Что такое нервюра на самолете
Нервюра
Смотреть что такое «Нервюра» в других словарях:
нервюра — каркас, остов, гурт, ребро Словарь русских синонимов. нервюра сущ., кол во синонимов: 4 • гурт (14) • каркас … Словарь синонимов
НЕРВЮРА — (французское nervure), арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода. Система нервюр (главным образом в готике) образует каркас, облегчающий кладку свода … Современная энциклопедия
НЕРВЮРА — (франц. nervure от лат. nervus жила), 1) арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода. Система нервюр (главным образом в архитектуре готики) образует каркас, облегчающий кладку свода.2) Поперечный силовой элемент конструкции… … Большой Энциклопедический словарь
Нервюра — (французское nervure, от латинского nervus жила, сухожилие) поперечный элемент силового набора крыла и оперения летательного аппарата. Выполняет следующие функции: создаёт и сохраняет контур сечения, в частности препятствует сближению верхних и… … Энциклопедия техники
Нервюра — (франц. nervure, от лат. nervus жила, сухожилие), арка из тёсаных клинчатых камней, укрепляющая рёбра свода; то же, что гурт. Система нервюр (главным образом в архитектуре готики) образует каркас, облегчающий кладку свода. (Источник:… … Художественная энциклопедия
нервюра — Элемент поперечного силового набора, связывающий в одно целое элементы продольного набора и обшивку и определяющий форму профиля конструкции. [ГОСТ 21890 76] Тематики фюзеляж, крылья и оперение самолетов и вертолетов … Справочник технического переводчика
Нервюра — О нервюре в технике см. Нервюра (техника) … Википедия
нервюра — ы, ж. 1) архит. Арка из тесаных клинчатых камней, обычно укрепляющая ребра свода. Нервюра готического свода. Хорошо сохранились древние ворота, усиленные и украшенные нервюрой. Синонимы: гурт 2) тех. Элемент каркаса крыла, оперения и других… … Популярный словарь русского языка
нервюра — (франц. nervure, от лат. nervus жила), 1) арка из тёсаных клинчатых камней, укрепляющая рёбра свода. Система нервюр (главным образом в архитектуре готики) образует каркас, облегчающий кладку свода. 2) Поперечный элемент балочной, ферменной,… … Энциклопедический словарь
НЕРВЮРА
Смотреть что такое «НЕРВЮРА» в других словарях:
нервюра — каркас, остов, гурт, ребро Словарь русских синонимов. нервюра сущ., кол во синонимов: 4 • гурт (14) • каркас … Словарь синонимов
НЕРВЮРА — (французское nervure), арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода. Система нервюр (главным образом в готике) образует каркас, облегчающий кладку свода … Современная энциклопедия
НЕРВЮРА — (франц. nervure от лат. nervus жила), 1) арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода. Система нервюр (главным образом в архитектуре готики) образует каркас, облегчающий кладку свода.2) Поперечный силовой элемент конструкции… … Большой Энциклопедический словарь
Нервюра — (французское nervure, от латинского nervus жила, сухожилие) поперечный элемент силового набора крыла и оперения летательного аппарата. Выполняет следующие функции: создаёт и сохраняет контур сечения, в частности препятствует сближению верхних и… … Энциклопедия техники
Нервюра — (франц. nervure, от лат. nervus жила, сухожилие), арка из тёсаных клинчатых камней, укрепляющая рёбра свода; то же, что гурт. Система нервюр (главным образом в архитектуре готики) образует каркас, облегчающий кладку свода. (Источник:… … Художественная энциклопедия
нервюра — Элемент поперечного силового набора, связывающий в одно целое элементы продольного набора и обшивку и определяющий форму профиля конструкции. [ГОСТ 21890 76] Тематики фюзеляж, крылья и оперение самолетов и вертолетов … Справочник технического переводчика
Нервюра — О нервюре в технике см. Нервюра (техника) … Википедия
нервюра — ы, ж. 1) архит. Арка из тесаных клинчатых камней, обычно укрепляющая ребра свода. Нервюра готического свода. Хорошо сохранились древние ворота, усиленные и украшенные нервюрой. Синонимы: гурт 2) тех. Элемент каркаса крыла, оперения и других… … Популярный словарь русского языка
нервюра — (франц. nervure, от лат. nervus жила), 1) арка из тёсаных клинчатых камней, укрепляющая рёбра свода. Система нервюр (главным образом в архитектуре готики) образует каркас, облегчающий кладку свода. 2) Поперечный элемент балочной, ферменной,… … Энциклопедический словарь
НЕРВЮРА
Нервю́ра (франц. nervure, от лат. nervus жила, сухожилие) поперечный элемент силового набора крыла и оперения летательного аппарата. Выполняет следующие функции: создаёт и сохраняет контур сечения, в частности препятствует сближению верхних и нижних панелей при изгибе, подвергаясь при этом сжатию; перераспределяет нагрузку между элементами продольного силового набора; воспринимает воздушную нагрузку с обшивки, силы внутреннего давления в баковых отсеках, сосредоточенные усилия с узлов крепления органов управления и т. п. По конструкции различают нервюры балочные, ферменные, рамные и комбинированные. Н. могут быть нормальными или усиленными.
Иногда функции Н. выполняют поперечные рёбра панели и стойки, соединяющие верхние и нижние панели. Н. связываются с элементами продольного набора, узлами и панелями заклёпочными или болтовыми соединениями, сваркой.
Смотреть что такое НЕРВЮРА в других словарях:
НЕРВЮРА
нервюра ж. ав.rib нервюра крыла — wing rib
НЕРВЮРА
НЕРВЮРА
нервю́ра (фр. nervure) 1) элемент поперечного набора (ребро каркаса) крыла или оперения самолета; 2) архит. выступающее и профилированное ребро (гурт. смотреть
НЕРВЮРА
НЕРВЮРА ы, ж. nervure f. 1. Каркас (остов) крыла самолета; к нервюрам прикрепляется обшивка из материи, фанеры или листового железа; н. укреплена на п. смотреть
НЕРВЮРА
НЕРВЮРА
(франц. nervure, от лат. nervus жила) арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода. Система нервюр (главным образом в архитектуре готики. смотреть
НЕРВЮРА
НЕРВЮРА
НЕРВЮРА
1) Орфографическая запись слова: нервюра2) Ударение в слове: нерв`юра3) Деление слова на слоги (перенос слова): нервюра4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть
НЕРВЮРА
НЕРВЮРА
(франц. nervure, от лат. nervus жила)арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода. Система нервюр (главным образом в архитектуре готики) о. смотреть
НЕРВЮРА
НЕРВЮРА
1) <engin.> rib2) wing rib– балочная нервюра– вспомогательная нервюра– задняя нервюра– коробчатая нервюра– нервюра носка– рамная нервюра– силовая. смотреть
НЕРВЮРА
НЕРВЮРА
НЕРВЮРА
Нервюра (франц. nervure, от лат. nervus жила), 1. Арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода. Система нервюр (главным образом в архитектуре готики) образует каркас, облегчающий кладку свода.
2. Поперечный силовой элемент конструкции летательного аппарата, напр. крыла.
НЕРВЮРА
НЕРВЮРА
2) Поперечный силовой элемент конструкции летательного аппарата, напр. крыла.
НЕРВЮРА
Rzeczownik нервюра f Architektoniczny ożebrowanie n
НЕРВЮРА
НЕРВЮРА
(1 ж); мн. нервю/ры, Р. нервю/рСинонимы: гурт, каркас, остов, ребро
НЕРВЮРА
НЕРВЮРА
(фр. — ребро, складка) 1. Арка з тесаних каменів або клинчастих цеглин, що створює каркасну основу хрестового склепіння, яке переважно вживалося у готичній архітектурі. 2. Профільоване ребро, що виступає у склепінні (порівн. гурт). смотреть
НЕРВЮРА
НЕРВЮРА
элемент поперечного набора крыла СПК, обеспечивающий заданную форму его профиля. К нервюре крепятся листы обшивки и продольные стрингерные балки. Нервюры воспринимают местные нагрузки и передают их лонжеронам. смотреть
НЕРВЮРА
Ударение в слове: нерв`юраУдарение падает на букву: юБезударные гласные в слове: нерв`юра
НЕРВЮРА
f.wing rib, ribСинонимы: гурт, каркас, остов, ребро
НЕРВЮРА
Nervüre, Querrippe авиац., Rippe авиац.; архит., Spiere
НЕРВЮРА
НЕРВЮРА (французское nervure), арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода. Система нервюр (главным образом в готике) образует каркас, облегчающий кладку свода.
. смотреть
НЕРВЮРА
ж. ав., мор.cuaderna f
НЕРВЮРА
нервю́ра (франц. nervure, букв. – прожилки) 1. Каркас крила літака. 2. архіт. Виступаюче і профільоване ребро, головним чином готичного хрестового склепіння. смотреть
НЕРВЮРА
НЕРВЮРА
арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра свода. Система Н., главным образом в архитектуре готики, образует каркас, облегчающий кладку свода. смотреть
НЕРВЮРА
нервю́раСинонимы: гурт, каркас, остов, ребро
НЕРВЮРА
НЕРВЮРА
нервю’ра, нервю’ры, нервю’ры, нервю’р, нервю’ре, нервю’рам, нервю’ру, нервю’ры, нервю’рой, нервю’рою, нервю’рами, нервю’ре, нервю’рах
Нервюры
Каркас нервюры собирается в приспособлениях с бинтовой, эксцентриковой и пневматической запрессовками. На фиг. 293 показано такое приспособление с эксцентриковыми зажимами. Основанием его служит сосновый щит, фанерованный 3—4 мм фанерой с обеих сторон. Общая толщина щита — 30—40 мм. Верхняя рабочая поверхность щита додж*
Фиг. 293. Приспособление с эксцентриковыми зажимами для сборки
ї—шит-основінке; 2—наружные фиксаторы; Л—внутренние фиксаторы; 4—эксцентриковые
на быть точно выверена н на ней устанавливаются по шаблону или разметке внутренние и наружные фанерные или ясеневые фиксаторы положения полок, стоек и раскосов. ■
Сначала ставят наружные фиксаторы, а затем внутренние. Фиксаторы точно подгоняют по месту, ставят на клею и дополнительно крепят шурупами. Прижимы устанавливают на щите против стоек, распорок и других мест склеивания.
Металлическим шаблоном, по которому устанавливались фиксаторы и прижимы, одновременно можно и контролировать приспособления. Такой контроль особенно необходим при изготовлении взаимозаменяемых нервюр, что позволит своевременно обнаружить и устранить дефекты приспособления.
По разметке фиксаторы устанавливают в приспособлении только при изготовлении опытных машин или небольшой серии, когда нецелесообразно делать дорогие металлические шаблоны.
Основания приспособлений покрывают нитроклеем АК-20 или смазывают воском нли парафином со скипидаром во избежание приклеивания их к нервюрам.
Против мест склейки в щите приспособления делают сквозные отверстия, через которые деревянным штырем выталкивают собранную нервюру.
Для увеличения производительности и для лучшего использования рабочего места четыре-восемь приспособлений устанавливают на вращающийся барабан (фнг. 294).
Для сокращения цикла сборки нервюр каждый сборочный щнт оборудован контактным электроподогревом, расположенным непосредственно под собираемым каркасом и в откидной крышке. Проводка
подогрева каждой секции соединена с коллекторными пластинками на оси барабана (фиг. 295). Ток подводится через щетки и включается
одновременно в два сборочные щита барабана, соединенные между собой последовательно. При вращении барабана по стрелке А включается подогрев сборочного щнта b и подогрев щита г. Этим достиг^ ется автоматизация подогрева.
Каркасы нервюр фанеруют в пневматическом прессе для фанеровки щитов (см. фиг. 253) нлн в винтовом прессе.
Нервюры без малки или с постоянной малкой обрабатывают в подкладных приспособлениях.
J—коллекторные пластинки; 2—шетки; 3—элек*
тровагрсвателя секции барабана.
На фиг. 296 показано подкладное приспособление для обработки контура нервюры без малки по кольцу на вертикально-фрезерном станке. Основание 7 приспособления точно обработано по контурному шаблону, снятому, с плазо — вой разбнвкн нервюры, для которой изготовлено приспособление. Нервюра крепится в приспособлении по сборочным отверстиям эксцентриковыми. зажимами 2. Приспособление опирается основанием на кольцо и перемещается по столу станка. Шарошка 3 обрабатывает укрепленную в приспособлении нервюру 4 точно по контуру
основания, а следовательно, и плазовой разбивки нервюры. В этом приспособлении можно ыалковать * нервюры с постоянной малкой любым из трех указанных выше способов малковкн.
■ Переменная малка снимается по копирам на станке или вручную
в приспособлении (фиг. 297), контур которого имеет наклон, соответствующий переменной малке, снятой с плазовой разбивки. Обрабатывается нервюра цилиндрической шарошкой, установленной в оправке.
Шарошка приводится в движение пневматической дрелью (фиг. 298). Ролики катятся по контуру приспособления и вращающаяся шарошка обрабатывает нервюру. Боковые упорные ролики придают режущему инструменту точное положение относительно нервюры. Внутренний контур нервюры обрабатывают на копировально — фрезерном станке.
Круглые или квадратные отверстия под стрингеры выбирают в изготовленных нервюрах по разметке иа сверлильных станках. Круглые отверстия высверливаются обыкновенным сверлом, а квадратные—комбинированным инструментом.
Собираются нервюры по следующим двум технологическим вариантам:
Первый вариант. Толщина поступающих на сборку деталей каркаса равна толщине каркаса одной нервюры с припуском на строжку перед его фанеровкой. Сборку каркаса нервюры в приспособлении, показанном на фиг. 293, начинают с установки верхней и ннжней полок и склейки нх с передней и хвостовой бобышками. Затем устанавливают по фиксаторам все стойки н распорки. Для увеличения производительности труда детали каркаса нервюры должны
быть размещены ка рабочем месте в сгіециальньіх ячейках, что гіозво- лнт рабочему быстро брать требуемую деталь. Клей иа детали наносится с двух сторон вручную. Запрессовывают каркас нервюры с удельным давлением 1—2 кг/см2 н выдержка в запрессованном и свободном состояниях зависит от применяемого клея н принятой технологии, что регламентируется технологической картон.
В приспособлении, показанном на фиг. 294, каркасы нервюр собирают таким же образом. Собранный н запрессованный каркас нервюры в сборочном щите закрывается верхним подогревом и барабан поворачивается. Каркасу дается выдержка в запрессованном состоянии до включення электроподогрева. По окончании сборки второго каркаса и после поворота барабана для сборки третьего каркаса в первый щнт
‘Фиг. 299. Наклонное приспособление для фрезеровки отверстий под лонжероны в неразъемных нервюрах.
включается подогрев, который длится до окончания сборки каркаса в четвертом сборочном щите барабана; затем подогрев выключается и каркас охлаждается в запрессованном состоянии.
Собранный каркас нервюры сначала строгается на фуговочном станке, затем обрабатывается по размеру на рейсмусовочном. При строжке каркаса нервюры могут возникнуть такие же повреждения, как и при строжке каркаса лонжерона; для предотвращения их следует принимать уже описанные меры. После строжки каркас поступает на фанеровку с одной или с двух сторон. Склейка производится с двухсторонним нанесением клея и удельным давлением 1,0—1,5 кг/см2.
Выдержка в запрессованном н свободном состоянии зависит от применяемого клея н принятой технологии.
Внутренний контур нервюр фрезеруют в соответствующих приспособлениях на копировально-фрезерных станках. Отверстия облегчения фрезеруют в плоских приспособлениях. В неразъемных нервюрах отверстия под лонжероны, расположенные под углом к плоскости нервюры, фрезеруют в наклонных приспособлениях (фнг. 299). Угол наклона а рабочей плоскости приспособления к столу стайка равен углу наклона лонжерона к плоскости нервюры. Наружный контур нервюры обрабатывают в приспособлении, изображенном на фиг. 296, а переменную малку снимают в приспособлении (см. фиг. 297) илн на специальном станке.
Второй вариант изготовления нервюр в производстве называется иногда блочным способом. При этом способе подаются на сборку детали с толщиной, равной двойной толщине каркаса нервюры, *с припуском на строжку по плоскостям фанеровки и на распил бархатной пилой. Приспособления для сборки каркаса те же, что и для сборки по первому варианту, за исключением фиксаторов н лапок прнжи-
Мов по высоте, которые должны соответствовать увеличенным размерам деталей. Собирается каркас так же, как при первом варианте. Готовый каркас строгается на фуговочном и рейсмусовочном станках до размера, равного двойной толщине каркаса нервюры, с учетом * толщины одного пропила. После строжки каркас фанеруется и распи — лйвается бархатной пилой в продольном направлении на две нервюры. Прн необходимости фанерования нервюры с обеих сторон ее передают на участок прессов для установки второй фанерной обшивки. Блочный способ изготовления нервюр при фанеровке их с одной стороны вдвое снижает трудоемкость и цикл производства.
Авиамодель на радиоуправлении ч. 2. Как сделать нервюры
Несиловые нервюры
Все несиловые нервюры или ребра жесткости я сделал из бальзовой фанеры толщиной 1,5 мм с волокнами, расположенными вдоль меньшей стороны для создания дополнительной жесткости.
Чтобы ускорить изготовление нервюр я распечатал их шаблоны на картоне, затем наклеил на фанеру с помощью двухстороннего скотча и вырезал. Вторые половинки я сделал под копирку по первым половинкам в качестве шаблонов.
После вырезания нервюр я использовал наждачную бумагу для их чистовой обработки в соответствие с аэродинамическим профилем. Для получения симметричного профиля все ребра жесткости обрабатываются вместе.
Когда все нервюры складываются в пакет, легко увидеть насколько они отличаются друг от друга. Все острые переходы между корневой и концевой частями создадут проблемы при сборке крыльев. Эти переходы можно устранить с помощью наждачной бумаги. Проще всего это сделать, когда все ребра уложены вместе.
Если у вас полный комплект чертежей, то необходимости выполнять доводочные операции у вас нет. Проще всего заказать изготовление нервюр в компании, предоставляющей услуги по лазерной резке фанеры. Могу посоветовать обратиться сюда: avialaser.ru. Мой товарищ занимается изготовлением авиамоделей и сборкой легких самолётов. У него прекрасно оборудованная мастерская и он будет рад помочь.
Посадочные ребра жесткости крыла и их изготовление
Нервюры в основании посадочных шасси должны быть достаточно крепкими, чтобы противостоять весу самолёта и грубым посадкам. Поскольку для таких нагрузок 1,5 мм бальза не годится, я использовал 0,8 мм липовую фанеру и 56 граммовый стеклопластиковый лист. Стеклопластиковое ребро жесткости из такого листа достаточно крепкое и не такое хрупкое, как из обычной фанеры.
Технология изготовления стеклопластика, которую я использовал, называется метод ручного формования, поскольку в процессе используется смола. Посадочные нервюры испытывают повышенную нагрузку спереди и пониженную сзади, поэтому в передней части их усиливают. Ниже можно увидеть первый этап изготовления усиленных нервюр.
Во-первых, я вырезал заготовки из 0,8 мм липовой фанеры и ошкурил их.
Обвёл каждое ребро жесткости по контуру на листе стеклопластика карандашом с запасом в 1,5 см по краям. Важно, чтобы волокна стеклопластика размещались от передней к задней кромки и снизу до верху нервюры. Такой подход даст максимальный запас по прочности по всей длине.
Приготовил пластиковую доску в качестве рабочего места.
Подготовил склеиваемые поверхности. На вощеную бумагу положил упаковочную ленту для получения гладкой и непористой поверхности. Затем нанёс на упаковочную бумагу воск с помощью бумажного полотенца согласно инструкциям. Megular Mirror Glaze воск оказался ближе всех, когда я занимался клейкой, именно его я и использовал. Он прекрасно работает со смолой Z – Poxy, и склеенные детали отлично отделяются от любой гладкой поверхности, на которую был нанесен воск.
Когда все поверхности были подготовлены, я убедился, что операция проходит в достаточно проветриваемом месте, а также взял дополнительные перчатки и запасной скребок. Для удобства манипулирования смолой я пользовался игральными картами, либо морскими раковинами. Они стоят дешево, а также позволяют избежать использования дорогостоящих растворителей, необходимых для чистки многоразовых скребков.
Подготовил всё необходимое для формования стеклопластика.
Намазал поверхность фанеры смолой в нужном количестве, излишки убрал с помощью скребка. Нанёс смолу на стекловолоконную ткань и с помощью скребка равномерно её распределил по поверхности. Кстати, по мере впитывания смолы цвет ткани изменяется от белого до полупрозрачного.
Убрал излишки смолы с ткани, следя за тем, чтобы скребок двигался вдоль волокон. Теперь аккуратно поднял увлажненный кусок ткани. С помощью всё того же скребка очистил рабочую поверхность от остатков смолы и воска и поместил всё это на пустое ребро. Резиновым валиком прошелся снова сверху по ткани и стеклопластику для улучшения прилипания. Взял нервюру и поместил стеклотканью вниз на вощеную поверхность. Повторил всю процедуру сначала с обратной стороной заготовки.
После обработки всех нервюр я поместил второй вощеный лист сверху на нервюры. С помощью резинового валика удалил все воздушные пузырьки между ребром и листом. Убрал излишки смолы с ткани, следя за тем, чтобы скребок двигался вдоль волокон.
Положил сверху на нервюры кусок пенопласта. Затем поставил максимально возможный груз сверху для лучшего схватывания клея, а также выдавливания излишек смолы.
Затем положил максимально возможный груз сверху для лучшего прижима, а также выдавливания излишек смолы.
Выждал время для отвердевания смолы согласно инструкции. Убрал груз и все вощеные листы. Протёр стеклопластик спиртом для того, чтобы снять любые восковые остатки.
Излишки стеклоткани вдоль краёв ребер жесткости могут быть убраны с помощью ножниц. Все доводочные работы и подгонки формы и размеров нервюр выполняются с помощью перчаток, респиратора и защитных очков и большого количества воздуха. Кроме того, вся поверхность ребер должна быть огрублена так, чтобы необходимое количество слоев смолы лучше прилипало к поверхности.
Посадочные ребра жесткости крыла (продолжение)
Следующий этап укрепления кронштейна посадочного шасси – укрепление передней части нервюры в месте её крепления к передней части лонжерона. С помощью добавления нескольких дополнительных слоёв фанеры и стеклопластика я превратил посадочное ребро жесткости в очень крепкий кусок фанеры, армированного стеклопластиком.
Конструкция посадочных нервюр отличается от конструкции несиловых нервюр в первую очередь толщиной. Для их изготовления мне потребовалось 5 фанерных листов и 6 слоёв стеклопластика. Причем фанерные листы чередовались с поперечным расположением волокон и с продольным расположением волокон.
На следующем этапе я вырезал заготовки из 56 граммового стеклопластикового листа, которые будут необходимы для ламинированного пакета. Подготовил рабочее место, как в прошлый раз, перемешал и подготовил смолу.
Взял заготовку нервюры и намазал её смолой, не забыв убрать излишки смолы скребком.
Взял кусок стеклопластиковой ткани, намазал смолой и поместил сверху на фанерную заготовку. Далее взял следующий кусок фанеры с продольным расположением волокон, намазал его смолой и поместил сверху. И так далее и так далее, пока не собрал слоеный пирог.
Повторил предыдущие шаги для всех частей и для всех ребер жесткости.
Положил сверху всех нервюр вощеную бумагу.
Сжал весь пакет, как это было сделано до этого.
Дал смоле время отвердеть, а затем снял её с вощеного листа. Зачистил поверхности с помощью спирта. С соблюдением всех мер предосторожности убрал излишки смолы с ребер жесткости. Для доводки поверхности использовал лобзик. Ещё один из вариантов довести поверхность – использовать сильно заточенную бритву. Ошкурил форму нервюры и огрубил поверхность. Так, что на ней сейчас можно писать.
С помощью шаблонов нервюр определил правильное расположение насечек для размещения ребер жесткости вдоль лонжерона и вырезал их с помощью лобзика. Определил, в каком месте должен находиться поперечный элемент конструкции для поддержки посадочного шасси. Убедился, что места хватит для размещения шасси внутри крыльев, а также для того, чтобы окружающие элементы конструкции крыла не мешали шасси выдвигаться.
Как только местоположения было определено, просверлил начальные отверстия с помощью небольшого сверла: в моём случае Ø5 мм. Место между нервюрами достаточно просторное: 0,6 см на 1,27 см. После того, как начальные отверстия были просверлены, остальное было доделано с помощью острого ножа. Проведение данного мероприятия потребовало времени, но это того стоило, поскольку нервюры должны выдержать вес самолёта, быть тщательно отрегулированы и полностью убираться в крыло.
Изготовление центральных нервюр
Центральная нервюра с армированием обеих сторон служит для поддержки фюзеляжа. Эти ребра жесткости крыла изготовляются по той же технологии, что и посадочные ребра жесткости. Отличие в их конструкции: они состоят их трех липовых листов. Центральный лист состоит из листа с поперечным расположением волокон и двух наружных фанер с продольным расположением.
Первым делом я вырезал фанерные заготовки из 0,8 мм липовой фанеры с волокнами в продольном расположении. При этом я не забыл про небольшой запас фанеры по контуру с последующей обработкой наждачной бумагой. Поскольку липа не поставляется в листах достаточного размера для размещения главной нервюры по длине с вертикально расположенными волокнами, то отдельные полоски липовой фанеры 0,8 мм нужно сращивать.
Здесь я соединил полоски друг с другом, чтобы увидеть, что они полностью перекрывают площадь нервюры.
После этого я подготовил смолу и куски стеклопластиковой ткани. Всё вместе смазал и сложил в виде слоеного пирога.
Между всех фанер поместил стеклопластиковую ткань, а затем все положил на вощеный лист.
Сверху пакета положил кусок фанеры и груз. Взял необходимое время для того, чтобы пакет затвердел и клей схватился.
После разбора каждое ребро жесткости было ошкурена в необходимые размеры.
Далее я прорезал пазы под лонжерон с помощью лобзика. Для того, чтобы все элементы конструкции крыла сообщались друг с другом каждое ребро жесткости пришлось просверлить.
Результатом данной процедуры стало изготовление полного пакета нервюр, необходимых для сборки крыла.