Что такое неверие в исламе

Обвинение мусульманина в неверии

Что такое неверие в исламе. Смотреть фото Что такое неверие в исламе. Смотреть картинку Что такое неверие в исламе. Картинка про Что такое неверие в исламе. Фото Что такое неверие в исламе

Имам ан-Навави в своей книге «Шарх Сахиху Муслим», комментируя хадис, переданный от ибн Умара, пишет:

» إذا كفر الرجل أخاه فقد باء بها أحدهما «

«Если человек скажет своему брату (в исламе): “О кафир (неверный)!”, — это вернётся к одному из них».

«Этот хадис из тех, что ученые посчитали неоднозначным, так как его поверхностный смысл заключается в другом. Согласно пути ахлю сунны, мусульманин не становится неверным из-за совершения таких грехов, как убийство и прелюбодеяние. К подобной категории относятся и слова мусульманина своему брату по вере «О кафир!» без убеждения, что религия Ислам не истина»

[См.: «Шарх Сахиху Муслим», т. 1, с. 238].

Также имам аль-Байхаки в своей книге «Шуг’аб аль-Иман», комментируя этот хадис, приводит другую версию, переданную от Абдуллаха ибн Динара:

» إذا كفر الرجل أخاه فقد باء بها أحدهما إن كان كما قال، وإلا رجعت إليه «

«Если человек скажет своему брату (в исламе): «О кафир!», – это вернётся к одному из них (если тот таков, значит, он заслуживает этого). В противном же случае сказанное вернётся к обвинителю»

И приводит слова имама аль-Халими, который говорит:

إذا قال ذلك مسلم لمسلم، فهذا على وجهين : إن أراد أن الدين الذي يعتقده كفر ، كفر بذلك، وإن أراد أنه كافر في الباطن ، ولكنه يظهر الإيمان نفاقا ، لم يكفر، وإن لم يرد شيئا ، لم يكفر

«Когда мусульманин говорит «О кафир!» другому мусульманину, это можно расценить двояко. Если он имеет в виду, что Ислам, который тот исповедует, — это неверие (куфр), то он сам (обвиняющий) впадает в неверие. Если же обвиняющий подразумевает, что у того скрытое неверие, (то есть обвиняемый на самом деле неверующий в Аллаха человек, однако он выказывает веру из-за лицемерия, то обвиняющий не впадает в неверие. Также он не впадает в неверие, когда говорит эти слова другому, не имея в виду ничего конкретного»

[См.: «Шуг’аб аль-Иман», №76].

Имам Зайн ад-Дин аль-Малибари в своей книге «Фатхаль-Му’ин» пишет следующее:

من قال لزوجته: يا كافرة مريدا حقيقة الكفر جرى فيها ما تقرر في الردة أو الشتم فلا طلاق وكذا ان لم يرد شيئا

«Кто скажет своей жене: «О неверующая!», имея в виду куфр (неверие) в прямом смысле, то в этом случае применимы положения риддата (вероотступничества). Если же он хотел оскорбить ее этими словами, то в таком случае развод считается недействительным. Такое же решение насчёт того, кто сказал эти слова, не имея в виду чего-то конкретного»

[См.: Фатх аль-Му’ин, с. 518].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Если мусульманин назовёт другого мусульманина неверным, имея в виду, что религия Ислам, которой тот придерживается, является не истиной, то он сам впадет в неверие. Если же он имеет в виду что-то другое или же не имеет в виду ничего конкретного, он в неверие не впадает.

Называть мусульманина неверным, не подразумевая его религию Ислам, не истиной, является греховным.

Развод считается действительным только в том случае, если человек назовет свою жену неверной, имея в виду куфр (неверие) в прямом его смысле.

Источник

Исламское вероучение. На основе Корана и мнений великих учёных (5)

З. Неверие (куфр), многобожие, вероотступничество, лицемерие

1. Неверие (куфр)

Лексическое значение слова «куфр» означает «скрывать», «покрывать», «закрывать». В терминологии же слово куфр означает «отрицать вещи, являющиеся достоверно известными, как донесенные Пророком Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) и подвергать их клевете». Изложившие свою точку зрения по поводу содержания «веры», дали определение и «неверия». Слово «кяфир» или «скрывающий истинную, правильную веру» означает «неверующий». Множественное число слова «кяфир» звучит, как «куффар» и «кяфара». В женском роде употребляется, как «кяфира». Слова «икфар» и «такфир» означают «обвинение мусульманина в неверии, приравнивая его к неверующему. (Ибн Манзур, то же произведение, V, 144-146). Если человек уйдет из жизни, будучи неверующим, то он будет обречен на вечные муки Ада. Вот, что говорится об этом в Священном Коране:

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا وَمَاتُوا وَهُمْ كُفَّارٌأُولَئِكَ عَلَيْهِمْ لَعْنَةُ اللَّهِ وَالْمَلآئِكَةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ

«Поистине, те, которые не веровали и умерли неверующими, — над ними проклятие Аллаха, и ангелов, и всех людей». (Сура «Аль-Бакара» 2/161).

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ بِآيَاتِنَا سَوْفَ نُصْلِيهِمْ نَاراً كُلَّمَا نَضِجَتْ جُلُودُهُمْ بَدَّلْنَاهُمْ جُلُوداً غَيْرَهَا لِيَذُوقُواْ الْعَذَابَ

«Поистине, тех, которые не веровали в Наши знамения, Мы сожжем в огне! И каждый раз, как их кожа будет сгорать, Мы будем заменять ее новой, чтобы они сполна вкусили наказания». (Сура «Ан-Ниса» 4/56).

إِنَّ جَهَنَّمَ لَمُحِيطَةٌ بِالْكَافِرِينَ

«Ведь адское пламя окружает неверующих». (Сура «Ат-Тавба» 9/49).

إِنَّ الْمُجْرِمِينَ فِي عَذَابِ جَهَنَّمَ خَالِدُونَ ۞ لَا يُفَتَّرُ عَنْهُمْ وَهُمْ فِيهِ مُبْلِسُونَ

«Поистине, грешники, которые не уверовали, пребудут вечно в Аду, подвергаясь мучительному наказанию. Им не облегчат наказания, и они там в отчаянии». (Сура «Аз-Зухруф» 43/74-75).

فَمَا تَنفَعُهُمْ شَفَاعَةُ الشَّافِعِينَ

«Не поможет им (неверующим) ничье заступничество». (Сура «Аль-Мудассир» 74/48).

Ученые-богословы разделили неверие на четыре вида с учетом причины, места и вида его возникновения:

Этот вид неверия означает «непризнание сердцем Аллаха, Пророка Мухаммада (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), а также его предписаний, подкрепленное еще и отрицанием на словах».

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ سَوَاءٌ عَلَيْهِمْ أَأَنذَرْتَهُمْ أَمْ لَمْ تُنذِرْهُمْ لاَ يُؤْمِنُونَ

«Поистине, для тех, которые не уверовали все равно, увещевал ты их или нет – они не уверуют». (Сура «Аль-Бакара» 2/6).

В этом аяте говорится именно об этой группе неверующих.

Этот вид неверия означает «знать сердцем то, что только Аллах является Богом, но при этом не заявлять об этом вслух и не принимать столпов веры». Этот вид неверия присущ шайтану и известному иудею Умайе б. Ас-Салту. Всевышний Аллах следующим образом высказался по его поводу:

وَلَمَّا جَاءهُمْ كِتَابٌ مِّنْ عِندِ اللَّهِ مُصَدِّقٌ لِّمَا مَعَهُمْ وَكَانُواْ مِن قَبْلُ يَسْتَفْتِحُونَعَلَى الَّذِينَ كَفَرُواْ فَلَمَّا جَاءهُم مَّا عَرَفُواْ كَفَرُواْ بِهِ فَلَعْنَةُ اللَّه عَلَى الْكَافِرِينَ

«Когда к ним явилось от Аллаха Писание (т.е. Коран), подтверждающее истинность того, что у них было раньше (т.е. Таурата), — ведь раньше они просили победы над неверующими, — так, когда к ним явилось то, о чем им было известно заранее, они отвергли его. Да будет проклятие Аллаха над неверующими!» (Сура «Аль-Бакара» 2/89).

«Куфр инади» (неверие из-за высокомерия и упрямства)

Так называется вид неверия, возникающий по таким причинам, как зависть, извращенность, заблуждение, слава, почет, забота о положении в обществе, национализм. В результате человек, принимающий сердцем Аллаха и Его истину, не воспринимает Ислам, как религию, несмотря даже на то, что время от времени правильно высказывается об этой истине. Такой вид неверия возникает, когда человек, стыдясь своих единомышленников, не может пересилить свою гордость и самолюбие. Поэтому этот вид неверия называют «необоснованным неверием». Дяде Пророка Мухаммада (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) – Абу Талибу был присущ этот вид неверия. (См. Бухари «Тафсир», сура: 28; Муслим «Иман», 9; Тирмизи «Тафсир», сура: 29; Насаи «Джанаиз», 102).

Этот вид присущ лицемерам (мунафикам), которые на словах заявляют о вещах, в которые следует верить, но сами не воспринимают и не одобряют их сердцем. (Ибн Манзур, то же произведение, V, 114; Асим Эфенди « Камюс терджемеси», II, 662, Стамбул 1305 г.).

Лексическое значение слова «ширк» — «признавать существование сотоварища». В терминологии же оно означает «признание существования подобия Аллаху в Божественности, Атрибутах или Деяниях». Многобожие (ширк) и неверие (куфр) – два близких понятия. Разница заключается только в том, что неверие — понятие более широкое, а многобожие — более узкое и специфическое. В этом смысле всякий ширк — это куфр, но не всякий куфр – это ширк. Каждый многобожник – неверующий, но не каждый неверующий — многобожник. Ибо, многобожие возникает только в результате признания существования подобия Аллаху и приписывания Ему сотоварища. А неверие возникает в результате признания целого ряда различных убеждений.

Одним из видов неверия является приписывание сотоварища Аллаху. К примеру, признание существования двух божеств, как это принято в зороастризме, это одновременно и многобожие, и неверие. Не верить в Конец Света – это только неверие и не является многобожием. В Суре «Аль-Байина» 98/1 Священного Корана люди Писания и многобожники упоминаются, как неверующие, относящиеся к разным категориям. Самый большой грех, который не прощается Всевышним, – это непризнание Его Единобожия, так как это является великой несправедливостью по отношению к Нему. И об этом так сказано в Священном Коране:

إِنَّ اللَّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاءُ وَمَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدِ افْتَرَى إِثْماً عَظِيماً

«Поистине, Аллах не прощает того, кто приписывает Ему сотоварищей, но Он может простить любой другой грех, меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил большой грех». (Cура «Ан-Ниса» 4/48,116).

Мудрец Лукман, делая назидание своему сыну, сказал следующие слова:

يَا بُنَيَّ لاَ تُشْرِكْ بِاللَّهِ إِنَّ الشِّرْكَ لَظُلْمٌ عَظِيمٌ

«О, сын мой! Не придавай сотоварищей Аллаху. Ибо, многобожие – это большой грех». (Сура «Лукман» 31/13).

У многобожия, являющегося антиподом Единобожия, есть пять разновидностей:

«Ширк истикляль» – это вид многобожия, основанный на поклонении двум разным божествам, присущий для зороастризма или дуализма.

«Ширк таб’из» – это вид многобожия, основанный на признании Единственности Бога — Всевышнего Аллаха, но состоящего из отдельных ипостасей. Подобно вере в «святую троицу», как в христианстве.

«Ширк такриб» – это вид многобожия, свойственный для тех, кто наряду с верой в то, что Вселенная создана Единственным Богом – Аллахом, поклоняется разного рода идолам, статуэткам, которые якобы являются посредниками в деле сближения с Богом. Таков был вид поклонения Аллаху арабов первого периода века «джахилийи» (доисламского периода язычества и невежества).

«Ширк таклид» – это вид многобожия — подражательное поклонение идолам потомками арабов в последний период века «джахилийи».

«Ширк асбаб» – это вид многобожия, заключающийся в убеждении, что все во Вселенной, всякого рода законы якобы были созданы не Всевышним Аллахом, и что истинная причина кроется в самих вещах, которые порождают сами себя. Этот вид политеизма присущ натуралистам и философам-материалистам.

3. Вероотступничество (Ридда)

Лексическое значение: «отступать, вернуться». Как термины «иртидад» и «ридда» означают «отступать, отходить от мусульманской веры или принять какую-либо другую веру». Отступившего же от веры человека называют вероотступником (муртадом). Хотя с точки зрения пребывания в неверии, неверующий и вероотступник имеют сходство, предписания религии, относительно того, как поступать с вероотступником, отличаются от тех, что применяются к неверующему. Согласно точке зрения имама Маварди (умер в 450 г. Хиджры/1058 г. н.э.), эти отличия следующие:

• С вероотступниками непозволительно заключение мирного соглашения или заключение союза. Однако, это возможно с людьми, никогда не исповедовавшими Ислам (кяфир асли).

• Непозволительно относиться к вероотступнику, как к иноверцу (зиммий), которому гарантировано безопасное проживание в пределах исламского государства в обмен на уплату им подушного налога (джизьи).

• У вероотступника имеется альтернатива: заново принять Ислам или умереть.

(Если вероотступник (муртад) отказывается заново принять веру, то только халиф в условиях правящего халифата может принять решение о смертной казни. Данное решение будет основываться на хадисе Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям): «Того, кто изменяет своей религии (Ислам), убейте». Передал аль-Бухари).

Рабом стать он не может, его грех не прощается, и он не подлежит помилованию.

• Имущество вероотступника не может быть поделено, как военные трофеи. Оно отходит в государственную казну (ханафиты считают, что имущество, принадлежащее до вероотступления, может наследоваться).

Вероотступнику, побывавшему в плену или человеку, уличенному в вероотступничестве, предлагают вновь стать мусульманином, попытавшись предварительно устранить сомнения духовного порядка, если они существуют, или же причину, толкнувшую человека отступить от веры. При необходимости ему дается время для раздумий. Если же после всего вышеперечисленного человек будет упорствовать, то приводится в исполнение наказание в виде лишения жизни. (См. Маварди «Аль-Ахкамус-султания», стр. 57. Египет 1380 г. Хиджры/1960 г. н.э.).

Если же по каким-либо причинам это наказание не было совершено, то с таким человеком не здороваются, не дают разрешения жениться на мусульманке. Он не может стать наследником человека, исповедующего Ислам. После его смерти не совершается погребальная молитва (джаназа-намаз), и он не хоронится на мусульманском кладбище.

Слово «нифак» означает «не приняв сердцем Аллаха, Его Пророка и все то, что он (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сообщил людям, внешне производить впечатление человека, исповедующего Ислам». Как уже упоминалось ранее – это разновидность неверия. Людей, не принявших веру сердцем, но создающих видимость уверовавших, называют «мунафиками» – лицемерами. Поскольку в жизни о человеке составляется мнение по его внешнему виду, то к такому лжемусульманину-лицемеру относятся, как к мусульманину. Так как эти люди в действительности являются неверующими, то в будущей вечной жизни они заслуживают вечных мук.

وَمِنَ النَّاسِ مَن يَقُولُ آمَنَّا بِاللَّهِ وَبِالْيَوْمِ الآخِرِ وَمَا هُم بِمُؤْمِنِينَ

«И среди людей есть такие, которые утверждают (языком, но не сердцем): «Мы уверовали в Аллаха и в Судный день». Но они не веруют». (Сура «Аль-Бакара» 2/8).

ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ آمَنُوا ثُمَّ كَفَرُوا فَطُبِعَ عَلَى قُلُوبِهِمْ فَهُمْ لاَ يَفْقَهُونَ

«Это потому, что они сначала уверовали, а потом стали неверующими. Положена на их сердца печать, и они уже не поймут». (Сура «Аль-Мунафикун» 63/3).

إِنَّ الْمُنَافِقِينَ فِي الدَّرْكِ الأَسْفَلِ مِنَ النَّارِ وَلَن تَجِدَ لَهُمْ نَصِيراً

«Несомненно, лицемеры будут на самом нижнем слое Ада, и они не найдут там заступника». (Сура «Ан-Ниса» 4/145).

В заключение дадим пояснение нескольких слов, непосредственно связанных с темой. Людей, являющихся представителями таких религий, как христианство и иудаизм, законы, которых с приходом Ислама были отменены, называют «людьми Писания». Людей, утверждающих, что время и материя существовали вечно, а все происходящие события опираются на время, называют материалистами (неверующими в Конец Света). Людей, не признающих существование Аллаха – атеистами. Тех, кто, говоря о пророчестве Благородного Мухаммада (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), вместе с тем скрывает свое неверие, называют лицемерами. (Тафтазани «Шархуль-макасыд», II, 268).

Автор: Шейх Ахмед Саим аль-Ханафи
Из книги: «Исламское Вероучение (акыда)»

Источник

Каким бывает неверие и что такое неверие Иблиса?

Что такое неверие в исламе. Смотреть фото Что такое неверие в исламе. Смотреть картинку Что такое неверие в исламе. Картинка про Что такое неверие в исламе. Фото Что такое неверие в исламе

Ответ:

Первый: большое неверие

К проявлениям подобного неверия относится:

1) Неверие, находящее своё выражение в опровержении и отрицании.

Суть его состоит в полном или частичном отрицании того, что принёс с собой Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), например, в отрицании тех или иных обязанностей мусульман, или отрицании каких-то запретов, существующих в Исламе, или одного из сыфатов Аллаха, об обладании которым говорил Сам Аллах или Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), или отрицании чего-либо из того, что передал людям Аллах или Посланник Его (саллаллаху алейхи ва саллям), если только человек делает это умышленно, а не по невежеству, не по ошибке, не из-за сомнения и так далее. Аллах Всевышний сказал: «Кто же несправедливее измышляющего ложь или отвергающего истину, которая перед ним? И не в аду ли поместят неверных?» (аль-Анкабут, 68).

Аллах Всевышний также сказал: «Oни отвергли их неправедно и из кичливости, хотя в душе убедились в истинности этого». (ан-Намль, 14).

Аллах Всевышний также сказал: «Самудиты отвергли посланника из-за нечестия своего. » (аш-Шамс, 11).

2) Неверие, причиной которого является высокомерие.

Таковым является неверие Иблиса. Аллах Всевышний сказал: «И тогда Мы повелели ангелам: «Склонитесь до земли перед Адамом». Все склонились, кроме Иблиса, отвергнувшего, возгордившегося и ставшего неверным». (аль-Бакара, 34).

Таким же было неверие и тех, кто знал Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), но не подчинился ему из-за своего высокомерия, что было свойственно иудеям, о которых Аллах Всевышний сказал: «. когда к ним явилось то, о чём было им известно заранее, они отвергли его. » (аль-Бакара, 89).

3) Неверие, причиной которого является уклонение.

Речь идёт о тех случаях, когда слух и сердце человека уклоняются от того, что принёс с собой Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), в результате чего он не стремится к познанию и применению этого, о чём Аллах Всевышний сказал: «Кто же неправеднее того, кому были возвещены аяты его Господа, а он не принял их?! Поистине, воздадим Мы грешникам сполна!» (ас-Сажда, 22).

Аллах Всевышний также сказал: «Те, которые не уверовали, отворачиваются от того, о чем их увещевали» (аль-Ахкаф, З).

Существует целый ряд грехов, свидетельствующих о большом неверии и совершаемых только теми людьми, сердца которых абсолютно лишены веры. К числу их относится, например, поношение Аллаха и Его Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям), презрительное отношение к Корану и т. д. Мусульманские учёные занимались изучением вопроса о том, впал ли в большое неверие человек, признающий обязательность таких столпов Ислама как намаз, закят, пост и хадж, но не выполняющий ни одного из этих обязательных действий из-за небрежности или лени? Наиболее очевидным нарушением является отказ от намаза в силу вышеупомянутых причин, и поэтому многие авторитеты Ислама в своих фетвах указывают, что такой человек впадает в грех большого неверия.

Второй: малое неверие.

Проявлением малого неверия является совершение тех или иных грехов, которые по шариату приравниваются к неверию, однако не являются столь же тяжкими, как грех большого неверия. Так, например, сообщается, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поношение мусульманина является нечестием, а война с ним – неверием». (Хадис приводят аль-Бухари и Муслим со слов Ибн Масуда).

Сообщается также, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям, сказал: «Не становитесь после моей смерти неверными, которые рубят друг другу головы». (Хадис приводят аль-Бухари и Муслим со слов Ибн Умара).

Сообщается также, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если человек скажет брату своему: «О неверный!», то это обязательно вернётся к одному из них!» (Это значит, что если на самом деле человек неверным не является, то бремя греха неверия понесёт назвавший его неверным). (Хадис приводят аль-Бухари и Муслим со слов Ибн Умара и Абу Хурайры).

Сообщается также, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Двое людей из моей общины впали в неверие: порочащий другого из-за его происхождения и причитающий над покойником». (Хадис приводит Муслим).

При этом следует учитывать, что если человек считает дозволенным для себя нечто запретное, отказывается выполнять обязательное, надсмехается над религиозными обязанностями или глумится над теми, кто вменил это в обязанность людям (то есть над Аллахом Всевышним или Посланником Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллям), то это значит, что он впал в грех большого неверия.

Источник

Куфр отсутствия ненависти к ослушанию Аллаха

Описывая верующих, Господь Миров говорит в Кур’ане:

وَلَكِنَّ اللَّهَ حَبَّبَ إِلَيْكُمُ الْإِيمَانَ وَزَيَّنَهُ فِي قُلُوبِكُمْ وَكَرَّهَ إِلَيْكُمُ الْكُفْرَ وَالْفُسُوقَ وَالْعِصْيَانَ أُولَئِكَ هُمُ الرَّاشِدُونَ

«… Но Аллах привил вам любовь к иману, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие (куфр), нечестие и неповиновение (грехи). Таковы идущие правым путем» (49:7)

Передается от Анаса ибн Малика, что пророк ﷺ сказал:

ثَلاَثٌ مَنْ كُنَّ فِيهِ وَجَدَ حَلاَوَةَ الإِيمَانِ: أَنْ يَكُونَ اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَحَبَّ إِلَيْهِ مِمَّا سِوَاهُمَا، وَأَنْ يُحِبَّ المَرْءَ لاَ يُحِبُّهُ إِلَّا لِلَّهِ، وَأَنْ يَكْرَهَ أَنْ يَعُودَ فِي الكُفْرِ كَمَا يَكْرَهُ أَنْ يُقْذَفَ فِي النَّارِ

« Почувствует сладость имана тот, у кого будут иметься (эти) три (качества):

(Бухари 16, Ахмад 11491, Муслим 43, Насаи 4987, Тирмизи 2624).

Посланник Аллаха ﷺ также сказал:

مَنْ رَأَى مِنْكُمْ مُنْكَرًا فَلْيُغَيِّرْهُ بِيَدِهِ فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِلِسَانِهِ فَإِنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَبِقَلْبِهِ وَذَلِكَ أَضْعَفُ الْإِيمَانِ

« Если кто-то из вас увидит порицаемое, то пусть изменит это своей рукой. А если не может сделать этого рукой, то тогда языком. А если не может и языком, то сердцем — и это будет самым слабым проявлением имана » (Муслим 49, Абу Дауд 1140 и 4340, Тирмизи 2172).

На этот же смысл указывает и аят:

وَقَدْ نَزَّلَ عَلَيْكُمْ فِي الْكِتَابِ أَنْ إِذَا سَمِعْتُمْ آيَاتِ اللَّهِ يُكْفَرُ بِهَا وَيُسْتَهْزَأُ بِهَا فَلَا تَقْعُدُوا مَعَهُمْ حَتَّى يَخُوضُوا فِي حَدِيثٍ غَيْرِهِ إِنَّكُمْ إِذًا مِّثْلُهُمْ إِنَّ اللَّهَ جَامِعُ الْمُنَافِقِينَ وَالْكَافِرِينَ فِي جَهَنَّمَ جَمِيعًا

«Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне» (4:140)

Здесь необходимо обратить пристальное внимание на очень важную тонкость: как нужно правильно понимать, что такое «отсутствие ненависти к греху», которое является куфром.

Любой грех делится на две составляющие :

Так, например, любитель выпить спиртное, употребляя вино, совершает запретное действие, посредством чего ослушается Аллаха.

Здесь существуют два аспекта:

1) Если человек любит само вино (а каждый грешник любит предмет своего греха), но при этом сожалеет о том, что ослушается тем самым Аллаха, хотел бы для себя оставление этого греха и не хотел бы его распространения в обществе — то его проступок является грехом и НЕ является куфром.

2) Если же он, употребляя это вино, любит само нарушение приказа Аллаха, любит, когда другие люди совершают это действие и желает, чтобы это ослушание распространялось в обществе — то это уже куфр.

Понимание этой тонкости является крайне важным знанием!

Доводом на это разделение служит, в частности, аят:

زُيِّنَ لِلنَّاسِ حُبُّ الشَّهَوَاتِ مِنَ النِّسَاءِ وَالْبَنِينَ وَالْقَنَاطِيرِ الْمُقَنطَرَةِ مِنَ الذَّهَبِ وَالْفِضَّةِ وَالْخَيْلِ الْمُسَوَّمَةِ وَالْأَنْعَامِ وَالْحَرْثِ ذَلِكَ مَتَاعُ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَاللَّهُ عِندَهُ حُسْنُ الْمَآبِ

«Приукрашена для людей любовь к удовольствиям (страстям), доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения» (3:14)

Аллах говорит, что в каждом человеке заложена любовь к имуществу, противоположному полу и иным вещам. Вопрос лишь в том, удержит ли себя человек от запретных вариантов удовлетворения этих желаний в пользу дозволенных или нет.

В этом отношении все люди делятся на три группы:

1) Если человек испытывает желание по отношению к запретным вещам и ему нравится сам предмет греха (например алкоголь или запретная интимная близость), но при этом он удерживает себя от них, зная что они запрещены Аллахом и боясь Его Гнева, то это даже не грех и за это он получит награду.

2) Человеку нравятся запретные вещи и он совершает их, зная при этом что это — неправильно и грех, а также сожалея что тем самым ослушается Аллаха. Такой — грешник.

3) Человеку нравится ослушаться Аллаха, он не считает совершение запретных вещей грехом и не испытывает неприязни к ослушанию Господа. Такой совершает тем самым куфр даже в том случае, если не совершает сами эти грехи.

В пример можно привести женатого человека, который удовлетворен своей женой, а поэтому не ищет любовниц. При этом он, однако, спокойно смотрит на то, как это делают остальные, и не считает, что в этом ослушании Аллаха есть какая-то проблема. Такой — кафир при том, что сам он зина не совершает.

Из этого вытекает важный вывод: мусульманину мало не грешить самому, ему также нужно обязательно испытывать ненависть к ослушанию Аллаха и к грехам, которые совершают люди (не к самим людям!).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *