Что такое нетворкинг в инстаграм

Нетворкинг простыми словами: как его использовать фрилансерам и интровертам

Часто для повышения дохода и увеличения потока заказов советуют использовать нетворкинг. Но что это такое и как его применить в жизни, рассказывают мало. В этой статье поделюсь несколькими советами, чтобы вы перестали бояться и сложили в голове четкую картинку об этом процессе.

Итак, нетворкинг – это развитие деловых связей. Проще говоря, вы с кем-то знакомитесь, говорите, чем вы занимаетесь, а потом сотрудничаете с этим человеком при любом удобном случае. Чем больше контактов из разных сфер, тем выше вероятность, что заказчики начнут приходить сами по сарафанному радио и предлагать вам интересные проекты в первую очередь, еще до того, как опубликовать проект у себя на странице или на бирже.

Какой же должен быть план действий?

Определите вашу и смежную сферы деятельности

Важно, что охватывать нужно не только свое направление, но и те, что имеют к вам косвенное отношение. Копирайтерам полезно общаться с маркетологами, дизайнерам – с верстальщиками, фотографам с видеооператорами и визажистами и так далее. Чем больше ваша сеть, тем лучше. Ваша цель – найти людей, через которых к вам может прийти проект.

Сядьте и подумайте, кто в вашей сфере принимает решения (в случае с копирайтерами – маркетологи), а кто может просто вас посоветовать, тогда дружба фотографа с визажистом сразу становится прозрачнее (не только фотограф зовет визажиста на съемки – может быть и наоборот, визажист порекомендует своим клиентам фотографа).

Вступите в профильные сообщества

В фейсбуке, вконтакте, на linkedin, даже в чатах в телеграме есть много тематических чатов и групп. Не стесняйтесь туда вступать, периодически комментируйте записи, оставляйте посты. Старайтесь подружиться с участниками, дело не только в выгоде, но и в коммуникации в целом: фрилансеру довольно сложно социализироваться без необходимости ходить каждый день в офис, но это можно легко компенсировать онлайн.

Обязательно добавляйте в друзья людей, с которыми пообщались в группе. Об этом будет следующий пункт.

Добавляйтесь в друзья

Расширяя предыдущую рекомендацию: добавляйте в друзья не только коллег по цеху, но и всех, с кем вам удалось посотрудничать или познакомиться на профильных мероприятиях. Не будьте ханжами: друзья в социальных сетях уже давно не равны реальным друзьям. Если претит мысль о том, что на вашей личной страничке будет куча незнакомых людей, заведите вторую – рабочую, где будут только рабочие контакты. Но не забывайте, что ее нужно будет тоже активно вести.

После добавления периодически заходите к ним, комментируйте посты, поздравляйте с праздниками. Если это прошлый заказчик – иногда спрашивайте, нет ли нового проекта для вас (но не будьте чересчур навязчивы, раза в месяц будет достаточно). Необязательно вести календарь дней рождения (тем более что в соцсетях обычно есть напоминания), но и совсем без внимания оставлять новых знакомых не стоит.

Ведите свою страницу

Пишите чаще о своей работе, выполненных проектах, процессе выполнения текущих задач. Пишите о своих интересах, связанных с работой, мнение о происходящих в индустрии и мире событиях.

Пару раз в месяц обязательно напоминайте о том, кто вы и чем занимаетесь: подготовьте пост с описанием своих услуг, кратким резюме и ценами. Этот же пост нужно иногда закидывать в профильные группы, идеально, если это группы с работой в вашей сфере.

Даже если вы интроверт, нетворкинг не вызовет у вас сложностей: вам нужно лишь добавиться в друзья, а потом писать о своей работе на своей странице. Иногда – комментировать чужие посты. Это точно легче, чем подойти знакомиться с человеком на какой-нибудь офлайн-конференции.

Чтобы профессионально искать заказы и строить мощный личный бренд, приобретайте мой большой вебинар «Образ эксперта и нетворкинг для фрилансера» по ссылке.

Всё! Это и есть нетворкинг, о котором так много говорят и так мало объясняют суть.

Как это поможет заработать больше?

Очень просто. Во-первых, вам будут выпадать лучшие заказы еще до того момента, как их опубликуют: серьезные заказчики предпочитают работать с человеком, отзывы о работе которого уже слышали или хотя бы знают его в лицо.

Во-вторых, ваше имя будет работать на вас. Если вы будете демонстрировать экспертность в своей сфере, заказчики будут чувствовать доверие к вам как к профессионалу и обращаться напрямую.

Ну и последнее: когда заказы идут сами и их не надо искать, это освобождает больше времени на саму работу и самосовершенствование, а значит, час работы будет стоить со временем все выше и выше.

Подведем итог:

– найдите профильные сообщества и вступите в них,

– общайтесь с коллегами по цеху,

– добавляйтесь в друзья ко всем, с кем работаете или можете поработать в будущем,

– и развивайте личный бренд постами о своей работе на личных страницах.

Подписывайтесь на канал о фрилансе и удаленной работе Remote&Freelance и узнайте, как монетизировать любимое дело, работать удаленно и путешествовать.

Источник

Нетворкинг и продажи в Инстаграм: поднимаем миллионы

Некоторые до сих пор намеренно прячутся и не ведут личные или бизнес-аккаунты в соцсетях, потому что «не пошло», страшно или «подписываются только магазины». В то время как другие получают горячих клиентов в сети и делают выручку по 100 млн. руб. в год на резинках для фитнеса. Например, Анастасия Чирченко и её бренд Rakamakafit.

Что нужно для успешного старта бизнес-аккаунта в Инстаграм или как развить уже имеющийся? Коммуникационное агентство PR Partner организует двухнедельный марафон «Инстаграм для роста продаж», где научат продвигать свой аккаунт и продавать через соцсеть. Основные моменты читайте в колонке Инны Анисимовой, генерального директора PR Partner.

Нетворкинг — это всегда потенциальные продажи, и это не только про офлайн. «Как раньше» будет не скоро — не в ближайшие полгода точно. Зафрендиться на Facebook и подписаться в Instagram как новая версия обмена визитками и комплиментами на бизнес-конференции: в профиле видны регалии, в ленте — история, small talk и сразу переходим к делу.

Недавно Facebook анонсировали запуск сервиса Shops: теперь можно будет продавать прямо в приложении (в том числе, и в Instagram). Обещают низкую комиссию за транзакции и другие удобства. Теперь не обязательно создавать сайт, платить за доменное имя и испытывать прочие сложности, которые можно опустить на первых этапах построения бизнеса. Самое время ворваться в Instagram и начать продавать, а не просто присутствовать.

1. Концепция. Только в России аудитория Инстаграм составляет более 40 млн человек. Поэтому нужно знать свою целевую аудиторию и создать концепцию — угнаться за всем и сразу не получится. Это проявляется в tone of voice, визуальной стратегии и контенте в целом. Хорошо, что Инстаграм — это давно уже не только фото, но и видео, графика, гифки, сториз, игры, IGTV и т.д.

Например, у @roots_moscow 90 тыс. подписчиков. Их главная фишка — продукт. Визуальная стратегия — свести с ума красотой букетов и показать мужчинам, как их дамы будут рады получить цветы от Roots Flowers. Текст графично разбит на абзацы, где первая часть вовлекает, вторая — содержит описание и/или контакты, а третья — хэштеги для увеличения охвата.

2. Скорость. Для бизнес-аккаунта важно оперативно отвечать в директе и комментариях. Если вы не ответили в течение часа, клиент может уйти к конкуренту, а на вас поставить крест. Но и ответ ответу рознь. Вам задали вопрос в комментариях, а вы отправляете человека в директ? Подобные ошибки по общению с клиентами и продажам в Инстаграм будут разобраны на первом эфире марафона с Екатериной Уколовой.

3. Таргетинг. Накрученные ботами подписчики — бессмысленный слив денег: нет доверия к аккаунтам, у которых много подписчиков и мало лайков. Последние тоже можно накрутить, но реальных клиентов это все равно не даст. Таргетированная реклама — альтернатива масслайкингу и массфоловингу, с помощью которой можно набрать заинтересованную аудиторию и не попасть в теневой бан (когда Инстаграм считает, что аккаунт слишком активный и вы бот, и не показывает посты и сториз пользователям). Частый гость теневого бана — Ольга Бузова. Слишком большое количество сториз тоже может стать причиной временного «изгнания».

4. Продвижение через блогеров. Если таргетинг видно издалека, то нативную рекламу блогера замечают не сразу, принимая за очередной пост. Нужно подобрать такой пул инфлюенсеров (как минимум 100), чтобы их аудитория пересекалась с вашей, но при этом вы не были конкурентами. Например, если у вас бренд одежды, а у блогера свой, то скорее всего, он не возьмет вас на рекламу. О продвижении в других аккаунтах также будет отдельная лекция на марафоне.

5. Предприимчивость. Бизнес-аккаунт должен быть таким же живым профилем, как и личный. Участвуйте во флешмобах (если они не противоречат вашей концепции, конечно), ставьте лайки, комментируйте посты потенциальных клиентов и коллег. В общем, активно ищите свою аудиторию на просторах Инстаграм.

6. Сила личного бренда. Когда у бизнеса есть лицо, есть и преданная, горячая аудитория, которая готова покупать. Личный аккаунт становится площадкой для рекламы своего же бизнеса, а танцы с бубном для продвижения не нужны. Например, Катя Кещян и её «Дом свадеб». В личном аккаунте предпринимательницы 221 тыс.подписчиков.

7. Быть начеку. Например, у сети клиник DocDeti однажды своровали страницу в Инстаграм. Главная ценность бизнес-аккаунтов — наработанная база реальных подписчиков, она и становится причиной взлома. Как действовать в такой ситуации расскажет Марина Демидова, генеральный директор сети клиник DocDeti, на десятом эфире марафона.

Продажи через Инстаграм — это абсолютно реально, но всё приходит с опытом. И этим опытом поделятся спикеры марафона PR Partner «Инстаграм для роста продаж», который стартует уже 8 июня. Всех ждём!

Источник

6 правил нетворкинга. Как находить клиентов в Инстаграм и окупать любое обучение

Без “связей” не пробиться?! Как найти полезные связи, если ты не Тимати? О великой силе нетворкинга, грамотной самопрезентации и поиске клиентов для всех, кто работает в Инстаграме, рассказывает эксперт по нетворкингу и личному бренду Ксения Шугурова @ksenya_tales.

Не удивительно! С молниеносным развитием онлайн-пространства и возможностью строить карьеру в соцсетях, многие задвинули офисное кресло и отправились в вольное плавание с надеждой получить заветную свободу: гибкий график, удаленку, время на семью и личную жизнь, и, конечно, деньги.

Но есть и обратная сторона медали, которая далеко не из золота! Как показывает практика, сумки с миллионами сверкают только в сторис у блогеров-миллионников, а вы живете от клиента к клиенту и не знаете, что будет завтра.

Вернусь к исследованию “Gig-экономика” и отмечу любопытные результаты:

Я поделюсь своими лайфхаками по нетворкингу для экспертов и фрилансеров, которые работают в Инстаграме.

Где найти правильное окружение и как приобрести полезные связи?

Но прежде чем бежать за билетами на мастермайнды и заявлять о себе в чатах, заранее подготовьте самопрезентацию для продажи своих услуг. Так вы сэкономите время и увеличите шансы найти клиентов!

“Дело не только в том, чтобы быть лучше, а в том, чтобы быть другим. Вы должны дать людям вескую причину выбрать вас”

Лайфхаки “Как заявить о себе и эффективно продавать свои услуги?”

Рассмотрим два варианта:

Если вы ещё не «лучший предприниматель по версии Forbes», подобные оценки оставьте для своей мамы.

❌ Я сделаю из вашего профиля конфетку, которую захочется съесть.

✅ Я знаю, как монетизировать блог, даже если у тебя 500 целевых подписчиков. Приходи на мастермайнд и получи инструкцию, как достигнуть цели!

❌ Меня зовут Ксюша! Я организую мастермайнды, которые невозможно забыть.

✅ Меня зовут Ксюша! Я организую мастермайнды, после которых вы сможете увеличить чек на свои услуги минимум вдвое.

Если вы еще не определились с фишками личного бренда, которые будут выделять вас, пора задуматься и действовать!

Упаковка – это имидж, образ который вы хотите создать. Это то, как вы выглядете, одеваетесь и держите себя на публике.

Список элементов будет у каждого свой, и он зависит от поставленных задач:

Как представить себя?

Черное платье от Коко Шанель, туфли Manolo Blahnik у героини “Секса в большом городе” Керри Бредшоу, яркий платок или красная помада.

Это поможет вам стать узнаваемым и вызовет ассоциации у участников!

Я пошла на вечеринку к Виоле Инсталове в образе с аватарки в Инстаграм :). Благодаря этому, многие участники узнали меня и запомнили.

Вы хотите познакомиться и сотрудничать с конкретным экспертом? Тогда заранее подпишитесь на него и следите за тем, что происходит в жизни этого человека:

АНТИправила Small Talk или как сделать так, чтобы вас больше не приглашали на вечеринки:

‼ Позаботьтесь о клиенте, сократите его путь до покупки:

Если вы до сих пор боитесь заявить о себе, обесцениваете свою работу и стесняетесь продавать, вы не сдвинетесь с мертвой точки.

Глобально, здесь поможет психолог или коуч. Но кое-что можно сделать уже сейчас:

Источник

Нетворкинг в Инстаграме

updated on 20.09.2021 Как подружиться с нужными людьми, чтобы быстрее вырастить свой проект Как обращаться к блогерам, чтобы они благожелательно реагировали на ваши предложения? Как ускорить рост аудитории благодаря своим знакомствам? Могут ли интроверты успешно заниматься нетворкингом? Об этом мы пообщались с Максимом Фельдманом, экспертом по стратегическому нетворкингу. Максим — предприниматель, занимался бизнесом в 26 странах мира, в […]

Как подружиться с нужными людьми, чтобы быстрее вырастить свой проект

Как обращаться к блогерам, чтобы они благожелательно реагировали на ваши предложения? Как ускорить рост аудитории благодаря своим знакомствам? Могут ли интроверты успешно заниматься нетворкингом?

Что такое нетворкинг в инстаграм. Смотреть фото Что такое нетворкинг в инстаграм. Смотреть картинку Что такое нетворкинг в инстаграм. Картинка про Что такое нетворкинг в инстаграм. Фото Что такое нетворкинг в инстаграмОб этом мы пообщались с Максимом Фельдманом, экспертом по стратегическому нетворкингу.

Максим — предприниматель, занимался бизнесом в 26 странах мира, в 2015−2020 годах руководил программами MBA и EMBA в бизнес-школе Сколково. Сейчас Максим ведет свой авторский курс «Окружение на 100%» и развивает коучинговый проект по управлению личным и деловым нетворком Вокруг.me.

Полную видеозапись беседы можно посмотреть в моем инстаграме @zarina_ivanter, а ниже — слегка сокращенная версия для тех, кто больше любить читать, а не смотреть.

«Мы с вами родились в одном городе. Мы с вами оба любим Достоевского. Мы с вами оба фанаты Спартака»

Максим, я часто слышу от людей, которые развивают свои проекты в Инстаграме: «Мы шьём красивые платья (делаем вкусные торты, у нас красивые шарики и т.п.) Хотим отправить наш продукт в подарок блогеру, чтобы он нас отметил в сторис у себя и написал отзыв, если понравится. Но не знаем что написать». А другие говорят еще «Мы писали и туда, и сюда, но нам не отвечают».

Что вы как эксперт по деловым связям могли бы посоветовать в этом случае?

Я сейчас заканчиваю книгу, которая должна выйти в октябре. И для одной главы мне не хватало кейса, иллюстрации. Неделю назад я случайно посмотрел интервью Юрия Мильнера (одного из самых влиятельных мировых инвесторов — З.И.) Елизавете Осетинской. И понял, что для завершения этой главы мне нужен Мильнер.

Я хотел более подробно описать один кейс, про который он рассказывал. И поскольку времени было очень мало, я написал на фейсбуке запрос «Вселенная, помоги мне попасть на 20-минутную консультацию к Юрию Борисовичу Мильнеру».

То есть, обратились к своим друзьям на фейсбуке с просьбой соединить с Мильнером? Неужели получилось?

У меня пока не получилось. Достучаться до известного человека – это сложная штука. Нас много, он один. Понятно, какое количество запросов ему сыплется.

Что такое нетворкинг в инстаграм. Смотреть фото Что такое нетворкинг в инстаграм. Смотреть картинку Что такое нетворкинг в инстаграм. Картинка про Что такое нетворкинг в инстаграм. Фото Что такое нетворкинг в инстаграмНо если говорить про нетворкинг и психологию, давайте я дам пару тезисов, которые могут быть очень полезны.

Первое: во всех нас есть такой встроенный эволюцией механизм, который можно назвать «свой-чужой». Для того, чтобы натягивать ниточки с незнакомым человеком, нужно обязательно найти какие-то общие с ним крючки.

Что я имею в виду. На меня вышли несколько человек, которые сказали: «Я готов тебя представить помощникам Мильнера. Сооруди текст, который он прочитает».

Я написал: «Максим Фельдман из Израиля, делал много лет бизнес в хайтеке, в Кремниевой долине, занимается тем-то и тем-то, просит о 20-минутной консультации».

Вы написали именно это, потому что Мильнер тоже имеет отношение к Израилю, тоже из хайтека и тоже из инвестиций?

Да, важно найти любого рода общность между нами и человеком, на которого мы хотим выйти. И важно грамотно ее представить. «Мы с вами родились в одном городе», «Мы с вами любим Достоевского», «Мы с вами оба фанаты Спартака».

Это первая, очень важная вещь, чтобы выделиться, чтобы у человека в подсознании сработал какой-то тумблер: «Этот человек — чуть-чуть больше свой, чем все остальные люди, которые есть в онлайне, в облаке».

Поэтому предварительно нужно изучить этого человека, посмотреть его биографию и найти на что сослаться.

«Онлайн очень хорош для нетворкинга. Можно быстро примелькаться тому, с кем хочешь выйти на связь»

А второй прием какой?

Вторая история, наверное, даже более важная. Если ты пишешь человеку просто вхолодную — это одна история. Но если ты 15 раз лайкнул его посты, написал 10 комментариев и 5 раз сослался на него в своих постах, то ты уже примелькался этому человеку. И когда ты обращаешься к нему персонально, ему уже менее удобно тебе отказать. У него срабатывает: «Этот человек где-то рядом, он уже много раз проявлял пиетет». И тогда больше шансов, что тебе ответят на это сообщение.

Поэтому если вас интересует блогер или ещё кто-нибудь, на кого вы хотите выйти, надо использовать это обязательно: делать research, искать общие ниточки, общие крючки, что вас объединяет, на это ссылаться. И при этом примелькаться – хорошее слово, немножко постараться примелькаться.

Онлайн в этом смысле очень хорош, потому что можно примелькаться достаточно быстро.

И еще очень хорошо работает публичная благодарность.

Я вчера читал лекцию в бизнес-клубе «Атланты», и там была Александра Митрошина, блогер-миллионник. Она отметила меня в сторис, и благодаря этому в моем инстаграме за сутки появилось больше тысячи новых подписчиков.

И вечером я написал Александре: «Я Максим, вы были на моей лекции, спасибо большое, такого наплыва подписчиков я не мог себе даже представить». Угадайте, когда пришел ответ от неё сегодня? После моего поста в инстаграме, в котором я отметил ее и написал: «Вот был вчера в «Атлантах», такая-то девушка меня порекомендовала. Приветствую вас, новые подписчики».

Что такое нетворкинг в инстаграм. Смотреть фото Что такое нетворкинг в инстаграм. Смотреть картинку Что такое нетворкинг в инстаграм. Картинка про Что такое нетворкинг в инстаграм. Фото Что такое нетворкинг в инстаграмБуквально через 15 минут после этого поста Александра ответила мне в личку: «Максим, спасибо, рада. Если по инстаграму будут вопросы — обращайтесь».

Видите, она отреагировала, отреагировала даже гораздо больше, чем я ожидал. Я просто хотел сказать ей «спасибо», не собирался начинать с ней коммуникацию. Я хотел показать, что я ей благодарен, а она в ответ сама предложила помощь.

Если чуть-чуть зарядить себя этим мышлением, шансы выцепить известного человека в онлайне повышаются.

«Я приехал домой, сел за компьютер, выписал топ 50 инстаграмных блогеров и начал плести сеть»

На вашем курсе об окружении вы учите думать о связях стратегически. Если приложить этот подход к инстаграму, получается вот что. Если мы решаем, что наш ведущий канал продвижения — это Инстаграм, то правильно было бы думать вдолгую, какими связями нам надо обзаводиться. Какой круг знакомых будет тебе полезен, кому можешь быть полезен ты. И потихоньку выстраивать эти связи. И тогда у тебя через какое-то время будет хороший инстаграмный нетворк.

Я согласен абсолютно, это касается и инстаграмного нетворка, и фейсбучного, и человеческого, и офлайнового, любого другого.

Вчера вечером, когда ко мне в инстаграм посыпались сотни регистраций, я был в полном шоке от того, как работает рекомендация крупного блогера.

Я приехал домой, сел за компьютер и выписал топ 50 инстаграмных блогеров и начал плести сеть. Я стал думать, как мне с этими людьми выстраивать какие-то связи, как мне сделать так, чтобы кто-то из них пришел ко мне на курс.

Я стал думать, как я могу познакомиться с этими людьми, как это сделать интеллигентно, вежливо. Понимая ту пользу, которую я могу принести человеку и которую могу получить я. Я уже отправил несколько сообщений.

Это как раз тот подход, о котором вы сказали. Стратегически относиться к своему окружению. Я хотел бы иметь 2 миллиона подписчиков в Инстаграме когда-нибудь. Я стал думать, какие люди мне нужны для того, чтобы набрать первых 10 тысяч, какие мне люди мне нужны, чтобы набрать 20 тысяч, 100 тысяч. И ты начинаешь искать, думать, и к тебе приходят какие-то тактики, которые помогут это реализовать, в этом и есть стратегия.

И эта стратегия рассчитана на какое-то время. То есть вы не пишете сразу блогеру, рассчитывая на немедленный ответ. И не расстраиваетесь, что он не отвечает. Потому что это работает, как правило, не так.

Конечно. В список, который я составил, вошел самый крупный инстаграмный блогер в России. У девушки, по-моему, 15 миллионов подписчиков, если я не ошибаюсь. Что я сейчас напишу этому человеку?

«В стратегическом смысле интроверты, как правило, дают фору экстравертам. В том числе и в нетворкинге»

Нужна ли какие-то специальные личностные качества, чтобы вот так стратегически работать над своим окружением? Могут ли этим заниматься интроверты, не заставляя себя, не наступая себе на горло?

Что такое нетворкинг в инстаграм. Смотреть фото Что такое нетворкинг в инстаграм. Смотреть картинку Что такое нетворкинг в инстаграм. Картинка про Что такое нетворкинг в инстаграм. Фото Что такое нетворкинг в инстаграмЯ искренне считаю, что переделывать себя не нужно. У каждого типа личности свои преимущества. Экстраверт — душа компании, у него куча контактов, весь день на телефоне, всем он нравится, все к нему тянутся.

У интроверта нет этой суперкоммуникативной черты. Он более замкнутый, спокойный, но зато он более рассудительный. Он и к своему окружению подходит вдумчиво. А кто мои связи, с кем мне правильно познакомиться, а что это за человек? Давай-ка я лучше буду не с 40 людьми дружить, а с 5-ю, но глубоко. Буду много про них знать, установлю с ними крепкие отношения, деловые или личные.

У экстраверта как раз проблема часто такая – количество связей не переходит в качество. А у интроверта история может быть даже полегче: мне не так важно количество, но за счёт качества я решу огромное количество вопросов.

Если мы знаем человека хорошо — это значит, мы знаем не только его самого, а ещё его связи, с кем он дружит, с кем он работает. Если у тебя хорошая связь с 50-ю людьми из своего окружения (ты понимаешь этих людей, и у тебя с ними хорошие отношения), то по твоей просьбе они могут познакомить тебя с кем-то из своего окружения. Если у каждого из них тоже по 50 связей, то ты получаешь доступ к 2500 людям. И твой нетворк становится совсем-совсем другим.

Имея качественную связь с людьми из ближайшего окружения, ты можешь иметь доступ к очень большому количеству людей. То есть ты получаешь огромный рычаг не потому, что ты супердушка и суперкоммуникатор, а потому, что все у тебя структурировано, ты хорошо ведёшь свою контактную книжку, ты записываешь информацию про людей, запоминаешь, думаешь, делаешь research. В этом смысле интроверты могут быть прекрасными стратегическими нетворкерами, относиться к своему окружению осознанно, системно и добиваться через связи больших результатов, и личных, и профессиональных.

Есть такая книжка, она не про нетворкинг, она про лидерство, называется «Лидер интроверт». Шикарная книга, которая разбивает миф о том, что все лидеры – это экстраверты, стоящие на сцене и общающиеся с большим количеством людей. Оказывается, что как раз 70-80% лидеров в мире – это достаточно замкнутые, не очень коммуникативные по своей природе люди. Очень рекомендую эту книжку, она имеет к нетворкингу опосредованное отношение, но про интровертов и экстравертов очень хорошо говорит.

Как только мы заговорили про интровертов, сразу у нас стало больше реакций и комментариев. Видимо, для многих людей это большое облегчение узнать, что интроверты могут быть успешными нетворкерами и лидерами.

Кстати, ко мне недавно приехала еще одна книжка из Америки. Она называется «An Introvert’s Guide to Networking», гид интроверта для нетворкинга. Это известная проблема, что если мы интроверты, то мы оправдываем этим свой неуспех в коммуникациях, в построении социальных связей.

Это ошибка, ты просто другой, у тебя другие таланты, и ты должен найти другие средства, как делать нетворк не так, как это делает экстраверт, а делать это по-другому. И этому точно можно научиться, читайте эту книжку и будет очень полезно.

«Я лично встречался с шейхом организации Хамас»

Максим, у вас огромный нетворк, вы много общаетесь и у вас миллион интересных историй, которые вы рассказывали на курсе. Почему так мало историй в вашем инстаграме?

Я очень люблю рассказывать истории и обязательно буду это делать. То, что вы сейчас говорите, — шикарная мотивация. Я понимаю, что, действительно, эти истории и полезны, и интересны. И мне они будут полезны, и людям они, возможно, будут полезны.

Да, и это очень важная составляющая хорошего инстаграма, потому что истории показывают вас как человека и создают эмоциональную связь с читателем. Без этого инстаграм превращается просто в справочник или рекламный буклет.

При этом лично вам даже не обязательно заново рассказывать истории. У вас есть запись курса, можно просто вырезать куски из видео и вставлять в инстаграм.

А расскажите, пожалуйста, сейчас какую-нибудь классную историю про ваш нетворк.

У меня много историй про нетворк. Давайте я расскажу самую шикарную, просто бомбическую.

Что такое нетворкинг в инстаграм. Смотреть фото Что такое нетворкинг в инстаграм. Смотреть картинку Что такое нетворкинг в инстаграм. Картинка про Что такое нетворкинг в инстаграм. Фото Что такое нетворкинг в инстаграмВ 91-м году я поступил на исторический факультет МГУ и там познакомился с христианскими проповедниками, американцами. Я стал интересоваться Библией и в результате я бросил учебу на втором курсе и уехал с ними по всему миру открывать христианские общины. С фамилией Фельдман. Мой папа был не очень рад, как вы можете догадаться, такому ходу событий.

Это был дико интересный опыт. Когда через несколько лет я переехал жить в Израиль, я познакомился там с такими же христианами. Но это были христиане, которые евреи, и их иногда называют мессианские евреи. То есть это люди, которые не отказались от своего еврейства, но при этом они приняли Христа и не видят в этом конфликта.

И вот я познакомился с очень интересной общиной в Иерусалиме. И туда ходил один парень, которого звали Мосаб, араб из палестинской автономии, из города Рамалла.

Там была штаб-квартира Ясира Арафата, и этот парень Мосаб там жил, и мы с ним очень подружились. Общались очень много, и я к нему в гости ездил, встречался с его отцом, у которого была огромная мусульманская борода.

Проходит какое-то количество лет, я уже не в этой общине давно, подзавязал с христианским направлением. У меня многое изменилось в жизни, изменилось мое мировоззрение. Я успешно работаю в израильском хайтеке.

И однажды лечу из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк с какого-то очередного делового визита и бегу по коридору в сторону самолёта. А в американских аэропортах часто книжки разложены, бестселлеры. И я, пробегая мимо, вижу знакомое лицо.

На обложке книги?

Да, я останавливаюсь, у меня буквально 5 минут до посадки. Я вижу, что это он, Мосаб. И на обложке книги написано «Son of Hamas», сын Хамас. Есть такая книжка, я всем рекомендую, книжка так и называется в России — «Сын Хамас».

Что оказывается: этот мой друг Мосаб является сыном шейха, который основал организацию Хамас. Все эти годы он работал на израильскую разведку, предупреждая израильтян о терактах, которые Хамас, Палестинская автономия, хотят совершить на территории Израиля.

В книге рассказывается вся его история. Он начинал с того, что кидал камни в израильские автомобили, потом его посадили в израильскую тюрьму и уговорили сотрудничать. Его главная мотивация сотрудничать была спасти отца, потому что он понимал: если ничего не делать, отца точно устранят в какой-то момент израильские спецслужбы. И он договорился сотрудничать с условием, что не будут трогать отца.

Потом у него был психологический срыв, он отпросился у своих израильских кураторов уехать в Америку на год учиться и отдыхать. Находясь в Америке, он финально принял христианство, которым он интересовался.

Интересовался еще в Израиле и поэтому вы и познакомились с ним в общине, да?

Да. Он проходит обряд крещения и решает, что возвращаться в Израиль и сотрудничать с разведкой больше не хочет. Но у него заканчивается виза, его арестовывают, сажают в американскую тюрьму и грозятся депортировать в Газу, палестинскую автономию.

Из Израиля на суд прилетает бывший агент, который нарушает все правила и все законы, раскрывает свою личность и свидетельствует на суде, что он был куратором этого Мосаба от израильской разведки. Ему в результате дают политическое убежище, дают гражданство, он остаётся в США.

А после публикации книжки его семья публично отреклась от него на площади в городе Газа, а Хамас внес его в список на устранение. Он до сих пор находится в этом списке, живёт под прикрытием, в Америке никто не знает, где он находится.

Все это вы узнали из книги?

Да, представляете, какие чувства меня обуревали, когда я читал все это в самолете. Как это все дико интересно. Ты никогда не знаешь, с кем ты общаешься.

Я приземлился в Нью-Йорке, нашел его блог в интернете. Написал ему письмо, он был очень рад, тоже мне что-то ответил. И дальше я совершаю ошибку, я ему говорю: «Слушай, я сейчас как раз в Америке, давай встретимся, где ты живёшь?» И он больше ни разу мне не ответил. Я потом постучал себя по голове: блин, какой ты балбес, спугнул человека.

Вот вам история. Я встречался лично с шейхом организации Хамас, дружил несколько лет с палестинцем, который работал на израильскую разведку.

То есть в нашем нетворке могут происходить такие удивительные вещи. Мы даже иногда не знаем, насколько ценны наши связи, насколько они интересны, и что может потом в будущем случиться.

«Мой лайфхак — перейти на «ты», оставив имя и отчество»

Мне очень понравилось в вашем курсе «Окружение на 100%» то, что качественное общение, глубокие связи, дружба — они не только в самом содержании курса, эти вещи как бы зашиты на всех уровнях курса.

На курс меня привела моя сестра, с которой пришли еще два человека, помимо меня. Сестра узнала об этом курсе, потому что у неё на фейсбуке несколько человек написали, что были у вас и очень довольны.

Я зарегистрировалась на программу и через несколько минут я получаю звонок с неизвестного номера — оказалось, что это звоните вы, чтобы поприветствовать меня на курсе. Я была очень удивлена, потому что постоянно прохожу какие-то курсы, но ни разу автор курса мне не звонил. Ну и я не звоню своим ученикам, надо признаться.

На ваш курс приходят известные, дорогие спикеры — приходят просто так пообщаться с участниками, потому что вы их попросили, а они с вами дружат.

То есть связи и общение — они в ДНК этой программы: ученики приходят по рекомендациям, спикеры по дружбе, много глубокого и часто неожиданного общения с автором. Мне кажется, это очень классный опыт. Давайте расскажем слушателям, как попасть на ваш курс.

Что такое нетворкинг в инстаграм. Смотреть фото Что такое нетворкинг в инстаграм. Смотреть картинку Что такое нетворкинг в инстаграм. Картинка про Что такое нетворкинг в инстаграм. Фото Что такое нетворкинг в инстаграмЕсли вам интересно, все, что нужно сделать, это чуть-чуть изучить информацию о курсе на сайте maximfeldman.ru и оставить заявку. И вам так же, как Зарине, раздастся звонок, и человек в этой синей футболке скажет: «Здравствуйте, это Максим Фельдман, я автор курса по нетворкингу, я получил вашу заявку»

А вы, возможно, скажете в ответ, как некоторые: «Это действительно вы? Не может быть!»

Мне одна женщина недавно сказала: «Это не робот? Это точно вы? Скажите что-нибудь!» Я говорю: «Что мне вам сказать? Шалом могу сказать».

Поскольку курс недешевый и при этом достаточно интеллектуальный, надо домашние задания делать, я получаю не такое огромное количество заявок. Я просто искренне говорю, что, если бы их было 200 или 300, я не мог бы сам обзванивать. Но мне очень нравится эта история, что заявок не так много и почти каждая вторая заявка – это человек, который потом приходит на курс.

В этом смысле я получаю огромное удовольствие звонить людям, с ними общаться, потому что это тоже мой нетворк. Мы с вами познакомились на курсе, сейчас мы с вами в эфире, скоро я приду к вам советоваться по поводу инстаграма.

Основная идея курса очень простая: нам надо научиться управлять своими связями чуть более осознанно и чуть более системно. Осознанно — это то, о чем мы с вами говорили в начале. Я понимаю свои цели, например, 10 тысяч подписчиков в Инстаграм. И я понимаю, кто мне нужен для того, чтобы эту цель реализовать, какие партнёры, какие провайдеры, какие друзья,и так далее. Это осознанность, куда я иду и какие люди нужны рядом.

Мне для вас прислали один вопрос вчера, когда я анонсировала эфир с вами. Как вы относитесь к обращению на «ты» и на «вы»? Что лучше? Как, на ваш взгляд, лучше обращаться в соцсетях со своим подписчиком?

Что такое нетворкинг в инстаграм. Смотреть фото Что такое нетворкинг в инстаграм. Смотреть картинку Что такое нетворкинг в инстаграм. Картинка про Что такое нетворкинг в инстаграм. Фото Что такое нетворкинг в инстаграмВсе зависит от культуры, я люблю на «ты». Я не люблю, когда переходят на «ты», совершенно не спросив и не убедившись в том, что это для меня окей. Если молодой человек, которому 22 года, пишет мне «ты», я могу немножко возмутиться, так в нашей культуре не принято.

Но если был вопрос: «Вы не против, если бы мы перешли на «ты»?» — я всегда, неважно какой возраст, скажу окей.

У меня есть один лайфхак, который очень круто работает. Даже если человек старше вас, это ваш начальник, инвестор, руководитель, но у вас с ним выстраиваются близкие отношения, в какой-то момент времени можно перейти на «ты», оставив имя отчество. Например, моего ментора Александра Борисовича Идрисова я называю «Александр Борисович, ты». Моего ментора наставника Андрея Волкова я называю «Андрей Евгеньевич, ты», ректора бизнес-школы в Сколково, Андрея Шаронова я называю «Андрей Владимирович, ты».

И этот переход, он легче происходил, чем если бы я сказал: «Андрей Владимирович, вы, я ваш сотрудник», а потом вдруг я пришел и сказал: «Андрей, ты».

Я спросил каждого из них, можно я буду обращаться по имени отчеству, но на «ты»? «Да, конечно, без проблем, давай».

Поэтому делайте это аккуратно, убеждайтесь, что человеку окей и тогда вперёд, все нормально.

Но «ты» всё-таки сокращает дистанцию?

Конечно. Но проблема в том, что если ты ошибку допустил, перейдя на «ты», ты можешь дистанцию не сократить, а увеличить, потому что ты сделал это некорректно. Если корректность соблюдена, я всегда за «ты». Максимум «Максим Олегович, ты».

Кстати, ко мне можно обращаться на «ты» и без отчества.

Зарина, предлагаю перейти на «ты». Спасибо огромное за приглашение, за классную беседу. Всем хорошего дня, и да пребудет с вами сила окружения!

Об авторе: Зарина Ивантер

Предприниматель, журналист, собственница двух детских клубов и центра онлайн-обучения bestbabyclub.ru, автор книг о детском центре как о бизнесе. Подробнее.

Очень содержательное интервью. Спасибо, Зарина!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *