Что такое несущественные признаки информатика
Тест по информатике Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов для 6 класса
Тест по информатике Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий с выбором ответа.
1 вариант
1. Можно ли назвать классом подмножество объектов, имеющих общие признаки?
2. Что такое классификация объектов?
1) присвоение имени некоторым подмножествам
2) деление множества объектов на подмножества с общими признаками
3) группировка объектов на 1, 2 и далее классы по главному признаку
4) все утверждения верны
3. Что такое «основание классификации»?
1) главный признак всех объектов класса
2) все общие признаки всех объектов класса
3) признаки, по которым один класс отличается от другого
4) главный признак, по которому один класс отличается от другого
4. Какую классификацию называют естественной?
1) объекты на классы делит природа
2) объекты на классы делит человек
3) основанием класса являются существенные признаки объектов
4) основанием класса являются несущественные признаки объектов
5. Что такое «существенные» признаки?
1) существенные признаки определяют суть объекта
2) существенные признаки объектам даёт человек
3) ни одно высказывание не верно
6. Чем знаменит Карл Линней?
1) предложил классификацию живых существ
2) выделил и сформулировал существенные признаки
3) разделил живые существа на 5 царств
4) все утверждения верны
7. Какую классификацию называют искусственной?
1) объекты на классы делит человек
2) основанием класса являются существенные признаки объектов
3) основанием класса являются несущественные признаки объектов
4) все утверждения не верны
8. Что такое «несущественные» признаки?
1) несущественные признаки объектам даёт человек
2) несущественные признаки нужны для удобства работы с множеством объектов
3) оба высказывания верны
9. При классификации компьютерных объектов к какому классу можно отнести жёсткий диск?
1) устройства
2) файлы
3) связи
4) контейнеры
10. Какой существенный признак объединяет программы и документы при классификации компьютерных объектов?
1) являются файлами
2) являются устройствами
3) оба утверждения верны
4) все утверждения не верны
2 вариант
1. Выберите верное определение класса объектов.
1) подмножество объектов, у которых есть общие признаки
2) всё множество объектов
3) разновидность объектов
4) все приведённые утверждения не верны
2. Как называется деление объектов на подмножества с одинаковыми признаками?
1) классификация объектов
2) перечисление объектов
3) присвоение имени некоторым подмножествам
4) все утверждения верны
3. Как определить «основание классификации»?
1) найти главный признак всех объектов классов
2) найти один общий признак всех объектов одного класса
3) определить все признаки, по которым объекты одного класса отличаются от другого
4) найти один признак, по которому один класс отличается от другого
4. Как называются определяющие суть объекта признаки?
1) существенные признаки
2) главные признаки
3) ни одно высказывание не верно
5. Как определить «несущественные» признаки?
1) это дополнительные признаки
2) без них суть объекта не меняется
3) эти признаки нужны для быстрого поиска объекта в множестве
4) все высказывания верны
6. При естественной классификации каким является основание классификации?
1) существенные признаки
2) несущественные признаки
3) оба утверждения верны
4) ни одно утверждение не верно
7. Классификация называется искусственной, если
1) объекты на классы делит человек
2) классификация нужна для удобства работы с объектами
3) основанием класса являются несущественные признаки объектов
4) все утверждения верны
8. Что сделали современные учёные, последователи Карла Линнея?
1) изобрели классификацию живых существ
2) изобрели существенные признаки
3) разделили живые существа на 5 царств
4) все утверждения верны
9. При классификации компьютерных объектов к какому классу можно отнести текстовые документы?
1) устройства
2) файлы
3) связи
4) контейнеры
10. Какой существенный признак объединяет процессор и жёсткий диск при классификации компьютерных объектов?
1) являются контейнерами
2) являются устройствами
3) оба утверждения верны
4) все утверждения не верны
Ответы на тест по информатике Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов для 6 класса
1 вариант
1-1
2-2
3-3
4-3
5-3
6-1
7-3
8-3
9-1
10-1
2 вариант
1-1
2-1
3-3
4-1
5-4
6-1
7-3
8-3
9-2
10-2
Тест по информатике Понятие. Как образуются понятия. Определение понятия для 6 класса
Тест по информатике Понятие. Как образуются понятия. Определение понятия для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий с выбором ответа.
1 вариант
1. Что отражает понятие?
1) совокупность существенных признаков отдельного объекта
2) совокупность существенных признаков множества однородных объектов
3) оба утверждения верны
4) все признаки объекта или множества объектов
2. Меняется ли совокупность существенных признаков объекта при изменении, уточнении одного понятия?
3. У объекта шкаф есть набор признаков. Для понятия книжный шкаф какой признак будет существенный?
1) цвет
2) размер
3) назначение
4) из чего сделан
4. В каком случае человек пользуется понятиями?
1) когда говорит
2) когда думает
3) оба утверждения верны
4) ни одно утверждение не верно
5. Какие есть логические приемы формирования понятия. Укажите неверное утверждение.
1) выделение главного признака
2) анализ, синтез
3) сравнение, обобщение
4) абстрагирование
6. Какой логический прием отделяет существенные признаки объекта от несущественных?
1) анализ
2) обобщение
3) абстрагирование
4) все утверждения верны
7. Какие есть требования к определению понятия?
1) надо перечислить все существенные признаки объекта в связном предложении
2) если признак есть в описании, значит, он необходим для установления понятия
3) если признак нужен для установления понятия, то он должен быть в описании
4) все утверждения верны
8. Можно ли описать новое понятие через родовое понятие?
1) да, достаточно только описать родовое понятие
2) да, добавив к родовому понятию видовое отличие
3) нет, нельзя
9. Есть ли понятия, которые не имеют определения?
10. Укажите родовое понятие в следующем определении: «Трапеция — это выпуклый четырехугольник, у которого две противоположные стороны параллельны».
1) трапеция
2) выпуклый четырёхугольник
3) две противоположные стороны
4) стороны параллельны
2 вариант
1. Что такое понятие? Выберите верное утверждение.
1) перечень существенных признаков объекта или множества однородных объектов
2) все признаки отдельного объекта
3) все признаки множества объектов
4) ни одно утверждение не верно
2. Может ли отдельный объект относиться к разным понятиям?
3. У объекта тетрадь есть признаки. Какой признак будет существенный для понятия тетрадь по математике?
1) цвет
2) толщина
3) обложка
4) в клеточку / в линеечку
4. Является ли сравнение логическим приемом формирования понятия?
5. Какой логический прием формирования понятия рассматривает все признаки объекта?
1) анализ
2) синтез
3) абстрагирование
4) все утверждения верны
6. Что надо сделать при определении понятия?
1) надо перечислить все существенные признаки объекта в связном предложении
2) надо перечислить все признаки объекта в связном предложении
3) ни одно утверждение не верно
7. Как называются признаки в описании нового понятия, добавленные к родовому понятию?
1) дополнительные признаки
2) несущественные признаки
3) видовое отличие
4) все утверждения верны
8. Есть ли определения у первоначальных понятий?
9. Укажите родовое понятие в следующем определении: «Шуба — это длинная верхняя одежда из меха».
1) шуба
2) верхняя одежда
3) длинная
4) из меха
10. Укажите видовое отличие в следующем определении: «Телефон — это электронное устройство для голосовой связи между людьми».
1) телефон
2) электронное устройство
3) для голосовой связи между людьми
4) все утверждения верны
Ответы на тест по информатике Понятие. Как образуются понятия. Определение понятия для 6 класса
1 вариант
1-2
2-2
3-3
4-3
5-1
6-3
7-4
8-2
9-1
10-2
2 вариант
1-1
2-1
3-4
4-1
5-1
6-1
7-3
8-2
9-2
10-3
Учитель информатики
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
§ 4. Разновидности объектов и их классификация
Информатика. 6 класса. Босова Л.Л. Оглавление
Отношение «является разновидностью»
Ключевые слова:
Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью», одно является подмножеством другого. Например, множество попугаев является подмножеством множества птиц, множество натуральных чисел является подмножеством множества целых чисел.
Схему отношения «является разновидностью» будем называть схемой разновидностей (рис. 12, а). Такие схемы используются в учебниках, каталогах и энциклопедиях для описания самых разных объектов, например, растений, животных, сложных предложений, транспортных средств и т. д.
На схеме разновидностей имя подмножества всегда располагается ниже имени включающего его множества.
Что изображено на рисунке 12, б?
Объекты подмножества обязательно обладают всеми признаками объектов множества (наследуют признаки множества) и кроме них имеют ещё свой, дополнительный признак (или несколько признаков). Этим дополнительным признаком может быть свойство или действие. Например, любое домашнее животное нужно кормить, собаки, кроме того, лают и кусаются, а ездовые собаки, кроме того, ещё и бегают в упряжке.
Важно понимать, что сами по себе объекты не делятся ни на какие множества и подмножества. Например, арбузу совершенно «безразлично», относят его к семейству тыквенных растений, к подмножеству полосатых или шарообразных объектов. Подмножества объектов выделяет и обозначает человек, потому что ему так удобнее усваивать и передавать информацию. Дело в том, что человек одновременно может концентрировать свое внимание лишь на 5—9 объектах. Для упрощения работы с множеством объектов его делят на несколько частей; каждую из этих частей опять делят на части; те, в свою очередь, ещё раз и т. д. Деление большого множества на подмножества происходит не стихийно, а по некоторым признакам его объектов.
Классификация объектов
Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.
Классификация называется естественной, если в качестве её основания взяты существенные признаки объектов.
Место, занимаемое объектом в естественной классификации, позволяет судить о его признаках.
Ни один школьный предмет не обходится без классификаций. Так, на уроках русского языка вы пользуетесь естественной классификадией частей речи. Графически её можно представить так (рис. 13).
Информацию о классификации систем счисления вы можете найти в электронном приложении к учебнику.
Классификация называется искусственной, если в качестве её основания взяты несущественные признаки объектов.
Пример искусственной классификации — деление множества звёзд на небе на созвездия, проводившееся по признакам, которые к самим звёздам не имели никакого отношения.
К искусственным классификациям относятся вспомогательные классификации (список фамилий, расположенных по алфавиту; алфавитно-предметные указатели, именные каталоги в библиотеках). Вспомогательная классификация не позволяет судить о признаках объектов; она служит для более лёгкого поиска объектов.
Классификация компьютерных объектовМожно предложить следующую классификацию объектов, с которыми взаимодействует пользователь при работе на компьютере (рис. 14).
Самое главное
Отношение «является разновидностью» может существовать между подмножеством некоторого множества и самим множеством.
Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.
Классификация может производиться по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (искусственная).
Вопросы и задания
Компьютерный практикум
Работа 4 «Повторяем возможности текстового процессора — инструмента создания текстовых объектов»
Тест с ответами “Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов” для 6 класса
1. Сколько частей в имени файла:
а) 2 +
б) 6
в) 4
2. При естественной классификации каким является основание классификации:
а) несущественные признаки
б) существенные признаки +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
3. Как называется деление множества объектов на классы:
а) разновидность
б) схема разновидностей
в) классификация +
4. Как определить «несущественные» признаки:
а) это дополнительные признаки
б) эти признаки нужны для быстрого поиска объекта в множестве
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
5. Можно ли пользовательскую компьютерную программу рассматривать как систему “черный ящик”:
а) да
б) нет
в) да, но при этом необходимо знать ее входы и выходы, а также зависимость между ними +
6. Как называются определяющие суть объекта признаки:
а) главные признаки
б) существенные признаки +
в) сопутствующие признаки
7. Выберите единичное имя объекта:
а) операционная система
б) береза
в) Windows XP +
8. Как определить «основание классификации»:
а) определить все признаки, по которым объекты одного класса отличаются от другого +
б) найти один общий признак всех объектов одного класса
в) найти один признак, по которому один класс отличается от другого
9. Когда классификация производится по существенным признакам, она называется:
а) искусственная
б) несущественная
в) естественная +
10. Перечень, в котором представлен пример вспомогательной классификации:
а) уменьшаемое, вычитаемое, разность
б) Иванов, Петров, Сидоров +
в) глагол, прилагательное, существительное
11. К какому типу файла относится расширение jpeg:
а) графический +
б) исполняемый
в) текстовый
12. Какие признаки могут быть основанием для искусственной классификации:
а) неизвестные
б) несущественные +
в) незнакомые
13. Как называется подмножество объектов, имеющих общие признаки:
а) класс +
б) схема
в) система
14. Как называется деление объектов на подмножества с одинаковыми признаками:
а) перечисление объектов
б) присвоение имени некоторым подмножествам
в) классификация объектов +
15. Выберите верное имя файла:
а) фото класса! +
б)
в) доклад*по*информатике
16. К естественной классификации относится:
а) классификация созвездий
б) классификация растений +
в) классификация автомобилей
17. Информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера:
а) папка
б) оперативная память
в) файл +
18. Верное определение класса объектов:
а) всё множество объектов
б) подмножество объектов, у которых есть общие признаки +
в) разновидность объектов
19. Сколько байтов в слове “Файл”, закодированном в кодировочной таблице ASCII:
а) 16
б) 32
в) 4 +
20. К естественной классификации относится:
а) классификация созвездий
б) классификация частей речи +
в) алфавитно-предметный указатель
21. Могут ли в одной папке хранится файлы разных типов:
а) да +
б) нет
в) зависит от размера папки
22. Не позволяет судить о признаках объектов, а служит для быстрого поиска объектов:
а) естественная и искусственная классификация
б) вспомогательная классификация +
в) естественная классификация
23. Выберите расширение, которое относится к текстовым файлам:
а) com
б) bmp
в) txt +
24. Какой существенный признак объединяет программы и документы при классификации компьютерных объектов:
а) являются устройствами
б) являются файлами +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
25. Выберите расширение, которое относится к текстовым файлам:
а) waw
б) com
в) doc +
26. При классификации компьютерных объектов к какому классу можно отнести жёсткий диск:
а) файлы
б) устройства +
в) связи
27. Наименьшая единица измерения информации:
а) бит +
б) гигабайт
в) байт
28. Классификация называется искусственной, если:
а) классификация нужна для удобства работы с объектами
б) объекты на классы делит человек
в) основанием класса являются несущественные признаки объектов +
29. Какой существенный признак объединяет процессор и жёсткий диск при классификации компьютерных объектов:
а) являются устройствами +
б) являются контейнерами
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
30. При классификации компьютерных объектов к какому классу можно отнести текстовые документы:
а) контейнеры
б) файлы +
в) устройства
Классификация
Каждое общее понятие может быть представлено как совокупность нескольких понятий.
Так, понятие «живая природа» включает в себя понятия «человек», «животное», «растение». В свою очередь, понятие «животное» включает в себя понятия «птица», «зверь», «рыба», «насекомое» и так далее.
Распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей называется классификацией.
Очень важен выбор основания классификации. Классификация может производиться по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (вспомогательная).
Ни один школьный предмет не обходится без классификаций. Так, на уроках русского языка вы сталкиваетесь с естественной классификацией частей речи. Графически ее можно представить так:
О классификации систем счисления вы можете прочитать в главе 4 «Материал для любознательных».
Место, занимаемое объектом в естественной классификации, позволяет судить о его свойствах. Вспомогательная классификация не позволяет судить о свойствах объектов; она служит для более легкого отыскания объектов. Примеры вспомогательных классификаций: список фамилий, расположенных по алфавиту; каталог книг и так далее.
Самое главное
Классификация — это распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей.
Классификация может производиться по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (вспомогательная).
Место, занимаемое объектом в естественной классификации, позволяет судить о его свойствах. Вспомогательная классификация служит для более легкого отыскания объектов.
Вопросы и задания
1. Как вы считаете, для чего нужна классификация?
2. Чем различаются естественная и вспомогательная классификации?
3. Приведите примеры классификаций, с которыми вы познакомились на уроках русского языка, математики, биологии и географии.