Что такое нейроигры для детей

Нейропсихологические игры (нейроигры)

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детей Екатерина Куценко
Нейропсихологические игры (нейроигры)

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно-моторной пространственной координации, активизации речи.

Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные,цифры. Можно делиться на команды или научить детей играть вдвоем.

Игра «Нейротаблица на внимание»

В данной игре необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа.

Упражнение НейроЛадошки

Под диктовку ребенку необходимо показывать нужные объекты левой или правой рукой. Дотрагиваясь соответствующим пальцем руки, как на картинке

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детей

Упражнение «Скоросчёт»

Цель упражнения: сформировать математический счёт. Концентрация внимания, пространственный ориентир на листе (верх, низ, центр)

Необходимо работать одновременно двумя руками. Слева пример, справа ответы.

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детей

Упражнение «Нейроритмика»

Цель упражнения: переключение внимания, умение слушать и держать темп.

Объекты и движения могут быть абсолютно разные.

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детей

Упражнение «Нейропризнаки»

Одновременно двумя руками находим одной рукой все красные, круглые, большие объекты, и зачеркиваем их линией. А другой рукой находим все синие, квадратные, маленькие объекты, отмечая их точками.

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детей

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детейДидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детейФотоотчёт «Игры народные, игры хороводные» Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. (Словарь русского языка С. И. Ожегова). Знакомство с народными.

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детейДидактическое пособие «Игры-шнуровки». Изготовление игры своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Игры-кричалки. Малоподвижные игры для дошкольников Игры-кричалки используются в непосредственной образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях для психологической разгрузки детей.

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детейДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детейИгры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла»Игры-помощники» предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука «Л»Игра «Найди картинку».

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детейКонспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Источник

Нейропсихологические игры: чем они полезны для ребёнка?

Вы, наверное, тоже обращали внимание в детском магазине на красивые коробки с надписью «нейропсихологическая игра». Чем отличаются такие игры от обычных настольных, кому они полезны? Мы попросили рассказать об этом психолога и нейропсихолога Ольгу Новикову. Конечно, несколько хороших нейропсихологичских игр для дошкольников и младших школьников мы в этом материале обязательно посоветуем!

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детей

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детей

В широком смысле это игры, которые используют детские нейропсихологи на своих коррекционно-развивающих занятиях. Для удобства поиска (настольных игр сейчас выпускается огромное число) и чтобы не утонуть в этом потоке специалистам и родителям, используется уточнение «нейропсихологические». Они направлены на развитие:

Важно не забывать, что дети развиваются в первую очередь играя, получая удовольствие от взаимодействия с другими, соревнуясь, стараясь победить, учитывая свои ошибки на будущее.

Так как в поле зрения нейропсихолога попадают чаще всего дети с трудностями обучения и проблемами поведения, кому трудно бывает сосредоточиться на уроке, упорядочить и запомнить информацию, тяжело быстро переключаться с одного задания на другое, то становится понятным, что круг таких детей достаточно широк. А также это и дети с дефицитом внимания, гиперактивностью, повышенной импульсивностью, с различными задержками и дефицитами психического развития.

Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.

Абсолютно у любой игры есть развивающий потенциал. Если указано, что игра нейропсихологическая, то обязательно в правилах описано, для кого она будет наиболее полезна и детям какого возраста рекомендована. Чаще всего это возраст от пяти лет и старше. Так что такие игры родители могут покупать и без рекомендаций специалиста — они в любом случае полезны и интересны.

Обычно их авторами являются практикующие нейропсихологи, которые придумали и подобрали материал, опираясь на свой опыт работы. А часто в какой-то степени соавторами становятся сами дети, с которыми мы работаем. Их фантазия и идеи вдохновляют на создание новых игр.

5 хороших нейропсихологических игр

Вот несколько проверенных игр, составленных психологами и нейропсихологами, от издательства «Генезис».

«Почеши мне спинку»

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детей

От того, насколько хорошо ребёнок знает и воспринимает буквы, символы, знаки зависит в конечном итоге успешность обучения. Эта игра предлагает осваивать их не только через зрительное восприятие, но и телесно! Задача: один ребёнок «рисует» пальцем на спине другого, а тот отгадывает, что же было изображено. Чтобы было интереснее и полезнее, авторы предлагают выводить не только знакомые буквы и цифры, но и, например, графические мотивы. Кстати, играть будет интересно и большой компанией!

Такие игры давно используются специалистами — нейропсихологами, логопедами, педагогами — и доказали свою результативность.Рекомендованный возраст 5+.

«Шляпы, крылья, две клешни»

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детей

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детей

Игра, во время которой можно пообщаться с… инопланетянами, причём из совершенно разных систем. Вытянув карточку, на которой изображен житель другой планеты, ребёнок должен его правильно поприветствовать. И вот тут важно быстро среагировать и не ошибиться: одному нужно сказать «бонжур» и при этом левой рукой схватиться за правое ухо, а вот другому потребуется совершенно не похожее приветствие.

Игра развивает скорость реакции, внимание, память, пространственные представления. Ребёнок учится регулировать собственную деятельность, преодолевать импульсивные реакции. Рекомендованный возраст 5+.

«Четыре ключа»

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детей

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детей

В дальней башне волшебного замка спрятаны сокровища. Башня закрыта на 4 замка, и чтобы открыть их, нужно получить 4 ключа. А для этого надо выполнить 4 непростых задания (разного типа: копирование, воспроизведение образца по памяти, преобразование изображения и выполнение задания по словесной инструкции). Только внимательные и настойчивые герои смогут достичь цели!

Игровой набор разработан для поэтапного формирования пространственных представлений, внимания, памяти, умения действовать по инструкции. Рекомендованный возраст 5+.

«Раз, два, три! Сравни и забери»

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детей

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детей

Как подготовить семью к выезду на дачу? В машину помещается не больше трёх человек, трёх домашних питомцев и трёх горшочков с растениями. Задача — быстрее соперников найти среди разложенных на столе карточек комбинацию из трёх карт, которые различаются по одному, двум или трём признакам, и взять их, перед этим ещё и выполнив задание. Кто соберет больше всех карт, тот и выиграл!

Игра развивает внимание, память, мышление, зрительное восприятие, речь. Помогает преодолевать импульсивность, осваивать операции сравнения, различать изображения по признаку «полное — частичное совпадение».Рекомендованный возраст 5+.

«Попробуй повтори!»

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детей

Вытянув карточку, надо постараться воспроизвести то положение рук или позу, которые на ней изображены. Думаете, это просто? Вовсе нет, растеряться может и взрослый! Игра весёлая и полезная.

Способствует развитию внимания, пространственных представлений, улучшает реакцию.Рекомендованный возраст 5+.

Источник

Консультация на тему «Нейроигры для развития детей с проблемами»

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детей Марина Мироненко
Консультация на тему «Нейроигры для развития детей с проблемами»

Сегодня число детей с проблемами развития нервной системы заметно растёт. Самая частая причина проблем – повреждение ЦНС во время беременности или родов. И в этом случае нейропсихологическая коррекция –одна из популярных методик в работе с малышами. Нейропсихология – это научное направление на стыке нейронауки и психологии. Нейропсихология занимается изучением работы структур головного мозга и их связей с психическими процессами и формой поведения. Основная задача нейропсихолога – выявить слабые и сильные стороны работы головного мозга и сделать взаимодействие правого и левого полушария гармоничным.

Как понять, что у ребёнка есть проблемы

• Ребёнок гиперактивный, «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный.

• Испытывает трудности в усвоении школьной программы. Долго выполняет домашние задания, на уроках невнимателен.

• Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения.

• Есть синдром дефицита внимания.

• Постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память.

• Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения.

• Быстро переключается с одного действия на другое.

• Присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.).

• Быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт.

• Есть проблемы с речью разной сложности.

• Наблюдается слабая познавательная деятельность.

• Плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.

Часто родители прибегают к помощи репетиторов, полагая, что ребёнок не понимает какой-то предмет в школе. Но, порой, причина неусидчивости и плохих отметок кроется именно в нарушении работы полушарий. Здесь нужно обращаться не к репетитору, а к нейропсихологу. Он проведёт диагностику и расскажет подробно о программе коррекции.

На что направлены нейропсихологические упражнения:

развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;

развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;

• работа над гармоничным взаимодействием полушарий;

• работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д.

К сожалению, далеко не везде можно найти такого узкого специалиста, как нейропсихолог. И чтобы снизить риск возникновения проблем, родителям следует уделять большое внимание физическому развитию детей. Особенно активно это нужно делать в дошкольный период.

Для маленьких детей важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию. А малыш познаёт этот мир не через родителей, как кажется, а с помощью движения.

Мы хотим, чтобы дети были послушными, но это ошибочное желание. Если у малыша слабая активная деятельность, то и речь у него, как правило, тоже страдает, а это значит сбой в работе мозга. В идеале, ребёнок должен вести себя немного спокойнее, чем хулиганы из мультика «Осторожно, обезьянки»: мама замучена, зато сколько нейронных связей образовалось в головах её неугомонных малышей. Дело в том, что при выполнении определённых физических действий, и образуются эти связи, соответственно, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут как раз нейропсихологические упражнения. Некоторые из них довольно просты и под силу любой маме.

9 нейропсихологических игр

Игры могут быть самыми разными: кидать мяч, подбрасывать вверх, ловить, перекидывать друг другу, сбивать мишень, катать по полу, играть в футбол, забрасывать мяч в игрушечное кольцо и т. д. Пособие «Мяч и речь» (авторы О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьёва) в этом поможет.

Это специальный тренажёр в виде полусферы. Задача малыша – удержаться на доске. Следует придерживать кроху за руку, помогая ему сохранять устойчивость. Сопровождайте это упражнение потешками или музыкой. Дети 6-7 лет могут самостоятельно заниматься с балансиром. Такая игра направлена на концентрацию и удерживание равновесия.

3. Полоса препятствий

Чем сложнее, тем лучше. Тут уже простор для фантазии родителей. Полосу можно сделать из стульев, подушек, использовать ортопедические коврики, обручи, кубики и т. д. Ребёнок должен проанализировать полосу и выбрать ту траекторию движения, по которой он успешно справится с заданием.

4. Пальчиковая гимнастика

Для детей с патологиями речи (например, задержка речевого развития, общее недоразвитие речи и т. д.) пальчиковые игры необходимы. Как правило, у таких ребят мелкая моторика плохо развита, им сложно показать даже самые простые фигуры («коза», «заяц» и т. д.). Благодаря различным техникам пальчиковой гимнастики удаётся сделать кисть руки более гибкой. Сопровождать такие игры желательно потешками и стихами, к примеру, использовать пособие «Пальчиковые шаги», авторы Е. И. Чернова и Е. Ю. Тимофеева.

Это колючие мячики с металлическими колечками внутри. Ими легко пользоваться, они продаются в ортопедических салонах и стоят недорого. На руках находится множество биологических точек, и при прокатывании Су-Джок между ладонями происходит стимуляции этих точек. Металлические колечки надеваются и снимаются на каждый пальчик. Такой массаж ребёнок может делать самостоятельно под присмотром взрослого.Здесь не страшно ошибиться: любое действие с «ёжиками» принесёт пользу.Вместо Су-Джок можно воспользоваться дарами природы: шишки, каштаны, орехи. Подойдут также любые колючие мячики, например, для стиральной машинки.

6. Дыхательная гимнастика

Сильный речевой выдох – залог успешной коррекции звукопроизношения. Кроме того, дыхательная гимнастика повышает тонус деятельности мозга.

• пускать мыльные пузыри;

• дуть через соломинку;

• дуть на игрушечный флюгер/ветродуй;

• сдувать ватку со стола;

• дуть на бумажные кораблики, плавающие в чаше с водой;

• самостоятельно сделать из бумаги бабочку/пчёлку/листик, подвесить фигуру на ниточку и просить ребёнка на неё подуть;

• делать мыльные пузыри в воде через соломинку и т. д.

Много полезной информации по дыхательной гимнастике и не только есть в книге О. И. Крупенчук, Т. А. Воробьёвой «Исправляем произношение. Комплексная методика исправления артикуляционных расстройств».

Смастерите тоннель из подручных материалов (стулья, например) или используйте покупной. Принцип – заставить ребёнка проползти на четвереньках. Вы сами можете стать тоннелем, опершись на руки и ноги, попросить малыша проползти под вами.

8. Межполушарное рисование

Если полушария работают не слажено, то дети часто испытывают трудности в обучении, так как не происходит полноценного обмена информацией между мозговитыми «соседями». Межполушарное рисование позволяет улучшить эти связи. Предложите ребёнку нарисовать одновременно двумя руками какую-либо фигуру. А помогут в этом пособия Т. П. Трясоруковой «Развитие межполушарного взаимодействия у детей».

9. Кинезиологические упражнения

Они бодрят, тонизируют, буквально заставляют «напрячь мозги». Выполнять их можно вместе с детьми, потому что лишние нейронные связи взрослым тоже не помешают. Вот несколько вариантов игр.

Упражнение «Кулак – ладонь»

Положить на стол ладони. Одну – сжать в кулак, вторая – лежит на столе. Одновременно менять положение рук. Постепенно наращивать скорость выполнения упражнения.

Упражнение «Ухо – нос»

Левой рукой взять себя за кончик носа, правой – за левое ухо.Одновременно поменять руки: правой взяться за кончик носа, левой – за правое ухо. Повторить несколько раз.

Упражнение «Класс – заяц»

Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.

Эти несложные игры помогут скорректировать в домашних условиях работу двух полушарий и снизить риск развития проблем. В любом случае, если вы заметили, что ребёнок не справляется с нагрузкой в школе, жалуется на утомляемость, страдает перепадами настроения, гиперактивен или слишком пассивен, то обратитесь за консультацией к педиатру, а он вас направит уже к узкому специалисту.

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детейКонсультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детейКонсультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детейКонсультация для родителей «Периоды развития способностей детей» Часто родители задают нам, педагогам вопросы : «Когда нужно отдавать ребенка в музыкальную школу?», «Когда начинать изучать языки?», «Когда.

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детейКонсультация для родителей «Польза мозаики» для детей раннего развития Роль мозаики в развитии воображения ребенка Для родителей всегда непросто принять решение, какая игрушка принесет больше пользы маленькому.

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детейКонсультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей» Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных.

Что такое нейроигры для детей. Смотреть фото Что такое нейроигры для детей. Смотреть картинку Что такое нейроигры для детей. Картинка про Что такое нейроигры для детей. Фото Что такое нейроигры для детейКонсультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Источник

Использование нейропсихологических игр в работе с детьми дошкольного возраста

«Использование нейропсихологических игр в работе с детьми дошкольного возраста»

Ст. воспитатель Мищишина О. Н.

• Консультация «Нейропсихология в работе с детьми дошкольного возраста»

• Консультация «Коррекционная работа учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ»

• Мастер-класс для педагогов «Попробуй повтори» упражнения по нейропсихологии.

Нейропсихология

Что такое нейропсихология? Это современное научное направление, образовавшееся в середине 20 века, которое изучает связь между функциями головного мозга и психическими процессами, благодаря чему становится возможным определить влияние различных участков мозга на личность, поведение и развитие живых существ. Любая психическая или физическая деятельность – это сложноорганизованная система сигналов и импульсов в головном мозге. Овладение любыми навыками требует слаженной работы всех отделов мозга в течение всей жизни

Оказывается, человеку подвластно влиять на свою жизнь в очень большой мере. Что для этого нужно делать?

Иметь сильную мотивацию и постоянно приобретать новые навыки и знания. Эти новые навыки ведут к созданию новых нейронных цепей в головном мозге человека. Чем больше таких цепей создается, тем активнее мозг человека. Человек остается молодым до тех пор, пока активен его мозг, пока он узнает что-то новое, когда он учится чему-то неизвестному ранее.Это даже отражается на внешности : у активных и «молодых душой»— лучше осанка, горят глаза, выглядят они моложе своих лет.

Говорят, что дети познают мир через движение. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект-это и есть нейронные связи. Поэтому первые 7 лет жизни называют периодом СЕНСО-МОТОРНОГО развития. РЕЧЬ РАЗВИВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ, а точнее, вслед за ним. Сначала малыш учится движениям, а уже потом начинает говорить. Нельзя перепрыгнуть фундаментальные этапы развития и ждать, когда кроха начнёт болтать.

Ребёнок сначала должен «оттачивать» крупную моторику, которая поможет сформироваться более мелким и дифференцированным движениям артикуляционного аппарата. В обратном порядке развития не бывает. Вот почему «неговорящие» дети имеют проблемы с координацией, равновесием и ловкостью. Видимо, у них пропущен какой-то важный этап в двигательном развитии. Всё взаимосвязано.

Суть нейропсихологических проблем.

За различные процессы : письмо, чтение, счет – отвечают различные участки мозга. эти участки развиваются в процессе онтогенеза, то есть в процессе роста и развития человеческого организма с самого раннего детства. Нужно понимать, что формируются они от, казалось бы, не связанных на первый взгляд движений и действий, например от бега, ползания, прыжков и так далее.

Например, ребенок практически не ползал, а сразу начал ходить.Родители счастливы: «Какой развитый малыш»! и тут неожиданно в начальной школе, у ребенка проявляются проблемы с почерком, а потом еще дальше еще и с геометрией. Оказывается при ползании у ребенка развиваются участки мозга, отвечающие за навыки ориентации в пространстве. Соответственно, если ребенок эту стадию пропустил, то эти участки развились недостаточно, что в дальнейшем приведет к проблемам. Для устранения подобных проблем применяются методы нейрокорреции.

Коррекционно-развивающие занятия необходимы дошкольникам, младшим школьникам, не успевающим в школе, как

— из-за отставания в развитии отдельных психических функций, так и

— из-за общей психофизической ослабленности,

— а также детям, успевающим в школе, но достигающим этого в ущерб своему здоровью. Общим для всех этих групп детей является негативное отношение к обучению, страх неуспеха, неуверенность в своих силах, часто снижение самооценки.

Коррекционная работа с детьмипредусматривает решение следующих задач:

– развитие когнитивных способностей (устранение учебной неуспешности);

– коррекция неблагоприятных личностных особенностей (поведенческих и эмоциональных проблем);

– развитие межличностных взаимодействий и коммуникативных умений;

– психолого-педагогическая и просветительская работа с родителями.

В работе с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в качестве элемента нейрокоррекцииприменяются следующие виды упражнений:

• упражнения на развитие внимания;

• общий двигательный репертуар;

• базовые сенсомоторные взаимодействия;

• базовые сенсомоторные взаимодействия с опорой на графическую деятельность;

Эффективны упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия. Такие упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

Левое полушарие оперирует словами, условными знаками, символами; отвечает за счет, письмо; обеспечивает способность к анализу, абстрактное, концептуальное и двумерное мышление. Информация, поступившая в левое полушарие, обрабатывается последовательно, линейно, медленно. Доминирование левого полушария определяет склонность к абстрагированию и обобщению, словесно-логический характер познавательных процессов, вербальный, теоретический интеллект.

Правое полушарие оперирует образами реальных предметов, отвечает за ориентацию в пространстве и восприятие пространственных отношений. Обеспечивает синтетическую деятельность мозга; наглядно-образное, трехмерное мышление, связанное с целостным представлением ситуации и тех изменений в ней, которые желательно получить. Информация, поступившая в правое полушарие, обрабатывается быстро. Доминирование правого полушария определяет наличие невербального, практического интеллекта, способность к рисованию и восприятию гармонии форм и цвета, музыкальный слух, артистичность, успех в спорте.

Упражнения для повышения пластичности мозга и развития межполушарных взаимодействий:

• Сложить руки в замок и крутить большие пальцы вокруг друг друга то в одну сторону, то в другую сторону. Упражнение выполняется максимально быстро. Ребенок должен сосредоточенно смотреть на большие пальцы. Это упражнение достаточно простое и помогает ребенку отдохнуть и восстановить уровень внимания.

• Ребро – кулак – ладонь.Ребенку нужно запомнить три положения: ребро, кулак, ладонь. Если ребенок может быстро сделать одной рукой, то нужно подключать вторую руку.

• Перебираем пальцами. Упражнение выполнять нужно максимально быстро.

• Упражнения на развитие переключаемости внимания. Взять любой текст, например, ненужный прошлогодний учебник. Задание для ребенка – обведи все буквы К в кружочек, а все буквы О зачеркни крестиком. Задача ребенка максимально быстро и правильно проработать эту страницу. Важно, чтобы ребенок сконцентрировано полноценно несколько минут этим занимался. Если были допущены ошибки, их пересчитать и отслеживать ежедневную динамику. Успехом будет считаться ситуация, когда ошибок будет становится меньше. Игра очень полезна для невнимательных детей.

• Сминаем двумя руками одновременно два листочка бумаги, а потом разглаживаем их. Упражнение выполняется навесу. Чем быстрее ребенок это делает, тем лучше. Чем меньше размер листочков бумаги, тем сложнее делать это упражнение. Это упражнение направлено на развитие внимания у ребенка.

• Упражнение «Кулачок». Дыхательное упражнение. Вдох – максимально сильно сжимаем кулаки, выдох – разжимаем.

• Рисование двумя руками «Треугольники, круги». За минуту ребенок рисует максимальное количество красивых кругов и треугольников. Можно усложнить одна рука рисует круги, другая – треугольники.

«Молчу — шепчу — кричу» Следует придумать знаки, которые обозначают,что именно нужно делать: молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом. Подобные нейропсихологические игры и упражнения развивают навыки управления у гиперактивных детей. Они помогают им регулировать громкость своих высказываний и молчать, когда это нужно.

• Упражнение «лиса и заяц». Показываем пальчиками разных рук лису и зайчика, но показать нужно так, чтобы лиса и заяц не встречались.

• Упражнение «Цветочки». Кисти рук – цветочки (сложены бутончиком, пальцы – лепесточки. Лепесточки раскрываются в определенной последовательности. На правой руке – средний и безымянный палец, на левой – указательный и мизинец. Далее меняются положения пальцев.

• Глазодвигательное упражнение «Восьмерки». Выполнять сначала левой рукой (активизируем правое полушарие, потом правой (активизируем левое полушарие, потом двумя руками одновременно (синхронизируем работу обоих полушарий).

Упражнения, по мере усвоения, необходимо усложнять – делать максимально быстро, выполнять через хлопок, выполнять с закрытыми глазами (чтобы отключить зрительный контроль).

Когда мы выполняем вот такие сложно координационные движения, мы обучаемся не просто делать эти движения, мы обучаем весь мозг. Мозг становится более восприимчивым, он начинает хорошо воспринимать и воспроизводить сложную информацию.

Желтый, черный, красный, зеленый

Синий, красный, желтый, черный

Черный, желтый, красный, зеленый

Красный, черный, зеленый, синий

Синий, зеленый, желтый, красный

Желтый, красный, синий, черный

(Необходимо произносить тот цвет, которым прописано слово обозначающее цвет, сначала медленно, затем увеличить темп)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *