Что такое нейрофитнес для детей
Что такое нейрофитнес и зачем он нужен детям?
Родители часто жалуются на невнимательность и проблемы с успеваемостью у детей младшего и среднего школьного возраста. Педагоги разводят руками, а нейрохирурги предлагают решать проблему с помощью нейрофитнеса, включенного в комплексное развитие ребенка дошкольного и школьного возраста.
Что такое нейрофитнес?
Нейрофитнес — это научно обоснованная гимнастика для тренировки мозга и наращивания нейронных связей. Он позволяет развивать одновременно правое и левое полушария мозга, повышает нейропластичность. В век многозадачности и необходимости быстро реагировать на изменения, это особенно нужно.
Особенность нейрофитнеса для детей в том, что он не воспринимается малышами, как сложная обязанность или занятия для дошкольников по подготовке к школе. Это скорее игра и развлечение. Поэтому занятия нейрофитнесом успешно проходят в домашней игротеке и в детских центрах.
Это интересно! Ученые Элизабет Гоулд и Брюс МакЮэна провели эксперимент на обезьянах и выяснили, что выполнение необычных для повседневной жизни действий формирует новые связи нейронов в мозгу. Это же справедливо и для человека.
Что дадут регулярные тренировки для мозга?
Упражнения для мозга часто применяют на занятиях по подготовке к школе. Полезны они и для всестороннего развития, для лучшего усвоения разных дисциплин — английского языка для детей, математики, логики Нейрофитнес имеет следующие преимущества:
4 нейропсихологических упражнения для тренировки детского мозга
Тренировка неведущей руки. Предложите ребенку забавную игру — надеть обувь или набрать номер телефона левой рукой, если он правша, и правой, если левша. Потом можно усложнить задачу и предложить собрать вещи в центр детского развития тоже лишь одной неведущей рукой. Это упражнение помогает задействовать нефункционирующие в обычной жизни области мозга.
Рисование двумя руками. Это известный, но эффективный способ развития ребенка. В интернете можно найти специальные картинки, которые нужно обводить одновременно двумя руками.
Физкультура для мозга и физического развития ребенка. Дайте малышу такое задание. Встать прямо, вытянуть прямые руки вперед и соединить пальцы рук. На счет раз, положить руки на плечи, на счет два — снова вытянуть руки, на счет три — положить правуют руку на левое плечо, левую — на правую. Увеличивать скорость упражнения, повторяя эту комбинацию движений.
Слова наоборот. Составьте список слов и перепишите их наоборот. Задача ребенка — мысленно «переворачивать» слова и произносить их правильно. Это тренирует быстроту мышления и улучшает работу мозга. В случае, если ребенок давно ходит на курсы английского для детей и хорошо владеет языком, можно попробовать сделать это упражнение на иностранном.
Совет! Кстати, само по себе обучение английскому языку детей отлично развивает мозг и улучшает интеллектуальное и психическое развитие ребенка.
Мы приглашаем вас в Центр развития успешных детей «Имена продакшн»! Упражнения и принципы нейропсихологии используются нашими педагогами. У нас ваш малыш не только получит качественное творческое и профессиональное развитие, но и разовьет интеллект, критическое мышление и умение мыслить нестандартно.
Что такое нейрофитнес для детей
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Это скорее игра и развлечение. Поэтому занятия нейрофитнесом успешно проходят в домашней игротеке и в детских центрах.
Статья:
Родители часто жалуются на невнимательность и проблемы с успеваемостью у детей младшего и среднего школьного возраста. Педагоги разводят руками, а нейрохирурги предлагают решать проблему с помощью нейрофитнеса, включенного в комплексное развитие ребенка дошкольного и школьного возраста.
Что такое нейрофитнес?
Нейрофитнес — это научно обоснованная гимнастика для тренировки мозга и наращивания нейронных связей. Он позволяет развивать одновременно правое и левое полушария мозга, повышает нейропластичность. В век многозадачности и необходимости быстро реагировать на изменения, это особенно нужно.
Особенность нейрофитнеса для детей в том, что он не воспринимается малышами, как сложная обязанность или занятия для дошкольников по подготовке к школе. Это скорее игра и развлечение. Поэтому занятия нейрофитнесом успешно проходят в домашней игротеке и в детских центрах.
Это интересно! Ученые Элизабет Гоулд и Брюс МакЮэна провели эксперимент на обезьянах и выяснили, что выполнение необычных для повседневной жизни действий формирует новые связи нейронов в мозгу. Это же справедливо и для человека.
Что дадут регулярные тренировки для мозга?
Упражнения для мозга часто применяют на занятиях по подготовке к школе. Полезны они и для всестороннего развития, для лучшего усвоения разных дисциплин — английского языка для детей, математики, логики и т. д. Нейрофитнес имеет следующие преимущества:
4 нейропсихологических упражнения для тренировки детского мозга
Тренировка неведущей руки. Предложите ребенку забавную игру — надеть обувь или набрать номер телефона левой рукой, если он правша, и правой, если левша. Потом можно усложнить задачу и предложить собрать вещи в центр детского развития тоже лишь одной неведущей рукой. Это упражнение помогает задействовать нефункционирующие в обычной жизни области мозга.
Рисование двумя руками. Это известный, но эффективный способ развития ребенка. В интернете можно найти специальные картинки, которые нужно обводить одновременно двумя руками.
Физкультура для мозга и физического развития ребенка. Дайте малышу такое задание. Встать прямо, вытянуть прямые руки вперед и соединить пальцы рук. На счет раз, положить руки на плечи, на счет два — снова вытянуть руки, на счет три — положить правуют руку на левое плечо, левую — на правую. Увеличивать скорость упражнения, повторяя эту комбинацию движений.
Слова наоборот. Составьте список слов и перепишите их наоборот. Задача ребенка — мысленно «переворачивать» слова и произносить их правильно. Это тренирует быстроту мышления и улучшает работу мозга. В случае, если ребенок давно ходит на курсы английского для детей и хорошо владеет языком, можно попробовать сделать это упражнение на иностранном.
Совет! Кстати, само по себе обучение английскому языку детей отлично развивает мозг и улучшает интеллектуальное и психическое развитие ребенка.
Нейрогимнастика для детей: упражнения для мозга
Гимнастика по утрам – это обязательный атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровья человека. Мало кто будет спорить с тем, что регулярное проведение гимнастических упражнений благоприятно сказывается на общем состоянии человеческого организма.
Но важно понимать, что в таком разогреве нуждается не только наше тело, но и мозг, которому тоже необходима тренировка. Именно с этой целью проводится нейрогимнастика – это определенный комплекс упражнений, направленный на активацию полноценной работы левого и правого полушария, помогая управлять физической, умственной и эмоциональной жизнью.
Особенности нейрогимнастики для детей
Гимнастика мозга (нейрогимнастика) разработана американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон базе образовательной кинезиологии.
Кинезиология – это прикладная наука, которая помогает развивать умственные способности через выполнение определенного комплекса заданий. Данное направление было развито в 60-е годы прошлого столетия, поэтому его можно считать относительно молодым.
Такая «гимнастика для мозга» состоит из определенного комплекса упражнений, которые достаточно просты в выполнении. По этой причине нейрогимнастику практикуют для детей дошкольного возраста, которая помогает сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга. Плюс этих упражнений в том, что их можно выполнять практически в любом месте.
Как работает наш мозг
Перед тем как перейти к описанию комплекса упражнений, рассмотрим, как работает человеческий мозг. Его составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности:
Соответственно, когда мы фантазируем, рисуем и занимаемся любой другой творческой деятельностью, то активизируется именно правое полушарие, а когда мы считаем, анализируем и что-либо говорим, то активно левое полушарие.
Происходит постоянное распределение активности между полушариями. При этом наибольшая эффективность работы мозга достигается только в том случае, когда активны оба полушария.
Но при возникновении проблем с мозолистым телом (отвечает за координацию деятельности полушарий) происходит нарушение взаимосвязи между левым и правым полушарием, в результате чего одно из них берет на себя основную нагрузку. Второе полушарие оказывается блокированным, и оно перестает развиваться, что ведет, в частности, к нарушению пространственной ориентации.
В связи с этим основными задачами для настройки мозга к работе будут восстановление связи и баланса активности между полушариями, а также восстановление связи между передней и задней частью мозга.
Чем полезны упражнения для мозга
Сама суть комплекса, который включает в себя 26 упражнений, заключается в идее тесной взаимосвязи мышления и движения.
Проведение нейрогимнастики дает следующие результаты:
Проведение упражнений благоприятно сказывается на эмоциональной сфере ребенка: он становится более общительным, не так подвержен стрессу, он учится проявлять свои творческие способности в игре, а затем и в процессе обучения в школе.
Развивается и физическая активность ребенка. Регулярные упражнения позволяют четко выполнять симметричные и ассиметричные движения, сохранять равновесие, улучшать подвижность конечностей и плечевого пояса. Дети дошкольного возраста учатся сидеть ровно, при этом не испытывая дискомфортных ощущений.
Когда лучше начать заниматься
Наиболее благоприятный период для выполнения нейрогимнастики для детей – это средний дошкольный возраст, т.е. 4-5 лет. К 6 годам можно внедрять более сложные упражнения, что будет важной частью подготовки к обучению в школе.
При этом упражнения следует проводить с соблюдением определенных рекомендаций, чтобы эффективность занятий была максимально высокой.
Следует выполнять ряд несложных правил:
Классификация упражнений
Все упражнения разделены на четыре группы, которые направлены на развитие трех видов сенсомоторных навыков.
Первая группа – упражнения, пересекающие среднюю линию тела. Они направлены на одновременную работу двух ног, рук, глаз, т.е. на интеграцию деятельности обоих полушарий. Их проведение дает достаточно неплохие результаты: ребенок может двигаться и думать одновременно, улучшаются навыки чтения и письма, он может обрабатывать информацию как от целого к частому, так и наоборот.
Вторая группа – энергетические упражнения. Они обеспечивают необходимую скорость протекания нервных процессов между клетками головного мозга. Улучшают эмоции и саморегуляцию. Регулярные занятия позволяют улучшить мышление, способствуют повышению скорости осознанного чтения, а также улучшают внимание ребенка.
Третья группа – растягивающие упражнения. Они направлены на расслабление сухожилий и снятие мышечного напряжения. Способствуют снятию стресса, улучшению внимания и концентрации.
Четвертая группа – упражнения для повышения позитивного мышления. Они стабилизируют нервные процессы, в результате чего ребенок учится сохранять спокойствие в стрессовой ситуации. Данные упражнения позволяют ребенку перестать нервничать перед важными мероприятиями (контрольными, диктантами, перед публичными выступлениями).
Примеры упражнений
Упражнения, пересекающие среднюю линию тела:
Упражнения для повышения позитивного мышления:
Что такое нейрофитнес и другие часто задаваемые вопросы на эту тему
В области детской психологии нейрофитнес применяется в следующих случаях:
Нейрофитнес для взрослых:
Нейрофитнес — научно обоснованный способ контроля, улучшения и развития когнитивных процессов и эмоциональных состояний, основанный на формировании и развитии «мышц» (нейронных связей) нашего мозга. Нейрофитнес включает в себя нейрофидбэк(подробнее будет описан ниже) и комплекс стандартных упражнений для развития определенных функций мозга.
Нет, не является. Это тренировка для мозга, подобно тому, как физкультура — тренировка для мышц тела.
В отличии от медикаментозной терапии, нейротренировки практически безопасны и сохраняют длительный эффект. Зачастую мед.препараты работают только с симптомами, в то время, как нейрофитнес решает саму проблему.
Все изменения происходят за счет естественной способности мозга к изменениям (нейропластичности). Подобно как меняется и укрепляется ваше тело благодаря физическим упражнениям, так же улучшается работа мозга и формируются необходимые умения, благодаря занятиям нейрофитнесом.
Технологии, используемые в нейрофитнесе раньше были очень дорогостоящими и применялись только в научных центрах, космической медицине и в большом спорте (футбольные клубы Милан, Челси, олимпийская сборная Канады и т.д.). На сегодняшний день стремительно развивающиеся технологии позволяют сделать процесс легким и доступным для всех желающих.
Данная методика эффективно применяется в США, Канаде, Израиле, Германии, Великобритании, Австрии, ОАЭ и т.д. Все больше людей во всем мире выбираю нейрофитнес как безопасную альтернативу медикаментозным методам работы с когнитивными процессами и эмоциональными состояниями.
Как и любая тренировка, нейрофитнес содержит комплекс упражнений, каждое из которых направлено на развитие определенных процессов и состояний, навыков и способностей. В нейрофитнесе гармонично переплетаются современнейшие компьютерные технологии, основанные на биологической обратной связи (нейрофидбэк) и привычные каждому устные и письменные задания.
Нейрофидбэк — это способ тренировки мозга с использованием биологической обратной связи об электрической активности мозга. Не для кого уже не секрет, что мозг имеет собственный энергетический потенциал. Датчики нейрогарнитуры считывают эту активность в режиме реального времени, обрабатывают ее и преобразуют в электрические потенциалы, распознаваемые компьютером.
Таким образом на экране монитора происходят действия, запущенные определенной активностью мозга.
Изменяя свое состояния мозга на желаемые, вы тем самым способны изменять картинку на мониторе, управлять игрой, влиять на просматриваемые видео и т.д. То есть вы видите, получается ли у вас прийти к желаемому состоянию (вниманию, расслаблению, концентрации, медитации и т.д.), и если обратная связь говорит о том, что ваш мозг не настроен на тренируемые параметры, вы пробуете прийти к данному состоянию различными способами и упражнениями под руководством специалиста.
Во время таких упражнений, мозг научается воспроизводить нужные вам процессы и состояния по вашему запросу. Формирует новые устойчивые связи, направленные на умение концентрироваться, внимательно воспринимать информацию и запоминать ее, расслабляться, медитировать и т.д.
Например: на картинке ниже фото работы с видео, где в зависимости от вашего состояния стрелок на экране может попасть в яблочко, а может в «молоко». Хотите помочь ему? Создайте и учитесь удерживать необходимое состояние.
Благодаря развитию пластичности мозга, его концентрации и умению расслабляться, эффект будет получен во всех областях жизни. В зависимости от запроса будет подобрана программа для решения той или иной задачи. В общих чертах благодаря нейрофитнесу улучшается концентрация внимания, память, сосредоточенность, усидчивость, стрессоустойчивость, снимается излишняя тревожность, напряжение, повышается уверенность в себе, своих силах, укрепляется сила воли.
Датчики нейрогарнитур только считывают исходящие от мозга энергетические потенциалы и передают их на компьютер. Движения в обратном направлении не происходит. Научение происходит только благодаря вашим личным стараниям и пластичности вашего мозга.
Некоторые замечают первые значительные изменения уже с пятого занятия. Это зависти от начальных характеристик вашего мозга. Для устойчивого результата рекомендуется пройти полный курс.
Как показывает мировая практика, в среднем полный курс рассчитывается на 30 занятий разбитых на несколько блоков. Первый блок — ориентировочно 12 занятий (4 недели по 3 раза в неделю), дальше количество занятий постепенно сокращается и оценивается результат. Однако в каждом случае количество занятий, также как и их содержание индивидуально.
У вас ещё остались вопросы? Вы можете задать их по тел: +375 (29) 103-60-80
Консультации проходят по адресу: г.Минск, ул. Маяковского, д.111, оф.119
Семинар-практикум для инструкторов ФК «Использование элементов нейрофитнеса в образовательной деятельности с дошкольниками»
Ольга Крикун
Семинар-практикум для инструкторов ФК «Использование элементов нейрофитнеса в образовательной деятельности с дошкольниками»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов.
1) Ознакомление участников мастер-класса с приёмами и упражнениями данного вида гимнастики.
2) Формирование понятия актуальности данных упражнений у детей с проблемами в развитии, их значение для гармоничного развития личности.
1) Практическое освоение педагогами методов и игровых приёмов, предлагаемых педагогом на мастер-классе.
2) Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области физического воспитания.
3) Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Взаимосвязь умственного и физического развития очевидна и доказана учеными. Научные труды JI.C. Выготского, М. М. Кольцовой и других отечественных и зарубежных авторов свидетельствуют о первостепенной роли движения в становлении психических функций ребенка. Исследования Г. А. Каданцевой, И. К. Спириной, В. А. Баландина устанавливают наличие тесной связи между показателями физической подготовленности и уровнем развития познавательных процессов у дошкольников. В работах Н. И. Дворкиной выявлено наличие достоверных связей между отдельными показателями психических и физических качеств.
В головном мозге людей всех возрастов под влиянием определенных условий могут возникать новые межнейронные связи, появляться нейроны и кровеносные сосуды. Одно из таких условий физическая активность. Общеизвестен факт, что физическое развитие ребенка опережает познавательное и активно стимулирует его. Дошкольники познают окружающий мир, взаимодействуя с ним.
Существует множество программ физического развития дошкольников, но инструкторы по физкультуре продолжают поиск новых современных форм, методов и приемов совершенствования своей работы. Один из таких приемов — включение в традиционные занятия элементов нейрогимнастики или нейрофитнеса.
Нейрфитнес, или гимнастика для мозга, — система упражнений для развития нейропластичности, т. е. способности нейронов и нейронных сетей в мозге изменять связи и поведение в ответ на новую информацию, сенсорное стимулирование и другой опыт. Она активно задействует все органы восприятия, причем необычным образом и в разных комбинациях. Ее цель — развитие способности мозга уста-навливать взаимосвязь между информацией, поступающей от различных анализаторов, что позволяет создавать новые нейронные связи. Упражнения нейрофитнеса помогают осуществлению этих процессов на естественном уровне, не перегружая ребенка.
Главный принцип нейрогимнастики — постоянно изменять простые шаблонные действия, т. е. давать мозгу возможность решать привычные задачи непривычным образом.
Цели кинезиологических занятий:
• синхронизация развития полушарий;
• развитие мелкой моторики;
• развитие координации, ловкости;
• развитие памяти, внимания;
• развитие речи и мышления.
Основные правила выполнения упражнений нейрогимнастики:
— должны быть задействованы не менее двух органов чувств;
— нужно концентрировать внимание на тех объектах или параметрах среды, которые ранее оставались незамеченными;
— следует менять привычные маршруты выполнения движения;
— необходимо выполнять упражнения регулярно.
Занятие должны проводиться систематически, в спокойной доброжелательной обстановке.
Немаловажное достоинство нейрофитнеса — отсутствие противопоказаний.
Нейрогимнастика состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений и игр. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Приступать к занятиям следует, постепенно включая по одному (или по два) простых задания, например, менять ведущую руку при выполнении упражнения.
В общеукрепляющих упражнениях можно использовать разноименное поднимание ног и рук, а также задания для рук при выполнении привычных упражнений – при выполнении приседаний менять положение рук в определенном порядке на каждое приседание.
В заключительной части занятия можно использовать нейроигры «Цветные квадраты», «кулак – ладонь»,
В совместной деятельности можно играть в разнообразные виды «классиков» и игровых упражнений. См. Приложение.
Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определённого участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения.
В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнение для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизиологических функций.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне.
Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ученика. Упражнения постепенно усложняются и увеличивается объём выполняемых заданий.
Регулярное включение упражнений нейрофитнеса в занятия по физкультуре, в различные формы работы, в перерывах между занятиями, в комплексы утренней оздоровительной гимнастики способствуют улучшению памяти, концентрации внимания и усвоению новых знаний.
Сейчас я предлагаю вам поиграть вместе со мной.
2. «Нейроклассики».
3. «Цветные квадраты».
Уважаемые коллеги, сейчас я хотела бы получить от вас обратную связь с помощью нейрокода: если вам была интересна тема нейрофитнесса и вы хотите начать использовать его в своей работе чаще, прошу вас встать на красный коврик. Если вы не считаете данную тему полезной – встаньте на фиолетовый коврик. Если вы не определились со своим отношением к данной теме – встаньте на зеленый коврик. Если вы используете в своей работе элементы нейрофитнесса – займите желтый коврик.
Спасибо за сотрудническтво и внимание!
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.
Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей» Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.
Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.
Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.
Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих.