Что такое нетворкинг сессия

Что такое нетворкинг? Базовые правила для ускоренного развития карьеры и бизнеса

Ключевые моменты и советы по построению профессионального нетворка, а также текущие тренды и важность развития soft skills для работы в международных компаниях.

Привет!
Меня зовут Дмитрий. Вместе с партнёром мы развиваем наше IT рекрутинговое агентство, подбирая специалистов для современных IT компаний в России и за рубежом.

Разумеется, такая работа — это постоянное общение с людьми, среди которых много технических специалистов (наш фокус — разработчики), и, ориентируясь на свой опыт, я решил написать статью о важности развития профессиональных связей как для карьеры, так и для бизнеса.

Нетворкинг — это построение собственной сети контактов, которые могут быть как личные (родные, друзья, знакомые, парикмахер, стилист и т.п.), так и профессиональные (коллеги, партнеры по бизнесу, клиенты, поставщики).

Личный и профессиональный нетворк запросто могут пересекаться, и тогда мы ведем бизнес с друзьями, или наши деловые партнеры переходят в круг близких. Профессиональная сфера, конечно, оказывает влияние, но главное тут — собственные предпочтения и желание смешивать деловые и личные контакты.

Текущий тренда на совмещение деловых и личных контактов продиктован не только высокими ритмом современной жизни, но и очевидными преимуществами для развития карьеры и бизнеса, а также популярностью создания личного бренда.

Построение личной сети деловых контактов — это искусная работа, которая затрагивает множество различных сфер: психология, деловая этика, ораторское искусство, дресс код, личный бренд, маркетинг в социальных сетях и даже спортивные увлечения — от фитнеса и пробежек до гольфа и яхтинга!

Про нетворкинг постоянно издаются книги и статьи на разных языках, и в русскоязычной среде интерес к теме растет с каждым годом вместе с развитием бизнеса и предпринимательства.

Я хочу поделиться собственным топом правил и фишек для эффективного завязывания новых контактов.

Помимо очевидного “я всегда рад новым знакомствам”, необходимо научиться кратко и быстро рассказывать о себе и своем проекте. Поэтому так хорош знаменитый elevator pitch. Напишите пару абзацев, тренируйтесь дома перед зеркалом, готовьте и редактируйте вашу речь, отрабатывайте на кошках и друзьях.

Кто вы? Чем можете быть полезны? Что хотите? Как с вами связаться? Пока телепатия ещё только в разработке, вам лично необходимо донести эту информацию до нового знакомого.

Записывайте! Человеческая память работает избирательно, и не стоит полагаться только на неё. Блокнот, календарь, заметки, ремайндеры, разнообразные приложения и трекеры, — найдите свою связку инструментов и выработайте привычку вести записи.

PRO TIP: Всегда привязывайте задачи к дате, когда хотите, чтоб она была выполнена. Если это что-то в духе “не срочно, можно и через годик”, — то такое не стоит записывать.

Золотое правило как для построения новых связей, так для развития и укрепления уже существующих.

Keith Ferrazzi даже написал книгу о нетворкинге с названием “Never Eat Alone”, которая, разумеется, стала бестселлером.

Семейный ужин, бизнес-завтраки, деловая встреча за кофе или застолье на корпоративе, — совместная трапеза объединяет людей.

Помните об этом, когда идете на ланч с коллегами, и используйте: некоторые рабочие моменты удобнее решить в неформальной обстановке.

Предложите своему руководителю обсуждать недельные/месячные отчеты и/или результаты за обедом или пригласите его на кофе, когда хотите обговорить что-то важное для вас.

Бизнес-ланчи — отличная возможность завязывать и развивать новые профессиональные связи. Познакомьтесь онлайн с интересным вам специалистом и предложите ему встретиться за ланчем в деловом центре города. Ваш собеседник тоже будет рад встрече, ведь все профессионалы заинтересованы в расширении сети знакомств. LinkedIn вам в помощь.

PRO TIP: дополнительно сближают блюда, которыми надо делиться: огромная пицца вместо двух маленьких, большой кувшин или башня с напитком для всех и прочие блюда на компанию.

Обилие социальных сетей дает множество возможностей для развития бизнеса, и если свои товары и услуги можно представить на любой площадке, то для развития профессиональных связей и существует LinkedIn.

LinkedIn — идеальное место, чтобы представить себя на международном рынке труда, завести нужные деловые контакты, поддерживать связь с коллегами из былых проектов, найти работу и новые партнерства для бизнеса.

Профайл в LinkedIn — словно резюме, и стоит внимательно подойти к его составлению, если вы планируете искать работу или деловые контакты, а смешные видео с котиками и сталкинг за бывшими остается в других соцсетях.

Для некоторых специалистов LinkedIn — это полноценный рабочий инструмент. Например, IT рекрутеры и менеджеры по развитию бизнеса в IT и международных продажах не представляют свою работу без данной социальной сети.

Xing — аналог LinkedIn для немецкоязычного мира. Если вы серьезно настроены найти работу или партнерства в Германии, Австрии или Швейцарии, то профайл на Xing — это must have.

PRO TIP: Делайте follow up после конференций и других мероприятий через LinkedIn. Должности и компании с годами меняются, и вы сможете быть друг другу полезны через 3–5 лет в новых проектах и бизнесах.

Окружение безусловно влияет на человека, во многом делая нас теми, кем мы являемся. Конечно, родственников выбрать нельзя, но современный мир и технологии дают нам возможность окружить себя друзьями, коллегами и партнерами, которые будут позитивно влиять на нас самих.

Создание и развитие нетворка — как раз про то, чтобы окружить себя людьми, на которых вы в чем-то хотите быть похожими, специалистами, равняясь на которых, вы сами растете, партнерами, с которыми можно не только продавать, но и приятно проводить время.

Нетворкинг — это не блат и кумовство, а бескорыстное взаимовыгодное сотрудничество, которое приводит к обоюдному росту и удовольствию.

Крупные международные компании (Google, Microsoft, Spotify и многие другие) могут позволить себе нанять любого технического специалиста, и в наше время всё больше значение имеют не технические знания и опыт, а социальные навыки общения — soft skills — которые даже выходят на передний план.

Не так важно, чтоб ты был гениальным программистом, как то, чтобы ты хорошо вписался в команду.

Умение строить нетворк — это один из ключевых soft skills, который стоит прокачивать ещё с учёбы и первых шагов в карьере.

Даже если вы пока не планируете искать/менять работу или сферу деятельности, представьте себя как специалиста в сети и начните развивать профессиональный нетворк уже сейчас. Построение нетворка — это постоянная работа как на развитие, так и на поддержание, и ваши труды обязательно окупятся!

С весны 2020 года я веду свой подкаст Уехавшие о карьере и бизнесе в эмиграции, который как раз создал для того, чтобы знакомиться с интересными людьми по всему свету, несмотря на все ограничения и испытания, выпавшие в этом году.

Я беру обширные интервью у опытных эмигрантов, которые построили карьеру либо создали бизнес за границей, и уже писал на VC о продакте из азиатских IT гигантов и о гиде-историке из Камбоджи.

Недавно я сделал тематический выпуск о нетворкинге с бизнесвумен, которая переехала в Германию 24 года назад, построила карьеру в топовых банках, а затем открыла собственную международную компанию. Интервью вышло очень насыщенным и будет полезно не только начинающим специалистам, но и опытным профи и предпринимателями, желающим развиваться.

Подробное описание интервью можно прочесть в статье на Medium, а связаться со мной можно в Телеграм: https://t.me/uehavshie

Расскажите, как вы находите новые профессиональные связи, и помогал ли вам LinkedIn устроиться на работу или эмигрировать?

Источник

Что такое нетворкинг сессия

Перед тем, как рассказать про нетворкинг что это такое простыми.

Нетворкинг что это такое простыми словами – 5 советов от интроверта

Перед тем, как рассказать про нетворкинг что это такое простыми словами, давайте проясним ситуацию. Если вам не хочется знакомиться с нужными людьми, то оставьте эту затею. Ничего хорошего из этого не получится.

Но если вы никогда не заводили полезные связи, но очень хотите, то данная статья станет путеводителем в мире нетворкинга. Уж мне есть что рассказать по этой теме. И сразу предупреждаю, что многие идеи могут не совпадать с мнением признанных мастеров бизнес-знакомств.

Так что данный материал скорее подойдет для тех, кто сразу будет применять всё на практике, а не для написания курсовой или дипломной работы. Как обычно, конце статьи раскрою несколько своих открытий по данной тематике. Будет жарко).

Вот такие темы мы рассмотрим:

Не буду оригинальным, и начну все с прописных истин, которые, как известно, помогают в любом нелегком деле. Хотя почему нелегком? Ведь нетворкинг, на самом деле, процесс не сложный. Главное понимать как это устроено и что нужно делать.

Что такое нетворкинг простыми словами

Как и все непонятное в нашей жизни, данный термин пришел из Запада. Нетворкинг (англ. networking: net – сеть, work – работа) – это слово, которое обозначает организацию личных деловых связей. Если перевести с английского это слово, то получим что-то типа “плетения сетей”.

Поэтому, для простоты, жизни в русском языке решили этот термин не переводить. Итак, если вы посещаете мероприятия и на них просто знакомитесь с другими людьми, то можно сказать, что занимаетесь нетворкингом.

Принято считать, что эти связи должны налаживаться в плоскости профессиональных интересов, но это далеко не так. Любой контакт может, так или иначе, пригодится в будущем: знакомый юрист, знакомый стоматолог, знакомый дальнобойщик. Поэтому нетворкинг – понятие, которое относится не только к бизнес среде.

Если поискать синоним для слова “нетворкинг”, то это будет “возможности”. Это и дополнительная мотивация, и обмен опытом с коллегами, и бизнес-партнерство. Но при этом налаживание связей должно быть искренним, а не с целью получить только выгоду от другого человека.

Задайте себе вопрос, чем вы можете быть полезны для других людей? И будьте готовым отдавать какую-либо ценность взамен на общение.

Знаете какое главное правило нетворкинга? Сейчас выдам секретную фишку всех тренингов по данной теме и оставлю инфобизнесмено в без работы). Так вот: главное не дать кому-то визитку, а взять себе как можно больше контактов.

Другими словами, весь нетворкинг направлен на то, чтобы не мы давали визитку, а к нам самим приходили нужные контакты. Поэтому можете не напрягаться по поводу дизайна ваших визиток и что на них написано, ведь это совершенно не важно. Собственно, на этом можно и заканчивать данную статью). Но не все так просто.

Говорят, что если обменяться контактами с человеком, пообщавшись с ним 2-3 минуты, это и есть нетворкинг. Это далеко не так. В западных странах нормой этикета для обмена визитками предусмотрено 2-3 часа общения один на один.

Самый лучший нетворкинг

Знаете, кто самые лучшие по нетворкингу в нашей стране? Бабушки на лавочке возле подъезда. Вот они-то и есть самые профессиональные в этом деле: всё и обо всех знают.

Еще один пример нетворкинга: если вы фрилансер и у вас есть знакомые среди коллег на фриланс бирже, то это открывает огромные возможности. Например, можно спросить совета как назвать цену за услугу или как решить ту или иную задачу. А иногда коллеги могут просто передать вам заказчика, если сами не могут обслужить заказ.

Хорошие связи помогают также развиваться как личность. Например, если у вас есть статусные знакомые, то нужно хорошенько постараться соответствовать их уровню, чтобы было чем поддерживать беседу.

Давайте так: скорее всего у вас есть поставленные цели и вы к ним двигаетесь. Вполне возможно, что получив новые знакомства, вы рассчитываете на совет как решить ту или иную ситуацию.

Уверен, что есть люди, которые уже прошли жизненный путь, который выбран вами. Таким образом, дистанция к достижению поставленных задач может быть значительно сокращена, если получить ценный совет или рекомендацию.

Базовые правила для нетворкинга или как добиться успеха

Вы никогда не задумывались, почему одним людям легко заводить новые знакомства, а другие испытывают в этом деле огромные проблемы? Потому что людей можно поделить на 2 категории: экстраверты (ориентированы на внешний мир) и интроверты (ориентированы на внутренний мир). Как раз представители первой категории считаются профессиональными “нетворкерами”.

Интровертам сложнее, но базовые правила для успешного нетворкинга одни для всех. Если их придерживаться, то любой человек сможет обзавестись нужными связями в любой момент времени.

Аттрактивность

Даже если вы не умеете красиво говорить, то достаточно быть личностью, которая способна притягивать к себе людей. Иногда это называют позитивное направление контакта: когда не вы знакомитесь, а с вами знакомятся.

Как добиться такого качества? Во-первых, нужно помнить такую пословицу: встречают по одежке, а провожают по уму. Я бы добавил, что если на вас плохая одёжка, то вас могут и не встретить. Следите за своей внешностью. Вы не должны быть слишком ярко разодеты, но и не стоит быть серой мышью в толпе.

Что такое нетворкинг сессия. Смотреть фото Что такое нетворкинг сессия. Смотреть картинку Что такое нетворкинг сессия. Картинка про Что такое нетворкинг сессия. Фото Что такое нетворкинг сессия

Во-вторых, интересуйтесь чем-то еще, кроме своей профессиональной сферы и хобби. Чем больше разнообразия в интересах кроме работы, тем лучше. Но не будьте мистером или мисс Всезнайкой. В беседе нельзя давать советов, даже если вы знаете правильный ответ на вопросы собеседника. Это является признаком плохого воспитания.

Правильное окружение

Готовясь к очередному мероприятию на котором можно получить новые знакомства, четко определите какой круг общения там будет. Если вы предприниматель, то вряд ли вам подойдет собрание профсоюза слесарей.

Удержание

Мало просто завести знакомство. Нужно его мастерски поддерживать. Самый дельный совет для этого правила – быть готовым отдавать ценность первым. Как только человек почувствует это, он сам захочет продолжить общение с вами.

Учитывайте еще одно правило у другого человека кроме ваших проблем есть и свои заботы! Каждый раз себе напоминайте себе об этом, когда вступаете в диалог или просто просите о помощи. Очень помогает спокойно отреагировать на отказ со стороны другого человека.

Каждый раз, вступая в разговор с малознакомыми людьми, воспринимайте это как огромную честь. Получайте удовольствие от того, что люди все разные и не такие как вы. В этом различии кроется великая красота!

И если вы до сих пор не акцентировали свое внимание на пользе в налаживании новых связей, то самый раз сделать первые усилия в нетворкинге.

Делаем первые шаги в нетворкинге

Будьте готовы к тому, что с первого раза у вас может всё не получится. Вы не одиноки, ведь так же было и у меня). Я пришел на семинар и сидел, словно в рот воды набрал: не проронил ни одного слова в течении двух дней. Так бывает, потому что в начале не совсем понятно зачем это все нужно.

Что такое нетворкинг сессия. Смотреть фото Что такое нетворкинг сессия. Смотреть картинку Что такое нетворкинг сессия. Картинка про Что такое нетворкинг сессия. Фото Что такое нетворкинг сессия

Но мою ситуацию спасла мысль, которую я и услышал как раз на том семинаре. Осознав всю глубину данного изречения, у меня больше не было проблем с нетворкингом:

“Колодец нужно вырыть до того, как захочется пить!”

Только задумайтесь об этом! Обычно нам нужны связи, когда происходит какая-то непредвиденная ситуация и ее нужно срочно решить здесь и сейчас. Но, как правило, мы не заботимся о нетворкинге до того, как нам он понадобится. Ведь список нужных контактов формируется до того, чем он нам может пригодиться.

Как заводить знакомства

Это одни из самых важных советов для тех, кто только начинает делать первые шаги в нетворкинге. Остальные подсказки спрятаны в конце статьи.

Что говорить, если не знаешь о чем говорить

Как показывает практика, завести знакомство – это 50% успеха. Остальные 50% это умение поддерживать разговор. Часто люди не знают о чем говорить с незнакомыми людьми. Иногда может возникнуть так называемое “нелепое молчание”.

В таких ситуациях можно применить технику “Здесь и сейчас”. Обсудите в перерыве с незнакомым человеком то, как выступил спикер, хорошо ли добрался до места проведения мероприятия ваш новый знакомый, отличный ли кофе подают в конференц центре.

Некоторые правила для поддержания беседы

Используя эти простые правила можно добиться того, что людям будет приятно находиться в вашем окружении. Вы как будто магнит начнете притягивать новые знакомства.

Как гарантированно оставить о себе приятное впечатление

Встречают по одежке, но провожают по уму. Как же сделать так, чтобы о вас всегда оставалось приятное впечатление? Понятно, что работающих на 100% техник в мире не существует, но есть некоторые рекомендации, которые могут приблизить к желаемому результату.

Рапорт

Этот термин пришел из танцев и означает такое состояние, при котором между людьми устанавливается прочная взаимосвязь на бессознательном уровне. Каждое движение согласованное и подчинено одной системе. Люди начинают действовать, словно одно целое.

В общении рапорт играет, пожалуй, самую значимую роль. Если нет этого компонента в коммуникации, то построить доверительные отношения между людьми практически нельзя. Следует понимать, что достижение рапорта может быть реализовано на нескольких уровнях: поверхностном и глубоком.

Рапорт – это желание следовать за другим человеком. Поэтому в коммуникации всегда есть ведущий (лидер) и ведомый (подчиненный). Помочь добиться такого взаимодействия призваны рекомендации ниже.

Отзеркаливание

В танце пара повторяет движение и жесты друг друга. В общении, для хорошего рапорта между собеседниками, нужно добиться такого же состояния. Отзеркаливание – один из методов, который в этом поможет.

По сути, мы копируем жесты другого человека. В начале наблюдаем какие жесты делает человек во время своей речи и повторяем что-то похожее, когда слово предоставляется нам. Но добиваемся не слепого копирования, а лишь легкой интерпретации.

Что такое нетворкинг сессия. Смотреть фото Что такое нетворкинг сессия. Смотреть картинку Что такое нетворкинг сессия. Картинка про Что такое нетворкинг сессия. Фото Что такое нетворкинг сессия

Частая ошибка при отзеркаливании: копирование человека, словно смотрим в зеркало. Существует правило: если собеседник поднял правую руку, то и мы должны поднять правую руку. А если следовать правилу зеркала, то стоит задействовать левую, но это не совсем правильно.

Тоннель

Это сильнейшая взаимосвязь между собеседниками. Лучше всего работает один-на-один. Важнейшее условие – установление коридора между собеседниками в виде зрительного контакта. Взгляд не уводится в сторону ни на секунду.

При разговоре все жесты должны быть направлены в сторону другого человека.Также не забываем о технике активного слушания. Вы можете выражать свои мысли не произнося ни слова, просто демонстрируя свое одобрение в жестах и мимике. Но зрительный контакт для этой техники имеет первичное значение.

Слова

Определите часто употребляемые фразы человека и возвращайте их ему. Прислушайтесь к словам собеседника, которые относятся действиям. Если он использует что-то типа: “Я чувствую”, то с таким человеком нужно общаться на языке чувств: теплый, холодный, равнодушный, жестокий.

Если в речи человек произнес: “Я слышу”, то ваш новый знакомый живет в мире звуков. Возвращайте ему такие слова как: шумно, тихо, вибрация, созвучный.

Если собеседник употребил что то похожее на: “Смотри, вот что я думаю” или “Давай посмотрим на это с другой стороны”, то такой человек живет визуальными образами. Возвращайте ему при беседе такие слова как: вижу, яркий, квадратный.

Если вы знакомитесь в профессиональных кругах, то, в большинстве случаев, придется употреблять специальную речь. Например: системность, анализируй, систематизируй, давай разберемся. Все то, что может помочь донести мысль на уровне терминов данной сферы деятельности.

Эти, казалось бы простые, вещи помогают установить раппорт с собеседником. Если вы хотите оставить о себе впечатление “родственной души”, то используйте данный инструмент. Возможно результат не сразу будет, но он точно придет, если постоянно практиковаться.

Как можно использовать контакты

Никогда нельзя знать наперед, какой контакт вы будете использовать в будущем. Поэтому сохраняйте все связи, которые приходят к вам. Цените каждое знакомство! Также отмечайте где и каким способом вы познакомились. Вы должны знать ответ на вопрос: откуда пришел контакт?

Профессиональные нетворкеры, вроде тех же бабушек у подъезда, используют для этих целей только свою память. Менее талантливые люди создают таблицы в эксель для запоминания всех контактов.

Но мы с вами не такие продвинутые, поэтому если вам дают номер телефона, то обязательно пометьте место и событие знакомства с этим человеком. Если вам дают визитку, то не сложно на обратной стороне сделать пометку где вы познакомились.

Правило использования контактов

Теперь давайте научимся использовать связи. Для начала применяйте тактику двух касаний. В течении года нужно как минимум 2 раза напомнить о себе удобным для двоих людей способом. Это закрепит хрупкую связь между пока еще не очень близкими людьми.

Если раньше для таких “касаний” требовалось делать не комфортные вещи, позвонить или написать письмо, то сейчас все делается значительно проще. Пишем сообщение в мессенджер. Каждый номер телефона в любом случае привязан к какому нибудь сервису по доставке быстрых сообщений: Skype, Viber, Telegram, WhatsAPp и так далее.

Что можно написать? Естественно, что банальные фразы типа: “Как дела?” или “Что нового?” уже не сработают. Это общие фразы за которыми ничего не стоит.

Но можно например, поинтересоваться как изменилась профессиональная деятельность после посещения тренинга. Как вариант, напомните человеку чем вы можете быть полезным для его бизнеса. Будьте креативными и избегайте заезженных штампов в переписке.

Еще один ценный совет из моего опыта. Есть такая книга “Никогда не обедайте в одиночку”. Автор этой книги Кейт Феррацци использует совместное поглощение пищи для укрепления деловых связей.

Пригласите нового знакомого на обед за свой счет, чтобы обсудить профессиональные интересы. Мало кто способен отказаться от посещения ресторана за счет другого человека.

Будьте аккуратны. Со мной была ситуация, когда меня пригласили на деловую встречу, которая оказалась обедом единственного человека. Кроме меня это мероприятие был приглашен еще один предприниматель. Мы с ним сидели и смотрели как инициатор встречи кушал украинский борщ и рассказывал о том, “как круто никогда не обедать в одиночку”).

В этот момент показалось, что меня просто используют в виде декорации для продуманного сценария. Никогда так не делайте: если хотите пригласить человека на обед, то делайте это искренне и один-на-один. Либо же заранее договаривайтесь о формате встречи.

Несколько практических советов по нетворкингу для интровертов

Человек – стадное животное и общаться с другими особями стаи – естественная потребность каждого участника сообщества. Но если вы по какой-то странной причине считаете себя интровертом, то вот несколько советов, которые превратят вас легко в экстраверта.

Классическая схема самопрезентации должна поместиться в 2 минуты. Предполагается, что можно случайно встретиться с нужным человеком в лифте и презентовать себя за отведенное время. Но речь нужно максимально подготовить.

Презентация должна состоять из трех частей: чем я занимался раньше, чем я занимаюсь сейчас и что я планирую сделать в будущем. Но все эти части должны быть полезны для слушателя. Не имеет никакого смысла рассказывать о том, что в детстве вы любили рисовать, когда перед вами директор отдела по продажам крупной компании. Это точно ему неинтересно.

Что такое нетворкинг сессия. Смотреть фото Что такое нетворкинг сессия. Смотреть картинку Что такое нетворкинг сессия. Картинка про Что такое нетворкинг сессия. Фото Что такое нетворкинг сессия

Выпишите себе основные пункты по этим трем частям и отрепетируйте речь перед зеркалом или перед домашними животными. В каждую часть презентации вложите выгоду для другого человека. Используйте минимум слов, ведь у вас только 2 минуты.

Разные карманы

Частая ошибка начинающих налаживать новые связи заключается в том, что все визитки они носят в одном кармане: как свои, так и чужие. Следует класть чужие визитки в левый, а свои в правый карман, если вы правша. Ведь вытягивать визитницу легче из кармана “рабочей” руки.

Неоднократно наблюдал такую картину, когда визитки, свои и чужие, складывались в один карман и перемешивались. Потом, чтобы найти свою карточку, нужно было искать ее среди сотен подобных.

А ведь нетворкинг – это общение основанное на искренности и доверии. Если человек увидит у вас колоду чужих визиток, то это сильно повлияет на его расположение к вам не в самую лучшую сторону.

Измените правила игры

Люди постоянно играют какую-либо роль. На работе это может быть “прилежный” исполнитель, в отношениях – заботливый муж, в бизнесе – успешный человек. При знакомствах в любом случае мы играем какую-то роль.

Если вы испытываете недостаток легкости в общении, то определите заранее для себя роль и правила, в которые вы хотите играть.

Молчуна, которому нечего рассказать или сконцентрированного на своей цели успешного предпринимателя? Зависшего в смартфоне интроверта или сверх занятого человека, которому нужно срочно ответить вип-клиенту?

Изменив правила игры для себя, вы изменяете внутреннее состояние. Был свидетелем случая, когда начинающий предприниматель без гроша за спиной, играл роль строителя будущей межнациональной транспортной компании. И знаете что? У него все получилось!

И напоследок секретная техника как делать продажи в новых знакомствах.

Вопрос из зала

Вот как это работает. Например, вы встаете и представляетесь человеком, который занимается автоматизированным построением франшиз с двойной гарантией или гарантированно приводите лидов для бизнеса. А далее задаете вопрос по теме выступления докладчика.

Что такое нетворкинг сессия. Смотреть фото Что такое нетворкинг сессия. Смотреть картинку Что такое нетворкинг сессия. Картинка про Что такое нетворкинг сессия. Фото Что такое нетворкинг сессия

Например: скажите, а как я могу применить то, что вы только что сказали для повышения доверия к моей компании, потому что когда мы даем двойные гарантии на франшизы, очень много людей нам не верит, но ведь у нас все по белому, все официально и с договором. Так как нам быть?

И совершенно не важно, что начнет отвечать спикер. Главное, что вы привлекли к себе внимание!

На самом деле, я раскрыл огромный секрет в личных продажах на тренингах и семинарах, который мне обошелся в несколько тысяч долларов. Но мне не жалко, ведь я хочу, чтобы каждая моя статья вместила в себе подобную фишку, которую можно применить на практике уже завтра.

Основные выводы о нетворкинге

Давайте подведем итоги о нетворкинге. Я постарался не просто переписать подобные статьи из Интернета своими словами, а дать рабочие рекомендации, которые помогли мне в свое время.

Помните, что нетворкинг – это не продажи, а о другом: нужно выкопать колодец до того, как захочется выпить. Внедряя техники, приведенные в данной статье, не забывайте, что напрямую продать свои услуги незнакомому человеку у вас не получится. Просто прислушивайтесь к собеседнику и выявляйте то, на что он жалуется.

И уже после этого предлагайте ему свое решение проблемы в виде презентации о себе или о продукте, который может решить боль нового знакомого.

Если у вас возникли вопросы по любой из частей данной статьи, то оставляйте комментарий внизу, с радостью отвечу на любые активности подписчиков. Делитесь данным материалом со своими друзьями, если он был для вас полезен. Это можно сделать использовав разноцветные кнопки чуть ниже.

Для меня это будет означать, что статья интересная и полезная. Это станет мотиватором для написания подобных разборов в будущем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *