Что такое нэт в волгограде
Новый экспериментальный театр
Новый экспериментальный театр запись закреплена
СПЕКТАКЛИ НЭТА ПРИБЛИЖАЮТ ВРЕМЯ НОВОГОДНИХ ЧУДЕС
Мы живем в предпраздничном декабре, а мыслями – уже в январе следующего года. Потому что это время новогодних каникул и долгожданного отдыха. А потому мы предлагаем вашему вниманию сразу две афиши – на декабрь и на январь.
Показать полностью.
Внимательно изучив репертуар двух месяцев, вы заметите, что в них представлены спектакли на разный зрительский вкус. И все они – прекрасны! Мы же хотим обратить особое внимание лишь на некоторые из них. Так, 14,18, 19 декабря, а также 3, 25 января на Малой сцене – премьера спектакля «Оскар и Розовая дама» по пьесе Э. Э. Шмитта. Режиссер-постановщик Евгений Тюфяков обещает удивить театралов оригинальной трактовкой этого драматического произведения.
Малая сцена в уходящем году оказалась богатой на премьеры: так, 21 декабря, 5 и 6 января обязательно сходите на комедию «Берегите Флору, или Странная пара»; 25, 26 декабря, 12 и 19 января идет спектакль «Агонь».
19 и 20 декабря основная сцена НЭТа будет отдана столичному Центру театра и кино. Главную роль в легендарном спектакле «12», снятом по одноименному фильму, играет Никита Михалков! Не пропустите!
И не забываем о том, что скоро – Новый год – время чудес и волшебства! А потому 25 и 26, 27, 28 декабря мы ждем в театре наших самых маленьких зрителей на представление «Новогоднее приключение в сказочном царстве».
Новый экспериментальный театр запись закреплена
Театр «НЭТ» присоединяется к акции патриотического воспитания молодежи, уважительного отношения
к культурному наследию и идеологическому многообразию, а также популяризация позитивных
установок, на установление гармоничных отношений в обществе.
Новый экспериментальный театр запись закреплена
В НЭТЕ СОСТОИТСЯ ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «ОСКАР И РОЗОВАЯ ДАМА»
14 декабря на Малой сцене НЭТа пройдет премьера спектакля «Оскар и Розовая Дама» по пьесе французского драматурга Э.-Э. Шмитта. Эта драматическая постановка станет очередной совместной работой Евгения Тюфякова и Анастасии Фроловой.
Показать полностью.
В спектакле два главных действующих лица: мальчик Оскар, который неизлечимо болен, и Розовая дама, ухаживающая за ним сиделка. Розовая Дама, или, как Оскар её называет, Бабушка Роза, предлагает мальчику игру — каждый день он как бы проживает 10 лет жизни. По совету Бабушки Розы Оскар в письмах обращается к Богу.
Евгений Тюфяков и Анастасия Фролова в спектакле «Оскар и Розовая Дама» выступают режиссерами-постановщиками, сценографами и авторами костюмов. Они придумали световое и музыкальное оформление этой камерной постановки, и они же сами исполнили роли в этой пронзительной и искренней пьесе французского драматурга про любовь к жизни.
Когда смотреть: 14, 18, 19 декабря и 3, 25 января.
Обращаем внимание, что на этот спектакль можно приобрести билеты по «Пушкинской карте»!
Новый экспериментальный театр запись закреплена
Новый экспериментальный театр запись закреплена
НИКИТА МИХАЛКОВ ПОКАЖЕТ НА СЦЕНЕ НЭТА СПЕКТАКЛЬ «12»
19 и 20 декабря в Волгограде состоятся «Большие гастроли» Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова, организованные ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры РФ. В рамках федерального направления «Больших гастролей» на сцене Нового Экспериментального Театра пройдут показы спектакля «12».
Показать полностью. Поставленный по мотивам одноименного фильма, он стал самой громкой премьерой прошлого театрального сезона.
Спектакль «12» – размышление о том, что такое свобода, сострадание, способность помочь совершенно постороннему человеку, оказавшемуся в беде; серьёзный разговор о том, что волнует сегодня каждого. Главная мысль произведения актуальна всегда: закон выше всего, но что делать, когда милосердие выше закона?
Постановку спектакля «12» Никита Михалков осуществил в соавторстве с драматургами – братьями Пресняковыми.
В спектакле заняты народный артист России Никита Михалков, народный артист России Николай Бурляев, народный артист России Сергей Степанченко, заслуженный артист России Владимир Долинский, заслуженный артист России Владимир Майсурадзе и другие известные актеры театра и кино.
Дата показов: 19, 20 декабря.
Новый экспериментальный театр запись закреплена
У МАКСИМА ЧЕКАШКИНА СОСТОЯЛСЯ БЕНЕФИС
Вчера вечером у актера Нового экспериментального театра Максима Чекашкина прошел бенефис, с которым мы все его поздравляем! Зрители получили удовольствие от игры Максима в комедии положений «Боинг-Боинг». А актер, в свою очередь, почувствовал большой заряд позитивной энергии, исходящей из зрительного зала.
Показать полностью.
Десять лет назад НЭТ и Максим Чекашкин нашли друг друга, и надо признаться, что от этого творческого содружества выиграл и театр, получивший талантливого профессионала, и актер, для которого НЭТ стал настоящим родным домом.
После окончания спектакля большинство творческой труппы вышло на сцену для поздравления героя вечера. Директор Ангелина Шершень торжественно, в присутствии зрителей, вручила ему почетную грамоту комитета культуры Волгоградской области и золотой значок ГТО за сданные нормативы.
Затем зрители искупали виновника торжества в продолжительных овациях, а сам актер признался им в любви: «Я благодарю тебя, мой зритель! Ведь я живу на сцене только для тебя!».
#нэт #нэтволгогоград #бенефис #поздравляем #МаксимЧекашкин #актерыНЭТа #боингбоинг #ГТО
Новый экспериментальный театр запись закреплена
Новый экспериментальный театр запись закреплена
Волгоградские артисты проходят ревакцинацию от COVID-19
Повторную прививку от новой коронавирусной инфекции сделали порядка 60 сотрудников Волгоградского нового экспериментального театра. Иммунизация прошла по месту работы — в учреждении работала выездная бригада поликлиники №3.
По информации комитета культуры Волгоградской области, среди тех, кто повторно сделал прививку от новой коронавирусной инфекции, — заслуженный артист Игорь Мазур. Он отметил, что прохождение вакцинации сотрудниками театра — это важная и нужная процедура, которая позволяет защитить себя и близких.
Новый экспериментальный театр запись закреплена
НЭТ ПОДТВЕРДИЛ СТАТУС ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ТЕАТРА
6 декабря на Малой сцене НЭТа был показан научно-фантастический он-лайн спектакль «ЙОТА И.И». Полтора часа на сцене театра звучала немецкая речь, которую зрители в зале воспринимали с помощью субтитров. Артисты на экране трансляции играли одновременно живых людей и анимированных персонажей.
Показать полностью.
После показа спектакля зрители получили возможность обсудить спектакль в формате видеоконференции с режиссером Нильсом Фогелем и артистами Бременского молодежного театра. Почему у автора возникла идея написать историю про искусственный интеллект; одиноки ли мы во Вселенной, как артистам удается сразу играть на сцене несколько ролей; заменит ли однажды искусственный интеллект человеческий разум – и зрителям, и исполнителям одинаково интересно было как слушать, так отвечать на эти вопросы современного искусства, философии и человеческой этики.
Новый экспериментальный театр запись закреплена
ЦЕНТР ТЕАТРА И КИНО ПОД РУКОВОДСТВОМ НИКИТЫ МИХАЛКОВА ПОКАЖЕТ В НЭТЕ СПЕКТАКЛЬ «12»
19 и 20 декабря в Волгограде состоятся «Большие гастроли» Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова, организованные ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ» согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры РФ.
Показать полностью. В рамках федерального направления «Больших гастролей» на сцене Нового Экспериментального Театра пройдут показы спектакля «12». Поставленный по мотивам одноименного фильма, он стал самой громкой премьерой прошлого театрального сезона.
Спектакль «12» – размышление о том, что такое свобода, сострадание, способность помочь совершенно постороннему человеку, оказавшемуся в беде; серьёзный разговор о том, что волнует сегодня каждого. Главная мысль произведения актуальна всегда: закон выше всего, но что делать, когда милосердие выше закона?
Постановку спектакля «12» Никита Михалков осуществил в соавторстве с драматургами – братьями Пресняковыми. В команде режиссера также работали: художник-постановщик Юрий Купер, композитор, народный артист России Эдуард Артемьев, хореографы Лаша Марыхуба и Евгений Раев. Костюмы для персонажей пьесы предоставлены компанией Bosco di Ciliegi.
«Гастроли нашего спектакля «12», который в этот раз мы привезем в Саратов, Волгоград и Астрахань – это для нас большая радость, но и, конечно, не меньшая ответственность. Надеюсь, что зрители, посмотрев наш спектакль, – вместе с нами смогут поразмышлять о том, что есть сострадание, свобода, помощь ближнему, ведь сегодня, как никогда людям так важны простые человеческие эмоции. В этом смысле театр ни с чем не сравним: он вовлекает в свою орбиту и объединяет, – отметил художественный руководитель Центра театра и кино Никита Михалков. – Хотел бы поблагодарить наших партнеров – Министерство культуры РФ и «РОСКОНЦЕРТ», которые сделали возможным участие нашего Центра театра и кино в программе «Большие гастроли», для нас действительно важно принять участие в таком масштабном всероссийском мероприятии».
В спектакле заняты: народный артист России Никита Михалков, народный артист России Николай Бурляев, народный артист России Сергей Степанченко, заслуженный артист России Владимир Долинский, заслуженный артист России Владимир Майсурадзе, Гия Перадзе, Игорь Сергеев, Сергей Радченко, Александр Ведменский, Антон Нетбай, Арсений Зонненштраль, Юрий Шипков, Владимир Кочетков, Александр Кижаев, Рамиз Кялбиев, а также Детский ансамбль «АМЦАБЗ».
О театре
Волгоградский государственный Новый экспериментальный театр — особое явление в жизни современного российского театра. Его заслуженно называют «визитной карточкой» Волгограда. Посещение театра как одной из главных культурных достопримечательностей города давно уже стало хорошей традицией для всех гостей нашего города: наряду с замечательной труппой, обширным и разнообразным репертуаром, НЭТ восхищает своей величественной архитектурой, роскошными интерьерами, комфортабельностью и элегантным убранством зрительного зала.
История театра — это история Царицына – Сталинграда – Волгограда, это вехи развития города, суть всех его преобразований за минувшее столетие.
20 декабря 1915 года в Царицыне был открыт Дом науки и искусства, построенный на средства царицынского купца Репникова. Зрительный зал вмещал 1100 человек, не считая малый зал. К парадному входу вела гранитная лестница, а внизу стояли белые скульптуры львов. Дом имел библиотеку-читальню, музыкальные классы, музей краеведения. Там же располагался любительский театральный кружок. К тому времени, как Дом науки и искусства был открыт, уже год как шла Первая мировая война. И вскоре здание было отдано под лазарет. В первые годы революции в здании помещался царицынский Совет рабочих, крестьянских, солдатских и казачьих депутатов, а во время гражданской войны в нём располагался военный госпиталь. Только теперь здесь размещали раненых красноармейцев.
В октябре 1922 года в Доме науки и искусства открылся зимний театральный сезон. С 1933 года театр стал называться краевым драматическим театром имени Горького, в память о приезде пролетарского писателя в город.
Во время Великой Отечественной войны театр был эвакуирован в Сызрань. Приказ о реэвакуации был выпущен 26 мая 1943 года, и уже в августе артисты вернулись в родной город. Во время Сталинградской битвы площадь Павших борцов стала местом ожесточённых боёв, и здание театра сильно пострадало, поэтому драмтеатр до ноября 1945 года работал в Бекетовке, затем семь лет в нынешнем здании музыкального театра (раньше его называли Дворцом физкультурников).
2 августа 1952 года реконструкция здания была завершена, театр отметил свое новоселье премьерой спектакля по пьесе Н. Погодина с очень символическим названием «Сотворение мира». Волгоградский драматический театр приобрел всесоюзную славу со спектаклями «Грозное оружие» (о последнем периоде жизни В. В. Маяковского), «Большой шаг» (о строительстве Волго-Донского канала), «Бег» (первая в мире постановка по роману М. Булгакова). Потом были столичные гастроли, присвоение Сталинской премии спектаклю «Совесть». На сцене театра шли пьесы А. П. Чехова, А. М. Горького, И. С. Тургенева, У. Шекспира, П. Кальдерона. В разное время в театре играли известные советские актеры Иван Лапиков, Татьяна Доронина, Анатолий Равикович, Владимир Седов, Иннокентий Смоктуновский, Екатерина Мязина и другие. А потом грянула перестройка, и в 1988 году Волгоградский драматический театр имени Горького был закрыт, а труппа театра расформирована. И это были трудные времена! Ведь советская история не помнит аналогичного скандала: роспуска театра, да еще в Волгограде — городе с мировой известностью!
В этой беспрецедентной ситуации администрация Волгоградской области принимает решение: театру быть! Их внимание привлекает известный и авторитетный в театральных кругах страны художественный руководитель и главный режиссер Горьковского академического драматического театра им. М. Горького заслуженный деятель искусств РФ Отар Джангишерашвили. Он принимает предложение создать новый театр в Волгограде.
Премьера — шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта» — была поставлена через несколько месяцев после создания театра. И сразу стала событием, о котором заговорили все! С первых шагов молодого коллектива проявилась его остро новаторская эстетическая программа, буквально взорвавшая затхлый консерватизм театральной практики своего времени. Отар Джангишерашвили, впервые в стране ставший художественным руководителем, главным режиссером и директором театра, провозгласил концепцию творческого эксперимента. Его основой стали стихия вольнодумства и тяготение к художественному синтезу, «помноженные» на верность традициям разных театральных школ: Станиславского и Таирова, Марджанишвили и Брехта.
Эстетика Нового Экспериментального сочетала концептуальность мысли и демократизм художественного языка режиссуры, стремление театра быть интересным знатокам и доступным рядовому зрителю. С первого же спектакля НЭТа, ставшего «символом» его репертуара — легендарного «Ромео и Джульетту» (на который теперь ходят не только дети, но уже внуки первых зрителей театра), публику поражали смелые постановочные решения, эффектная пластика, энергетика музыки.
Одной из принципиальных установок эстетической программы НЭТа было намерение вернуть волгоградских зрителей в мир театра, возродив тем самым некогда замечательные театральные традиции Волгограда, заложенные талантливыми режиссерами, работавшими в нашем городе — А. Покровским, Ф. Шишигиным. И Волгоградскому НЭТу это удалось!
Народный артист России Отар Джангишерашвили руководил Новым экспериментальным театром с 1988 по 2018 гг., до последнего оставаясь художественным руководителем и Учителем.
С ноября 2019 года директором Нового экспериментального театра стала Ангелина Шершень, главным режиссером театра – заслуженный артист РФ Владимир Бондаренко, который уверен, что основная цель НЭТа остается прежней – служить публике, радовать ее хорошими постановками. При этом, по словам Бондаренко, меняются задачи театрального коллектива: «Сейчас в огромном дефиците спектакли как размышления для ума и для души. Симбиоз интеллектуального театра с театром мелодраматическим – это та история, которая сегодня может привлечь публику в театр».
Общий репертуар театра включает 90 спектаклей, из них 41 — идет сегодня на сцене. В нем широко представлена классика зарубежной и отечественной театральной драматургии.
В составе актерской труппы НЭТа — одна народная артистка РФ, семь заслуженных артистов, четыре заслуженных работников культуры РФ. В творческом коллективе НЭТа – десять лауреатов Государственной премии Волгоградской области.
Волгоградский Новый экспериментальный театр
В олгоградский НЭТ — особое явление в жизни современного российского театра. Говоря об уникальности его творческого облика и широкой известности, помня об уважении к нему со стороны профессионалов и горячей зрительской любви, обратимся к истории театра.
Самое начало истории театра — далекий 1988 год. Волгоград, единственный в Советском Союзе город-«миллионник» только что пережил трагедию потери драматического театра имени М. Горького. Советская история не помнит аналогичного скандала: роспуска театра, да еще в Волгограде — городе с мировой известностью! В этой беспрецедентной ситуации администрация Волгоградской области принимает решение: театру быть! Их внимание привлекает известный и авторитетный в театральных кругах страны художественный руководитель и главный режиссер Горьковского академического драматического театра им. М. Горького заслуженный деятель искусств РФ Отар Джангишерашвили. Оставив возглавляемый им успешный коллектив, он принимает предложение создать новый театр в Волгограде.
Формирование НЭТа происходило в сложной и напряженной атмосфере борьбы за новые пути в искусстве. При этом было необходимо собрать новую труппу, специалистов многих цехов и служб, провести реконструкцию театра, техническое переоснащение сцены и начать работу над репертуаром. Труппа была собрана за три месяца. Первые три спектакля, реконструкция театра и даже сооружение уникальной для мировой театральной практики конструкции фонтана — за десять месяцев!
С первых шагов молодого коллектива проявилась его остро новаторская эстетическая программа, буквально взорвавшая затхлый консерватизм театральной практики своего времени. Для того чтобы оценить ее смелость, нужно вспомнить о ситуации конца 1980-х годов: театр, погрязший в застое, как и все искусство времен заката «брежневской» эпохи, прочно привязанный к забытой сейчас партийно-производственной тематике в репертуаре, влачил жалкое существование, практически потеряв своего зрителя.
Всему этому Отар Джангишерашвили, впервые в стране ставший художественным руководителем, главным режиссером и директором театра, противопоставил концепцию творческого эксперимента. Его основой стали стихия вольнодумства и тяготение к художественному синтезу, «помноженные» на верность традициям разных театральных школ: Станиславского и Таирова, Марджанишвили и Брехта.
Эстетика Нового экспериментального сочетала концептуальность мысли и демократизм художественного языка режиссуры, стремление театра быть интересным знатокам и доступным рядовому зрителю. С первого же спектакля НЭТа, ставшего «хитом» его репертуара — легендарного «Ромео» (на который теперь ходят не только дети, но уже внуки первых зрителей театра), публику поражали смелые постановочные решения, эффектная пластика, энергетика музыки, будоражащие и «заводящие» зал.
Одной из принципиальных установок эстетической программы НЭТа было намерение вернуть волгоградских зрителей в мир театра, возродив тем самым некогда замечательные театральные традиции Волгограда, заложенные талантливыми режиссерами, работавшими в городе — А. Покровским, Ф. Шишигиным.
Сегодня о НЭТе, ставшем «визитной картой» Волгограда, знает не только каждый его житель. Имя театра с «волшебной» легкостью шагнуло далеко за границы города. Талантливый, дерзкий, будоражащий душу и сердце Новый экспериментальный театр помнится зрителям многих стран мира. Так было в самом начале творческой деятельности НЭТа, в далеких 1990-х, когда театральная публика Италии, Германии и США устраивала восторженный прием каждому гастрольному спектаклю. Так есть и сегодня. Загляните в Книгу зрительских отзывов — её страницы пестрят записями на самых разных языках.
Посещение гостями Волгограда НЭТа как одной из главных культурных достопримечательностей города давно уже стало хорошей традицией: наряду с замечательной труппой, обширным и разнообразным репертуаром, театр восхищает своей величественной архитектурой, роскошными интерьерами, комфортабельностью и элегантным убранством зрительного зала. Премьеры же Нового экспериментального, как и легендарный шекспировский спектакль, открывший его творческую биографию, вот уже двадцать лет становятся культурными событиями каждого театрального сезона.
На спектаклях НЭТа, число которых сегодня насчитывает около шести десятков, выросло несколько поколений волгоградских театралов. НЭТ живет активной творческой жизнью. Репертуар пополняется новыми спектаклями, подчас поражающими зрителя контрастами своих сценических ликов: наряду с зарубежной и отечественной классикой, его украшают пьесы современных авторов.
Что такое нэт в волгограде
Вы часто бываете в театре? Да? Тогда скажите, когда в последний раз вы видели зрителей в слезах? Многих–в слезах, а некоторых так и вовсе рыдающих, Без стеснения, без мысли даже о том, как это выглядит со стороны. А я вот видел. Вчера…
…Вчера на Малой сцене театра НЭТ давали «Оскар и Розовая Дама» по широко известному и очень популярному произведению писателя, драматурга, сценариста и режиссера Эрика Шмитта. Оскар – это пацан по прозвищу Лысая башка, у него рак. Он умрет через 12 дней. Ухаживающая за ним сиделка, которую Оскар называет бабушка Роза, превратит эти 12 дней в 120 лет. Игра такая: каждый прожитый день считается за 10 лет.
За эти дни (а на сцене за 1,5 часа) проходит вся жизнь маленького человек: от детства, юности, женитьбы до старости и смерти. И каждый день Оскар, по совету Бабушки Розы, пишет письма Б-гу. Ближе к концу такой необычной жизни Оскар понял: на мир нужно смотреть так, будто ты раньше ничего не видел и не знал–чем старше человек становится, тем больше хочет жить и чувствовать вкус жизни. Это перед смертью понял мальчик–и рассказал об этом зрителю. А зритель смотрел, слушал, страдал и плакал –и что уж тут вдаваться в тонкости игры актеров, в разбор мизансцен и светового решения? Это надо видеть!
Подчеркну только одну особенность: у автора– четыре действующих лица. В спектакле НЭТа их тоже четыре, но на сцене зритель видит только двух: Оскара ( Анастасия Фролова) и Розовую Даму (Евгений Тюфяков). Остальные, конечно, тоже «при делах», но это уже дело рук Юрия Гончарова (видеоинсталяция и анимация). Тематически грамотное музыкальное и световое оформление способствует восприятию главной идеи спектакля, режиссерами– постановщиками которого являются Евгений Тюфяков и Анастасия Фролова.
После спектакля я спросил у них: ваши ощущения, ребята? Ответ был таким: мы счастливы. Кстати, такой же по смыслу ответ я услышал и от популярной актрисы НЭТа Виолетты Койфман после премьерного показа спектакля «Берегите Флору, или Странная пара». Комедия, поставленная Виолеттой на Малой сцене в стилистике бродвейского ситкома, стала уже достоянием и театра, и его почитателей.
Да, вот еще что: на мой взгляд–после череды прошедших премьер–можно уже сказать: в НЭТе явно обозначился такой феномен: Малая сцена для Большого начала. Но об этом как-нибудь в следующий раз–ведь еще не вечер…