Что такое неспециализированный магазин
Помогите разобраться чем специализированный магазин отличается от неспециализированного и какой мне лучше подобрать код ОКВЭД?
Решение вопроса
Одежда:
47.71 Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах
47.71.1 Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах
47.72 Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах
Игрушки, коляски и кроватки:
47.65 Торговля розничная играми и игрушками в специализированных магазинах
47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах
47.59 Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах
47.64 Торговля розничная спортивным оборудованием и спортивными товарами в специализированных магазинах
47.78 Торговля розничная прочая в специализированных магазинах
Косметика, парфюмерия и химия:
47.75 Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах
47.75.1 Торговля розничная косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла в специализированных магазинах
47.75.2 Торговля розничная туалетным и хозяйственным мылом
47.75.3 Торговля розничная предметами личной гигиены в специализированных магазинах
47.78.9 Торговля розничная непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах
Сумки и т.д.:
47.72.2 Торговля розничная изделиями из кожи и дорожными принадлежностями в специализированных магазинах
Радио няни и тд.:
47.43 Торговля розничная аудио- и видеотехникой в специализированных магазинах
47.42 Торговля розничная телекоммуникационным оборудованием, включая розничную торговлю мобильными телефонами, в специализированных магазинах
Бижутерия:
47.51.2 Торговля розничная галантерейными изделиями в специализированных магазинах
На всякий случай укзать:
47.19 «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах»
47.19.1 Торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах
И еще один вопрос – правильно ли я понимаю, что в качестве основного кода в заявлении я должен указать код формата 47.71? Следует ли давать более подробную расшифровку? Конкретно в коде 47.71 восемь подпунктов и, вероятно, все восемь для меня в какой-то момент станут актуальны, в том числе и подпункт 47.71.1 Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах, учитывая, что я сразу начну продавать детскую одежду.
Для себя сейчас выбрал вот такие группы:
Предыдущее сообщении «Для себя сейчас выбрал вот такие группы» пропустил к сообщению 3 сентября 2017, 22:26 начинающимся со слова «одежда»
Простите за задержку с ответом! Для большей уверенности и точности проконсультировалась с коллегами по налоговой. Значит так.
К специализированным магазинам относят магазины, торгующие одной группой товаров с небольшим преобладание иных, схожих товаров, например, торговля одеждой и параллельно обувью, чулоночно-носочными изделиями.
Так как Вы будете продавать не только одежду, но и игрушки, обувь, косметические изделия, то тут будет однозначно неспециализированный магазин.
Что касается выбора основного кода ОКВЭД
Так как деятельность Вы начинаете с торговли только детской одеждой, то основным кодом ОКВЭД (как Вы правильно указали) будет 47.71 Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах.
Даже, если Вы в дальнейшем пополните ассортимент теми видами товаров, что Вы указали, менять основной код не нужно, достаточно будет того, что Вы указали коды при регистрации (как «дополнительные).
Как сказали коллеги, основной код нужен для мониторинга и определяется он налоговиками по первым двум цифрам. В Вашем случае это «47». Так как и код 47.78 Торговля розничная прочая в специализированных магазинах и код 47.71 Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах и код 47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах относятся к одну виду деятельности, менять основной код будет не нужно.
Итак, для указанных видов деятельности подойдут следующие коды (достаточно кода из 4 цифр, все подкатегории входят в указанный код, например, в код 47.71 включаются автоматически все 8 подкодов и дополнительно каждый прописывать не нужно):
Основной:
47.71 Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах
Дополнительные:
Наталья, очень признателен и благодарен Вам! Всех Вам благ!
Какие коды ОКВЭД действуют в 2021 году
Этот материал обновлен 25.08.2021
При регистрации нового юрлица или ИП нужно указать виды деятельности.
Для этого придется изучить ОКВЭД — общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Кодов много, и бывает непонятно, какой код подходит определенному бизнесу. Разбираемся с этим в статье.
Зачем нужны коды ОКВЭД
Коды ОКВЭД нужны для налоговой и Росстата. Налоговая следит, чтобы фактическая деятельность компании совпадала с деятельностью по кодам ОКВЭД.
Росстат по кодам ОКВЭД считает, сколько компаний в каких видах деятельности работает. А потом выпускает аналитические отчеты.
Как победить выгорание
Что будет, если указать код ОКВЭД неправильно
Налоговая требует, чтобы предприниматели занимались деятельностью по кодам ОКВЭД, которые выбрали при регистрации.
Проверка от налоговой. Если в кодах ОКВЭД указано одно, а компания занимается другой деятельностью или виды деятельности часто меняются, налоговая может заподозрить предпринимателя в обналичивании денег и устроить проверку.
Например, ИП при регистрации указал, что занимается производством ювелирных изделий, а по факту получает деньги по договорам продажи цемента. У налоговой это может вызвать подозрения.
Блокировка счета банком. У банка тоже могут возникнуть подозрения. Тогда по 115-ФЗ он обязан приостановить операции по счету и запросить документы для проверки сделки и контрагента.
Проблемы с контрагентами. Перед заключением крупных договоров контрагенты могут проверить ваши коды ОКВЭД. Если среди них не будет кода, по которому заключается сделка, партнеры могут отказаться от договора. Никто не хочет вызывать подозрения у банка и налоговой.
Какие коды ОКВЭД действуют в 2021 году
Все виды экономической деятельности указаны в ОКВЭД. Классификатор регулярно обновляется. Чтобы было легче ориентироваться, весь классификатор разбит на разделы от A до U. Внутри разделов виды деятельности поделены на классы, группы и подгруппы.
К каждому коду есть пояснения — какую конкретно деятельность он включает, а какую нет. Для деятельности, которая не входит в этот раздел, указаны ссылки на правильный код. Разберем структуру кода ОКВЭД на примере 47.71.1 «Розничная торговля одеждой».
Таблица со структурой кодов ОКВЭД
Обозначение | Расшифровка | |
---|---|---|
Раздел | G | Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
Класс | 47 | Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
Подкласс | — | — |
Группа | 71 | Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах |
Подгруппа | 1 | Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах |
Коды ОКВЭД соответствуют другому классификатору — ОКПД2. Это коды товаров и работ. Разница в том, что ОКПД2 — сами товары и работы, а ОКВЭД — деятельность по производству этих товаров или оказанию услуг.
В ОКПД2 более подробное деление, потому что иногда разным подвидам товаров соответствует одна и та же деятельность. Например, в ОКПД2 пшеница делится на твердую и мягкую, озимую и яровую, а в ОКВЭД этому соответствует один код — «Выращивание пшеницы».
Соответствие между классификаторами неполное. Большинство кодов совпадают. Например, в ОКВЭД «Услуги по розничной торговле замороженными продуктами в неспециализированных магазинах» идут под кодом 47.11.1, а в ОКПД2 эта услуга называется «Торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах» и имеет такой же код. Иногда коды различаются — такие случаи мы свели в таблицу. Вот примеры различий.
Таблица соответствия ОКВЭД и ОКПД2: примеры
Код по ОКВЭД | Деятельность по ОКВЭД | Коды по ОКПД2 | Товары по ОКПД2 |
---|---|---|---|
01.11.11 | Выращивание пшеницы | 01.11.1 | Пшеница |
01.11.12 | Выращивание ячменя | 01.11.31 | Ячмень |
01.11.13 | Выращивание ржи | 01.11.32 | Рожь |
01.49.4 | Разведение оленей | 01.49.19.100 | Олени |
27.90.2 | Производство радиационных аппаратов | 27.90.11.200 | Техника радиационная |
46.33.2 | Торговля оптовая яйцами | 46.33.12 | Услуги по оптовой торговле яйцами |
64.92.7 | Деятельность микрофинансовая | 64.92.19.150 | Услуги микрофинансовых организаций |
91.04.4 | Деятельность природных парков | 91.04.12.130 | Услуги природных парков |
95.29.3 | Ремонт игрушек | 95.29.19.100 | Услуги по ремонту игрушек |
96.02.2 | Предоставление косметических услуг парикмахерскими и салонами красоты | 96.02 | Услуги парикмахерских и салонов красоты |
Как выбрать код ОКВЭД
Чтобы выбрать код ОКВЭД, можно просто листать справочник. Но есть способ надежнее — расскажу по шагам.
Определитесь, чем занимается бизнес. Для этого надо ответить на вопросы: что делаем, где, для кого.
Давайте сразу на примере:
Это код 47.71.1 «Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах».
С кодами все непросто, и нужно учесть детали. Продавать шубы или нижнее белье, в универмаге или оптом — разные коды ОКВЭД.
Выпишите виды вашей деятельности и все коды, которые к ним относятся. По каждому коду изучите, нужна ли для этого вида деятельности лицензия, какие есть ограничения по налоговым режимам, какой тариф на травматизм.
Минимум 4 цифры в коде
При регистрации нужно указать код из четырех цифр. Все подгруппы будут автоматически в него включены.
Если предприниматель открывает салон красоты, ему подходят все коды из группы 96.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Сюда входят 96.02.1 «Предоставление парикмахерских услуг» и 96.02.2 «Предоставление косметических услуг». Не надо переписывать их все, достаточно указать код основной группы — 96.02. Тогда в салоне можно будет делать и прически, и чистку лица.
Если вам подходит целый класс — код из двух или трех цифр, то нужно указывать отдельно каждую группу этого класса.
Например, предприниматель открывает издательство. Ему подходит класс кодов 58.1 «Издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности». Но использовать код из трех цифр нельзя. Поэтому придется указать все группы, которые входят в этот класс:
Выберите основной вид деятельности. Он приносит больше всего прибыли и может быть только один.
От основного кода зависит тариф на травматизм, по которому рассчитываются страховые взносы на сотрудников. ООО должны подтверждать основной вид деятельности каждый год — иначе фонд соцстрахования посчитает взносы по максимальному тарифу. ИП не нужно подтверждать вид деятельности: взносы считают по коду, который указан в ЕГРИП.
Например, юрист проводит консультации. Ищем раздел или класс о праве — 69 «Деятельность в области права и бухгалтерского учета».
Если юрист не занимается бухгалтерией, только правом, выбираем подкласс 69.1 «Деятельность в области права».
Нельзя указать просто 69.1, потому что код должен быть как минимум из четырех цифр. Смотрим дальше на группы. Подходит 69.10 «Деятельность в области права». Его указываем основным кодом.
Обязательно читайте пояснения к коду — там обычно прописано, что конкретно входит в этот подкласс, а что нет. Если какая-то деятельность прописана в исключениях и не входит в этот код, рядом с ней стоит ссылка на подходящий.
Выберите дополнительный вид деятельности. Это все остальные виды деятельности, которые могут приносить бизнесу доход в будущем. Если точно знаете, что будете заниматься чем-то одним, дополнительные коды можно не указывать. Но такое бывает редко, поэтому лучше указать несколько кодов про запас.
Например, предприниматель открывает рекламное агентство. Код 73.11 — «Деятельность рекламных агентств».
В процессе работы агентство, возможно, будет проводить фотосъемки, разрабатывать дизайн, исследовать рынок и делать сайты. Поэтому стоит указать следующие дополнительные коды:
Сколько кодов ОКВЭД можно указывать
Юристы рекомендуют указывать не больше 20. Обычно компании используют 5—6 кодов в смежных видах деятельности.
Мы подобрали коды ОКВЭД для популярных видов бизнеса.
Таблица популярных кодов ОКВЭД по видам экономической деятельности
Вид занятий | Код | Расшифровка |
---|---|---|
Интернет-магазин | 47.91.2 | Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет |
Услуги фотографа | 74.20 | Деятельность в области фотографии |
Продажа рукоделия в интернете | 47.91.2 | Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет |
Создание сайтов | 63.11.1 | Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов |
Такси | 49.32 | Деятельность такси |
Кафе или бар | 56.10.1 | Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания |
Создание и редактирование статей | 63.11 | Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность |
Салон красоты | 96.02 | Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты |
Магазин одежды | 47.71 | Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах |
Студия йоги | 93.13 | Деятельность фитнес-центров |
Продажа рекламы в соцсетях | 73.12 | Представление в средствах массовой информации |
Продажа своих курсов и вебинаров | 85.41.9 | Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки |
Что делать, если нет вида деятельности для вашего бизнеса
Бывает, что ни один код ОКВЭД не описывает ваш вид бизнеса. Тогда лучше выбрать несколько смежных и указать один из них как основной.
Например, в справочнике нет подходящего кода для студии танца на пилоне и акробатики. Но зато есть два похожих: 93.29.2 «Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев» и 85.41.1 «Образование в области спорта и отдыха».
Любой из них можно указать как основной, а остальные — как дополнительные. В любой момент можно добавить или поменять коды.
Как добавить или поменять код ОКВЭД
Для ИП и ООО разный процесс добавления кодов.
Для ИП достаточно подать заявление об изменении кода в интернете. Порядок такой:
Для ООО процесс сложнее: нужно подавать заявление лично и собрать пакет документов.
Как проверить коды ОКВЭД контрагента
Можно узнать коды ОКВЭД любой компании или ИП по ИНН. Это открытая информация, ее можно проверить на сайте налоговой.
Когда начинаете работать с новым партнером, проверьте, какие у него коды ОКВЭД. Если они не совпадают с видом деятельности по договору, для налоговой такие сделки могут выглядеть подозрительно.
Налоговая особенно тщательно проверяет контрагентов, которые работают с НДС. Если коды ОКВЭД компаний не соответствуют деятельности по договору, то налоговая может попросить разъяснения или даже попробует отказать в вычете.
Как связаны налоговые режимы и коды ОКВЭД
Некоторые налоговые режимы подходят только для конкретных видов деятельности.
ОСНО. На общей системе налогообложения можно работать с любыми кодами ОКВЭД.
УСН. На упрощенке могут работать компании с любыми видами деятельности, кроме следующих:
ЕСХН. На этом режиме работают компании, которые занимаются сельским хозяйством. Подходит весь раздел 01 — Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях.
Патент. Под патент подходят 63 вида деятельности. Например, парикмахерские и салоны красоты, ремонт мебели и жилья, фотоателье, ветеринарные клиники, услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства.
Под ЕНВД подходит больше 10 видов предпринимательской деятельности. Например, бытовые и ветеринарные услуги, парковки, розничные магазины до 150 м², кафе и бары.
Что делать, если не можете выбрать код
Если сомневаетесь в коде ОКВЭД, обратитесь к юристу, который занимается регистрацией юрлиц и ИП. Некоторые юристы консультируют даже по интернету.
Кроме юристов есть сервисы, которые помогают с регистрацией ИП и сами выбирают правильные коды ОКВЭД, — например, сервис Тинькофф-бизнеса.
Что такое неспециализированный магазин
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 273-ФЗ)
(п. 11 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 12 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 13 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 14 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 15 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 16 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 17 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 18 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 19 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ)
(п. 20 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 354-ФЗ)
Что такое специализированный и неспециализированный магазин
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: «Что такое специализированный и неспециализированный магазин» с полным раскрытием тематики и дополнительными источниками информации.
Специализация розничной торговой сети
Одним из важнейших условий повышения качества торгового обслуживания населения является специализация торговой сети.
Специализация — это форма разделения труда между торговыми объектами по розничной продаже отдельных групп товаров для наиболее полного удовлетворения спроса населения.
Специализация розничной торговой сети оказывает существенное влияние на все стороны организационно-хозяйственной деятельности магазинов, особенно на торговлю товарами культурно-бытового назначения, хозяйственного обихода и легкой промышленности.
Прежде всего специализация способствует значительному расширению ассортимента той или иной группы товаров, улучшению работы с поставщиками, обеспечению более высокого уровня культуры продажи товаров, расширению дополнительных услуг, и в конечном итоге — повышению как экономической, так и социальной эффективности продажи за счет значительного снижения затрат времени покупателей на поиск нужных товаров.
Специализация розничной торговой сети может осуществляться по двум признакам: товарно-отраслевому и комплексности спроса.
При специализации по товарно-отраслевому признаку деятельность магазинов ограничивается продажей товаров определенных групп или отраслей. Специализация магазинов, как правило, осуществляется по следующим товарным отраслям:
1) предметы одежды, обуви, туалетные принадлежности. Сюда входят ткани, обувь, трикотаж, галантерея, парфюмерия и т.д.;
2) предметы культурно-бытового назначения (писчебумаж
ные, школьные, канцелярские, музыкальные, фото-, радио- и
спорт товары);
3) предметы домашнего и хозяйственного обихода (мебель,
электротовары, бытовые машины, хозтовары и т.д.);
4) предметы производственно-хозяйственного назначения (стро
ительные, химико-москательные товары, сельскохозяйствен
ный инвентарь и т.п.);
5) прочие (цветы, автомобили, топливо и т.д.).
По степени специализации магазины подразделяются на:
узкоспециализированные — реализуют отдельные товары той или иной товарной группы (сорочки, носки, хлеб, молоко);
специализированные — осуществляют продажу товаров одной товарной группы (обувь, ткани, рыба, кондитерские товары);
комбинированные — имеют в ассортименте товары нескольких товарных групп, объединенных комплексностью спроса (галантерея-парфюмерия, мясо-рыба, овощи-фрукты);
универсальные — торгуют несколькими товарными группами (Дом торговли, универмаг).
Неспециализированные магазины реализуют различные группы продовольственных или непродовольственных товаров, также не образующих специализированных секций (магазины «Продукты», «Промтовары»).
Товары сложного ассортимента (одежда, товары культурно-бытового назначения), имеющие в пределах товарной группы большое разнообразие фасонов, моделей, марок, видов, требуют более узкой специализации. В то же время комплексность спроса, особенно на предметы домашней обстановки, одежды, требует создания крупных комбинированных и универсальных магазинов.
При специализации по комплексности спроса ассортимент реализуемых товаров формируется по потребительским комплексам (магазины «Товары для детей», «Товары для дома», «Сделай сам» и др.). Преимущество этой формы специализации заключается в том, что покупатели легче ориентируются в торговой сети города, меньше затрачивают времени на поиск нужных товаров, более полно удовлетворяется спрос.
Однако необходимо отметить, что специализация магазинов по комплексности ассортимента значительно осложняет их деятельность по формированию ассортимента, воздействию на поставщиков, организации контроля качества и в целом процесса продажи товаров. Исследования показывают, что для предложения покупателям минимального ассортимента готового платья требуется не менее 1400 м 2 торговой площади, а даже в универмагах для этой товарной группы отводится в десятки раз меньшая площадь.
Именно по этим причинам в Номенклатуре типов магазинов (1988 г.) число основных типов магазинов комплексного ассортимента сужено до нескольких единиц (магазины по торговле детскими товарами, «Сделай сам», «Товары для спорта и туризма»).
Перспективными направлениями специализации розничной торговой сети в нашей стране и за рубежом являются:
в продовольственной торговле — существенное повышение роли универсамов, расширение сети плодоовощных магазинов и развитие сети небольших магазинов продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса;
в непродовольственной торговле — возрастание роли универмагов, домов торговли и крупных специализированных магазинов в сочетании с сетью небольших узкоспециализированных магазинов с углубленным ассортиментом товаров, а также создание сети магазинов комплексного ассортимента (для садоводов, спортсменов, для рукоделия и т.п.).
Существует три основных метода определения уровня специализации розничной торговой сети.
В первом случае уровень специализации определяется как отношение количества специализированных магазинов Кс к общему их количеству К :
Определенный таким образом уровень специализации не в полной мере отражает процесс специализации, так как исследуемые магазины неоднородны по размерам торговых площадей и товарообороту.
Во втором случае уровень специализации К2 может быть определен как отношение товарооборота специализированных магазинов Тс к общему товарообороту Т :
И, наконец, более точный метод заключается в определении уровня специализации К3 как отношения торговой площади специализированных магазинов и секций Пс к общей торговой площади Пи:
На уровень специализации влияет ряд факторов: характер покупательского спроса (твердосформированный или импульсивный спрос); степень сложности ассортимента (чем сложнее ассортимент, тем более узкая специализация возможна и целесообразна); размеры торговых предприятий (меньшие размеры требуют более узкой специализации); местные условия развития товарооборота; размеры помещений магазина; численность населения городов.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9838 —
| 7412 — или читать все.
185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Набор кодов ОКВЭД — Розничная торговля одеждой, обувью, галантереей
Предлагаем Вам воспользоваться готовым набором кодов ОКВЭД, составленного под розничную торговлю одеждой, обувью, галантереей. Набор кодов подходит как при регистрации ООО, так и при регистрации ИП. Коды обновлены согласно нового классификатора!
При необходимости, в случае более расширенной сферы деятельности вашей компании, Вы можете самостоятельно дополнить его другими кодами, соответствующими виду деятельности Вашей будущей компании.
На заметку
СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЛОЯЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ МАГАЗИНУ
Классификация специализированных магазинов, особенности их маркетинговой политики
Унифицированное определение специализированного магазина, используемое большинством российских ученых и специалистов- практиков, можно встретить в товароведных нормативных документах.
Согласно ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля.
Классификация предприятий» одним из признаков классификации розничных торговых предприятий является их градация по виду реализуемого ассортимента.
Согласно ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» под торговым ассортиментом понимается ассортимент товаров, представленный в торговой сети, т.е. это перечень товаров, реализуемых розничным торговым предприятием [3, п. 2.4, п/п 75]. В деятельности РТП ассортимент имеет большое значение, т.к. в зависимости от него формируется ценовая и маркетинговая политика предприятия.
В соответствии с данным признаком розничные торговые предприятия бывают:
=> с комбинированным товарным ассортиментом;
=> со смешанным товарным ассортиментом.
Для полноты понимания их отличий, необходимо рассмотреть каждый из видов розничных торговых предприятий более подробно.
Универсальный магазин — розничное торговое предприятие, реализующее широкий разноплановый ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров [3, п. 2.2]. Примером универсальных продовольственных магазинов являются: универсам, гастроном; универсальных непродовольственных — универмаг, товары повседневного спроса.
Специализированный магазин. Согласно ГОСТ Р 51303-99 специализированным является магазин, реализующий одну группу товаров или часть товарной группы [3, п. 2.2, п/п 28]. На данное определение ссылается большинство отечественных авторов [76, 121, 61]. Других определений данного формата в работах отечественных авторов не встречалось. По мнению М. Леви и Б.А. Вейтса традиционный специализированный магазин концентрируется на небольшом количестве товарных категорий и предоставляет высокий уровень сервиса[55, с. 52].
Р. Варли и М. Рафик определяют специализированный магазин как предлагающий ограниченное число категорий товаров, однако в рамках этих категорий клиентам предоставляется очень широкий выбор товаров [23, с. 59].
По нашему мнению, определение, даваемое в ГОСТ Р не соответствует действительности, т.к. не отражает реалий рынка современной торговли, в связи с чем, необходима его корректировка, исходя из особенностей развития новых форматов розничной торговли в России.
С утверждением М. Леви и Б.А. Вейтса в отношении высокого уровня сервиса также можно поспорить, т.к. существуют специализированные магазины низкой ценовой категории, где, вполне естественно, уровень сервиса может быть на среднем, а то и низком уровне.
В соответствии с вышесказанным мы считаем, что
специализированный магазин — это розничное торговое предприятие, реализующее одну или несколько однородных групп/подгрупп товаров, объединяемых по функциональному назначению или общности использования. Структура ассортимента такого магазина может быть направлена как на широкое предложение разных вариантов одного вида товара — узкоспециализированный магазин («Джинсы»,
«Мужские костюмы», «Шубы», «Колбасы», «Сумки», Обувь» и т.д.), так и на удовлетворение потребностей узкого сегмента потребителей (магазин для будущих мам, магазин одежды больших размеров и т.д.). Магазины, работающие с товарными группами, объединяемыми по общности использования («Зоотовары», «Фототовары», «Аксессуары», «Спортивные товары», «Все для рукоделия») также являются специализированными, т.к. серьезно работают с реализуемыми группами, формируют ассортимент из большого числа позиций товаров, что обеспечивает его глубину, для того, чтобы потребитель, заглянувший в магазин, смог найти подходящий для себя товар. Кроме того, потребитель, посещающий подобного рода магазины, уверен, что найдет в них товар, который не продается ни в одном универсальном магазине в силу его низкой рентабельности или малой оборачиваемости.
Магазин с комбинированным товарным ассортиментом, согласно стандартной интерпретации, — это розничное торговое предприятие, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса («Галантерея-парфюмерия», «Мясо-рыба») или удовлетворяющих какие-либо потребности покупателей («Хозяйственные товары», «Товары для садовода», «Все для рукоделия», «Диета») [121, с. 84]. Согласно ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий», магазин с комбинированным товарным ассортиментом является неспециализированным [5, п. 3.1], характерной особенностью которого является реализация товарных комплексов соответствующей специализации («Все для дома», «Товары для детей», «Товары для женщин», «Хозяйственные товары») [5, п. 4]. Согласно определению, данному Н.В. Молотковой и Г.А. Соседовым, комбинированные магазины реализуют товары различных групп, объединенных по потребительским комплексам (товары для детей, женщин, мужчин) или по однородности спроса (диетические продукты, детское питание). К комбинированным магазинам отнесят и те, которые осуществляют торговлю товарами нескольких (двух-трех) родственных групп (овощи — фрукты, мясо — рыба) [61].
В связи с чем, происходит смешение двух понятий — «специализированный магазин» и «магазин с комбинированным ассортиментом». Магазин «Диета» с таким же успехом может быть специализированным, как и магазин «Одежда». Его ассортимент, скорее всего, будет представлен всевозможными диетическими товарами в различных вариациях, которых в обычном неспециализированном магазине просто не встретишь. Поэтому необходимо скорректировать данные определения с тем, чтобы не происходило подобной путаницы. По нашему мнению, магазином с комбинированным товарным ассортиментом является розничное торговое предприятие, реализующее товары разных несходных товарных групп предназначенных для определенных целевых сегментов потребителей, ассортимент которого не отличается глубиной и насыщенностью. Примерами таких магазинов, по нашему мнению, являются «Товары для женщин», «Все для дома», «Товары для детей». Примеры, приведенные в работе О.В. Чкаловой [121, с. 84], по нашему мнению, являются вариантами специализированных магазинов, т.к. предлагают глубокий ассортимент реализуемых групп товаров («Мясо- рыба», «Диета») или удовлетворяют потребности узких сегментов покупателей («Товары для садовода» «Все для рукоделия»).
Магазин со смешанным товарным ассортиментом — это розничное торговое предприятие, реализующее узкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, не связанных общностью спроса («1000 мелочей»).
Исходя из типизации [1] розничных торговых предприятий, российские нормативные документы характеризуют
специализированные магазины следующим образом — это розничное торговое предприятие, торговая площадь которого составляет не менее 18 кв. м., а товарооборот от товаров основного ассортимента занимает порядка 80%. Основной отличительной особенностью специализированных магазинов от универсальных является насыщенность и глубина торгового ассортимента, а также оказание сервиса при выборе товара. Специализированный магазин призван максимально удовлетворять широкие потребности потребителей в товарах определенной ассортиментной категории.
Однако не всегда можно говорить об этих характеристиках как обязательных для специализированного магазина, например, ассортимент магазинов, формирующийся коллекциями, совсем не обязательно будет глубоким (более подробно данная особенность будет рассмотрена ниже).
Стоит отметить и ряд выделяемых недостатков: в связи с тем, что магазин работает с ограниченным количеством товарных групп, ограничивается комплексность покупки, что нередко создает неудобства потребителям, вызывая необходимость посещать другие магазины; у таких магазинов отмечается ограниченный круг посетителей; конкуренция со стороны крупных розничных предприятий, постоянно работающих над расширением и углублением товарных групп; необходима постоянная работа с продавцами по изучению тонкостей продаваемых товаров [121, с. 84].
В соответствии с проведенным анализом к специализированным магазинам, по нашему мнению, также относятся часть розничных торговых предприятий, причислявшихся ранее к так называемым магазинам с комбинированным ассортиментом, и фирменные магазины. В связи с чем, весь дальнейший анализ будет базироваться на сделанных нами выводах.
В связи с тем, что к специализированным магазинам мы причислили и некоторые форматы, ранее относимые к другим видам розничных торговых предприятий, необходима их классификация. На рисунке 11 представлена разработанная нами классификация
Данная классификация способствует правильной идентификации типа и подтипа предприятия для его обозначения и правильного указания в уставных документах и на вывеске, а также при прохождении аттестации, например, для целей добровольной сертификации. Она позволяет более тщательно подходить к анализу и
организации стратегии лояльности, реализуемых в розничном торговом предприятии.
Рисунок 11 — Классификация специализированных магазинов
Рассмотрим последовательно особенности классификации специализированных магазинов по каждому признаку.
В данной классификации не учтена градация специализированных магазинов в зависимости от профиля (продовольственный / непродовольственный). Данное упрощение было сделано в связи с отсутствием весомых отличий в организации их маркетинговой политики для целей нашего исследования.
Для ОКВЭД это значит что этот магазин может торговать чем угодно(в рамках кода 52.4) кроме:
52.2 Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах
52.3 Розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами
если этот магазин торгует 52.4 + 52.2 то он неспециализированный
Вопрос задан в 2012 году.
Это нужно знать наизусть!
Регистрация ИП
Регистрация ИП производится только по месту постоянной прописки (регистрации).
Работать ИП может где угодно на территории РФ.
ИП может сам себя оформить на работу но это совершенно не зачем. ИП может свободно распоряжаться доходом.
В декларации УСН указываются только НАЧИСЛЕННЫЕ суммы налога. Платежи и штрафы не указываются
При УСН используется кассовый метод признания доходов. Таким образом доход это то, что фактически поступило в кассу и на р/с.
Можно уменьшить налог УСН социальными платежами, но не более чем на 50%(до 2012).
Пример: налогооблагаемая база — 100 000 р., налог — 6 000 р., социальные платежи(ПФР, ФОМС, ФСС) — 20 000 р. Налог уменьшаем всего на 3 000. Итоговый налог 3 000 р.
Пример: налогооблагаемая база — 1 000 000 р., налог — 60 000 р., социальные платежи(ПФР, ФОМС, ФСС) — 20 000 р. Налог уменьшаем на все 20 000. Итоговый налог 40 000 р.
Пример для ИП без НР с 2012: налогооблагаемая база — 100 000 р., налог — 6 000 р., социальные платежи(ПФР, ФОМС, ФСС) — 20 000 р. Налог уменьшаем всего на 6 000. Итоговый налог 0 р.
ЕНВД подается и платится в налоговую по месту деятельности
На ЕНВД становятся в течение пяти дней ПОСЛЕ начала деятельности
За время пока не началось ЕНВД нужно отчитаться по УСН или ЕНВД.
Можно уменьшить налог ЕНВД, также как УСН(см. выше) социальными платежами, но не более чем на 50%. Платежи тогда лучше платить поквартально.
Возможно совмещение ЕНВД и УСН.
За себя ИП платит страховые взносы как хочет(каждый месяц, квартал, раз в год). Подает расчет РСВ-2 раз в год до 1 марта.
Смотрите: Отчет РСВ-2 в ПФР: за 2010(ИП за себя). За 2011 год отчет в ПФР не нужен.
За работников(если есть) ИП и ООО платят страховые взносы как хочет раз в месяц. Подает расчет РСВ-1 раз в квартал до 15 мая, 15 августа, 15 ноября, 15 февраля.
Понравилась статья? Добавьте к себе:
МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).
Видео (кликните для воспроизведения). |
С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.
С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.
В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.
ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.
В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. Но с 2019 года льготу отменяют.
Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.
С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.
С 17 сентября 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,25% до 7,5% — посчитать пени бесплатно можно тут.
Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ.
Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.
Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.
Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.
Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.
Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.
Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03
Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО
Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.
праздники/выходные сокращенные отчеты/платежи
Сегодня: 14 сентября, 19 г. суббота — 08:31:24 МСК
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И ТИПИЗАЦИЯ МАГАЗИНОВ
Одно из перспективных направлений совершенствования розничной торговой сети – ее специализация.Она способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.
Специализация магазинов может осуществляться по:
— товарному профилю (признаку);
— формам торгового обслуживания;
Ведущим направлением специализации является специализация магазинов по товарному признаку, предусматривающая ограничение их деятельности торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении ассортимента каждой группы.
Необходимость специализации розничных торговых предприятий – следствие постоянного изменения ассортимента товаров, который нуждается в глубоком расчленении всей товарной массы на группы. В специализированных магазинах имеются лучшие условия для более тщательного изучения покупательского спроса, повышения квалификации торговых работников. Здесь имеется больше возможностей для предложения покупателям широкого ассортимента товаров в пределах одной или нескольких родственных товарных групп, для более эффективного воздействия на производство товаров.
В то же время чрезмерно узкая специализация магазинов может отрицательно сказаться на торговом обслуживании населения, так как она может привести к территориальному удалению их от потребителей, что, в свою очередь, вызовет увеличение затрат времени на приобретение товаров. Кроме того, рассредоточенность товаров по нескольким магазинам усложняет совершение единой комплексной покупки.
С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы:
— универсальные – реализующие универсальный ассортимент продовольственных или непродовольственных товаров (универсам, универмаг и т.п.);
— специализированные, в основу построения ассортимента которых положены товары одной товарной группы или ее части (узкоспециализированные);
— комбинированные – реализующие несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности (мясо-рыба, трикотаж-галантерея), а также специализирующихся на продаже потребительских комплексов (товары для женщин, для детей, для дома и т.д.).
— смешанные, ведущие торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами. К этой группе относят магазины «Товары повседневного спроса».
Специализация магазинов по товарному признаку нашла более широкое распространение в городах, где довольно высокий уровень концентрации предприятий розничной торговли.
В потребительской кооперации специализированные магазины создаются, как правило, на основе использования или реконструкции действующих торговых предприятий. Рост их численности сдерживается из-за рассредоточения магазинов по небольшим населенным пунктам.
Для определения уровня специализации розничной торговой сети рассчитывают коэффициент специализации (КСП) по формуле:
где QСП– количество специализированных магазинов в населенном пункте (районе);
QO– общее количество магазинов в населенном пункте.
Уровень специализации может быть определен и путем отношения торговой площади специализированных магазинов к общей торговой площади магазинов
или отношения розничного товарооборота специализированных магазинов к товарообороту всех магазинов
Рассчитав этот показатель приведенными тремя способами, молено составить более четкое представление об уровне специализации розничной торговой сети в населенном пункте, районе и т.д.
На рациональное развитие розничной торговой сети, ее построение и размещение большое влияние оказывает типизация предприятий розничной торговли.
Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов.
Типизация позволяет устранить излишнее многообразие типов магазинов и способствует более рациональному управлению розничной торговой сетью. Благодаря ей можно шире применять типовые решения по таким направлениям, как формирование товарного ассортимента, выбор торгово-технологического оборудования, внедрение рациональной организации труда и т.д. К основным признакам, определяющим тип магазина, относятся ассортиментный профиль и размер торговой площади.
В зависимости от применяемых форм торгового обслуживания
и размера торговой площади предприятия розничной торговли можно разделить на несколько групп, каждая из которых включает в себя различные типы магазинов:
— универсальные магазины (Гипермаркет, Универсам (супермаркет), Универмаг, Универмаг «Детский мир», Магазин-склад, Гастроном и т.п.);
— специализированные продовольственные магазины (Рыба, Мясо, Сыры, Минеральные воды и т.п.);
— специализированные непродовольственные магазины (Одежда, Обувь, Мебель, Хозяйственные товары и т.п.);
— магазины прочей товарной специализации (Природа, Семена, Книги и т.п.);
— неспециализированные продовольственные магазины (Продукты и т.п.);
— неспециализированные непродовольственные магазины (Дом торговли, Все для дома, Товары для женщин, Промтовары, Комиссионный магазин и т.п.);
При организации сети магазинов в городах и поселках городского типа пользуются Номенклатурой типов магазинов. Она включает основные и дополнительные типы магазинов.
Основные типы магазинов
представляют собой предприятия, на основе которых в перспективе должна быть создана рациональная система торгового обслуживания населения. Магазины этой группы создаются за счет нового строительства и реконструкции действующих предприятий с изменением в случае необходимости их ассортиментного профиля.
Дополнительные типы магазинов
предназначены для применения при реконструкции и использовании действующих торговых помещений.
Кроме того, номенклатура предусматривает соответствующие типоразмеры магазинов для городов с численностью населения до 50 тыс. человек, от 50,1 до 100, от 100,1 до 250, от 250,1 до 500 и от 500,1 до 1000 тыс. человек.
Сеть магазинов потребительской кооперации представлена широкой номенклатурой, включающей основные типы магазинов для проектирования и нового строительства и типы магазинов для переспециализации действующих предприятий.
Типы магазинов для проектирования и нового строительства также делятся на типоразмеры
. К группе ведущих типов здесь следует отнести магазин с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров – «Универмаг» и магазин с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и отделом непродовольственных товаров повседневного спроса – «Универсам». Наиболее массовый тип предприятия этой группы – магазин по продаже товаров повседневного спроса. В эту же группу включены магазины «Продукты», «Промтовары», торгующие соответственно продовольственными и непродовольственными товарами различных групп, а также специализированные магазины по торговле продовольственными или непродовольственными товарами, комиссионные магазины и магазины-заготпункты различной торговой площади.
Еще более разнообразна номенклатура типов магазинов. Для переспециализации, которая не предусматривает деление по размерам торговой площади и включает в основном магазины по продаже отдельных продовольственных товаров (молоко и молочные продукты; мясо и мясопродукты и т.д.), а также магазины по продаже отдельны групп непродовольственных товаров (обувь, ткани, бытовые электротовары и т.д.).
В отдельные группы розничных торговых предприятий выделены мелкорозничные предприятия: павильоны, киоски и передвижные предприятия торговли (автомагазины, суда-магазины и т.д.).
Типы торговых предприятий не являются неизменными. Они совершенствуются под влиянием процессов, связанных с переходом к рыночной экономике, а также научно-технического прогресса и других факторов. Так, в последние годы в городах появились супермаркеты – крупные магазины самообслуживания с широким ассортиментом преимущественно продовольственных товаров и большим объемом товарооборота. Магазины оснащены современной торговой мебелью и торгово-технологическим оборудованием. В них применяется прогрессивная технология.
В зарубежной торговле все более широкое распространение получают гипермаркеты. В них, как и в супермаркетах, применяется самообслуживание. Главное отличие гипермаркетов от других магазинов – очень большие (не менее 5000 м 2 ) торговые площади и огромные объемы продаж. Кроме того, в них применяется политика низких цен и небольших наценок. Оплата за товары производится в едином контрольно-кассовом узле магазина при выходе. У гипермаркетов устраиваются большие стоянки для автомашин покупателей. Их удобно посещать всей семьей и совершать закупки продуктов на длительное время. Первые гипермаркеты уже появились и в крупных городах России.
В кооперативной торговле в перспективе могут получить распространение кооперативные торговые центры, состоящие из трех интегрированных предприятий бизнеса: супермаркета с торговой площадью не менее 600м 2 и базовым ассортиментом из 300 наименований товаров; кафе быстрого питания и пекарни, реализующей свою продукцию через супермаркет и другие предприятии торговли.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Что такое специализированный и неспециализированный магазин
Магазин универсальный неспециализированный — Универсальный неспециализированный магазин предприятие розничной торговли с комбинированным или смешанным ассортиментом товаров. Источник: Приказ Росстата от 12.05.2010 N 185 (ред. от 19.07.2011) Об утверждении форм федерального статистического … Официальная терминология
ГОСТ Р 51773-2001: Розничная торговля. Классификация предприятий — Терминология ГОСТ Р 51773 2001: Розничная торговля. Классификация предприятий оригинал документа: 3.7 гастроном: Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента с преобладанием в нем гастрономии с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Что такое специализированный и неспециализированный магазин
Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10
1. По составу основного контингента обслуживаемых покупателей.
1.1. Магазины, обслуживающие городских жителей.
1.2. Магазины, обслуживающие сельских жителей.
2. По характеру размещения на территории населенного пункта магазины, создаваемые в городах, подразделяются на две основные группы.
2.1. Магазины, размещаемые непосредственно в жилой застройке.
2.2. Магазины, размещаемые в местах общегородского значения.
Характер размещения магазина определяется разнообразными факторами – величиной города и его планировочной структурой; состоянием внутригородских транспортных связей; направлениями и интенсивностью основных потоков движения населения (маршрутами внутрисуточной его миграции); плотностью населения в отдельных жилых и административных районах; расположением производственных, административных и культурно-просветительных объектов, но наиболее важным фактором при этом является его функциональная направленность на удовлетворение основных групп потребностей покупателей.
Так, магазины первой группы призваны удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах (основные группы продовольственных товаров; хозяйственные, галантерейно-парфюмерные и некоторые другие группы непродовольственных товаров повседневного спроса), поэтому определяющим фактором при их размещении является радиус пешеходной доступности (он принимается обычно в пределах до 500 м). Следует при этом отметить, что в практике размещения таких магазинов в странах с развитой рыночной экономикой этот фактор не является столь определяющим, так как практически каждая семья там имеет машину, а покупки таких товаров совершаются обычно один раз в неделю. Размещение магазинов этой группы следует сочетать с основными направлениями пешеходных маршрутов внутри жилой застройки.
Магазины второй группы призваны удовлетворять периодические и эпизодические потребности покупателей в товарах, к их услугам они обращаются редко, поэтому радиус пешеходной доступности не играет для них определяющей роли. Главными факторами для покупателей являются широта предлагаемого выбора таких товаров и обеспечение транспортной доступности при размещении магазинов. Наиболее эффективными формами территориальной концентрации таких магазинов в планировочной структуре городов являются общегородские центры, центры административных районов, крупнейшие транспортные магистрали (особенно места их пересечения), территории, непосредственно примыкающие к железнодорожным и автовокзалам, крупным рынкам и т. п.
В сельской местности магазины первой группы также равномерно размещаются на территории всех сельских населенных пунктов, в то время как магазины второй группы создаются, как правило, только в селах – центрах притяжения (крупных сельских населенных пунктах, в которых располагаются административные, производственные, культурно – просветительные и др. объекты).
3. По формам товарной специализации.
Универсальные магазины реализуют, как правило, все основные группы продовольственных или непродовольственных товаров. При этом универсальные продовольственные магазины могут включать в свой ассортимент и некоторые группы непродовольственных товаров, в то время как универсальные непродовольственные магазины (универмаги) могут реализовать и ряд групп продовольственных товаров. Универсальные магазины являются наиболее удобными для покупателей, так как обеспечивают комплексное удовлетворение их спроса. При этом, объединяя разнообразный ассортимент товаров, универсальные магазины обеспечивают достаточно глубокую его специализацию в разрезе отдельных своих структурных подразделений. Вместе с тем, следует учесть, что универсальные магазины являются наиболее сложными объектами управления, так как требуют высокого профессионализма менеджеров в сфере функционирования всех основных сегментов потребительского рынка.
Комбинированные (или комплексные) магазины реализуют товары различных групп, объединенные общностью их потребления, т. е. удовлетворяют комплексный спрос отдельных категорий покупателей. Наиболее распространенными комбинированными (или комплексными) магазинами являются «Товары для детей»; «Товары для женщин»; «Товары для дома»; «Товары для отдыха и спорта»; «Диетические продукты» и некоторые другие. Как видно из этих примеров, комбинированные магазины могут создаваться для реализации как непродовольственных, так и продовольственных товаров.
Специализированные магазины реализуют две-три группы товаров, объединенных общностью спроса. Примерами специализированных магазинов могут выступать магазины одежды, обуви, хозяйственных товаров, хлебокондитерских изделий, мясо-рыбных товаров и многие другие. В розничной торговой сети специализированные магазины получили наибольшее распространение. Это связано с тем, что, ограничивая свою деятельность определенным сегментом потребительского рынка, торговое предприятие может обеспечить достаточно высокую степень удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары, предложить достаточно широкую номенклатуру дополнительных услуг, соответствующих особенностям реализуемых товаров, сформировать высокопрофессиональный состав персонала в рамках избранной специализации.
Узкоспециализированные магазины реализуют товары одной группы (а иногда и отдельной подгруппы). Видами товарной специализации таких магазинов являются, например, женская обувь, электроосветительные приборы, инструменты, мужские сорочки и другие. Еще более углубляя и ограничивая рыночный сегмент и соответственно повышая уровень обслуживания покупателей, выбор такой формы специализации магазинов таит в себе и определенные угрозы, связанные с колебаниями конъюнктуры потребительского рынка. Избежать этой угрозы можно путем выбора узкой специализации деятельности по товарам наиболее массового спроса, а также по товарам, находящимся на ранних стадиях своего жизненного цикла.
Неспециализированные (или смешанные) магазины реализуют товары разных групп, не связанных (или слабо связанных) между собой общностью спроса. В отличие от универсальных магазинов они предлагают ограниченную номенклатуру групп продовольственных и непродовольственных товаров. Магазины такой формы специализации выбираются обычно для размещения в сельской местности.
Рассматривая формы товарной специализации магазинов, следует обратить внимание на то, что границы ассортиментного профиля многих из них в настоящее время выглядят несколько «размытыми». В целом ряде специализированных и узкоспециализированных магазинов встречается несвойственный им ассортимент товаров, носящий случайный характер.
4. По определяющему методу продажи товаров магазины подразделяются на следующие основные группы.
4.1. Магазины с индивидуальным обслуживанием покупателей.
4.2. Магазины, реализующие товары по методу самообслуживания.
4.3. Магазины, реализующие товары по образцам и каталогам.
Магазины с индивидуальным обслуживанием покупателей осуществляют продажу товаров через продавцов. Выбор такой технологии торгового обслуживания определяется прежде всего спецификой ассортимента реализуемых товаров. В первую очередь такой выбор оправдан для специализированных и узкоспециализированных магазинов, реализующих дорогостоящие малогабаритные товары, требующие большого объема консультаций покупателей при их покупке (ювелирные изделия, меховые товары и т. п.). Кроме того, (такие магазины оправдывают себя при продаже товаров, трудно поддающихся стандартизации и предварительной фасовке (свежее мясо, живая рыба и т. п.). Критерием выбора таких магазинов может служить и необходимость обеспечения сохранности товаров, если они размещаются в местах со случайным контингентом покупателей (при рынках, автобусных и железнодорожных станциях и т. п.).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Магазины, реализующие товары по методу самообслуживания, основаны на принципе свободного отбора товаров покупателями. Такие магазины наиболее эффективны при продаже товаров простого ассортимента наиболее массового спроса (например, универсам), а также при продаже товаров, хорошо известных покупателю, ассортимент которых носит относительно стабильный характер. Кроме того, выбор таких магазинов эффективен при высокой интенсивности покупательских потоков, так как этот метод продажи дает существенную экономию численности персонала.