой продукции.
В январе фирма должна изготовить по плану 500 коробов. Соответствующее количество материалов было передано в производство.
Данные о прямых расходах фирмы приведем в таблице:
Наименование затрат | Количество | Сумма |
Стальной лист | 10 000 кг (500 шт. х 20 кг) | 7 500 000 руб. (750 руб./кг х 10 000 кг) |
Проволока медная | 5000 кг (500 шт. х 10 кг) | 2 750 000 руб. (550 руб./кг х 5000 кг) |
Зарплата основных производственных рабочих | — | 920 000 руб. |
ЕСН и пенсионные взносы | — | 239 200 руб. |
Плата за аренду цеха | — | 230 000 руб. |
Итого | 11 639 200 руб. |
1 – 420 шт. : 500 шт. = 0,16.
Стоимость «незавершенки» на конец месяца будет равна:
11 639 200 руб. х 0,16 = 1 862 272 руб.
Стоимость готовой продукции, выпущенной за месяц, составит:
11 639 200 – 1 862 272 = 9 776 928 руб.
Всю готовую продукцию «Коробочка» реализовала в январе. Таким образом, сумма прямых расходов, уменьшающих облагаемую прибыль фирмы, – 9 776 928 руб.
Договорная стоимость начатых работ, не завершенных на конец месяца : Договорная стоимость всех работ, которые проводились в течение месяца
Для расчета коэффициента можно использовать не договорную стоимость работ, а какой-либо другой показатель (например, сметную стоимость заказов). Выбранный показатель указывают в налоговой учетной политике.
Стоимость «незавершенки» рассчитывают так:
( Стоимость «незавершенки» на начало месяца + Сумма прямых расходов за месяц ) х Коэффициент
Сумму прямых расходов, которая уменьшает прибыль, рассчитывают так:
Сумма прямых расходов за месяц + Стоимость «незавершенки» на начало месяца – Стоимость «незавершенки» на конец месяца
ООО «Пассив» выполняет монтажные работы.
На конец прошлого года не были выполнены работы по одному договору (заказчик не подписал акт выполненных работ). По данным налогового учета, стоимость «незавершенки» на 1 января отчетного года составила 150 000 руб.
В январе отчетного года было заключено 12 договоров. Работы начали выполняться только по девяти из них.
Стоимость работ по всем договорам, которые выполняли в январе (в том числе по договору, заключенному в прошлом году), – 1 300 000 руб. (без НДС).
В январе были выполнены монтажные работы по семи договорам. Работы по трем договорам на конец января реализованы не были. Стоимость работ по договорам, незавершенным на конец января, – 600 000 руб. (без НДС).
Сумма прямых расходов за январь – 800 000 руб.
600 000 руб. : 1 300 000 руб. = 0,4615.
Стоимость «незавершенки» будет равна:
(150 000 руб. + 800 000 руб.) х 0,4615 = 438 425 руб.
Сумма прямых расходов, которая уменьшает прибыль, составит:
800 000 руб. + 150 000 руб. – 438 425 руб. = 511 575 руб.
Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.
Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.
Неликвид на складе: что это такое, что значит неликвидность продукции, определение неликвидных продуктов и материалов
У каждой компании есть неликвид, только они не всегда понимают, что это такое. Руководство часто сталкивается с проблемой сбыта или использования материалов, товаров и иногда даже основных средств. Важно понимать, что именно относится к этому виду запасов и стремиться не допустить их увеличения или возникновения. Реализация такой продукции сопряжена с финансовыми, логистическими и иными затруднениями. Поэтому необходимо заранее продумать алгоритм, по которому можно будет распродать то, что лишь занимает место на складе. Конечно, такой выход доступен не всегда, и завхозы с опытом предлагают также альтернативные способы «ликвидировать» неудачные изделия или сырье. Давайте рассмотрим вопрос подробнее.
«Неликвид»: коротко о главном, что же это значит
Если обратить внимание на классическое понимание определения, то это активы, которые долго не интересны покупателям на рынке. Под это значение подводят товары и материалы, которые нужно было реализовать, но не получилось.
Стоит отметить, что так называют разные вещи. Например, для магазинов, которые предлагают продукцию для широкого круга лиц, 3 месяца – достаточный срок, чтобы считать изделия неликвидными. Можно именовать такой продукт залежалым и не интересным для аудитории.
Для разных сфер понятие востребованности может серьезно разниться. Все определяется индивидуально для каждого предприятия. Для одной компании нахождение на полке любого наименования в течение пары месяцев – критично. Для другого товара полгода – не время, чтобы признавать, что ассортимент аудитории не понравился.
Это проблема для организации, которая столкнется из-за этого с недостатком оборотных средств. Все деньги застрянут в нереализованных изделиях, это понизит эффективность всего предприятия.
К этому определению можно отнести:
Что такое неликвиды предприятий определение и как их выявить
Для любой позиции, которую предлагает фирма к продаже, есть максимальное время под реализацию. За его пределами хранение становится невыгодным, даже если у компании большие объемы и хорошая наценка.
Чтобы правильно определить этот период, стоит пользоваться такой формулой:
Критический срок = средняя маржинальная рентабельность по товару в % + альтернативная доходность денег, которые были вложены в запасы * /та же альтернативная доходность + переменные затраты в течение месяца, которые идут на обслуживание этой продукции, в % от себестоимости.
Если при расчетах получается значение, равное нулю или приближенно к нему, то с таким видом работать не рекомендуется. При отрицательных числах тоже лучше не связываться с подобным ассортиментом.
Однозначно определить, что такое неликвидный товар на складе, довольно сложно. Необходимо сначала разобраться в специфике конкретной организации. Если для одной застоем можно назвать только полное отсутствие продаж за полгода, то для другой снижение количества проданных экземпляров уже критично.
Поэтому важно анализировать деятельность и смотреть на объемы. Для одной фирмы это будет отчетность за 6 месяцев, а для другой достаточно 2. Главное – закрепить эти нормы документально.
Довольно часто показателем неликвидности становится оборачиваемость номенклатуры, которая поддерживается в хранилище. К сожалению, это значение не может полностью охарактеризовать эффективность, с которой работает капитал. Ведь каждый продукт имеет собственную наценку и цену, несет отличающуюся от других наименований прибыль и все это при равной оборачиваемости.
Наиболее эффективно можно рассчитать, насколько не востребована партия, с помощью рентабельности инвестиций в запасы. Считается она для каждого изделия отдельно.
Прибыль определенного периода / средняя стоимость собранных запасов *100%
Когда вычисления будут завершены, можно приступить к анализу полученной информации. Важно выяснить, какие из продуктов обладают низкой рентабельностью, а потом понять, почему она на малом уровне.
Определение неликвидного товара — это выяснение критичного срока хранения, как мы делали выше, или рентабельности.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Откуда берутся такие партии
Образование номенклатуры, которая залежалась на складе, не всегда можно предупредить, но следует стремиться к этому.
Зависнуть они могут по разным причинам:
Это лишь часть от всех оснований, в результате которых появляются залежи невостребованных продуктов. Иногда продавец закупает партию больше нужного, ожидая повышения цены. Но этого не происходит и в результате все лежит мертвым грузом, ведь продажи не выросли.
Когда сотрудники неправильно хранят отдельные разновидности, то они тоже превращаются в неликвид – это товар, который комплектовщики не могут найти во время сборки заказа и вычеркивают, как отсутствующие. Либо они берут то, что лежит ближе к выходу, не соблюдают ротацию. А потом у этих предметов заканчивается срок годности.
Еще один фактор – неверный маркетинг. Даже когда изделие полностью отвечает всем потребительским запросам, оно не будет иметь успеха, если его некорректно презентовать. К тому же все происходит в реалиях жесткой конкуренции. Люди не будут интересоваться тем, что им не ясно или если им кажется, что это не выгодно.
Как это продать: неликвидная продукция на складе
Есть несколько подходов к этому процессу, выбор остается за фирмой-владельцем. Основной из них – распродажа. Обычно ее выполняют в 3 этапа.
Инструмент, который дает эффект — уценка
Это мероприятие строго задокументировано правилами, которые закреплены в бухучете. Если соблюдать нормативы и корректно проводить ее, то часто удается избавиться от большинства нереализованных продуктов.
Сначала определяется объем того, что вообще допускается снижать в стоимости. В этих целях формируется комиссия, которая проводит инвентаризацию и собирает перечни подходящих наименований. Если неликвидные остатки с дефектами, то прописываются конкретные факты для каждого изделия. Это не скрывается, а записывается на ценник, чтобы покупатель мог ознакомиться с каждым словом и определить для себя, подходит ли ему этот товар.
Параллельно с этим процессом может проходить списание того, что продавать нельзя – просроченные позиции, устаревшие, не выполняющие своих задач, вредные для людей и окружающей природы.
Оба вида работ проводятся с составлением специальной ведомости, которую должен подписать директор.
После этого определяют подходящие цены для каждой вещи. Чтобы сформировать релевантный ценник, учитывают балансовую стоимость, текущую рыночную, срок годности, если он есть, его свойства и ценность для клиентов, а также другие факторы.
Позже создают особый отдел, где хранят всю уцененную партию, вместе с накладными и новым прайсом.
Как корректно составить документы о продаже
Даже если приобретать обычный ликвидный продукт, то есть определенные риски. А при проведении купли-продажи с участием лежалого товара опасность значительно вырастает для обеих сторон.
Чтобы застраховаться от досадных сюрпризов, необходимо правильно составить документацию.
Одна из частых ошибок – неполное описание продукции. Важно, чтобы были оговорены и прописаны все его характеристики, нюансы, дефекты и параметры, из-за которых это ТМЦ стало неликвидным.
Но даже тогда у приобретателя останется право вернуть производителю все приобретенное, если оно его не устроит. Такое право для него прописывается в любом договоре со всеми вытекающими последствиями.
Если товар относится к опасным или вредным материалам, то на его утилизацию потребуются дополнительные средства и особенные мероприятия. Это также стоит включить в документ, а также прописать, кто будет заниматься уничтожением.
Как возвращать продающей стороне
Право на это есть также у первого реализующего обладателя продукции. В зависимости от того, что указано в условиях договора, он может избавиться от залежалых остатков и вернуть вложенные финансы.
Подобный подход к решению проблемы довольно распространен, поскольку у крупных компаний часто много каналов сбыта. Они легко находят точки, в которых дефектные материалы быстро удастся реализовать с наименьшими затруднениями.
Но чтобы мотивировать поставщика сотрудничать таким образом, даже большим ритейлерам следует уступать и оставаться без части средств. То есть возврат обычно производится не по ценам закупки, а ниже их. Процент скидки, которую придется сделать, закрепляется в документации. Еще один мотивирующий повод – желание сохранить партнера. Поэтому никого не удивляют эти операции по обратной отправке, хотя иногда это кажется странным.
Что происходит на отечественном рынке
Конечно, в России есть свои особенности реализации этого вида продукции. Некоторые клиенты даже не понимают, что это такое – неликвидные материалы. Многие воспринимают их только как дефектные или сломанные.
Есть даже необычная практика использовать эти товары в расчетах за проблемные долги. Такая договоренность появляется уже после заключения основной сделки, в качестве второй стороны здесь нередко оказываются кредиторы.
Если фирма успела собрать непредвиденные задолженности, а на конкретную дату не готова рассчитываться или гарантировать выплату в дальнейшем, то получателя можно уговорить на получение своих финансов таким образом.
Но стоит отметить, что из-за пересчета с учетом скидки и в рамках счета на оплату подобная ситуация нередко оказывается не в пользу задолжавшего.
Можно ли продать все оптом
Здесь все зависит от оснований, по которым образовался неликвид. Иногда можно сбыть партнерам, а в отдельных удобных случаях – даже конкурентам.
Формат объемных закупок по уменьшенным ценам оказывается более привлекательным для компаний, чем много сделок с маленькими партиями. Это выгодно со всех сторон – материально, логистически, даже со стороны оптимизации использования помещений.
После покупки фирма может изменить условия продажи, регион, другие параметры, после которых товар станет снова ликвидным. Такое сотрудничество удобно для обеих сторон – продавец сможет избавиться от лежалой продукции, которая ему не интересна. Покупатель – выгодно приобретет и сделает больше процент на реализации.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Как еще можно сбыть
Опытные компании обычно применяют сразу несколько способов продать изделия, которые не интересны клиентам:
Любой из этих простых способов действует и при правильной организации позволяет фирме получить пусть и не полную, но прибыль.
Когда и почему списывается неликвид
Нередки ситуации, когда задержавшаяся на складе партия уже не годится для дальнейшей продажи, даже со скидкой. В этом случае остается только один вариант – снять его с остатков и ликвидировать. Можно просто вывезти на свалку, но перед этим необходимо выполнить два важных формальных действия.
Следует сделать все так, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с налоговым учетом. Поэтому факт списания придется документально оформить и обосновать.
Кроме того, руководству компании придется решить, можно ли отнести эти расходы в состав общих, чтобы уменьшить размер налога на прибыль.
Второе действие состоит в самой утилизации. Если организация по договору должна самостоятельно уничтожить партию, то все связанные с этим расходы она берет на себя. Но обычно это касается только тех видов, для которых требуются особенные условия – бытовая химия, опасные отходы и вредное производство.
Как не допустить, чтобы ситуация повторялась
Для профилактики разработали два основных метода, которые помогают предотвратить зависания товара у фирмы.
В первую очередь это тщательная проверка всего, что поступает на склад. Рекомендуется осматривать изделия до покупки и после нее, проверять годность и исправность. Обычно для этого есть выделенный товаровед.
Также проводится регулярная проверка продуктов, которые хранятся у компании. Для этого организуются инвентаризации, все пересчитывается, сравнивается с виртуальными данными.
Особенное внимание стоит уделить всем позициям, спрос на которые сезонный. Важно не потерять их и не испортить в процессе хранения.
Чтобы не копить его в хранилище, можно выставлять на полки и разбавлять ходовыми товарами. Это привлекает дополнительное внимание к витрине и напоминает клиенту о том, что у него, возможно, есть потребность в этой вещи. Также можно активировать снижение цены на него и предлагать в качестве комплекта.
Еще один способ не допускать в дальнейшем появления неликвидов – жесткое соблюдение ротации. Сотрудники должны следить за годностью, своевременно проводить скидки и акции на приобретение продукции, действовать в рамках инструкций.
Чтобы облегчить им контроль за находящимися на складах объемами, рекомендуется обеспечить их ТСД, а предприятие – специальными торговыми программами, которые будут помогать с учетом всего ассортимента, их сроков годности и расположения в рамках складских помещений. Подобное ПО помогут установить сотрудники нашей компании «Клеверенс». Они разберутся, как лучше оптимизировать бизнес-процессы, и подберут такие программы и оборудование, которые справятся с задачами и минимизируют издержки на просрочку и порчу изделий. Варианты ПО, которые помогут бороться с неликвидом — «Склад 15» и «Магазин 15».
Что значит неликвидный товар и какие у него плюсы
Редко бывает, когда одна и та же позиция удерживает внимание аудитории слишком долго и стабильно. Обычно ситуация динамична и если на один продукт спрос растет, то на другой падает. Поэтому у крупных ритейлеров задержка партии на какое-то время может стать преимуществом. Иногда он оказывается даже монополистом по реализации этого вида.
Кроме того, проблемы со сбытом неудачной продукции становятся проверкой для небольших организаций. Они заставляют сотрудников относиться внимательнее к закупке и процессу предложения ассортимента клиентам, учат быть серьезнее и ответственнее, заставляют корректно проводить закупку и контролировать уровень запасов.
Заключение
Мы рассмотрели, что это такое – неликвидность товара, откуда она берется и какие проблемы из-за нее возникают. Изучили, что необходимо делать, когда продукт не продается, из-за чего это происходит и как бороться с застоем. Важно правильно просчитывать время, которое может партия находиться на складе, и уметь вовремя принять меры, чтобы продукцию можно было не списать, а выгодно предложить другой компании.