Что такое нетиповое образовательное учреждение
Что такое нетиповое образовательное учреждение
Статья 23. Типы образовательных организаций
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
Статья 23. Типы образовательных организаций
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения
Информация об изменениях:
5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.
6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).
Типы и виды образовательных организаций
Система российского образования на современном этапе развития претерпевает существенные изменения.
Принятие нового базового закона об образовании направлено не только на комплексную модернизацию данной сферы правоотношений, но и на расширение возможности граждан по получению образовательных услуг.
Изобилие учебных заведений, равно как и многообразие реализуемых ими образовательных программ, появление новых форм обучения, зачастую ставят потенциального потребителя образовательных услуг перед трудным выбором.
На сегодняшний день, под образовательной организацией законодатель понимает некоммерческую организацию, осуществляющую на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности.
Однако не все образовательные организации имеют одинаковый правовой статус.
Прежде всего, образовательные организации создаются в формах, установленных гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
Почему именно некоммерческие организации могут заниматься образовательной деятельностью?
Законодательство Российской Федерации определяет, что некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в том числе, в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан.
Образовательная организация по своей юридической природе призвана осуществлять образовательный процесс, реализуя при этом одну или несколько учебных программ, т.е. она как и предполагается для некоммерческих организаций призвана удовлетворять духовные и иные нематериальные потребности граждан.
Для образовательных организаций наиболее приемлемыми организационно-правовыми формами некоммерческих организаций являются учреждение и автономная некоммерческая организация.
Кроме того, образовательные организации в зависимости от учредителей подразделяются на государственные, муниципальные или частные.
Следует отметить, что законодательством Российской Федерации об образовании строго регламентирована классификация образовательных организаций по их типам. Прежде всего, все типы образовательных организаций классифицируются на: основные и дополнительные.
К образовательным организациям, реализующим основные образовательные программы, относятся следующие типы:
дошкольная образовательная организация;
профессиональная образовательная организация.
Дополнительные образовательные программы вправе реализовывать следующие типы образовательных организаций:
организация дополнительного образования;
организация дополнительного профессионального образования.
Исходя из изложенного, образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, которые они реализуют. Таким образом, чтобы определиться с типом конкретной образовательной организации, первоначально необходимо знать какие же виды образовательных программ будут либо уже реализуются в приоритетном порядке в данной организации.
Поскольку указание на тип образовательной организации должно обязательно содержаться в ее наименовании, образовательным организациям следует придерживаться классификации, установленной законодательством Российской Федерации об образовании.
Негосударственный сектор образовательных услуг, первоначально позиционирующийся в качестве альтернативы государственному образованию, все больше и больше завоевывает доверие граждан. Поддержание высокого уровня качества оказываемых в негосударственных образовательных организациях услуг, приводят к признанию негосударственного образования не менее эффективным, нежели образование, предоставляемое государственными и муниципальными учреждениями.
Спектр образовательных услуг, предоставляемых частными образовательными организациями, зарегистрированными на территории Тамбовской области довольно широк: среднее профессиональное (3) и дополнительное профессиональное образование (5), дошкольное образование (2), дополнительное языковое образование (2), обучение водителей (46), религиозное образование (4), подготовка персонала (5), подготовка частных охранников (5) и др.
Следуя нормам Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с данным законом не позднее 1 января 2016 года.
Кроме того, частным (негосударственным) образовательным учреждениям при приведении уставов в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» необходимо учитывать нормы Гражданского Кодекса Российской Федерации, запрещающие соучредительство.
Таким образом, негосударственным образовательным учреждениям, имеющим несколько учредителей необходимо до 01.01.2016 пройти процедуру реорганизации в форме преобразования в автономную некоммерческую образовательную организацию, одновременно приведя устав созданной организации – правопреемника в соответствие с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
По всем возникающим вопросам, касающимся государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы частных (негосударственных) образовательных организаций, а также их реорганизации необходимую информацию можно получить в Управлении Минюста России по Тамбовской области по адресу: 392036, г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142, каб. № 4, тел.: (4752) 47-65-79.
Начальник отдела по делам некоммерческих организаций
Общеобразовательные учреждения: типы, виды, различия. Дошкольные образовательные учреждения
Терминология
При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.
Детские сады
Направленность группы определяется контингентом воспитанников, в соответствии с которым подбираются образовательные программы. Таким образом, различают:
Об общеобразовательных учреждениях
Разновидности общеобразовательных учреждений
Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.
Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).
Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.
Специальное образование
Существуют также и коррекционные или специальные общеобразовательные учреждения. Для кого они предназначены? Туда определяются детки, у которых есть некие проблемы с развитием, или же ограниченные возможности здоровья. Однако надо отметить, что современная система образования предлагают альтернативный вариант – инклюзивное образование для удачной социализации таких малышей. Хотя на практике не всегда все получается настолько отлично, как в теории. Еще один альтернативный вариант для таких ребят – дистанционное обучение. Однако и тут возникают проблемы с дальнейшим внедрением детей в общество.
Денежные вопросы
Разобравшись, что такое образовательное учреждение (средняя общеобразовательная школа, младшая и десткая школы) нужно отметить, что такие заведения могут разниться еще и по типу финансирования. Такие тут существуют виды:
Вопрос тут стоит только лишь в оплате за сам процесс обучения. Родительские деньги на улучшение материально-технической базы класса или школы к этому разделу совершенно не относятся.
Гимназии, лицеи
Государственные общеобразовательные учреждения могут также именоваться лицеями или гимназиями. По сути, это обычные школы. И после их окончания ребенок получает тот же аттестат о среднем образовании. Однако особенность их в том, что они предлагают более детальное изучение определенных предметов. Иногда такие ОУ сотрудничают с вузами, подготавливая для обучения в них будущих студентов.
Вечерние школы
Рассматривая общеобразовательные учреждения, нужно также понять, что такое вечерние школы. Практика их работы сегодня не столь активна, нежели во времена Советского Союза, однако они еще существуют и прекрасно функционируют. Для кого же они предназначены? В нашей стране среднее полное общее образование является обязательным. В отличие от высшего. Так, без аттестата о завершенном среднем образовании работодатель не может работника обеспечить хорошим местом. Если вовремя, в подростковом возрасте, по каким-либо причинам не удалось закончить школу, позже человека могут направить доучиться в вечернюю. Название говорит уже само за себя. Сюда люди приходят после завершения рабочего дня. Пройдя обучение в вечерней школе, человек получает аттестат о среднем полном общем образовании.
Что такое нетиповое образовательное учреждение
от 16 июля 2021 года N 424-ПП
Об утверждении Устава нетиповой образовательной организации «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение» в новой редакции
3. Признать утратившим силу Устав нетиповой образовательной организации «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение», утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 838-ПП.
4. Нетиповой образовательной организации «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение»:
1) обеспечить государственную регистрацию изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в сроки, установленные Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
2) представить в Министерство образования и молодежной политики Свердловской области копии документов, подтверждающих осуществление государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц, в течение семи календарных дней со дня их получения.
5. Настоящее Постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 16 июля 2021 г. N 424-ПП
УСТАВ НЕТИПОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ФОНД ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ» В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5. Место нахождения Фонда:
620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101.
8. Фонд создан без ограничения срока деятельности.
9. Фонд является юридическим лицом со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс и обособленное имущество на праве собственности, отвечает по своим обязательствам имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде.
Фонд имеет право в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
10. Фонд имеет печать с полным наименованием Фонда на русском языке, а также штампы и бланки со своим наименованием, эмблему и иные средства индивидуализации.
11. Учредитель не имеет имущественных прав в отношении Фонда и не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам Учредителя.
12. Фонд осуществляет операции со средствами, поступившими из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регулирующими бюджетные правоотношения. Иные средства учитываются на открытых Фондом счетах в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации.
13. Фонд может иметь структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами Фонда структурные подразделения. Фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Филиал и представительство Фонда не являются юридическими лицами, осуществляют деятельность от имени Фонда, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденного Фондом положения. Имущество филиала или представительства Фонда учитывается на отдельном балансе и балансе Фонда. Руководители филиала и представительства Фонда назначаются Фондом и действуют на основании доверенностей, выданных Фондом.
Ответственность за деятельность филиалов и представительств Фонда несет Фонд.
14. Фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую уставным целям Фонда и необходимую для их достижения. Для осуществления приносящей доход деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества и (или) участвовать в них. Доходы от такой деятельности остаются в распоряжении Фонда, используются им на осуществление уставной и хозяйственной деятельности.
15. Фонд осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области и иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и иных субъектов Российской Федерации, общественными организациями, хозяйствующими субъектами и их объединениями.
Фонд обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
Глава 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
16. Целями деятельности Фонда являются выявление и поддержка талантливых детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, оказание содействия получению указанными лицами общего и дополнительного образования, в том числе образования в сферах искусства, естественных наук, культуры, народных художественных промыслов, физической культуры и спорта, а также организация и обеспечение указанным лицам отдыха и оздоровления.
17. Предметом деятельности Фонда является реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ, модулей программ спортивной подготовки, организация работы с детьми и молодежью, проявившими выдающиеся способности, поддержка и развитие молодежных инициатив, создание условий для личностного самоопределения и самореализации детей и молодежи.
18. Основные виды деятельности Фонда:
1) реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и предпрофессиональных программ;
2) организация реализации модулей программ спортивной подготовки.
19. Дополнительные виды деятельности Фонда:
1) дополнительное профессиональное образование;
2) основное общее образование;
3) среднее общее образование;
4) дошкольное образование;
5) профессиональное обучение;
6) консультационная и просветительская деятельность;