Что такое нецелевой счет

Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств

Если государство выделило организации деньги из бюджета на определенные цели, оно будет пристально контролировать, чтобы они были употреблены исключительно по назначению. Применить бюджетные деньги на иные задачи – уже серьезное правонарушение. Как квалифицировать такие действия? Кто привлекается к ответственности, если нарушения совершены бюджетной организацией или организацией, получившей субсидию? Как решается, имело ли место именно нецелевое применение? Рассуждаем в статье.

Особенности понятия нецелевого применения средств

Распределение государственных средств находится в ведении Бюджетного кодекса РФ.

Ст. 38 данного кодекса говорит о том, что направление средств из бюджета любого уровня не может происходить без точного указания цели финансирования. А ч. 1 ст. 306.4 БК РФ точно определяет нецелевое применение средств из бюджета – направление их и оплата ими обязательств в полностью или частью иных целях, нежели указано в документе, определяющем ассигнование:

Таким образом, само нарушение состоит в действии либо бездействии распорядителя бюджетных денег и получателя средств, которое повлекло за собой несоответствие целей затрат вышеуказанным нормативным актам.

Последствия нецелевых расходов

Помимо ответственности за правонарушение, о которой мы поговорим ниже, данное выявленное действие несет правовые и фактические последствия. Они зависят от уровня и формы совершенного нецелевого применения денег, предоставленных бюджетом:

При выявлении часть финансовых полномочий нарушителя передается уполномоченному по тому или иному бюджету.

Виды нецелевого применения государственных финансов

Данное правонарушение можно классифицировать по типам участников:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Несмотря на то что во 2 случае бюджетные деньги до использования становятся по факту средствами автономных учреждений (переходят на их расчетные счета), их применение по заявленным в соглашении (договоре) целям остается строго обязательным и подконтрольным. Это уже не «бюджетные средства», но по-прежнему «средства из бюджета», на которые распространяются требования административного законодательства в части бюджетных нарушений (ст. 15.14 КоАП РФ).

Варианты средств из бюджета «не на те цели»

Группы примеров затрат «не по целям» родились из практики. Проверочными мероприятиями, контролирующими использование государственных финансов, установлены следующие виды самых распространенных нарушений, которые можно отнести к нецелевым расходам:

Субсидии, примененные нецелевым образом

Когда бюджетные деньги выделяются на основании договора (соглашения), говорят о субсидировании. Нарушение договора в позициях оговоренных целей финансирования случается не так уж редко. Судебная практика выделяет такие распространенные случаи нецелевого направления государственных дотаций:

Кто виноват

Любое нарушение предусматривает ответственность. На кого она возлагается в случае неправильных расходов бюджетных средств?

В первую очередь, на саму организацию. Юридические лица могут быть оштрафованы, а их деятельность приостановлена.

Во-вторых, на конкретное должностное лицо. Человек может получить штрафные санкции, направление на принудительные работы, лишиться права на занятие конкретных должностей либо даже лишиться свободы на определенный законом срок.

Таким должностным лицом чаще всего является руководитель как ответственный за экономические вопросы. Его подпись обязательна на всех важных финансовых документах – без нее они не повлекут за собой правовых действий. Но иногда вместо руководителя бумаги подписывает уполномоченное лицо, например, заместитель. Если право подписи ему передано официально, то и отвечать в случае нарушений придется ему.

ВАЖНО! Юридическая ответственность за нарушение цели применения бюджетных средств возлагается на то лицо, чья подпись на финансовых документах повлекла соответствующее действие.

Формы ответственности

Данный тип нарушений предусматривает два вида ответственности: административную и уголовную.

Административные кары за «нецелевку»

Санкции за использование бюджетных средств не по назначению предусмотрены ст. 15.14 КоАп РФ. Если признаков уголовного деяния в нарушении не усмотрено:

Уголовные наказания за несоответствие бюджетным целям

Такие преступления рассматривает ст. 285.1 «Нецелевое расходование бюджетных средств» Уголовного кодекса РФ. По ней для виновного должностного лица могут быть применены:

Наказание ужесточится, если «нецелевка» осуществлялась группой лиц либо размер ее оказался особо крупным (из бюджета растрачено 7,5 млн. руб. и более):

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Буква закона классифицирует «нецелевку» как правонарушение, только если доказан умысел в ее совершении. В противном случае имеет место ошибка. Если проверяющие вынесли решение о бюджетном правонарушении, а оно было совершено неумышленно, то правомерность санкций можно оспорить в суде.

Источник

Изменения в Личном и целевых счетах клиентов

25 января 2019 года размещена новая редакция Условий оказания услуг, которая вступает в силу с 1 февраля 2019 года. Изменения коснулись в том числе работы с Личными счетами клиентов Триколора — для их удобства упраздняются все целевые счета услуг. Все денежные средства, внесенные пользователем, будут размещаться на Личном счете.

Конкретные услуги клиенты по-прежнему могут оплачивать любым удобным им способом.
Если на момент оплаты срок действия активной услуги не истёк, денежные средства зачисляются на Личный счет и могут расходоваться на автопролонгацию любых услуг, подключенных клиентом ранее. Выбранные тарифы продления указаны в Личном кабинете.
Если внесенный платеж превышает стоимость выбранной услуги, разница будет зачислена на Личный счет, и деньги также могут расходоваться на оплату других услуг, в том числе на автопролонгацию ранее подключенных услуг по тарифам продления, указанным в Личном кабинете.
Если клиент не желает, чтобы внесенные денежные средства были автоматически списаны в счёт любой из ранее подключенных услуг сразу по истечении срока её действия, необходимо до окончания одной из подписок отменить автопролонгацию.
Отмену можно сделать самостоятельно в Личном кабинете, изменив тариф продления соответствующих услуг на «Без продления», либо обратившись в Службу поддержки клиентов, к ближайшему дилеру или в фирменный салон Триколора.

Подробнее с этими и другими изменениями можно ознакомиться в разделе «Правила и тарифы».

Источник

Что такое нецелевой кредит, как получить?

Добрый день! По банковской статистике клиенты чаще всего выбирают потребительские кредиты. Физическим лицам такую ссуду получить проще, а главное – кредитор не потребует отчета о расходовании денег. Нецелевой кредит, что это такое, его виды и особенности оформления, разберем в нашей статье.

Особенности нецелевого кредита

Существует целевое кредитование, когда клиент должен предоставить документы, что полученные средства переведены на оплату покупки или услуги. При рассмотрении кредитной заявки банк одобряет не только кандидатуру потенциального заемщика, но и цель получения денег. Если после выдачи ссуды клиент не принесет платежное поручение о переводе и документы об оформлении права собственности (в случае ипотеки и автокредита), его могут попросить вернуть полученную сумму. Целевое кредитование может быть направлено на оплату обучения, покупку квартиры, автомобиля, туристической путевки, товара в магазине и прочего.

Главное отличие нецелевого займа – отсутствие необходимости отчитываться перед кредитором, куда вы потратили деньги. Банк одобряет определенную сумму, исходя из платежеспособности, а клиент тратит ее по своему усмотрению. К нецелевым кредитам относятся:

Ввиду того, что банк не оформляет залог приобретаемой собственности, процентная ставка по нецелевому кредиту обычно выше (в среднем от 15% до 25% годовых). Дело в том, что нецелевое кредитование сопряжено с повышенным риском невозврата долга. Финансовая организация в любом случае постарается минимизировать вероятные потери от выдачи таких займов:

Нецелевой кредит под залог

Обозначенные проблемы можно решить, заложив недвижимость, ценные бумаги, транспорт и пр. Займы под залог имущества одобряются быстрее, имеют меньшую процентную ставку и позволяют получить желаемую сумму. Единственный минус кредита под залог – обременение собственности. Вы не сможете совершать с имуществом сделки, влекущие смену владельца, сдавать его в аренду, пока не расплатитесь с банком. К тому же, его придется страховать от разрушения на весь срок выплаты кредита.

Недвижимость, которая идет под залог, должна соответствовать определенным требованиям:

Основное условие – недвижимость должна быть рентабельна. В случае невыплаты кредита банк реализует ее по суду и направит средства в погашение долга. Поэтому многие финансовые учреждения не оформляют ссуды под залог загородного имущества (земельные участки, частные дома, сельхозпостройки), коммерческую недвижимость, гаражи и прочие. Продать их с аукциона гораздо труднее, чем благоустроенную квартиру.

Срок кредитования под залог недвижимости более длительный – до 20 лет. Процентная ставка устанавливается в диапазоне от 10% до 20%. Сумма рассчитывается эквивалентно стоимости залога, обычно это 60-70% от его рыночной цены.

Кредитование под поручительство

Повысить возможную сумму нецелевого кредита можно и без залога. Для этого нужно найти поручителя. Им может выступить любой человек, родственник, коллега или просто знакомый. Следует понимать, что поручительство – это не простая формальность. В случае невыплаты долга банк потребует от поручителя возврата денег наравне с заемщиком.

При поручительстве кандидатура нового участника сделки проверяется также строго, как и самого клиента. От того и другого потребуется подтверждение дохода и хорошая кредитная история. Брать в поручители человека, ранее имевшего проблемы с банками и получающим низкую зарплату, нет смысла. Сумму кредита это не повысит, но есть вероятность, что из-за сомнительного поручительства кредитная заявка будет отклонена.

Как оформить нецелевой заем

Проще всего нецелевой кредит получить владельцам зарплатных карт в том банке, где они обслуживаются. Некоторые организации даже готовы выдавать ссуды без посещения офиса. К примеру, в Сбербанке зарплатным клиентам доступно оформление потребительского займа в личном кабинете на сайте банка. Если решение по кредитной заявке положительное, средства будут зачислены на счет зарплатной карточки, а документы вышлют в электронном виде.

При оформлении нецелевого кредита на обычных условиях нужно предоставить:

Если вы оформляете ссуду под залог имущества, нужен пакет документов и на него. На недвижимость потребуется выписка о праве собственности и отсутствии обременения, кадастровый и техпаспорт, оценочный отчет. На автомобиль нужен ПТС, договор основания права собственности, оценка и др. Сбор бумаг сопряжен с определенными тратами, к примеру оценочный отчет обойдется в 2-7 тысяч рублей, регистрация залога в 1000 рублей (делится пропорционально на всех участников).

Некоторые банки готовы кредитовать физических лиц по двум документам или даже только по паспорту. Решение по экспресс-кредитам приходит быстро, в течение пары часов после отправки анкеты на рассмотрение.

Что такое нецелевой счет. Смотреть фото Что такое нецелевой счет. Смотреть картинку Что такое нецелевой счет. Картинка про Что такое нецелевой счет. Фото Что такое нецелевой счет

Быстрое кредитование доступно в Тинькофф Банке, Совкомбанке, Почта Банке, Хоум Кредит, микрофинансовых организациях. В последних мы категорически не рекомендуем оформлять ссуды, потому как проценты там грабительские. Если в день фирма начисляет 1-2%, то в пересчете на 12 месяцев ставка составит 365-700% годовых. Для сравнения, в банке высоким считается процент выше 25% годовых, а получить деньги можно также быстро.

Требования к получателям нецелевых потребительских кредитов:

Требования меняются в зависимости от банка, но, как правило, не выходят за обозначенные рамки. Если сумма займа невелика, финансовая организация может закрыть глаза на негативные моменты в кредитной истории или отсутствие постоянного дохода.

Если наша статья оказалась вам полезна, то делитесь ею со своими друзьями в социальных сетях, а также подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить самое интересное!

Источник

Что такое целевой кредит? Объяснение простыми словами

Целевой кредит — это кредит, который дается заемщику на оплату четко обозначенного в договоре товара или услуги. Он не оформляется на текущие нужды и не может быть потрачен на другие цели, кроме того, что оговорены изначально.

Целевой кредит — что это?

Целевые кредиты (или, как их еще называют, связанные кредиты) — это те кредитные средства, которые оформляются с одной целью, указанной в кредитном договоре. К ним относится ипотека, автокредит, а также любые другие кредиты, например, на покупку техники, на оплату ремонта, лечения, образования и так далее. Кроме того, целевым кредитом может быть выдача заемных средств юридическому лицу или даже целому государству.

Главное отличие целевого кредита от нецелевого — то, что заемщик фактически не получает деньги наличными или на свою карту. Кредитные средства перечисляются на счет продавца, услуга или товар которого указан в качестве цели вашего обращения за кредитом в банк.

Как оформить целевой кредит?

Сама процедура оформления целевого кредита не слишком отличается от аналогичной операции по оформлению нецелевых кредитов или займов:

Разница состоит лишь в том, что заемщик кроме стандартного пакета документов должен подготовить бумаги, подтверждающие цель оформления целевого кредита (договор о купле-продаже недвижимости в случае с ипотекой, реквизиты банковского счета продавца и так далее).

Преимущества целевого кредита

Несмотря на то, что оформить целевой займ или кредит может оказаться сложнее, у нее есть ряд неоспоримых преимуществ:

Кроме того, если целевой кредит оформляется непосредственно в точке продажи того товара или услуги, на которые не хватает собственных средств, это происходит достаточно быстро и с большой вероятностью одобрения.

Источник

Нецелевое использование средств бюджетными учреждениями

Что подразумевается под нецелевым использованием бюджетных средств? Может ли бюджетное учреждение совершить нецелевое использование средств и быть привлечено к ответственности за данное правонарушение? Как оспорить выводы проверяющих о нецелевом использовании средств? Ответы на эти и другие вопросы читайте в консультации.

Понятие нецелевого использования средств

Согласно ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого гл. 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Согласно ст. 6 БК РФ получатель бюджетных средств (средств соответствующего бюджета) – это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право принимать и (или) исполнять бюджетные обязательства от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Таким образом, поскольку бюджетное учреждение получателем бюджетных средств не является, положения ч. 1 ст. 306.1 БК РФ на него не распространяются. Однако следует учитывать, что в силу ч. 2ст. 306.1 БК РФ действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство РФ, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ. С учетом данного факта бюджетные учреждения в случае допущения ими фактов нецелевого использования средств будут нести за это ответственность наряду с участниками бюджетного процесса.

Исходя из анализа материалов контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля к нецелевому использованию средств можно отнести:

Согласно п. 1 ст. 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ используется бюджетная классификация РФ, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ. В состав бюджетной классификации РФ в том числе входит КОСГУ. Порядок применения КОСГУ устанавливается Минфином (п. 4 ст. 23.1 БК РФ). В частности, финансовым ведомством утверждаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы РФ, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи КОСГУ.

Напомним, что КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. При этом каждая из статей (подстатей) классификации содержит краткое описание отражаемых по ней операций. В рамках статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, эти описания (в большинстве случаев) представляют собой перечни направлений расходования средств государственными (муниципальными) учреждениями. Указанные перечни с учетом положений ГК РФ, предусматривающих заключение договоров гражданско-правового характера (государственных (муниципальных) контрактов) в произвольной форме, а также наличие отраслевых особенностей функционирования единиц сектора государственного управления, не являются закрытыми (содержат абзац «другие аналогичные расходы» или приведены после слов «в том числе»).

В связи с этим в целях эффективного планирования и исполнения бюджета вопросы отражения по статьям (подстатьям) КОСГУ кассовых расходов, осуществляемых в секторе государственного управления, обусловленных указанными договорами и аналогичных по экономическому содержанию операциям, перечни которых содержат Указания о порядке применения бюджетной классификации, могут быть урегулированы бюджетной сметой, государственным заданием на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам, методическими рекомендациями (указаниями) главного распорядителя бюджетных средств по реализации государственной учетной политики, иными документами, являющимися правовыми основаниями получения бюджетных средств.

Кроме того, следует учитывать, что отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции бюджетного учреждения, принимающего решение по рассматриваемому вопросу в соответствии с положениями Инструкции № 157н исходя из предназначения материальных ценностей и порядка их использования.

По мнению Минфина, высказанному в Письме от 27.02.2012 № 02‑07‑10/534, рассматривая нарушения, выявленные контрольными органами, необходимо всесторонне, полно и объективно выяснить все обстоятельства в совокупности, а также выявить причины и условия, способствовавшие отнесению расходов на статьи и подстатьи КОСГУ в каждом конкретном случае. При установлении неправильного отнесения получателем бюджетных средств расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ после проведения указанного комплексного анализа нарушение не может рассматриваться в качестве нецелевого использования средств в случаях, если:

При этом в случае выявления таких фактов Росфиннадзором названный орган должен направить главным распорядителям средств федерального бюджета предписания о необходимости внесения соответствующих уточнений (дополнений) в методические рекомендации (указания) главного распорядителя бюджетных средств по реализации государственной учетной политики, госзадания, иные документы, являющиеся правовыми основаниями использования бюджетных средств.

Ответственность за нецелевое использование средств

Напомним, что ранее ст. 15.14 КоАП РФ предусматривала ответственность за использование бюджетных средств их получателем на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ для бюджетных учреждений предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Кроме того, из бюджетов бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Порядок их предоставления устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Так, например, субсидии на иные цели из федерального бюджета (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капитальных вложений) предоставляются учреждениям в порядке, установленном по согласованию с Минфином органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Этот порядок, в частности, должен содержать положения о целевом назначении, условиях, размере, сроках и порядке предоставления субсидии.

Таким образом, заключаемое между бюджетным учреждением и учредителем соглашение и будет являться документом, служащим правовым основанием для предоставления средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ.

Кроме того, финансовая деятельность бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). Общие требования к этому плану установлены Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». Согласно указанным требованиям ПФХД состоит из следующих разделов:

Необходимо отметить, что крупным размером признается сумма бюджетных средств, превышающая 1,5 млн руб., а особо крупным размером – 7,5 млн руб.

При этом то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору либо в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 200 тыс. до 50 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Оспаривание выводов проверяющих о нецелевом использовании средств

Досудебный порядок обжалования, как правило, прописывается в нормативных актах, определяющих порядок осуществления органами финансового контроля своей деятельности. Так, например, в соответствии с нормами Административного регламента исполнения Росфиннадзором государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденным Приказом Минфина РФ от 20.03.2014 № 18н, проверяемое учреждение вправе представить письменные возражения на акт контрольного мероприятия в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. В подготовленных возражениях рекомендуем указывать конкретную страницу акта и его положения, с которыми не согласно учреждение, а также его аргументы и нормы законодательства, подтверждающие позицию. Замечания можно оформить, например, в виде таблицы, где в левой части будут указаны выводы проверяющих, а в правой – изложена позиция учреждения.

Кроме того, оспорить решения должностных лиц Росфиннадзора можно в порядке, установленном разд. V указанного регламента.

Однако зачастую указанные возражения Росфиннадзором не принимаются и в отношении учреждения (должностного лица учреждения) выносится постановление по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена ст. 15.14 КоАП РФ. Обжалование постановлений по делу об административных правонарушениях должно осуществляться в порядке, установленном гл. 30 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Вместе с тем указанное правило не запрещает подавать жалобу непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу. Если же рассматривать жалобу будет суд, то срок ее рассмотрения составит два месяца.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений (ст. 30.7 КоАП РФ):

Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.

Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *